EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Ночь. Звёзды. Комнату освещает лишь мягкий свет луны и слабое мерцание компьютерного экрана ...»
Монахов Вадим, 10 класс, Лицей 2, г. Пермь
Эвристические олимпиадыФизика 2006Говорят ученики
 
*

ФИЗИКА

Результаты IX-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по физике

30 ноября 2006 года

Говорят ученики

Кузьминов Даниэль, 2 "Б" класс, школа №26, п. Ильинский Раменского р-на М.О.

Я сегодня получил на олимпиаде много информации. Задачи я решил благодаря своим знаниям и наблюдениям. Я старался быть внимательным. Думал. Много.

---

Мишакова Екатерина, 2 "Б" класс, школа №26, п. Ильинский Раменского р-на М.О.

Сделать задания мне помогли мои знания. Я открыла для себя много интересного и необычного. Необычные дорожные знаки. Необычная фотография. Было интересно.

---

Кузьмич Евгений, 2 класс, МОУ Ульяновская СОШ Красногорского р-на Моск. области

Я решил принять участие в этой олимпиаде, чтобы знать этот материал и занять какое-нибудь место.
К олимпиаде я готовился так: сначала спрашивал у ребят, которые уже были на олимпиаде, какие бывают задания, потом по учебнику «Окружающий мир» готовился.
Ничего особенного я не ждал от этой олимпиады, просто решил сходить и посмотреть, что это такое.
Сначала у меня было «задумье», если чего-то не знал, какая-то печаль; а если знал, если что-то получалось – то радость.
Мне кажется, что лучше всего у меня получилось 3-е задание благодаря моей подготовке.
Труднее всего было самое последнее, 4-е задание. Трудности преодолевал так: думал, на перемены почти не ходил.
Себе я говорю, что должен узнать то, чего не знаю. Учителям желаю счастья, здоровья, чтобы научили больше детей. Организаторам олимпиад я хочу сказать спасибо за задания: они увлекательные и необычные. Мне очень понравилось на олимпиаде!

---

Фалин Владимир, 3 «А» класс, МОУ АР «Алданский лицей» г.Алдан

Я научился видеть загадки, казалось бы, в очевидных вещах (вопрос о цвете шерсти белого медведя).
Я научился делать открытия и доказывать их опытным путём.
Я с гордостью заявляю всему миру, что я впервые написал инструкцию по завязыванию шнурка.
Олимпиада показала, что я что – то могу!

---

Гулин Сергей, 3 класс, МОУ Ульяновская СОШ Красногорского р-на Московской области

Сегодня я участвовал в олимпиаде по физике. Мне очень понравились вопросы этой олимпиады. Мне понравилось придумывать свистки из подручных материалов. Теперь будет чем заниматься на уроках. А особенно понравилось задание про жвачку, потому что там нужно было проводить опыты, и к тому же дали жвачку. Я не умею надувать пузыри из жевательной резинки, но мне понравилось учиться это делать. Всю жвачку я честно использовал для опытов. Мне было очень интересно и вкусно. Я узнал, что нужно делать, чтобы получились пузыри. Я даже понял, почему это происходит, но научиться этому так и не смог. Я очень долго решал задания. Мне было трудно ответить на первый вопрос. Вопросов я придумывал много, а вот ответить на все так и не смог. Инструкцию «Как завязывать шнурки» писать было легче, а ответить на сам вопрос – труднее.

---

Лактанов Илья, 5 класс, МОУ Ульяновская СОШ Красногорского р-на Московской области

В этой олимпиаде было необычное задание, которое мне понравилось больше всех: это задание про жвачку. Я люблю надувать пузыри из жвачки, но никогда не рассматривал это занятие как физический эксперимент. И ещё одно задание, которое мне тоже понравилось, это задание про свисток. Правда, с ним возникли трудности. Оказывается, что сделать свисток не так уж просто. И задание про белого медведя меня тоже порадовало: раньше я и не знал, что у белых медведей шерсть прозрачная. Задание про шнурки мне тоже понравилось. Я думал, что у этих узлов нет никаких названий, а, оказывается, есть.
А над заданием про удивительные явления я думал больше всего. Ведь, на первый взгляд, совершенно обычные вещи – лёд, снег, вода – и среди всего этого я должен найти что-то необычное и удивительное, да ещё задать про это вопросы, а на вопросы ответить, а некоторых ответов я не знаю сам... Это тяжело, должен сказать я вам...

---

Емелин Максим, 4 "В" класс, объединение детей и родителей «Маленький принц», гимназия N1, г. Владивосток:

Я решил участвовать в этой олимпиаде, потому что очень люблю олимпиады именно по физике, так как моя мама – знаменитый физик. Хоть сейчас она занимается спортом и химией, но знания по физике не растеряла. И меня выучила с самого детства физике. И теперь мы с ней оба два физика. И вот я не в первый раз занимаю в олимпиаде первые места – грамоты в папку уже не помещаются.
Мне в этот раз очень понравились вопросы. Прочитав задания, я не думал, что смогу на них ответить. Но потом я начал вникать в смысл этих вопросов и у меня все пошло как по маслу.
Я ждал от этой олимпиады интересных вопросов и первых мест. Надеюсь, мои ожидания сбудутся (одно из них, про вопросы, уже сбылось).
Я для себя сделал такое открытие – я не знал, что у белых медведей прозрачная шерсть. И я не задумывался над тем, как надувается пузырь из жевательной резинки.
Участвуя в олимпиаде, я развиваю в себе ум и тренирую мамины руки – так как мои мысли приходится записывать ей, а мыслей у меня очень много.
Спасибо вам за то, что вы есть и проводите олимпиады!

---

Кудрявцева Екатерина, 7 "Б" класс, школа №26, п. Ильинский Раменского р-на М.О.

Уроки физики у нас начались только с этого года, и мне этот предмет очень понравился. Я решила попробовать свои силы в этом предмете. Я ждала, что будет трудно, но особенно не готовилась, только почитала старинную книгу по физике (1967 года). Настроение, в общем, не менялось. Мне кажется, что всё получалось хорошо. Труднее всего было во 2 задании, так как закон Архимеда мы еще не проходили. Замечаний организаторам нет - всё просто замечательно.

---

Свиридов Сергей, 7 "Б" класс, школа №26, п. Ильинский Раменского р-на М.О.

Вообще-то на олимпиаду я пошёл, чтобы в этот день не ходить на уроки. Хотя решать задания было иногда тяжело. Лучше всего удались задания про жвачку, про человека в яркой куртке и про фотографию. Но все равно понравились все задания. Здорово, что можно всем вместе обсуждать, так легче додуматься.

---

Яворский Миша, 6 «Б» класс, МОУ АР «Алданский лицей» г.Алдан

Мне в этой олимпиаде понравились все вопросы. Я хотел бы продолжить участие в «эйдосовских» олимпиадах. Я научился придумывать опыты, анализировать их, то есть я стал умней. Я – исследователь!

---

Затонский Саша, 7 "А" класс, гимназия №14, г. Белорецк

Эта олимпиада приоткрыла мне завесу тайны удивительного мира физики. Позволила мне задуматься о таких явления, которые, на уроках мы просто не затрагиваем.

---

Сухов Андрей, 7 "А" класс, гимназия №14, г. Белорецк

Эта олимпиада многому меня научила. Я получил ключик от двери в мир физики!
Я увидел мир физики – яркий и интересный!!! Спасибо вам за эту олимпиаду, спасибо за ваши задания, которые помогли мне узнать много нового!

---

Ли Надежда, 8 "А" класс, школа №26, п. Ильинский Раменского р-на М.О.

Во время работы мои чувство менялись, как только можно, они были во всех положительных красках. Задания не показались мне сильно тяжелыми, это прибавило мне еще больше радости.
Перед любой олимпиадой меня охватывает небольшое волнение, а когда я начала решать, то у меня ушли все сомнения.
Когда я решала одно определенное задание, у меня бывало: резко осеняло на другую задачу, я немного писала туда, а потом возвращалась обратно, и так несколько раз.
Мне была очень знакома 5 задача, недавно на районной олимпиаде по физике было задание с катившимся мячиком. С самого начала я написала все с точностью наоборот, затем, немного подумав, я все перевернула в нужное состояние.
Я бродила по закоулкам своей памяти, заглядывая во все "углы", открывая все "тайные ящики".

