EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Олимпиада - это соревнование, фантазия, яркие мысли.»
Кубрина Наталья, 2 курс, группа "А", Салаватский педагогический колледж, г. Салават
Эвристические олимпиады Физика 2009Говорят ученики
 

* ФИЗИКА

Российская Академия образования
Центр дистанционного образования "Эйдос"

Результаты XVI-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по физике

26 ноября 2009 года

Говорят ученики

Садовников Сергей, 5 "Б" класс, МОУ СОШ N 67, г. Челябинск

Мне очень интересно заниматься физикой, мы ее изучаем в школе с 5 класса. Я с сентября начал готовиться к олимпиаде, у меня много интересных книг по физике, я люблю проводить разные эксперименты. Сначала я волновался, ведь я первый раз принимаю участие в такой олимпиаде, а потом стало очень интересно. Лучше всего у меня получилось задание с музыкальным столом, и очень долго я проводил эксперимент с каплей воды. Этого я достиг благодаря терпению и внимательности. Труднее всего мне было заполнять таблицы. Нужно было очень внимательно отвечать на вопросы. Но я преодолел это усилием воли. Мне понравились задания, постараюсь и в следующий раз принять участие
---

Сёмина София, 5 класс, МОУ "Эдучанская СОШ"», п. Эдучанка Иркутской области

Этот выстрел сегодня попал в область отличного настроения. Эта олимпиада дала сегодня мне хорошее настроение, потому что здесь были интересные и лёгкие задания.
---

Захаров Данила, 7 "Б" класс, МОУ СОШ N 67, г. Челябинск

Я давно хотел принять участие в такой олимпиаде, чтобы проверить свои знания по физике. Когда я увидел задания, то пришел в некоторое замешательство. Потом, по мере выполнения становилось все легче. Лучше всего у меня получилось задание № 2. Я хорошо прорабатывал решение, даже попробовал слепить снеговика.
---

Казимиров Егор, 7 "Б" класс, лицей N 2, г. Южно-Сахалинск

Я люблю олимпиады или просто задания, где надо подумать. Эйдос как раз то, что нужно. На олимпиаде по физике были задания, которых я не думал там встретить. Но все-таки когда-нибудь в голову придет какая-то мысль и проблема тут, же сама собой решится. Не скажу что все задания легкие, наоборот каверзность в них есть. Главное хорошо знать материал, по которому составлены данные задачи. Не бывает ничего нерешаемого. Настроение было прекрасное во время выполнения олимпиады.
---

Юрченко Иван, 7 "Б" класс, лицей N 2, г. Южно-Сахалинск

Сказка об Иване - царевиче и принцессе - Физике Полюбилась Ивану - царевичу принцесса - Физика. Казалась она ему самой лучшей из девиц «естественных», самой умной и загадочной. Многие молодцы добивались её благосклонности, но не всем отвечала принцесса взаимностью. И объявили конкурс среди молодцев: кто добьётся улыбки на лице принцессы, тому откроет она тайны свои, будут ждать их дела великие, и чудеса сбудутся. Обрадовался Иван - царевич, но на чудеса не уповал, а надеялся только на свою смекалку. Боязно было предстать ему перед принцессой - Физикой неучем, - так семь дней и ночей ломал он голову над загадками. И вот настал день долгожданный. Оробел было Иван - царевич, но, увидев принцессу - красавицу, расправил плечи, встряхнул кудрями и давай отвечать на загадки её.
---

Морозов Семен, 7 "Б" класс, лицей N 2, г. Южно-Сахалинск

Сегодня снова участвовал в интересной олимпиаде от «Эйдоса», теперь уже по физике. Как всегда сделал много открытий. Открытия, конечно, небольшие, но важные: новый анекдот про тех, кто дразнится, умение строить хорошие снеговики с помощью простейшей формулы, рецепт шоколадной газировки и газированного шоколада и т.д. Олимпиады, конечно, классные, но вот я тут сижу в раздумьях: ждать следующей олимпиады или ехать за Нобелевской премией. Хм. 26 ноября 2000009 года. Всё, принял решение. Буду участвовать в следующей олимпиаде.
---

Вичужанин Алексей, 7 "А" класс, лицей N 2, г. Южно-Сахалинск

Я впервые участвую в олимпиаде "Эйдос". До этого я принимал участие в других олимпиадах. Но "Эйдос" это совсем другое. К решению заданий надо подойти с другой стороны. "Эйдос" – дело креативное. Здесь не помогут обычные формулы или нестандартные решения, здесь нужна фантазия. Теперь я буду участвовать только в вашей олимпиаде. Здесь много плюсов: Интернет здесь бессилен, а чужие мысли ничем неоправданны. Вопросы здесь сформулированы чётко, а вот ответа чёткого и 100% никто не даст. Скорее всего даже вы (уважаемые судьи) одного варианта дать не сможете. Здесь вы оцениваете не знания, а нестандартное мышление, фантазию и творчество. Здесь выиграет не тот, кто много знает, а тот кто умеет фантазировать. Мне очень понравились вопросы, а также то, что здесь дано немного времени. Спасибо создателям за столь интересный конкурс. Желаю вам хорошего судейства и всего самого хорошего. Пусть победит сильнейший!
---

Кравченко Степан, 7 "Б" класс, МОУ "Лицей N 174", г. Зеленогорск

Я решил принять участие в олимпиаде, потому что я решил попробовать свои силы в решении физических и логических задач. Я около 1 недели готовился к олимпиаде: решал задачи, учил термины, читал параграфы в учебнике физики. Я ожидал много задач, трудных и с рисунками, выполнение опытов в отведённое время. Во время решения задач мне очень понравилось анализировать данные, выполнять опыты. Лучше всего у меня получилось первое задание. Этого я достиг благодаря работы с информацией и проведения соответствующего опыта J. Я очень доволен олимпиадой и хочу в будущем еще участвовать в этой олимпиаде.
---

