EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Я получил необъемное количество мудрости во время олимпиады.»
Панюшкина Анна, 8 "A" класс, Лицей философии планетарного гуманизма, г.о. Самара
Эвристические олимпиады Философия 2010Говорят участники
 

* ФИЛОСОФИЯ

Российская Академия образования
Центр дистанционного образования "Эйдос"

Результаты V-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по философии

14 января 2010 года

Говорят ученики

Грибанова Анастасия, 1 "А" класс, Лицей философии планетарного гуманизма, г.о. Самара

Когда нам раздали вопросы, я решила, что обязательно буду на них отвечать. Я много думала и не сразу могла ответить. Пришлось размышлять. И мне это понравилось! Легко я смогла ответить на первый и четвертый вопросы. Закрыла глаза, представила и стала говорить. Мне было очень интересно.
---

Графинин Владимир, 1 "А" класс, Лицей философии планетарного гуманизма, г.о. Самара

Когда мне предложили принять участие в олимпиаде, я решил выполнить предложенные задания. Мне хотелось хорошо ответить на поставленные вопросы. Я попытался обдумать задания. От олимпиады я жду хорошую оценку. Мне было трудно, но интересно. По моему мнению, лучше всего у меня получилось задание «Цветок желаний», потому что мне понравилась тема, о счастливой жизни людей в моем городе, а также потому, что я люблю рисовать. Труднее всего мне было справиться с заданием «Добрая река», так как для его выполнения мне пришлось обдумать много понятий, затрагивающих человеческие взаимоотношения.
---

Ефремова Антонина, 1 "Б" класс, Лицей философии планетарного гуманизма, г.о. Самара

Рефлексия - это когда человек думает о том, что он чувствовал, делал или говорил недавно. А потом это оценивает и решает хорошо это или нет, полезно, сложно или легко..., что он уже знает и может, а что ещё надо узнать...
Когда я выполняла задания, то мне было иногда трудно, а иногда интересно. Было сложно рассуждать, особенно представлять «куда ты течешь». Цветок желаний - самое легкое. Музей Прекрасного понравился тем, что здесь я много нафантазировала и всё оказалось нужным. Я подумала, что прекрасного может быть очень много. Река Доброты и Спасибо - очень полезные задания, потому что доброта и благодарность нужны, чтобы делать другим людям приятно и радостно. Я иногда забываю это (да и другие тоже).
Надо учиться видеть прекрасное; делать добро; ценить добро и уметь быть благодарным за это... Хорошего и нужного очень много и человеку можно учиться этому каждый день. Есть выражение: Красота спасёт мир. Всё хорошее: честность, добро, благодарность, терпимость, мудрость, смелость - красиво. Поступая так, человек сам становится лучше и прекраснее. Значит и мир вокруг становится лучше.
---

Ермаков Степан, 1 "B" класс, Лицей философии планетарного гуманизма, г.о. Самара

В олимпиаде я участвую первый раз. Перед олимпиадой я беседовал с учителями и родителями. Так как в моей жизни значительное место занимает спорт, олимпиаду я воспринимаю, как соревнование и поэтому ожидаю хороших результатов. Выполнить задания олимпиады было не так просто, так как у меня не было подобного опыта, но было огромное желание и интерес.
---

Филичева Анастасия, 2 "Б" класс, Лицей философии планетарного гуманизма, г.о. Самара

Я решила принять участие в этой олимпиаде, чтобы в этот день не сидеть без дела, а в то же время, побыть с одноклассниками и потренировать мысли. Я не готовилась. Я была уверена, что отвечу на все вопросы и задания. Я ждала от неё сложных заданий, но они оказались не сложные. Я ждала от неё победы. Мои чувства были такие: напряжение, но потом включила свои мысли и сказала себе – у меня всё получится. Лучше всего у меня получилось 4 задание – Цветок желаний. Этого я достигла благодаря маме. Я у неё училась рисовать. Труднее всего мне было делать 1 задание. Я это преодолела так: я пофантазировала и у меня всё получилось. Я бы хотела, чтобы олимпиада, в будущем, проводилась за компьютером.
---

Есин Александр, 2 "В" класс, МОУ гимназия N 18 г. Нижний Тагил

Я решил принять участие в олимпиаде, чтобы проверить свои силы. При подготовке к олимпиаде я советовался с мамой и пользовался Интернетом. Сначала задания показались мне очень трудными, я думал, что не смогу найти ответы на вопросы. Но когда начал разбираться с заданиями, то понял, что это интересно, и работа стала делаться сама собой. Труднее всего было начать, поэтому первое задание показалось сложнее всего. Но мне кажется, что и лучше всего мне удалось справиться с первым заданием. Наверное, потому, что пришлось преодолевать трудности. Мои замечания и предложения я смогу сделать, ознакомившись с результатами олимпиады.
---