---

Орлова Лера, 9 «А» класс, МОУ АР «Алданский лицей» г.Алдан

Физика вообще очень интересный и занимательный предмет. Участие в этой олимпиаде дает, нелишний шанс испытать себя и открыть что – то новое.
Подготовка к олимпиаде была долгая и упорная. Пришлось пересмотреть не один десяток книг, учебников и справочников, не только по физике, но и по географии, математике и биологии. От этой олимпиады я ждала лишь только одного – новых и новых заданий.
Первое, что я испытала – это был шок. С каждым годом задания становятся более интереснее и необычайнее. А после, когда я уже погрузилась в работу, я испытывала только восторг.
На мой взгляд, лучше всего у меня получилось задание № 1 и 4. 1 – чистая выдумка и хитрость. Можно было действительно почувствовать себя странником, попавшим в пустыню. 4- задание, это не только физические проблемы, но и экологические. На первый взгляд они и не приметные, но при детальном просмотре их можно найти столько…
Труднее всего было рассчитать скорость чиха. Раньше над такими вопросами я даже не задумывалась, но тут фантазия должна была работать на высшем уровне.
Присылайте таких олимпиад побольше.

---

Агамалян Вагарш, 9 "А" класс, школа №11, г.Байкальск

Во время выполнения заданий моё настроение не менялось. Во время второго задания я внезапно прозрел, обрёл уверенность в себе. Когда я выполнял пятое задание, у меня из отдельных частей задания выстроилось целое. В третьем задании я обнаружил, что некоторые элемент в задании играет хорошо знакомую мне роль, которую я прежде не замечал. Во втором задании, перегруппировав элементы, я нашёл ключ к решению. Мне удалось обнаружить и привлечь элементы, имеющие знания и опыт, в первом и во втором задании я работал, роясь в закоулках своей памяти в поисках того, что поможет решить задачу. Во втором задании я бродил по закоулкам энциклопедии по географии.

---

Ворошилова Екатерина, 9 "А" класс, школа №11, г .Байкальск

Конечно, при каждом задании свои эмоции. И чувства менялись, так сказать, на глазах, потому что с каждой находкой приходили свои чувства. Настроение всегда было на высоте. С каждым вопросом было всё интереснее и интереснее. Во-первых, было интересно познать, что у меня внутри, во-вторых, просто хотелось посмотреть, на что я способна. Бесспорно, эти вопросы мне очень помогли заглянуть вглубь себя. Если честно, то я старалась с самого начала обдумать свои мысли и выложить их в полном объёме, так, чтобы не прерывать свои суждения. Ведь запнувшись, нужно постараться встать снова. Единое целое рождается из частей, но нужно суметь не упустить ни одной, так, чтобы передать свои эмоции и мысли полностью. Нет, распознавания как такового не было, но из каждого задания я старалась выделять для себя важные элементы, те, что будут помогать мне в будущем. Эти элементы присутствовали в каждом из вопросов. Да, безусловно, для каждого вопроса требовался опыт и знания. Они, конечно, очень помогли. А я старалась опираться не на то, что уже знаю, а на то, что желаю познать. В задании «Удивительная река» я, в первую очередь, старалась выложить то, что чувствую. Старалась сказать о том, что в каждом из нас есть то тепло, который не каждый может заметить. В этом задании я полагалась исключительно на чувства и эмоции. Впрочем, в других заданиях они тоже играли немалую роль!

---

Смирных Александр, 9 "А" класс, школа №11, г. Байкальск

Чувства и настроение менялись постоянно! Для каждого задания свои чувства, своё настроение. Свою работу я начал с выполнения задания №3. СНЕЖОК, на данный момент по моему настроению, мне подходило именно оно, затем стал выполнять задание №1. ВОДЫ БЫ ГЛОТОК оно мне тоже очень понравилось и казалось что практически все силы, фантазия и мысли ушли в эти два задания, а настроение всё равно было отличным. Мы минут 30 ждали, пока скачают фотографию для четвёртого задания, но, увы, так и не дождались, стало обидно, и настроение заметно ухудшилось, что повлияло на выполнение других заданий. Внезапный момент прозрения наступил сразу же, как только я начал выполнять третье, затем и второе задание. Появлялась уверенность, поднялось настроение, я лишь боялся не успеть записать все свои мысли. Да, и такое ощущение присутствовало. Из каких-то отдельных знаний по физике, по ОБЖ, по литературе, биологии. Из всех выбранных мною кусочков, по частям я составил целые задания, несколько раз меняя их местами. Привлекши эти предметы, порывшись у себя в голове, получилось объёмное интересное решение.

---

Каюмова Альфия, 8 "Б" класс, гимназия №14, г. Белорецк

Олимпиада по физике мне очень сильно понравилась. Очень интересны были задания. Особенно мне понравились задания с картинкой. Это было так необычно. Очень волнующе искать загадочные явления в обычной картинке. Еще понравилось задание о чихе. Теперь я буду знать, с какой скоростью чихаю. Спасибо вам большое!

---

Ахмадуллина Лада, 8 "Б" класс, гимназия №14, г. Белорецк

Мне очень понравилось эта олимпиада. Позволила мне задуматься о таких явлениях, которые мы не затрагиваем на уроках физики. После этой олимпиады мир я представляю другим. Были очень незабываемые задания, такие необычные, интересные.
Спасибо большое вам!

---

Кононов Максим 8 «Б» класс, школа №2, г. Бородино

Сначала было чувство, что не за что ухватиться, чтобы начать решение.
Но потом когда я сделал первое задание, появилось чувство что что-нибудь да сделаю ?. Я думаю, что чувство, что решение получится, у меня не было. У меня было ощущение, что из отельных частей выстроится целое, было. Я обнаруживал части заданий, которые мне не помогли, но раньше (при первом чтении) не обнаружил. Я думаю, что мне удалось применить часть своего опыта и знаний.

---

Казанцев Дмитрий 8 «А» класс, школа №3, г. Бородино

Мне очень понравилась олимпиада. Я сам принимаю участие, советую своим друзьям. Занимательные задания, которые заставят тебя подумать твоей головой. Именно здесь можно применить свои знания, и наоборот пополнить свои голову. Я буду ждать всё более новых и сложных олимпиадах. До встречи!

---

Томица Антон, 8 «А» класс, школа №30, г. Иркутск:

Сегодня я принимал участие в Эйдос олимпиаде по физике. Как и всегда задания были весьма интересные. Мне очень нравится физика, потому что она может ответить на все вопросы, которые меня интересуют с самого детства. Но ваши вопросы были очень неожиданными и непохожими на мои детские. В первом задании, где надо было теоретически найти воду в пустыне я начал придумывать экономически не выгодные изобретения, для добычи воды. Потом решил, что может быть когда то именно я изобрету что-то такое, что принесет пользу многим. Понравилось задание с рекой. Над ним я просидел больше всего! Мысли блуждали вокруг да около и никак не хотели перекладываться на бумагу. А потом пришла «Эврика!» Кстати, обязательно надо будет найти эту реку! В третьем задании вспомнил молодость. Правда, окон я не разбивал, но снежки бросал, конечно же! И только сегодня задумался и понял, как много зависит от знания физики. В четвёртом проявил себя в роли сыщика. Ну а пятое это вообще смехота! Хоть я и болел, но чихал почему-то совершенно в те моменты, когда я просто не мог делать практику! Приходилось чихать очень много, поэтому я навсегда запомню это задание и наверное надолго не буду чихать. У меня осталось много впечатлений! Я очень хочу вырасти и стать ученым-экспериментатором. Буду создавать новое, необычное, полезное. В этом вы мне сегодня помогли своими вопросами. Как много загадок перед нами поставила природа!
Так держать Эйдос!

---

Новикова Анастасия, 9 «Б» класс, МОУ СОШ N 64, г. Нижний Тагил

РЕФЛЕКСИЯ «Дневник моих открытий»

11.15 Я впервые открыла документ олимпиады. Посмотрела все задания и фото. Первым впечатлением было «Вау!!!». Мне очень понравилась фотография!!! Прикольно!!! Кажется, я знаю, как сделать второе задание! Ну что ж, попробую…

12.49. Думала, все будет намного быстрее. Но для подтверждения теории нужны факты. Пришлось покопаться в книжках. Все еще сижу над вторым заданием… Видимо, это надолго. Я вошла во вкус и не хочется даже отходить от компьютера!!!

