EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Олимпиада оставит в моей памяти неизгладимое впечатление, ведь она изменила кардинальным образом моё представление о физике»
Котова Юлия, 10 "Б" класс, школа № 20, г. Иваново
Эвристические олимпиадыФизика2004Говорят ученики
 
*

ФИЗИКА

Результаты VI-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по физике

12 февраля 2004 года

Говорят ученики

---
Федорова Надежда, 11 «Г» класс, школа №9, г. Улан-Удэ

Когда я прочитала олимпиадные задания, я почувствовала, что физика для меня стала не просто школьным предметом, где можно решать задачки, а неотъемлемой частью моей жизни. Читая книжки, такие как «Гарри Потер» и «Мастер и Маргарита», я не задумывалась что в литературе могут быть скрыты элементы физики. У меня возникли мысли, о том, что я не зря участвую в этой олимпиаде, и она реально открыла мне глаза на этот, казалось бы, ненужный предмет. И тогда я с огромным интересом пыталась найти ответы на задания и провести опыты.

Прикольнее всего у меня получилось с опытом над каплей воды, когда я выпаривала ее. В голове у меня всплывали знаменитые физики, и я почувствовала себя Архимедом, и невольно захотелось крикнуть знаменитые слова: «Эврика». Это просто кайф возиться с каплей, потому что мне удалось через час мучений и пыток ответить на опыт при помощи законов физики.

А вот самое прикольное задание, которое называется «Всевидящее око». Я в реале задумалась над таким устройством, которое поможет мне на контрольных взаимодействовать с одноклассниками, а то записки уже устарели и много времени тратиться на то чтобы их передать. Почему оно мне понравилось, да потому что я почувствовала себя сумасшедшим изобретателем и, напрягая мозги, полностью отдалась этому делу.

Я применила в этой олимпиаде это то, что я применила не только знания по физике, но и собственное воображение. Оказалось оно у меня богатое. С его помощью было выполнено большинство заданий в этой олимпиаде. Теперь я знаю, что может, когда-нибудь я стану великим изобретателем.

В будущем мне бы хотелось стать одним из членов комиссии, так как это очень интересно читать работы участников со всей России, и других регионов.

Пройдет буквально лет пять-шесть (когда я закончу университет) и самым главным воспоминанием об этой олимпиаде будет то, что есть такие люди, которые организовали эту олимпиаду, где многие дети смогли найти себя и познать захватывающий мир физики. Этого я точно не забуду, потому что я сама являюсь таким ребенком.

---
Кондо Сергей, 3“А ”, школа N 9, г. Южно-Сахалинск

Я узнал много интересного для себя. Я понял, что в мире есть много интересного, чего я не знаю. Я научился изменять звук в стакане с водой.
Больше всего мне понравилось задание с лупой, потому что мне понравилось, как увеличиваются окружающие предметы. Я проводил опыты, читал книжки. Я чувствовал волнение, так как я участвовал в олимпиаде в первый раз. Основные трудности у меня вызвал опыт с водой, но я повторял его много раз, и у меня получилось изменять звук.

---
Котова Юлия, 10 "Б" класс, школа № 20, г. Иваново

В этой олимпиаде по физике я решила принять участие только ради спортивного интереса. Раньше мне почему-то казалось, что физика – это всегда мир чисел. Но сейчас я смогла убедиться в обратном. Физика открылась для меня в совершенно новом свете. Я поняла, что физика может быть очень интересной для многих (особенно для меня). Наука физика перестала существовать для меня только в форме сложных чисел и формул, она переродилась в образе чего-то нового и неисследованного, того, что только предстоит мне узнать. Так и получилось.

В этой олимпиаде были сосредоточены задания «на размах крыльев фантазии участников». Мне особенно понравилось задание, связанное со светом, который излучают некоторые горные вершины. Придумывать различные версии происходящего помогает развивать логику и мышление. Задание под номером два (о переменах погоды) ассоциировалось у меня с биологией и географией. Так я узнала, что физика может включать в себя и многие другие предметы. А загадка Антарктиды не показалась мне сложной: всё легко объяснялось с помощью законов ветров. Всевидящее око направлено на так называемое развитие прогресса, которого можно достичь усердием и гениальностью (последним не могу похвастать).

А последнее задание мне особенно понравилось: экспериментировать с капельками воды так занимательно и интересно, что мысли сами собой уже роятся в голове, и не знаешь, какая из них лучше, которая из них наиболее стояща. Таким образом я сидела и «мучилась», и в этих творческих муках иногда рождалось такое …(вплоть до того, что вода становилась чуть ли не пластилином).