Кирилах Даниил, 2 "В" класс, МОУ гимназия N 18 г. Нижний Тагил

В этой олимпиаде посоветовала принять участие моя классная руководительница. Я с радостью согласился, основательно подготовил себя к ней. Посоветовавшись с учителем, прочитал несколько книг, и решил несколько психологических тестов. Я ожидал от этой олимпиады вопросов, касающихся моей жизни и жизни в целом. По началу у меня было возвышенное настроение, из-за того, что я ещё раз лучше пойму себя и узнаю окружающих. Но однако мне порой приходилось задумываться и рассуждать. Лучше всего у меня получилось 2 задание. Благодаря тому, что мне легко осознавать и благодарить родных и окружающий меня мир, за то что у меня есть на данный момент. Однако, я столкнулся с трудностями в 3 задании. Потому как мне тяжело было представить себя в качестве речки. Но трудности я преодолел с помощью привитой мне мамой добротой. На будущее предлагаю себе совершенствовать свои знания, учителям совместной помощи в проведении олимпиады. А организаторам успехов в создании подобных олимпиад.
---

Раскатов Кирилл, 2 "В" класс, МОУ гимназия N 18 г. Нижний Тагил

Я решил проверить свои способности и силы. Хотелось поразмышлять, подумать над ответами. Чтобы ответить на вопросы, мне приходилось размышлять о разных предметах, людях. С затруднениями выполнял задание про Добрую реку. Я еще не такой взрослый, чтобы одаривать кого-то своей добротой.
---

Кочнева Екатерина, 2 "В" класс, МОУ гимназия N 18 г. Нижний Тагил

Я хотела узнать, что-то новое и это очень интересно. Приходилось включать воображения. Хотелось бы победить, но для меня важно и участие. Сильных эмоций и перепадов настроения я не испытывала, чувствовала себя спокойно. У меня всё получилось легко, трудностей я не испытывала. Хочу пожелать себе победы, учителям и организаторам успеха и удачи!
---

Кузьминых Сергей, 2 "В" класс, МОУ гимназия N 18 г. Нижний Тагил

Я принял участие в этой олимпиаде, из-за того, что мне нравится выполнять различные задания, помимо школьных уроков. Чтобы подготовиться к олимпиаде я читал детские книжки, сказки и много рисовал, рассматривал картинки, комиксы в детских журналах. Я ожидал, что на олимпиаде будут интересные задания. У меня было хорошее настроение и я с радостью выполнял все что нужно. Больше всего мне понравилось задание "Цветок желаний". Оно у меня получилось лучше остальных благодаря, тому что я читал сказки и рисую рисунки. Потруднее было выполнить задание "Добрая река". Чтобы справиться я много фантазировал. На будущее я пожелаю , чтобы были такие же интересные и веселые задания.
---

Лапина Екатерина, 2 "В" класс, МОУ гимназия N 18 г. Нижний Тагил

Решение принять в олимпиаде я приняла из-за того, что этого требует школьная программа. Мне пришлось включить все моё воображение и смекалку, для ответов на вопросы. Было довольно сложно, но интересно. Думаю, что все у меня получилось. Трудно было все делать самой, поэтому мне, немного помогали родители.
---

Макаров Максим, 3 "Б" класс, Лицей философии планетарного гуманизма, г.о. Самара

Труднее всего было представить себя рекой добра. Дарить добро всем, не смотря ни на что, сложно. Но в жизни нет ничего невозможного. Можно даже представить Луну в качестве музейного экспоната. Нужно только иметь воображение и немного фантазии.
---

Петрова Катя, 3 "Г" класс, МОУ гимназия N 18 г. Нижний Тагил

Я решила принять участие в этой олимпиаде, чтобы поделиться своими мыслями с другими людьми, высказать своё мнение, научиться рассуждать.
Готовясь к олимпиаде я много читала, беседовала со своим педагогом, родителями, сверстниками. Очень многое понять мне помогла книга В. Лукьянина «Начала мудрости».
Я считаю что лучше всего у меня получилось задание №3 о доброй реке, этого я достигла благодаря уроку «Истоки» которые проводит нам педагог Гагарина Л.А. и прочитанной литературе.
Некоторые затруднения у меня вызвало задание №1 так как прекрасного в мире много!
Хочется сказать большое спасибо организаторам олимпиады за интересные задания Задания олимпиады помогают научиться мыслить, не слишком ошибаясь, в условиях, когда точных знаний не хватает.
---