Мищенко Глеб, 7 "Б" класс, МОУ "Лицей N 174", г. Зеленогорск

Я решил принять участия в этой олимпиаде, потому что я неплохо понимаю физику, и скорее всего смогу справиться с заданиями на олимпиаде. Когда я готовился к олимпиаде я повторял все формулы, правила, и вообще все, что могло мне пригодится. Когда я пришел на олимпиаду, настроение у меня было расслабленным, но когда я увидел задания я понял что будет очень сложно и сосредоточился на выполнении олимпиады. Лучше всего у меня получилось задание № 5, этого я достиг благодаря умению ставить цель, и писать вывод исходя из цели. Труднее всего было хорошо сформулировать ход моих мыслей. Организаторам я предлагаю делать задания, в которых можно сделать опыт, не выходя на улицу, не покупая что-либо, а такие, в которых легко смоделировать ситуацию.
---

Павленко Владислав, 7 "Б" класс, МОУ "Лицей N 174", г. Зеленогорск

Я только недавно начал изучать физику, и мне эта наука очень нравится. Получив возможность участвовать в олимпиаде я сразу же согласился. Я повторил все пройденные темы и чуть-чуть заглянул вперёд учебника. От олимпиады я ожидал каких-то креативных заданий, что я и получил. Мне было весело во время первого и шестого задания. В первом мне понравилось сидеть минуту с высунутым языком и фиксировать свои чувства. В шестом было интересно смотреть за шоколадкой, а в последствии её кушать, запивая газировкой. Во время второго и третьего задания пришлось поломать голову.
---

Полуянова Инна, 7 "Б" класс, МОУ "Лицей N 174", г. Зеленогорск

Я решила принять участие в этой олимпиаде, потому что мне захотелось проверить свои познания в этой пока ещё новой для меня науке. Также немалую роль здесь сыграла любознательность, которая присуща человеку во все времена. Я прочитала несколько книг и учебников по физике, добывала знания в Интернете, решала различные задачи. Я ожидала, что олимпиада будет очень сложной, что большинство олимпиадных задач потребуют очень сложных мыслительных и вычислительных процессов. Но оказалось, что эта олимпиада не такая уж и страшная… Мне она очень понравилась. Лучше всего у меня получилось помогать себе самой объяснениями другим. Не могу сказать, что какая-то из задач мне далась легче, чем другие. Наверное, самым лёгким по праву можно считать задание №5. Пока мы проводили опыты, то перепробовали множество видов шоколада и газированной воды, что улучшило наше настроение и дало новые силы на решение задач. Ещё довольно-таки лёгким можно считать задание №4. Мы всей гурьбой сначала искали кусочки стекла, площадью примерно 20 кв.см. Затем искали воду в мензурках. А потом и вовсе вышли на улицу и каждый стал проверять свою гипотезу, выращивая узоры… И теперь я даже знаю, как без открытки поздравить родных – написать на стекле поздравления! Труднее всего мне показались задания под номерами 1 и 2. В первом задании пришлось целую минуту дразнить кого-то, чтобы выявить изменения физических характеристик языка. Язык «высох» и потом пришлось искать воду, чтобы увлажнить его и ротовую полость. А во втором было сложно то, что пришлось придумать свою собственную формулу. Но я думаю, что справилась вполне хорошо… Замечания и предложения на будущее? Делайте побольше таких олимпиад – принимать в них участие одно удовольствие. Вопросы были очень интересные… Замечания учителям? Да никаких… Только благодарю свою учительницу физики за то, что уговорила меня участвовать в этой олимпиаде и благодарю вообще всех-всех… Спасибо вам за создание такой чудесной олимпиады!
---

Скачкова Ирина, 7 "Б" класс, МОУ "Лицей N 174", г. Зеленогорск

Я решила принять участие в эвристической олимпиаде по физике, потому что с моей точки зрения это очень увлекательно и познавательно для нас, да и учительница по физике хотела, чтобы я приняла в олимпиаде участие. К олимпиаде я готовилась целых два дня и за эти дни я для себя узнала много нового и интересного. В подготовке к этой олимпиаде мне помогали родители и подруга. От эвристической олимпиады я ожидала много, и мои желания и представления насчёт неё подтвердились. Получив листок с заданиями, я сразу прочитала их, на первый взгляд они мне показались трудными, но вчитавшись ещё раз, я начала в них разбираться, да и помощь друзей, их предположения и идеи мне очень помогли. Лучше всего у меня получилось задание «Повелитель морозных узоров». Этого я достигла благодаря своей фантазии и некоторым знаниям, которые я получила в подготовке к олимпиаде. Труднее всего было выполнять задание «Не дразнись!». Эти трудности я преодолевала так, вспомнила некоторые уроки биологии и пыталась разобраться в задании, попросила о помощи классного руководителя, спросила своих друзей и одноклассников, что думают они насчёт этого, ну и с помощью своей фантазии.
---

Снегирева Карина, 7 "Б" класс, МОУ "Лицей N 174", г. Зеленогорск

Я решила принять участие в этой олимпиаде потому, что ни разу в ней не участвовала, так как первый год изучаю физику. А моя старшая сестра Милитта в прошлом году тоже участвовала и рассказывала много интересных задач из этой олимпиады. Я решила, почему бы мне не попробовать тоже. Если четно я ожидала совсем другие задания, более запутанные, из высшей физики, но была приятно удивлена, когда увидела столь неординарные, безумно интересные задания. Я перечитала множество книг на тему физики и все связанно с ней, но, увидев эти задания, не расстроилась, так как узнала много нового из них. Больше всего мы с ребятами обрадовались, увидев задание под номером 5, мы перепробовали много шоколада и газированной воды, побольше бы таких заданий. На мой взгляд, лучше всего у меня получилось задание про морозные узоры, этого я достигла благодаря своей любопытности в детстве (как-то я пробовала провести этот опыт). Труднее всего было сформулировать формулу для возведения снеговика, но вместе с ребятами, мы ее быстро преодолели. Мне все очень понравилось, но хотелось бы побольше заданий (и соответственно больше времени), хочется снова помучиться над безумно-сложными (не всегда) заданиями, обсуждать вместе с ребятами, спорить, искать информацию в книгах, энциклопедиях. Спасибо Вам большое!
---

