EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Ночь. Звёзды. Комнату освещает лишь мягкий свет луны и слабое мерцание компьютерного экрана ...»
Монахов Вадим, 10 класс, Лицей 2, г. Пермь
Эвристические олимпиадыФизика 2007Говорят ученики
 
*

ФИЗИКА (исследования)

Результаты Х-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по физике (исследования)

15 февраля 2007 года

Говорят ученики

Пахомов Илья, 1«А» класс, школа N120, г. Барнаул

Я, когда вырасту, хочу стать изобретателем. Люблю проводить опыты, у меня есть мини-лаборатория по физике и химии. Олимпиаду по физике я ждал очень долго. И когда прочитал задания, я обрадовался: «Ура! Как много опытов». Начал я выполнение олимпиады со снеговика, это задание мне понравилось больше всех. Выполнять его было весело и интересно. Было мало заданий, нужно чтобы их было побольше, потому что опыты все необычные и интересные.

---
Цабеко Наталья, 4 «А» класс, г. Ноябрьск

Я решила расширить знания. Я читала книги. Лучших успехов. Радостные, солнечные чувства. Получилось задание 2, благодаря знаниям и умениям. Больше проводить олимпиад. И поэтому поводу стих:
«Жил на свете снеговик – скрюченные ножки
И бежал он целый день по беленькой дорожке»

---
Валькевич Николай, 5 "Б" класс, МОУ СОШ №67, г. Челябинск

Я хотел проверить свои силы в физике, потому что она мне нравится. Я ждал от олимпиады честной победы, сильных противников и сложных задач. И мои ожидания сбылись. Задания очень интересные и неожиданные, я сначала даже немного растерялся. В ходе выполнения заданий я вдруг почувствовал, что смогу их выполнить, правда, трудно было описать ход работы и объяснить результаты. Не всегда находишь верные слова, а на олимпиаде это важно. К концу олимпиады мое настроение улучшилось, потому что я выполнил очень сложную работу и остался доволен ее результатами.

---
Лактанов Илья, 5 класс, МОУ Ульяновская СОШ Красногорского р-на Московской области

В школе я физику пока не изучаю, но папа столько мне рассказывал об этой науке и всегда повторял, что если бы не стал врачом, то стал бы, наверное, физиком, что и я её уже заранее полюбил. Слово «исследования» (то есть опыты) – ещё одна причина, по которой я решил принять участие в этой олимпиаде.
Все задания этой олимпиады показались мне сложными, очень сложными. Самым же сложным для меня было задание про снеговика, может быть, потому, что оно было самым большим. Одно дело – лепить снеговика, и совсем другое – понять, отчего и почему он получается таким.
Самым лёгким, пожалуй, оказалось задание про падение тел, хотя и выполнял я каждый опыт раз по 10.
А вот интереснее всего мне было экспериментировать с марганцовкой. Я так увлёкся, что попробовал провести опыт не только так, как сказано в задании, а ещё и по-другому: положил два кристаллика марганцовки на листок бумаги, а сверху на них капнул холодной и горячей воды из шприца. Образовались большие капли, и они не растекались по бумаге, а внутри этих капель кристаллики начали растворяться. Получились самые настоящие «драгоценные камни».
Настроение у меня не менялось, всё время было радостным. Сначала я обрадовался, что мало заданий, а потом с удовольствием их выполнял.
Эта олимпиада мне очень понравилась. Спасибо тем, кто её придумал!

---
Войнова Любовь, 5 "А", лицей информационных технологий, г. Новосибирск:

Здравствуй мой дорогой дневник. Сегодня я участвовала в олимпиаде по физике. Так интересно! Мне очень понравилось принимать в ней участие. Я даже не представляла себе, что мне надо будет проводить всевозможные опыты. Так как я девочка любознательная, то мне было очень любопытно и занимательно проводить исследования и узнавать что-то новое. Больше всех мне понравился опыт «СНЕГОВИК» так как я даже не задумывалась, что со снеговиком можно сделать столько всего интересного.
Я благодарна своей учительнице по физике, потому что она предлагает проводить много различных опытов, которые интересны ей, мне, ребятам и даже родителям. Спасибо организаторам олимпиад за то, что они дают возможность детям развивать свои мысли и узнавать что-то новое, интересное.

---
Дюнина Светлана, 5 "А", лицей информационных технологий, г. Новосибирск:

Здравствуйте, все кто сейчас прочтёт это и проверит мои знания!!! Мне очень понравилась эта замечательная олимпиада! Я принимаю участие в «Эйдосе» во второй раз! В прошлый раз я принимала участие в «Эйдосе» по математике и я была, в восторге вы достойно оценили, мою работу и я заняла пятое место по России из многих других участников. В этот раз я заболела, но всё равно я стремлюсь, к победе и завтра я отнесу, свою работу в школу и буду ждать результатов.

