EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Согласитесь, что дети как птицы. У них тоже растут крылья...»
Иванова Л.А., учитель физики и астрономии, школа №30, г. Иркутск
Эвристические олимпиадыФизика 2006Говорят учителя
 
*

ФИЗИКА

Результаты IХ-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по краеведению

30 ноября 2006 года

Говорят учителя

Анохина Софья Олеговна, классный руководитель 7 «Б» класса, школа N26, п. Ильинский Раменского р-на Московской обл.

Мне очень хотелось, чтобы мои ребята приняли участие в олимпиаде по физике. Физика для них новый предмет, ребятам пока очень нравится. Хотелось поддержать их интерес к столь замечательной науке. Для моих ребят эта уже третья олимпиада. С каждой олимпиадой они работают все активнее, видно, что раскрываются их творческие возможности, они проявляют больше фантазии и высказывают нестандартные идеи. Очень надеюсь, что дети и дальше продолжат участие в эвристических олимпиадах. А организаторам олимпиады я бы предложила включать больше заданий, при выполнении которых надо проводить опыты. Детей это очень увлекает, вызывает массу положительных эмоций и надолго запоминается, а значит знания, полученные опытным путем, будут более прочными.

---

Фалина Алена Сталиевна, учитель физики, МОУ АР «Алданский лицей» г. Алдан

«Эйдос» как всегда порадовал и удивил. Порадовал - желанием детей творить, а удивил – необычностью заданий, их актуальностью. Зачастую в школах сводят преподавание физики лишь к решению задач.Так сложилось, что основным критерием оценивания знаний по физике является умение решать расчетные задачи. «Эйдос» нам сегодня продемонстрировал другую, куда более интересную форму работы и куда более продуктивную. Спасибо!

---

Некрашевич Ирина Валентиновна, учитель биологии, МОУ АР «Алданский лицей» г. Алдан

Формулировка заданий еще раз убедила меня в том, что при изучении любого предмета необходима интеграция. Задания творческого характера – это своеобразный толчок к постоянному росту, совершенствованию, поиску, это, если так можно сказать, своеобразный адреналин. Спасибо!

---

Волокитина Ольга Геннадьевна, учитель биологии, МОУ АР «Алданский лицей» г. Алдан

В олимпиаде «Эйдос» принимаю участие впервые. Чувства и эмоции меня буквально захлестнули. Задания выполнялись на высоком творческом подъеме. Вопросы олимпиады значимы для меня и актуальны для общества. Для себя приобрела опыт проведения эвристической олимпиады. Благодарю!

---

Спец Ирина Анатольевна, учитель физики, школа №11, г. Байкальск.

Вопросы были интересные, особенно задания первые - «Удивительная река», «Физика поцелуя». Ребята могли проявить свою фантазию, кто-то использовал свои знания, кто-то свое воображение. Замечание у меня такое: в 11 классе понятие «нейтрино» не изучали, к этой теме ребята подходят только в конце учебного года. Если дети приходят на олимпиаду, они должны сами предлагать идеи, часто они не осознают, зачем идут на олимпиаду, выбирают стандартные ответы и часто ждут оценки, одобрения учителя. Я первый раз была на олимпиаде в качестве консультанта, теперь, чтобы сагитировать ребят на олимпиаду я смогу им привести примеры, т.к. часто они бояться сложных задач.

---

Корнакова Елена Вячеславовна, зам.директора по УВР, школа №11, г. Байкальск.

Ребята 9-х классов с удовольствием записались на эту олимпиаду. Я помогала им, чем могла. Часто нужно было просто выслушать, помочь настроиться, дать какой-то импульс, настроить на самостоятельную работу. Плохо, что многие бояться отвечать самостоятельно, списывают друг у друга идеи. Лучше всех работал Саша Смирных и Агамалян Вагарш, а рефлексия получилась у Кати. Я тоже первый раз выполняла обязанности локального координатора, очень расстроилась, что мы не получили фотографии, я была на прошлой олимпиаде по физике, на мой взгляд, это самое увлекательное задание. Надеюсь, вы не снизите ребятам баллы за мою оплошность.

---

Коковихина Людмила Александровна, гимназия №14, г. Белорецк, Башкортостан.

Я участвовала в этой олимпиаде впервые. Мне очень понравились задачи, которые вы предлагаете учащимся. Они с большим интересом решали их. Участвовали в Вашей олимпиаде с удовольствием. Необычные, увлекательные, творческие задания открывают физику с другой стороны. Ученикам очень понравилась олимпиада. Желаю вам дальнейших успехов. Спасибо Вам огромное! Вы открыли мне «новый» мир физики.