Олимпиада оставит в моей памяти неизгладимое впечатление, ведь она изменила кардинальным образом моё представление о физике.

---
Имеева Мария, 7 «А» класс, школа №9, г. Улан-Удэ

Здравствуйте уважаемые Судьи! Прочитав ваши вопросы, я поняла, что вы хотите узнать все мои впечатления, отношения, чувства к этой олимпиаде. Подумав секунд пять, я решила не отвечать все по порядку, а написать вам небольшое сочинение.

Олимпиада мне понравилась тем, что она отличается от всех предыдущих олимпиад, в которых я участвовала, своей необычностью и непохожестью на все остальные. В вашей олимпиаде можно фантазировать и изобретать, что практически невозможно в других (там как правило, приходится опираться на учебный материал). Побольше бы таких олимпиад.

У меня к вам есть предложение насчет будущих олимпиад. Одно из заданий может звучать так: «Какой новый закон или явление вы можете придумать, а еще лучше – открыть?». Мне кажется это будет интересно.

Насчет заданий… были интересные, но «капельку» сложные. Например, я никак не могла придумать физический прибор. Самое интересное и, на мой взгляд, лучше всего получилось - задание 2. Стихи сочинять очень интересно.

Во время олимпиады я придумывала разные версии, приборы и т.д., но большую часть писать не стала, т.к. в основном все было похоже друг на друга.

После олимпиады я стану обычным человеком, но я раньше всех узнала об Архимедовой силе, т.к. на уроках физики мы этого не проходили еще.

Олимпиада – просто SUPER!
Олимпиада – высший класс!
Пусть будет много таких будней
Как день Олимпиады для всех нас!
До свидания.
P.S. надеюсь занять не последнее место…

---
Пряшников Михаил, 8 "В2" класс, гимназия N3, г.Гродно, Республики Беларусь

Когда я прочитал олимпиадные вопросы, я почувствовал интерес к задачам. У меня возникли мысли о способе решения этих задач. И тогда я начал решать их. Лучше всего у меня получился №3.Это совершенство потому что мне удалось придумать свой прибор для помощи людям. А вот самое трудное задание – это скрепка.

Самый успешный научный способ, который я применила в этой олимпиаде это компас. Теперь я знаю как делать компасы. По-моему я стал больше заинтересован в физике и она стала мне более интересной. В будущем мне бы хотелось участвовать в таких олимпиадах более интенсивно.

---
Федоров Максим, 11 класс, г. Зеленогорск, Центр Образования

Когда мне предложили участвовать в олимпиаде, я согласился, потому что считал, что это будет обычная олимпиада со сложными задачами. Весь вечер я готовился: читал справочники, повторял формулы, решал задачи, и каково же было мое удивление, когда я увидел задания, потому что они были самыми необычными, которые я когда-либо видел. Мне пришлось полностью логику своего мышления.

Сама постановка вопроса была необычной, новой. Чтобы понять, а тем более ответить на вопрос мне понадобились не только знания, но и воображение. Мне приходилось обдумывать каждое слово, ведь именно в нем мог быть заключен смысл вопроса. Задание в первую очередь были ориентированы на творческий подход, исследовательскую деятельность, требовали оторваться от существующих стереотипов и взглянуть на проблему к левому краю новой неожиданной стороны. Это очень привлекает меня, т.к. мне нравятся задачи, где человек должен уметь мыслить за рамками стандартов.

Задания очень сильно затягивают: не чувствуешь ни времени, ни усталости .Самым трудным для меня было попытаться по новому взглянуть на старую проблему, но потом я преодолел эту трудность. Эта олимпиада сильно выделяется на общем фоне своей необычностью, нестандартностью, непосредственностью. Я с радостью буду участвовать в ней еще. Олимпиада мне понравилась так, что уважаемые организаторы олимпиады чаще "пудрите мозги" детям такими грамотными вещами.

---
Емелин Максим, 1 «Б» класс, школа №46, Родительское объединение «Маленький принц» г. Владивосток:

Олимпиада мне очень понравилась, вопросы интересные. Особенно мне понравился вопрос про атомы. Я хотел бы участвовать во всех олимпиадах, но пока для нас с мамой это очень дорого.