Кузнецов Дмитрий, 4 "A" класс, Лицей философии планетарного гуманизма, г.о. Самара

На первой странице собственного дневника я хочу отобразить свои открытия, сделанные вовремя участия в олимпиаде.
Сначала я прочитал все задания данной олимпиады. Затем, я попытался мысленно проанализировать их и продумать, то о чем я буду писать.
Выполняя первое задание, я попытался оценить, что является, по моему мнению, самым прекрасным в жизни.
Выполняя второе задание, у меня не возникло каких-то трудностей. Я просто понял, что редко говорю «спасибо» своим родным.
Выполняя третье задание, я задумался над самим понятием доброты, что оно в себя включает. Попытался представить и понять, что есть доброта для человека.
Четвертое задание заставило меня задуматься над тем, что всегда надо желать только хорошее и доброе.
Приняв участие в олимпиаде, я сделал для себя очень важные открытия - всегда помнить о своих близких людях, делать добро, желать всегда только хорошее, и тогда мир будет прекраснее.
Я думаю, что эти открытия важны не только для меня, но и для всех остальных людей.
Мне кажется, что задача философии и заключается в том, чтобы эти окрытия сделали все мыслящие люди.
---

Вавилова Полина, 5 "A" класс, Лицей философии планетарного гуманизма, г.о. Самара

Я учусь в философском лицее и поэтому все лицеисты принимают участие в олимпиаде. Готовясь к олимпиаде, я полистала свою настольную книгу М. М. Пришвина «Дорога к другу».
Во время выполнения заданий я испытывала много добрых и прекрасных чувств. Работая над «Музеем Прекрасного» мне пришлось немного пофантазировать, но и задуматься: что в жизни для меня прекрасно?
Легче всего мне было сказать «спасибо» маме. Ведь я на самом деле испытываю к ней большую благодарность. Труднее всего было представить «цветок желаний». Трудно понять, кто имеет право срывать с него лепестки, кто достоин этого. А вот задание «добрая река», удалось мне легко. Я писала так, как чувствовала.
В будущем, я тоже хочу принимать участие в этой олимпиаде, так как она заставляет задуматься о главных для человека вещах.
---

Бондаренко Людмила, 7 "А" класс, Лицей философии планетарного гуманизма г.о. Самара

Я решила участвовать в олимпиаде, потому что хотела попробовать свои силы. Мне было интересно, какие будут задания и смогу ли я справиться с ними? Я участвую в олимпиаде по философии первый раз. Мне очень понравились задания, несмотря на то, что они были трудными. Надеюсь, и представителям комиссии мои ответы понравятся. По-моему у меня всё получилось замечательно, если учесть, что для меня философия абсолютно новый предмет. Этого я достигла благодаря своим знаниям и уму.
Благодарю организаторов олимпиады, потому что они помогли мне и всем участникам испробовать свои силы.
---

Алексеев Алексей, 6 "A" класс, Лицей философии планетарного гуманизма, г.о. Самара

Рефлексия - это познание своего собственного мира, то есть своей души.
Зеркалом в котором отражаются душа человека, становятся слова, эмоции, поступки человека. Другие люди судят о человеке по этим проявлениям и "отвечаю" тоже словами, эмоциями, поступками. По этой реакции человек может судить о том, каким его видят другие люди.
Я бываю разным: добрым и злым, терпеливым и несдержанным, искренним и скрытным, умным и глупым. Но я могу себя исправить, сделать лучше, потому что не хочу, чтобы другие люди видели мои недостатки и осуждали их.
На рисунке к этой теме вы видите мишень моего настроения.
На ней разными цветами и значками показано моё настроение на 14 января:
1. (Жёлтый цвет) - Радостное настроение.
2. (Зелёный цвет) - Довольное настроение.
3. (Голубой цвет) - Спокойное настроение.
4. (Серый цвет) - Грустное, унылое, скучное настроение.
5. (Красный цвет) - Злое, разъяренное настроение.
---

Квасов Олег, 7 "A" класс, Лицей философии планетарного гуманизма, г.о. Самара

Я учусь в лицее философии планетарного гуманизма города Самары и очень этим горжусь. Поэтому, об участии в олимпиаде не возникло никаких сомнений.
Олимпиада для нас, учащихся лицея, служит своего рода контрольной работой по обощению знаний, полученных на уроках философии. Интрига заключалась в том, в какой творческой форме необходимо будет выполнить задания. Волнение присутствовало поначалу, а затем — работа, работа, работа... Мне понравились все задания, но третье мне далось труднее всего. Казалось бы, ничего сложного. Но! Хотелось поспорить с авторами вопроса, потому что не совсем с ними согласен. Очень увлекательным было четвертое задание, в нем я, как настоящий философ, анализировал мнения разных людей. Спасибо всем организаторам олимпиады. Здорово! Буду ждать интересных заданий в следующем году!
---

