EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Я сражен наповал Её Величеством – ЭВРИСТИЧЕСКОЙ ОЛИМПИАДОЙ ПО ФИЗИКЕ!!!!! Я ВАШ ПОКЛОННИК ...»
Терешин Кирилл, 8 «В» класс, гимназия № 3, г. Гродно
Эвристические олимпиадыФизика 2008Говорят ученики
 
*

ФИЗИКА (исследования)

Результаты XII-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по физике (исследования)

14 февраля 2008 года

Говорят ученики

Пахомов Илья, 2 «А» класс, СОШ № 120, г. Барнаул

В олимпиаде по физике я участвую второй раз. Ждал её очень долго. Специально к олимпиаде я не готовился, но разные опыты я провожу почти каждый день. Мне всё очень интересно знать, изучать как устроены вещи, моделировать люблю, провожу опыты с водой, со снегом и другими вещами. Поэтому больше всех мне понравился опыт «Капелька». С сухариками было труднее.
---

Шкода Ярослав, 4 «А» класс, гимназия № 11, г. Норильск

«Дневник моих открытий»
О том, что физика и математика самые важные науки я знал с самого раннего детства. Еще совсем маленьким я рассчитывал скорость улитки с секундомером и рулеткой и определял массу воздуха в своей детской. Рассказывал и показывал всем, где звезды, а где планеты, как их отличать и почему это происходит. И мне всегда было интересно! В школе мне очень нравятся уроки математики и «Окружающего мира». Со мной много занимаются родители и поддерживают мой интерес.
Участвовать в олимпиаде мне посоветовала мама. Я думал, что там будут привычные, пусть и трудные задачи и поэтому слегка растерялся, прочитав вопросы, но когда обдумал их, все стало на свои места. Оказывается, я уже много знаю и эти знания мне очень помогали. Мне понравилось, что когда уже начал эксперимент, появляются все новые мысли. (Так было с капельками: сначала я взял только по одному сорту бумаги, пластмассы, металла, а потом решил, что нужно рассмотреть и другие сорта, ведь они отличаются по составу и могут по разному себя вести по отношению к капельке).
Мне, конечно, помогали родители: папа обработал фотографии, а мама иногда направляла мои мысли в нужную сторону, помогла мне сделать облако (это она на фотографии) и оформить работу (я диктовал, а мама печатала).
Я почти все сделал сам, я справился и меня это очень радует. Очень интересные задания, заставляют по другому посмотреть на привычные вещи, ведь действительно мы живем по законам физики! Обязательно буду участвовать в Олимпиаде в следующий раз. Спасибо!
---

Гребинский Михаил, 3 «А» класс, МОУ СОШ № 10, г. Златоуст

Почему я принял участие в этой олимпиаде, потому, что я люблю олимпиады, я много узнаю из них. Как я готовился к олимпиаде? Перед тем как я участвовал в олимпиаде, я принимал участие в конкурсе по физике «Самый лучший предмет» и получил Диплом. Что от неё ожидал? Хотел занять призовое место. Как менялись мои чувства и настроение во время выполнения задания? Сначала у меня было хорошее настроение, пока я не дошёл до третьего задания, про сухарики, вот тут было очень трудно - это была проверка по физике! Лучшего всего у меня получилось, я так думаю, второе задание - про облако. Это я достиг благодаря, брату и физике. Труднее всего было выполнять третье задание. Эти трудности преодолевал так: сначала я придумал, какие опыты проводить с сухариками, а после этого превратили сухарик в “сухарик губку” и эксперимент удался!
---

Преображенский Богдан, 3 «А» класс, МОУ СОШ № 10, г. Златоуст

Мне понравилась олимпиада. Особенно задания с сухариками. Я думал, что олимпиада будет легкой для меня, но оказалось все не так. Хочу и дальше участвовать в таких олимпиадах.
---

Кузнецов Кирилл, 7 «Б» класс, гимназия № 86, г. Нижний Тагил

Я всегда принимаю участие в олимпиаде «Эйдос». Мне олимпиада нравится в том, что она развивает фантазию и даёт возможность почувствовать себя учёным. Я читаю разную литературу в зависимости от темы олимпиады, узнаю гипотезы и выводы разных учёных. На протяжении всей олимпиады я чувствовал себя прекрасно. 1 и 3 задание я достиг благодаря своим знаниям и фантазии, а вот над 2 и 4 пришлось воспользоваться кое – какой литературой.
---

Лактанов Илья, 6 класс, МОУ Ульяновская СОШ Красногорского р-на Московской области