13.58 УРА!!! Я сделала одно задание! Получила огромное удовлетворение от проделанной работы, сделав множество открытий для себя. Это действительно очень интересно. А главное полезно! Такая работа повышает интерес к предмету, делает человека любознательным, и просто поднимает настроение! Думаю, если моя теория окажется верной, то это будет довольно значимо для физики. Даже не знаю, за какое задание дальше взяться…

14.46. Первое задание еще увлекательней. Причем в его выполнении мне помогли знания о семействе кактусовых. Ведь действительно такой способ получения воды можно попробовать на практике. Он довольно необычен. Возможно, мои выводы кому-нибудь помогут и пригодятся. Немного устала, надо бы устроить перерыв, но я так «втянулась»!!!

15.56. Приступаю к выполнению четвертого задания. Довольно обычная фотография на первый взгляд, таит множество загадок.… Попробую их разгадать!

17.25 Долго рассматривала фото и пришла к выводу, что его стоит оставить на потом. А сейчас я думаю над способами измерения скорости чиха. Я и не представляла, что может быть столько способов!! Я даже не представляла, что они вообще могут быть! А тут сразу столько идей! Немыслимо!!! Я бы, наверное, никогда не додумалась измерять скорость чиха. Хорошо, что существует такая «нестандартная» олимпиада!

18.35. Устала. Просто жуть! Но зато довольна проделанной работой. Просидеть над этой фотографией пришлось дольше остальных заданий. Может, люди задумаются, прочитав мою работу, и решат что-то изменить в своей скучной и обычной жизни. Надеюсь, что мое решение задач достойно внимания.

20.33 Начала делать третье задание. Пробую рассуждать логически. И у меня даже что-то получается!!!

22.34. Да… Долго я мучилась с фотографией.… В итоге ничего такого «сверхзагадочного» не нашла. Напишу, что думаю. Авось что-то и окажется верным!

23.39 ФУХ……. Ну неужели??? Все! Я ужасно устала с одной стороны, и очень счастлива с другой, но в то же время мне грустно. Я счастлива, потому что сегодня я открыла для себя столько нового, что даже была приятно удивлена! Некоторые явления (ну если их сначала проверить, «испытать» на практике) можно будет даже использовать в жизни. Мне уже не терпится завтра прийти в школу и рассказать все одноклассникам, поделиться впечатлениями с учительницей!!!
Но мне очень не хочется прекращать исследования. Ведь такое маленькое задание, как скорость чиха, может быстро поднять настроение, улучшить самочувствие… Лично мне понравилось в особенности оно. Это так забавно!!!
СПАСИБО ВАМ, СОЗДАТЕЛЯМ ТАКОЙ УВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ!!!

---

Солодова Дарья, 9 «Б» класс, МОУ СОШ №64, г. Нижний Тагил

с 11 до 13
Во-первых, пришла домой из школы и где-то полчаса пыталась открыть файл на дискете с заданиями олимпиады (не надо было её ронять!), затем открыла и приступила к выполнению. Самыми легкими и одновременно интересными показались 5 и 3 задания про давление снежка и скорость чиха. Надо было видеть, как я ходила по комнате тарелкой с перцем в одной руке (чтобы чихать правильно) и линейкой с секундомером в другой. Порывалась сходить на улицу и провести экспериментик со снежком, но передумала – холодно.

С 13 до 14
Набросала 5 ответы, хотела писать, но поняла, что для гипотез еще нужны подтверждения. Сейчас буду рыться в словарях. Написала немного, думала всё займет пару часов – не тут то было! Работа начинает затягивать, уже 3 часа безвылазно сижу за компьютером.

14.49.
Доделала 5 задание. Классно было узнать скорость чиха!! Начинает появляться чувство радости и уверенности в том, что и остальные задания я сделаю. Начинаю делать 3.

16.00.
УРА! 3 задание позади. Над ним пришлось потрудиться, но я довольна результатом. Хочется делать ещё и ещё! Безвылазно сижу у компьютера, рядом накопилась груда черновиков, справочников и обёрток от конфет (для помощи мозгу) - вставать и убирать нет ни малейшего желания.

16.56
Доделала 2 задание, азарт всё увеличивается, хочется делать, придумывать больше и больше!! Но глаза не железные, так что придется отдохнуть. Минут 5 не больше!

17.23. – 17.56.
М-да… Фантазия начинает выдыхаться, и я придумала всего 4 способа получения воды в пустыне. Не представляю, как буду делать 4 задание…

21.23.
ДА! ДА! ДА! Я наконец-то доделала задания!!! Немного грустно и хочется порешать ещё что-нибудь такое же интересное. Вот бы все олимпиады были такими!

---

Сырых Михаил, 8 "А" класс, МОСШ N1, г. Нижневартовск

Меня заинтересовало 5 задание, такое простое повседневное явление заставило придумать идеи как рассчитать скорость чиха. Когда я находился в своём мире идей, я был рад отвлечься от дел, которые меня не привлекают и погрузиться в свои мысли. Мне это понравилось, тем, что я думал о своих идеях, об их воплощениях, опытах и ни о чем другом не интересующим меня. Я желаю составителям эвристических заданий удачи в составлении ещё более интересных, увлекательных и запутанных заданий. Учителям желаю отличных и хороших результатов в преподавании. А себе я желаю успехов в учёбе.

---

Гонтарь Павел, 9 "А" класс, лицей N3, г. Норильск.

Когда я получил задания олимпиады, то был удивлен количеством заданий, но прочитав внимательно я понял, что несмотря на то, что их количество невелико они требуют много времени. Мне пришлось потратить более пяти часов на выполнение заданий и их оформление. Решение приходило внезапно и иногда поражало меня самого. При выполнении четвертого задания (физические проблемы) у меня сложилось впечатление, что я складываю мозаику. При выполнении первого задания (глоток воды) при перестановке и замене некоторых элементов мне удалось придумать новые способы. Мне приходилось «рыться в закоулках своей памяти» на протяжении всей олимпиады. А также приходилось вспоминать о вещах, которые не относились к физике. Я не решусь описывать лабиринт, который мне пришлось пройти при решении заданий, т.к. это займет много времени и места. Единственно замечание, которое хотелось бы выразить – это недостаток времени.

---

Бочкарева Даша, 8 «А» класс, школа №72, г. Новокузнецк

Только взглянув на названия заданий я была взбудоражена, взволнована, захотелось найти оригинальные решения. А также они пробудили во мне море фантазии и шквал различных чувств которые кипели внутри меня и постоянно боролись между собой. Вступив в этот эвристический лабиринт, я почувствовала, что каждая моя клеточка, каждая частичка загорелась любопытством… некоторым волнением, страхом, скорей хотелось приступить к работе! В первом задание я попала в пустыню, моя кровь с жаром закипела, а во рту всё пересохло от волнения… Но я выбралась из этого лабиринта с сыпучими пескам и палящим солнцем! Второй этап был волнительным, я будто попала в тупик, и со своими воображаемыми друзьями почти отчаялась найти ответ, и тогда мне захотелось, взмолиться богам и они услышали меня и показали нам дорогу к выходу. На третьем этапе я осталась одна и мурашки бегали по моей коже от страха и волнения, но я справилась с эмоциями и нашла выход! Четвёртый этап заставил поразмыслить и пофантазировать! А пятое задание оказалось для меня неожиданным, я долго рылась в своей памяти, пытаясь найти хоть какую-то зацепку… что-то вдруг всплыло в тумане, что-то неясное, непонятное… Я почувствовала себя незнайкой, который попал на луну. Не знаю как у меня получилось, но я надеюсь что я сделала всё что было в моих силах!
А в целом все было очень интересно. Хочется верить, что я трудилась не напрасно.

---

Матвеева Наталья, 8 "А" класс, МОУ "Приобская средняя общеобразовательная школа" п. Приобье, Октябрьский район, Тюменская область:

Я искренно желаю организаторам этой олимпиады всего хорошего, потому что они дали мне поверить в собственные силы, помогли понять, что физика – это не только интересно и важно, но и загадочно. Учителям я бы тоже хотела сказать спасибо за то, что они научили меня тому, что я знаю.