---
Уланова Анна, 3“А ”, школа N 9, г. Южно-Сахалинск

Раньше я печатала очень медленно, а теперь я печатаю уже не так как раньше, я поняла, что вопросы бывают и легкими и тяжелыми. Самое интересное задание было ЖИВАЯ МОЛЕКУЛА, в этом задании мне понравилось рисовать молекул. Все задания я выполняла с интересом. Сначала я придумывала много ответов, затем выбирала один из них. Чувствовала я при этом себя хорошо.
Трудностей у меня не было. На все вопросы я ответила сама. Пишите почаще олимпиады!

---
Размахнина Юлия, 4 «Б» класс, МОУ СО школа N1, г. Шелехов

Когда я прочитала олимпиадные задания, я почувствовала, что знаю ответы на вопросы, но не могу объяснить многие явления. У меня возникли мысли, что надо посидеть и порассуждать. И тогда я решила подумать и поэкспериментировать.

Лучше всего у меня получилось ответить на вопросы про звук банки с водой и описать опыт с горящим платком, потому, что раньше я делала эти опыты. А вот самое интересное 1 задание, про людей с другой стороны планеты. Почему оно интересное, да потому, что я уже этим интересовалась и читала в энциклопедии. Самый научный способ, который я применила в олимпиаде – это эксперимент с линзой. С его помощью я узнала, что на поверхности листа есть волоски. Теперь я знаю, что они защищают растение от перегревания на Солнце. Мне очень понравилось участвовать в олимпиаде, буду с нетерпением ждать биологию.

---
Дивотченко Григорий, 7 «А» класс, школа №9, г. Улан-Удэ:

Олимпиадные задания вызвали у меня чувство удивления, такого не ожидал. Сначала работа не ладилась, Из своих хаотичных мыслей я выбрал самые лучшие. Потом мы пошли набирать текст, вот тогда ко мне и начали приходить еще более умные мысли. Самое интересное было первое задание, вне конкуренции. Мне нравится искать способы. А самым трудным было второе задание. Даже не знаю почему. Ведь со стихами у меня всегда были лады. Я жалел, что некоторые мои одноклассники не участвуют в олимпиаде. Но я им расскажу. Эта олимпиада будет одним из ярких воспоминаний за этот год.

---
Кон Светлана, 7“А ”, школа N 9, г. Южно-Сахалинск:

Мой главный результат заключается в том, что я научилась мыслить, фантазировать. Применять свое мышление при решении трудных заданий. Я поняла, что в физике не главное знать назубок все формулы и т. д., а еще очень важно мыслить и применять все свои знания и всю свою фантазию. Мне очень понравилось задание, когда нужно было придумать стихотворение об Архимеде, и о силе, названной в его честь, а также задание про диффузию. Эти задания мне показались более интересными, потому что в них нужно было применять какие-то свои навыки.
Я выполняла задания используя свои знания, а главное фантазию и логику (т.к. множество заданий связаны именно с умением логически мыслить). Меня охватывало легкое волнение, но в тоже время уверенность в себе. Олимпиада мне очень понравилась. И я хочу пожелать устраивать такие же олимпиады в последующее время.

---
Илющенко Владимир, 7 «А» класс, школа №1, г. Игарка:

Я сделал все задания и понял, что олимпиада - это не сравнить с уроком и это настоящая проверка знаний. Я научился лучше думать и сосредотачиваться на задании. Наибольший интерес у меня вызвало задание № 5, потому что из-за положения зеркал и положения взгляда изменяется изображение. Я выполнял задания не напрягаясь и не волнуясь. Я чувствовал, что начинает лучше работать голова и память.

---
Аскяров Тимур, 7 класс, прогимназия «Кристаллик, г. Саратов:

Я понял, что во всех школьных предметах очень важно своё мнение, мышление и хорошее отношение к предмету. Больше всего мне понравилось задание №1 (о способах передвижения), потому что в этом задании мог помочь только свой опыт. Я выполнял задания с большим интересом, потому что это была моя первая олимпиада, и я был очень рад. Самое сложное было придумать прибор, и я долго думал, как его можно сделать, но потом я представил различные ситуации, в которых нужны измерительные приборы, и все сделал.

---
Марактаева Сарюна, 7 «А» класс, школа №9, г. Улан-Удэ

Раньше мне казалось, что физика очень трудный предмет, но начав делать олимпиадные задания, оказалось, что это не так. Обычно мне всегда было страшно делать контрольные работы, олимпиадные работы, а тут всё было наоборот. Я открыла в себе новые возможности, физика стала ещё больше мне нравиться. Я поначалу думала: «Мамочки, какие задания!» А потом поразмыслила и поняла, что это не так уж и сложно. В общем, я говорю спасибо олимпиаде!