Эта олимпиада мне очень понравилась. Наверное, потому, что задания были, на мой взгляд, не очень сложными, и их было четыре. Больше всего я думал над заданием, где надо было найти свой диапазон мощности при спуске и подъёме по лестнице. Без специальной литературы и папы я бы вообще не смог с ним справиться. Ещё сложновато пришлось с заданием про физический прибор. В кабинете физики столько интересных приборов, что даже выбрать было очень трудно, ну а чтобы придумать опыт, мне понадобилось несколько часов.
Больше всего мне понравилось задание про намокшую тетрадь. Мне так понравилось обливать водой тетрадь по математике!
И хоть я не изучаю физику, но, судя по заданиям олимпиады, физика очень интересный предмет.

---

Камнева Эллина, 6 «А» класс, лицей информационных технологий, г. Новосибирск

Я люблю физику, и поэтому сразу решила принять участие в олимпиаде. Это не первая моя олимпиада, и я надеюсь, что не последняя. Однажды я уже приняла участие в дистанционной олимпиаде по физике и осталась довольна и заданиями и результатом. Сначала я делала олимпиаду с большим рвением, но потом начала уставать. Не от того, что задания не интересные, а от того, что довольно долго сидела за компьютером. Больше всего мне понравилось задание с тетрадью. Очень интересно было наблюдать, как тетрадь превращается в пергамент. Теперь я могу делать старинные пиратские карты! Труднее всего был опыт с картофелем. Сначала я не могла понять, что от меня требуется, но потом пришло озарение, и я одним победным рывком доделала олимпиаду.
---

Крупенько Иван, 6 «А» класс, лицей информационных технологий, г. Новосибирск

Я очень люблю олимпиады-исследования. Очень интересно проводить опыты и очень весело, потом писать рефлексию. Тебя переполняет упоительное чувство восторга. Столько нового и интересного открывает перед тобой увлекательный мир «Эйдос». Знаете, сначала ты вдумаешься в задание, потом перебираешь те немногие варианты, которые пришли в голову, после идёшь посидеть и расслабиться и … вдруг голову переполняют разные мысли и идеи. Ты пытаешься выбрать подходящую, а потом всё повторяется по-новому.
---

Титов Дмитрий, 7 «Г» класс, лицей информационных технологий, г. Новосибирск

Да. Что ни говори, но эта олимпиада действительно удалась на славу. Такие задания были на самом высшем уровне. Хотя и над ними нужно было пораскинуть мозгами и поработать. Самыми запоминающимися стали задания про чистку картошки и про мышечную силу. Там нужно было не только сидеть, но и поработать физически. Весь день был потрачен не зря. Мне очень понравилось.
---

Эдерле Кристина, 6 «Г» класс, лицей информационных технологий, г. Новосибирск

Я решила принять участие в этой олимпиаде, потому что мне очень нравится такой школьный предмет, как физика. Ещё потому, что мне захотелось составить конкуренцию уже ранее участвующим в этой олимпиаде ребятам. К олимпиаде я практически не готовилась, потому что хотела проверить свои знания на Всероссийском уровне, и брать информацию и высказывать гипотезы только из своей головы. Мне олимпиада понравилась, я думала, что там будет всё элементарно, но это не так. Эта олимпиада рассчитана на умных и развитых детей, и мне это нравится. Сначала я, садясь за задание, была не в очень хорошем настроении, а когда начала выполнять задания олимпиады, настроение мгновенно поднялось, потому что мне занятие физикой всегда поднимает настроение. Лучше всего у меня получались задания, связанные с высказыванием гипотез.
---

Подоляк Татьяна 8 «А», школа № 3, г. Бородино

Мне очень понравилась сегодняшняя олимпиада. Все задания заставляли подумать, размышлять и рассуждать. Я не первый раз участвую в подобных олимпиадах, и мне очень нравятся они, так как можно посоревноваться и проверить свои знания не только на уровне школы, города, края, а на уровне России.
---

Еникеев Михаил, 8 «Б» класс, Хибинская гимназия, г. Кировск

Мои дорогие потомки, вам не надо бояться этой олимпиады, поскольку боязнь – это ваш главный враг. Здесь нет ничего сложного, наоборот, я пришёл сюда расслабиться, узнать для себя что-то новое, интересное. Решая эти задания, я открыл в себе новые таланты, понял, что исследования – довольно интересная вещь, её не надо бояться. Главное – понять, что это такое и «С чем это едят»
Единственное, что было мне трудно, так это формулировка ответа. Но если ты знаешь, что ты хочешь сказать, то ты это и напишешь
---

