EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Во время выполнения заданий невольно начинаешь понимать: физика - это ИНТЕРЕСНО!»
Хохлов Иван, 10 "Б" класс, школа N 22, г. Ульяновск
Эвристические олимпиады Физика 2009 Говорят ученики
 
*

ФИЗИКА

Результаты XIV-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по физике (исследования)

11 февраля 2009 года

Говорят ученики

Жавнерко Аркадий, 4 "Б" класс, МОУ СОШ N 10, г. Златоуст

Я решил принять участие в этой олимпиаде потому, что мне хотелось проявить свои знания по физике, хотя мы этот предмет и не изучали. Специально я к ней не готовился, но регулярно смотрю телевизионную программу «Галилео» - она мне очень нравиться, а еще мне очень нравиться работать с разными конструкторами. Мне хотелось узнать смогу ли справиться с заданием. Во время выполнения заданий мои чувства менялись от панического страха до удовольствия. Особенно мне понравилось строить фигуру из школьных принадлежностей. В этом мне очень помог мой папа. Трудней всего мне показалось задание с прическами, но благодаря помощи своих родителей я решил эту проблему.
---

Чистяков Антон, 4 "Б" класс, МОУ СОШ N 10, г. Златоуст

Раньше я уже участвовал в олимпиадах “Эйдос” и решил попробовать свои силы вновь. Готовясь к этой олимпиаде, я ждал от неё сложных заданий. Сначала я испугался, что не смогу решить все задания, но, присмотревшись к ним, увидел, что всё не так уж трудно. Лучше всего у меня получилось первое задание. Этого я достиг благодаря тому, что я давно знал эти способы. Труднее всего мне показалось третье задание. В нём мне помогли взрослые. Для себя я сделал замечание, что нельзя без внимательного просмотра заданий бросать дело.
---

Белёвцева Виталина, 2 класс, МОУ СОШ N 46, п. Черноморский

Мне понравилось решать олимпиадные задания, потому что можно набраться ума и опыта для того, чтобы в школе получать больше пятёрок. Мама стала покупать больше книг, а я стала больше читать. У меня появилось желание участвовать в других олимпиадах. Самое увлекательное и не обычное задание было собрать фигуру из школьных принадлежностей, а сложным показалось задание «хрум-хрум».
---

Герасимова Елизавета, 2 класс, МОУ СОШ N 46, п. Черноморский

Все очень понравилось!!! Хочу еще!!! Самым веселым для меня было задание с прической. Вот как теперь волосы расчесать? Очень много времени ушло на выполнение последнего задания, вот уж пришлось голову «поломать». Но фигура получилась устойчивая.
---

Подойницын Василий, 2 класс, МОУ СОШ N 46, п. Черноморский

Ура! Я смог проявить свои знания! В свободное время я очень люблю читать энциклопедии и проводить опыты. Олимпиада по физике просто супер! Я совершал открытия, исследовал и даже подкрепился сухариками. Открыл я для себя строение уха. Более полно исследовал электричество – оно меня давно волновало. Ну а конструкция получилась, я думаю, на славу. У меня их столько упало! Жду новых олимпиад, особенно по химии.
---

Сень Валерия, 2 класс, МОУ СОШ N 46, п. Черноморский

Когда мне предложили участвовать в олимпиаде, я была не уверена, что справлюсь. Ведь хотелось не только участвовать, но и занять достойное место. Пролистав энциклопедии и учебники старшего брата, поняла, что это сложно и нужно будет потрудиться. Получив и прочитав задание, в голове мелькнула мысль: «Необычно!». Я смело взялась за выполнение работы. Уже на втором задании вздохнула с облегчением - справлюсь! Оказалось, что каждое действие, каждое явление, таит в себе столько интересного и познавательного. И любые задания превращаются в увлекательную игру. Эта работа позволила мне внимательнее относиться, к, казалось бы, обычным вещам. Мне кажется, в такой форме я с удовольствием буду изучать предмет и в старших классах. Это интересно и легко.
---

