EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«При помощи бумаги, электромагнита и прочих простых вещей рождались проекты будущего ...»
Грязнова В.С., зам. дир., школа №2, п.Тюльган Оренбургской обл.
Эвристические олимпиадыФизика2005Результаты
 
*

ФИЗИКА

Результаты VII-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по физике

9 февраля 2005 года


Говорят участники

Савельев Евгений 8 "В" класс, гимназия № 1, г. Стерлитамак:

Говорю сразу – олимпиада мне понравилась.
С первой задачей я думаю, что разобрался, хотя там были и другие версии решения.
Что касается второй задачи (МЫСЛЕННЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ), в пункте а) было легко, в пункте б) решить можно было, а вот в пункте в) было сложновато (перемещаться по раскалённому солнцу – это просто фантастика).
В третьей задаче было сложно (некоторые задачи 9-го класса!), я так и не понял, почему это тот профессор решил, что если из камеры откачивать воздух, то вес тела, в этой камере находящегося, будет уменьшаться.
С четвёртой задаче я думаю, что разобрался.
А вот пятая задача была не очень понятной (как это прыгать верхом на стуле?), как я понял эту задачу так я её и сделал.
Повторяю ещё раз, олимпиада мне понравилась. Спасибо всем кто работал над этой олимпиадой!

---
Добрынина Анна, 10в класс, гимназия N23, г. Челябинск:

Рефлексия «Дневник моих открытий».

Первое мое открытие - «закон бутерброда». Сама того не ожидая, я поняла, что многое познается в экспериментах. Работая над «законом бутерброда», пришла к выводу, что законы можно подтверждать или опровергать. Несмотря на рекламу, что масло «Кремлевское» всегда падает маслом вверх, в реальности это не так, если не создать определенные условия. Для меня - это открытие многое значит, потому что я доказала себе, что законы физики работаю в повседневной жизни. Физика всегда основывается на опыте и эксперименте. Главный критерий истины - практика. Я одно могу сказать для всех: «Не верьте рекламе!!! Законы физики опровергают все!»
Второе мое открытие про сгущения цвета. Никогда не задумывалась раньше над тем, что во время ремонта дедушка требовал «выглаживания» поверхности стен перед покраской. Теперь проведя эксперимент с бумагой, я осознала, что дедушка был прав, что действительно на ровной, гладкой поверхности происходит равномерное сгущение цвета (в данном случае бумага покрыта водой).
Для физики я подтвердила экспериментально визуальный обман, сгущения цвета. Для остальных - можете пойти по пути эксперимента и совершить те же открытия, что и я. Дерзайте по пути открытий!!!

Рефлексия «Эйдос»

Идеи это как хаос звуков из которых рождаются неповторимые мелодии, ритмы. Страшно, но очень хочется попробовать себя и свои силы, творческие способности в реализации тех задач, которые были поставлены в ходе олимпиады. Мое пожелание себе: «Бороться и искать, найти и не сдаваться!». Учителям прекрасных, смелых, талантливых учеников, а составителям хороших идей.

Рефлексия «Трактат»

Мое наставление будущим участникам олимпиад: «Если вы помните из истории физики, что великие открытия совершались в нетрадиционных ситуациях, например Закон Архимеда, Закон всемирного тяготения Ньютона и др., то участникам я бы посоветовала обратиться к той деятельности, которая не связана с физикой. Я села за фортепьяно, долго музицировала, из под моих пальцев звучали разные мелодии и ритмы, в голове была одна музыка. Но, внезапно поняла, что я сейчас пойду на кухню, где проведу творческий эксперимент с «законом бутерброда». Не бойтесь экспериментировать даже, если у вас сразу не будет получаться. Не отчаивайтесь, только терпение, настойчивость и вера в себя и свой успех в данном деле поможет вам добиться нужных результатов. Терпение, настойчивость, удача – вот слагаемые вашего успеха. Никогда не пасуйте перед трудностями и неизведанным. Помните: «Знания – сила!»».

