EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Философия – это тот предмет, который заставляет тебя раскрыться, проявить себя.»
Каргина Екатерина, 10 "А", гимназия N 33, г. Улан-Удэ
Эвристические олимпиады Философия 2009 Говорят участники
 
*

ФИЛОСОФИЯ

Результаты IV-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по философии

15 января 2009 года

Говорят ученики

Баженов Глеб, 3 "А" класс, МОУ Гимназия "Лаборатория Салахова", г. Сургут

Сегодняшний день для меня был необычным. Это уж точно. Я первый раз в своей жизни участвовал в олимпиаде по философии. Это очень интересно. Для меня стало открытием, что задания могут быть такими необычными и интересными. Может быть, у меня не все получилось, но я очень старался. Мне понравилось участвовать в олимпиаде.
---

Васильева Полина, 4 "Д" класс, МОУ Гимназия "Лаборатория Салахова", г. Сургут

Я люблю уроки философии и поэтому с радостью участвую в олимпиаде. Я участвую не в первый раз, и я чувствовала себя уверенно. Мне нравится думать над разными вопросами и искать ответ. Поэтому я ожидала от олимпиады интересных вопросов и заданий, которые заставляют задуматься и представлять что – то по - своему. Поэтому у меня было хорошее настроение, я не волновалась. Очень понравилось выполнять задание про Часы Жизни. Я начала всё представлять и у меня в голове появились картинки. Справиться с задание мне помогло то, что на уроках я часто говорю свои мысли, и они всем нравятся. Самым трудным заданием для меня стало придумывание истории про крылья. Мне помогло то, что вспомнила об Элфи. Большое спасибо всем, всем! До встречи.
---

Косых Надежда, 3 "Б" класс, МОУ Гимназия "Лаборатория Салахова", г. Сургут

Я в восторге от всех заданий, хотя они были не простыми. С каждым участием в олимпиаде у меня появляется все больше интерес к философии. Я веду свой дневник мыслей. Мне очень нравится рассуждать и думать. Задание часы Жизни меня удивили тем, что можно считать время не только по общепринятому, а придумать свое и оно на много интересней. Мне очень бы хотелось, что бы у меня выросли крылья, и я бы смогла летать!
---

Куренева Оксана, 4 "Б" класс, МОУ Гимназия "Лаборатория Салахова", г. Сургут

Я решила принять участие в этой олимпиаде, чтобы узнать – смогу ли я ответить на заданные вопросы. Вопросы, оказались интересные. Вначале, прочитав задания, я растерялась, как же правильно их выполнить. Но потом, подумав, решила, что каждый человек отвечал бы на каждый вопрос по разному, одинаковых ответов здесь не получится, и решила отвечать так, как мне нравится.
Я думаю, что лучше всего мне удалось сочинить сюжет по заданию N 3. Крылья. Хотя это было и нелегко. Труднее всего было для меня задание N 4.Часы жизни. Ведь, мы привыкли время измерять в цифрах, а период - это же тоже ведь единица измерения, только не в цифрах, а в отрезке времени. И трудно было придумать рисунок к часам жизни. Ведь циферблат - это обычно, и я решила нарисовать стрелку, а на ней периоды жизни.
Делая эту работу, я поняла, что мне нужно больше фантазировать, чтобы легче было что-то представить.
---

Мурсалимов Владислав, 5 "А" класс, МОУ Гимназия "Лаборатория Салахова", г. Сургут

Я всегда с огромным желанием принимаю участие в олимпиадах по философии, т.к. люблю рассуждать на разные темы. Задания олимпиады позволили мне выразить свои мысли.
Я считаю, что границы моего мира достаточно обширны, т.к. я каждый день ощущаю любовь и теплоту моей мамы, знаю, что значит «лететь на крыльях радости» и «парить на крыльях мечты». У меня есть мечта, к которой я настойчиво буду стремиться, и она сбудется. Я стану изобретателем, смогу быть полезным. И Время моей Жизни будет заполненным.
---

Пантелеев Владислав, 4 "А" класс, МОУ Гимназия "Лаборатория Салахова", г. Сургут

В этой олимпиаде я решил принять участие, так как философия является моим любимым предметом. Ведь предметом философии является человек, а познание это предмет философского анализа и это меня очень интересует.
---

Скорняков Константин, 3 "А" класс, МОУ Гимназия "Лаборатория Салахова", г. Сургут

В волшебной сказочной стране!
Где по утрам встречает нас
Улыбка старой феи!
Где пляшет радуга зимой
Под елкой в новый год со мной
.А для любви и доброты
Открыты настежь двери!
Пусть знают все на свете
Мы - солнечные дети!
В одном северном городе жил-был мальчик. И попал ему в руки листок с заданиями олимпиады. Прочитал он его и задумался…. А что в жизни человека главнее всего на свете? Когда выполнял первое задание, то думал, что самое главное - хорошее настроение и мама рядом, когда делал второе, подумал, будто главнее быть здоровым и долго жить. Третье - много денег и развлечений, чтоб быть счастливым. А когда выполнял четвертое и последнее, то понял, что не может быть счастья у человека ни от денег, ни от одного здоровья, ни от развлечений, если его никто не любит, и у него нет друзей! Вот и вышло, что эта олимпиада научила его ценить любовь и дружбу.
---

Ямалтдинова Диана, 3 "Б" класс, МОУ Гимназия "Лаборатория Салахова", г. Сургут

Я решила принять участие в данной олимпиаде потому что мне очень нравиться урок философии, где можно развивать мышление, находить ответы на различные вопросы и учиться делать выводы. Хотела в этой олимпиаде найти интересные решения заданий. Для меня было удивительно что при выполнении заданий они оказались легкими на первый взгляд, но очень интересными. На протяжении всей работы возникали только положительные эмоции. Лучше всего у меня получилось задание «Крылья». Потому что там нужно было умение рисовать и фантазировать. Этого я достиг благодаря урокам философии. Труднее всего было изобразить Часы Жизни. Эти трудности я преодолела благодаря умению мыслить. Для выполнения работ такого характера требуется углубленного изучения философии, при которых возникает интерес и тяга к предмету.
---

