EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Обычный школьный предмет оборачивается другой стороной: странные, часто смешные вопросы, и всегда – праздник!»
Александрова О.С., учитель прогимназия «Кристаллик, г. Саратов
Эвристические олимпиадыФизика2004Говорят ученики
 
*

ФИЗИКА

Результаты VI-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по физике

12 февраля 2004 года

Говорят учителя

Александрова Ольга Сергеевна, учитель математики и информатики прогимназия «Кристаллик, г. Саратов:

Наша прогимназия уже шестой раз в этом учебном году принимает участие в эвристической олимпиаде. Не перестаю удивляться многообразию и необычности олимпиадных заданий, а также тому интересу и любопытству, который проявляют наши ученики. Для них обычный школьный предмет оборачивается другой стороной: странные, часто смешные вопросы, и всегда – праздник! Наши детки очень честолюбивы, всегда ожидают победы, свои ответы они считают самыми верными, неожиданными, правильными. Учителя не всегда однозначно оценивают ответы учащихся, но мы, взрослые, никогда не вмешиваемся в процесс творчества. Нам очень интересны оценки наших учеников: ведь иногда ответ кажется прекрасным, а в числе победителей не отмечен, и иногда и не обратишь особого внимания на чей-то ответ, а именно он приносит победу.

На одном из педсоветов нашими учителями-предметниками обсуждались работы участников и призеров эвристических олимпиад. Анализируя эти работы, мы находили яркие моменты, которые, как нам кажется, и привлекли внимание жюри. Но как многому нам, взрослым, нужно еще учиться!

---
Шерстова Елена Владимировна, локальный координатор, МОУ СО школа N1, г. Шелехов:

Работы напечатаны, разложены по папкам, осталось подвести итог. Поначалу мне казалось, что ребята действительно не справятся с заданием, потому что около часа многие сидели и вникали, чего же от них хотят. Интересно наблюдать за теми детьми, которые первый раз участвуют в олимпиаде: сначала брови ползут вверх по мере прочтения заданий, удивление долго не сходит с лица: непривычно. Зато те, кто уже знает, что такое эвристичная олимпиада, приходят в кабинет информатики как на праздник. Анализируя олимпиадные работы Ракина Николая, вижу прогресс, мне кажется, работы с каждым разом интереснее становятся, обидно, что результаты приходится ждать долго. На мой взгляд, вопросы по географии были интереснее, чем по физике, более творческие. Хотелось бы некоторые задания выполнять в виде презентации, но как быть с ограничением объема отсылаемого файла?

---
Ведмедь Татьяна Валентиновна, преподаватель основ компьютерной грамотности, Школа – Центр ТР и ГО, г. Алдан, РС (Якутия)

Закончилось «Нашествие естественных наук». Все три дня моя работа с утра напоминала действия робота-автомата. 8-00 – бегу по классам, узнаю, все ли мои ребятки на месте, если есть заболевшие (у нас сейчас в городе всплеск острых респираторных заболеваний) – срочно ищем замену (регистрационный взнос не должен пропасть!).

Каждый день радуюсь, все на месте, все живы - здоровы и пребывают в прекрасном настроении. 8-15 - смотрю электронную почту. Ура, все хорошо, задания получены (локальные координаторы из маленьких городов меня поймут, когда всего один единственный провайдер, и качество его услуг оставляет желать лучшего).

Дальше по сценарию: задания участникам, комплект заданий себе, электронные шаблоны, подключаю компьютеры – всё, готова к приёму олимпийцев, можно выпить чашечку кофе и почитать задания. 10-00 – приглашаю ребят в свой компьютерный класс, раздаю листочки с заданиями, пересылаю каждому его электронный шаблон; малышей рассаживаем за парты в музыкальном кабинете.

Начинается работа. Минут 15-20 в кабинете абсолютная тишина, все читают, думают. Потом начинается «гудение»: кто-то ворчит, что ничего не понял, кто-то радостно сообщает окружающим, что его уже посетили гениальные мысли, кто-то начинает в задумчивости шелестеть фольгой шоколадки… А потом начинается «клацание» клавиш, которое то смолкает, то возобновляется с новой силой.

Мне очень нравится та атмосфера, которая царит в моем классе во время олимпиад. Это атмосфера творчества, радости, счастья, доброжелательности. Потом все дружно пьют чай, грызут чипсы, с удовольствием угощая друг друга. Хотя участников в этот раз у нас было немного, по 10 человек каждый день, заканчивали работу мы довольно поздно.

«Нашествие» совпало по времени с 1 туром республиканских предметных олимпиад, поэтому некоторые из участников прибегали на эйдосовскую олимпиаду после участия в тех олимпиадах. Конечно, для них это колоссальная нагрузка, но их глаза светятся, и значит – все в порядке.

 Сегодня с утра ко мне уже забежали две олимпийки с сожалением, что сегодня нет никакой олимпиады. Спасибо им. Спасибо Вам, за то, что в нашей Школе – Центре благодаря Вам поселился азарт, дух творчества. Надеюсь, что это навсегда!