---
Петрикевич Екатерина, 7 "В" класс, МОУ СОШ N59, г. Челябинск:

Я долго не спала, я просто не могла заснуть.
Пришла, сижу и жду. И вот они во всей красе.
Олимпиада. Понравилось в ней все и вся.
Еще раз поняла, как физика нужна.
Пройдут года, с улыбкой вспомню,
Как я думала, гадала, вспоминала.
Хочу, чтоб это я не забывала.

---
Болотова Алина, 7 "В" класс, МОУ СОШ N59, г. Челябинск:

Я очень люблю урок физики, и поэтому я не могу пропустить эту олимпиаду. Я знала, что будет интересно, и не ошиблась, когда пришла на олимпиаду. Теперь сижу на олимпиаде, прошла 5 заданий, из которых на каждое ответила. Задания все очень интересные и любопытные. Мне очень понравилась вся олимпиада.

Я люблю конструкции, но физических приборов я раньше не делала. Очень интересно было составлять стихотворение по легенде об Архимеде. Довольно интересные задания "Конструкция" и "Сила Архимеда". Я пыталась сделать так, чтобы мои ответы на вопросы: стихи, конструкцию, способы и мои мышления – были такими, чтобы их было интересно читать всем. Надеюсь, я постаралась на славу. Основные трудности: после поездки на необитаемую планету перейти в образ поэта. Хотя с этим я тоже справилась! Мне очень понравилась эта олимпиада.

---
Цыганова Ирина, 7 "Г" класс, МОУ СОШ N59, г. Челябинск:

Это было круто, клёво,
Что свершилася мечта,
Понимая всё сразу, много,
Вот что нужно мне пока.
У меня возникли мысли,
Когда снова я поняла,
На вторую перемену,
И решила я сперва
Только первую задачу,
Когда все решили пять.
Ну не нужно мне советов:
“Не ходи, да не ходи”,
Не решишь ты много.
Помни, что с тобой друзья твои.
Но ведь я могла бы снова
Отказаться от мечты,
Но я помню фразу мамы:
“Покажи, какая ты”.

---
Рычков Сергей, 7 «Г» класс, МОУ СО школа N1, г. Шелехов:

Сегодня я во второй раз участвовал в Дистанционной эвристической олимпиаде. Когда я прочитал олимпиадные задания, я почувствовал небольшую дрожь. У меня возникли мысли о том, что я должен хорошо написать эту олимпиаду. И тогда я начал ее решать Самый успешный способ, который я применил в этой олимпиаде, - это сочинительство. Я, наверное, буду изобретателем. Теперь я знаю, что я гений.

---
Кадочников Сергей, 9 класс, Центр Образования, г.Зеленогорск.

Несомненно, олимпиада мне понравилась. Нестандартные задания, необычные решения. Но, честно говоря, такие олимпиады лучше проводить нечасто, т. к. физика точная наука, хотя признаю, что творчество в неё должно присутствовать обязательно.

Что было по-настоящему новым? Наверное, то, что олимпиада выясняет не то, как мы знаем те или иные законы и формулы в величайшей и многообразной науке физике, а то, как мы можем, опираясь на свои знания в физике, заниматься творчеством, фантазировать, придумывать. Но это не означает, что при выполнении заданий можно было не думать. Совсем наоборот, думать приходилось в «усиленном режиме», потому что каждое задание не давало точно «что дано», «что нужно найти». Кстати, это тоже было для меня новым. При всём при этом задания не были лишены определённой логики.

---
Чистов Алексей, 9 класс, Школа – Центр ТР и ГО, г. Алдан, РС (Якутия):

Мне очень понравилась олимпиада, особенно первое задание в нем была очень интересная логика, ведь пузырь ни может существовать без силы притяжения атомов. И я записал ее, получилось довольно хорошо, мне понравилось. Я выплеснул «фонтан» логики в третьем задании.
Желаю, вам всего самого лучшего и чтобы ваша Компания, существовала долго, долго!!!

---
Королева Юлия, 8 класс, Школа – Центр ТР и ГО, г. Алдан, РС (Якутия):

Олимпиада по физике мне понравилась больше, чем олимпиады по географии и химии. Здесь не было вопросов «не из своей» области. Правда, вопросы ЗВУК и СТЁРКА были не совсем эвристическими, спасала только фраза «придумайте устройство». Но, несмотря на этот недостаток, именно вопрос СТЁРКА (кстати, это не очень литературное название, даже печатать неудобно J) мне понравился больше всего. Кстати, одно замечание. По требованиям задания ЗВУК и СТЁРКА одинаковы, и там устройства сочинять, и там. Мое пожелание, чтобы больше в олимпиадах не встречались такие «однотипные» вопросы. К сожалению, не хватило времени сделать больше опытов со скрепками. Вообще, олимпиада была довольно хорошая, но мне кажется, что в прошлом году задания были интереснее.