Емелин Максим, 7 "В" класс, гимназия N 1, г. Владивосток

Мои главные результаты – это 30 медалей и около 100 грамот по различным видам спорта и наук, в том числе 2 золотых медали и больше 10 грамот центра Эйдос. Участвуя в олимпиадах, я понял, что надо учить физику и другие предметы, т.к. это важно для меня и помогает мне выступать в олимпиадах и выигрывать в них. Также я за эти годы много полезного узнал для себя. Больше всего мне понравился первый вопрос, я специально бегал на улицу, высовывал язык, и проверял, что из этого получится. Еще мне понравился вопрос про снеговика, т.к. я умею лепить самых красивых и прочных в мире снеговиков и был рад объяснить, как я это делаю. Кроме того, для ответа на эти вопросы у меня еще были силы, а дальше уже наступила полночь, и я очень хотел спать, чуть не сошел с ума. Я придумывал ответы и делал опыты с энтузиазмом и интересом. Все очень здорово, буду участвовать еще!
---

Игонин Никита, 7 "Б" класс, МОУ Октябрьский сельский лицей, Ульяновская область

Я уже имел один опыт участия в дистанционной олимпиаде, и вот через два года решил ещё раз попытать счастья. Знаю, что задания здесь необычные – совсем не такие как на предметных олимпиадах в школе. Чтобы составить ответы на вопросы пришлось перечитать много энциклопедий и познакомиться с новыми понятиями. Физику мы только начали изучать, и я сразу понял, что без неё в современной жизни никуда не денешься. Все в нашей жизни связано с физическими явлениями. Мне очень понравилось задание 5. Я теперь с нетерпением жду морозов. И обязательно сделаю подарок на стекле.
---

Гунина Ирина, 7 "В" класс, МОУ Полесская СОШ, г. Полесск

Мне нравится физика, и я решила проверить свои знания. Сначала я думала, что будут сложные вопросы, но потом убедилась, что они не такие, чтобы над ними голову ломали, наоборот, можно пофантазировать. Иногда мне было смешно, а иногда я всерьёз задумывалась над поставленной задачей. У меня есть предложение сделать в следующий раз задачи (дополнительные), рассчитанные только на собственное воображение.
---

Валькевич Николай, 8 "Б" класс, МОУ СОШ N 67, г. Челябинск

Сегодня с утра, когда я пришел в школу, обнаружилась поразительная новость, о которой я даже не подозревал. Я думал, что олимпиада «Эйдос», в которой я участвую уже четвертый год подряд, начнется позже, и был совершенно не готов к такому повороту событий. Но, тем не менее, я сумел собраться и выполнить все задания олимпиады. В этот раз задания были гораздо интереснее, но и гораздо труднее. Это как-никак первая олимпиада для восьмых классов, в которой я участвую. Но сейчас все задания уже сделаны, и я даже несколько озадачен таким поворотом событий. Но вот работа закончена, и уже пришел срок отправить работу. Надеюсь, что в моей жизни еще не раз мелькнут интересные физические задания центра «Эйдос»!!!
---

Бубнова Ирина, 8 класс, МОУ "Эдучанская СОШ", п. Эдучанка Иркутской области

Олимпиада – это один выстрел, который попал в мишень предвкушения победы, уверенности, затруднения, задумчивости, трудности.
---

Минаев Николай, 8 "А" класс, школа N 30, г. Оренбург

Участие в олимпиаде было очень интересным. Для себя сделал вывод надо все предметные темы по мере возможности применять на деле дома. Например меня вначале озадачил вопрос о действиях чайника и процессах происходящих. Вроде теория знакома, а такой вроде простой и ежедневно используемый предмет как чайник дает возможность на деле посмотреть огромное количество процессов и кипени, и испарение, и конденсация. Большущее спасибо за такие поучительные вопросы.
---

Чесалкина Ксения, 8 "Б" класс, МОУ Октябрьский сельский лицей, Ульяновская область

«Эйдос» в переводе с греческого означает «идея», «образ», «сущность», «мир идей». Сегодняшний мой мир идей обогатился. Теперь я знаю, почему и как кипит чайник, поняла, что стиральное «торнадо» стоит дома у каждого из нас и т.д... Этими явлениями интересуется каждый житель планеты. Ведь физика объясняет всё происходящее с нами и с окружающим миром. Эта олимпиада – находка, клад для тех, кто хочет связать в будущем свою жизнь с данным предметом. Очень интересно, что было, есть и будет с нашей планетой во все времена. Хочу сказать, что олимпиаду мне проходить очень понравилось. Жду от Эйдос таких же увлекательных состязаний и желаю им дальнейшего развития. Ещё раз огромное спасибо!
---

Дунаева Наталья, 9 "А" класс, МОУ Октябрьский сельский лицей, Ульяновская область

Знаете, я раньше не верила высказыванию «Без физики мы не знаем жизни!!!», но после того, как я участвовала в этой олимпиаде, я убедилась в правильности этого высказывания! Например, человек «заимствует» много физических идей у природы! Оказывается, много предметов бытовой техники напоминает природные явления, а я раньше этого и не замечала. Вот это и основные мои мысли после написания олимпиады. Просто сейчас эмоции переполняют меня, и я даже не знаю, что ещё можно написать в рефлексии!
---

Хабарова Полина, 8 "Б" класс, МОУ Октябрьский сельский лицей, Ульяновская область

Олимпиада-это один выстрел. Сегодня этот выстрел был очень долгим, потому что я болею. Сначала, я очень долго собиралась мыслями, и даже хотела отказаться от участия. Но в один момент я подумала, почему остальные пишут, а я не могу. И твердо решила идти до победного конца. Первая задача, была на воображение, и именно она отвлекла меня от боли, слабости, и втянула в работу. Следующие задачи решались мной с огромным удовольствием. И взглянув на свою готовую работу, я поняла, как много я потеряла бы, отказавшись от участия. С каждой задачкой было интересно и полезно работать. Спасибо всем, кто создает такие интересные олимпиады!
---

Хузахметова Лилия, 9 "А" класс, МОУ Октябрьский сельский лицей, Ульяновская область

Здравствуй, дорогой участник дистанционной эвристической олимпиады! Я хочу рассказать тебе о том, что поможет тебе не растеряться при написании этой олимпиады: • Не стоит торопиться с выводами, старайся анализировать свои ответы. • Умей четко поставить перед собой цель выполнения всей работы. Задание «человек-облако» ввело меня в заблуждение, но собравшись с мыслями, и немного подумав, я сумела сделать вывод всего задания. Удачи всем участникам этой олимпиады!
---

