EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Благодаря участию в этой олимпиаде, я поняла, что у меня неплохо получается творчески мыслить...»
Козлова Анна, 9 "А" класс, школа N 17, г. Ачинск
Эвристические олимпиады Физика 2008 Говорят ученики
 
*

ФИЗИКА

Результаты XIII-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по физике

27 ноября 2008 года

Говорят ученики

Валькевич Николай, 7 "Б" класс, МОУ СОШ N 67, г. Челябинск

В очередной раз я участвую в «Эйдосе», в моем любимом предмете – физике.
…Легкое волнение – начало любой олимпиады или конкурса. Но, через несколько минут на место этого приходит азарт: появляется желание доказать, что ты можешь, что ты лучший. Сделать меньше нельзя, больше – обязательно… Самое главное сейчас – обдумать каждое задание до мельчайших деталей, найти и рассмотреть все варианты, проработать. Спокойно написать ответ…
Ну, например мне и в голову не приходило задуматься, а какой тряпкой лучше вымыть доску. Ох уж и постарались сегодня мои одноклассники, изрисовывая доску много раз, а я много раз, ее, вытирая, ждал, когда она просохнет, и выполнял замеры площади. Многие учителя с любопытством наблюдали и ждали результатов моих усилий.
С мухой я провел виртуальный эксперимент, правда, не хватает знаний специальных формул, чтобы предложить что - нибудь оригинальное. А вот с заливкой катка получилось интересно и необычно, надеюсь, мое предложение будет использовано когда – нибудь.
«Эйдос» - самый лучший конкурс, прекрасно раскрывающий новые возможности детей, о которых они даже и не подозревали.
---

Аникина Даша, 7 "А" класс, школа N 26, п. Ильинский, Раменский р-н М.О.

Моя мишень состоит из четырех настроений: первое веселое, второе параллельное (когда мне ни до чего нет дела), третье грустное и четвертое отвратительное.
Эта олимпиада заставила меня логически мыслить, и эта олимпиада открыла новый тип моего настроения – позитивное :)
---

Хренова Екатерина, 7 "А" класс, школа N 26, п. Ильинский, Раменский р-н М.О.

Эта олимпиада мне очень понравилась, она очень интересная и увлекательная. Мне очень понравилось задание Мягкость и Жесткость. Нам там пришлось фантазировать и придумывать, что бы было, если бы все вокруг стало мягким. Трудным и утомительным заданием было про муху. Нам приходилось искать мух, что бы их взвесить, а найти оказалось не так просто – они уже все вымерзли…
---

Колчина Маша, 7 "А" класс, школа N 26, п. Ильинский, Раменский р-н М.О.

Во время участия в данной олимпиаде, я сделала для себя много новых открытий. Я научилась мыслить логически, находить выход из сложных ситуаций без помощи других. Удалось мне это благодаря усидчивости, трудолюбию и стремлению к знаниям. Мне было очень интересно и полезно выполнять задания этой олимпиады.
Оценка сделанных мною открытий с позиции их важности:
а) для меня - 5 баллов
б) для физики - 5 баллов
в) Для остальных (одноклассников, учителей и др.) - 5 баллов
Из всего этого можно сделать вывод: все сделанные мною открытия очень важны для меня, предметов, которые я изучаю, и людей, с которыми общаюсь.
---

Косорукова Юля, 7 "А" класс, школа N 26, п. Ильинский, Раменский р-н М.О.

Моя мишень состоит из позитивного настроения!!! Мне было очень интересно! Мне понравились все вопросы, несмотря на то, что некоторые заставляли меня задуматься!!!
---

Литвинцев Илья, 7 "А" класс, школа N 26, п. Ильинский, Раменский р-н М.О.

Олимпиада – это один выстрел, и он мне попал мне прямо в мой интерес. Мне было очень интересно, и мне понравились все вопросы, особенно мне понравился вопрос про мягкость и твёрдость, а когда попросили представить, что все вокруг из ваты, меня это очень развеселило. Я только ничего не мог ответить на вопрос про муху...
---