---

Целищева Валентина Александровна, учитель физики, МОУ СОШ №67, г. Челябинск.

1. Каковы были мои ожидания от участия в этой олимпиаде?
Каждый раз, принимая участие в этой очень интересной олимпиаде, я жду новых неожиданных вопросов, над которыми потом сама долго раздумываю.

2. В чем были особенности подготовки к олимпиаде?
Всегда стараюсь дать ребятам нестандартные задания исследовательского характера, логические задачки. Им это очень нравится.

3. Как происходило выполнение учениками заданий?
С каждым годом ребята становятся все собраннее и стараются не терять время. Они настраиваются выполнить максимальное количество заданий.

4. Каковы наиболее удачные способы организации олимпиады?
Если имеются в виду условия в школе, то наиболее удачно, если есть кабинет, в котором можно провести опыты, сосредоточиться в спокойной тихой обстановке, набрать ответы на компьютерах, иметь возможность отдохнуть.

5. В чем и благодаря чему участникам удалось лучше всего проявить себя?
Ребята всегда любят выполнять практические работы, потому что они могут при этом не только составить план действий, выполнить и проанализировать результаты, а еще и предсказать. Они очень радуются, когда опыты подтверждают их предсказания.

6. Каковы были основные трудности и проблемы? Как они преодолевались?
Основные трудности возникали во время набора текста оформления рисунков, не все участники хорошо владеют компьютером. Радовало то, что остальные тут же помогали, ребята вели себя как единая команда.

Замечания и предложения на будущее (себе, коллегам, организаторам олимпиады).
Организаторам огромное спасибо за олимпиаду, очень четкая организация и интересные задания. Жаль только одного, ребята, которые прошли не одну такую олимпиаду, уходят из школы в институты и очень жалеют, что ничего подобного нет в институтах. Каждый год они обязательно спрашивают, как прошла олимпиада, какие задания на ней были.

---

Маслов Игорь Сергеевич, зам. директора по НМР, гимназия № 3, г. Гродно

Трудностей при проведении олимпиады не возникало. Задания понравились. Единственное, мне показалось трудным задание с фотографией. Я, честно признаться, не знаю, как его выполнить – ничего необычного мне на этом снимке обнаружить не удалось.
Дети с заданиями справились плохо. Причина думаю в том, что на уроках с ними не рассматриваются эвристические задания.
Наиболее трудным оказалось для детей задание про скорость чиха. Хотя его содержание вызвало живой интерес у учащихся.
Очень было интересное задание про добычу воды в пустыне. Хотя оно и традиционного характера, но значимость для детей не потеряло.

---

Зырянова Марина Анатольевна, учитель информатики, МОУ СОШ с УИОП № 27 г. Кирова.

1. Каковы были мои ожидания от участия в этой олимпиаде?
Развитие и расширение кругозора учащихся.
2. В чем были особенности подготовки к олимпиаде?
Нет особенностей.
3. Как происходило выполнение учениками заданий?
Заинтересовано, с удовольствием.
4. Каковы наиболее удачные способы организации олимпиады?
Затрудняюсь ответить.
5. В чем и благодаря чему участникам удалось лучше всего проявить себя?
Благодаря знаниям, которыми владеют учащиеся.
6. Каковы были основные трудности и проблемы? Как они преодолевались?
Не было проблем и трудностей.
7. Замечания и предложения на будущее (себе, коллегам, организаторам олимпиады). Нет замечаний.

---

Лактанова Наталья Михайловна, зам. директора по учебно-воспитательной работе МОУ Ульяновская СОШ Красногорского района Московской области

Поначалу думалось, что эта олимпиада пройдёт более организовано и быстро – ведь в ней принимал участие всего один новичок, а все остальные люди бывалые, к тому же почти половина из них старшеклассники. Но именно у них работа как-то сразу не заладилась: они не могли сосредоточиться на заданиях, постоянно отвлекались на то, что говорилось младшим... Мне кажется, в суть многих заданий они так и не вникли...
Ещё с одной проблемой пришлось столкнуться, просматривая некоторые работы на том этапе, когда участники говорили, что они всё закончили: задания выполнены лишь частично, а ребёнок считает, что всё уже сделал. Получается, что, ответив на один вопрос, второй, третий в этом же задании он уже не видит или просто игнорирует его...
Чем хороши олимпиады, так это тем, что всегда дают пищу для размышлений о методике, о психологии. Спасибо за это организаторам олимпиады. И, конечно же, за задания, «увлекательные и необычные», как выразился самый юный наш участник в своей рефлексии. И пусть всегда во время наших олимпиад наблюдаются такие «загадочные, необычные и удивительные явления», как творческий полёт мысли, поиск неординарных решений, открытие в себе и в окружающем нас мире непознанного, неразгаданного, нового!