Шакирзянова Аделина, 7 "A" класс, Лицей философии планетарного гуманизма, г.о. Самара

Я решила принять участие в этой олимпиаде, потому что хотела посмотреть, что это такое и как у меня получится. Эта олимпиада помогла раскрыть во мне новые мысли, новые идеи. Я смогла понять, что такое мудрость, философия и добро, как познать себя и что для этого нужно. Такие олимпиады помогают раскрыть душу написать то, что ты думаешь. Я никогда не задумывалась о таких вещах как познать самого себя или что такое мудрость, но благодаря этой олимпиаде, я смогла связать свои мысли и написать эту работу.
---

Кашаев Федор, 7 "A" класс, Лицей философии планетарного гуманизма, г.о. Самара

Для себя я открыл одно, но очень важное открытие. Я осознал, что философия – это куда более значимое понятие, что она способна на многое. Я также понял, что философия с одной стороны весьма увлекательна. Ничего не приносит человеку столько радости и счастья, сколько решённая философская задача. Всё понять мне помогло мышление. Для меня, я думаю, это очень важное открытие, так как я изменил своё отношение к философии. Для философии как науки это «открытие» незначительно – это элементарные вещи. Для одноклассников и учителей может быть есть значение. Одноклассникам, например, я смогу кое-где помочь в знакомом мне вопросе. В общем открытию я рад и не жалею, что участвовал в этой олимпиаде.
---

Жиров Андрей, 7 "A" класс, Лицей философии планетарного гуманизма, г.о. Самара

Я получил очень многое, раскрывая вопросы, ведь мы не часто задумываемся о таких нужных вещах. Я смог ответить на них сам и смог развить чувство самостоятельности и ответственности. И мне кажется, что эта олимпиада помогает всем её участникам, лучше понимать мир.
---

Долбая Алексей, 7 "A" класс, Лицей философии планетарного гуманизма, г.о. Самара

Я получил необъемное количество мудрости во время олимпиады, я познал себя, я открыл для себя новые двери в необычайную страну философии. Она была всегда открыта и я иногда заходил туда за ответами, но сегодня она не просто открылась она закрыла меня там пока я писал олимпиаду. Если оценить это открытие для меня то оно без условно на 5 т.к. я научился видеть невидимое и слышать неслышимое, а для философии я ещё не могу оценить т.к. я ещё вливаюсь в этот поток мудрости. Ну для остальных тоже наверное на 5 ведь после этой олимпиады я выйду другим человеком более спокойным, добрым, отзывчивым, а главное мудрым.
---

Панюшкина Анна, 8 "A" класс, Лицей философии планетарного гуманизма, г.о. Самара

В этом году я снова приняла участие в V-ой Всероссийской дистанционной эвристической олимпиаде по философии. Мне это очень понравилось!
В прошлогодней олимпиаде я тоже принимала участие. И мне было нелегко, так как я не имела опыта в участии в таких конкурсах. Но в этом году я уже знала, как выполнять и оформлять задания, и их я делала с удовольствием. Конечно, было одно задание, над которым я долго и упорно думала, а с остальными я справилась довольно быстро.
Больше всего мне понравилось задание 3 под названием «Добродетели 21 века». Выполняя его, я не только создавала собственную шкалу добродетели и оценивала по ней вымышленного персонажа и медийное лицо, но, самое главное, я оценивала себя! Дать объективную оценку собственному «я» было трудно и одновременно очень увлекательно! Я поняла, что мне нужно в себе исправить, а к чему нужно стремиться.
В следующем году я обязательно приму участие в этой замечательной олимпиаде по философии, которая позволила мне лучше узнать мой внутренний мир!
---

Корнилов Никита, 8 класс, МОУ "Районная гимназия Эврика" г. Олёкминск, РС(Я)

Точечным ударом, даже точнее, чем система навигации на тактических ракетах США, олимпиада попала ровно в середину с точностью до микрометра – в «одиннадцать» моего настроения.