---

Бойчук Михаил, 8 "Б" класс, МОУ "Приобская средняя общеобразовательная школа" п. Приобье, Октябрьский район, Тюменская область:

У меня и в мыслях не было того, чтобы участвовать в этой олимпиаде. Вера Алексеевна мне однажды предложила на уроке физики туда сходить. Я вначале не поверил, поскольку у меня еле-еле тройка по ее предмету. Но все равно согласился, ведь не надо считать, ломать мозги над задачами. Благодаря Вере Алексеевне, я теперь знаю, что физика - это не только задачи, спасибо ей большое! Честно говоря, я вообще не готовился к ней. Я был спокоен, так как знал, что там будет. Лучше всего у меня получилось «пошевелить» мозгами, этого я достиг благодаря тому, что не хотелось ударить в грязь лицом. Труднее всего было от неопределенности, так как не знаешь, над чем тебе придется думать. Замечаний у меня нет, есть только пожелания. Хотелось бы, чтобы олимпиады такого уровня были бы по всем предметам. Огромное спасибо всем организатором этой олимпиады.

---

Иванов Александр, 8 "В" класс, МОУ "Приобская средняя общеобразовательная школа" п. Приобье, Октябрьский район, Тюменская область:

C помощью этой олимпиады я открыл в себе новые возможности. Я научился логически мыслить. Я чувствовал в себе поток мыслей и идей и, я не мог выбрать из этого изобилия правильный вариант ответа. Я хочу, чтобы было больше таких олимпиад по всем предметам, чтобы я мог открывать всё больше и больше возможностей в себе. Даже когда я рассказал об олимпиаде своим друзьям, им тоже захотелось участвовать в таких олимпиадах. Я хочу пожелать организаторам, чтобы они задавали побольше вопросов на логику.

---

Халикова Альбина, 8 "А" класс, школа №103, г. Уфа

Участвуя в этой олимпиаде, я сделала открытие для себя. Я научилась смотреть на мир с точки зрения физики, когда это необходимо. Например, я никогда не думала о физике, когда я чихала или видела детей, играющих в снежки. Эта олимпиада заставила меня задуматься о том, какими физическими явлениями сопровождается каждое действие человека.

---

Удодова Елизавета, 9 "А" класс, школа №103, г. Уфа

Дело было утром, 30 ноября, в последний день осени. Мы молча сидели в кабинете информатики, ожидая, что будет дальше. Когда принесли задания, их тут же расхватали, как горячие пирожки и удивились. Удивились и десятые, и девятые, и одиннадцатые, и даже восьмые классы. В заданиях не было ни одного числа, а, значит, для их выполнения не нужен был калькулятор и постоянные подсказки учителей. Но интерес к заданиям не поубавился, даже, скорее, наоборот – все с жаром принялись за работу. Мы сидели, повернувшись к своим мониторам, пронизываемые электромагнитными волнами, исходящими от множества включенных компьютеров, в глаза мне светило солнце, проходящее сквозь щели приоткрытых жалюзи. Я уже 30 минут размышляла над картинкой под кодовым названием Eidos 8-9 и пыталась понять – что необычного может быть в этой вполне обычной сцене? Вдруг, новое посещение учителя физики натолкнуло на неожиданную мысль, которую я поспешно вписала в ответ. Интересно блуждать в переулках памяти, заглядывая в дома с информацией. Русский – не то. История – вообще не то! А, вот - физика! Седьмой, восьмой, начало девятого класса – все собрано здесь. Если у вас, дорогие участники эвристической олимпиады, эти дома наполовину пусты – не расстраивайтесь! Наши добрые учителя и библиотекарь всегда помогут и дадут столько дополнительной литературы, что этот день и все, что вы узнали, вы запомните надолго. Главное, не бояться испытывать свои знания, не бояться ничего не знать. "Очень немногие люди, и при том только самые замечательные, способны просто и откровенно сказать: «Не знаю»". Так сказал в свое время Дмитрий Иванович Писарев, русский публицист и литературный критик, и я согласна с его словами с одной лишь маленькой поправкой: таким человеком может стать каждый, достаточно каждый день узнавать что-то новое, ведь чем больше мы знаем, тем лучше мы понимаем, что не знаем почти ничего. Удачи!

---

Немцева Анастасия, 8"Б" класс, МОУ лицей № 5, г. Волгоград:

Самое главное, что осознаешь после подобных состязаний, это обретение навыков и подходов к решению необычных проблем, что, несомненно, очень помогает и в повседневной жизни.
Хотелось бы отметить очень важную перемену в доступе к заданиям олимпиады и последующей информации не только через собственный e-mail, но и через сайт Центра «Эйдос».
В качестве своего пожелания устроителям олимпиад хочу сказать о том, что неплохо бы на сайте Центра «Эйдос» создать виртуальный клуб участников дистанционных олимпиад, где можно было бы найти электронные адреса своих соперников и продолжить общение после «битвы».

---

Ершова Александра, 9В класс, гимназия №2, г. Южно-Сахалинск:

Бег… Эхо… Звук… Остановка… Отдышка… Неверный путь… Поворот назад… Снова бег… Поворот…Цель…Нет, ошибка…Поиск…Лабиринт…
Так я ассоциирую свой путь. Вся жизнь – лабиринт. Везде мы ищем цель. Без жизненного стремления невозможно жить. Мы остановимся без него. У великих ученых тоже была цель, она есть у всех, но человек, являющийся личностью всегда старается внести свой в клад в развитие общества. Математики, географы, физики…
Так и эта работа – часть жизни. И в ней тоже мы сначала ищем цель, а потом пытаемся ее достичь. Зачем? Чувство соперничества? Может быть. Или возможность показать себя, показать, что ты – личность, показать, что можно сделать все, хоть ты хитришь или действуешь прямолинейно.
Я – обыкновенная ученица Гимназии №2, выбравшая этот Эйдос по физике и пишущая в данный момент рефлексию. Пальцы скачут по клавиатуре, мой взор устремлен на экран. В голове что-то щелкает, и я снова чувствую прилив сил, вдохновения и пытаюсь передать их на письмо. Но вскоре оно иссякнет, и я поставлю три точки, потому что в другой ситуации опять пришло бы вдохновение, и я бы продолжила писать. Бесконечный процесс, но это тоже развитие, это стремление к цели, к концу, к трем точкам. Мы пишем, мы обдумываем, мы развиваемся, совершенствуемся. И может быть, люди, которые очень много раз участвовали в эйдосе, когда-нибудь смогут развить свой талант и станут учеными, а те, кто пытался передать всего себя через рефлексию, - журналистами.
Хорошие задания, замечательная обстановка, мало опыта, но мы удалим последний недостаток. Что еще надо? Ведь кто знает, может быть это и есть момент, когда начинает иссякать воображение и достаточно поставить три точки…

---

Хлызова Юлия, 9Б класс, гимназия №2, г. Южно-Сахалинск

Если честно, я не знаю, что сказать. Все выполнено, записано и сохранено. Даже не знаю, есть ли ошибки. Хотя в эвристических олимпиадах понятие ошибки очень расплывчато.
Я вспоминаю все сначала…
Стою в коридоре школы, как вдруг ко мне подходит учительница и говорит, что я должна быть на олимпиаде. Я тогда совсем забыла о ней и даже не подготовилась. Робко войдя в класс взяла лист с заданием и облегченно вздохнула. Ничего страшного: все знакомо и пройдено. Нет ни одного слова, которое было бы мне непонятно…
Молча сижу и пишу. Но тут то и возникли проблемы. Задание понятно, а как его выполнять не знаю. Особенно трудно было хоть что-то вспомнить в вопросе про снежок, который кинули в окно. Но долгий и упорный труд дал свои плоды. Шаг за шагом я продвигалась к последнему вопросу. И, наконец, выполнив его, я вдруг подумала: а что дальше? Неужели это все? Осталось напечатать и забыть про это? Про то, как я радовалась, закончив самое первое задание. Про то, как облегченно вздохнула, выполнив все? В этом и есть смысл? Вот до сих пор мучают сомнения…
Но что бы я не решила, хочу сказать большое спасибо организаторам. Они дали мне путь и дали сил, чтобы бороться и доводить все до конца.