---

Кожеленко Л. И., учитель физики, МОУ СОШ № 85, г. Красноярск

Легко было выбрать детей-фантастов, так как все участники подбирали друг друга, а не учитель, зная лучше, кто на что способен. Рассмотренные задачи в дальнейшем на факультативных занятиях лучше решать в мини-группах. И от каждой выбирать по одному участнику за быстроту, оригинальность и фантазийность в решениях. Отобранные 10-12 человек должны быть все на «ты» с компьютером и с душой игрока. Необходимы встречи с учителями литературы для создания образной картины восприятия фотографий, и литературный подход к её расшифровке. Данная игра есть новый подход к обучению особо одарённых детей, показывает высокое самовыражение в глазах одноклассников и выявляет учеников, достойных отстаивать честь школы, района и города.
Ожидала расчетных задач, но задания оказались намного интереснее. Мне очень понравились задания и то, с каким интересом дети фантазировали, выполняя их.

---

Сафронова Людмила Михайловна, зам. директора по УВР, МОУ СОШ № 85, г. Красноярск

Очень сложно координатору и помощнику подвести итоги, проверить правильность оформления и отправить работы в тот же день. Хотелось бы продлить время отправки хотя бы до середины следующего дня. Третий четверг подряд приходится задерживаться в школе допоздна.
Дети, принимающие участие не по первому разу в подобной олимпиаде, стали быстрее ориентироваться в выполнении заданий, проявляют больший интерес к заданиям. При решении третьей задачи самостоятельно обратились к справочной литературе.

---

Феськова Елена Васильевна, доцент кафедры «Инженерная педагогика», ГУЦМиЗ, г. Красноярск

На мой взгляд, решение стандартных задач в школе, изучение физических явлений на обыденных примерах, помогают понять их суть, но возвыситься над тем, что уже понятно, помогают именно творческие задания. При решении олимпиадных задач учащиеся освобождаются от мыслительных шаблонов, вспоминают информацию, которая хранилась в потаенных уголках их памяти и вот теперь востребована. Во время проведения олимпиады участники раскрывают себя, пытаются найти непознанное в знакомых явлениях, задумываются над физикой процессов.

---

Иванова Лидия Михайловна, учитель физики 8, 10,11 классов, СШ №3 п. Медведево

Цель моего участия в олимпиаде:
узнать уровень заданий и её отличие от обычных олимпиад,
привлечь как можно большее число участников и заинтересовать их физикой.
Интересные и нестандартные вопросы заставили учеников задуматься и поработать с дополнительной литературой.
Особенно понравились задания экспериментальные и с фотографиями.
Материал олимпиады планирую использовать в своей повседневной работе на уроках.
Хочется отметить, что задания олимпиады были такими интересными, что дети и после олимпиады продолжали долго обсуждать их.

---

Рокина Ирина Анатольевна, зам. директора по ИТ, СШ №3 п. Медведево.

Данная олимпиада мне понравилась тем, что в этой олимпиаде была предложено необычное задание – задание по фотографии. Дети были в восторге. Эта олимпиада по физике позволила участникам увидеть физические явления вокруг себя. И непросто увидеть, а выделить их и объяснить. Мы как всегда очень рады, что предоставлена возможность участия всех желающих. У детей появляется стимул – сравнение своих возможностей с учащимися других школ со всей России. Пожелание для организаторов – успехов, прекрасного Нового Года, выполнения всех ваших желаний, здоровья и терпения. А так же по - возможности ускорить процесс проверки работ – участники очень ждут результатов, особенно в преддверии Нового Года!

---

Ходенева Елена Григорьевна, локальный координатор (учитель физики), МОУ СОШ №64, г. Нижний Тагил