---
Панкратов Павел, 8 "В" класс, МОУ СОШ N59, г. Челябинск:

А вот самое легкое задание, которое называется "Гипотеза". Почему оно легкое, да потому что я люблю "гипотенизировать".

---
Терентьева Анна, 9 "А" класс, МОУ СОШ N59, г. Челябинск:

И вот уже ответ номер один готов,
Второй и третий на подходе,
Но мысль одна меня терзает вновь и вновь:
Как скрепка движется при ветреной погоде?
Вот время близится к концу,
Придумать надо завершенье.
И вот сейчас я здесь сижу,
Пишу вот это вот стихотворенье.
Понравилось,
Вопросы интересны,
Надеюсь, что ответы вам мои
Покажутся не менее чудесны!

---
Иржанов Марат 9 "А" класс, гимназия №4, г. Оренбург

Конечно, мои результаты должны обсуждать вы, плохие они либо хорошие. Понял я то, что при выполнении ваших заданий, нужно иметь знания не только школьной программы, но и иметь какие-то свои знания, приобретённые на своём опыте. Если посудить, то можно сказать, что все задания были сложными, но самым сложным мне показалось пятое задание. Я выполнял задания «роясь» в своей голове. При выполнении заданий я чувствовал, что заинтересован в них. Основные трудности у меня вызывала такая задача: передача своих мыслей. Мне очень понравились ваши задания и обязательно приму участие в олимпиаде в следующем году.

---
Колпашников Александр, 8 класс, Намская улусная гимназия, с.Намцы:

Мои главные результаты из этой олимпиады заключаются в том, что я еще глубже понял, что такое физика, как она важна для каждого человека. Я научился распознавать, где происходит какое явление (физическое, химическое), при каких условиях они происходят и много еще чего интересного. Самым интересным оказалось последнее задание потому, что в нем нужно провести немало интересных опытов, которые помогут каждому приобрести знания и опыт в области проведения опытов. Задания олимпиады я выполнял при помощи своих немалых знаний об основных понятиях по физике, при выполнении этих заданий, особенно второго, я чувствовал, что меня захлестывает неудержимое чувство писать, сочинять и т.п. Основные трудности мне представились в первом и третьем заданиях. В первом я и не знал, что написать, но потом я вдруг вспомнил про снег и все пошло как по маслу. А вот в третьем трудность была в создании такого инструмента, но поля воображения человека безмерны.

В будущем я бы хотел участвовать в олимпиадах подобной этой, ведь как известно такие олимпиады помогают детям, да не только им, в расширении их воображения, кругозора. Я участвовал во многих Ваших олимпиадах, участвую и буду участвовать. А Вам я желаю проводить олимпиады по всем предметам, которые сейчас существуют, ведь все предметы, только вместе взятые помогут людям.

---
Че Ен Ги, 8“Б”, школа N 9, г. Южно-Сахалинск

Мои главные результаты этой олимпиады то, что ☺ я убедился, что без знаний по физике трудно обойтись, я научился хорошо проводить опыты. Наибольший интерес мне вызвало пятое задание, потому что мне понравилось проводить опыты. Я очень внимательно прочитал задание, очень опасался, что будут задания-ловушки, но когда я прочитал задание, было ясно, что здесь задание только на знание и предположение. Основные трудности я преодолевал сам, я рассчитывал только на свои возможности, мне не хотелось списывать у других, так как это было бы нечестно. Пусть даже другие бы знали, что я сам написал, но себя не обмануть. Я благодарю организаторов за эту олимпиаду, мне очень понравились эти вопросы, было интересно на них отвечать. Я желаю организаторам побольше таких конкурсов.

---
Пак Артур, 8“Б”, школа N 9, г. Южно-Сахалинск

Я понял, как было бы удобно, если звук можно было замораживать. Задание про пену у меня вызвал больший интерес, потому что это вопрос меня заинтриговал, у меня появились вопросы и в самом деле, почему пена не прозрачна. Я выполнял задания с помощью ученических знаний и путем рассуждения, когда я выполнял, задания я немного волновался. Трудности были тогда, когда школьных знаний не хватало, и я преодолевал их с помощью логики. Я бы хотел, чтобы побольше заданий на логическое мышления, а так было всё прекрасно и мне очень понравилось.