Шумейко Екатерина, 2 класс, МОУ СОШ N 46, п. Черноморский

Мне понравились задания
Было сложно их решать,
Но всегда любые знания
Очень трудно получать.
Знаний много нужно мне
Дом построить, на столе,
Сделать сложную фигуру
Выводы внести в культуру.
Есть песочное печенье,
Дать соседу объяснение
Почему хрустим вдвоём?
Потому, что опыт в нём.
Изучить все материалы,
Сделать вывод, почему тепло -
Спряталось под одеялом,
Почему холодное стекло.
И исследовать причёску,
Сделать «ёжик» волосам
Поработать нужно мозгу
Что бы с этим справиться.
В «Эйдос» лучшая программа
Обучает она нас
Знаю, ждёт меня награда
«Эйдос» – супер, просто класс!
---

Щербач Вячеслав, 2 класс, МОУ СОШ N 46, п. Черноморский

Интересен опыт с сухариками. Мы с мамой жевали сухарики и пытались услышать друг друга. Оказалось, что громче хрущу я сам, когда жую. А мама утверждала, что громче всех жует она. Когда сухарик упал на пол, и его стала грызть наша кошка, то слышно её было очень хорошо, так как она ела с открытым ртом. Я теперь понял, что звук, производимый внутри меня, слышится только мной, потому что кости являются хорошим проводником звуков. Мне теперь интересно в свободную минуту взглянуть и запомнить некоторые явления, встречающиеся в жизни проверить их на опыте.
---

Мустафаев Александр, 2 "В" класс, МОУ СОШ N 134, г. Волгоград

У нас в классе уже многие поучаствовали в олимпиаде «Эйдос», а я первый раз. Сначала немножко боялся. А потом, как увидел фотографию «одуванчика», так сразу так смешно стало, и я успокоился.
---

Маершин Олег, 4 "Б" класс, школа N 22 с углубленным изучением иностранных языков, г. Ульяновск

У нас нет еще физики, а когда нам предложили участвовать в олимпиаде, мне стало интересно, о чем же этот предмет. Сразу же меня привлекла фотография мальчика в первом задании. С каждым разом, выполняя задание, становилось все труднее и труднее, а в то же время интереснее. Больше всего мне понравилось проводить эксперименты с волосами и делать башню. Я заинтересовал маму, папу, маленькую сестренку, наш дом превратился в какой-то конструкторский центр. Этот день стал днем моих открытий и исследований. Я думаю, что буду продолжать участвовать в таких олимпиадах. Большое спасибо всем организаторам.
---

Шкода Ярослав, 5 "Б" класс, МОУ "Гимназия N 11", г. Норильск

Никак особенно к олимпиаде я не готовился. Все равно почти каждый день любой человек делает какие-нибудь опыты и делает из них выводы. Олимпиада показалась мне проще, чем в прошлом году, наверное, это потому, что я уже не новичок, настроение было просто замечательное все время, пока делал олимпиаду. Мне все очень понравилось. Буду участвовать и дальше в Вашей олимпиаде. Спасибо!
---

Герасимов Александр, 4 "А" класс, школа N 81, г. Барнаул

Я решил участвовать в этой олимпиаде, потому что победа вдохновила меня к еще одной победе. Еще я очень люблю всякие опыты и эксперименты и подумал, что исследования по физике – это интересно. К олимпиаде не готовился, потому что не знал как. Ждал эту олимпиаду долго, очень хотелось узнать, какие будут задания. После участия в олимпиаде по цифровой фотографии одно я знал, точно: задания будут интересные, необычные, совсем не похожие на те, которые мы решаем в школьных олимпиадах. Мое настроение менялось так: повеселился с прической, посердился на башню, когда она падала. Задание №1 про прическу самое легкое и веселое на мой взгляд. Самое смешное было, когда я натер пледом голову и увидел себя в зеркале. Мой веселый настрой помог мне справиться с трудными заданиями. Задание №3 про звук самое сложное. Сначала я не понял само задание, перечитал несколько раз и начал потихоньку вникать. Но зато поел сухариков. В общем, эта олимпиада оказалась полезна тем, что я узнал, что такое статическое электричество, некоторые законы физики и задумался над тем, что все, что нас окружает, подчиняется каким-либо физическим законам и этому можно найти подтверждение, оглянувшись вокруг себя.
---