---
Ефремова Мария, 5 "А", лицей информационных технологий, г. Новосибирск:

Мне нравится участвовать в олимпиадах, так как здесь можно применить свои знания. Если что-то вызывает затруднения, то обращаюсь к энциклопедиям, книгам. В данной олимпиаде мне понравились практические задания. Выполняя их обязательно вспоминается теория, которую проходили на уроках. Задание со снеговиком выполняла вместе с сестрой, мы не только провели опыт, но и отдохнули на свежем воздухе. Нас окружает очень много интересного, на которое порой мы не обращаем внимания. Благодаря таким заданиям многое раскрывается перед тобой. Свои знания я в дальнейшем обязательно буду использовать в жизни.

---
Камнева Эллина, 5 "А", лицей информационных технологий, г. Новосибирск:

Благодаря этой олимпиаде я узнала много интересных опытов, некоторые придумала сама. Меня заинтересовали многие явления природы. Здесь были такие вопросы, о которых раньше я никогда не задумывалась. Теперь я поняла, сколько интересного и не открытого таит в себе природа. Я даже не знала, что с обычным снеговиком можно столько сделать. Так как это олимпиада для школьников, особых открытий в области физики здесь не сделано. Но для школьников моего возраста эта олимпиада очень интересна и познавательна. Из нее можно взять опыты как для урока физики на улице, так и в классе.
Я хочу, чтобы таких олимпиад было как можно больше.

---
Квак Настя, 5 "А", лицей информационных технологий, г. Новосибирск:

Думаю, я справилась отлично. Благодаря моим учителям, благодаря Тамаре Михайловне (мой учитель по физике) я открыла свою маленькую дверь к огромной и разнообразной физике. Я сделала множество открытий сама для себя, порой мы это знаем, но ответить не можем, а иногда нам кажется, что всё знаем, но это не так перед нами стоит вся вселенная, что бы её распознать, распознать свой собственный мир потребуются несколько миллионов лет. Всегда существую вопросы, над которыми мы не задумываемся, например: откуда на земле взялась соль, хотя едим мы её каждый день. Вот физика над всеми вопросами и работает и делает множество открытий. С этих пор я буду участвовать во многих олимпиадах, и делать для себя всё новые и новые открытия.

---
Макадзьоба Дарья, 5 "Б", лицей информационных технологий, г. Новосибирск:

Для меня сегодня необычный важный день. Во время олимпиады я чувствовала себя уверенно, несмотря на то, что впервые участвую в подобной олимпиаде. Я с удовольствием проводила опыты, потому что мне самой, было интересно, какая разница будет, если растворить марганцовку в холодной воде, а если в горячей. В целом олимпиада вызвала у меня только положительные эмоции.

---
Мирошников Дмитрий, 5 "А", лицей информационных технологий, г. Новосибирск:

Я очень люблю физику. Когда я был ещё в детском саду, мама купила мне энциклопедию для дошкольников, и мы с удовольствием читали разные статьи и проводили опыты. Оказывается, почти всем явлениям природы есть объяснение.
Сегодня, при выполнении второго задания, первой мыслью было то, что скорость падения зависит только от массы тела. Но из физической энциклопедии я узнал, что в вакууме все тела падают с одинаковой скоростью. Это было для меня главным открытием. Теперь мне хочется узнать новое об истории воздухоплавания и авиации.
А самым увлекательным для меня было исследование снеговика – никогда не задумывался, что в этом привычном деле скрыто столько научных законов!
Ещё одно моё открытие, которое может быть важным для физики и всех других наук: чтобы быть исследователем, нужно уметь не только отвечать на вопросы, но и задавать их!

---
Мурашов Виктор, 5 "А", лицей информационных технологий, г. Новосибирск:

На мой взгляд, эта олимпиада была самая интересная среди всех олимпиад, в которых я участвовал. Больше всего мне понравилось делать первые два задания. Во время олимпиады скучно не было, я выполнял все задания с большим удовольствием. Я хочу, чтобы больше проводилось таких олимпиад.
Для меня было очень важно узнать что-то новое и пополнить свой багаж знаний. После этой олимпиады у меня появилась уверенность в себе, я думаю, что по физике у меня будут одни пятёрки. Для всех остальных, я думаю, олимпиада тоже не прошла бесследно.
Учителям будет интересно посмотреть результаты работы своих учеников, а ученикам будет приятно, если их оценят достойно.