Калабин Данил, 9 «А» класс, Хибинская гимназия, г. Кировск

Уважаемые участники.
Я бы хотел поделиться с вами опытом, который приобрел в процессе выполнения дистанционной олимпиады.
Во-первых, будьте готовы к нестандартным заданиям, которые не встречаются в школьной программе. Эти задания требуют творческого подхода и нестандартного мышления. При выполнении любого задания постарайтесь представить описное явление. По возможности найдите какую-нибудь вещь, которая бы помогла вам при выполнении задания. Мне, например, очень помогла декоративная зеркальная вставка на компьютерных наушниках при выполнении второго задания, которое показалось мне самым трудным.
Во-вторых, из взятых мною источников информации (книга, учебник, энциклопедии) мне помог лишь Интернет. Из него я узнал очень много нового для себя. Вообще, я не первый раз участвую в дистанционных олимпиадах и могу сказать, что вам необходимо умение ориентироваться в Интернете.
Желаю вам удачи!
---

Заводова Татьяна, 9 «А» класс, МОУ СОШ № 64, г. Нижний Тагил

Во время выполнения олимпиады меня преследовало чувство постоянного любопытства. Оно захватило меня целиком, и я твёрдо шла к цели. Если же у меня что-то не получалось или не ладилось, то начинала всё сначала и обязательно находила правильный ответ. Был один такой момент, когда я натолкнулась на сказание о боге Грозы и молоке лесной лани. После этого у меня появилось такое чувство, как будто я нашла золотой ключик к разгадке первого задания. При решении заданий у меня всё получалось сразу, скопом. В этом потоке информации оставалось только выбирать самое главное и записывать. Иногда стоило лишь посмотреть на что-нибудь с другой стороны, как сразу становилось всё ясно. При решении первого задания я чего только не узнала. Я обошла всех бабушек, которых знала в поисках ответа: является ли суждение о киснувшем молоке сказкой или реально обоснованным фактом. Не добившись ничего, я решила обратиться к печатным изданиям. Я увлекаюсь мифологией Древней Греции и Древней Руси. Таким образом, я нашла ответ на этот интересный вопрос. Очень часто приходилось копаться и собственной памяти, и это принесло не меньше пользы, чем книги. В общем, олимпиада была очень интересная и познавательная.
---

Дядьков Роман, 8 «Б» класс, МОУ СОШ № 64, г. Нижний Тагил

Дорогие потомки! Ребята из будущего!
Во время выполнения заданий олимпиады я узнал много нового. Я «запас» для себя целый «сундук» знаний. Конечно, как и при выполнении многих заданий по физике, не обошлось и без опытов. Этот способ наравне с изучением специальной литературы помог мне понять и сделать большую часть работы. Например, меня немного застало врасплох задание про тени. Ранее мне не приходилось решать задачи такого плана. И в начале работы это вызвало определенные трудности. Проведя опыты (куда же без них), я убедился, что неразрешимых задач не бывает. И каждый, кто захочет и приложит хоть немного усилий, сможет многое. Конечно, главный совет начинающим: не торопиться.
В спешке можно упустить какой-то малозаметный факт, важную деталь, которая и есть заветный ключик в решении казалось бы невыполнимой задачи.
Хочется пожелать вам при выполнении заданий олимпиад активно мыслить, придумывая свежие идеи, оригинальные подходы к работе! Надеюсь, что год от года число участников олимпиад увеличится и вы всегда, как и я с огромным удовольствием и интересом будете выполнять задания этой замечательной олимпиады!
---

Бирюк Анастасия, 9 «Б» класс, гимназия № 11, г. Норильск

Вот закончили писать
И закрыли книжки,
И пойдем скорей гулять –
Отдохнут умишки.
Нужно много ведь тут знать,
Что-то нужно вспоминать,
Что-то даже изучать,
Что-то фантазировать и предполагать.
Сначала все надо читать
И по вопросам отбирать:
«Вот это видел, это знал
И это где-то я читал…»
Затем экспериментировать
И проверять догадки-
(Поверьте, у учения
Плоды бывают сладки);
А после формулировать
И набирать ответ-
Ведь в мире ничего
Прекрасней грамот нет.
---