Старкова Анна, 8 "А" класс, МОУ "СОШ N 17", г. Ачинск

Во время выполнения этой олимпиады моё настроение менялось: то подскакивало, то падало. Это зависело от того, нравились мне задания, или же нет. Однако наибольшую часть времени выполнения олимпиады настроение оставалось хорошим, т. к. олимпиада всё же была интересная. Был момент, когда я начала отчаиваться, что не могу решить поставленное задание. Это было задание про батон и масло. Как вдруг меня осенило! И я сразу же написала решение. Но ощущения, что из всех частей этой олимпиады выстраивается единое, целое у меня не было! Для решения поставленных задач я рылась в закоулках своей памяти, в книгах, привлекала своих родителей и друзей. В вашей олимпиаде я участвовала в первый раз. Скажу честно: было трудновато, но интересно.
---

Козлова Анна, 9 "А" класс, школа N 17, г. Ачинск

Вот и закончилась олимпиада по физике, к сожалению. Мой КПД очень велик, я обращалась к дополнительной литературе, это принесло мне много новых знаний и пошло мне на пользу. Моя полезная работа, конечно же, была равна 100%, а затраченной зря у меня не было – всё пошло на пользу!. Если бы можно было. То за полезную работу я взяла бы все 200%!!! Самым утомительным заданием для меня показалось "Сила духа", когда я его прочитала, у меня даже не было мыслей на счёт его. Задание "Сумеречное небо" вызвало у меня восторг, потому здесь я могла поразмышлять и изложить все свои мысли, мне оно показалось самым лёгким.
Благодаря участию в этой олимпиаде, я поняла, что у меня неплохо получается творчески мыслить, поэтому буду рада участвовать в других конкурсах "Эйдос". Эта олимпиада очень важна, так как я хочу попробоваться в творческих заданиях и узнать свой результат, понять, что я могу.
Большое спасибо составителям эвристических заданий за то, что дают детям возможность проявить себя. Я всех учеников призываю поучаствовать в этой замечательной олимпиаде, потому что это пойдёт им на пользу.
---

Мельников Никита, 8 "А" класс, МОУ лицей N 3, г. Галич, Костромская обл.

Сначала показалось все очень трудно – потом стало интересно – потом увлекся. Начал с задачи про свет, потому что читал про это явление раньше, а потом увлекся подбором опытов для измерения силы «духа» и вдруг понял, что все не так страшно.
К концу выполнения почти каждого задания вдруг обнаруживалось, что из отдельных частей «мозаики» складывается картинка. В задаче про хлеб и масло на знакомые вещи посмотрел словно заново.
При подготовке опытов с измерением силы «Духа» вспомнил книги, кино про индейцев (дротики), свои игры в индейцев (мы выдували стержни из пустого корпуса ручки) и детское баловство – мы сдували со стола разные предметы.
В задании с температурой я использовал свой опыт (я занимаюсь в спортивной школе) и опыт знакомых. Создавая станцию в первом задании, я представил ее мысленно, вспомнил, какие возможности у самолетов существуют, придумал систему зеркал, а потом решил, что она должна быть уютной и "устроил" в ней оранжерею и "поселил" туда свою кошку.
А в целом, хотя и устал, но все очень понравилось. Вот только насколько я прав?
---

Коваленко Алексей, 8 класс, МОУ Ульяновская СОШ, Красногорский р-н, Московская обл.

Я, как только увидел объявление об олимпиаде по физике, то сразу решил принять в ней участие. Во-первых, это один из самых любимых моих предметов, во-вторых, я ещё ни разу не участвовал в олимпиаде по физике.
Конечно, очень волновался, что не буду чего-нибудь знать: ведь мы учим физику только второй год. Просмотрел все темы, которые мы проходили, думал, может, что-нибудь пригодится. Вспомнил все опыты, которые мы делали на факультативе по физике. Взял в библиотеке несколько книг и до позднего вечера читал, даже проделывал некоторые опыты. Очень увлекался! Интересно!
Задания в олимпиаде оказались интересными, хотя сразу растерялся. Что не знал, приходилось фантазировать или придумывать. Очень понравился опыт, где я придумал свою собственную единицу измерения. Как у знаменитых физиков Джоуля, Ватта и даже вывел свой закон!!! Сложное задание было с картинкой, где надо объяснить явление. Сначала думал про одно, потом другое. Всё смешалось в одно целое.
Вообще, олимпиада понравилась, очень интересная, понравилось проводить опыты, придумывать приборы. Физика это очень интересный предмет! Спасибо за такие интересные задания!!!
В следующий раз нужно, чтобы было побольше опытов!!!
---

Баринов Михаил, 8 класс, МОУ "Мисцевская основная общеобразовательная школа N 2", д. Мисцево, Орехово-Зуевский район