---
Разинкина Евгения, 5 "А", лицей информационных технологий, г. Новосибирск:

Мне очень понравилась Ваша олимпиада. Во время неё у меня возник ещё больший интерес к разного рода олимпиадам «Эйдос», открытиям и наукам, особенно к физике и химии. Так же я смогла высказать своё мнение, какое бы оно не было, и за это, я знаю, Вы меня не будете ругать, а только поправите, если надо. Я очень люблю делать всякие опыты, и поэтому, вместо олимпиады, для меня это стало своеобразное развлечение, только я старалась отнестись к этому более серьёзно, и ответить на все вопросы, которые Вы придумали и написали здесь. Я даже придумала стихотворение на тему последнего, 3, вопроса. Оно написано ниже:

Снеговика лепить легко

Снеговика лепить легко: Снеговика лепить легко:
Когда на улице светло, Когда три шара высоко,
Когда недавно выпал снег, Когда поставишь ровно в ряд,
Когда он мокрый весь свой век, Когда он выше всех ребят,
Снеговика лепить легко. Снеговика лепить легко.

Снеговика лепить легко: Снеговика лепить легко:
Когда на улице свежо, Когда на голову ведро,
Когда ребятам глубоко, Когда метёлку под конец
Когда ребятам не смешно, Когда и личико. Младец!
Снеговика лепить легко. Снеговика лепить легко.

---
Самарин Роман, 5 "Б" класс, лицей информационных технологий, г. Новосибирск

Сегодня мои открытия были такими:
- Я узнал о том, что явление диффузии лучше происходит в тепле;
- О гравитации;
- И много интересных моментов о снеговиках;
Всё это конечно, благодаря моей фантазии и создателям этой олимпиады.

---
Чернов Иван, 5 "Б", лицей информационных технологий, г. Новосибирск:

Сегодня день начался как обычно, казалось бы, ничего новенького. Но я помнил, что сегодня будет эта олимпиада, и я уже шёл в школу с приподнятым настроением. Некоторые задания заводили в тупик, но всё же большинство заданий я выполнял с огромным интересом и удовольствием. Открытий я сделал несколько. Во-первых я понял, что этот тип олимпиад мне нравится больше всего, так как я очень люблю физику и фантазировать. Может быть, у меня не очень хорошо получается, но мне и моим друзьям нравится. Во-вторых, мне понравился сам стиль олимпиады: построение вопросов, стиль вопросов и заданий.
В общем олимпиадой я доволен и готов принимать дальнейшие участия в подобных олимпиадах.

---
Фомин Владислав, 8 «В» класс, МОУ СОШ N9, г. Ноябрьск
Я начинал, думать над задачей и идеи сами начинали, стучаться в голову. Я чувствовал себя как алхимик, смешивающий вещества для создания новых материалов и веществ. Мне нравилось в мире идей.

---
Попова Валерия, 8 «Б» класс, МОУ СОШ N9, г. Ноябрьск

Я не ожидала, что олимпиада пройдёт именно в такой форме, мне кажется, что это лучший вариант. Потому что, гораздо интереснее ставить эксперименты, чем отвечать на вопросы.

---
Тюнягина Наталья, 6 "Г", лицей информационных технологий, г. Новосибирск:

Я обожаю участвовать в олимпиадах Эйдоса! Чего стоит только необыкновенное волнение, которое испытываешь, открывая олимпиаду. Кто бы не волновался, угадывая, какие будут задания! В этот раз меня удивило, что заданий было всего три. Но, отдать должное, очень интересных. Сложнее всего было последнее задание. Я его толком-то и не выполнила. Очень интересно было выполнять второе задание. Огромное спасибо учителям, которые не смотря на мою болезнь, все-таки помогли поучаствовать в этой олимпиаде!

---
Гущина Даша, 7 "А" класс, МОУ Гимназия, г.Новый Уренгой

Решила проверить свои силы, насколько хорошо я знаю предмет.
С каждым выполнением заданий становилось всё интересней. Лучше всего у меня получилось проводить и придумывать опыты. Труднее всего было объяснить почему, когда вода в чайнике закипает, он свистит.

---
Акперов Денис, 7 "А" класс, МОУ Гимназия, г. Новый Уренгой

Мне нравится мир вокруг нас, а все науки, изучающие его, основываются на законах физики. Чем больше читаешь, тем больше узнаёшь удивительных вещей.