Легостаев Алексей, 5 "А" класс, кадетская школа-интернат N 5, г. Москва

Я решил принять участие в этой олимпиаде потому, что всегда, когда мне предлагают участие в той или иной олимпиаде, я стремлюсь к победе любой ценой. Я готовился к олимпиаде так: смотрел вопросы и ответы прошлых лет. Я ждал от олимпиады каких-нибудь наисложнейших вопросов, на которые нигде не найти ответов.
---

Иванов Семён, 1 "Б" класс, школа N 48, п. Малаховка Люберецкого р-на М.О.

Олимпиада была очень хорошая. Мне она понравилась. Мне понравилось больше всего первое задание. Мне было очень весело это делать! Я сначала не знал, что из-за тока волосы могут вставать дыбом. А ток берется, если шапку или еще что-нибудь такое шерстяное потереть о волосы или шерсть кошки, собаки или мышки. Мне понравилось очень делать фигуры из разных предметов. Еще мне понравилось задание «хрум-хрум». Правда, я не мог сначала найти, чем похрустеть, но все равно я с этим заданием справился.
---

Брыжина Вероника, 7 "Б" класс, МОУ СОШ N 134, г. Волгоград

Эта олимпиада перемешала во мне различные чувства: такие как шутливость, весёлость и серьёзность. В общем, день получился удачным – у меня всё получилось!
---

Васильева Полина, 7 "A" класс, школа N 22 с углубленным изучением иностранных языков, г. Ульяновск

Я решила принять участие в этой олимпиаде по физике, потому что очень люблю этот предмет, и он кажется мне интересным и занимательным. Эта олимпиада превзошла все мои ожидания. Она была настолько интересной, что я делала всё тщательно и аккуратно, особенно в плане опытов. Я была в восторге от некоторых выводов. Задания были сложные, но интересные.
---

Смирнов Владислав, 7 "А" класс, школа N 22 с углубленным изучением иностранных языков, г. Ульяновск

Я ожидал, что она окажется сложной. Мое настроение поднялось, потому что я узнал много нового об обычных действиях, которые я раньше не понимал, как они происходят.
---

Качурова Влада, 8 "А" класс, школа N 22 с углубленным изучением иностранных языков, г. Ульяновск

Это моя четвертая эвристическая олимпиада. Но ни в одной из них мои ощущения не повторялись. Всегда были новые эмоции, идеи. И с каждым годом у меня появляются всё новые и новые взгляды на жизнь, которые отражаются в моих ответах на вопросы. Не знаю почему, но эту олимпиаду мне захотелось написать как - то особенно. По – взрослому. Как никак 5 марта исполняется 14 лет. Как только пришла домой, сразу приготовила необходимую справочную литературу. Пошла мыть полы в комнате и постелила на пол красивый плед. Хотелось, что бы всё было по – особенному, всё способствовало развитию идей. В задании под названием «Калейдоскоп» засела с головой. На ум приходило множество идей. Всё хотелось выложить на бумагу. Но пришлось устаивать мыслям своеобразный кастинг, в котором победили только самые оригинальные. Я бы представила свой мир идей в виде знака «Инь – Янь». Так как гармонию создают две противоположности, складывающиеся в единое целое. Так и мои идеи, из двух совершенно не похожих, у меня получалось нечто среднее и достаточно гармоничное. Создателей олимпиады и учителей хотела бы поблагодарить за то, что в самой длинной четверти в году, они устроили нам некий разгрузочный день, когда мы можем творить «великие» дела.
---

Иванова Екатерина, 8 "А" класс, МОУ "Гимназия N 11", г. Норильск

Выполняя задания этой олимпиады я поняла, что мир вокруг намного шире, чем кажется. Нужно только искать и исследовать! Ведь без этого жить скучно и совсем не интересно. Во время выполнения заданий я окунулась в мой мир, мир моих идей. И назвать этот мир можно одним словом — фейерверк! Фейерверк идей и эмоций. Я хочу сказать огромное спасибо составителям заданий, за то, что они каждому дают возможность открыть в себе свой мир; так же огромное спасибо нашим учителям, за то, что они всегда рядом, и готовы помочь, когда мы спотыкаемся на трудной дороге знаний. Ну а ребятам я ещё раз хочу напомнить: не бойтесь экспериментировать! Удачи в олимпиадах!
---

