EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Согласитесь, что дети как птицы. У них тоже растут крылья...»
Иванова Л.А., учитель физики и астрономии, школа №30, г. Иркутск
Эвристические олимпиадыФилософия 2007Говорят учителя
 
*

ФИЛОСОФИЯ

Результаты II-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по философии

18 января 2007 года

Говорят учителя

Иванова Ирина Ильинична, учитель философии МОУ гимназия «Лаборатория Салахова», г.Сургут
1. Мы участвуем в олимпиаде впервые - и это не давало повода строить больших планов на успешность. Так как курс философии ведётся с 1 го по 4е классы, ожидала, что темы не будут детям новыми и непонятными. Запас знаний позволил нам заявиться на олимпиаду.
2.Подготовкой считаю прохождение курса с 1го класса, где затрагиваются темы заданий олимпиады: «Время», «Разум», игры на развитие воображения, творческие задания «Сказки о традиции встречать Новый год с Дедом Морозом и Снегурочкой»
1. Ученикам читаемый текст был понятен, что явилось отсутствием трудностей в этом плане. Но младшие школьники затрудняются ясно выражать свои мысли на бумаге..
2. Удачно разделять учащихся по возрасту в группы: 1я – 3классы, 2я – 4е классы
3. Наиболее проявить себя дети смогли в 5 задании, так как они, в силу возраста, склонны к сочинительству.
4. Трудностей и проблем не выявилось, так как своевременный сбор детей в аудитории был группами с сопровождающим. Себе: в дальнейшем участников подбирать более тщательно - умеющих более понятно выражать свои мысли на бумаге. Коллегам спасибо за помощь в оформлении работ учеников. Организаторам спасибо за содействие, предоставленную информацию и моральную поддержку.
---

Ломаева Лариса Леонидовна, учитель философии МОУ гимназия «Лаборатория Салахова»
1. Я впервые принимала участие со своими учениками в такой олимпиаде. Мне не знакомы были задания предыдущей олимпиады и я не знала на что сориентировать детей. Я ожидала разделение заданий по другим возрастным категориям, например, начальное звено и среднее звено.
2. Поскольку я не смогла заранее узнать характер и особенности предлагаемых заданий, особой подготовки к олимпиаде не было.
3. Во время выполнения работы ученикам прочитала задания вслух, напомнила, как эту тему мы рассматривали на уроке философии, дала рекомендации к выполнению заданий.
4. В организации олимпиады все было продумано до мелочей: предварительная информация об олимпиаде, оплата, настрой детей, выбор кабинета, бумага, питание и т.п.
5. Лучше всего детям удались первые два темы «Настоящий» и «Время-вещь», так как эти темы проходились на уроке философии. Тему «Новый год и подарки» тоже проходили, но в другом аспекте, я не знаю, на сколько хорошо получилось у детей строить перспективу на сорок лет. Легче было для них задание - написать сказку, но это не значит, что они его сделали лучше других заданий.
6. Основные трудности: большой объем заданий для младшего школьного возраста, сложная формулировка заданий, мне подумалось это из-за включения в эту возрастную группу детей 5-ых классов.
7. На будущее: а) самой узнать больше об олимпиаде, тем самым легче будет подготовить детей, брать детей на олимпиаду не только по желанию, но и стараться заинтересовать способных детей. Попробовать участвовать в другой возрастной категории.
б) с коллегой – Ириной Ильиничной, у нас было полное взаимопонимание, поддержка и взаимовыручка, работали согласованно и творчески.
Координатор олимпиады в гимназии – Флорида Габрашидовна, вовремя предоставила всю информацию, с пониманием, участием и терпением отнеслась к решению каждого возникающего вопроса и переживала вместе с нами за каждую работу ученика. Она поддерживала и вселяла в нас уверенность, в содружестве с ней легко работать и мы готовы участвовать в следующих олимпиадах.
в) Организаторам олимпиады: я не знаю, на сколько и чем обосновано объединение возрастной группы 1-5 класс, но мне, показалось, что это усложнило задания для младшего школьного возраста, наверное, поэтому отсутствовали задания, изложенные в игровой форме и сказочные моменты в заданиях.
---

Гармаш Сергей Евгеньевич, учитель истории и обществознания, МОУ СОШ №3, г.Ноябрьск:
Нестандартные задания максимально способствуют развитию умственных способностей учащихся. Порой ставят в тупик даже нас преподавателей. Тем приятнее видеть, что такие задания учеников не пугают, и они стремятся найти ответы на поставленный вопрос.

Рыбкина Татьяна Александровна, учитель истории и социально-экономических дисциплин, МОУ СОШ N25, г.Златоуст.
Одной из характеристик закона диалектики «Отрицания отрицания», доказывающего поступательность процесса развития, является тезис, утверждающий, что изначально развитие не идет фронтально, а осуществляется в рамках узкого направления, который в перспективе и обеспечит прорыв всей системы, обеспечит ей выход на принципиально новый уровень. Так вот, я считаю, что ваши прекрасные олимпиады «Эйдос» являются как раз одним из тех компонентов нашей жизни, которые создают условия для скачка в развитии нашего общества, перехода его на новую ступень в развитии. Я восхищена. Молодцы!

---

Рыбкина Татьяна Александровна, локальный координатор, учитель истории и социально-экономических дисциплин, МОУ СОШ N25, г.Златоуст.
Это уже моя пятая олимпиада. Уверенности гораздо больше, чем в первый раз. Спасибо за четкую организацию, своевременные подтверждения. Надеюсь на наше дальнейшее сотрудничество. Жаль, что нет олимпиады по праву. Спрос на нее есть – подумайте об этом.
---

Корневич Лариса Анатольевна, НОУ СОШ «Ор - Авнер», г. Н.Новгород.
Очень хотелось открыть в детях их способности и дарования, так как в нашей школе принято направление максимально выявить талант и потенциальные способности и возможности каждого ребенка. Участие в олимпиаде дает нам возможность раскрыть таланты детей в тех областях, которые им наиболее интересны.
К сожалению, из-за ограничения во времени подготовка к олимпиаде была минимальной. Во время проведения олимпиады мы старались придерживаться рекомендаций Вашего центра. Хочется отметить, что в целом организация проведения олимпиады прошла неплохо. Мы смогли выделить участнику олимпиады отдельный кабинет, обеспечили техническую и моральную поддержку. Особых трудностей при организации олимпиады у нас не возникло. Появились технические трудности при отправке выполненного задания олимпиады по электронной почте. К счастью эти проблемы мы смогли решить и своевременно переслать задание в центр.
Рады констатировать, что за ходом работы участницы с интересом следили и ученики, и учителя, которые как могли, старались морально поддержать нашу участницу. При этом некоторые ученики изъявили желание принять участие в будущих других олимпиадах
---

Гиниатуллина Флорида Габдрашитовна, методист МОУ гимназия «Лаборатория Салахова»
Олимпиада по философии вызвала большой интерес как у учащихся как у педагогов. Большую помощь в проведении олимпиады оказали родители (так как гимназисты 3-4 классов плохо владеют навыками работы с компьютером, тексты ответов печатали родители). Учителя философии организовали детей, помогали им понять задания, формулировать свои мысли. В целом олимпиада по философии оказалась не просто интересной, но и очень значимой, т.к. позволила учащимся проявить себя и продемонстрировать знания и способности.

---

Рефлексия учеников >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/


Все олимпиады >>

  вверх
вверх