---
Апанасик Иван, 8 "Б" класс, МОУ СОШ №67, г. Челябинск

Я уже не первый раз принимаю участие в олимпиаде по физике. Мне интересно решать творческие задачи и проводить эксперименты. Я ожидал получить интересные задания, но когда я их увидел, то понял, что придется потрудиться. Задания вроде бы и обычные, но надо было провести много точных экспериментов, описать их, выдвинуть гипотезы, которые потом подтвердить или опровергнуть.
К концу олимпиады с ужасом обнаружил, что еще готов провести немало опытов, для подтверждения новых гипотез.
Так держать! Успехов, до встречи!

---
Пушкарев Игорь, 8 "Б" класс, МОУ СОШ №67, г. Челябинск

Сначала я очень волновался, а затем меня увлекло первое задание – «Линза» и я уже не стал замечать время, у меня рождались в голове разные идеи , как провести опыты и т.д. В общем, стало некогда обращать внимание на свои чувства, надо было открывать собственные законы.

---
Лабзов Георгий, 8 "Б" класс, МОУ СОШ №67, г. Челябинск

Я хочу проверить знания, не те которые дают в школе, а те которые можно считать собственными, приобретенными на опытах... Желаю организаторам – продолжать такую работу и дальше, мне многие одноклассники позавидовали. Уж очень нестандартные задания Вы предложили.

---
Янковская Наталия, 8 класс, МОУ Ульяновская СОШ Красногорского р-на Московской области

Мне очень понравилось участвовать в этой олимпиаде. В ней много интересного и познавательного для меня. Было весело проводить опыты. Самым вкусным оказалось задание по опусканию в варенье тяжёлого предмета. Мне хотелось бы, чтобы таких олимпиад было больше.

---
Слепцова Алёна 8Б класс, МОУ СОШ №64, г. Нижний Тагил

Мне очень понравилось проводить опыты, поэтому мне было весело. Я сначала долго думала над третьим заданием, но потом что-то со мной произошло, и я поняла, в чём тут дело.

---
Кривченко Алина, 8А класс, гимназия №2, г. Южно-Сахалинск

Дорогие ученики будущего поколения. Изыдите из тьмы непросвещения!
Ну, а если серьезно, то моё самое лучшее достижение в этой олимпиаде это задание под номером один. Мне показалось, что это самое лучшее задание. Но здесь было и задание, которое застало меня врасплох. Это задание под номером три. Сначала я не поняла вообще это задание, но потом, когда разобралась, поняла, что это довольно легкое задание. Я не уверена, что все сделала абсолютно правильно. Но ведь на то и олимпиады, чтобы делать ошибки, но в будущем их не допускать. Вот как мне кажется. А ещё на будущее я хочу пожелать всем, всем, всем удачи!

---
Федоров Владимир, 8Б класс, гимназия №2, г. Южно-Сахалинск

Во время работы я узнал много нового. Например, как обойтись без лупы, когда надо прочитать что-то мелко написанное. Я думаю, что это открытие важно для меня, потому что если не знать как вести себя в определённой ситуации, то жизнь будет очень сложной и запутанной. Благодаря этой олимпиаде мой багаж знаний пополнился ещё на один пункт, и жизнь моя стала ещё проще.

---
Че Кирилл, 8А класс, гимназия №2, г. Южно-Сахалинск

Сегодняшний мир идей я бы обозначил птицей Ибис так как в древнем Египте птица Ибис была символом мудрости. Я бы хотел пожелать составителям этой олимпиаде продолжать составлять такие же интересные задания, которые бы каждый раз отвлекала участников от всех проблем.

---
Кузнецова Дарья, 8А класс, гимназия №2, г. Южно-Сахалинск

Слушайте меня, мои потомки, и потомки моих потомков. Да прибудет с вами свет, и имя моё мудрое и праведное. А мораль моих слов такова ...УЧИТЕ ФИЗИКУ!!! Ибо каждый из нас обязан знать всё происходящее вокруг нас. Ибо образованный человек есть тот, кто знает свой дом-планету и может объяснить все явления, происходящей на ней. Да не устрашитесь, дети мои, трудностей на пути при решении задач по физике, но не устрашитесь вы вопросов коварных да провокационных, да внимайте слову моему, ибо помните: пытайтесь докопаться до истины нашей глобальной науки..О, ФИЗИКА! Ибо как сказал брат наш, Пастернак, имя ему Борис « во всём мне хочется дойти до самоё сути...»Братья и сестры, да прибудет с вами сила брата нашего,Эйнштейна,ВЕЛИЧАЙШЕГО из ВЕЛИЧАЙШИХ.
Прочь от себя мысли соблазна о звонке с урока физики, ибо будьте чисты пред учителем своим, AVE MAGISTRA!!!, да пред совестью своей и лицом своим.
THE END
сестра Дарья, 21 век н.э.

