EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Дети показали, что могут рассуждать, выдвигать гипотезы, экспериментировать и находить, наконец, решение....»
Сахаровский Владимир Николаевич, нач. отдела контроля качества подготовки специалистов Технологического колледжа ВСГТУ, г. Улан-Удэ
Эвристические олимпиадыФизика (исследования) 2008Говорят учителя
 
*

ФИЗИКА (исследования)

Результаты XII-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по физике (исследования)

14 февраля 2008 года

Говорят учителя

Лебедева Татьяна Кирилловна, учитель физики, МОУ “Белогорская СОШ” п. Белая Гора Республика Саха (Якутия)

Сегодня, 14 февраля столбик термометра показывает -500С мороза. Сегодня отменены занятия, но не для нас, участников эвристической олимпиады! Собрались почти в полном составе, еще и другие подошли участвовать. Пришел мой любимый 10 ''Б'', физико- математический класс. Пригласили еще умного мальчика из 7 класса. Вначале мы все очень боялись этой олимпиады. Вначале олимпиады зачитали памятку. Прочитали о количестве учеников, участвующих в нашей олимпиаде. Всем раздали задания. После ознакомления с заданием лица у ребят посветлели, глаза заблестели. И начался творческий процесс. Ребята забыли даже про то, что в классе 100С. Задания ученикам очень понравились. Перед тем, как пойти в компьютерный класс, провели рефлексию с чаепитием. Хочу выразить большую признательность родителям и организаторам олимпиады.
---

Маслов Игорь Сергеевич, заместитель директора по учебной работе гимназии № 3 г. Гродно, Беларусь

Моя задача как учителя состоит в том, чтобы научить своих воспитанников мыслить, рассуждать, аргументировано излагать мысли, верить в силу человека, его разуму, показывать, что мир космоса человека гармоничен с космосом Вселенной!
Своим ученикам я всегда говорю о том, что:
Физика – это безграничное могущественное пространство, которое можно постигать всю жизнь.
Физика – это живая философия, скрупулезная теория.
Это отчаянные опыты…
Это - неожиданные открытия - проникновение в тайны мироздания.
Это – чувства, имеющие объяснения, подвластные разуму.

Что же мы можем сделать для Ее величества Физики?
Эвристическая олимпиада – делает многое.
Об этом говорит не только удивление учеников, с которым они изучают олимпиадные задания, не только их пунцовые от волнения щеки, когда они их выполняют, но и тот детский, непосредственный азарт, с которыми дети рвутся решать эвристические задания.
Сегодня, в день проведения 12 Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по физике, я до безумия счастлив, т.к. у моих воспитанников получилось выполнить опыты.
Их лица, озаренные успехом, сияют от удачи – они смогли, у них получилось!
И я, чувствуя их радость и гордость, понимаю, что я им НУЖЕН!
---

Юркус Алла Георгиевна, учитель физики, школа № 27, г. Киров

Ожидалась, с одной стороны, упорная работа, преодоление трудностей детьми, с другой стороны, полет мысли, появление неожиданных идей.
Особенной подготовки к таким олимпиадам, как правило, не бывает. Эти дети уже попробовали свои силы в разных олимпиадах, им нравится подобное занятие, почему бы не попробовать еще.
Полностью самостоятельно, каждый за своим компьютером в школе.
Дистанционный метод привлекателен для современных детей, ведь это использование Интернета, так им полюбившегося.
В неуспокоенности, им хочется чего-то новенького, неожиданного и интересного. Благодаря чему? Наверное, такой азартный характер.
---

Торвеева Наталья Николаевна, локальный координатор, педагог-организатор, Хибинская гимназия, г. Кировск

Какие изумительные задания в олимпиаде по физике (исследования)! Хочется вернуться в детство, чтобы поучаствовать в ней. Теперь не понимаю, почему, учась в школе, я к физике относилась с прохладцей?
---

Ходенева Елена Григорьевна, учитель физики, МОУ СОШ № 64, г. Нижний Тагил

Вот и пришел тот долгожданный день, день волнений, открытий, побед над своими страхами и сомнениями, над своими незнаниями и неумениями, день встречи с новыми неожиданными интересными заданиями.
Надо отметить, что именно олимпиада по физике (исследования) вызывает у учеников наибольший интерес. Это связано в первую очередь с тягой учащихся к «живому» эксперименту, к самостоятельной разработке хода работы; возможностью непосредственно видеть результат своих действий, возможностью использовать его в повседневной жизни. Поэтому количество участников данной олимпиады значительно – 38 человек. Постепенно увеличивается количество участников из числа учащихся среднего звена, что позволило сформировать три команды 6-7, 8-9 и 10-11 классов.
Особенно много хлопот доставляют задания, темы которых еще не изучались или вообще не встречались учащимся ранее. Но тем интереснее выполнение этих заданий, ведь именно они помогают учащимся овладеть навыками получения информации, ее сбора, обработки, умением применить ее в данной ситуации. При проведении олимпиады мы разделили участников на две группы, что способствовало более эффективному проведению самой олимпиады, менее напряженной работе организаторов данного мероприятия. Большая часть участников выполняла работу дома. Те же, кто в силу ряда причин не мог этого сделать, делали задания в школьных компьютерных классах.
Наибольший интерес и споры, вызвали задания « Картофель в мундире», «Бабушкины сказки», «Внутри мыльного пузыря». Дистанционные эвристические олимпиады обладают удивительным свойством заряжать положительной энергией, здоровым азартом, укрепляют веру в своих силах.
---