Алексеев Алексей, 5 "А" класс, ЛФПГ, г. Самара

Я был очень рад участвовать в этой олимпиаде со своими друзьями. Я был на большом количестве олимпиад: по истории, по математике… Но в олимпиаде по философии впервые.
---

Коновалов Николай, 6 "А" класс, ЛФПГ, г. Самара

Эта олимпиада была чрезвычайно интересна и познавательна, она заставила меня задуматься о продолжении своей жизни.
---

Новалов Евгений, 5 "Б" класс, ЛФПГ, г. Самара

Я не могу сказать, что эта работа далась мне с большим трудом, но это и не было легко. Все эти строки были написаны с душой и усилием фантазий и с помощью моих дорогих и любимых родителей
---

Желонкина Эвелина, 6 "Б" класс, МОУ Гимназия "Лаборатория Салахова", г. Сургут

Хочу описать происходящее на олимпиаде в виде ДЕТЕКТИВА.
Как то раз, собираясь уходить домой, я заметила объявление на доске о происходящей олимпиаде по философии. Только я отошла от доски, как что-то не понятное пролетело и оборвало объявление. Я решила записаться на участие в олимпиаде и разгадать тайну «летающего нечто».
Вот и пришло время олимпиады. Я и еще несколько участников подошли в нужное время и в нужное место. Мы простояли минут 15, и никто так и не пришел, после – завуч отправил нас на уроки. Мне пришлось просидеть весь урок технологии, вышивая какую-то ерунду. Я все время думала о «летающем нечто» и о прерванной олимпиаде. Вот настал второй урок нудной технологии. Нет, второй урок я не выдержу вышивать эту «ягодку» и мною было принято решение покинуть урок и еще раз проверить кабинет, где происходит олимпиада. О чудо!!!! Она состоялась!!! Я заняла место у окна потому, что было удобно наблюдать за «летающем нечто», если оно конечно появится. Тут же стали входить другие участники и тут я заметила мальчика, похожего на «летающее нечто». – «Неужели это он? Я думала это будет призрак!»
И тут, словно прочитав мои мысли, промелькнул мой призрак. Это был не мальчик. Через минуту на парту легло задание. Сначала мне показалось, что я быстро с этим справлюсь, но после, прочитав задание, я поняла, что все это не так уж легко мне дастся. Труднее всего мне далось задание под номером 3, но подруги выручили меня. Легче всего мне далось задание под номером 4, потому что я четко знаю слагаемые судьбы. Закончив олимпиаду, я вышла на улицу. Чуть-чуть постояв возле школы, не решаясь идти домой, я оглянулась. И тут я заметила его. Оно летело через все футбольное поле прямо на меня. Ноги стали ватными… я не могла сделать ни шагу. Призрак на меня летел стремительно, я упала…. И тут ожидав удара я закрыла лицо руками… Прошла секунда, потом другая…. Удара так и не последовало… Я убрала руки от лица и призрака не обнаружила…Он исчез также загадочно как и появился. К сожалению, я так и не разгадала тайну «летающего нечто». А может у меня были галлюцинации и все это мне привиделось…
---

Филимонова Анна, 7 "А" класс, гимназия N 2, г. Железнодорожный

У меня было два самых лёгких задания, я их сделала первыми – третье и четвёртое. С этим почему-то никаких проблем не возникло.
Дальше было сделано первое задание. Как выяснилось, для себя я хочу очень немного, больше для других. А ведь меня кто-то довольно давно называл эгоисткой. Оказалось, что это не так.
Дальше я делала пятое задание. Очень долго искала подходящие рисунки. Сразу скажу – рисунки (и фотография) не мои. Не я их делала. Второе задание я не смогла сделать вообще.
Как выяснилось, это была первая олимпиада, на которой я практически полностью сконцентрировалась – лишь изредка отвлекалась на что-то другое.
В этой олимпиаде было много нового и интересного. Например, раньше я никогда не пыталась представить себя Богом. Не пыталась разобраться в своём отношении к жизни, к миру. В этой олимпиаде я, пожалуй, нашла некоторые вещи, которые мне потом пригодятся в жизни.
---

Некрасова Наталья, 6 "А" класс, ЛФПГ, г. Самара

Над некоторыми вопросами я долго думала, а некоторые были совсем не сложные. Эта олимпиада помогла мне понять, как сложен человеческий мир и природа.
---

Рехман Ярослав, 8 класс "Б" класс, ЛФПГ, г. Самара

В этом учебном году это первая олимпиада, в которой я решил принять участие. Олимпиада - это адреналин. Это разнообразие в монотонной учёбе. Возможность проверить себя и шанс на победу. Все задания очень интересные. Вообще, я очень эмоциональный человек. Не всегда получается сдерживать свои эмоции, но копить их в себе тоже нельзя, так говорит мама. Участвуя в конкурсах, конечно, хочется побеждать и получать призы. Хотя бы поощрительные. Ведь, как говорит папа, любой труд должен оплачиваться. Желаю организаторам эвристической олимпиады новых виртуальных идей.
---

Шмуклер Маргарита, 7 "А" класс, ЛФПГ, г. Самара

Сегодня открываю свой новый дневник. Почему он называется «Дневник открытий»? Наверное, потому что каждый день с нами происходит что-то новое, и уроки свои, как говорит наша учительница, мы получаем не только за партой. Проснувшись сегодня, я поняла, что думаю только об олимпиаде. Я очень волновалась. В классе успокоилась, пообщавшись с другими ребятами. А когда получила задания олимпиады, поняла, что выполнять ее будет очень интересно и увлекательно. А рефлексия мне понравилась потому, что я могу поделиться своими впечатлениями с другими людьми.
---