---
Некрутенко Владимир, 10А класс, гимназия №2, г. Южно-Сахалинск

За годы моего обучения я накопил много знаний и достиг многих успехов. Во многом, все, что мы делаем часто, зависит только от нас самих. Я считаю если человек добился успеха, то ему нельзя останавливаться, так как успех может превратиться в крах. Я всю будущую жизнь стараюсь распланировать хотя бы на год. Физика один из таких предметов, которые понадобятся мне в недалеком будущем. Мне очень понравились задания, пусть они были просты для понимания и для изучения, но было трудно придумать ответ. Мыслей много, а выбрать надо что-то одно. Поэтому я думаю, что каждый из нас должен проверить свои знания, к чему я всех и призываю.

---
Пискунов Андрей, 9В класс, гимназия №2, г. Южно-Сахалинск

Мне очень понравилась проделанная мною работа. Не всегда человек может познать мир физики так глубоко и вникнуть в него всей душой и телом. Но в этой работе со мной произошло именно такое ощущение. Я настолько погрузился в мир физических явлений и опытов, представленных в олимпиаде, что забыл на эти 2 часа обо всем на свете. Хочу высказать создателям этой работы огромную благодарность за нее, за то, что они так умело, с таким талантом подошли к ее разработке. Особенно меня привлек опыт, связанный с Летательным аппаратом. В нем я многое выяснил о ракетах и самолетах и дополнил свои знания о них. Кто знает, может быть, я тоже стану знаменитым физиком и создам свой летательный аппарат. Кроме того, меня привлекла работа с Мобильным комплексом: я сам, не подозревая того, увидел, каким огромным количеством физических свойств обладает сотовый телефон, который я вижу перед своими глазами каждый день. Очень интересной мне показалась работа с прозрачностью, так как раздел оптики - мой любимый во всей физике. Благодаря этой работе я не только узнал много нового о физике в целом и ее отдельных разделах, но и познал весь мир в целом, ведь физика – это наука, которая находится вокруг нас всегда и без нее мы бы просто не смогли существовать. Что касается символа, которым я мог бы ознаменовать сегодняшний день, то, наверное, этим символом была бы фотография Исаака Ньютона. Вы спросите почему? Да вот почему: Исаак Ньютон для меня это самый выдающийся деятель в области физики, за его спиной стоит такое количество великих открытий, что я восхищаюсь этим человеком, как отцом физики, ее прародителем. Этот человек стоит в моем сознании наравне с такими величайшими людьми как Ломоносов, Менделеев, Ленин, Наполеон и другие. Я вообще считаю, что именно благодаря таким людям мы являемся теми, кто мы есть сейчас, то есть людьми!!! Что же я хочу пожелать себе и учителям? Наверное, себе бы я пожелал узнать еще больше нового из мира физики, хотелось бы проделать еще много таких работ, как эта. А учителям побольше сдержанности в отношении к ученикам, ну и конечно же вносить свой вклад в развитие этой замечательной науки, для того чтобы она развивалась, для новых открытий. Ведь в мире столько непознанного, столько тайн, которые только и ждут, чтобы их раскрыли!!!!!!

---
Коваль Алена 9Б класс, МОУ СОШ №64, г. Нижний Тагил

Так классно знать, что ты на что-то способен! Да, когда я в мыслях собирала по кусочкам все свои приобретенные знания, именно это приводило к ощущению, что из отдельных слов, предложений создавалось целое. Я сидела и придумывала опыты с монеткой. У меня было много разных мыслей и каждой понемногу. И из этих мыслей я собрала одно целое.

---
Новикова Анастасия 9 "Б" класс, МОУ СОШ №64, г. Нижний Тагил

Сначала я не представляла, как буду делать задания, мне они показались необычайно сложными. Не знала, с какого задания начать, но как говорится, глаза боятся, а руки делают. Я начала с первого задания, но по ходу дела переключалась на остальные. Иногда идеи приходили ко мне совершенно неожиданно. Например, я решила немного отдохнуть, пошла в душ. Но мой мозг продолжал работать и именно там ко мне пришли новые идеи по мобильному комплексу. Я увлеклась до такой степени, что не обращала внимания на время и закончила выполнение заданий только в 1.20 ночи! Я получила огромное удовлетворение от проделанной работы. Конечно, над некоторыми заданиями пришлось посидеть побольше (прибор и мобильный комплекс), какие-то я поняла почти сразу (прозрачность), а вот летательный аппарат потребовал творческий подход. Теперь я понимаю маленьких мальчишек, играющих бумажными самолетиками!!! Оказывается это безумно увлекательно! Мне все очень понравилось! Действительно в суете повседневной жизни мы не замечаем физические явления, которые нас окружают, но если разобраться, то ведь ФИЗИКА ПОВСЮДУ!!!
Эмоций просто масса! Наверно, я даже не смогу подобрать подходящие слова, а проще описать мой сегодняшний мир идей с помощью символа ?. Мои идеи запутаны и сплетены, подобно этим четырехугольникам. Я так же как этот шарик нахожусь в центре своих мыслей и идей, но не пересекаюсь с ними, пока кто-нибудь не столкнет нас!!! И сегодня этими «кто-нибудь» стали создатели олимпиады!!!