Я впервые принимаю участие в такой олимпиаде. Задания необычны и требуют в большей степени творческого подхода. Сначала мне было непривычно, но потом когда пошёл процесс решения, то я втянулся, рождались новые идеи. Самой трудной для меня оказалась задача №1. возможно, возникшая идея решения данной задачи в какой-то степени фантастична, хотя может быть когда-то она будет реализована. Участие в данной олимпиаде определяется стремлением к новым знаниям новым идеям. И самое главное накопить и реализовать эти идеи. И я надеюсь, что каждый участник этой олимпиады сможет открыть для себя мир идей, и воспользоваться ими.
Возможно символом мира идей может служить птица высокий полет птицы сродни полету мыслей.
Хочется поблагодарить организаторов эвристической олимпиады, и пожелать, чтобы такие конкурсы проводились как можно чаще. Желаю всем удачи!
---

Свиридова Анастасия, 8 "А" класс, МОУ Гимназия, г. Новый Уренгой

Я считаю, что олимпиада – это прекрасный шанс пополнить свои знания. Я прочитала много литературы, повторяла прошлый материал, а от олимпиады я ожидала интересные задания, в которых нужно подключать свою фантазию и я их нашла.
У меня проявлялись такие чувства, как переживание, волнение, интерес жажда познать что-то новое
Лучше всего у меня получилось выполнить четвертое задание, оно очень интересное, но и очень серьезное.
Труднее всего было выполнить первое задание. Эти трудности я преодолевала с помощью своей фантазии и мечты каким-нибудь способом помочь людям.
У меня замечаний нет.
Я считаю, что никакой работы сегодня не было затрачено, было интересное времяпрепровождения и познание нового. Мне показалось, что пятое задание не было очень увлекательным, но все остальное было классно! Особенно четвертое задание.
Дорогие участники олимпиады! Я Свиридова Анастасия, принимала участие в этой олимпиаде в 2008 году. Хочу посоветовать вам лишь одно, не поленитесь заглянуть в энциклопедии, Вы узнаете много интересного, ведь терпение и труд все перетрут! Я не пожалела, что приняла участие в этой олимпиаде. Я очень многое открыла в области физики, и желаю, чтобы в следующей олимпиаде приняло участие больше учеников, так как это очень увлекательно.
---

Иванова Екатерина, 9 "Г" класс, гимназия N 33, г. Улан-Удэ

Задание с батоном мне очень понравилось потому что это самое необычное задание из всех тех заданий, которые я когда-либо выполняла. Я никогда раньше не думала из чего состоит масло или батон, но благодаря этому заданию я задумалась, из чего состоит та или иная пища, которую мы употребляем изо дня в день. Это очень интересно! Я чувствовала себя легко и в своём мире идей я создавала самые различные идеи как ответить на тот или иной вопрос так называемого « Мира идей»! Безусловно мне очень понравилось ведь отвечая на самые необычные вопросы воплощая в них самые прикольные идеи ,которые на тот момент приходили в мою голову это очень прикольно!
---

Кустова Екатерина, 8 "А" класс, гимназия N 33, г. Улан-Удэ

Сначала я приступила к первому заданию, на меня накинулась какая-то фантазия. Мне все хотелось писать и писать. Это первое такое интересное задание такое творческое, занимательное так не хотелось с ним расставаться, когда закончила. Наверное, с этого первого задания я приобрела какую-то уверенность в себе и я поверила, что я все смогу, со всем справлюсь и получу первое место. Но потом все пошло сложнее и сложнее, я даже начала бросаться в панику. Я себе сказала: «Катя ты не сдашься все сможешь, возьми себя в руки ты наконец Катя или не Катя, если Катя докажи это, докажи! Ну после этого я начала что-то вспоминать, начало что-то в голову приходить и опять у меня все пошло, как по маслу. Мне показалась или это правда, то что я побывала в каком-то мире идей. Но если правда, то я еще раз хочу побывать в этом мире идей. Надеюсь, я смогла найти свой ключ от дверей, и у меня все получилось, и то, что для меня нашлось местечко в этом великолепным миру идей. Хочу выразить в первую очередь благодарность составителям этой олимпиады, это такие умные люди придумали такие прекрасные задания, и желаю всего самого наилучшего. Во-вторых, хочу выразить благодарность своей замечательной учительнице по физике Ольге Владимировне, это она меня ввела меня в эту науку, это она открыла мне путь в будущее. Большое всем спасибо ЗА ЭТУ ОЛИМПИАДУ!!!!! Я знаю, спасибо в карман не положишь, но вы все-таки постарайтесь это сделать.
Я хочу описать, как я делала задание ТЕМПЕРАТУРА – 36,6: Когда я прочитала это задание, мне почему-то сразу показалось, что я не смогу ответить. Я ответила. Проверяю. Ой, я невнимательно прочитала задание и приходится все переделывать. Сделала. Проверяю. Ой, на этот раз не верно ответила. И что делать? Я оказывается, не знаю, что мне ответить. Думала и думала. Потом перед сдачей флэшки надумала, вспомнила и придумала. Ну, как же можно было так долго думать? все-таки после этого я довольна собой.
---