Вот уже в третий раз учащиеся МОУ СОШ №64 принимают участие в дистанционной эвристической олимпиаде по физике. Это своеобразный маленький юбилей. Это тот факт, что данная форма олимпиад востребована, интересна.
Все, кто принимал в ней участие в предыдущей годы, снова стали участниками столь знаменитого события. Наблюдается некоторая преемственность поколений. В олимпиаде стабильно принимают участие учащиеся 8-11 классов. Хотелось узнать, как справятся ребята с заданиями на этот раз.
Особенность подготовки к олимпиаде и основная проблема в этом году – это полная самостоятельность в организационных вопросах. Если в прошлые года у нас был координатор в городском методическом центре, то в этом году учителю физики пришлось прибегнуть к помощи учителей информатики – Сараевой Т.С., Гавриленко И.И.. В этом же году в проверке и оформление работ существенную помощь оказали выпускница школы, участница предыдущих олимпиад – Миллер Ю.В., и ученик 11 «А» класса – Макушкин Н.К. Существенную помощь в материально-техническом обеспечение олимпиады оказала директор школы Басенцян С.И.
Выполнение заданий как всегда проходило дома, так как количество участников значительно превышало количество имеющихся в школе компьютеров. К тому же такой вариант проведения работы не мешал учебному процессу в целом, так как не влиял на занятость кабинета информатики и не требовал изменения расписания уроков.
Особый интерес у участников вызвали задания с сотовым телефоном и по определению скорости чиха, так как ребятам больше нравится практические исследования.
Финансирование работ – это снова одна из причин, по которой не все желающие смогли принять участие в олимпиаде.
Большая просьба к организаторам не делать разницы между стоимостью Свидетельств до и после проведения мероприятия, так как она существенная.
Положительным моментом явилась возможность и взрослым принимать участие в этой олимпиаде, так как ранее такие пожелания были. Это продолжит преемственность в работе и даст возможность дальнейшему росту творческих способностей.

---

Старшинина Нина Анатольевна, учитель физики, МОСШ N1, г. Нижневартовск

Хотелось привлечь к участию в олимпиаде не только детей интересующихся физикой, но и тех, кто считает ее сухой и скучной наукой. Хотелось усилить интерес учащихся к физике через решение необычных заданий и, давая им возможность реализовать свой творческий потенциал через участие в олимпиаде. Никакой особой подготовки к олимпиаде не было, так как мы участвуем в ней первый раз и требований к детям не предъявляли, учитывали только их желание. Выполнение заданий происходило в основном следующей последовательности: осмысление задания, затруднения, поиск вариантов решения и их анализ, озарение. Учитывая то, что задания оказались разноплановыми, каждый из учеников смог ярче проявить себя в решении того вопроса, который именно для него оказался наиболее интересным. Основные трудности и проблемы в том, что некоторый теоретический материал детям не знаком и что им непривычно работать с такими нестандартными заданиями.

---

Мыльникова Ольга Вячеславовна, куратор, МОСШ N1, г. Нижневартовск

В олимпиадах «Эйдос» мы принимаем участие уже 3 год. В олимпиаде по физике мы приняли участие первый раз. В организации и проведении подобных олимпиад уже проблем нет. Я в восторге от заданий младших классов, к большому сожалению, участие в этих возрастных категорий мы не принимали. Задания были интересны с точки зрения возможностей рассуждать, выдвигать гипотезы и проверить их или показать, что это не возможно. Ребятам было сложно выполнять задания, так как задания подобные данным решались ребятами крайне редко.

---

Черевань Нина Ивановна, учитель физики, лицей №3, г. Норильск.

Задания олимпиады очень интересны и нестандартны, но необходимо учитывать, что при решении некоторых заданий необходимо провести опыты. Времени для проведения тех или иных опытов недостаточно. К тому же сказывается и разница во времени. Это необходимо учитывать при организации. А также хотелось бы, чтобы организаторы придумали как облегчить оформление и отправку выполненных заданий.

---

Лебедева Галина Сергеевна, учитель истории, лицей №3, г. Норильск.

Я впервые участвую в дистанционной эвристической олимпиаде. Я знала, что задания нестандартные, но не ожидала что настолько. Задания, предложенные организаторами меня поразили. Они очень интересны и позволяют привлечь внимание ребенка к физике. Но я считаю, что для таких творческих заданий недостаточно времени на их выполнение. Ведь гениальная идея может и присниться, а работа уже отправлена. Ученику, участвовавшему в олимпиаде, пришлось посетить все уроки, а также тренировку в бассейне, что, несомненно, отняло много сил. Работа выполнялась в вечернее время, и это сказалось на продуктивности мышления. Трудности состояли в том, что необходимо было провести некоторые опыты, но это оказалось невозможным из-за позднего времени. К тому же правильное оформление работы занимает много времени. Хотелось бы пожелать организаторам олимпиады рассмотреть вопрос о сроках выполнения олимпиады. К тому же необходимо учитывать и технические неполадки. Мы живем в районе Крайнего Севера, где погода непредсказуема и в любое время может подняться сильный ветер, который будет способствовать техническим неполадкам. Также хочется пожелать творческих успехов, вдохновения и большого количества участников.

---

Павленко Игорь Николаевич, учитель информатики, МОУ «Гимназия №19», г.Омск.

1. Ожидал интересных, творческих заданий
2. На подготовку очень мало времени.
3. Ученики были освобождены от занятий.
4. Поменьше паролей на архивы и поменьше требований к оформлению работ. Очень много
инструкций для учителя.
5. Благодаря своим творческим потенциалам.
6. Основная трудность в подготовке и отправке работ. Очень не удобные инструкции!
7. См. п. 4, 6. и побольше времени нужно для отправки заданий. Просто цейтнот какой-то.

