EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Задания очень интересные, развивают мышление, логику, заставляют думать нестандартно.»
Кирюнникова Анна Михайловна, учитель физики, МОУ "Лицей N 174", г. Зеленогорск
Эвристические олимпиады Физика 2008 Говорят учителя
 
*

ФИЗИКА

Результаты XIII-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по физике

27 ноября 2008 года

Говорят учителя и локальные координаторы

Вишневский Николай Иванович, учитель физики и астрономии, МОУ N 3, г. Галич, Костромская обл.

Имея некоторый опыт участия в различных дистанционных конкурсах, я ожидал, что будут расчетные задачи повышенного уровня, а также будут качественные задачи. Поэтому мы с учеником повторяли изученный материал и решали задачи повышенного уровня. Мы участвуем в Вашей олимпиаде первый раз, но, прочитав, Ваши подробные инструкции мы смогли понять основной процесс работы.
Понравилось то, что олимпиада проводилась в один день. Никите было непросто организовать свою работу в не совсем привычных для него рамках, но идей у него было много. Хочется сказать, что ваши нестандартные задачи нам очень понравились. Никита порадовал меня своими творческими способностями, благодаря Вашим задачам я смог увидеть его «с другой стороны».

---

Полянская Алла Григорьевна, преподаватель физики, Лицей традиционных искусств народов Забайкалья N 38, с. Иволгинск, Республика Бурятия

Задания олимпиады мне понравились. Время просто «бежало». Результаты исследования брызг на воде были немного неожиданными. Хорошие идеи высказала Екатерина по поводу оптического феномена. Все задания вызвали интерес у нас. Спасибо!
---

Урбанова Софья Михайловна, заместитель директора по учебной работе, Лицей традиционных искусств народов Забайкалья N 38, с. Иволгинск, Республика Бурятия

Я просмотрела олимпиадные задания по всем возрастным группам. Все задания олимпиады были на творчество, на воображение, носили исследовательский характер, поэтому все задания мне очень понравились. Преподаватель физики тщательно готовилась к этой олимпиаде, использовала электронный учебник по физике и другие электронные издания по методике. Задания из электронного учебника разбирались на уроках и во внеклассной работе. Поэтому учащаяся с интересом и удовольствием выполняла олимпиадные задания. Трудность была в рисовании. Катя решила использовать готовые рисунки.
Думаю, что в дальнейшем будем принимать активное участие в олимпиадах центра «Эйдос».
---

Пайгозина Галина Васильевна, учитель физики, зам. директора по УВР, школа N 27, г. Киров

Мне очень хотелось, чтобы дети проявили самостоятельность, показали умение применить знания по физике в нестандартной ситуации и конечно, чтобы они получили от решения задач удовольствие.
Нужно было подобрать много дополнительного материала, для развития кругозора учеников.
Ребята выполняли задания самостоятельно, без помощи учителя, используя свои источники информации.
Достаточно неплохой пример – это дистанционные олимпиады, которые позволяют принять участие в олимпиаде любому ученику, с любой степенью подготовки и оценить себя.
Лучше всего проявили себя дети в организации своей самостоятельной работы, в решении проблем, поставленных перед ними.
Так как участвуем в дистанционной олимпиаде не первый раз, то особых проблем в этом году не было. Всем успеха!
---

Баулина Елена Владимировна, учитель физики и информатики, МОУ "Мисцевская основная общеобразовательная школа N 2", д. Мисцево, Орехово-Зуевский район

В первый раз ученик нашей школы принимал участие в такой олимпиаде. Поэтому в начале было просто любопытно попробовать силы, посмотреть, что за задания. Но получив письмо с заданиями стало понятно, что без творческих идей не обойтись. Школа у нас малокомплектная: всего 44 ученика, поэтому пока участие принял только один ученик. Он ознакомился с заданиями и вначале стал выполнять более простые и понятные задания. Немного дольше остальных он думал над задачей №1, но, когда пришла идея, был доволен. На последок оставил экспериментальное задание. Надеюсь продолжить участие в эвристических олимпиадах и привлекать большее число учащихся.
---

Карева Татьяна Петровна, преподаватель физики и математики, Салаватский педагогический колледж, г. Салават

В эвристической олимпиаде мы участвуем во второй раз, поэтому мы примерно знали, что следует ожидать. Многие из тех студентов, которые рискнули и в прошлом году приняли участие в олимпиаде с загадочным словом в названии "эвристическая" в этом году сами подходили и узнавали, когда будет олимпиада. Поэтому к этой олимпиаде мы готовились с радостным предвкушением интересных заданий и неожиданных поворотов в уже известных теориях. В отличие от прошлого года мы уже знали, с какими техническими и организационными трудностями мы можем столкнуться и поэтому создали актив олимпиады, который обеспечивал техническую часть (набор текста). Само выполнение олимпиадных заданий в этот раз больше походило на написание исследовательской работы. Задания не раскрыли свои тайны перед участниками с первого взгляда и поэтому идеи собирались по крупицам из знаний по физике, химии, географии, биологии. Творческий процесс настолько увлек участников, что даже после отведенного времени участники не расходились. Все гипотезы уже выдвинуты, ответы набраны, и уже можно обмениваться мыслями, не опасаясь плагиата. Самым трудным для нашей команды оказалось задание 3, так как оптика будет изучаться только во втором полугодии и ребята просто не понимали о чем вопрос. Да здравствует радость творчества! Ура!!!!!!!
---

Крючкова Татьяна Владимировна - учитель физики МОУ ООШ, с. Золотая Степь

От участия в этой олимпиаде я ожидаю повышение интереса к предмету, а также призов и наград. Все участники нашей школы впервые готовились к такой олимпиаде, поэтому больше внимания, я уделила расчетным задачам, которые в текстах не встретились. Ученики выполняли задания в основном по порядку, и поэтому 7 классу не хватило времени в полном объеме выполнить лабораторную работу. Себе, коллегам и организаторам олимпиады желаю продолжения плодотворной работы на благо цели развития способностей логического мышления и физических знаний.
---

Емелина Татьяна Борисовна, научный сотрудник Института химии ДВО РАН, г. Владивосток

Наконец-то олимпиада по физике! Мы ждали ее с нетерпением. Мой сын выполнил её быстро, на одном дыхании. Было много рассуждений, энтузиазма. А после выполнения работы - чувство удовлетворения. Он получил много удовольствия, выполняя задания.
Мне хотелось бы поблагодарить организаторов олимпиады за интересные вопросы, поднятые в олимпиадных заданиях. Хорошо, что олимпиадные задания, поставлены так, что для их выполнения не требуются знания каких-то определенных школьных предметов, а гораздо важнее жизненный опыт самого ребенка, что раскрывает творческие способности детей. Надеюсь, что мысли, родившиеся в голове Максима, надолго разбудили его интерес к физике. Спасибо организаторам!
---

Рефлексия учеников >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос" - http://www.eidos.ru/shop/

Все олимпиады >>

  вверх
вверх