Пфау Влад, 10 "А" класс, Лицей N 22, г. Белово

Трактат.
Послушайте предки мои советы.
Пишите красиво к заданьям ответы,
Волнуйтесь, бледнейте и смейтесь задорно,
Пускай за окном будет чёрно-чёрно,
Но посмотрите на лист с олимпиадой,
И скажите себе «Сделать надо»!
Не бойтесь преград, и пишите ответ,
Это поможет узнать наш с вами свет.
Я, как бывалый участник, отмечу
Что есть задачи, которые калечат,
Нет, Нет, костей не ломают,
Но долго размышлять заставляют.
Однажды, решая заданье одно,
Я встретился с логикой, но
Было связано с трубами всё,
Я долго обдумывал её,
Открыл я Открытие тут для себя:
Нет ничего невозможного для меня.
Я встал, походил минут пять по кабинету,
И тут я решил наложить на задание вето.
Вдруг озаренье нашло-
Решенье задачи пришло!
Решая когда-то свою олимпиаду,
Я понял, что есть слово надо!
Соберитесь друзья, дойдёт и до вас,
Что стоит подумать хотя бы и час,
И задача сама решится,
Вот значит никогда не «ершится»!
---

Козак Вячеслав, 10 класс, школа N 26, п. Ильинский Раменского р-на М.О.

Все задания привели меня в восторг, в сегодняшней олимпиаде не было ни плохих, ни хороших заданий, все были отличными! Все задания заставляли думать и обрисовывать ситуации. Приходилось задумываться о нынешнем уровне развития науки, о том, как сами происходят опыты, что для них нужно и за эту олимпиаду меня посетило множество идей! Физика была самой завлекательной олимпиадой, понравилось рассуждать. При выполнении заданий я узнал об оптическом феномене и от чего зависит количество брызг на воде. Мое пожелание всем – не останавливаться на достигнутом, развивать науку и больше мечтать, ведь из-за этих мечтаний часто появляются великие открытия!
---

Салагор Инна, 10 класс, школа N 26, п. Ильинский Раменского р-на М.О.

Я получила много положительных эмоций от олимпиады. Все задания очень оригинальны по-своему, но совсем меня не вдохновило задание второе Дело-труба, мне не понравилась сама задумка задания, но это лишь мое субъективное мнение. Очень заинтересовало задание про феномен, оно несло какую-то мистическую и загадочную сторону, много различных мыслей возникало, что даже не всё, что было задумано, было написано.
В целом все хорошо прошло, мне понравилось. Не зря я пошла на эту олимпиаду
---

Наумов Михаил, 10 класс, школа N 26, п. Ильинский Раменского р-на М.О.

Самое увлекательное для меня задание было 3, про снимок! Мне очень понравился этот кадр, и особенно задание про него.
Так же и было увлекательно 1 задание про опыт с брызгами. Я, конечно, долго занимался с этим опытом, но за то я узнал много нового, хотя раньше я не обращал внимания на них.
Сегодняшний мир идей был бы меня большим улыбающимся до ушей смайлом, потому как мне очень понравились все задания. Я бы пожелал бы эвристическому центру оставаться таким же веселым и радостным центром, ну и, конечно, побольше олимпиад и интересных заданий!!!
---