Калашникова Мария, 9 "А" класс, МОУ Октябрьский сельский лицей, Ульяновская область

Вот уже третья олимпиада, которую я пишу. Как всегда мне понравились вопросы, они были очень интересные. Думаю, особой трудности они у меня не вызвали. Очень понравился вопрос « Упал и раскололся» Мы проводили его в кабинете физики вместе с нашим учителем. По очереди мы роняли мелки и смотрели, что с ними произойдет. В конце концов, у нас не осталось мелков, и мы с чувством выполненного долга пошли записывать все данные. Под конец, когда я дописывала последний вопрос, я немного устала, но как говорится, это была приятная усталость…Даже очень приятная.
---

Стрельцова Анастасия, 9 "А" класс, МОУ Октябрьский сельский лицей, Ульяновская область

Ура я нашла свое решение!!! – Такое я произнесла, когда начала делать второй вопрос, тут я поняла, что надо написать и что, по моему мнению, это был правильный ответ. Но, прочитав ответы моих друзей, которые сидели и писали тоже эту олимпиаду, я поняла, что однозначного правильного ответа не существует. Мне очень понравилось участвовать в этой олимпиаде, я надеюсь, у меня будут хорошие результаты.
---

Хансевяров Рамиль, 9 "А" класс, МОУ Октябрьский сельский лицей, Ульяновская область

Олимпиада показалась очень разнообразной и интересной. К каждому заданию надо было подходить с особым настроением, мыслями и умением хорошо мыслить логически и использовать некоторые свои знания.. Мне понравилось задание про открытия в физике, где я высказал мнение об управлении временем и это показалось хорошей идеей, так как это облегчило жизнь людям и помогало бы исправлять неправильные поступки. Хочу сказать спасибо составителям олимпиады, так как они дали возможность использовать мысли и импровизировать в разных ситуациях.
---

Монастырёва Инна, 8 "А" класс, МОУ СОШ N 2 ЗАТО Солнечный Ужурского района Красноярского края

Больше всего мне понравилось задание третье. Как только я его прочла, сразу в голову стали приходить разные идеи. Мир идей – это сказочное королевство, в котором обитают облачные люди, мелки, которые не раскалываются, и всегда готовящиеся к уроку ученики. На удивление эта олимпиада далась мне без особых усилий. Я счастлива и довольна проделанной работой. Я просто обожаю физику. Раньше я даже не понимала, насколько сильно я люблю этот предмет. Не знаю, чем можно объяснить это. У меня много любимых предметов, но физика пробуждает во мне какой-то особенный интерес. Все, абсолютно все явления. Происходящие вокруг нас можно объяснить с помощь этой науки… Это здорово! Когда ты знаешь физику, для тебя нет каких-то тайн и загадок, необъяснимых вещей, всё становится просто как дважды два!!! Пожелание только одно: присылайте нам побольше таких преинтересных олимпиад! А себе я хотела бы пожелать, любить все предметы так же как физику, потому что все они нужные и полезные, а ещё иметь много хороших идей!
---

Несина Светлана, 9 "Д" класс, МОУ СОШ N 2 ЗАТО Солнечный Ужурского района Красноярского края

Здравствуй, старичок Эйдос. Вот и встретились мы с тобой в 9 классе. А помнишь сколько раз ты оказывался у меня в 8? И в том году на олимпиаде по физике мы тоже с тобой пересекались. И снова я пишу рефлексию. Всё у тебя по-старому, ничего не изменилось – задания остались такие же интересные, необычные, эрудированные, где-то заковыристые. В этой олимпиаде, пришлось поломать голову над 4 заданием. Да и придумывать будущие открытия – дело не из лёгких. А в целом, всё замечательно, очень рада, что поучаствовала в олимпиаде.
---

Пинчук Юлия, 9 "Д" класс, МОУ СОШ N 2 ЗАТО Солнечный Ужурского района Красноярского края

Мир идей… это очень интересный, необыкновенный мир. В нем свои правила, свои законы. Каждая из идей всегда ждет своей очереди, ждет времени, когда нужна будет именно она, только она, а потом другая, и следующая… но бывают такие моменты, когда одна из них неожиданно пролетает в голове… именно эта идея, эта мысль – самая нужная, самая правильная… такие моменты люди называют ВДОХНОВЕНИЕМ. Любую работу надо выполнять с вдохновением, и тогда не только вы сами получите удовольствие от такой работы, но и поделитесь соей радостью с другими! всегда дарите другим счастье!!!!
---

Вигуль Наталья,8 "Б" класс, МОУ "Лицей N 174", г. Зеленогорск

Мне как и всегда очень понравилась олимпиада. Особенно понравился вопрос про чайник. Потому что можно проводить исследование «на деле»! Я очень старалась, и, надеюсь, все получилось!
---

Берёза Злата, 8 "Б" класс, МОУ гимназия "Перспектива", г. Самара

Задание № 3 «Будущее открытие в физике» привели меня к идее, как помочь всем «очкарикам». Эта проблема мне очень близка, я почувствовала азарт, настроение поднялось. Потом идеи посыпались, но меня смущает, что я идею могу обозначить, а как ее воплотить в жизнь пока не знаю. Пожелание учителям, чтобы на уроках физики мы больше проводили опыты, проводились диспуты. Чтобы на базе школы проводились подобные олимпиады. Чтобы у на появился, хотя бы небольшой, но опыт.
---

Чигирёва Ирина, 8 "Б" класс, МОУ гимназия "Перспектива", г. Самара

Задумалась над вещами, которые раньше казались самым обычными явлениями, и оказалось, что мир удивителен и разнообразен. В каждой окружающей тебя вещи есть какая-то загадка. И каждое новое «разгаданное» явление представляет маленькую победу. Чувство открытия поражает тебя и хочется продолжать узнавать дальше через опыты и исследования все больше и больше.
---