Дегтева Алина, 7 "Б" класс, МОУ "Гимназия N 11", г. Норильск

С удовольствием участвую в олимпиадах «Эйдос» по разным предметам уже не первый год. Но Исследования по физике для меня в новинку. Ждала интересных и необычных заданий. Гадала, чтобы это могло быть. Мои ожидания оправдались. Проводить исследования понравилось. Больше всего мне понравилось задание про калейдоскоп. Фантазировать было интересно и весело. Самое полезное на мой взгляд задание «Как с гуся вода», потому что его результаты пригодятся в жизни каждой девочки. Самое сложное задание про облака. У нас в Норильске -46. Хороший хозяин собаку из дома не выпустит, а мы опыты проводим. Наверно, такая экстремальная температура как-то повлияла на результат. Но хорошо, как я уже написала, никто не пострадал. Веселое расположение духа помогло!!! Я желаю всем здоровья, счастья и хорошей погоды. А еще участникам олимпиады творческих успехов, учителям – талантливых учеников, а организаторам – неиссякаемой фантазии!!!
---

Валькевич Николай, 7 "Б" класс, МОУ СОШ N 67, г. Челябинск

Я уже не задаю себе вопрос: почему я решил принять участие в олимпиаде, просто не могу не принять участие. Ведь для меня это стало хорошей привычкой. При этом ожидаю нестандартных заданий, над которыми надо очень хорошо подумать. Иногда такие задания ставят в тупик, потому что на них нет готовых решений, тем они и интереснее. Во время выполнения экспериментов очень внимательно слежу за ходом их выполнения, ведь от этого зависит и вывод.
В общем, мне задания понравились, правда не все успел хорошо обдумать, возможно, еще другие решения придут позже, ведь олимпиада для меня не заканчивается сегодня.
Спасибо организаторам за интересные задания.
---

Гончаров Илья, 8 "А" класс, школа N 26, п. Ильинский Раменского р-на М.О.

C каждым годом наш опыт с олимпиадами возрастает во много раз. И с каждым годом желание участвовать в них тоже возрастает. Хоть и мы накапливаем опыт, повышаем свой словарный запас, на вопросы становится отвечать все сложнее и интереснее. Олимпиады дают отличную возможность проявить свои способности, узнать что-то новое, сделать для себя какое-нибудь открытие. Если дать участнику побольше времени, только тому, кто сам стремится к участию, то его работу можно будет проверять долго-долго J. Многие олимпиады помогают развить свое воображение (олимпиады: исследования, опыты). И говоря все эти слова понятно одно, что таких людей, кому интересно участвовать много, и даже в будущем будет приятно вспомнить, с какой радостью, интересом и весельем проходили все олимпиады.
---

Разумович Владимир, 6 "А" класс, кадетская школа-интернат N 5, г. Москва

«Дневник моих открытий»
О том, что физика, математика и геометрия - самые важные науки, я с самого начала моего обучения хорошо знал. Еще совсем маленьким я рассчитывал скорость улитки с секундомером и рулеткой и определял массу воздуха в своей детской. Рассказывал и показывал всем, где звезды, а где планеты, как их отличать и почему это происходит. И мне всегда было интересно! В школе мне очень нравятся уроки математики и информатики.
Участвовать в олимпиаде мне посоветовал учитель. Я думал, что там будут привычные, пусть и трудные, задачи и поэтому слегка растерялся, прочитав вопросы, но когда обдумал их, все стало на свои места. Оказывается, я уже много знаю, и эти знания мне очень помогали. Мне понравилось, что когда уже начал проводить эксперимент, появляются все новые мысли.
Я почти все сделал сам, я справился, и меня это очень радует. Очень интересные задания, заставляют по-другому посмотреть на привычные вещи, ведь действительно мы живем по законам физики! Обязательно буду участвовать в Олимпиаде в следующий раз. Спасибо!
---