Участники олимпиад, начинающие философы!
Пользуясь возможностью, открою Вам страшную тайну эвристических олимпиад: Главное не участие, главное – обогатить свой багаж знаний, узнать что-нибудь новое, научиться таким важным свойствам, как усидчивость, терпение и трудолюбие, найти себя в будущем.
Будьте терпеливы! Выжимайте из себя все, что можно! Не останавливайтесь на достигнутом! Не обращайте внимания на чеховское «Краткость – сестра таланта», пишите, пишите и пишите!
Делайте перерывы, если не хотите на старости (или в младости) лет часто посещать офтальмологический кабинет. Устали – отдохните. Это отдых, который вы в праве заслужили. Отдохнули – снова за работу! Нету мыслей?! Это предрассудки – она найдется всегда! Кто ищет – тот всегда найдет, даже в своей голове. Дерзайте!
---

Попова Анастасия, 8 "A" класс, Лицей философии планетарного гуманизма, г.о. Самара

Олимпиада - один выстрел. Для меня это действительно являлось выстрелом. Настроение в этот день было полное разноцветных красок, азарта, солнца и всего что меня окружало. За работу я взялась с желанием в первую очередь проверить себя. Она далась мне нелегко, но когда я сосредоточилась на работе, мои мысли выстрелили, и я начала писать строчку за строчкой до конца работы.
---

Кононова Кристина, 8 класс, МОУ "Районная гимназия Эврика" г. Олёкминск РС(Я)

В каждом задании для себя я находила что-то новое, придумывала, размышляла. К новым идеям меня привело задание о том, куда надо идти за наукой. Над этим заданием я думала с начала олимпиады, но вдруг мне в голову пришла идея, и я попыталась ее раскрыть.
Находясь в своем мире идей, я чувствовала, что в моей голове появляется все больше и больше идей, я рассматривала каждую, но из всех выбрала лишь одну. Пока я была в своем мире идей, я не заметила, как пробежало время. Мне понравилось выполнять все задания, в каждом из заданий было что-то новое и интересное, я пыталась раскрыть все свои идеи, было трудно, но надеюсь, я справилась.
Свой сегодняшний день я вижу как символ: сова-мудрость, эта сова стоит на руках человека. Это означает, что я приложила много усилий, чтобы прийти к мудрости.
Мои пожелания: я бы хотела, чтобы в следующей олимпиаде по философии было побольше заданий, над которыми можно было бы пофантазировать. Так как мы не изучаем философию, я бы хотела, чтобы наш учитель по литературе рассказал нам о философии. Я думаю, мне было бы интересно размышлять.
---

Афлитонова Ксения, 9 класс, МОУ "Районная гимназия Эврика" г. Олёкминск РС(Я)

Выстрел олимпиады попал в самую наивысшую точку мишени. Философия – одна из составляющих в моей жизни, поэтому мне было очень легко и весело отвечать на все вопросы. Несомненно, мы все устали, но всё же лично мне, понравилось. Конечно, некоторые трудности были, но они сразу же исчезали, под напором замечательного настроения, и всё прошло очень, как мне кажется, удачно.
---

Горбунова Аня, 9 класс, МОУ "Районная гимназия Эврика" г. Олёкминск РС(Я)

Я впервые участвую в олимпиаде по дисциплине «Философия». Мне очень понравились представленные учредителями этой олимпиады задания. Они натолкнули меня на множество размышлений, которые скорее всего надолго останутся в моей голове. Я считаю, что эта олимпиада для меня одна из самых интересных и, можно сказать, продуктивных, за последнее время.
Я считаю, что неплохо справилась со всеми заданиями. Но самое главное для меня лично, что в течение всего времени работы над олимпиадой мне было интересно.
Хочется пожелать участникам и организаторам этой олимпиады вдохновения и творчества. И попросить и впредь предоставлять такие интересные задания!!!
---

Кузнецова Юлия, 9 "Б" класс, Лицей философии планетарного гуманизма, г.о. Самара

Благодаря этой олимпиаде, я ответила на такие вопросы, на которые раньше не смогла с легкостью ответить. Благодаря ей я открыла для себя новые понятия мира, поняла в чем суть вещей. Я стала лучше понимать тот мир, который нас окружает, прислушиваться к мнениям людей, которые очень дороги мне. И благодаря этому я смогла посмотреть на вещи с разной точки зрения и понять все то, что меня окружает.
---

Епифанцева Алена, 9 "Б" класс, МОУ "Лицей N 22 города Белово"