Степанов Виталий, 8 "Б" класс, лицей N 2, г. Южно-Сахалинск

Вспоминая свою работу над олимпиадой, я могу сказать следующее: очень много интересных заданий, очень понравилось то, что было даже практическое задание, пришлось неслабо поломать голову! J У меня даже был очень интересный момент, когда я не мог решить первую задачу, но потом вскоре я понял, что не нужно сдаваться, говорил себе, что все получится, однако когда у меня долгое время не получалось ее решить, я постоянно думал: «Что я здесь делаю?», но я не сдавался! В некоторых задачах я обдумывал каждое действие, записывал их на черновик и потом, взглянув на все мои догадки и гипотезы, выводил решение. Это очень захватывало и предавало интерес к следующему заданию. Я если честно не любитель читать, я любитель решать и думать, и поэтому, я не раз плохо прочитывал задания и не обращал внимания на мелкие детали в тексте, которые могли бы сыграть мне на руку. Но я не расстраивался, а наоборот немного веселился, что из – за своей невнимательности я усердно думал, но все просто - так, кстати, в такие моменты, если можно так выразиться, я нестандартно мыслил. Еще случались ситуации, когда я начинал решать не все по очереди, а что захочется, я иногда путался в своих вычислениях и заметках, приходилось вспоминать детали и части решения, которые я упустил… Когда я быстро находил решение на какую – либо задачу, мне частенько приходилось задумываться, что – это олимпиада, и над заданиями нужно хорошенько подумать и нельзя сразу найти ответы на вопросы. Но, однако, своим догадкам я не изменял и писал все – равно то – что приходило в голову! При решении задания про облако, мне приходилось даже вспоминать начальный курс по физике – это очень интересно и занимательно. Поэтому я хочу поблагодарить организаторов таких олимпиад, людей, которые тратят свое драгоценное время на проверку этих работ и, конечно же, тех людей, которые стали, глубоко изучать эту науку (физику) и подарили нам свои знания.
---

Горшенина Антонина, 8 "Б" класс, лицей N 2, г. Южно-Сахалинск

Я решила принять участие в этой олимпиаде потому, что у меня еще не было опыта участия в "физичесих" олимпиадах. Для подготовки к ней я повторяла формулы и решила несколько задач на пройденные темы. Я ждала, что олимпиада будет представлять собой набор задач, однако задачи оказались не на знание формул, а на анализ, сообразительность и воображение. Лучше всего у меня получилось анализировать того, что я уже наблюдала в своей жизни (кипящий чайник, падение мела, стиральная машина) потому, что над этими процессами я задумывалась, когда их видела, старалась узнать о них больше в книгах и интернете. Труднее всего было представить процессы, которые ты не можешь воспроизвести. Эту трудность я преодолевала, закрывая глаза и напрягая своё воображение, пыталась представить подобные явления. Я с большим удовольствием приму участие в следующей олимпиаде. Думаю, что она удастся мне больше, так как теперь я постараюсь в жизни подмечать, читать и анализировать больше природных явлений.
---

Браташов Алексей, 8 "А" класс, лицей N 2, г. Южно-Сахалинск

Я решил участвовать в олимпиаде из-за того, что хотел защитить честь школы, города и области, а также проверить свои знания по физике. Когда я получил на руки задания и, прочитал их, у меня возникло чувство интереса к ним: все незаметные на первый взгляд вещи оказывается полны тайн. Мне было интересно рассматривать явления, проводить наблюдения, и многое другое, описанное в заданиях.
---

Бурлаев Константин, 9 "Б" класс, лицей N 2, г. Южно-Сахалинск

Этот день ничем не отличался от других. Обычный четверг, обычные уроки, обычные лица. Всё было так же как и всегда до одного момента. Где-то в районе 10 часов ко мне подошёл учитель физики и сказал, что пришла олимпиада, про которую мне говорили 2 дня назад. Честно сказать, я не сразу понял, про какую олимпиаду она говорит, ведь в нашем лицее уже вторую неделю подряд проводились олимпиады по различным предметам. Но всё же, я сразу согласился принять участие в олимпиаде, тем более я знаю, какие необычные и интересные задания присылает нам «Эйдос». Когда нам раздали задания, я был удивлён. Они превзошли сами себя. Честно сказать, я никогда ещё не сравнивал стиральную машинку с торнадо. На решение всех заданий у меня ушло около четырёх часов, потому что я довольно много отвлекался. На некоторые задания у меня ушло 15 минут, на другие – несколько часов, но всё же в итоге я закончил, потратив очень много сил. Решения задач ко мне приходили постепенно, не все сразу, но в целом я остался доволен заданиями. Для решения этих задач мне пришлось отойти в сторону от привычного образа мышления и мыслить иначе. Я проявил креативность, находчивость. Эта олимпиада помогла открыть мне черты, которые я ранее не видел в себе. Спасибо «Эйдосу» за проделанную работу и за отличные задания.
---

Шутов Роман, 9 "А" класс, лицей N 2, г. Южно-Сахалинск

Участвуя в олимпиаде по физике, я испытал много новых чувств и состояний. Некоторые задания привели меня к новым открытиям и идеям. Они заставили меня задуматься о том, что я раньше находил весьма обыденным и повседневным. Так, например, задание с электрическим чайником. Я никогда не задумывался о процессах, которые происходят с ним при работе. Ведь это так интересно! Ни разу я не наблюдал за его работой именно с физической точки зрения. Мне было интересно взглянуть на это другими глазами, и внимательно следить за тем, на что я раньше не обращал внимания, я это был рад этому. Но в мире столько всего интересного и на все можно посмотреть по-другому, исходя из другой точки зрения. Я смог пробудить в себе интерес к такому творчеству. Я почувствовал, что открыл в своем мире еще один интересный удивительный мир. Мне понравилось искать сложное в простом, узнавать истинную суть явлений, вещей. Думаю, что в последующих олимпиадах интересно было бы осмыслить и продумать похожие задания. А учителей и составителей заданий я бы поблагодарил за то, что они для нас сделали!
---

Трофимова Арина, 8 "А" класс, лицей N 2, г. Южно-Сахалинск

Решать задания олимпиады я начала в приподнятом настроении, но по мере прочтения веселость стала меня покидать, к счастью, ненадолго. Дочитав до конца, я пришла к выводу, что ожидала стандартные олимпиадные задания, в которых надо было бы применить только знания предмета и смекалку. Больше всего порадовало то, что задания рассчитаны в большей мере на полет фантазии, которая, кажется, вовсе не может сочетаться с физикой. Больше всего мне понравилось третье задание, надеюсь, что мой проект хотя бы частично осуществим. В общем, олимпиада дала мне возможность вспомнить то, что подзабыла, узнать кое-что новое, благодарю за это организаторов.
---