Коковина Дарья, 9 «Б» класс, гимназия № 11, г. Норильск

«Эйдос» - это супер!
«Эйдос» - это класс!
«Эйдос» - это то, о чём мы думаем сейчас!
Здесь много новых мыслей, идее на этот счет.
Участвуйте, ребята! А вдруг вам повезет?
Ты станешь лауреатом и будешь говорить ребятам,
Что всякий сможет, когда захочет!
Показать на то, что он способен.
Ведь «Эйдос» - это мир идей,
В котором миллион людей
Из городов и деревень
принять участие хотят в такой игре!
Но время мчится вспять,
Пора работы отправлять
И с нетерпением всем ждать
Своих успехов. Так держать!!!
Было очень здорово участвовать в этой олимпиаде. Задания были на исследование, чем мне и понравилось участие. Самое интересное задание для меня было о «странных тенях». Приходилось долго и упорно проводить эксперимент с карандашами! Каких только теней не получалось сначала, но потом все пришло в норму.
---

Кашепова Алина, 8 «А» класс, МОУ СОШ № 5, г. Сургут

Меня охватило море информации. Я, можно сказать, почувствовала себя юным Ньютоном. Как же выплыть из этого моря, как научиться отсеивать нужное от ненужного, выделить самое главное? Видимо необходимо научиться думать, сопоставлять, делать выводы. Именно для этого и существуют эвристические олимпиады. Они позволяют расширить наш кругозор, развить логику и пополнить наш багаж новой и ещё более интересной информацией.
---

Мухутдинова Карина, 8 «Б» класс, МОУ СОШ № 18, г. Сургут

На данной олимпиаде я узнала очень много новых, лично для себя открытий. Я поняла, что окружающий нас мир зависит от физических явлений, либо состоит из них. Эксперименты, которые я исследовала во время олимпиады принесли познавательные результаты. Например, опыт с карандашами емкостью с водой, я увидела доказательство явления преломления света. Так же опыт со стаканом был для меня интересен. Ведь, посмотрите, сколько хитростей, мудрости несет нам природа! Я думаю, для всех нас: и детей, и школьников, и родителей физика является одним из интереснейших предметом, где можно экспериментировать и познавать мир.
---

Лукьянова Марина, 9 «А» класс, МОУ СОШ № 10, г. Златоуст

Мир очень разнообразен, и в нем все время происходят различные явления, которые мы не всегда замечаем и не задумываемся, почему происходит именно так, а не иначе. Выдвигать свои гипотезы, искать новые идеи всегда интересно, ведь неразгаданного и неизученного еще так много! В мире много суеверий, так называемых «бабушкиных сказок», и любопытно опровергать или доказывать суждения на научном основании. Бывает сложно доказывать, почему происходит то или иное явления, но экспериментально самому исследовать научный опыт намного интересней, чем читать о нем из книжки или других источников, например Интернета. «Эйдос» представляет возможность самому ответить на вопросы, предлагает интересные опыты, на основе которых выдвигаешь собственную гипотезу.
---

Ожегов Георгий, 8 «А» класс, МОУ СОШ № 10, г. Златоуст

Приветствую вас, участники дистанционной эвристической олимпиады по физике 2008 года! Я был участником дистанционных эвристических олимпиад четыре раза (2 раза – математика и 2 раза - физика), входил в 10-ку лучших по математике, да и по физике занял достойное место в 20-ке за 2006-2007 учебный год. Думаю, что могу поделиться с вами своим опытом в решении олимпиадных задач.
Начинал решение я всегда с задач, которые вызывали во мне острый интерес и желание поскорее добраться до сути. Ведь иногда с простой задачей весьма приходилось повозиться. Так, в последней олимпиаде по физике за 2008 год, меня сразу заинтересовал опыт со стаканом, и я немедленно приступил к действию. Мои эксперименты продолжались долго, я перепробовал множество вариантов и пришел к ответу, надеюсь, что он достаточно верен, хотя окончательная формулировка мне все-таки не очень нравится. Кстати, если у вас под рукой нет измерительных мензурок для жидкостей, можно успешно заменить их обычным одноразовым шприцом подходящего объема.
Вопрос о «странных тенях» застал меня врасплох, т.к. эту тему мы еще не затрагивали на уроках, и разобраться с тенями самостоятельно было непросто. Исходя из этого, советую вам заглядывать в учебник подальше пройденных тем, и интересоваться дополнительной литературой, к сожалению, таковая по данной теме мне не попадалась. Очень интересно было познакомиться с миром «кривых зеркал» и «бабушкиных сказок», кстати, дедушка мой из деревни родом так и не смог ответить, скисает ли молоко во время грозы и мне очень интересно, правильна ли моя гипотеза.
Хотелось бы дать совет всем участникам – не бойтесь экспериментировать!!! Чем больше экспериментов вы проведете, тем больше шансов на правильный ответ. Участие в этой олимпиаде обогащает не только мыслительную деятельность, но и иной раз помогает на практике. Так, некоторые из предлагаемых задач можно использовать для подготовки фокусов на вечеринке.
Для того чтобы задания олимпиады приносили радость от их решения и увеличивали ваши познания, надо готовиться в течение всего года, подмечать физические явления в жизни, природе и быту.
Желаю всем удачи и побед!!!
---