---
Зотова Софья 11 "Б" класс, гимназия № 1, г. Стерлитамак:

Эвристическая олимпиада по физике. Что я о ней думаю? Очень интересные задания, для очень не стандартных личностей, любящих физику, очень приятно поучаствовать, и постараться показать мои знания физики. Задания мне очень понравились, тут надо и подумать, и провести эксперимент, и сделать правильный вывод из опыта.
В общем, я очень довольна, тем, что принимаю участие в этой олимпиаде, это принесет мне интересный опыт, который не всегда можно получить в школе на уроках физики, потому что на уроках мы редко делаем столь занимательные задания
Спасибо организаторам олимпиады за то, что они дают жителям всей России проверить свои знания физики, и просто позаниматься свом любимым предметом в несколько не стандартной форме.

---
Галаев Евгений, 7 "В" класс, средняя школа, г.Среднеколымск:

Воодушевлённый тем, что по математической олимпиаде я занял шестое место, я решил участвовать на олимпиаде по физике. Физику мы учим всего первый год, и с некоторыми заданиями у меня были проблемы. Вообще-то от олимпиады я ждал меньшего, чем думал, так как я уже привык к скучным школьным исчислениям и терминам, но в олимпиаде я не увидел ни одного задания, которое, по моему мнению, должно было быть. И эта олимпиада показала мне другую сторону физики, где не надо вычислять и зубрить формулы, а достаточно только смекалки и сообразительности. Больше всего мне понравилось задание 1, этого я достиг благодаря нашей природе. Зима у нас долгая и наблюдать за льдом времени много. Самое тяжелое задание, по моему мнению, это задание 2, так как я не представлял себе физических явлений, с помощью которых можно нарисовать квадрат!

---
Черняев Александр, 7 класс, прогимназия «Кристаллик», г. Саратов:

На эту олимпиаду меня пригласила наш учитель по физике. И я захотел принять в ней участие, т.к. мне нравится этот предмет. Предложение поступило неожиданно, но я успел подготовиться. Я, конечно, ожидаю высокое место, но я понимаю, что участников очень много и все ожидают того же, что и я.
Я не знаю, что у меня получилось лучше всего - судить Вам. Все мои чувства и настроения были сосредоточены на заданиях. Труднее всего было справляться с заданием №2. Организаторам я бы предложил, в задания по физике чаще включать элементы из других наук. Я доволен своим первым участием на олимпиаде по физике!

---
Матова Ирина Александровна, учитель химии МОУ Ульяновская средняя общеобразовательная школа Красногорского района Московской области:

Впервые участвовала в дистанционной эвристической олимпиаде по физике в феврале этого года. Моей первой мыслью, когда мне сообщили, что я буду принимать участие в этой олимпиаде в качестве наблюдателя-пастуха, была: «О, ужас!» Во-первых, предмет не мой физика, а, во-вторых, мой подопечный – один, да ещё из 3-го класса! Сразу возник вопрос: «А что хорошего можно ожидать от этого?!» В памяти всплывает участие моих самых лучших учеников, учащихся 8-11 классов, в районной олимпиаде по химии и то, что было потом. У детей удивление и недоумение: «Мы этого не проходили, даже не знали, с какого конца начинать». А потом долгая депрессия от итогов и полное охлаждение к моему предмету. У меня же самой – неуверенность в себе, в своих силах и знаниях.

Прочитав задания первый, а затем второй раз, поняла, что нет ни одной задачи, которые я так боялась увидеть! Все вопросы открывают безграничные возможности для раскрытия детских душ, призывают фантазировать и связывать фантазию с практическим применением в жизни. И особенно порадовало наличие практической задачи: проделать физические опыты с мыльными пузырями.
Когда Илья увидел это задание, глаза загорелись, и больше уже ничего не хотелось делать другого. Но я постаралась объяснить, что практическая часть будет последней.