Песцов Антон, 9 "Б" класс, лицей N 2, г. Южно-Сахалинск

Я принимал участие в немногих физических олимпиадах, но всё же, могу с уверенностью сказать – что «Эйдос» более всех других развивает способности ребёнка к нестандартному мышлению. А ведь в наше время прогресса не добьёшься успеха ни в науке, ни в бизнесе, ни в управлении без индивидуальности и креативности. Задач, представленных в олимпиаде, я не решал никогда в жизни, почти никогда об этих вопросах не задумывался. Честно говоря, мне стало смешно, когда я в первый раз прочитал задания. Но затем я втянулся в работу, нашёл множество закономерностей повседневной жизни, которые нас всегда окружают, но мы просто не видим их. А в школе на них не обращают внимания. В процессе решения задач я увидел в себе огромный энтузиазм, ведь в действительности всё намного проще, чем мы думаем, мир не так сложен. Участие в этой олимпиаде помогло мне ещё больше убедиться в этом. Задачи этой олимпиады являются развивающими, ведь ученик, выполняя их, случайно может открыть свой собственный закон, не известный до этого человечеству. Впервые я встречаю такую, с одной стороны простою, а с другой настолько глубокую и интересную олимпиаду. Она помогла мне развить нестандартное мышление и креативность. Спасибо составителям олимпиады. Желаю вам развития и ещё больше участников.
---

Желонкин Владислав, 8 "Б" класс, лицей N 2, г. Южно-Сахалинск

Идя на олимпиаду по физике, я знал, что она будет не из лёгких, но когда я начал решать задания, всё же удивился их сложности и необычности. Каждое задание было по-своему интересно и уникально. В основе каждого из них лежали простые законы физики. Думая над заданиями, я не сразу находил подходящий ответ, и мне приходилось перебирать множество решений до тех пор, пока не попадётся тот ответ, который казался мне наиболее правильным. Больше всего мне понравилось задание, в котором нужно было описать своё изобретение. Здесь почти не надо было знать физику, а, скорее всего, просто иметь нестандартное мышление и безграничную фантазию. В общем и целом эта олимпиада даёт возможность подростку применить полученные от учителей знания на деле.
---

Царёв Александр, 8 "Д" класс, МОУ гимназии N 56, г. Ижевск

Сначала при первом чтении я смутился, задания показались мне сложными. Но при вторичном чтении суть заданий стала мне понятной. Бывало, что я думал, что я на пути к решению задачи, но все оказалось совершенно наоборот. Было обидно, что столько времени потратил и все зря. Но в тоже время эта ошибка пробуждала еще больший интерес к задаче, желание ее решить становилось ещё сильнее. Когда я подходил к концу решения задачи я начал волноваться, во мне кипело нетерпение, что же получится.
---

Кадочников Антон, 8 "Е" класс, МОУ гимназия N 56 г. Ижевск

"Усложнение простого" - это была проблема, с которой я столкнулся, но после понял, что не всегда для решения задачи нужно лесть в её дебри, часто решения задачи находится на поверхности, и его нужно просто суметь увидеть. Задачи чудесны, их решение доставляет только удовольствие! Все они хорошо подобраны, и все задачи заставляют работать мозг! А это главное в подобных олимпиадах!
---

Хван Михаил, 9 "А" класс, лицей N 2, г. Южно-Сахалинск

Я решил принять участие в олимпиаде, потому что считаю, что знания физики настолько разнообразны и интересны, что могут понадобиться в любой области деятельности человека. И я решил попробовать свои силы. К олимпиаде особо не готовился, делал ставку на уже сложившиеся знания о мире за весь учебный процесс. Когда я только пробежался по тексту задач, у меня сложилось впечатление, что олимпиада очень проста и все ответы я уже знаю, но углубившись в каждую, я понял, что решаются эти задачи довольно творческим путём и это меня очень заинтересовало. Быстрее всего я нашёл ответ на задачу №5, т.к. обыденные предметы и действия с ними происходят в моей жизни каждый день. Довольно трудной была задача про "Человека облако". С одной стороны казалось, что в 21 веке, веке компьютерных достижений это фотография ненастоящая, но, вспомнив материал из курса физики, я засомневался. Думаю, что в олимпиаде могло быть и больше задач, т.к. они очень интересны, развивают творческое мышление и было бы неплохо, если бы их было немного больше.
---

Фомиченко Георгий, 9 "А" класс, лицей N 2, г. Южно-Сахалинск

Олимпиада – это один выстрел. Сегодня он попал в область весёлого настроения. Получив лист с заданием и прочитав их первый раз, я почувствовал не- уверенность в том, что я не смогу найти ответы на эти вопросы, но в процессе решения задач стал появляться интерес и уверенность в своих силах. Настроение у меня улучшилось, и меня наполнили положительные эмоции. Выполнение заданий бодрило меня. Всё время (все четыре часа) на олимпиаде я был весел и бодр. Настроение в этот момент было приподнятым. Для получения хорошего результата важно не только дать ответы на вопросы, но и правильно и красиво оформить, а это тоже требует творческого подхода, а любое творчество улучшает настроение.
---

Сарыглар Виктория, 9 "Б" класс, МОУ СОШ N 4, г. Ак-Довурак Республики Тыва

Я очень рада, что приняла участие в олимпиаде по физике. Задания, полученные мною, оказались необычными и увлекательными по содержанию. Выполняя их, я узнала много для себя полезного и интересного. Первое задание было для меня из области фантастической физики. Я знаю про человека- невидимку, человека-амфибию, а теперь думаю и представляю, как бы выглядел в цветовой гамме человек-облако. Оказывается, в каждой домашней бытовой технике скрывается закон природы, который объясняет физика. У меня изменилось мнение к моему любимому предмету. Я считаю, что предмет физика должен войти в число обязательных предметов при сдаче Единого Государственного Экзамена, потому что знания законов физики и умение пользоваться ими в повседневной жизни поможет людям не только комфортабельно жить, но и обезопасить себя от несчастных случаев и чрезвычайных происшествий. Ведь физика развивает логическое мышление ученика. Зная физику в нашем современном мире, ты будешь на «ты» с любой техникой окружающей нас.
---