Ишимов Александр, ученик 10 «Б» класса, школа № 27, г. Киров

«Трактат» Так как я первый раз участвую в таком роде мероприятий, я был приятно удивлен. Задания лучше не могли быть подобраны! Мне очень понравились все задания. Очень веселые были задания про остров и про пузырь. Было над чем подумать. Конечно не все было легко. Но все же большое спасибо за возможность участвовать во Всероссийской олимпиаде через Интернет! Обязательно буду участвовать в этом мероприятии!!!
---

Булына Дарья, 10 «А» класс, МОУ СОШ № 64, г. Нижний Тагил

На мой взгляд, самое главное наставление, которое я могу дать будущим участникам олимпиад, заключается в том, что, если вспомнить из истории физики, то великие открытия совершались в нетрадиционных ситуациях (например, закон Архимеда, закон всемирного тяготения, полученный Ньютоном и др.). Ученикам, которые в будущем будут участниками дистанционной эвристической олимпиады по физике, я бы посоветовала обратиться к той деятельности, которая не связана с физикой. Лично моей основой для каких-либо идей является любимая музыка. Прослушав несколько песен любимой группы, сразу же появлялись некоторые задатки для ответов на задания. Не нужно бояться экспериментировать, не всегда все может получаться сразу. Не нужно огорчаться или жалеть об участии в олимпиаде. По моему мнению, только терпение, настойчивость и вера в себя и свой успех в данном деле поможет вам добиться нужных результатов. Никогда не стоит разочаровываться в своих начинаниях, ни в коем случае не бояться неизведанных трудностей. Необходимо всегда себе твердить, что знания – это сила и залог успеха.
---

Маркова Полина, 10 ИУП-2 класс, гимназия № 11, г. Норильск

В ходе выполнения олимпиады я узнала для себя многое нового.
Во-первых, очень многое узнала о давлении внутри мыльного пузыря, о том, что мыльный пузырь замерзают при температуре около -7 градусов по Цельсию. Пленка при этом сохраняет пластические свойства. Эти знания мне очень пригодились для расширения моего кругозора, так же я узнала и выучила формулу Лапласа, эта формула пригодится мне дальше на уроках физики. Очень много нового узнала про то, как разбивается капля. Всеми своими новыми знаниями я поделилась с друзьями, им всем было очень интересно меня слушать.
Мне очень понравилось фантазировать, когда я находилась в своем мире идей, я познавала о себе все больше и больше, эти чувства нельзя передать словами.

---

Понамарева Анна, 10 «А» класс, МОУ СОШ № 18. г. Сургут

Мне, как ученице десятого класса, участвующей впервые, понравилось разнообразие заданий, для себя я открыла много нового интересного и любознательного, да, конечно было трудно, какие-то задания дались более легким путем, а некоторые для меня остались загадкой. Когда я выполняла все эти задания у меня были разные ощущения то шок, то приходила, какая-та идея и чувство радости переполняло меня, то разочарование в том, что я на подсознательном уровне я понимаю, это задание ничего трудного и заумного в себе не несет, но я все равно его не могу выполнить, но все же я брала себя в руки и пыталась опять. Я считаю, что на уроках литературы должны посвящать несколько часов на изучение не только программной литературе, но и другим жанрам многослойной литературы, чтобы дети развивались и приходя на подобные олимпиады не терялись, а сразу понимали, что от них требуют. Мне кажется, такие олимпиады нужно проводить чаще, так гляди с помощью олимпиад в России появиться больше ученых, которые получат Нобелевскую премию в той или иной номинации. Очень понравилось задание про мыльный пузырь и эксперимент с окрашенными каплями.
---