---
Николюкина Настя 9Б класс, МОУ СОШ №64, г. Нижний Тагил

Когда я думала над сотовым телефоном, я немного отвлеклась и решила прочитать, что я написала перед этим. И вдруг, в какой то момент меня осенила мысль, а что если я всё делаю правильно, ведь у каждого человека свои мысли, чувства, все люди разные, а ценится в этой олимпиаде именно индивидуальность.
Случай с часами из монет очень интересный. Сначала я написала несколько строк, делая следующее задание, я подумала, что с часами не закончено и дописала, и так дополняя каждый момент, у меня получилось одно целое.


---
Свиткин Вадим 9Б класс, МОУ СОШ №64, г. Нижний Тагил

Во время выполнения третьего задания, где надо было доказать, что тела тяжелее воздуха могут летать, я сначала определил, какие параметры влияют на полет тела. Затем определил, с помощью какого опыта можно установить закономерность. Потом я изготовил три самолетика, отличавшихся размерами и весом, запустил каждый из них и отметил, как они летают. Затем сравнил результаты и определил закономерности, определяющие полет тела, и сделал выводы.

---
Солодова Дарья 9Б класс, МОУ СОШ №64, г. Нижний Тагил

Сначала, когда я только прочитала задания, мне стало очень интересно найти на них свои ответы, и немного страшно, если я их не найду. По мере выполнения заданий страх уходил в никуда, интерес все возрастал. Когда я все сделала, стало немножко грустно…
Сразу же после первого выполненного задания (летательный аппарат) на меня накатила волна радости и я поняла, что и все остальные задачи получатся!!!
Эвристический лабиринт задания 1 был очень туманен. Я как будто бродила по лесу, не находя нужной тропы. Но вот, наконец, я её нашла (в физическом словаре) и впереди забрезжил свет…

---
Уфимцева Мария 9Б класс, МОУ СОШ №64, г. Нижний Тагил

Настроение у меня при выполнении олимпиады было оптимистичное. Когда я думала над первым заданием, в один момент, мне пришло много идей, из которых я выбрала только одну и обрела уверенность в дальнейших вопросах.

---
Жуков Алексей 10А класс, МОУ СОШ №64, г. Нижний Тагил

Задание с монетой увело меня далеко в сои мысли и идеи. Я перебирал все возможные варианты использования монеты, и зачастую уже радовался, когда на мысль приходила новая идея. А потом понимал, что она мало подходит к данному заданию, и тут же отчаивался. Я думал, что ничего не успею. Хотел даже забросить всё, но вспоминал: «Нужно бороться до конца». Когда я находил действительно подходящую мысль, я боялся потерять её, и мне сразу представлялись мои последующие действия: как я всё по быстрому сделаю, и что у меня всё хорошо получится. Да, сегодня я действительно надолго оторвался от компьютерных игр (Warcraft3) и серьёзно углубился в себя Мир идей безграничен. А безграничен только космос. Мой символ - знак бесконечности.
Сегодня я руководствовался принципом – «Сделал дело, гуляй смело». Составители очень хорошо придумали все 4 задания. Заданий было 4, и это отлично, с одной стороны их немного, с другой есть над чем поработать помыслить. Кроме того, 4- моё любимое число.

---
Кислицына Ирина 10А класс, МОУ СОШ №64, г. Нижний Тагил

Когда я нашла информацию о летательных аппаратах, я прозрела! Я могу придумать аппарат тяжелее воздуха. Из моих знаний в разных отраслях у меня получалось составить одну мысль по какой-то теме, в которой я не сильна.

---
Крючков Валерий 10 А класс, МОУ СОШ №64, г. Нижний Тагил

Честно говоря, я не ожидал столь интересных, но сложных заданий. Я долго думал над заданием с монетой, пока не вспомнил об электричестве. Выполняя летательный аппарат, я пытался сделать его из винта от игрушки и телефонного диска. К сожалению, диск оказался слишком тяжелым. Во время выполнения задания про телефон я ограничился немногим, не решаясь осуществлять над ним все пытки, которые хотел, боясь его потом не собрать. Стихия идей овладевала мной, но не все из них осуществимы.