Лось Елена, 9 "А" класс, МОУ СОШ N 2, г. Ленинск-Кузнецкий

В общем, вся эвристическая олимпиада очень интересная, занимательная. Она помогает развивать мышление. Мне очень понравилось задание про составление прибора будущего. Пришлось напрячь все мысли и составить прибор. В своем мире ощущался наплыв разных мыслей, чувств. Мне это очень понравилось. Символом бесконечности, но с препятствиями. Себе бы я пожелала дальше развиваться, учиться, учителям хороших учеников, составителям олимпиад больше новых задачек для нас!
---

Мальцева Валентина, 9 "А" класс, МОУ СОШ N 2, г. Ленинск-Кузнецкий

Очень интересная олимпиада, я участвую первый раз в эвристической олимпиаде. Больше всего понравились исследовательские задачи. Казалось бы, нас окружает столько всего вокруг, и все это можно объяснить с помощью законов физики. Во время подготовки к олимпиаде пришлось почитать дополнительную литературу, что немаловажно. И еще мне понравилось, что в этой олимпиаде могут принять участие ученики и со слабыми, и с сильными знаниями. Родителям моим тоже понравилась олимпиада, они мне помогали с версиями, хотя конечное решение я принимала сама.
---

Шмакова Екатерина, 9 "Б" класс, МОУ СОШ N 2, г. Ленинск-Кузнецкий

Все задания экспериментального типа, и поэтому они приводят новым идеям и открытиям, которые происходят в повседневной жизни, но мы их не замечаем. Задания этой олимпиады дают возможность посмотреть на мир другими глазами – глазами юного физика. При решении этих заданий, ты чувствуешь себя открывателем новых событий в природе. Пожелания составителям эвристических заданий: нужно делать как можно больше таких олимпиад, ведь они позволяют познавать окружающий мир и делать свои новые открытия. Пожелания учителям: Как можно больше детей заинтересовать такими олимпиадами.
---

Марков Александр, 11 класс, МОУ СОШ N 1, п.Медногорский, Карачаево-Черкесская Республика

Все задания этой олимпиады вызвали у меня трудности, не было ни одного, которое я бы мог с легкостью решить. Эта олимпиада, за время, которое я её выполнял, завлекла меня в мир физики, и я понял, что физика - это очень интересная наука и что я хотел бы её изучать. Эта олимпиада разжигает интерес учащихся в той или иной области знаний. У меня есть только одно пожелание: чтобы задания были чуть полегче. Мне понравилось выполнять эту олимпиаду. Это очень интересно. Когда я находился в своем мире идей, у меня было какое-то вдохновение, вера в то, что я смогу решить все задания.
---

Афанасьев Никита, 10 "А" класс, МОУ гимназия "Перспектива", г. Самара

Я бы сказал так: эта олимпиада заставила меня думать по-своему. Это куда сложнее, чем применять формулы, но более интересно. Кроме того, эта олимпиада помогла мне узнать новое о своих знаниях.
---

Попкова Дарья, 10 "Б" класс, МОУ гимназия "Перспектива", г. Самара

Больше всего мне понравились задания №3 и №5. Мне показались они наиболее творческими. Мир идеи, я думаю, лучше всего изображать радугой – для меня это символ радости и мечтаний, воображения. Я желаю всем побольше открытий, новых оригинальных идей, помогающих во всех сферах жизни, и конечно же как можно больше энергии, чтобы активности всем хватало для решения любых задач, которые преподносит жизнь.
---

Артамонов Николай, 11 "А" класс, Роснефть-класс, МОУ ТСОШ N 1, с. Туруханск

Врасплох меня застали такие задания как, «Заменитель микрофона» и «Свет Эврики». В задании «Свет Эврики» надо мыслить творчески, в то время как это олимпиада по физике. Очень понравилось задание «Формула свежести», потому что здесь надо придумать формулу, которой, возможно, будут пользоваться люди. В целом, интересная олимпиада, где надо «поломать» голову над решением задания. Благодаря этой олимпиаде, я смог придумать физическое объяснение биологическим факторам, процессам, которые раньше даже не замечал, наверняка они помогут мне в жизни.
---

Бихерт Сергей, 11 "А" класс, Роснефть-класс, МОУ ТСОШ N 1, с. Туруханск

В третьем задании я сам придумал формулу свежести, первую формулу в моей жизни! Четвертое задание очень творческое! В нем надо было не только думать, мыслить, но и петь, что мне очень и очень понравилось! Побольше таких заданий!
---

Нечаева Елена, 11 "А" класс, Роснефть-класс, МОУ ТСОШ N 1, с. Туруханск

Раньше я предполагала, что олимпиада по физике – это прежде всего формулы, вычисления и различные законы. Каково было мое удивление, когда я увидела задания: здесь нужно придумывать, предполагать и анализировать. Здесь предлагается огласить свои физические идеи, сделать какое-нибудь открытие. Я также попробовала себя в роли «ученого», попыталась придумать законы, правила. Процесс решения задач так охватил мои мысли и чувства, что я потеряла счет времени. Я с удовольствием выполняла задания, искала различные пути решения, и можно сказать, что результат не заставил себя ждать. Мне очень понравилась такая олимпиада, ведь я встретилась с ней впервые. Конечно, для меня проделанная работа очень важна, думаю идеи, которые я выразила в своей олимпиаде, пригодятся мне в жизни. Что касается общественной безопасности, то здесь тема эха очень кстати. Ведь мы знаем, что эхо распространяется на расстояния от нас, так, что мы услышим голос беспомощного человека, попавшего в беду. Думаю, моим одноклассникам помогут мои познания о микрофонах, ведь сегодня как раз было аналогичное задание в олимпиаде. Если на дружеской встрече у кого-то дома возникнет идея создать свою шуточную «группу», а микрофонов под рукой не окажется, на помощь им придет мой заменитель микрофона, и они замечательно исполнят любую песню. Свой мир идей я бы представила в виде какого-нибудь рычага, который, приводит в действие большую систему, словно человек приводит в движение всю свою умственную деятельность. Всем организаторам и участникам олимпиады хотелось бы пожелать здоровья, счастья, любви, успеха и, конечно, удачи в реализации своих идей. Желаю всем больших открытий в нашем огромном, но таком интересном мире!
---