---

Логинова Ольга, 9 «б» класс, лицей №174, г. Зеленогорск

Очень интересные задания. Олимпиада дает возможность выразить себя, не только, как ученика, но и как личность. Здорово, что задания основаны не только на школьных знаниях, но и на дополнительном материале, а главное на собственных мыслях и логике. Мне ужасно понравилось находиться в своем мире идей, а не пользоваться идеями великих. Я бы представила свой мир идей в виде пентакла, загадочного символа звезды, который еще не разгадан, но я думаю у меня получится разгадать мой мир идей и мыслей. Желаю составителям эвристических заданий держать поставленную планку и продолжать в том же духе!!! А учителям брать у вас пример, и строить наши занятия по принципу таких заданий!!

---

Фалин Александр, 11 «А» класс, МОУ АР «Алданский лицей» г. Алдан

Проводимая «Эйдосом» олимпиада «Фюзис» очень важна для меня. Первое, что заинтриговало, это актуальность вопросов выбранных для молодого поколения к котором я отношусь. Взрыв эмоций вызвал вопрос о поцелуе, очень интересен с практической точки зрения вопрос о применении мобильных телефонов. Рассматривая фотографию берега моря, я получил неописуемое удовольствие, так как у нас на улице -380. Много открытий для меня принес вопрос о нейтрино. Сколько же еще непознанного в мире!
Эта олимпиада подняла мою самооценку. Я убедился в том, что я могу быть полезен нашей стране!

---

Филимонова Вера, 11 «А» класс, МОУ АР «Алданский лицей» г. Алдан

Эта олимпиада заставила задуматься над такими естественными и примитивными явлениями, как образование пены, значения поцелуев и многое другое. Если у меня было бы больше времени, я разобралась бы в этих вопросах намного глубже и точнее, но сделала всё, что могла.
Мне понравилось 3 задание. Очень интересное. А вот 5 разочаровало, так как, я думаю, нет необходимости использовать телефон не по назначению, например, в качестве прибора для измерения расстояния, колки орехов и тому подобное.
Жалко, что в подобной олимпиаде я больше не поучаствую, так как в 11 классе, а хотелось бы…

---

Степанов Дмитрий, 11 "А" класс, школа №11, г. Байкальск

Большинство, что я писал, взято из моей жизни, я ни капли этого не стесняюсь. Над некоторыми заданиями приходилось познавать что-то новое то, что я не знал, приходилось искать в энциклопедиях и заглядывать на тему вперёд. Порой приходилось думать так, что хотелось бросить всё и уйти домой. Но мне всё равно понравилось. Порой меня будоражило и также трясло, как Каштанку на морозе. От количества идей я не знал, что писать и как писать. Но меня убило то, что все пытались слизать, стащить у меня то что я написал и сделал.

---

Иткулов Вадим 11 «А» класс, школа №2, г. Бородино

На нынешней олимпиаде по физике я еще больше убедился в том, что миром управляют числа, и что мир живет по физическим законам. Куда бы мы не посмотрели, что бы мы не сделали, все может быть обосновано с точки зрения физики. Очень хорошо, что устраиваются такие олимпиады, после которых в голове становится намного чище: все возвращается на круги своя.

---

Куклина Мария 11 «А» класс, школа №3, г. Бородино

Физика – бескрайняя наука, повсеместно встречающаяся в нашей жизни. Ее невозможно вызубрить, ее надо понимать.
Я не так давно увлекалась этой наукой и, может быть, еще не все у меня получается, но после сегодняшней олимпиады мое желание заниматься физикой только усилилось.
Каждое из предложенных мне заданий еще раз доказывает мое мнение о том, что необходимо понимать, КАК протекает процесс. Физика – это наша жизнь, ведь все в нашем бренном мире основано на физических процессах.
Я хотела бы поблагодарить организаторов олимпиады за предоставленную мне возможность не только проявить свои познания в области физики, но и получить новое представление об области распространения физических процессов (я бы никогда раньше не стала рассматривать поцелуй, как физический процесс). Олимпиады «Эйдос» - это удивительная возможность для детей из разных уголков нашей необъятной Родины не только проявить свои познания, но и развить творческое нестандартное мышление, которое является одним из главных условий успеха в современном мире. Таким образом, эвристические задания – залог нашего успеха в дальнейшей жизни. И за это я говорю Вам, уважаемые профессора, большое спасибо! До новых встреч!

---

Корень Владислав, 11 "Б" класс, МОУ СОШ №147, г. Челябинск

Задания в этом году были трудные, но увлекательные. Пришлось много «перелопатить» справочной литературы по нейтрино, о котором я только и знал, что это одна из электронных частиц. Оказывается, это очень интересная тема, необычна история открытия и история исследования нейтрино. Обидно, что не «создался» у меня прибор для «поимки» этого элементарного «преступника», ворующего энергию распада. Честно говоря, не очень понравился вопрос о «физике поцелуя», а вот об использовании мобильного телефона в качестве физического оборудования можно написать целый трактат, было бы время. В целом, было трудно, но увлекательно. В качестве пожелания составителям олимпиады хотелось бы сказать: пусть дальнейшие задания будут еще увлекательнее, но, может, менее трудные.

---

Анфимов Дмитрий, 10 класс, МОУ Ульяновская СОШ Красногорского р-на Московской области

Когда я писал олимпиаду, она напомнила мне чем-то олимпиады прошлых лет. Тут ребятам предложили рисунок, и нужно было ответить, какие физические явления им кажутся наиболее загадочными. В прошлом году было задание по структуре очень сходное с этим.
Также мне не понравилось задание про нейтрино. Но с судьями не спорят, пришлось смириться. В конце концов, мы не учёные, а просто ученики, и, само собой, мы про нейтрино почти ничего не знаем. В исходе вы не можете получить от нас умных и вразумительных ответов.
Остальные вопросы меня не смущают. Мне кажется, что для того, чтобы привлечь больше народу для участия в эвристических олимпиадах, вопросы нужно немного приукрасить.

---

Политыко Екатерина, 10 "А" класс, школа № 137, г. Красноярск

Мне понравился вопрос 1, так как я никогда не задумывалась над процессами, которые происходят во время поцелуя. Что я чувствовала, когда была в мире своих идей? Это не передать никакими словами. Это было приятное ощущение. Я бы представила это, как одинокий корабль в море. Желаю составлять побольше интересных заданий, привлекать новых участников олимпиады. Себе желаю больше возможности принимать участие в подобных олимпиадах.

---

Шубин Александр, 11 класс, МИА

В начале олимпиады я затруднялся в ответах на олимпиадные вопросы, была лёгкая растерянность, но потом начали появляться мысли.
Были вопросы, над которыми я раньше вообще не задумывался. Трудно было отойти от стереотипов, я бы сказал, что была какая-то внутренняя борьба мыслей внутри меня.

---

Юрьев Иван, 11 класс, МИА

Первое ощущение – я ничего не знаю, зачем я сюда пришел. Первые полчаса я совсем не мог собраться с мыслями, и лишь постепенно, спустя некоторое время, ко мне стали приходить некоторые идеи. Ощущения «в один прекрасный момент» не было. Все свои ответы я собирал «по крупинкам», не спеша, смотря на проблему то с той, то с другой стороны. В этом мне помог личный опыт, знания, которые раньше я считал ненужными, теперь я понимаю – знания не могут быть лишними и ненужными.
Хочу описать «эвристический лабиринт» решения задачи №5:
1. моими первыми идеями были: термометр, барометр, фонарь и т.п.
2. считая, что данные ответы будут чересчур простыми и распространенными, я включил креативность и свои познания в сфере информационных технологий.
3. в результате получил, на мой взгляд, достаточно интересные ответы на поставленный вопрос.
Олимпиада понравилась, вопросы были очень интересными, современными и жизненными (особенно про поцелуи :)). Хотелось бы, чтобы таких олимпиад было больше.