Когда я увидела вопросы олимпиады, я побоялась, что не смогу на них ответить. Думаю, через этот страх проходят все участники, так что мне снова не удается быть оригинальной.
Но по мере выполнения заданий я поняла, что вопросы очень даже разрешимые.
В философских размышлениях всегда открываешь для себя что-то новое, и когда это новое внезапно оказывается решением заданного вопроса, возникает чувство, что ты эволюционируешь. А когда одно открытие происходит синхронно с другим, и, сложив эти два открытия, получаешь вполне достойную идею, понимаешь, что рассуждать, создавать теории и открывать можно действительно вечно. Ну, конечно, если бы это не ограничивалось временем.
Иногда, отвечая на тот или иной вопрос, обнаруживаешь, что раньше как-то не задумывался над этим. А ведь стоило попробовать, ведь это могло стать ответом на многие задаваемые самому себе вопросы. Вообще, задания этой олимпиады заставляют глубоко размышлять, что, хоть и приводит ко многим парадоксам, но все-таки помогает лучше понять жизнь. В ответах я очень часто использовала мысли и идеи, которые я излагала где-то и ранее. Из составляющих предыдущие теории частей я выстраивала новые теории, перегруппировывая и переделывая эти части. Для меня это, признаюсь, прогресс…
Но я не переделывала и не перестраивала составляющие ответов. Наверно, если бы я попробовала, все вышло бы и идеально (для моих возможностей, разумеется). Просто в полчетвертого утра не особо горишь желанием добиться совершенства…
Бродя по лабиринту своего сознания в поисках ответов, я часто натыкалась на тупики. Вышеуказанные парадоксы.
Иногда я просто не могла ответить. Но известно, что когда заходишь в тупик, всегда можно вернуться и попробовать найти выход заново. Я возвращалась. И находила ответ. Очень надеюсь, что это у меня получилось. Ценой бессонной ночи, пяти чашек кофе и головной боли. С довольной улыбкой на лице. Вы понимаете смайлы? Конечно, я сейчас нахожусь не на каком-нибудь форуме, что бы их использовать, но почему-то по-другому выражать свои чувства я разучилась. Так что…
Гм… Нет, это глупо смотрится.
Вот и подошла к концу моя долгая самопознательная работа. Что ж, прощайте. Желаю вам всего наилучшего. И еще… Никогда не страдайте бессонницей.
---

Когель Валерия, 10 "Б" класс, МОУ Гимназия N 91 им. М.В. Ломоносова г. Железногорска Красноярского края

Сегодняшняя олимпиада мне невероятно понравилась. Интересные задания, сумевшие охватить все сферы философии, проверить как теоретическую базу, так и применение философии на практике. Я открыла для себя 10 своих Главных Вопросов философии. Задание «Самый главный вопрос» мне понравилось больше всего. В нем я сумела поразмышлять, сделать для себя некоторые выводы. Открытием для меня в ходе собственных рассуждений стало то, что в современном мире одинаково важны как внешние, так и внутренние качества человека. Раньше я ошибалась в этом вопросе, считая что главное- внешняя красота. Я считаю что для философии это открытие не будет новым, так как в разное время мыслители высказывали подобную идею, а вот для моих подруг это открытие очень важно. Я думаю мы еще не раз будем размышлять на эту тему. Так же для меня было открытием, что так называемое массовое кино несет в себе философский контекст, а режиссер, снимая фильм не ставит себе цели развлечения людей, а прежде всего влияет на их мировоззрение. Мне показалось это немного страшным, так как не все идеи бывают красивыми и добрыми, а иногда режиссер может передать некоторую неправильную оценку ситуации и тем самым получить неправильную картину представления мира у зрителей.
В следующем году обязательно буду учувствовать в такой олимпиаде.
---

Илюхина Виктория, 10 "Б" класс, МОУ гимназия "Перспектива", г. Самара

Участие в дистанционной эвристической олимпиаде по философии, на мой взгляд, является полезным, поскольку заставляет много думать, мыслить и выражать свои мысли вслух и на бумаге, а мыслить и думать всегда полезно, поскольку приводит в порядок те хаотичные мысли, которые существуют в голове юного создания. Рассуждения на определенные философские проблемы приводят к появлению иногда непредсказуемых выводов, выстраивают логическую последовательность мысли, что всегда является полезным. В этом я вижу основные достижения участия в олимпиаде. Кроме того, в такой олимпиаде затрагиваются многие вопросы, которые возникали и раньше в голове, но не было времени найти на них ответы, а сейчас такая возможность появилась. В качестве советов и наставлений для будущих участников, я бы выделила обсуждение многих философских проблем дома, вслух. Необходимо быть готовым к глубоким рассуждениям над вопросами, рассматривать их с разных позиций и точек зрения, необходимо уметь анализировать, делать выводы и умозаключения из своих рассуждений, мыслить системно.
Во время олимпиады участник приобретает умение последовательно излагать свои мысли, делать определенные выводы. Я желаю всем участникам будущих дистанционных эвристических олимпиад не бояться участвовать в них, смело выражать свое мнение, если даже оно не соответствует устоявшимся и принятым в обществе подходам.
В процессе выполнения заданий я не столкнулась с особыми трудностями, для меня все задания показались выполнимыми, интересными, поскольку сама наука «философия» - дисциплина, которая помогает мне лучше разобраться в себе, обществе и окружающем мире, что является очень ценным для меня.
---