Осипова Анна, 10 "А" класс, Роснефть-класс, МОУ ТСОШ N 1, с. Туруханск

Выстрел этой олимпиады попал в «десятку», радостный костер моей души заполыхал с новой силой. Этот огонь помог мне выполнять креативные задания, которые мне очень понравились. И теперь я с новыми силами огня познания могу достигать новых вершин в моем Роснефть – классе.
---

Пигарева Анастасия, 10 "А" класс, Роснефть-класс, МОУ ТСОШ N 1, с. Туруханск

Здравствуй ученик будущего!!!! Я пишу тебе как участница дистанционной эвристической олимпиады по физике, участвующая первый раз в такой олимпиаде! Во время выполнения заданий олимпиады я узнала много нового. Решая эти задания, я поняла, что исследования - довольно интересная вещь, её не надо бояться. Некоторые вопросы застали меня врасплох, поэтому хочу дать Вам несколько советов: Во-первых, будьте готовы к нестандартным заданиям, которые не встречаются в школьной программе. Эти задания требуют творческого подхода и нестандартного мышления. При выполнении любого задания постарайтесь представить описанное явление. По возможности найдите какую-нибудь вещь, которая бы помогла вам при выполнении задания. Во-вторых, из взятых мною источников информации (книга, учебник, энциклопедии) мне помогли мои знания и Интернет. Из них я узнала очень много нового для себя. Постарайтесь использовать как можно больше источников, помогут и знания ваших родных. Проведя опыты (куда же без них), я убедилась, что неразрешимых задач не бывает. И каждый, кто захочет и приложит хоть немного усилий, сможет многое. Конечно, главный совет начинающим: не торопиться. Мне кажется, в таких олимпиадах нужно участвовать чаще и чаще, так, гляди с помощью олимпиад в России появятся больше ученых, которые получат Нобелевскую премию в той или иной номинации. В этом году интересное задание было про "ЧИХ". Желаю всем удачи и побед!!!
---

Ахтанина Александра, 2 курс группа "Е", Салаватский педагогический колледж, г. Салават

Каждый вопрос попал точно в цель! Это было весело! Выполняя задания, я мало думала о правдивости своих ответов, буря эмоций и мыслей переполняли меня, и я только успевала отобразить их на листке бумаги! Я чувствовала, как покоряю Эверест, формулируя ответ!
---

Давлеткильдова Гульназ, 2 курс группа "В", Салаватский педагогический колледж, г. Салават

Дорогие будущие участники эвристических олимпиад! Я с удовольствием принимала участие в таких олимпиадах, получив задание, сначала пугалась, но когда успокаивалась, то оказывалось, что имеется много вещей, которые мне уже известны и которые могут помочь объяснить различные явления. Главное помните, что "Эйдос" - это мир идей. Не бойтесь выдвигать самые смелые гипотезы, но помните также, что гипотеза остается сказкой, если она не подтверждена аргументами. Фантазируйте и помните, что "Только в физике соль!". Успехов вам!
---

Давлеткильдова Гульшат, 2 курс группа "В", Салаватский педагогический колледж, г. Салават

Этот выстрел попал в самый центр моего познания. Мне, честно говоря, очень нравится участвовать в этой олимпиаде. Столько много идей мне приходят в голову. Такие увлекательные вопросы, что можно сидеть и фантазировать столько сколько хочешь. Благодаря этой олимпиаде я узнала много хотя о тех вещах, о которых раньше не задумывалась. Мне очень понравился вопрос, почему во время чиха мы закрываем глаза. Настолько все увлекающее. Вообще мне нравиться сам предмет Физика спасибо вам всем, моим Учителям вам центру эвристических олимпиад «Эйдос» За все, что вы для нас делаете. Спасибо за внимание. До скорой Встречи.
---

Галиахметова Рузалия, 2 курс группа "Е", Салаватский педагогический колледж, г. Салават

Вот я решила с сегодняшнего дня начать свой собственный «Дневник моих открытий». Начать этот дневник меня подтолкнула эта олимпиада. Благодаря чему, я узнала ряд вещей, на которые я раньше не обращала внимания. Например, на то, что мы при чихании закрываем глаза. Мне очень понравился 3 вопрос, он очень оригинальный и актуальный.
---

Кубрина Наталья, 2 курс группа "А", Салаватский педагогический колледж, г. Салават

Олимпиада- это соревнование, фантазия, яркие мысли. Мне олимпиада очень понравилась. В этом году я впервые участвую в подобной олимпиаде, и я не разочаровалась. При выполнении заданий были моменты, когда я затруднялась сразу ответить, но потом я собиралась с мыслями и находила свое решение вопроса. Это доставляло мне большое удовольствие. Я надеюсь, что у меня неплохо получилось.
---

Степанова Оксана, 2 курс группа "А" Салаватский педагогический колледж

Участвуя в данной олимпиаде и отвечая на столь интересные вопросы, я использовала не только свой интеллект, не только свои знания о жизни и человечестве, об истории, знание о своих предках, но и использовала публицистическую литературу. Так как некоторые вопросы, на которые я не знала ответа, и никогда не задумывалась об этом, вызвали у меня нестерпимое желание ответить на них, тем самым расширить свой кругозор знаний. Эта олимпиада помогла мне не разочароваться в себе, а понять, что я не все еще знаю и открыла для себя много неопознанного. Будущим своим потомкам, которые, я надеюсь, также будут участвовать в этих познавательных олимпиадах, я посоветовала быть, как можно, более начитанными и эрудированными. Читать, как можно больше художественной литературы, так как не что иное, как язык наших великих поэтов, не научат нас рационально излагать наши мысли, особенно в письменной форме, что для некоторых является большим затруднением.
---

Рефлексия учителей >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос" - http://www.eidos.ru/shop/

Все олимпиады >>

  вверх
вверх
© Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998—2019
E-mail: info@eidos.ru, ICQ: 427-405-412
Тел.: +7(495) 941-61-41