Гармашов Костя, 8 класс, МОУ СОШ N 3, г. Ноябрьск

Мне очень понравились задания, так как они были на проверку эрудиции. Особенно интересным было 3 задание, потому что там надо было высказать своё мнения и объяснить. Все эти задание действительно пробудили во мне спящего философа, я раньше никогда не делал олимпиады по -философии. Я узнал, что очень интересно мыслить по - философски, находить разные решения задания, развивать логику. Эти задания дали расшириться моим философским способностям, они помогли развить мой интеллект на более высший уровень, понять, что главное узнать что-то новое и подняться на новую ступень, а всё остальное не совсем важно.
---

Говорина Татьяна, 8 класс, МОУ СОШ N 3, г. Ноябрьск

Даааа…… Вот это задания!!! Не часто выпадает шанс почувствовать себя Всемогущим!!! Эта олимпиада дала возможность вспомнить все свои заветные желания, попробовать решить глобальные проблемы. Я очень благодарна своим учителям за то, что смогла принять в ней участие. Я рада, что даже у учеников 6-8 классов есть возможность выражать свои мысли, находить пути решения на важные проблемы, ведь уже в этом возрасте нужно осознавать все трудности жизни.
---

Меньшикова Анна, 8 класс, МОУ СОШ N 3, г. Ноябрьск

Олимпиада прошла на «ура». Задания очень интересные и давали задуматься о многом. Оригинальность заданий меня очень порадовала. На первый взгляд вопросы показались мне очень разными и я затруднялась в ответах на них, но немного подумав ответы заполнили мою голову и в конце концов я заметила, что задания связаны между собой. Олимпиада понравилась, и хотелось бы, чтоб её проводили почаще. Хочу посоветовать тем людям, которые ещё не писали эту олимпиаду, обязательно написать и смотреть на ответы творчески и с оригинальностью, которая есть почти у каждого ребёнка. Спасибо за такую замечательную олимпиаду! Люблю, целую, до встречи в будущем.
---

Чернова Анна, 11 "А" класс, ЛФПГ, г. Самара

Я думаю, что мое участие в этой олимпиаде помогло раскрытию моего внутреннего мира, проникновению в себя. Эта олимпиада помогла мне дополнить и сформировать свою собственную философию, скорректировать себя. Человек часто откладывает работу над собой и над своим внутренним миром, над тем, что есть в этом внутреннем мире: над идеями, идеалами, мыслями...Все они находятся в хаотическом диссеметричном порядке.
Олимпиада помогает установить логический порядок в своих мыслях, помогает пересмотреть свои взгляды на жизнь, отказаться от старых стереотипов, найти актуальные, интересные идеи.
Мне очень понравилось участвовать в этой Олимпиаде, думаю, она очень интересная и познавательная, было бы здорово, если бы они проводились чаще.
---

Шишкин Илья, 10 "Д" класс, МОУ гимназия N 56, г. Ижевск

Рефлексия "Эйдос".
В процессе выполнения заданий эвристической олимпиады по философии у меня сформировалось множество идей, однако, следует отметить, что принципиально новыми можно считать лишь те из них, которые возникли при подготовке ответа на задание “Стеклянный потолок?” поскольку были связаны с осмыслением новой для меня информации (теории “стеклянного потолка”) и необходимостью во взгляде на привычное положение вещей с новой точки зрения (психолога Робинсона, взятой за основу авторами задания). Остальные же идеи представляли собой воплощение ранее сложившихся взглядов, представлений, не полностью сформировавшихся позиций и мыслей, касающихся поднятого вопроса. Сам этот процесс был довольно увлекателен потому, что он ставил передо мной необходимость анализировать причины, по которым у меня возникли те или иные представления об окружающем мире. Это позволило мне лучше понять свой внутренний мир. Также хотелось бы особо отметить задание “Вселенная моего “Я” ”. В ходе выполнения этого задания у меня появилась хорошая возможность взглянуть на себя с философской точки зрения, проявить фантазию и попробовать мыслить категориями, не применяемыми в повседневной жизни.
Я считаю, что задания эвристической олимпиады принесли мне большую пользу потому, что побудили произвести анализ различных явлений (что способствует интеллектуальному развитию), общественных отношений (что даёт возможность для организации более лучшего взаимодействия с окружающими людьми и самоанализа (поскольку каждый человек является неотъемлемой частью общества)). В совокупности с приведёнными выше факторами, это создаёт благоприятные условия для развития духовного мира личности, но, к сожалению, возможность для подобной глубокой философско-аналитической интеллектуальной деятельности в повседневной жизни ограниченна из-за недостатка времени, необходимости решения текущих задач или отсутствия практической пользы, что придаёт особую ценность подобным конкурсам.
Оглядываясь назад, я хотел бы пожелать себе в будущем, при участии в подобного рода олимпиадах, воздержаться от создания досконального мысленного плана ответа на данный вопрос и всеохватывающего суждения по данной теме, поскольку, в процессе оформления ответа обязательно возникает необходимость его коррекции (иногда, по довольно банальным причинам – например, необходимости соблюдения правил орфографии и грамматики), а сама предварительная интеллектуальная работа может занять довольно много времени, что может стать причиной отказа от оформления ответов или их некачественного оформления из-за недостатка времени.
Учителям и составителям заданий я бы хотел пожелать совершенствовать предлагаемые задания в двух направлениях: с одной стороны, отказываться от условных требований и опорных подзаданий в части вопросов для предоставления возможности более полного раскрытия фантазии и развития творческой деятельности, а с другой стороны - жёстко ограничивать форму ответов на часть заданий, что также бы позволяла развивать данные качества в подобных стеснённых условиях (что для участников являлось бы более сложным, т.к. требовало бы полного раскрытия творческого начала для избегания формализованности ответа, и облегчало бы оценку работы).
С уважением и благодарностью, ваш Шишкин Илья.
---