---
Серженко Лев, 9б класс, школа №1, г. Игарка:

Когда я прочитал олимпиадные задания, я почувствовал уверенность, что всё смогу сделать. У меня возникли мысли радости и тревоги. Лучше всего у меня получилось задание с придумыванием музыкального инструмента, который мог бы замораживать звуки. Это просто верх совершенства, потому что мне удалось его сделать. Задания олимпиады я выполнил быстро и легко. Основных трудностей я в основном не встретил в выполнении заданий. Я советую вам более чаще устраивать такие олимпиады и побольше вопросов. Пройдёт несколько лет и я всё равно буду помнить это.

---
Козлов Никита, 9 «Б» класс, школа №6, г. Кинешма:

Главные результаты - я вспомнил старые времена, когда по физике нам задавали не задачи с непонятными величинами, а нормальные задачи на сообразительность и знание законов природы. Я узнал, что существует олимпиада, в которой для решения задач не нужно зубрить десятки формул. Вспомнил о журналах «Юный техник», в которых задания патентного бюро были очень похожи на 4 задачу. Я понял, что мне надо учиться быстрее печатать на клавиатуре или найти программу для речевого ввода.

Наибольший интерес у меня вызвала 2-я задача. Она подтверждает наши представления о том, что мир вокруг нас устроен правильно, и ничего в нем не надо менять. Еще эта задача дает большой простор для воображения.

Какими способами я решал задачи? Самыми обыкновенными. В первой задаче мне всего лишь пришлось вспомнить то, что мы проходили на уроке физики несколькими уроками назад. Во второй задаче пришлось потруднее: чтобы описать тот мир надо было вспомнить об элементарных частицах. В третьей: думать над тем как улучшить конструкцию. Как ни странно, учась в художественной школе, я не задумывался над четвертым вопросом олимпиады. В пятой задаче пришлось потрудиться, ища необходимые материалы.

Основная трудность: печать на компьютере. Но сложнее всего было преодолеть старые предрассудки типа: это невозможно, это глупо и т.п.

---
Бохоев Марк, 9 «Д» класс, школа №9, г. Улан-Удэ:

Когда я прочитал олимпиадные задания, я почувствовал, то что сейчас эту олимпиаду пишет несколько сотен piplov из разных городов, и то какое место я займу полностью зависит от меня. У меня сразу же возникли мысли на счет решения этих прикольных задачек. И тогда я присел перед своим компьютером и стал энергично передвигать пальцами.
Прекрасней всего у меня получилось про резинку. Это просто пик нервной деятельности головного мозга человека, потому, что мне удалось отобразить свои задумки.
А вот самое интересное задание, которое называется гипотеза. Почему оно, да потому, что здесь нужна фантазия не слабее, чем у Толкина.
Самый успешный способ, который я применил в этой олимпиаде, это способ замораживания звуков. С его помощью я выполнил задание под названием «звук». Теперь знаю, что был такой эпизод в рассказе о Мюнхгаузене.

---
Половова Ольга 10 "А" класс, гимназия №4, г. Оренбург

Выполняя Ваши непростые, но очень интересные задания, я смогла совершенно по-иному взглянуть на многие явления, происходящие в нашей природе. На мой взгляд, наиболее интересным заданием было «Загадка Антарктиды». При выполнении Вашей олимпиады, в принципе у меня никаких сложностей не возникло, но нельзя и отрицать, что и подумать тоже было необходимо.

Эта олимпиада (естественно по разным предметам) у меня уже третья в текущем учебном году, и в очередной раз Вы меня удивили своими оригинальными заданиями. Участвовать в подобных олимпиадах всегда очень занимательно и познавательно!!!

---
Беседин Виталий, 11 «А» класс, МОУ СО школа N1, г. Шелехов

Когда я прочитал олимпиадные задания, я почувствовал, что ничего не знаю и ни на что не отвечу. У меня возникли мысли отказаться или что – то вроде этого. Но уже через некоторое время вопросы стали понятнее, и в голове начали формироваться ответы. Лучше всего у меня получилось сформировать начальные ответы, которые нужно было дополнить и правильно построить. Самое странное задание – «Капля воды », потому что в конце нужно было обнаружить неизвестные явления. Самый успешный способ быстро сделать работу – не пользоваться черновиками, а сразу печатать ответы. Я считаю, что олимпиада - дело чисто добровольное, и здесь участвуют только те, кто хочет проверить свои знания. В будущем мне бы хотелось участвовать в подобных олимпиадах, но только по другим предметам.