Николаева Мария, 10 "Б" класс, МОУ гимназия "Перспектива", г. Самара

Выполняя работу над заданиями олимпиады, я невольно вспоминала важные моменты моей жизни. Данные вопросы затрагивали интересные для меня вещи. Переходя от одного задания к другому я чувствовала возрастающий интерес к работе. Наиболее захватывающим заданием для меня было "философия кино", рассказывая о смысле фильмов, я вспоминала, какие чувства и эмоции возникали при просмотре. Вовлеченная в эту работу, я старалась передать атмосферу кино, внезапного прозрения не было, но так как говорить об актуальном и интересном кино одно из моих любимых занятий, я на одном дыхании выполнила эту часть олимпиады. А вот задание "самый главный вопрос" сначала привело меня в ступор. Я задумалась, а что же для меня является главным? Обычные человеческие потребности не в счет, а о смысле жизни каждый думает по-разному и у каждого свое мнение на этот вопрос. Поразмыслив я поняла, семья является самым главным в моей жизни, ответ оказался прост. Из хаоса ненужной информации я выделила и сгруппировала важное, отбросив ценности, которые могут находиться на заднем плане. Для выполнения этой работы мне пришлось вспомнить ситуации из собственной жизни, подкрепить личные аргументы, отложившимися в моей голове мнениями друзей и родителей. Иногда приходилось вытаскивать из памяти уже забытые факты моей биографии, но и с этим заданием я справилась. Выбирая отдельные элементы вариантов ответов, я складывала и формировала наиболее верный, на мой взгляд, приходилось подключать фантазию, рефлексы и чувства для более подробного доказательства своего мнения.
---

Гапонюк Никита, 10 "A" класс, Лицей философии планетарного гуманизма, г.о. Самара

Размышления о свободе и её границах привели меня к написанию маленькой детской сказки.
Сказка о ...
Жил в одной сказочной стране один маленький мальчик. Все повседневные поручения он выполнял нехотя, думая, что способен на большее. И до того ему хотелось стать большим и взрослым, чтобы все видели в нем уже состоявшегося человека, он решил одеть папины туфли, чтобы казаться выше, мамины очки, чтобы казаться умнее, а браслет сестры, чтобы быть красивее. И действительно, к маленькому мальчику стали относиться по взрослому, но…не так как он сам этого ожидал. Весь день был занят одними делами: мама просила помочь ей – приглядеть за младшим братом, папа – помочь в ремонте комнаты. И как только не пытался мальчик сделать все правильно! Но все валилось из рук: и молоток с гвоздем, и дрель, а братик то и дело сбегал в другую комнату или плакал, правда, маленький мальчик и не знал от чего. Так никто и не увидел в нем большого человека.
Понял мальчик, что одежда не сделала его взрослым и что ответственность- ноша, которую он взвалил на себя, оказалась непосильной, понял, что все нужно делать в меру. Но однажды этот же маленький мальчик просто помыл посуду, просто помог, сделал то, на что он способен, и окружающие вдруг стали относиться к нему как-то по-другому, как-то… по-взрослому. В глазах других людей он вырос и не потому, что сделал доброе дело, а потому что дорос до него душой.
Свободно плавая где-то в глубинах можно выплыть на поверхность, но скользя исключительно по ней, невозможно достичь глубины.
---

Уклейкина Юлия, 11 "A" класс, Лицей философии планетарного гуманизма, г.о. Самара

Мой мир идей - мир океана, волны в котором потоки моих мыслей. Направление моего движения зависит от ветра. В данном случае ветер - вопросы олимпиады. Никогда не знаешь, куда он приведёт тебя. Может быть, это будет даже глубокая впадина… Чтобы проделать долгий путь, необходим длительный мыслительный процесс. Новый вопрос - новое плавание в своём мире идей.
---

Королев Михаил, 11 "A" класс, Лицей философии планетарного гуманизма, г.о. Самара