Стерлягов Артем, 10 "Б" класс, школа N 27, г. Киров

Эта эвристическая олимпиада по физики запомниться мне надолго. Своё КПД я могу приблизить к 100%, а то и более. Так как я не только повторил уже знакомые разделы физики, но и узнал новые и полезные вещи, связанные с данной наукой! Все задания показались мне очень интересны, особенно экспериментальное задание (N 1). Я делал его третьим по счету, и оно помогло снять напряжение и усталость, собраться с мыслями. Но всё-таки некоторые задание были не много утомительными и не столько познавательными, как остальные. Например, задание N 2, так как у меня не возникла достаточно полезных и новых мыслей и размышлений по данному поводу.
Я бы посоветовал автором данной олимпиады, чтобы во время составления заданий они ставили себя на место её участников, что бы они не задавали слишком глобальные, скучные и утомительные темы. А так же что бы они давали задания, где можно было “разгуляться мысли”, и что бы они не были сведены к какому то определенному предмету…
---

Айбатова Эльвира, 2 курс, группа "Е", Салаватский педагогический колледж, г. Салават

Мой КПД равен 50 %. Мне показалось наиболее интересным задание « Оптический феномен». В целом меня не что не утомило в заданиях. Желаю составителям придумывать такие же интересные задания. Будущим участникам я бы посоветовала участвовать в олимпиадах, чтобы расширять кругозор, принимать участие, используя творческий подход к такого вида заданиям.
---

Алимгулова Айгуль, 2 курс группа "Е", Салаватский педагогический колледж, г. Салават

Эта эвристическая олимпиада произвела на меня неизгладимое впечатление. Мне понравилось то, что я написала про человека-невидимку. Я узнала свой уровень мышления. Особенно последнее задание так увлекает и завораживает. Сегодня он попал в высшую точку моего настроения. Я люблю участвовать в таких олимпиадах.
---

Банникова Оксана, 2 курс группа "Н", Салаватский педагогический колледж, г. Салават

Мишень моего настроения в любое время, в любой день – это люди, которые меня окружают, атмосфера, в которой я нахожусь. Предметы и цвет предметов, которые меня окружают, тоже поднимают мне настроение. Сегодня, например, больше всего эмоций я получила от эвристической олимпиады. Мне понравились задания. Они очень интересные и мне понравилось то, что в заданиях можно проявить фантазию и мышление.
---

Баширова Лилия, 2 курс группа "Е", Салаватский педагогический колледж, г. Салават

В день олимпиады я проснулась с отличным настроением. Когда нас ознакомили с заданием, настроение стало еще лучше. Задания я сделала с позитивом. Стрела попала прямо в точку моего настроения. На первом вопросе я не много смутилась, но потом я взяла себя в руки и начала думать, фантазировать. Особенно интересно мне показалось про невидимку. В общем, когда я закончила, мое настроение осталось таким же позитивным и веселым.
---

Чудова Ольга, 3 курс, группа "В", Салаватский педагогический колледж, г. Салават

Эвристическая олимпиада по физике - это один выстрел. Мишень, которой оказалось добывание свежих идей, креативных решений, серьезной вдумчивости. Настроение перед олимпиадой было бодрое, я была готова к любым трудностям, к различным приключениям в области физики. Но как только я прочитала задания, сразу же поняла, что здесь нельзя написать наобум. Здесь нужно задумываться над каждым заданием и находить самые интересные, креативные, завораживающие глаз мысли. В том году я уже учувствовала в эвристической олимпиаде по физике, мне очень понравилось, и на тот момент я думала, что знаю всё о физике, но оказалось, что в этом году - мои утверждения оказались ложными. Все было круто! Больше делайте такие олимпиады, это было интересно!!!
---

Файзуллин Ильдар, 3 курс группа "В", Салаватский педагогический колледж, г. Салават

"Дневник моих открытий".
9.00 - до этой олимпиады не задумывался о брызгах, когда бросал камни на речке.
9.40 - убедился в том, что трубы играют очень большую роль в нашей жизни.
10.30 - узнал о произошедшем когда-то оптическом феномене. До этого я не слышал и не видел такого, поэтому очень удивился.
11.30 - а невидимкой быть не так уж и плохо!
12.10 - 300 лет назад вообще не представляли что такое ядро атома.
13.00 - пишу рефлексию. Во время олимпиады я многое для себя открыл и пояснил. Вопросы были сложные, но очень интересные. Хочу поскорее узнать свои результаты.
---

Сайфуллина Дилара, 2 курс группа "Е", Салаватский педагогический колледж, г. Салават