Очень тяжело ребёнку оказалось записать все свои мысли, так как скорость мысли сильно опережала скорость письма, а мысли, даже очень удачные, имеют свойство мыльного пузыря: появляться и лопаться очень быстро. Приходилось прерывать полёт фантазии и возвращать Илью к тяжёлому труду ученика – писать, и не просто переписывать с учебника, а формулировать свои мысли.

И, наконец, последнее задание, которое привело в восторг и его, и меня. Вот первый пузырь, который у нас получился, и сразу – масса идей, которые захватили меня и вернули в радужный мир детства, а Илью настолько серьёзно увлекло изучение возможностей мыльных пузырей, что, я думаю, одним днём это не ограничится. Самое главное, что ребёнок почувствовал себя творцом, увидел предмет, который, казалось, хорошо знал, но узнал о нём столько нового, что в конце предложил: «А давайте проведём конкурс среди моих одноклассников на самый лучший пузырь!»

По-моему, это самое главное – получать от знаний удовольствие, радость и делиться этим с другими. И как же, бывает, не хватает этого самого простого мыльного пузыря на уроке, чтобы увидеть в детских глазах радость, а не тоску.

---
Пруидзе Евгения, 2Б класс, школа №9, г. Улан-Удэ:

Принять участие в олимпиаде предложила мне мама. Я сначала боялась, и совсем не готовилась. Я думала, что будут сложные вопросы, а они оказались легкими. Самый легкий вопрос про угли - мы это изучали в школе и еще я наблюдала за костром летом, а потом я проводила эксперимент дома с родителями. Самый сложный вопрос про пирожки - думала дольше всех. Желаю себе выиграть олимпиаду, а учителям своей школы - побольше экспериментов на уроках, чтобы было понятнее изучать материал.

---
Шабаринов Владислав, 2А класс, школа №9, г. Улан-Удэ:

Рефлексия «Дневник моих открытий»

Во время выполнения олимпиадных заданий, я сделал следующие открытия:
– узнал, что так шипит, когда выливаешь воду на раскаленные угли костра;
– от чего зависит сила и продолжительность шипения;
– узнал, почему из сухого песка «пирожки» рассыпаются, а из мокрого нет.
Открытия, сделанные во время выполнения 4 задания для меня не очень важны, для физики – важны, для остальных – тоже важны.
Открытие 3 задания для меня очень важное.

---
Мельников Александр, 7 класс, прогимназия «Кристаллик», г. Саратов:

Однажды, 9 февраля пронёсся слух о том, что в Саратове проходит олимпиада по физике. Я хорошо знаю этот предмет, но не настолько, чтобы участвовать в олимпиадах. Но я на всякий случай послал агента, чтобы он разъяснил эту ситуацию. Когда он вернулся, он сказал:
«Государь мой, Александр. Действительно, в нашем городе проходит олимпиада по физике».
«Хорошо, я попробую поучаствовать в этой олимпиаде», - сказал я.
Затем я сел за стол, нашёл все учебники по физике, даже в старших классах (нашёл у старшего брата) и начал повторять. Ко мне подошёл мой агент и с недоумением на меня посмотрел:
«Точно я заданий не знаю, но уверен, что они не настолько сложные, чтобы вы повторяли физику в старших классах, господин Александр».
Тогда я попросил: «Идите и выясните задания, агент».
После того как он [агент] вернулся, то я его не узнал. Довольный, улыбчивый и удивлённый. Я поинтересовался: «Что с вами?».
Агент ответил: «Вы представляете, олимпиада то ЭВ-РИС-ТИ-ЧЕС-КА-Я. И задания там необычные».
Я обрадовался, но всё-таки на всякий случай повторил некоторые законы физики и развил воображение рисованием.
Так я решил принять участие в олимпиаде.
Придя в класс, я действительно удостоверился, что задания основаны на своём воображении. Они были не похожи на те, которые я представлял, (я представлял сложные задачи на плотность, давление и т.д.).
Агент жалостливо попросил меня: «Позвольте мне принять участие в этой олимпиаде»
Конечно, я не мог ему отказать, ведь именно с помощью агента я узнал подробно об этой олимпиаде. Тем, более я не мог ему отказать потому что, сидя перед этими заданиями, ты себя чувствуешь знатоком физики и даёшь волю своим фантазиям.
С тех пор я и агент стали лучшими друзьями, и мы перешли на «ты».
С каждым выполненным заданием у меня поднималось настроение.
Лучше всего у меня получалось создавать весёлые стишки. Это я достиг благодаря богатству русского языка. Трудностей не было, а если даже и были, то всё равно мне не позволяло расстраиваться моё отличное настроение.
Я надеюсь выиграть и хочу сказать спасибо всем организаторам олимпиады и агенту. Старайтесь побольше устраивать подобного рода олимпиады, ведь они развивают воображение, дают волю чувствам и фантазии и мне в данном случае олимпиада помогла найти друга.