---

Слепенков Евгений, 11 класс, МИА

Когда я выполнял задания олимпиады, у меня менялись чувства и настроение из-за того, что подобных работ никогда не делал. Очень интересные задачи. У меня почти все время было чувство восторга от выполнения таких заданий.
Все задания олимпиады не требуют, какого-то глубокого знания физики. Для их выполнения нужна развитая эрудиция, логика, в чём и заключается ее неординарность. В один момент у меня даже возникло прозрение, пытаясь вспомнить какие-то глубокие знания, вдруг понимаешь, что решение заключается в самом простом.
Мне понравилась эта олимпиада именно за её необычность. Она даёт возможность распознать свой потенциал, понять, на что способна твоя фантазия и интеллект.

---

Капустин Валерий, 11 класс, МИА

Мне очень понравилась эта олимпиада, так как она не такая тупая и стандартизированная как обычная олимпиада, в которой я к стати участвовал, где надо просто зубрить и иметь суперпамять. А в вашей олимпиаде можно выразить свою точку зрения и не надо обладать какими-то глубокими познаниями в физике, только мозгами, которые умеют анализировать и определенным жизненным опытом ну еще наверно нестандартным мышлением.

---

Виногорова Татьяна, 10 «А» класс, СШ №3 п. Медведево

В эвристической олимпиаде я участвовала впервые. Когда нам раздали задания, то все они показались мне очень сложными, и я подумала, что не справлюсь, но когда я вчиталась в них, то это чувство неуверенности пропало и что-то начало всплывать в памяти.
Задание, которое застало меня врасплох это мобильный опыт, потому что когда я его прочитала, в голове не было ни одной мысли.
Я думаю, чтобы избежать моих ошибок другим участникам эвристических олимпиад, не надо зацикливаться только на знаниях теории того или иного предмета, и читать как можно больше различных книг и больше проводить опытов и не только лабораторных.
Благодаря этой олимпиаде, я осознала, что мои знания поверхностные и их надо углублять.

---

Токпаев Александр, 10 «А» класс, СШ №3 п. Медведево

У меня много было различных идей, но выбрать надо было одну. После этой эвристической олимпиады я еще раз задумался как у нас в мире много не узнанного, не открытого, что мир идей ещё не истёк, он бесконечен. Мне очень понравилась эта олимпиада, и я хочу пожелать учителям и авторам этой олимпиады создавать такие же интересные задания, которые заставляют задумываться.

---

Иванов Игорь, 11 «А» класс, СШ №3 п. Медведево

Получив задания к работе, я сначала удивился темам и заинтересовался. Ведь даже к обыденным процессам и явлениям можно также применить физику. Удивление сменилось интересом и поиском информации. Больше всех понравилось задание с мобильным телефоном. Данная олимпиада пополнила мои знания по физике, заставила лучше всматриваться в обыденные вещи, процессы и явления. Теперь хочется всё время объяснять увиденное, больше читать дополнительной литературы. Главный мой совет будущим участникам олимпиады – читайте, запоминайте, думайте.

---

Орлова Ирина, 11 «А» класс, СШ №3 п. Медведево

Пока я выполняла задания, я чувствовала себя достаточно спокойно. Просто за два года участия в эвристических олимпиадах, я поняла: волнение мешает сосредоточиться. Наверно у каждого участника был момент озарения, это прекрасный момент, полный радости и гордости за свой ум и знания.
В эвристических олимпиадах очень пригождаются знания и наблюдения из жизни. Именно они в основном помогли решить мне большинство заданий.

---

Свеженцева Анастасия, 11 «А» класс, СШ №3 п. Медведево

Мне понравилась эта олимпиада еще тем, что я обращалась не только и знаниям и опытам по физике, но и к закоулкам своей памяти, было очень интересно работать с заданиями этой олимпиады.
Сначала я пыталась найти научное подтверждение явлениям, потом подключала воображение и затем объединяла эти два пути решения задач, таким образом, я выполняла задания.

---

Крючков Валерий, 10 «А» класс, МОУ СОШ N 64, г. Нижний Тагил

Второй раз я участвую в этой олимпиаде, и второй раз погружаюсь в нее с головой.
Сначала мне показалось, что задания очень легкие и даже смешные, но когда попытался решить их я понял от чего «виснут» компьютеры. Хотя после длительных раздумий идеи стали появляться одна за другой. Конечно, были и моменты, когда идеи просто исчезали.
Все задания можно решить, опираясь на логику. От этой олимпиады невозможно, оторваться благодаря нестандартности заданий.
Больше всего мне понравилось задание про мобильный телефон, где я чуть не разбил телефон, не докинув его до дивана, куда должен был попасть.

---

Мирошниченко Наталья, 11 «А» класс, МОУ СОШ N 64, г. Нижний Тагил

Трактат далеким потомкам, которые, закрыв третий глаз, сели за эвристическую олимпиаду.

Итак, вы сели за эвристическую олимпиаду по физике,… не торопитесь сразу читать вопросы – помедитируйте! …И вот вы обрели душевное равновесие, ваш мозг находится на пике активности, вот теперь можете открыть задание. Внимательно посмотрите, то ли задание вы открыли, если нет, закройте, и ищите верное. Поздравляю, вы нашли нужную информацию, можете приступать к ответам на вопросы. Прочитайте первый вопрос. Прочитали? Прочитайте еще раз, обычно помогает, ведь именно так поступали ваши мудрые предки. Вы ничего не поняли? Так бывает, тысячи ваших зеленых собратьев сейчас читают этот же вопрос, и ломают над ним свои квадратные головы. Не паникуйте, наверняка в тексте есть незнакомые вам слова, позвоните учащимся соседних галактик, узнайте, что означают эти слова в их солнечной системе, или спросите у взрослых, которые сейчас обедают солнечной энергией. Да, наконец, залезьте в межгалактическую базу данных, там есть все определения. И вот вы разобрались в сути вопроса, вот теперь проводите опыты, фантазируйте, выдвигайте версии даже самые фантастичные, любые, что придут в вашу, безусловно, умную мохнатую голову. Всё, вы прошли все задания, осталось лишь одно – рефлексия. Отнеситесь к заданию творчески и конечно с небольшой долей юмора.
Счастья вам! Ваша прапрапрапрапра … праматерь

---

Красикова Анастасия, 11 «А» класс, МОУ СОШ N 64, г. Нижний Тагил

Пожалуй, все задания привели меня к новым идеям. Потому что когда рассматриваешь, казалось бы, вполне бытовые вещи, на новом уровне, или задумываешься о тех вещах, о которых и не думал, это всегда интересно. Стоит только немного вообразить, и ты уже в новом, совершенно другом мире, в котором всё новое и интересное и в то же время, очень близкое и понятное. Я бы представила этот мир идей символом бесконечности, потому что вопросы, которые задают себе люди, бесконечны и неисчерпаемы. Я бы посоветовала всем не бояться задавать себе вопросы и искать на них ответы!

---

Татауровой Юлии, 11 «А» класса, МОУ СОШ №64, г. Нижний Тагил

Будущие участники олимпиады!
Желаю вам успеха и достойной оценки не только судей, но и ваших учителей, а также достойной самооценки. Советую, прежде чем приступать к олимпиаде, нужно, конечно же, больше читать интересного материала. Запастись различными справочники, которые будут помогать тебе отвечать на вопросы. У меня было мало вспомогательных книг, мало времени на олимпиаду (для меня 4 часа это мало), поэтому я думаю, что могла бы ответить лучше, дай мне еще часика два.
Олимпиада помогает забежать чуточку вперёд других. Теперь ты умён! И неважно какое тобой занято место, главное – участие.

---

Сытина Екатерина, 10 «Б» класс, школа №72, г. Новокузнецк

Я очень рада, что у меня есть возможность поучаствовать в такой олимпиаде. На протяжении долгого времени я думала, что мне не дано понять физику. Поэтому была весьма удивлена, что мне предложили принять участие в физической олимпиаде.
Получив задания, я усомнилась в своих способностях еще больше. Но вот я начала усиленно думать. Эврика! У меня получается! Я достаточно быстро выполнила первые два задания, это приободрило меня. Теперь мои мысли стали двигаться в совершенно другом направлении. Я начала искать нестандартные решения и подходы. Я погрузилась в мир собственных идей и мыслей. Это было здорово! Что касается символа мира моих идей, то он представляет собой яркое солнышко, которое время от времени затягивается тучами (моменты задумчивости).
Я хочу поблагодарить организаторов за столь интересную олимпиаду. Я уверена, что теперь буду посвящать физике гораздо больше своего времени. Кроме того, теперь я уверена, что нет ничего невозможного. Спасибо!