В целом олимпиада мне очень понравилась. И вопросы были очень интересные, необычные. Во время олимпиады у меня было очень хорошее настроение. В мою голову приходило очень много фантазий и идей. Самые интересные из них я изложила в своих ответах. Я была настроена позитивно. Я думаю, что поэтому мне очень понравилась олимпиада. Если у меня не было бы настроения, я думаю, что какие-либо интересные фантазии и идеи мне бы не пришли в голову. Но сегодня мое настроение было очень кстати. Я считаю, что оно попало в точку. Я надеюсь, что в последующие олимпиады, если я буду в них участвовать, у меня будет очень хорошее настроение. Участвуя в таких олимпиадах, человек расширяет свой кругозор, становится более умным. У него будут какие-то новые фантазии.
---

Герасимова Ольга, 11 "Т" класс, МОУ СОШ N 75/42, г. Нижний Тагил

КПД моего участия в олимпиаде равен примерно 90%. Полезная работа заключалась в обдумывании ответов на задания, набор моих ответов, рисование схемы физического мира, таким, каким его вижу я, предположим, она равна 90 мозгоджоулей. А затраченная, но не полезная работа заключается во времени для прочтения задания и обдумывания смысла задания. Затраченная работа равна 100 мозгоджоулей. По формуле расчета КПД Аполезн/Азатрач*100% = 90%. Так как задание невозможно выполнить без предварительного прочтения, то КПД не может быть равен 100%.
Лабиринт. Я начала выполнение работы со второго задания. Оно мне показалось очень интересным. Но когда я начала его выполнять, идеи быстро закончились. Но задание всё равно было очень интересным и занимательным.
Далее я выполняла четвертое задание. Это задание мне понравилось больше всего. Я его выполняла с удовольствием.
Следующим было пятое задание. Оно оказалось сложнее, чем второе и четвертое. Я долго не могла придумать, что нарисую в своей схеме физического мира. Но когда я определилась, что нарисую в схеме, задание стало выполняться легче.
Затем я занялась первым заданием. На него ушло больше всего времени. Сначала надо было подготовить оборудование для эксперимента: найти 2 ёмкости, выбрать предметы разной массы и формы, которые надо было кидать в воду. Потом надо было найти дома такое место, чтобы и мне была видна высота брызг и чтобы не испортить окружающие предметы брызгами. Затем, полученные результаты надо систематизировать и записать. Но, в общем, мне это задание понравилось.
Последним я выполняла третье задание. Оно оказалось для меня самым сложным. Возможно, оно мне не понравилось потому, что я его выполняла где-то в 22 часа, уже была уставшая, и хотелось спать.
В целом работа была очень интересна для меня, и в будущем я с удовольствием еще приму участие в подобных олимпиадах.
---

Коломоец Антон, 1 курс, Байкало-Амурский институт железнодорожного транспорта – филиал ДВГУПС, факультет среднего профессионального образования, г. Тында

При выполнении олимпиадной работы я испытывал самые различные чувства. Одно из главных чувств, которое я испытал – это чувство интереса. Оно не менялось в зависимости от заданий. Все задания очень интересные! Чувство того, что решение придет, не покидало меня на протяжении всей моей работы.
К ответам этой олимпиады я постарался применить много житейского, просто то, что я знаю, и изучал на некоторых дисциплинах, применяла на своей практике.
Задание «Оптический феномен» произвело на меня огромное впечатление, потому что я в первый раз вижу такое! Сначала я даже не знал, как это можно объяснить, но потом, вглядевшись и порассуждав, я увидел некоторые факты, которые помогли мне ответить на вопрос. С малых лет я всегда интересовался подобными вопросами и они заинтриговывали меня! Я часто искал информацию в библиотеках, интернете и много чего узнал. Неужели мне выпал шанс поразмышлять над другими вопросами, не менее интересными! Я очень рад, что участвовал в олимпиаде, потому что пока я к ней готовился, узнал много нового. Для выполнения заданий требовалось логическое рассуждение и знания, приобретенные ранее. И я приложил все свои усилия для того, чтобы точнее и конкретнее изложить суть своих мыслей по данному вопросу.
Я желаю всем участникам хороших результатов и достижений! А организаторам я желаю, чтобы к ним чаще приходили мысли по проведению подобных олимпиад!
---