Микрюкова Надежда 10 "Д" класс, МОУ гимназия N 56, г. Ижевск

При выполнении этой олимпиады почти все было новым. Приходилось правильно формулировать свои мысли. Я пыталась найти в своих мыслях то, что уже и так знала, но перенести на другую ситуацию, которая дана в задании. Это оказалось не так сложно, как казалось на первый взгляд. Также это помогло найти в себе что-то новое. Всегда интересно посидеть в тишине и подумать над вопросами, которые требуют размышления.
Интересно проследить за ходом своих мыслей. За тем, как из чего-то несущественного появляется что-то новое, более понятное. Эта олимпиада дает возможность для познания не столько окружающего мира, сколько себя лично. Дает возможность поразмышлять в тишине и спокойствии, что так необходимо в нашем мире, где все торопятся, бегут. Я думаю мой мир идей можно представить, как Вселенная, такой ж большой и необъятный и в некотором смысле даже таинственный. Чтобы найти что-то новое, необходимо чаще прислушиваться к себе и больше обдумывать ситуации, анализируя их в голове.
Учителям я пожелаю больше прислушиваться к детям, давать им время на обдумывание и анализ проблем поставленных учителем. Для создателей олимпиады - пусть будет побольше таких вопросов, в которых можно обдумать свои действия, чувства, сравнить какие-то свои ощущения и прийти к новым выводам.
---

Галанина Ксения, 10 "А" класс, ЛФПГ, г. Самара

С детства я знаю, что такое философия, и с детства я чувствую любовь к ней. Как сказал Аристотель: "Философия, или любомудрие, заключает в себе удовольствия, удивительные по чистоте и непоколебимости, и, разумеется, обладающим знанием проводить время в созерцании, доставляет больше удовольствия, нежели тем, кто знания ищет".
Именно участвуя в этой олимпиаде по философии, я снова почувствовала наслаждение – от того, когда я еще сижу в нетерпении, дожидаясь задания, от того, когда я читаю его, и во мне начинает работать какой-то механизм, заставляя меня углубляться в тайны бытия, как этот механизм вступает во взаимодействие с моей фантазией и я быстро начинаю писать мои мысли, которые переполняют меня… А я пишу все быстрее, стараясь ничего не упустить.
Все олимпиады - это шанс испытать себя, ведь всегда интересно, какие будут задания, и что я буду отвечать… Я также была на олимпиаде по литературе, но она оказалась для меня не такой интересной, как данная олимпиада, потому что в ней почти не давалось возможности фантазировать, рассуждать, там надо было применять лишь свои знания. Здесь же все по-другому…
---

Дурдина Екатерина, 11 "А" класс, ЛФПГ, г. Самара

Я считаю, что данная олимпиада помогает человеку в самопознании. Отвечая на поставленные вопросы, человек невольно задумывается над смыслом жизни, месте его в вечности бытия. Проводить такие мероприятия, на мой взгляд, необходимо для развития творческого начала, эстетического восприятия мира. У каждого человека разное мировоззрение, но есть единые каноны общества, которым в все должны следовать для прогрессивного движения. Это именно нравственные законы. Об этом говорил ещё Лихачёв в 10 заповедях человечности. Эта олимпиада помогает смотреть на вещи объективно, видеть то, что в повседневной жизни проходит мимо нас. Она заставляет обратить внимание на суть вещей.
---

Якубова Арзу, 9 класс МОУ СОШ №3 г. Ноябрьск

После бессонной ночи, проведенной в раздумьях (как вы, наверно, догадались о чем я могла думать????? Конечно же, о философии и сегодняшней олимпиаде) наступило утро. То самое, когда, как обычно получив задание, ничего в голову не приходит. В таких ситуациях вспоминаешь великого философа: «Я знаю, что ничего не знаю, но другие не знают и этого». Да… Так оно и есть, к моему великому сожалению. Но дело не в этот, чего печалиться, когда существуют такие олимпиады, безусловно, нелегкие. но в том то и смысл, чтобы становиться мудрее, надо бороться с самим собой, со своей ленью и со всеми трудностями, встречающимися на пути...Благодарю всех организаторов, авторов этой замечательной идеи, своего учителя обществознания Да и конечно же маму и папу=)
---

Юдина Юлия, 10 класс, МОУ СОШ N 3, г. Ноябрьск

Здравствуйте, я ученица 10 класса. Предоставленные Вами задания развивают логическое мышление и дают возможность ученику высказать свое мнение. Во время работы некоторые задания вызывали у меня противоречивые ответы. Задания разносторонние и требуют от человека ответов, на примере своего опыта, благодаря чему задумываешься о своих достижениях, о своем положении в обществе, об окружающем тебя мире. Именно все вышеперечисленное и побудило меня к этой творческой работе. Особенное замешательство у меня вызвало задание «Стеклянный потолок?», в котором я отобразила свое отрицательное мнение к дискриминации людей по половым признакам!!!
---

Гармашов Сергей, 10 класс, МОУ СОШ N 3, г. Ноябрьск

После того как я прочитал задания я просто пришел в ужас так как и время поджимала на сдачу работ и можно сказать что 5 задания не реально было сделать за то время что нам давалось!!!! Задания серьезно были сложные по сравнению с прошлыми!!! Если честно меня мучает такой вопрос что так сильно уровень вопросов по сложности подняли??? Я просто не ожидал такого!!!! Это реально сложно!! Но я постарался сделать все что мог!! Надеюсь что вам понравиться моя работа !! С уважением СЕРГЕЙ!!
---