---
Аюев Феликс Георгиевич, учитель физики, школа №9, г. Улан-Удэ

Добрый день, организаторы эвристической олимпиады! Не так давно я перешел на преподавание в классах развивающего обучения (7-8 классы) и в лицейских классах (9-11 классы) нашей школы. Нелегко менять традиционную технологию, по который работал более 30 лет на новые в духи времени. В последнее время занимаюсь научно-методической работой по теме «Метод проектов в преподавании физики». Это технологическое направление, наряду с другими, наиболее полно отвечает требованием сегодняшнего дня (плюс великое множество, чем минусов!).

Узнал о проводимых вами дистанционных эвристических олимпиадах по физике от учителя по информатике Исаковой Ларисы Борисовны и предложил участвовать в них своим ученикам.

По-моему некоторые задания вашей олимпиады можно прекрасно использовать и предлагать в качестве проектов учащимся.

Надеемся на будущей год подключить к олимпиаде учащихся 1 – 6 классов.

А нынче надеюсь на успешное начало и в дальнейшем не менее успешное продолжение нашего сотрудничества.

Пусть возглас «Эврика!» чаще звучит не только на нашей олимпиаде, но и на уроках!!!

---
Размахнина Т. Б., мама Размахниной Юлии.

Мое впечатление от олимпиады самое положительное. Первые два вопроса отличаются от других тем, что при ответе на них у ребенка должна быть определенная база научных знаний и элементарных понятий о процессах, происходящих на Земле. Остальные вопросы чисто экспериментальные. Конечно, такие олимпиады проводить нужно, это подготавливает детей к началу самостоятельной исследовательской деятельности, развивает логику, учит мыслить от простого к сложному, вскрывать суть явлений и делать на основе этого свои собственные выводы, а это начало своих собственных открытий. Я рада, что моя дочь приняла участие в такой олимпиаде.

---
Маслов Игорь Сергеевич, учитель физики, гимназия N3, г.Гродно, Республики Беларусь:

Моим главным результатом является опыт работы с разной возрастной аудиторией 3-5 и 8-9 классы. Я сделал выводы, что взаимодействие между учеником и учителем невозможно построить по какой-то одной определенной модели, необходимо использовать различные теории, что-то придумывать самому, комбинировать уже известные методы. Я научился работать с разнородным коллективом, учитывать разнообразные различия в характере учеников, направлять их деятельность в созидательное русло.

У меня наибольший интерес вызвали задания: 8-9 классы – Задание 1 – Пена, 4 - Стерка; 3-5 классы – Задание 5 – опыты с платком. Для того что бы ответить на поставленные вопросы необходимы знания, выходящие за рамки школьного курса физики, т.е. необходимо использовать другие источники, что оказывает развивающее действие на учеников. Задание с платком заставляет включить в работу воображение, вспомнить явления, где возможно применить платок. Каждое из заданий вызвало огромный интерес у учащихся. Каждая решенная задача - восторг и удовлетворение у учащихся.

Основной трудностью для меня была постановка целей и задач до олимпиады и осмысление результатов, подведение итогов проведенной работы после. Для того что бы наиболее эффективно решать эвристические олимпиады необходимо использовать знания, приобретенные из различных областей жизни. Единственным способом повышения своего интеллектуального потенциала является использование наработанного опыта сохраненого в литературных источниках, а так же апробация его на практике.

---
Жандармова Ирина Владимировна, учитель математики, школа №46, ассистент кафедры Информатики ДВГУ, член родительского объединения "Маленький принц", г. Владивосток.

Вопросы с каждым разом поражают своей оригинальностью, новизной, неповторимостью и глубиной. Хотелось бы научиться самой придумывать подобные задания по математике. С каждой олимпиадой желание участвовать как можно больше становиться всё сильнее. Хочу только, что бы больше ребят поняли, что это всё же олимпиада, и к ней лучше готовиться и работать, а не только восторгаться заданиями.

---
Тришина Ольга Анатольевна, учитель информатики, школа №6, г. Кинешма:

В дистанционной олимпиаде участвуем впервые. Ощущения такие, словно совершаем первый прыжок с парашютом.

---
Голубева Марина Валерьевна учитель математики и информатики школы № 20 города Иваново:

Итак, закончился 3-х дневный олимпиадный марафон. Это был взрыв энергии, эмоций, пик мозговой деятельности (хотя увы не у всех). Наверное, в конце любой работы должно быть удовлетворение от сделанного. Да, оно конечно есть, но есть и недовольство некоторыми работами. Не все дети работали в меру своих сил, очень жаль, правда, некоторые участники не использовали свои истинные возможности. Зато есть такие, которые порадовали своей эрудицией, старанием, желанием получить хороший результат, что лично мне очень нравится. Мы будем участвовать и в других ваших олимпиадах.

---
Чуковецкая Людмила Сергеевна, учитель физики, МОУ СО школа N1, г. Шелехов:

На мой взгляд, задания, предлагаемые учащимся, были довольно интересны, в меру трудные. От ребят требовалось не только знание предмета физики, но и других предметов, для 6-7 классов – это знание географии, для 8-11 классов – черчения, литературы, астрономии. Требовалось умение мыслить, фантазировать, конструировать, сочинять. Интерес у ребят вызвали задания, связанные с конструированием опытов. Мне задания все были интересны. Ребятам и педагогам такой опыт работы очень полезен. С удовольствием примем участие в олимпиаде по физике и дальше.

---

Говорят ученики >>


Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/


 

Все олимпиады >>

  вверх
вверх