Степаненко Наталья, 10 "Б" класс, МОУ СОШ N 103, г. Уфа

К новым идеям меня привело задание номер 5. Я долго думала, как можно представить весь мир на одной картинке, разбирала, из каких частей состоит наша планета, и пришла к выводу, что всё в мире взаимосвязано, и главным её наполнителем является человек. Когда я находилась в своём мире идей, я чувствовала полёт фантазии, а вместе с тем узнала много нового, так как некоторые задания требовали ответа с физической точки зрения. Для того чтобы на них ответить, я перелистала все справочники и нашла для себя много нового и интересного. Пожелания? По большому счёту мне всё понравилось. Но себе я хочу пожелать – почаще участвовать в таких олимпиадах. Учителям – всегда идти на встречу ученикам, когда они хотят в чём-то себя проявить. А составителям – вносите побольше разнообразие в составление олимпиады.
---

Жамсаранова Арюна, 10 "А" класс, гимназия N 33, г. Улан-Удэ

Дорогие ученики, будущие участники дистанционной эвристической олимпиады по физике! Для начала я хотела бы сказать, что задания «Эйдоса» всегда увлекательны и необычны. Вы никогда не пожалеете, что участвовали в нем! Я хотела бы Вам посоветовать приятного времяпровождения, интересного дня и познания чего-то нового и полезного. А для усиления своей работы я могла бы предложить Вам несколько советов.
В день, когда вы получаете «Эйдос» немного посидите в библиотеке, возьмите книги по теории физики. Ведь самое главное, знать теорию, а на практике можно активно ее применять. Заставьте себя (хотя я думаю, заставлять не надо, раз вы участвуете в такой олимпиаде, значит, вам нравится этот предмет) полистать учебник физики и справочные материалы. Они вам пригодятся.
Я достаточно раз участвовала в «Эйдосе», а точнее 5 раз, и многие из них были по разным предметам, по некоторым я получила очень даже неплохие результаты. Самое главное, вне зависимости от предмета, по которому вы пишите «Эйдос» - организовать собственное время. Обычная ситуация- днем развлекался, пришел вечером в 7 или 8, а надо делать «Эйдос», да еще домашнюю работу! По своему горькому первому опыту, я поняла, что «Эйдос» надо делать обдуманно, развивая все свои идеи, пусть даже кажущиеся бредовыми, делая отдыхи и передышки. Сделал одно задание - отдохнул минут 15, второе задание- опять отдохнул. Такой распорядок дает возможность качественного результата без лишних нервов. Поэтому еще раз напоминаю, будьте организованны и ответственны к выполняемой вами работе.
Лично говоря о себе, «Эйдос» по физике я пишу в первый раз. И мне кажется, что этот «Эйдос» один из самых лучших, которых я вообще писала. Я не перестаю удивляться фантазии и изощренности организаторов проекта, теми, кто придумывает все эти интересные задания. В некоторое сомнение меня повергло последнее задание «Моя картина Мира», оно показалось мне наиболее сложным, и я не очень поняла формулировку самого задания. Но я надеюсь на собственные силы и на то, что я написала все правильно.
Этот «Эйдос» помог мне увидеть повседневные вещи другими глазами, ведь даже, то, как и что мы бросаем в жидкость, подчиняется физическим законам (задание первое)! А сколько физических свойств у обычной трубы! Казалось, все, что нас окружает повседневно и привычно, но ведь стоит поменять угол зрения, и видишь эти же вещи совершенно по-другому! И эта олимпиада дает такую возможность. За это я ее люблю.
А вам советую, дорогие ученики, пробовать и искать себя, не бояться и верить. И все у вас тогда, несомненно, получится.
---

Кравченко Дмитрий, 10 "А" класс, МОУ СОШ N 2 ЗАТО Солнечный Ужурского района Красноярского края

Спасибо составителям олимпиады за задания, которые создали атмосферу игры «самый умный»,.на протяжении всего исследования, я чувствовал себя игроком этой программы, отвечая на каверзные вопросы и цепляясь за ниточки рассуждений,которые постоянно возникали у меня в процессе ответа. Второе задание было для меня самым проблемным, и правда… соответствовало названию – «Дело – труба»)) Остальные же задания не вызвали у меня особых затруднений, и были очень интересными, например задание про человека – невидимку, я и раньше знал, что такое невозможно, но теперь я еще и понимаю, почему это невозможно с физической точки зрения, в общем спасибо организаторам, я очень хорошо и интересно провел этот день.
---

Рефлексия учителей >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос" - http://www.eidos.ru/shop/

Все олимпиады >>

  вверх
вверх