---

Фролова Светлана Александровна, учитель физики, школа 63, город Пермь.

Я ни разу не участвовала в олимпиаде и хотела посмотреть, что за задания присылают детям, насколько они интересны ребятам. Как их можно использовать в своей работе.
Особой подготовки именно к олимпиаде не было. Были способные, думающие дети, которым интересны нестандартные задачи.
Учеников посадили в один кабинет за разные парты. По ходу написания я предлагала им приборы, если они им требовались, справочники, оборудование в виде банок, ведер. Один сбегал за жвачкой, другой «прыгнул» в сугроб и т.д. обстановка была деловая, творческая, но ребятам было сложно.
Не могу сказать. Но у нас получилась большая нагрузка для детей.
Они очень упорны. Хотят добиться успеха.
Трудности в том, что это для них первая подобная олимпиада. Сначала они растерялись, затем собрались и начали работать.
Предлагаю сократить количество заданий, чтобы дети делали их более качественно.

---

Доронина Людмила Анатольевна, учитель информатики, МОУ «Приобская средняя общеобразовательная школа»

Это была уже вторая олимпиада, в которой участвовала наша школа. Эта олимпиада прошла уже более организовано. Задания по олимпиаде по физике мы не знали, но имели представление по заданиям олимпиады информатики.
Ученики, увидев задания, пришли в замешательство, но, собравшись с мыслями, начали дружно решать, в кабинете стояла тишина, слышно только как стучат клавиши на клавиатуре. Затем некоторые останавливались, замирали, но было видно, что у них идет интенсивный мыслительный процесс. Вопросы олимпиады были очень интересные, даже нас, учителей информатики, захватили мысли, желание найти решение. Основные трудности состояли в том, что в школе не хватает на всех желающих компьютеров, поэтому некоторые ученики выполняли работу дома, дискеты не все читались, пришлось выполнять двойную работу. Но все удалось, с работой справились. Пожелание одно, надо более тщательно отбирать ребят на такие олимпиады. Не все дети, которые хорошо решают задачи по физике, могут успешно справиться с эвристическими олимпиадами. Им приходится прилагать много усилий, но у них все равно получается не так, как они желают.

---

Майорова Елена Борисовна, учитель физики, МОУ СОШ №4, г. Салехард

Нам нужно обучать детей: печатать формулы, искать информацию в Интернете, переводить bmp-рисунок в jpg-рисунок, подбирать фон и картинки. А задания по физике очень интересные и познавательные.

---

Митяшин Никита Петрович, д.т.н., профессор, преподаватель физики, лицей-интернат СГТУ, г. Саратов:

Непосредственная подготовка к олимпиаде должна скорее иметь не предметный, а психологически характер. Возможно, к ней следует привлекать людей, имевших опыт эвристики, например, изобретателей. Они могли бы поделиться с участниками способами включения фантазии и воображения, необходимыми для получения новых результатов. На обычных уроках физики затруднительно выделить время на эти вопросы из-за перегрузки текущим материалом.
В будущем организаторам олимпиады следует более подробно объяснять в задании суть используемых физических объектов и явлений (в данном случае это были абсолютно черное тело и нейтрино). Поскольку в средней школе они не всегда изучаются на уроках (тем более в 10 классе).

---

Проскуряков Герман Михайлович, к.т.н., доцент, преподаватель физики, лицей-интернат СГТУ, г. Саратов:

Ощущения от участия в олимпиаде подтвердили во многом мои ожидания. В частности, приятно было убедиться в том, что основное содержание заданий олимпиады действительно носило эвристический характер, было связано, как правило, с реальной действительностью и потребовало от учащихся нестандартного творческого подхода к выполнению заданий.
Учащихся к олимпиадам мы готовили, разбирая на дополнительных занятиях задания прошедших олимпиад, которые мы купили в электронном магазине.
Задания 1 и 5 вызвали наибольший интерес и именно они создали широкое поле для творческой деятельности учащихся, так как эти задания предполагают широкий поиск ответов по всему учебному материалу физики, они обеспечили наибольшую вариабельность ответов. Полет фантазии и воображения больше всего проявился именно в поисках ответов на эти задания.
Поиск ответов на задание 4 вызвал у учащихся наибольшие трудности, так как фотография ограничивала творчество необходимостью анализа только двух физических объектов (пены и морской гальки).
Еще труднее ребятам было выполнять задания 2 и 3, так как учащиеся 10-11 классов к концу 1 полугодия еще не изучили учебный материал по этим разделам.
Цель изучения физики (как дисциплины школьной и вузовской программы) заключается в формировании научного понимания окружающего нас мира, а также развитие у учащихся умений и навыков объяснять наблюдаемые явления и процессы в окружающем мире на основе знания физических законов. Цель организации олимпиады по физике должна быть связана с основной целью изучения физики в целом. В связи с этим эвристические олимпиады по физике:
- с одной стороны, должны опираться на знания учащихся учебного материла по основам физики,
- с другой стороны, должны создавать условия для дальнейшего расширения, углубления и закрепления учебного материала по физике,
- наконец, с третьей стороны, должны стимулировать и будить у учащихся интерес к физике, проявления у них воображения, фантазии, системного анализа, элементов научного поиска, формировать у них творческий эвристический подход к решению физических задач и ситуаций.
Организаторам олимпиад можно высказать несколько пожеланий:
1) Проводить олимпиады ежегодно.
2) Расширять масштабы и географию проведения олимпиад.
3) Привлекать к формированию творческих заданий больше творческих учителей.
4) Ставить перед Минобрнауки РФ и добиваться положительного решения вопроса о необходимости приема в вузы без экзамена по физике учащихся - участников и призеров этих олимпиад.

---

Черноскова Юлия Юрьевна, зам. директора по ИТ, лицей-интернат СГТУ, г. Саратов:

Ну вот и все. Мои слова в рефлексии - последние. А время-то - о-го-го!.. Простите, что рефлексию высылаю чуть-чуть не вовремя (а если точнее, на 1 час 30 мин позже). Да и последний архив с работами, по-моему, опоздал на 3 минуты. Но ведь что такое три минуты? С одной стороны - много, с другой -... Не судите слишком строго, да не судимы будете ?. Стоп... вернемся к олимпиаде.
Все как всегда: задания - интересные, эмоций у детей - вагон и маленькая тележка, работы у локального координатора - еще больше.
Мне не понравилось задание №1, хотя оно и вызвало бурю эмоций и множество вариантов ответа у учащихся. Я не ханжа, но считаю, что такой вопрос не стоило задавать ребятам.
Кстати, про нейтрино дети не знали. Пришлось на ходу преподавателям ввести в курс дела ребят, потом полазить по Интернету. С одной стороны - хорошо, узнали что-то новое, с другой стороны - ушло время, которое можно было бы потратить на качественное выполнение других заданий.
Все, заканчиваю письмо (рефлексию) и спать. Спасибо вам!
P.S. Кстати, пока отправляла работы по физике, пришли результаты олимпиады по русскому языку среди учащихся 10-11 классов. Наш лицей на 1 месте в командном зачете! Уряяяя!!!!

---

Онучина Вера Ивановна, учитель физики, МОУ «Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа №2 имени Н.А.Заболоцкого», п. Сернур

Это моя первая в жизни эвристическая олимпиада. Было очень много вопросов и неясности по поводу предстоящей работы в данном направлении, так как мы предпологали, что задания будут связаны больше с теорией и решением задач. А оказалось, что задания достаточно оригинальные и в практике работы даже с одаренными ребятами мы не практиковали их использование, за отсутствием необходимой литературы.
Теперь я конечно буду применять эвристический метод обучения и накапливать задания такого характера.
Я очень довольна, что мы смогли участвовать в олимпиаде и выйти на новую ступень, на новый уровень в процессе познания физики.
Буду надеяться, что это наша не последняя олимпиада. Мы готовы к участию и сотрудничеству.

---

Лесовский Николай Николаевич, учитель физики МОУ СОШ №2 ЗАТО Солнечный Красноярский край