---
Шевченко Саша, 9 “Б” класс, школа N 1, п.Усть-Ордынский:

Рефлексия «Лабиринт»

Во время выполнения этой работы у меня, наверное, тысячу раз менялось настроение. Прочитав задания я подумал, что их составляли люди других специальностей, но только не физики. Во-первых, я осмотрел все задания и выбрал, которые более или менее поддаются уму.
Прочитав задания, номер 2 и 3, я расстроился, и подумал, как же можно решать такие глупые задания. Но в ходе решений, я понял, кто их составлял. Эти задания оказались самыми интересными! Я разгадал каких направлений эти задания и с лёгкостью решил их.
Я очень образно представлял каждую задачу. Многое приходилось испытывать на себе, например: отсвечивающая доска, катание на лошадях.
При решении задания «Мысленный эксперимент», я отлично представил себя на дне Мариинской впадины в Тихом океане. Я представил, что я в скафандре без веса и мне как-то надо двигаться. Мне даже стало смешно. Сначала я представлял себя с весом, и наверное минут 30 никак не получалось решить задачу. Прочитав внимательно задание ещё несколько раз, я правильно представил всю картину, и решение пришло само собой.
Я хочу выразить большую благодарность составителям этой олимпиады. Действительно, это СУПЕР! В следующий раз обязательно приму участие. Спасибо, до свидания!

---
Яхин Антон, 9 "В" класс, школа №6, г. Бугульма :

В этой работе мне понравилось 1, 2 , 3 , 4 задания. Наверное, 5 задание не понравилось, потому что я хотел спать. И всё же я вместо вычисления движения стула предпочёл бы вычисление движения какой-нибудь ракеты. Мне нравится в заданиях, ощущение того, что то, что могу найти я, возможно, никто не найдёт. Ощущение конкуренции подгоняет меня находить всё более оригинальные решения. Ощущение радости при выполнении работы не приходит внезапно. Оно как бы нарастает по мере выполнения. В олимпиаде по физике я принял участие впервые. До этого я участвовал в олимпиаде по математике. Эта работа дала мне возможность почувствовать себя настоящим учёным теоретиком, критиком.

---
Хунгуреева Людмила Григорьевна, учитель физики, школа 1, п.Усть-Ордынский

Из моих учеников приняли участие 4 из девятых классов, 3 из десятых классов. Думаю. Что дети подошли к выполнению заданий очень серьезно, так как все обложились большими томами справочников, энциклопедиями, задачниками. Прочитав задания, долго не могла вникнуться в суть вопроса, поэтому думаю надо больше времени отводить на такие олимпиады. Ведь некоторые дети вынашивают свои идеи, открытия годами и не могут сразу привести их в систему, найти логические связи, придумать названия и тому подобное. Также считаю, что задания очень интересные, неожиданные. Как бы потом нам, учителям не пришлось все расхлебывать. Хотелось, чтобы побольше детей участвовало, но я думаю, были трудности у детей в финансовом вопросе. Поэтому мое предложение сделать такие олимпиады общедоступными. Для себя сделаю вывод, каких и по какому принципу брать и готовить учеников для будущих олимпиад. Для своих коллег пожелание агитировать лучше такие олимпиады среди родителей. Также пожелание организаторам вышлите, пожалуйста, ответы детей занявших первые места. Хочется знать их точку зрения. Понравилось как бы анонимность ответов, то есть никто не будет смеяться над тобой, если что не так (мнение детей).