Рюмина Кристина Олеговна, 11 класс, МОУ СОШ N 3, г. Ноябрьск

Философия – это одна из наук, не требующая знания теории как таковой. Каждый может выражать свои мысли, философствовать, и для этого человеку совсем не обязательно знать какие-то законы и формулы. Отчасти поэтому Эйдос по философии пользуется огромной популярностью не только в нашей школе, но и по всей стране.
Почему школьники привлекаются к осмыслению философских вопросов? Тут возникает еще одна причина, из-за которой я пошла на Эйдос по философии – это свежий взгляд детей и подростков на проблемы современного бытия. Еще Ж. Ж. Руссо говорил: « У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить это умение нашим». Зачастую, именно это «умение» детей видеть все в своем собственном свете и является ключом к решению самых сложных бытийных задач.
---

Бильдушкинова Анастасия, 10 "А" класс, гимназия N 33, г. Улан-Удэ

Меня несколько удивило четвертое задание «Вселенная моего «Я». Оно мне показалось наиболее интересным, так как раньше мне тоже приходили кое-какие идеи, но не было, куда выложить. Здесь я сразу уловила всю интересность задания, и на ум приходили все больше мыслей. Главное, чтобы успеть их напечатать. Когда я была в своем мире идей, я чувствовала, как будто ела сладкий и вкусный фрукт, и каждый раз находила слова, наслаждаясь этим фруктом. Как будто бы он был по мне. Именно для меня. Еще, конечно, повлияла музыка, которую я одновременно с выполнением заданий слушала. Эта музыка вводила в некий транс, когда вдохновение так и билось ключом.
---

Васиченко Надежда, 10 "А" класс, гимназия N 33, г. Улан-Удэ

Наиболее интересным мне показалось задание N 2 «Все мы философы». Каждый день люди общаются друг с другом, находятся во взаимодействии. При этом каждый человек неповторим. Поэтому было интересно находить сходства с внутренним содержанием человека и внешним его проявлением. Находясь в мире своих идей, я настолько увлеклась решением заданий, что не обращала никакого внимания на события, происходившие вокруг. В мою голову мысли поступали подобно волне во время прилива, и иногда я не успевала обдумать одну мысль, как вдруг появлялась уже другая. Свой сегодняшний мир идей символизирует зигзаг. Если честно, то я даже не знаю почему. Просто эта ассоциация возникла у меня, когда я попыталась представить мир идей символом.
---

Адвокатова Аюна, 10 "Б" класс, гимназия N 33, г. Улан-Удэ

Рефлексия «Трактат»
ЭТАП N 1 Перед самым Новым годом мне поступило предложение принять участия в олимпиаде по философии, гм подумала я, а что ведь это хороший шанс себя показать и на других посмотреть. Но передо мной встал какой-то стопор и началась паника в голову стали лезть всякие вопросы, на которые я не могла дать вразумительные ответы, «а что если я не смогу, а что если у меня не получиться, а вдруг там будут сложные задания и вообще что будет, если я займу последнее место». Тут я поняла, даже почувствовала, что мои руки стали какими-то «влажными» и я сказала себе «СТОП!», «ХВАТИТ!», что за глупые вопросы, причем здесь место, главное участие, а не победа, как это у меня-то не получиться, да я щас как … Сложные задания – а как же без них, без трудностей и жизнь скучна, короче говоря провела я сама с собой очень хорошую беседу (не думайте, что я больная, просто в этом была необходимость), которая, кстати, помогла мне принять решение участвовать в этой олимпиаде.
Совет N 1 Исходя из всего выше сказанного, делайте вывод свои силы, способности, талант нужно испробовать каждый раз при первом же случае, а это олимпиаде очень хороший шанс. Не бойтесь , не волнуйтесь ни кто вас не укусит, а если уж совсем, то тогда встаньте перед зеркалом и смотря себе в глаза просто скажите «Я ФИО ничего не боюсь, я просто подам заявку на участие в олимпиаде, там будут интересные задания от которых я буду получать удовольствие, а не головную боль, место – это вообще не важно, я смогу, я настроен на получение позитива и хорошего настроения от «Эйдоса», вперед покорять вершины!!!» (ну что-то вроде этого и самое главное говорить с чувством, толком и с расстановкой). Ну а если не поможет (хотя сомневаюсь), тогда … Давайте не будем о грустном.
Совет N 2 Не жалей денег на эту олимпиаду, и сразу заказывай сертификат, потому что просто так он у тебя не залежится и уж точно не запылится в шкафу, а сразу этому драгоценному сертификату прямая дорога в твое личное портфолио (которое, надеюсь, у тебя есть), это будет тебе большим плюсом, а если там хорошие результаты, то уж тем более, при поступление в высшее учебное заведение это будет идти только на пользу!!!
ЭТАП N 2 … Вот эта драгоценная флешка с заданиями, ой какое любопытство пробирает, вот она уже в компьютере, он ее ищет и он нашел, открываю папку «Эйдос» и вот она, та самая. … Передо мной какие-то маленькие буквы (используется 9,5 шрифт), а так как у меня плохое зрение (-2) все перед глазами поплыло, закружилось … ну да ладно не суть важно, прочитала я 1 раз, ну что-то до меня не дошло, 2 раз что-то стало проявляться, 3 раз – ну слава богу!!! (Не даром говориться Бог любит троицу). Там использовались какие-то слова, точного определения которых я не знала, все нашла в Google, ну тогда точно думаю все, я готова!!!
Совет N 3 Самый важный и главный, залог хорошего выполнения задания это внимательно прочитать все то, что вам дадут, задания, план выполнения и т.д ( не ленитесь, в журналах статьи и того больше) и еще будьте на связи, рядом с вами должен быть верный помощник, хранитель всего 21 века, отец всех отцов наш Интернет, т. к могут появиться вопросы, какие-то термины заумные используются, и он тебе поможет и ответит на все твои вопросы.
Совет N 4 Все прочитав, поняв и осознав (куда я попал), делай план выполнения работы, распиши по времени, вплоть до того когда нужно сходить покушать, обязательно выдели время для того чтобы отдохнуть, но не так сидя у телевизора, а в лежачем положении уткнувшись в потолок и думать о том, что ты где-нибудь на о. Гоа и т.д., через каждые 40 минут делай упражнения на глаза, позвоночник держи прямо, делай маленькую зарядку (просто надо). Задания можешь выполнять в разброс главное чтоб тебе было удобно, выключи свой мобильный телефон (подстрахуйся, вдруг в самый ответственный момент, когда вот вот развязка, вот он ответ и тут звонок от мамы, где она спрашивает «Доча, а ты поела», ну тут вообще слов нет (одни слюни) все мысли развеялись, ты зол, испорченно настроение т.д. и т.п) не нравиться, так что это нужно сделать (я понимаю, что это не так то просто, но нужно пойти на жертвы), подальше уберите свои мп3, и-поды они вам не к чему (пробовала делать задания и одновременно слушать музыку, но не получилось, запутывалась и отвлекалась на то чтобы подтанцевать и подпеть). Приступай к выполнению заданий с хорошим и позитивным настроением, но будь при этом настроенным и серьезным, думай о хорошем.
Мое мнение об «Эйдосе». С помощью «Эйдоса» я начала задумываться над многими вопросами, которые раньше, даже в голову не приходили. Например, я никогда не задумывалась над тем, что новые технологии могут что-то отнимать у нас, я никогда не задумывалась над вопросом, к какому виду философов отношусь я или же мои друзья, я до этого никогда не занималась созданием свое Вселенной. Ой, а как мне понравилось писать рефлексию, и еще у меня прогресс мне, кажется, что с помощью «Эйдоса» я стала быстрее печатать, ура!!! В этой программе я нахожу только плюсы, надеюсь, мои советы вам помогут. Так же я хочу поблагодарить организаторов дистанционной олимпиады, желаю всего хорошего, хороших участников, больше фантазии для того, чтобы создавать гениальные задания. Дерзайте, покоряйте, все в наших руках! БУДУЩЕЕ ЗА НАМИ!
---