---
Чекунов Максим 10. А, МОУ СОШ №64, г. Нижний Тагил

Во время выполнения заданий я испытывал разные чувства. Поначалу это были растерянность, неуверенность в своих мыслях. Но, по мере того, как я обращался к источникам информации, проводя опыты, моё желание справиться с заданиями набирало силу, у меня появился интерес к этим заданиям.
Я ставил себе чёткую задачу и подключал к её выполнению все возможные ресурсы (литература, опыты, личный жизненный опыт).

---
Красикова Анастасия 11А класс, МОУ СОШ №64, г. Нижний Тагил

В этой олимпиаде я участвую уже четвёртый раз, я считаю, что олимпиады такого рода помогают детям лучше понять свои наклонности к той или иной научной дисциплине, раскрыть их способности и творческую сторону. Они являются перспективными в плане новых идей и возможных открытий. Когда участвуешь в подобной олимпиаде, понимаешь насколько в окружающем мире ещё неизвестного и неизученного, как много простора для фантазии. Ведь ключом к любой науке является вопросительный знак.

---
Мальцева Наталья 11А класс, МОУ СОШ №64, г. Нижний Тагил

Когда я прочитала вопросы, я подумала, что не смогу на них ответить, но когда я села за компьютер мне в голову приходило множество идей, некоторые были очень банально, но некоторые приводили даже меня в шок. Но в своих ответах я написало нечто среднее между простотой и сумасшествием. Безусловно, эта олимпиада самая сложная из всех, в которых я участвовала, но сложности всегда будоражат воображение человека, а иногда и поднимают волосы на голове. Из всех заданий в этой олимпиаде мне больше всего понравилось первое, т.к. я сама не ожидала, что так отвечу на него. Я просто сидела и печатала ответ, но после того как я закончила работу и прочитала его, я была в шоке над тем, что я написала. Я сама не подозревала, что могу так рассуждать, но всё же я решила ничего не изменять, т.к. человек волен в своих суждениях и имеет право на свою точку зрения. Хотелось бы ещё написать про мой мир идей. На данный момент я и сама не понимаю, какой он у меня. После того как я прочитала то, что напечатала я, поняла, что очень многогранно моё мышление, хотя я не уверена, что вы поймете меня и мои ответы. Но хочу сказать одно, ваши олимпиады помогают открывать в себе новые качества, о которых вы даже можете не подозревать. И я уверена, что эти качества смогут развить только эвристические олимпиады.
---
Тараскина Анастасия 11Г класс, МОУ СОШ №64, г. Нижний Тагил

Обращение к будущим участникам олимпиады.

Олимпиады «Эйдос» лучшие в мире!
С помощью них мы мыслим шире!
Здесь в мир идей открыта дорога.
Нужно всего лишь подумать немного!

Вопросы сначала покажутся сложными.
А решения представятся невозможными.
Но главное, в страхе не отступать,
Взять себя в руки и рассуждать,

Задачи оценивать с разных сторон,
(И больше узнать про свой телефон!),
Думать о чем-нибудь невероятном.
Все это очень, ребята, приятно.

Странные мысли прочь не гоните,
А лучше научно их объясните.
Ценится очень оригинальность суждений.
Тем лучше, чем больше у вас размышлений.

Привлечь постарайтесь все ваши знания.
Почувствуйте вольный дух состязания.
Мы добивались и всех побеждали!
Вперед ребята! Будущее за вами!

Вы изучите с «Эйдос» массу явлений,
Получите множество впечатлений.
Следуйте впредь такому трактату.
Желаю я каждому стать лауреатом!

---
Русских Евгения, 11 «А» класс, школа №72, г.Новокузнецк

Задание номер 4 привело меня к мысли, что человечество идет вперед в области любой науки. Ничего не стоит на месте, все лишь совершенствуется к лучшему. А происходило это во время размышления над ответами, т.е. во время выполнения данного задания. Я понимала, что у меня очень большое количество идей, но, к сожалению, я не смогу все объяснить и рассказать вам. Мне это понравилось, т.к. это было очень интересно и увлекательно, в чем-то даже необычно, т.к. задания подобного рода я выполняла первый раз. Мой символ идея я бы представила в виде птицы, т.к. во время узнавания чего-то нового я узнаю все больше и больше, и мои источники настолько различны, что я могу их наблюдать со стороны, могу заимствовать пополнять знания в путешествиях. Например, в виде птицы, которая летит по свету и имеет право на свой выбор и траекторию полета. Себе пожелаю, конечно, признания и победы. Учителям и составителям пожелаю всего самого наилучшего, неземного и спасибо!