---
Гуйо Ольга Сергеевна, учитель физики, прогимназия «Кристаллик», г. Саратов:

На мой взгляд, подготовиться к эвристической олимпиаде невозможно, так как нельзя предугадать, из каких областей будут вопросы, можно только показать детям различные виды творческих заданий. Например, предложить выполнить задания прошлогодней олимпиады. Подготовкой к эвристической олимпиаде является вся предыдущая жизнь участника: чем интересовался, какие книги читал, как осваивал материал учебника, умеет ли фантазировать и излагать свои мысли.
Сложными для ребят оказались задание 2 и 3. Ожидала больше интересных механизмов в задании 4, а ребята ограничились рассмотрением способов перемещения. С интересом исследовали процесс охлаждения горячей воды в сосуде, нашли основные факторы, влияющие на скорость охлаждения, но не все смогли интересно описать их.

---
Набойщиков Илья, 5 ”А” класс, гимназия N2, г. Новосибирск:

Я понял, как сушить одежду на воздухе и как делать мыльные пузыри. У меня вызвало интерес задание про магнит и эхо. Я искал в энциклопедиях про магнит. Мне понравились задания олимпиады , я делал их с интересом. Когда я делал их я волновался. У меня были трудности с третьим заданием.Заданий было мало.

---
Хабитуева Маргарита, 2А класс, школа №9, г. Улан-Удэ

Я решила принять участие в этой олимпиаде, так как я хотела проверить свои силы и знания. Взяла лист, ручку, карандаш и резинку. От олимпиады я ждала интересных вопросов. Во время проведения опытов мне было весело и интересно. И чем больше было ответов, тем радостнее. Иногда было чувство затруднения. Лучше всего у меня получались опыты с солнечным зайчиком. Этого я достигла благодаря папиной помощи, потому что он ходил с настольной лампой вместо солнца. Труднее всего мне было ответить на вопрос, что шипит на углях. Эти трудности я преодолела после того, как папа провел опыты с горячей плитой. Мне очень понравилось участие в моей первой олимпиаде по естествознанию.

---
Семенов Арсалан, 3А класс, школа №9, г. Улан-Удэ:

Я решил принять участие в олимпиаде по физике, потому что меня всегда интересовало всё, что происходит вокруг меня, и летом я взял книги в библиотеке и узнал, что больше всего вопросов возникают у меня в области физики. Поэтому я и стал изучать физику, ставил опыты, пытался объяснить. А зимой я подошел к учителю старших классов по физике - хотел позаниматься. Поэтому я решил участвовать в этой олимпиаде в первый раз в моей жизни.

Когда я читал ответы ребят прошлого года, я подумал, что так умно ответить я не сумею. И мне стало тревожно. Но я собрался и настроился. И сначала задания этого года показались мне очень легкими, но когда я стал отвечать, то показалось, что мои ответы какие-то слабенькие и что не хватит времени когда компьютер зависал и стирались ответы. Тогда я стал думать по–настоящему, и сделал все что мог. И стало на душе легко, и я все успел.

Лучше всего у меня получилось задание с мыльными пузырями ,потому что очень было интересно проводить опыты над ними. Труднее всего было задание про Эхо, потому, что я не мог провести наблюдение, так как был в городе. Но кое-что вспомнил из жизни, связанное с эхом и написал.

В будущем я хочу участвовать в таких олимпиадах и по другим предметам. Чтобы и другие учителя принимали участие и приглашали нас. Мне понравилось отвечать на расстоянии, как бы разговариваешь с Москвой, спасибо за это организаторам олимпиады.

