EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Согласитесь, что дети как птицы. У них тоже растут крылья...»
Иванова Л.А., учитель физики и астрономии, школа №30, г. Иркутск
Эвристические олимпиадыФилософия 2008Говорят учителя
 
*

ФИЛОСОФИЯ

Результаты III-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по философии

17 января 2008 года

Говорят учителя

Буров Юрий, преподаватель обществознания и философии ГОУ СПО «Златоустовский металлургический колледж», г. Златоуст, Россия:

Мне было очень важно, с одной стороны, попробовать свои силы в качестве начинающего преподавателя философии, с другой стороны, обрести опыт для участия в будущем в этой замечательной олимпиаде студентов Златоустовского металлургического колледжа. Мне кажется, что студенты вполне могут участвовать в дистанционных олимпиадах такого уровня. Задания мне показались очень интересными и нестандартными. Особенно понравились задания «ТРИАДА», «ЗА И ПРОТИВ». Я думаю, что идею о знаках-универсалиях можно в дальнейшем доработать с точки зрения возрастания энергийности. Большое спасибо.

---
Аганесова Джанна Владимировна, преподаватель общественных дисциплин, педагогический колледж, г. Хасавюрт:

Каждая олимпиада - праздник мыслей, чувств, настроя, а праздник способен воодушевить на творчество. Я попробовала придумать акростих:

Развитием мысли руководите,
Ее направляя в научные дали.
Философов, граждан свободных растите,
Любовь к эвристике пробуждая.
Единым сообществом с вами мы стали,
Какого создать без идей невозможно!
Сомненья, ошибки, фантазии взлеты
И творчества муки нас ждут непреложно.
Я выбор свой сделала, всех призываю:

Мир «Эйдоса» ждет вас, спешите сюда!

---
Итина Анна Михайловна, заместитель директора школы по информатизации:

За последние два года в нашей школе уже несколько детей участвовало в эвристических олимпиадах дистанционного центра образования “Эйдос. Пользуются интересом учеников олимпиады по философии, английскому языку, кулинарии.
В олимпиадах по английскому языку и философии наши дети занимали неплохие, по нашему мнению, места, что говорит о неплохом потенциале учащихся. Для школы, которая работает только семь лет, наверное, это здорово.
Но, к сожалению, ещё не все ученики осознают в себе потребность потягаться знаниями со своими сверстниками, живущими в разных уголках нашей страны. Участники олимпиад становятся качественно новыми людьми, имеющими свой взгляд на вещи, процессы и явления, особенно те, которые касаются нашей школьной жизни.
Представляет интерес и инновационные технологии, применяемые центром для получения знания учащимися.
Хочется заметить, что, несмотря на всеобщее одобрение преподавателями внедрения новых методик, на деле зачастую это остается только на словах. Особенно это положение удручает, когда речь касается общеобразовательных наук. Когда слово учителями исключает, какое либо другое толкование значений, когда нет возможности в свободном споре высказать свою точку зрения.
Понять учителей можно: культуре диспута у нас никто не обучался. И часто даже на телеэкране важный диспут превращается в безобразный базар. Что же делать бедному учителю, который не хочет превращать свой урок в хаос.
Вот здесь бы и воспользоваться услугами вашего учебного центра, который выполняет важнейшую задачу: учит детей самостоятельно мыслить и добывать знания.
Совершенно очевидно, что педагогам надо шире привлекать своих учащихся к участию в подобных соревнованиях интеллекта, но беда в том, что не все наши учителя сами достаточно хорошо представляют, что представляет собой такое дистанционное эвристическое обучение и какие возможности оно в себе таит.
Руководство школы осознает всю важность и престижность участия наших школьников в подобных мероприятиях и всегда идет на помощь своим ученикам. Оказывается и финансовая помощь, и материально- техническое обеспечение.
Конечно, мы продолжим эту работу и надеемся, что наши ученики и впредь будут принимать участие в олимпиадах, демонстрировать хороший интеллектуальный потенциал и занимать высокие места.

---
Ломаева Лариса Леонидовна, учитель философии МОУ гимназия «Лаборатория Салахова» г. Сургут:

1. Я второй раз принимаю участие со своими учениками в эвристической олимпиаде. Предварительно психологически настраивала детей, ориентировать их на использование полученных знаний на уроке. Я не ожидала объединения возрастных групп учащихся начального и среднего звена.
2. Поскольку я не смогла заранее узнать характер и особенности предлагаемых заданий, особой подготовки к олимпиаде не было.
3. Во время выполнения работы ученикам были прочитаны задания вслух, напомнила, как эту тему мы рассматривали на уроке философии, дала рекомендации к выполнению заданий.
4.В организации олимпиады все было продумано до мелочей: предварительная информация об олимпиаде, оплата, настрой детей, выбор кабинета, бумага, питание и т.п.
5.Лучше всего детям удались первые два темы «Философские вопросы» и «Загадки», так как эти темы обсуждались на уроке философии. Тему «Кодекс добрых дел» тоже проходили, но в другом аспекте, я не знаю, на сколько хорошо получилось показать детям, что хорошее бывает плохим и плохое бывает – хорошим. Легче было для них задание - написать свод правил, но это не значит, что они его сделали лучше других заданий.
6. Основные трудности возникли в задании «Сила и слабость». Единство противоположностей не рассматривалось на уроках ни в одной возрастной категории. На сколько соответствуют личные примеры этой доктрине – судить Вам, учитывайте, что к этому дети подошли самостоятельно, возможно не так разнообразно, но доступно.
7. На будущее: а) включить в программный материал тему «Единство противоположностей»,
б) заранее постараться узнать возрастную категорию участников олимпиады. Заниматься отдельно с участниками подготовкой к олимпиаде.
в) с коллегой – Ириной Ильиничной, у нас было полное взаимопонимание, поддержка и взаимовыручка, работали согласованно и творчески.
Координатор олимпиады в гимназии – Флорида Габрашидовна, вовремя предоставила всю информацию, с пониманием, участием и терпением отнеслась к решению каждого возникающего вопроса и переживала вместе с нами за каждую работу ученика. Она поддерживала и вселяла в нас уверенность, в содружестве с ней легко работать и мы готовы участвовать в следующих олимпиадах.
в) Организаторам олимпиады:
Я не знаю, на сколько одинаково оцениваются работы 3 класса и 6 класса, но это различные учебные возможности.
Есть ли возможность заранее информировать о возрастных группах участников олимпиады?
Хочется поблагодарить за интересные вопросы и их подачу особенно это: «Философские вопросы», «Загадки» и «Миссия». Лично отвечая на олимпиадные задания, делаешь для себя открытие, и познание получаешь удовлетворение и оцениваешь, как и в каком направлении развиваешься сам и учишь детей.

---
Озеркова Ирина Александровна, педагог дополнительного образования, гимназия №2, г. Железнодорожный:

Когда я предложила нашим учителям обществознания организовать участие в олимпиаде по философии, то они отказались – «мы не изучаем в школе философию». Я удивилась, но что же делать? Вот журналистику мы тоже не изучаем (разве что старшеклассники на элективном курсе), однако желающих участвовать нашлось много. Один ребенок меня просто не нашел (пока размышлял, пока с родителями разговаривал – школа участие не оплачивает, а только родители, пока меня разыскивал), поэтому Анна писала олимпиаду в одиночку. А поскольку учителя крайне неодобрительно относятся к пропускам занятий – писала после уроков (в музыкальной школе и обычных). Вероятно, это сказалось на качестве ответов. Но все же «первый блин». Вообще я пришла к выводу: если ребенок участвует только в одной предметной олимпиаде, его очень трудно уговорить на другую. Но если попробовал уже несколько разных, то существенно легче. Философия – это был ее выбор: «Я хочу знать, что это такое». Но, вернувшись домой поздно вечером, я застала грустного ребенка, у которого болит голова: «Мама, я не понимаю, как делать 5 задание. Несколько раз перечитала, и все равно не понимаю.» Впрочем, после беседы выяснилось, что понимает, только почему-то боится написать то, что думает. Типичная проблема переноса. Тут же вспомнился обычный учитель, пришедший в дистанционное образование, который, погрузившись в технические тонкости, тут же забывает о педагогике. Тут то же самое – в новом предмете сразу не видно то общее, что объединяет эту олимпиаду с другими, давно ребенком освоенными. В конце концов, не выдержала и отправила дочь спать: «Утром голова болеть не будет, с утра и допишешь». Возможно, это не совсем правильно с точки зрения регламента олимпиад, но с точки зрения здоровья девочки – безусловно верно. Вопрос – как договариваться, чтобы разрешали писать вместо уроков. Если участников много, то, хоть со скрипом, то это получается. А если участник один, да еще и предмет необычный, то пиши, как хочешь, но после уроков.

---
Иванова Ирина Ильинична, учитель философии МОУ гимназия «Лаборатория Салахова» г. Сургут:

Я решила принять участие в олимпиаде по философии потому, что в нашем учебном заведении этот курс ведётся несколько лет. Работы учащихся по итогам предыдущей олимпиады в прошлом году получили поощрительные призы и таким образом, повысило не только самооценку гимназистов, но и я была рада успехам своих учеников. На мой взгляд, участие и достижения в олимпиаде на уровне России значимо не только для учащихся - и для меня тоже.
Готовиться к олимпиаде стала с начала учебного года, так как знала, что она будет проводиться и в этом учебном году. Ждала, что новые предложенные задания будут настолько же интересны, насколько и трудны, ведь истина раскрывается в разных категориях.
Чувства менялись от уверенности – до состояния сомнений и переживаний. Прочитав задания гимназистам 3х классов, мне показалось 3тье задание трудным, требующим большего объёма понятий и суждений, чем мы рассматривали на уроках.
Благодаря умению сдерживать чувства от первого впечатления, спокойно и уверенно продолжила работу по организации олимпиады и создания делового рабочего пространства.
Трудностей не было, т.к. задания предложены корректно.
Большое спасибо организаторам олимпиады за то, что повышает интерес к изучению философии в начальной школе и стимулирует младших школьников проявлять свои способности в этой сфере знания. Для себя – работать и ставить новые цели.
---

Рефлексия учеников >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/


Все олимпиады >>

  вверх
вверх