---

Пурина Настя, 10 «А» класс, школа №72, г. Новокузнецк

Мне очень понравилось 5 задание. Я открыла много новых способов применения телефона, правда родители не будут от этого в восторге. ? Идеи приходили совершенно спонтанно, как солнечный удар волку в м\ф «Ну погоди!».
Мне очень понравилось находится в своем мире идей. Они как волна обрушивались на меня, но я все равно выплывала, не смотря на огромный натиск.
Благодаря изобретению Ладыгина и Эдисона, я могу назвать мир идей “The way to light” – что в переводе означает «Путь к свету»

---

Олейник Ксения, 11 «Б» класс, школа №72, г. Новокузнецк

К новым идеям меня привели такие задания, как «АБСОЛЮТНО БЕЛОЕ ТЕЛО» и «ПОЙМАТЬ НЕЙТРИНО». Раньше я даже не догадывалась, что при помощи размышлений можно открыть для себя что-то новое, пусть и немного нереальное. Когда я делала задания, я словно погрузилась в свой собственный мир идей, и мне было так здорово там. Когда ко мне приходила новая мысль, я была счастлива, ведь очень важно для тебя самого найти какое-либо оригинальное решение. Хочется всем пожелать настойчивости, умения достигать своей цели, даже когда кажется, что ничего не получится. Ведь выход всегда есть!

---

Разуваев Павел, 103 класс, гимназия №19, город Омск:

К новым идеям меня привело задание «Мобильный опыт». Так как в результате этого опыта я узнал, что для того чтобы передать информацию по Bluetooth технологиям, не нужен воздух. Все задания произвели на меня огромное впечатление, потому что если бы не эта олимпиада, я бы, наверное, никогда и не задумался о таких интереснейших вопросах. Хотелось бы, чтобы олимпиада проводилась постоянно, вопросы были еще интереснее, и я обязательно еще раз поучаствую в этой олимпиаде.

---

Гайфутдинова Эльвира, 10 "Б" класс, МОУ "Приобская средняя общеобразовательная школа" п. Приобье, Октябрьский район, Тюменская область:

Первое задание заставило меня задуматься, а что же такое поцелуй, и мне было очень интересно рассуждать об этом. К новым же идеям меня привели 2, 4 и 5 задания. Поначалу я придерживалась обыденного взгляда, но после у меня стали всплывать совсем неплохие мысли и идеи необычного содержания. Это было здорово. Я никогда не чувствовала такой необходимости в своих неординарных, творческих мыслях. Я представила бы это птицей, которая перенесла меня в мир совершенно новый и невероятный в своих способностях. Я желаю побольше таких людей, которые призывают нас не только знать, но и уметь приложить свои знания и придумать собственные. Удачи вам!

---

Дубровин Артем, 10 "А" класс, лицей-интернат СГТУ, г. Саратов:

Зачем так шокировать людей? Первые десять минут после прочтения вопросов я судорожно думал: как объяснить пустой лист моему учителю по физике. Потом успокоился и решил чем-то этот лист занять. Получилось неплохо, относительно того, что я предполагал...
Но все-таки зачем так людей мучить? Со сложного вопроса перескакиваем на еще более сложный, а с него на невыполнимый! Нервные клетки не восстанавливаются! А ведь надо еще ошибки проверить. Дрожащие пальцы пишут совсем не то, что должны. В результате исправляем "о" на "а", хотя в слове должна стоять "е"! Нет, нельзя так людей утомлять...
Где-то после третьего вопроса надо писать, что пришло время отдохнуть, расслабиться, отвлечься, выпить чашку горячего, сладкого чая. Иначе четвертый и пятый вопрос пишутся на "автомате", бездумно. В результате - ерунда, а не ответ! Зачем вам это надо?
Вот так я написал свою рефлексию. Это не банальная благодарность, которую пишут все! Над этим стоит задуматься и принять к сведению!

---

Сорокин Сергей, 11 "А" класс, лицей-интернат СГТУ, г. Саратов:

Да, день выдался нелегким. Поначалу задания казались просто нереально сложными. Но, в процессе творческого мышления, мне приходили в голову все новые и новые идеи, которые придавали стимул моей работе. Потихоньку начинал раскрывать свой потенциал, находя все более сложные и даже безумные методы выполнения заданий. Конечно, было очень увлекательно, понял, что могу не только выполнять стандартные школьные задания, но и заниматься выполнением творческих работ, непосредственно связанных с физикой. По моему мнению, олимпиады такого типа дают шанс многим молодым и талантливым людям осознать все, на что они способны. Ведь гением не рождаются, гением становятся.

---

Зарайская Екатерина, 11 "В" класс, лицей-интернат СГТУ, г. Саратов:

Я никогда не задумывалась, что с помощью мобильного телефона можно не только запечатлеть замечательные моменты жизни (снять происходящее на фото или видео камеру), пообщаться с друзьями, посетить Интернет или же поиграть, но и провести множество физических опытов, позволяющих глубже понять и осмыслить сущность физических явлений. Задания олимпиады были очень интересными и требовали не только знаний физических законов и явлений, но и наличия жизненного опыта. Отвечая на вопросы заданий, я поняла, как много открытий сделал человек и как много загадок и тайн природа скрывает от нас. В момент написания олимпиады во мне благодаря творческим заданиям возникла большая жажда к познаниям, я захотела узнать все об этом удивительном и загадочном мире, мире в котором мы живем. Хотя осознавала, что все узнать невозможно.

---

Зубов Александр, 11 "б" класс, МОУ «Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа №2 имени Н.А.Заболоцкого», п. Сернур

Такого я не ожидал. Я хорошо решаю физические задачи, мне нравиться проделывать различные эксперименты и опыты. В начале олимпиады предложенные задания меня удивили и озадачили и поставили в тупик. Возникла проблема с поворотом мыслей в непривычную для меня сторону. Но что-то вроде бы получилось. Это новый шаг в освоении, в рассмотрении физических явлений для меня. Было здорово!

---

Мирясова Юлия, 11 «А» класс МОУ СОШ №2 ЗАТО Солнечный Красноярский край

Задание номер 3 привело меня к новым идеям. Это происходило медленно, но я уверенно двигалась вперед. В своем мире идей находиться очень интересно, ведь никогда не знаешь, на что способны твои фантазия и воображение.

---

Шупрута Атон, 11 «Б» класс МОУ СОШ №2 ЗАТО Солнечный Красноярский край

Когда я записался на эту олимпиаду, я и не подозревал, что она будет такой интересной и необычной. Я готовился к стандартной олимпиаде, с обычными заданиями, рассчитанными на проверку знаний формул и умения применять их в задачах. Но я был приятно удивлён, когда встретился с заданиями, рассчитанными не только на знание физики, но и на умение абстрактно мыслить и ориентироваться в непростых ситуациях. Задания были очень интересными и разнообразными, но больше всех мне запомнилось 5 задание. С помощью него я смог по другому взглянуть на простой, как мне казалось, прибор - мобильный телефон. Оказалось, что такой простой в использовании и доступный всем прибор, является ещё и физическим прибором, с помощью которого можно провести множество физических опытов. Мне бы хотелось поблагодарить составителей эвристических заданий за то, что они дали нам возможность раскрыть себя в новой, до этого не известной нам роли.

---

Бондарь Алина , 11 «Г» класс МОУ СОШ №2 ЗАТО Солнечный Красноярский край

Это было очень интересно совмещать практические знания с теоретическими. Иногда я понимаю, что мне еще многое предстоит узнать, поэтому, если говорить о том, как я представляю свой мир идей, то это была бы большая библиотека с высокими стеллажами. Моя библиотека недавно начала формироваться, поэтому некоторые из них пусты (ведь мне придется еще многое узнать об этой жизни и ее правилах). Но я надеюсь, что эти пробелы скоро будут заполнены и у меня никогда не будет трудностей с этим. Своим же учителям желаю не расстраиваться, если вдруг мы не оправдаем их ожиданий. Это будет их первый опыт и наш. И, если они возьмут эту олимпиаду на заметку, то могут хоть изредка включать такие задания в домашнюю работу для учеников! Вас же, составители эвристических заданий, я благодарю за испытанное удовольствие от этой олимпиады. Мне еще никогда не было так интересно!