Самойлова Елена, 10 класс, Технологический колледж ВСГТУ, г. Улан-Удэ

Эвристическая олимпиада - это очень интересно. Как только первый раз я прочитала задания, мне показалось это слишком сложно. На самом деле, все очень просто, потому что углубляешься в мир своих знаний, хочешь сделать новое открытие для себя с помощью определенных экспериментов и возможно обратить внимание на то, что раньше и не замечал. Понравилось составлять формулу комфорта. Происходило это так: вначале я определила, от чего может зависеть комфорт, затем какие физические величины влияют, а так же ввела новое обозначение (состояние человека). Находясь в своем мире идей, я чувствовала себя знаменитым ученым, мне хотелось сделать что-то новое, ни на что непохожее… это было прекрасное ощущение! Хочу обратиться ко всем, кто имел дело с этими заданиями. Спасибо огромное за столь интересные задачки, которые помогают включить свое воображение. По-моему такие олимпиады развивают логическое мышление, право взглянуть на мир с точки зрения ученого, попытаться что-то выяснить, доказать гипотезы, составленные самим собой!
---

Карякин Виталий, 11 «А» класс, МОУ СОШ № 10, г. Златоуст

Эта олимпиада намного интересней предыдущих. Мне задания очень понравились, так как я не ожидал от эвристической олимпиады таких интересных и творческих заданий. Моя фантазия тоже помогала мне в решении этих заданий. Я уже не первый раз участвую в этой олимпиаде Эйдос и доволен заданиями и проведением ее. Мои идеи при решении были различными. В особенности мне понравилось первое задание, в нем я проявил всю свою фантазию. Задания такого типа очень интересные и заставляют много подумать. Я хочу пожелать удачи всем, кто принял участие и большое спасибо организаторам этой олимпиады.
---

Лопатин Сергей, 11 «А» класс, МОУ СОШ № 10, г. Златоуст

Мне очень понравилась эта олимпиада. Она намного интересней обычной олимпиады по физике, проводимой центром «Эйдос». Сами задания подразумевают совсем другой подход к выполнению заданий.
Я уже не первый год участвую в эвристической олимпиаде по физике. Но именно исследовательская мне понравилась больше всего. Особенно мне понравилось задание про разбивающуюся каплю. Я провел много опытов, сравнил результаты и сделал выводы.
Самым сложным мне показалось задание про добычу энергии на необитаемом острове. Я долго не мог придумать, как же получить энергию с помощью инертного газа. Но потом решение пришло само собой.
---

Никитин Евгений, 11 «А» класс, МОУ СОШ № 10, г. Златоуст

Когда я делал задания олимпиады, меня посещало чувство удовольствия, так как я участвую в олимпиаде не первый раз и могу сравнить задания прошлых олимпиад. Могу сказать, что задания 12 эвристической олимпиады для меня показались намного проще, чем в предыдущих. Когда я делал первое задание, я реально представлял, что попал на такой загадочный остров, и я был с экспедицией. Мои идеи были достаточно разнообразны, но и предпочел именно ту, которую написал в работе, она показалась мне достаточно актуальной. Вообще задания этой олимпиады построены на собственном мнении, так как тебе дают право изобрести что-то новое для помощи другим в жизни. Идеи были различны, чувства разнообразны, но во время работы я даже не чувствовал усталость так как это бывает во время домашнего задания. Я думаю, что когда человек выражает свои мысли, значит, он этого добивается или добился. Олимпиада Эйдос поддерживает твои идеи и просит Вас, чтобы вы сделали или изобрели в данной ситуации. Мир идей человека разнообразен, но возможности реализовать их предоставляет нам Эйдос!
---

Бунакова Алена, 10 «А» класс, МОУ СОШ № 10, г. Златоуст

Задания олимпиады мне очень понравились. Они были интересными, увлекательными, творческими, а главное познавательными. Особенно мне понравилось четвёртое задание, где нужно было составить формулу для расчёта степени комфорта, который испытывает человек, находящийся в помещение. Я считаю, что именно это задание привело меня к новым идеям. Выполняя его, я как бы находилась в своём особенном, индивидуальном мире идей. Я чувствовала свободу мыслей, хотя, прежде всего, и основывалась на фактах.
Физика - это наука, которую можно исследовать и изучать бесконечно, в этом я постоянно убеждаюсь. Поэтому свой сегодняшний мир идей можно представить как знак бесконечности.
Мне бы хотелось пожелать всем участникам олимпиады как можно больше удачи, воли к победе! Чтобы все смогли преодолеть те трудности и проблемы, которые возникли по ходу выполнения заданий! Чтобы смогли оправдаться все ожидания от участия в этой олимпиаде!

---

Рефлексия учителей >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/


Все олимпиады >>

  вверх
вверх