Форма проведения дистанционных олимпиад в нашей школе является достаточно новой. Учащиеся, учителя не имеют практически никакого опыта участия в
рамках данного проекта. Поэтому волновались все. Эвристическая олимпиада – это нахождение способов решений различного рода «головоломок», поэтому ожидали заданий из области «физических парадоксов», вопросов , связанных с глобальными проблемами современности: экологическими, энергетическими и др. В начале второй четверти проводился школьный тур физической олимпиады на параллелях 7-11 классов и поэтому на участие в дистанционной эвристической олимпиаде «Эйдос» были нацелены, в основном, её призёры, но желание участвовать в ней изъявили многие ребята, и достаточно трудно было проводить отбор в связи с ограничением числа участников. На организационном собрании локальным координатором была доведена информация до ребят о форме проведения олимпиады, её сроках, способах оформления выполненных заданий. После получения заданий участники олимпиады на протяжении отведённого времени заинтересованно работали над решениями и оформлением ответов в кабинетах оснащённых компьютерами. Все задания были достаточно интересными, требующими глубоких знаний и нетрадиционных способов решения.
Трудности вызвало задание оценочного характера в 8-9 классах: «СНЕЖОК». С большим энтузиазмом ребята выполняли задание «ФИЗИКА ПОЦЕЛУЯ», нередко, забывая о содержании задания. Достаточно проблематичным оказался вопрос «ПОЙМАТЬ НЕЙТРИНО», т.к. большинство старшеклассников не знали о существовании таких частиц в природе и, поэтому пришлось учителям дать некоторую информацию об этой «неуловимой» частице. Задания с фотографиями вызвали затруднения из-за чёрно-белого изображения (в школе нет цветного принтера).
Думаю, что все ребята приобрели новый опыт участия в подобных проектах, получили массу интересной информации, впечатлений, проверили свой уровень подготовки по предмету. Надеюсь, в дальнейшем участие учащихся нашей школы в данной олимпиаде продолжится. Данная форма выявления одарённых школьников в различных областях знаний нами (учителями) приветствуется. Это позволяет по-новому взглянуть на процесс обучения в школе.

---

Лобова Лидия Григорьевна, заместитель директора по УВР, МОУ СОШ №2 ЗАТО Солнечный Красноярский край

Проведением предметных олимпиад я занималась несколько лет, а вот участие в эвристической олимпиаде – для меня совершенно новый опыт. Для учащихся – тоже. Первая олимпиада, в которой участвовала наша школа, это олимпиада по информатике. Первый блин, как водится, комом. Я очень устала в этот день, даже не хватило ни моральных, ни физических сил, чтобы написать рефлексию. И дети тоже не все написали рефлексию. И вот сегодня – мои впечатления за две олимпиады.
В первую очередь я позаботилась о том, чтобы вся школа узнала об олимпиаде и её участниках. Яркое объявление с именами и фамилиями всех участников привлекло внимание и вызвало интерес у детей и преподавателей. Проблемы набора на следующие олимпиады у нас пока нет. Желающих много. В подготовке к олимпиаде участвуют учителя – предметники, они учат ребят работать с заданиями эвристического характера. Честно говоря, к некоторым заданиям не знаешь, как подступиться, а дети смело берутся за всё: рисуют графики, составляют алгоритмы, фантазируют. И это им очень нравится. Что касается организации олимпиады: провожу организационное собрание с участниками и учителями-предметниками, собираю заранее дискеты, чтобы обеспечить каждому шаблон оформления работы (кстати, по указанному адресу именно этот файл открыть не удалось), размножаю задания в листовом и электронном варианте. Ребятам оказывается моральная поддержка, а также помощь в решении чисто технических проблем. В школьной столовой они могут в любое время подкрепиться.
Какие были трудности? У ребят трудности с выполнением графических работ, поэтому им не всегда удается отобразить задуманное. Педагоги помогают. Насколько это возможно. Ребята не успевают в первый день написать рефлексию, а на другой день приносят не все.
Лично у меня были трудности технического характера, т. к. я не владею особенными навыками работы по оформлению и архивации документов. Дело в том, что я являюсь заместителем директора по научно - методической работе и функция локального координатора дает мне много дополнительной нагрузки. Конечно, мне помогают, но хлопот очень много. Приходится менять расписание уроков в день проведения олимпиады, чтобы освободить два компьютерных класса, где можно разместить всех участников. Это создаёт определенный дискомфорт в работе школы. Педагоги относятся к этому с пониманием и мы намерены принять участие во всех декабрьских олимпиадах. Еще вызывает трудности нехватка времени.
С проведением олимпиад накапливается опыт, вторую проводить уже легче. Правда до сих пор мы не получили результатов по информатике и я, честно говоря, думаю, что мы что-нибудь не так оформили и наши работы не проверили. А дети интересуются результатами.
Пожелание: будьте, пожалуйста, снисходительнее к участникам из глубинки. Мы очень стараемся и, если что-то не так сделали – не наказывайте нас слишком сурово.
С уважением, локальный координатор Лобова Лидия Григорьевна.

---

Емелина Татьяна Борисовна, научный сотрудник, Владивосток:

Мы с Максимом с нетерпением ожидали прихода этой олимпиады, потому что олимпиада по физике – наша любимая, она стала уже частью нашей жизни.
Хочется поблагодарить сотрудников кафедры физики за очень интересные вопросы – чем больше Максим участвует в олимпиадах по физике (а это уже пятая, юбилейная для нас), тем с большим интересом отвечает и с большим нетерпением ждет следующую.
Самая большая трудность для меня – это не исправлять ребенка, не редактировать его работу даже когда он делает явные ошибки. Например, в задании про пузыри из жевательной резинки он был очень близок к правильному (с моей точки зрения) ответу, но все-таки в результате выдвинул неправильную гипотезу. Исправлять я его не стала и он сумел ее очень убедительно и оригинально доказать, так что получилось даже интересней. А какое удовольствие испытал он от своего творчества!
Спасибо вам!