---

Беляев Алексей, 11 "А" класс, школа N 8, г. Топки

По-моему, я никогда серьезно не задумывался над физическими процессами и явлениями, которые протекали бы именно в тот момент, когда я кого-то целовал или когда я смотрел на море. И, кажется, правильно делал. Как только начинаешь об этом думать, идеи и мысли начинают перебивать друг друга и путаться. Образуется «смесь» самых разных идей и мыслей. Мне, почему-то, всегда очень сложно сформировать их в полноценный текст. На это уходит много времени. Я, конечно, надеюсь, что мною написанное не совсем ужасно, но все-таки я не завидую тем, кому придется читать такие работы.

---

Кривова Любовь, 11 "Б" класс, школа N 2, г. Топки

Когда мне сказали про олимпиаду по физике, я думала, пойду задачки порешаю. Да чего же я удивилась, увидев вопросы!!! Сначала, конечно, был страх, человек всегда боится нового, непривычного. Потом, немного успокоившись начала думать над вопросами. Бросать начатое дело мне не хотелось, и поэтому я стала размышлять, но потом получала от этого большое удовольствие, особенно когда придумывала прибор для регистрации нейтрино. Над каждым вопросом я работала одинаково - смотришь на вопрос, бессмысленно читаешь, раз 10, а потом начинаешь писать все, что в голову лезет.

---

Кривов Николай, 11 "Б" класс, школа N 2, г. Топки

Когда я увидел вопросы, подумал - глупая затея. Я бросил дело, не начав его. На следующий день мне стало обидно: почему все делают, а я чем хуже? Я приступил к работе. По началу мне было страшно, что я не справлюсь, но, ответив на один вопрос у меня появилась уверенность в себе. Дальше я был уверен – все получится! Составители эвристических олимпиад - креативнейшие люди, представить физику в таком виде! Я думаю именно таким способом нужно преподавать уроки физики в школе.


---

Потапьев Игорь, 11 "А" класс, школа N 2, г. Топки

В эвристических олимпиадах я участвую в первый раз. Очень даже неплохая затея. Здесь не требуется отличное знание физики, даже наоборот, желательно знание только в общих чертах. Как в сказке Андерсена «Новое платье короля». Только ребенок с чистым умом смог увидеть и сказать о том, о чем другие мудрые люди молчали, боясь прослыть глупыми. А ведь всегда все открытия делались на абсурдных идеях и нелепых случайностях. Так может, и эта олимпиада станет двигателем прогресса и инкубатором новых идей?..
Вопросы выбивают из колеи, приходится заходить с другой стороны, рассматривать их под совершенно другим углом. Это плюс, несомненно. В науке требуется гибкий ум, чтобы выдвигать новые идеи, создавать новые вопросы и ответы, тем самым двигаться вперед.
Желаю составителям этих заданий идти вперед, не останавливаться на достигнутом, и составлять такие же интересные вопросы. А уж ответить на них мы всегда сможем.

---

Бусаргин Евгений, 10 "А" класс, школа N 8, г.Топки

Я не знаю, как передать те ощущения, которые вызывает эвристическая олимпиада! После первого прочтения заданий ты думаешь: «Зачем я взялся за эту работу?». Но не успеет пройти и часа, как голову переполняют всё новые и новые мысли, которые очень трудно записать все. Ещё сложен выбор первого задания, кажется, а вдруг я забуду мысли, которые я придумал к другим вопросам. Главное справиться с потоком мыслей и успокоиться. И вот, кажется, что только начал на первый вопрос отвечать, а уже Рефлексию «Эйдос» пишу. Что, как не эвристическая олимпиада, заставляет так творчески мыслить. Хочется сказать огромное СПАСИБО тем, кто работают над этой программой. Если бы не вы, наши умы давно бы деградировали!!!!!!!!!!!!!!!!!!

---

Будяк Дарья, 11 "Б" класс, МОУ СОШ N88, г. Тюмень

Во время выполнения олимпиадных заданий я не заметила особых изменений в своих чувствах и настроениях. Мне было интересно рассуждать о явлениях и процессах раньше не замечаемых мной. Например, первое задание, связанное с физическими явлениями и процессами при поцелуе, вызвало сначала у меня смех, но при дальнейшем обсуждении и рассуждении оно заинтересовало меня и увлекло. Иногда у меня возникали моменты сомнения в своих силах, смогу ли я решить эту задачу. Но по истечении времени, я начинала понимать полную картину. Из маленьких частиц складывалось целое представление о решении.
Иногда в повседневной жизни мы не задумываемся о происхождении некоторых процессов и явлений, давно знакомых для нас, не обращаем внимания на них. Но здесь на олимпиаде самое простое перетекает в довольно необычное и интересное.
Если возникал момент безвыходности, я вспоминала высказывание: «Не бойся того, чего не умеешь». И постепенно ко мне приходили мысли о способах решения задачи. Олимпиада Эйдос в лишний раз убедила меня, что безвыходных ситуаций не бывает и никогда не стоит отчаиваться. Только стоит немножко подумать и решение постепенно придет. Также олимпиада помогла мне по другому взглянуть на те вещи, которые раньше не представляли для меня интереса. Я узнала для себя много нового, а также вспомнила то, что уже позабыла.

---

Самойлюк Евгения, 11А класс, гимназия №2, г. Южно-Сахалинск

Читающий сие!
Кто бы Ты ни был, читающий данные строки, должно быть, Ты - человек необычный! Сама наука физика – необычная наука, и если она вас интересует, то это уже показатель Вашей необычности. Не забывайте об этом, выполняя Эйдос-олимпиаду…

Физики чаще всего говорят только по существу, поэтому, особенно не распространяясь, я лишь пожелаю Вам:
-Мыслите творчески!
-Стремитесь к победе, но будьте рады и просто участию!
-Не отчаивайтесь, если не знаете ответ: выход есть всегда (придумать – тоже выход, главное, чтобы выдуманное основывалось хоть отчасти на действительном);
И последнее,
-Не забывайте, что олимпиада хоть и освобождает от уроков на один день, но не является поводом не делать домашнюю работу и на следующий день, а то ведь могут и спросить!

---

Артемьев Михаил, 11 «Б» класс, МОУ СОШ №10, г. Златоуст

Вообще подобный вид олимпиад привлекает меня своей открытостью, что ли, в вариантах ответа на определенное задание. То есть здесь открывается свобода мышления и неограниченные творческие возможности в создании какой-либо картины ответа. И именно здесь все зависит не столько от знаний предмета (хотя куда без них!?), сколько от способности «творения» СОБСТВЕННЫХ идей. Именно по этому, лауреатами таких олимпиад обычно становятся те, кому тяжело даются стандартные задачи по предмету вообще и по Физике в частности (информация из проверенного источника).
Однако все же без знаний все равно никуда не денешься и, тут начинается самое сложное. Приходится изрядно попотеть, вспоминая, например, что-нибудь о том, как вода накапливает информацию или как изменяется угол преломления луча при переходе в другую среду, потому что степень энтропии в знаниях, содержащихся в головном мозге (моем) достаточно велика. «Приведи в порядок мысли – и все сделаешь без проблем» вот в принципе почти полное руководство для таких, как я. И именно в этом, я считаю, и состоит главная задача такой олимпиады. Чтобы заставить участников собрать свои мысли, выставив их в определенном порядке и опираясь на них создавать решения и для того, чтобы участник мог почувствовать свои возможности касательно предмета (то есть Физики). И за это я очень уважаю эвристические олимпиады.

---

Преображенский Тарас, 11 «Б» класс, МОУ СОШ №10, г. Златоуст

Мне кажется, что в этом году задания были немного интереснее и немного сложнее одновременно. Участвуй я в этой олимпиаде десятиклассником, это вылилось бы для меня настоящей трагедией. Мне посчастливилось сохранить ответы, которые я давал в прошлом году и честно сказать я был просто в шоке: оказывается творческие способности, то бишь воображение, импровизацию, нестандартность можно тренировать также как и все остальные. И особенно вдвойне приятно, что тренирую их я, но, конечно, без олимпиады «Эйдос» я бы не обошёлся.

---

Рефлексия учителей >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/


Все олимпиады >>

  вверх
вверх