---
Васильев Евгений , 11 б класс, школа № 1, г. Игарка

Больше мне понравилось задание про «Всевидящее Око». Потому как в этом задании можно проявить свою фантазию. Задания олимпиады я выполнял с интересом без особых трудностей, хотя пришлось немного призадуматься. Основные трудности вызвали у меня опыт с каплей водой и про свечение льда в темноте. Эти трудности мне пришлось преодолевать путем большого напряга мозгов и применения своего мышления. Хотелось бы видеть в будущем более улучшенные бланки для ответов и более уточненное время проведения олимпиады.

---
Подивилова Лена, 10 "А" класс, МОУ СОШ N59, г. Челябинск:

Когда я записывалась на эту олимпиаду, она называлась просто “по физике”. Когда же я пришла на участие, она стала вдруг какой-то дистанционной, эвристической. Увидев задания, я была удивлена. Сначала вопросы показались странными, но потом я быстро подключила свою небогатую фантазию и “обширные” знания физики, и начала отвечать на вопросы. В вопросах мне понравилось то, что для ответов на них не требуются очень глубокие знания физики. Возможно, я ошибаюсь. Наверное, мои ответы покажутся вам неоригинальными и неверные (с научной точки зрения), но я отвечала на искренне, выражала своё мнение.

---
Касаткин Георгий, 10 "А" класс, МОУ СОШ N59, г. Челябинск:

На мой взгляд, данная олимпиада представляет собой одно из наиболее интересных состязаний подобного рода, проводящихся по всей стране. Причина этого не в каких-то особенно интересных или особенно сложных заданиях (хотя и те и другие присутствуют в равной мере), а в изменении довольно-таки стандартного подхода к проведению олимпиад: решил – сдал – сверил с ответом – получил балл. Чётко определённое решение для какого-либо задания в этой работе отсутствует вовсе и потому открывает широкий простор для творчества участников олимпиады. То есть формул для решения вовсе не требуется - достаточно просто глубокого знания физики, эрудиции и некоторой доли таланта. Кроме того, участники олимпиады имеют, бесспорно, уникальную возможность почувствовать себя учёными, делающими какое-то открытие, пользующихся собственными способами, методами, и даже, быть может, приборами. Также им предоставляется возможность заново открыть и подтвердить (а иногда и опровергнуть) какой-либо общепризнанный физический или природный закон. Всё это повышает у участников интерес к науке как будущей профессии, к которой нужно готовиться сейчас.

---
Батракова Настя, 10 "А" класс, МОУ СОШ N59, г. Челябинск:

Выполняя эти олимпиадные задания, я чувствовала энтузиазм. Мысли лезли мне в голову одна за другой. Мне кажется, что мозги у меня после этой олимпиады увеличились раза в два. Самое прикольное задание – "Всевидящее око". Благодаря ему я смогла помечтать, ведь постоянное общение с людьми, которые мне близки – это очень большая мечта, которую я постаралась осуществить в том задании, придумывая особенный прибор. Чувства переполняли меня во время олимпиады: то одна, то другая мысль приходили в мою голову, но приходилось выбирать из них одну, самую интересную и правильную.

---
Батраева Татьяна, 11 "А" класс, МОУ СОШ N59, г. Челябинск:

Наибольший интерес у меня вызвали задания "Загадка Антарктиды" и "Всевидяще око". "Загадка Антарктиды" сообщила новые интересные данные о явлениях природы и географических объектах. А во "Всевидящем оке" есть упоминание о романе Булгакова "Мастер и Маргарита", что сначала просто привлекло мое внимание, а потом и заставило задуматься над самим вопросом.

---
Костенко Светлана, 11 "А" класс, МОУ СОШ N59, г. Челябинск:

-Света! Вставай! Семь часов.

-Ну, мама! Я же просила пораньше разбудить. У меня же сегодня Олимпиада по физике, а вчера я ничего не повторила.
Ну вот, иду на олимпиаду, а голове только воспоминания о вчерашней проигранной игре на волейболе. Что будет? Даже не знаю. Но ничего, прорвемся!

Отсидели первый урок, и - на олимпиаду. Странно, но я даже не волнуюсь. Выдали задания. Быстро просмотрела. Причем здесь Гарри Поттер, а «Мастер и Маргарита»? Да, мы сейчас проходим Булгакова, но я же сейчас нахожусь на Олимпиаде по физике…Странно…

Прочитав все вопросы, я поняла, что никакие формулы мне здесь не помогут. Только я и моя голова. За 1 час ответила на 3 вопроса. Неплохо! Но такое чувство, что все, что я пишу не правильно, не о том. Я всегда считала, что ничего не знаю и не понимаю в физике, а тут ответила на три вопроса, значит, что-то есть в голове.