Эта олимпиада заставила меня «пошевелить мозгами». Я словно оказался в своей голове и попал на остров, окруженный бескрайним морем. Это море – вместилище моих мыслей. Подобно тому, как в простом море плавают разные животные, в моем мозге конденсируются мысли и приобретают разнообразные формы. От мыслей-китов, глобальных и фундаментальных, до мыслей-медуз – потрясающей красоты творческих идей.
В море можно и утонуть, но если научиться плавать, это доставит безграничное удовольствие.
Не скажу, что олимпиада научила меня плавать в море мыслей, но она устроила очередной заплыв в это море.
---

Айдемирова Ажий, 5 курс, ГОУ СПО "Хасавюртовский педагогический колледж" (Республика Дагестан)

Самый важный вопрос? Конечно, каждый отвечает на него по-своему. А я для себя вчера нашла ответ, работая над заданиями олимпиады: что такое счастье и как стать счастливой? И это произошло благодаря тебе, «Эйдос»! Благодаря тебе, наш замечательный Центр, мне вчера довелось пережить минуты головокружительного счастья, творческого вдохновения!
В твоих олимпиадах я участвовала уже не раз, но не перестаю удивляться тому, как задания способны захватывать мысли, чувства целиком, без остатка.
Ознакомившись с заданиями, я, как это было уже не раз, опешила, растерялась, но потом мозги стали так стремительно куда-то мчаться, что я их с трудом догоняла. Это была такая азартная гонка, дух так захватывало, что я и сейчас ощущаю это великолепное состояние. Вот это было счастье!
Все задания понравились, но особенно бы выделила задания «Случай или необходимость?», «Философия кино», «Свобода - это слишком?».
«Случай или необходимость?» Выполняя это задание, я почувствовала себя ученым, создающим новую теорему и доказывающим ее. А поиск аксиомы превратил меня в философа-математика.
«Философия кино». Никогда бы не подумала, что мне предстоит выступить в качестве киноэксперта и написать рецензии на просмотренные мной фильмы. Разве в повседневной жизни задумываешься о том, какие идеи хотел воплотить в своем фильме режиссер : просто смотришь, и все. Вчера я выясняла, какие же философские идеи были реализованы авторами фильмов, и это было очень интересно и удивительно. Думаю, что теперь я всегда буду об этом задумываться, просматривая новые фильмы.
Задание о свободе было самым актуальным, ведь все люди стремятся в той или иной мере быть свободными, но не всегда помнят, что свобода – это не только выбор, но и ответственность.
Олимпиада по философии привела меня к очередным жизненным открытиям, повлияла на мое мировоззрение, во мне произошли изменения, а, значит, «Эйдос» достиг своей цели: заставил, побудил искать ответы самостоятельно, но совершенно без всякого давления. Мне нравится такая свобода! Спасибо Центру «Эйдос», что помогает мне всегда открывать себя с новой стороны!
---

Говорят учителя и локальные координаторы

Аганесова Джанна Владимировна, преподаватель общественных дисциплин, ГОУ СПО «Хасавюртовский педагогический колледж» (Республика Дагестан)

Очередная олимпиада… Что сделано? Какие уроки извлечены?
Как всегда, накануне олимпиады было предполетное состояние: олимпиады – это курсы высшего умственного пилотажа! Здесь встретишь тех, кто не боится высоты интеллектуальной, кого не страшат неожиданные виражи, кто готов прыгнуть вниз, не боясь, что парашют не раскроется.
Таких смельчаков, которые готовы многократно отрабатывать движение, пока оно не будет отработано до совершенства.
К олимпиаде готовились, используя и материалы уже состоявшихся олимпиад. В процессе выполнения заданий студентка с таким воодушевлением работала, совершенно забывая о времени, а оно летело…
Бывали моменты, когда наступал стопор, предпринимались попытки подойти к проблеме с возможных сторон, но безуспешно. Однако олимпиады ставят вопросы, но они же и помогают находить ответы, побуждают к поиску в нужном направлении. Думаю, что что-то получилось.
Хотелось бы, чтобы в ваших олимпиадах смогли участвовать и другие студенты нашего колледжа, но пока не позволяют технические возможности. И по этому поводу приходится испытывать глубокое сожаление, обделяя многих способных ребят, которым были бы по силам олимпиадные задания, которым бы тоже не мешало пережить эти волнительные моменты выполнения заданий.
Впереди новые олимпиады! Надеюсь, радость знакомства с ними еще предстоит и многим моим студентам.
---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос" - http://www.eidos.ru/shop/

Все олимпиады >>

  вверх
вверх
© Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998—2019
E-mail: info@eidos.ru, ICQ: 427-405-412
Тел.: +7(495) 941-61-41