Номогоева Нина, 10 "Б" класс, гимназия N 33, г. Улан-Удэ

Рефлексия «Трактат»
Здравствуйте, дорогие будущие участники эвристических олимпиад «Эйдос»! Я напишу о моих ощущениях, после участия в этой, новой для меня, олимпиаде. И мне бы очень хотелось, чтоб вы знали, на что идете. Это не простое дело, не обычный конкурс, а огромный проект, который требует от вас максимальной отдачи. НО! «Эйдос» не сможет выполнить тот, кто не хочет выкладываться «по полной». «Эйдос» не потерпит такого к себе отношения! Не забывайте, что вы проявили желание участвовать. Вас за уши не тянули! И поверьте, если у вас правильный настрой, и вы действительно хотите погрузиться в мир самых необычных и странноватых идей, какие только могут существовать, то вперед. Одна такая олимпиада может изменить ваше мнение и мировоззрение на всю жизнь. Это со мной и произошло, после первого участия в 8 классе. Теперь я стараюсь не пропускать такие мероприятия.
Итак, компьютеризация жизни людей - это высший показатель их развития. Наконец мы поняли, что без знаний, без образования в новом мире мы никому не нужны. Но очень бывает печально, что люди попадают под шаблон. Когда мир стремиться к стандартизации всего, возможности проявить себя (творчески и т.д.) почти нет. А олимпиада показывает, что при всех нормах и правилах, вы можете мыслить индивидуально! Большинство людей забыли это или просто стараются не думать о своей особенности. Это не правильно. «Эйдос» вас в этом убедит. Здесь вы найдете самые разные и бредовые задания, от которых в свою очередь вы не оторветесь! Я вам это гарантирую!
---

Арсункаева Лиза, 3 курс, ГОУ СПО "Хасавюртовский педагогический колледж", Республика Дагестан

Прежде всего, позвольте поблагодарить сотрудников Центра «Эйдос» за организацию этой невероятно увлекательной олимпиады. Я уже не считаю себя новичком олимпиадного движения: у меня за плечами уже четыре олимпиады! И все равно было огромное волнение! В процессе ознакомления с заданиями ощущала такой эмоциональный подъем, такую радость, что вдруг поймала себя на мысли: « Я так ждала этой встречи!» Имея опыт участия в олимпиадах 2008 г., я подготовила бумагу для каждого задания и по мере появления мыслей или информации заносила их на соответствующий лист. При выполнении задания «Все мы философы» я чувствовала, как из отрывочных мыслей и суждений рождается целое- система жизненных позиций моих современников. Я и раньше отмечала мысленно различия в отношении к делам, людям и миру в поведении и поступках моих сверстниц-однокурсниц, а здесь мне это пригодилось для построения собственной классификации. Для меня стало откровением выполнение задания «Вселенная моего «Я»: я увидела себя со стороны и, надо сказать, не разочаровалась. А участие в работе форума «Стеклянный потолок?» порадовало меня встречей с участниками олимпиады - очень достойными людьми, которые способны вести корректный диалог друг с другом. Когда я начинала работу, у меня на столе лежал словарь крылатых латинских слов, где я и нашла свой псевдоним «ecce femina»(«вот женщина»). Суждения моих собеседников еще раз подтвердили актуальность гендерной проблемы в современном обществе. Успехов всем: организаторам, локальным координаторам и участникам дистанционных эвристических олимпиад!
---