Рефлексия «Дневник моих открытий»

Моё открытие Важность открытия
1. Я узнал, как можно избавиться от излишней влаги на одежде и летом и зимой Для меня и моих друзей это очень важно когда мы летом пойдем в поход и окажемся в подобной ситуации.
2. Я узнал, как можно определить расстояние с помощью Эха. Очень полезное открытие для всех людей, в том числе и для меня.
3. С помощью свойств магнита я могу узнать, где находятся полюса Земли Это поможет мне ориентироваться (иголка на воде )
4. Я определил, что у разных растворов разная мыльная пенка. Это может говорить о качестве мыла, или шампуня или другого моющего средства.
5.Что мыльный пузырь можно аккуратно заморозить. Можно создать елочные игрушки из мыльных пузырьков и продавать их к Новому Году.

Ну, а главное мое открытие, что мне очень интересно было участвовать в этой олимпиаде и что я смог справиться со всеми заданиями.

---
Колосова Надя, 4 «А» класс, школа 95, г.Нижний Тагил:

Я решила принять участие в этой олимпиаде, потому что я хочу проверить свои знания. Я упорно готовилась к олимпиаде, читала книги, повторяла пройденную информацию. Я думала, что олимпиада будет по пройденной нами теме, но оказалось, что кроме пройденного есть вопросы, над которыми надо подумать. Я сначала боялась, но потом мне показалось, что все легко, потом я убедилась, что я не все знаю и не много огорчилась. Мне кажется, у меня лучше всего получилось ответить на вопрос номер пять. Благодаря тому, что я проводила опыт с мыльными пузырями. Трудней всего было ответить на вопрос номер два. Эти трудности я преодолела, вспомнив все, что мы проходили на уроке про магнит. Мне очень не нравится, что вопросов очень мало. Себе бы я пожелала занять не последнее место, учителям – побольше проводить таких олимпиад, организаторам – придумывать больше вопросов и побольше олимпиад.

---
Коваленко Ирина Васильевна, заместитель директора по УВР, учитель физики МОУ №95, г. Нижний Тагил:

От олимпиады ожидала возможности для детей проявить себя, проверить свой потенциал. Особой подготовки к олимпиаде не было, т.к. даже не могли предположить возможный круг вопросов, хотя, конечно, подготовка была, но, в основном, по вопросам в рамках программы. Детей задания увлекли, очень заинтересовали. Особенно детям интересно выполнение олимпиады именно в такой форме. Сразу же появляется уверенность в себе. Больше всего дети проявили себя именно в творческом плане, т.к. вопросы этому способствовали, особых трудностей в ходе работы не возникало. Особенно порадовало, что вопросы не ограничиваются узкими рамками, смотрят вперед, дают возможность и после олимпиады детям обращать внимание на такие вещи, которые раньше принимались как само собой разумеющиеся. Очень хочется, чтобы данные олимпиады стали более доступны всем учащимся школы, т.е. хотелось бы снизить их стоимость. Всем организаторам и коллегам хочется сказать: «Большое спасибо» за организацию и проведение данного мероприятия.

---
Кузнецова Ирина Николаевна, учитель информатики, школа 640, г .Санкт-Петербург:

Это здорово! Ко мне приходят ученики и желают участвовать в этой олимпиаде. Учитель физики ничего не слышала (хотя объявление висит, на педсоветах говорится…), но и ей интересно. Так уж складывается, что учителю информатики приходится иногда заниматься математикой, иногда физикой, историей, литературой…И все для того, чтобы в школе и ученики и учителя получали интересные материалы, чтобы им было интересно в школе…
Вопросы, как всегда, были очень интересны и подразумевали глубокие размышления и богатое воображение. В той олимпиаде учителя физики пока не участвовали, не получилось у нас и команды. Но лед тронулся, господа!
Спасибо!

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/
 

Все олимпиады >>

  вверх
вверх