Мухамедьярова Гульнара Темиргалиевна, учитель физики, МОУ СОШ№ 5, г. Сургут

Эффективность олимпиад зависит, прежде всего, от характера заданий, от содержательности и ценности получаемой информации. Для учащихся задания были в доступной форме. Для меня новизной являются критерии отбора заданий. Большинство заданий отличается от типовых, решаемых в классе, но в тоже время соответствовали возможностям учащихся. Чрезмерно сложные задачи подрывают веру учеников в свои силы, поэтому они вредны. Учащиеся с удовольствием шли на эту олимпиаду, так как не было психологического давления. Они свободно могли друг с другом общаться, пользоваться Интернетом.
---

Корешкова Нелли Васильевна, заместитель директора по УВР, МОУ СОШ № 5, г. Сургут

Данная олимпиада вызвала большой интерес у ребят. Для поиска информации учащиеся использовали Интернет. Некоторые задания вызвали затруднения, обучающиеся с ними не справились. Заявлено было большое количество участников олимпиады, но отправленных работ меньше, т.к. учащиеся не смогли выполнить все задания. Хорошо, что характер заданий носит не только теоретический, но и практический характер.
---

Вершинина Фаина Владимировна, учитель физики, МОУ СОШ № 35, г. Улан-Удэ

Планируя участие в олимпиаде, я ожидала задания похожие на задачи, требующие решения по формулам. Задание-исследование, которое мы получили, были по силам всем ученикам. Эти исследования можно было проводить на различных уровнях подготовки. Готовясь к олимпиаде, мы посмотрели лучшие работы прошлого года, присланные ЦДО «Эйдос» и обратили внимание на литературность и художественную ценность описаний исследований. Все мои участники олимпиады с большим энтузиазмом приступили к выполнению экспериментов и наблюдений, более сложной оказалась задача зафиксировать свои мысли и выводы на бумаге и перевести записи в электронный вариант. Быстрее и легче с этой задачей справляются учащиеся, которые прошли курс компьютерной подготовки. В будущем я со своими учениками обязательно буду принимать участие в таких олимпиадах.
---

Шаракшанова Любовь Дамбаевна, учитель физики, Технологический колледж ВСГТУ, г. Улан-Удэ

Мои ожидания оправдались! Именно таких задач и хотелось - требующих развитого воображения, умения мыслить логически, полета мысли, сообразительности, погружения с головой именно в «мир идей»! Радует, что ребятам задания понравились также, и они смогли сосредоточиться при их решении. У них «заработала» именно «мысль», воображение.
---

Сахаровский Владимир Николаевич, нач. отдела контроля качества подготовки специалистов Технологического колледжа ВСГТУ, г. Улан-Удэ

Дети показали, что могут рассуждать, выдвигать гипотезы, экспериментировать и находить, наконец, решение. Преподаватели убедились, что мало уделяют внимания задачам такого характера. Теперь, имея опыт, будем требовать от преподавателей внедрения «эвристических» методов обучения в образовательный процесс.
---

Жандарова Галина Васильевна, учитель физики, МОУ СОШ № 10, г. Златоуст

3-й год участвуем в олимпиадах по физике и каждый год все интереснее задания! В этом году появилась новая олимпиада – физика исследовательская, задания гораздо интереснее и увлекательнее, чем просто в олимпиаде по физике. В этом году попробовала подключить учащихся младших классов (3-5), жаль, что не набралась команда! Учащиеся 5-х классов уже занимаются на факультативе «Юный физики и астрономы» и смогли проявить себя на городской олимпиаде «Юный физик» - все 3 призовых места наших! А вот третьеклашки – первый выход в «свет»! Пусть привыкают, глядишь, и им понравится! 2 года подряд нам сопутствовала удача, что ждет наших ребят в этом году? Главное, всем очень понравились задания, а старшеклассникам в кабинете физики комфортно!
---

Пахомова Татьяна Михайловна, мама Пахомова Ильи, учитель математики, МОУ «Лицей № 73», г. Барнаул

Эвристические олимпиады становятся традицией. Ждём задания. С интересом Илья их выполняет. Мне очень нравится слушать его рассуждения, приводящие к логическому заключению. Помогаю ему оформить работу и отправить. В прошлом году, я очень долго оформляла его работу, казались сложными технические требования. В этом году всё было знакомо, всё получилось очень быстро. Поэтому в олимпиаде по математике у меня уже будет четыре участника. Всем желаю присоединяться к олимпиадному движению в «Эйдосе».
---

Рефлексия учеников >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/


Все олимпиады >>

  вверх
вверх