---

Яремко Валентина Андреевна, зам.директора по ИТ, гимназия №2, Южно-Сахалинск:

Понравилась ли нам олимпиада? Надо сказать, что да. Время протекало незаметно. Но, наблюдая за ребятами, их обсуждением, хочется сказать, что опыта фантазировать широты кругозора, умения связывать явления из разных областей явно не хватает. Одно направленность в мышлении – это реальность. Необходимо развитие неординарности. Поэтому мы и включились в эвристические олимпиады «Эйдос».

---

Лозовская Елена Борисовна, учитель физики, школа N167, г. Зеленогорск.

Участие в такого рода олимпиаде приняла впервые, хотя у некоторых учащихся уже был опыт. При получении заданий была поражена их необычностью. Мне задания очень понравились. Было тяжело в проведении, так как у детей возникало много вопросов, на которые я и сама не знала ответов. Кроме того, дети, которые участвовали в первый раз, не могли правильно спланировать свое время. Много времени и усилий ушло на первые задания, а на последние сил не хватило. Очень хорошо, что мы находились в компьютерном классе, что позволило детям сразу оформлять свои работы на компьютере. В целом все понравилось. Время пролетело очень быстро. Спасибо за то, что сегодня пришлось мыслить совершенно не стереотипно.

---

Кирюнникова Анна Михайловна, учитель физики, МОУ "Лицей №174" г. Зеленогорска

Принимаем участие в такой олимпиаде во второй раз. Очень нравится видеть воодушевление детей.
В основном опираемся на знания, полученные на уроках, опыты и эксперименты, проводимые в классе и дома.
Учащиеся выполняли задания самостоятельно, проявив смекалку и творчество.
Трудностей, мешающих выполнению заданий, не было. Организована олимпиада четко. Детей поддерживали добрыми словами и пожеланиями успехов в творчестве.

---

Врачева Татьяна Викторовна, зам. директора по НМР, МОУ "Лицей №174" г. Зеленогорска

Я надеюсь, что данная олимпиада стала полезной и интересной для наших учеников. Задания для большинства из них были интересными, особенно понравились задания для 10-11-х классов. Это приобретение опыта открытий!!! Наша подготовка заключалась в моральном настрое детей на творчество и пояснении некоторых понятий. Ребята работали увлеченно! Всевозможные проблемы я предусмотрела заранее, поэтому технических и организационных накладок не было. В будущем стану привлекать и других учителей предметников к участию с детьми в эвристических олимпиадах вашего центра. Желаю организаторам не истощиться в подготовке новых заданий!!!

---

Жандарова Галина Васильевна, учитель физики и координатор МОУ СОШ № 10 г. Златоуста

В олимпиаде по физике наша школа принимает участие 2-й раз. Победы в прошлом учебном году (3 лауреата) «окрылили» нас и появилось множество желающих принять участие в этом учебном и в этом году.
Самой многочисленной группой оказалась возрастная группа учащихся 10-11 классов. И это меня радует! Т.к. физика в старших классах очень трудная, если осталось желание еще участвовать в разного рода олимпиадах, то предмет – не «в тягость»!
Мне показались вопросы 9-й олимпиады интересными и актуальными. Есть над чем подумать, поразмыслить! Очень любопытные задания в 10-11 классах. Даже затрудняюсь ответить какое из них самое интересное. Все по–своему хороши! Очень понравилось задание в 8-9 классе про удивительную реку (заодно и географию повторят).
В 6-7 классе – «Потеряться из виду» - жизненно–важный вопрос!
Хороши и экспериментальные задания – «мобильный опыт» (10-11класс), «жвачка» (6-7 класс).
Очень хочется, чтобы ребята смогли раскрыть свой талант исследователя–экспериментатора.
Успехов всем, и не только моим любимым ученикам!
Спасибо организаторам за столь интересные задания.

---

Митрофанова Инесса Владимировна, главный бухгалтер, гимназия N11, Самара

Спасибо вам за интересные задания. Мой сын с огромным интересом решал их и очень сильно радовался при решение очередного задания, но сумел решить не все задания. Говорит, что обязательно примет участие в олимпиаде по математике и программированию. Завтра попрошу зарплату мне вперед выдать – так понравились ваши олимпиады моему сыну. Так держать! До свидания.

---

Рефлексия учеников >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/


Все олимпиады >>

  вверх
вверх