Шаталова Дарья, 9 "А" класс, МОУ "Гимназия N 1", г. Стерлитамак

Верю во вчерашний день?
Было всё. И хорошее, и плохое. Неблагоразумно хвалить всё, либо ругать. Но все происшествия лишь только способствовали развитию моей Философии.
Кажется, прошла целая вечность… но иногда оборачиваюсь назад. Верю таки во вчера? Или это нечто другое?
Олимпиада.
Первый раз. А ничуть не страшно. Ни капельки. Напротив, задания дают отправную точку. Это начало. А конца не будет. Я не хочу.
Если честно, то думала: «задания мегасложные и очень скучные.» Но хорошо, что я ошибалась.
Невидимые собеседники?
Почему-то, кажется, что разговариваю с невидимым собеседником. Идеальным собеседником. А не с бездушным экраном. Хммм.
Напоследок.
А почему в Вашей системе нет олимпиады по знаниям древнерусских обычаев?
Удачи в наступившем году.
---

Мавлютова Регина, 9 "В" класс, МОУ "Гимназия N 1", г. Стерлитамак

Я участвовала в нескольких эвристических олимпиадах, но по философии оказалась для меня самой интересной. Где-то даже сложной, но сложности делают нашу жизнь интереснее.
Хочу пройтись по всем заданиям.
1. Очень заинтересовал меня пример потери индивидуальности. Эмоция при очном общении и смайлики. вот уже год, как у меня есть ICQ. И весь этот год я боролась с этими смайликами. Такое примитивное создание, а половина переписки ими заполнена. Это доводило меня до белого каления, можно сказать. А про шаблонные «Привет, как дела, что делаешь» я вообще молчу, потому что это волнует уже не только меня.
В целом, задание, пожалуй, для меня оказалось самым сложным. Точнее, не сложным, а запутанным. Я представила, что создали машину времени и люди научились переносить абстрактные вещи, такие, как чувства и качества. Тогда я задалась вопросом – что бы я взяла с собой в путешествие по 19 веку? И наоборот. Что бы я привезла в 21 век?
2. Только сделав это задание, я поняла, что у меня нет цели жизни. Для меня она так и осталась загадкой! Это меня поразило. Но потом, в ходе рассказа о моей Вселенной я кое-что поняла. Цель в моей жизни немного превышает, как мне кажется, мои собственные познания. Я не хочу писать здоровье, карьеру, семью и все тому подобное. Как будто я прикасаюсь к какой-то вечно неразгаданной загадке...
3. Я не люблю делать по образцу. Таблицы я тоже недолюбливаю. Поэтому написала так, как мысль шла. Буквально за два дня до Нового года на меня накатило вдохновение и я написала про максимализм. Кто знал, что через 2 недели и три дня мне понадобится это? И я очень рада этому.
4. Самое интересное задание.
Очень понравилось принимать участие!
---

Сиротин Алексей, 9 "В" класс, МОУ "Гимназия N 1", г. Стерлитамак

Приветствую локальных координаторов, создателей олимпиады и прочих лиц, которые принимали участие в оформлении и написании заданий. Олимпиаду по философии я выполнял впервые, так как я по своему складу ума больше похож на математика. Однако в этом году произошли большие изменения: у нас поменяли учителя истории. Наш новый учитель рассказывал нам на уроках обществознания, что многие математики и физики становятся великими философами, и что задатков у них достаточно, нужно просто вовремя их начать раскрывать. Я решил попробовать себя в роли философа. Мой первый опыт, как мне показалось, был не столь замечательный и не столь великий, однако олимпиадой в целом я остался доволен. Мне очень понравилось задание номер 5, несмотря на то, что я начал делать его в последнюю очередь. Сначала мне это задание показалось, не в обиду будет сказано, очень занудным и ботаническим: зарегистрироваться на форуме и обсуждать тему неравноправии мужчины и женщины. Однако, зайдя на форум, я понял, что это не так уж и просто, да и вовсе не скучно отстаивать свою точку зрения. Я услышал много новых вещей от своих одноклассников (по Никам я догадался, что это они), таких вещей, которых я не ожидал от них услышать. Я увидел их совсем с другой стороны, как людей с великими задатками философов, как начинающих ораторов. Мои речи были довольно пылкими и даже немного эмоциональными, хотя философия опирается только на факты и доказательства и эмоциям не место в философии. Однако и в речи моих одноклассников я иногда видел эмоции. Мне кажется, если я буду побольше заниматься такой формой деятельности, моя речь станет более «философской», четкой, опирающейся только на достоверные факты.
1, 2 и 3 задания тоже помогли четче понять самого себя, понять те вещи, о которых до олимпиады я даже не задумывался, те вещи, которые мне помогут в выборе будущей профессии. Однако задания 3 и 4 мне показались как - то «суховаты». Возможно, задание N 4 мне не понравилось из – за того, что я делал его во время «упадка сил и вдохновения».
Для меня эта олимпиада была важна не с точки зрения «получить грамоту в свое портфолио», а с точки зрения «получше узнать свое ЭГО».
Ещё раз спасибо всем кто был задействован в создании и распространении олимпиады. Надеюсь, я участвую в такого рода олимпиаде не последний раз.
---

Марфина Ксения, 9 "Г" класс, МОУ "Гимназия N 1", г. Стерлитамак

Я первый раз участвовала в олимпиаде по философии и мне очень понравилось. Это первая моя олимпиада, в которой я отправилась в полет. Это отличный способ выразить свои мысли и раздумья.
Для меня сложным оказалось 3 задание. Было сложно понять как именно изъясняться. А так все задания удивительные. больше всего мне понравилось составлять свой мир. Я уже давно о нем думала и он снился мне во сне. Ведь каждая планета скрывает что то особенное в себе. При помощи таких заданий мы развиваем фантазию. а с помощью остальных мы учимся выражать себя корректно.
Также были сложности с последним заданием так как у меня дома полетел Интернет и уже 4 месяца как нет настроек. Но в этом случае мне помогли стены родной гимназии. Мне без труда предоставили возможность выхода в Интернет.
---