Всю жизнь не понимала, зачем нужна физика, а тут оказывается, что ее законы прямо влияют на здоровье человека. Знакомая, которая занимается гуманитарными предметами, говорит, что у нее в школе, уроков физики, больше, чем гуманитарных предметов. Почему? Потому что, оказывается, физика способствует развитию мышления и логики. Интересно…

За окном идет снег. Тоже физика. На ногтях лак переливается…И здесь она. Еду с горки, падаю, опять она…

Оказывается она не такая ужасная, наоборот, интересная. А вообще хорошее дело эта Олимпиада. Я теперь знаю, что без физики – никуда, а раньше думала наоборот. Странно…

---
Терёшин Владимир 10 "Б" класс, МОУ СОШ №147, г. Челябинск

После этой олимпиады я решил, что буду более бережно относиться к животным … Очень нестандартная олимпиада! …

---
Новосад Елена , 10 естественно-математический класс, МОУ Гимназия, г.Новый Уренгой:

У меня возникли мысли о том, почему я раньше не участвовала в олимпиадах? Мой интерес вызвало то, что я никак не ожидала того, что здесь будут задания творческого плана, а не проверка всего того, что я усвоила на уроках физики. Если честно, прочитав задания, я спросила мнение моей подруги по этому поводу и поделилась своими мыслями на счет самой олимпиады.

Я думаю, лучше всего у меня получилось задание "ВСЕВИДЯЩЕЕ ОКО", т.к. мне удалось поделиться своими мечтами с вами, и, надеюсь, мои мысли вас заинтересуют.

А вот самое заковыристое задание было " КАПЛЯ ВОДЫ", потому, что пришлось писать об элементарных повседневных явлениях, о которых я никогда не задумывалась вне школы. Пришлось пораскинуть мозгами и вспомнить не только физику, но и химию.

Мне понравилось то, что олимпиада проходила за работой на компьютере. Это не только интересней и быстрее, но и повышает знания ученика в компьютерной области и, помогает научиться быстрее печатать.
Пройдет вся моя жизнь, и я буду вспоминать, что первая олимпиада, в которой я участвовала, была эвристическая олимпиада по физике. Этого я не забуду, т.к. эта олимпиада изменила мое мнение на счет олимпиад в корне.

---
Федотова Анастасия, 11 «Г» класс, школа №9, г. Улан-Удэ:

Пройдет несколько лет и самым главным моим воспоминанием об этой олимпиаде будет… А если честно их будет много. Во-первых, это будет командный дух, который был в нашей группе. Во-вторых, необычная форма проведения самой олимпиады. В-третьих, задания. В общем, эта олимпиада стала моим первым шагом в мир, который ранее мне был не известен – мир в котором так гармонично существуют наука и искусство.

---
Юрченко Елена, 10 «Г» класс, школа №9, г. Улан-Удэ

Видели бы вы мое выражение лица после прочтения заданий. Весь прилив сил был исчерпан моментально. Но когда я взглянула на своего соседа, на его загоревшиеся глаза, я поняла, что попробовать нужно. Прошел час, другой. Мне пришла в голову гениальная мысль. Почему бы не оторваться на одном из заданий? Так что простите за третье. Все равно спасибо за все. Ваша Лена.

---
Ткачев Антон, 10 класс, Центр Образования, г. Зеленогорск:

На этот раз я был удивлен тем, что задания потребовали от меня не только умения творчески мыслить, но и хороших знаний по предмету, а также умения их применить. Некоторые задания были подкреплены известными фактами (первое, второе и третье), которые и требовалось объяснить или доказать, подтвердить своим объяснением, или даже предложить возможные способы решения проблем, поставленных в формулировке. Что интересно, эти задания я выполнил с удовольствием, так как они требовали знаний и в других областях науки.

Труднее всего для меня было придумать прибор как в Гарри Потере, основанный на физических законах, потому что я никогда не задумывался над таким вопросом, считал это невозможным. Провести исследование поведения капли воды в разных условиях было не так сложно, как сделать из него ценные выводы. В общем я остался удовлетворен олимпиадой и если мне представится возможность участвовать в ней еще раз, я обязательно приму в ней участие.

---

Говорят координаторы олимпиады >>


Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/


 

Все олимпиады >>

  вверх
вверх