---
Рублюк Анастасия, 10 физико-математический класс, МОУ Гимназия, г.Новый Уренгой

Благодаря этой олимпиаде я научилась узнавать верность или неверность суждений практическим путем, открыла в себе способность неординарно мыслить, изобретать что-нибудь.
Наибольший интерес у меня вызвали первое и последнее задания. Первое мне понравилось, потому что я люблю использовать какие-нибудь вещи нестандартно, а последнее вызвало у меня особый интерес, потому что задание было связано с современной наукой и техникой, принципом работы этой техники, а я очень люблю новые технологии, а особенно люблю разбирать их на части. Все задания этой олимпиады я делала практическим способом, т. е. перед решением поставленной проблемы в устном виде я проводила эксперимент, который не всегда проходил сначала удачно, и я от этого начинала злиться. Пока я делала задания этой олимпиады, я чувствовала себя ученым, который открывает что-то новое.
В будущем я хотела бы ещё раз принять участие в этой олимпиаде, чтобы показать всем, на что я способна, и добиться большего результата

---
Смирнов Антон, 10 физико-математический , МОУ Гимназия, г.Новый Уренгой

Мои главные результаты заключаются в том, что я понял, что иногда бывает полезным почитать дополнительную литературу, так как это помогает тебе развивать твои фоновые знания, на которых основывается большинство экзаменов и олимпиад.
Когда я выполнял задания, я был полностью увлечен этим, я погрузился в данные темы и стал анализировать их изнутри. Между прочим очень даже прикольно. = )

---
Коротков Артём, 9 "Б" класс, МОУ Гимназия, г.Новый Уренгой

Когда я размышлял в поисках решений, мне часто приходили в голову весьма интересные мысли. Вроде бы объяснял вполне обычные вещи, а как копнул чуть глубже – и на основе имеющихся знаний узрел что-то новое. Взять хотя бы мобильник – проанализировав некоторые происходящие с ним вещи, обнаружил весьма правдоподобные им объяснения.
Вообще погружаться в мир собственных мыслей, направленных на открытие, объяснение именно физических явлений – занятие очень увлекательное и неутомительное. Погрузившись в мир собственных идей, начинаешь даже не замечать происходящего вокруг, повседневного шума, всех посторонних звуков. Не замечаешь, как летит время. Заинтересованный человек (например, я) может находиться часами в таком состоянии. Но для того, чтобы в полной мере это ощутить, надо погрузиться в свой мир достаточно глубоко, иными словами, для этого надо некоторое время.
Мой мир идей можно представить новеньким вертолётом – блестящий на солнце, с крутящимся пропеллером, то есть в котором происходят практически все явления, которые я объяснял в олимпиаде.
Я считаю, что подобные олимпиады нужны нам для лучшего развития мозгов, исследовательской деятельности. Это способ гениев и просто интересующихся людей из разных городов и даже из разных стран попробовать свои силы в состязании друг с другом. А потому чем больше, тем лучше!

---
Смирнов Фёдор, 11 физико-математический класс, МОУ Гимназия, г.Новый Уренгой

Решил принять участие в этой олимпиаде я по многим причинам. Самая главная из них – это то, что по опыту прошлых олимпиад, которые мне очень понравились, я сделал вывод, что такие олимпиады расширяют творческие и умственные способности участников, заставляя их глядеть на мир со своей (не общей для всех, оригинальной) точки зрения, то есть выявлять новые способы понимания происходящего. Данный вид олимпиады не нуждается в глубокой подготовительной деятельности, и достаточным для неё является школьный набор знаний, так как основной упор ведётся на творческую работу, а не на банальную «правильную» оценку и решение. Поэтому, процесс подготовки к этой олимпиаде принял для меня вид обычного отдыха и увлечения собственным хобби. Выполнение заданий проходило под одним чувством – интересом к выполняемому, т.е. сама творческая деятельность увлекала с головой, и чувство радости просто переполняло, когда я делал очередное задание. Все задания мне показались мне достаточно трудными и от того интересными, единственное, что вызвало затруднение – это последнее задание, только из-за временных рамок, и общей усталости, ведь выполнение задач требует высокой концентрации сил и мышления.
В целом, данная олимпиада оправдала мои ожидания, и принесла массу хороших эмоций. Как всегда, выполненная на высшем уровне, она порадовала интересными заданиями и новым подходом к их составлению.

---

Рефлексия учителей >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/


Все олимпиады >>

  вверх
вверх