Мунасыпова Карина, 9 "Г" класс, МОУ "Гимназия N 1", г. Стерлитамак

Олимпиада мне очень понравилась! Интересные вопросы заставляющие задуматься на важные темы, серьезные вопросы, наталкивающие на умные мысли. Разве это не здорово подумать о свой жизни, оценить действия которые ты сделал, подумать о равноправии мужчин и женщин??? Философия на самом деле очень интересная вещь. Она помогая тебе понять многое в этой жизни. Пока у нас еще нет философии, но с помощью этой олимпиады я уже имею некоторое представление о том, что это такое. В этой олимпиаде есть свои загвоздки, которые переворачивают на 180 градусов представление о жизни! Есть и задания, которые заставляют задуматься о сделанных вещах. Начинаешь анализировать, думать задумываться... вот например 3 задание , в котором предлагается подумать о сделанных вещах в 2008 году. И при этом нужно дать характеристику этим действия. А ведь еще нужно выбрать нужные действия !!! а в 5 вопросе где нужно зайти на форум и обсудить некоторую тему. Мне очень понравилось спорить с участниками форума! Они считают, что мужчина лучше женщины, неправда ли смешно??? В общем, олимпиада очень понравилась, на следующий год я обязательно буду участвовать в этой олимпиаде еще раз.
---

Говорят учителя и локальные координаторы

Аганесова Джанна Владимировна, преподаватель общественных дисциплин, ГОУ СПО "Хасавюртовский педагогический колледж", Республика Дагестан

Олимпиада по философии – праздник мысли, который случается раз в году! А к празднику всегда готовишься. Конечно, к эвристической олимпиаде нельзя подготовиться как к обычной олимпиаде, но психологический настрой очень важен. Мы вспомнили основные приемы эвристической деятельности и процесс пошел… В перерывах между выполнением заданий мы обсуждали находки и открытия, к которым нас ведут задания и затронули действие Закона Не Случайных Случайностей, который помогает, подсказывает, подводит человека к пониманию чего-то важного для человека именно в данный момент и ты понимаешь "Нет ничего случайного!" Ведь не случайно же мы узнали о дистанционных олимпиадах, не случайно это именно Лиза, не случайно такие задания, которые позволяют больше узнать и понять о себе. А еще хочу отметить, что мне помогает настраиваться на эвристический лад то, что я и на уроках, благодаря вам, "Эйдос", предлагаю своим студентам такие задания, которые развивают качества креативности мышления и творческого отношения к любому делу. И это тоже не случайно! Спасибо Вам огромное! Всегда Ваш друг, локальный координатор Аганесова.
---

Ломаева Лариса Леонидовна, учитель философии, МОУ гимназия "Лаборатория Салахова", г. Сургут

1. Я, преподаватель курса "Философии для детей", принимаю участие со своими учениками в эвристической олимпиаде по философии с 2005года. У меня есть возможность сравнивать задания.
Хочется отметить, что в этом году задания были интересны по содержанию, логически правильно выстроены, давали возможность многогранно выстраивать варианты ответов, затронуты основные темы философии.
Предварительно психологически настраиваю детей, что работу нужно будет выполнить и оформить за один вечер. Это самая большая сложность и трудность в выполнении заданий.
2. Особой подготовки к олимпиаде не было.
3. Все задания были прочитаны ученикам вслух, наметили направления развития темы, даны рекомендации к выполнению заданий.
4. В организации олимпиады все было продумано до мелочей: предварительная информация об олимпиаде, оплата, настрой детей, выбор кабинета, бумага, питание и т.п.
5. Лучше всего детям (1-5 класс) удались первые два темы «Мои границы» и «Часы жизни», возможно, эти темы мы успели больше обсудить и раскрыть в аудитории. Тему «Крылья» обсуждали меньше, на первый взгляд очень простая тема, сложнее далась дома. Самой очень понравилось 4 задание «Вечность» - хотя не все дети увидели здесь тему времени или не стали ее раскрывать.
6. Основные трудности возникли в задании «Вечность», если не вчитываться в задание и не размышлять над каждым словом.
7. На будущее: а) включить в программный материал темы, предложенные в олимпиадных заданиях, б) заниматься отдельно с участниками подготовкой к олимпиаде.
в) с коллегой – Ириной Ильиничной, у нас было полное взаимопонимание, поддержка и взаимовыручка, работали согласованно и творчески. Координатор олимпиады в гимназии – Флорида Габрашитовна, вовремя предоставила всю информацию, с пониманием, участием и терпением отнеслась к решению каждого возникающего вопроса и переживала вместе с нами за работу каждого ученика. Она поддерживает и вселяет в нас уверенность, в содружестве с ней легко работать, она компетентна, уравновешенна и пунктуальна.
Мы готовы под ее руководством участвовать в следующих олимпиадах.
в) Организаторам олимпиады:
Хочется поблагодарить за интересные вопросы и их подачу. Лично отвечая на олимпиадные задания, делаешь для себя открытия, получаешь удовлетворение, оцениваешь свои возможности, планируешь, как и в каком направлении развивать и учить детей.
---

Озеркова Ирина Александровна, педагог дополнительного образования, гимназия N 2, г. Железнодорожный

Олимпиаду для одного участника организовывать очень просто. За исключением одной малости – барахлящего компьютера. То есть если удается его заставить работать, то все хорошо, а если нет, то нет. Поэтому и проблемы с получением и отправкой заданий.
Задание Анна выполняла полностью самостоятельно. Нашла на компьютере в обычном месте папку с заготовленным шаблоном, впечатала ответы, сама сканировала и оптимизировала графику. Мне осталось только свернуть работу архиватором и отправить.
Ее впечатления: «Мне наконец-то удалось собраться и все сделать быстро. Я узнала о себе много нового, о чем раньше не думала, много поняла в себе». Настрой, как всегда, на участие, а не на победу.
---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос" - http://www.eidos.ru/shop/

Все олимпиады >>

  вверх
вверх