Джалилов Амаль, 7 "А" класс, кадетская школа-интернат N 5, г. Москва

Рефлексия «Мой КПД»
Я считаю, что мой КПД участия в этой олимпиаде равняется примерно 93-97 процентам. Мой КПД не был равен 100 процентам, потому что во время олимпиады я иногда отвлекался и разговаривал с кем-нибудь, но в целом всё свое время с 9.00 до 16.20 я посвятил этой олимпиаде по физике. Моя полезная работа сегодня заключалась в том, что я протестировал в этой олимпиаде свои знания и логику, развивал прогрессивное мышление и в целом ДУМАЛ - что очень положительно влияет на мозг. Я считаю, что КПД на эвристических олимпиадах может быть 100 процентов или более 100 процентов, но это бывает большой редкостью, потому что человек все равно отвлекается иногда во время олимпиады, чтобы передохнуть и например разговаривает с соседом. В тех редких случаях, когда человек получает больше пользы, чем он затратил физических усилий, КПД может быть выше 100 процентов. Мой КПД снизило задание 2, потому что у меня под рукой не было калейдоскопа, и я очень давно его не видел (с детского сада), но всё же я вышел из этого положения, взяв три зеркала и сымитировав калейдоскоп. Восторг и радость у меня вызвали задания 1 и 3, потому что во время этих заданий я много экспериментировал и даже в задании 1 открыл для себя неожиданное явление.
---

Пликина Александра, 8 "А" класс, МОУ СОШ N 10, г. Златоуст

Физика – очень интересный предмет. Он объясняет многие явления в нашей жизни. Выполняя задания этой олимпиады, я в этом еще раз убедилась.
Решив одно задание, я обрела уверенность в своих силах. Все получится!
Выполняя первое задание с тетрадью и феном, я была удивлена, что два обычных предмета при различных условиях своего взаимодействия могут выдавать совершенно разные результаты, которые я и отразила в работе.
Подумать и поискать информацию в дополнительных источниках меня заставил второй вопрос о калейдоскопе. Я нашла сведения об устройстве калейдоскопа. Но мне показалось этого недостаточно, и я решила поинтересоваться историей его возникновения. Эту информацию надо было интересно преподнести. Поэтому я написала мой мысленный эксперимент в виде легенды.
Было сложно выполнять 3 задание, так как днем в Златоусте было тепло для зимы +3 оС. Но я дождалась вечера, когда температура опустилась до -8 оС и тогда провела опыты. Я отнеслась с юмором к заданию и с удовольствием посмеялась, выполняя его.
Проведя опыты, я еще раз убедилась в том, что физика очень тесно связана с нашей жизнью. Каждый предмет в нашем доме можно связать с тем или иным физическим явлением.
---

Ведель Елена, 6 "А" класс, МОУ СОШ N 10, г. Златоуст

Я принимала участие в олимпиаде в том году и мне понравились задания, поэтому я решила принять участие еще раз. Мне нравятся экспериментальные задания. Пришла домой и сразу начала делать задание «как с гуся вода». Сначала в голову ничего не лезло, а потом столько безумных идей появилось. Этим мне и нравится экспериментальные задания: если осенит то не одной идеей, а сразу многими. Жалко, что не сразу.
Ждала я конечно экспериментальных заданий. И они были! С подружками мы в школе прочитали задания, а потом пошли домой. И по дороге домой делали первое задание (погода нам в этом помогла). Мы по разному дышали: вверх, на шарф, складывали губы трубочкой… Но не успели мы дойти до дома и теплый воздух у нас закончился. А жаль! Было интересно!
После задания « Мои зимние облака» я начала делать « Внутри калейдоскопа». Делая сначала про облака, я не знала, как оформить. И была довольно серьезна. Но когда начала делать « Внутри калейдоскопа» настроение мое в корне изменилось. Сам калейдоскоп такой яркий солнечный, что настроение у меня стало очень веселым, и я с удовольствием сочиняла историю про Свету.
Я считаю, Что лучше всего у меня получилось задание «как с гуся вода». Дома у меня ни кого не было, и я спокойно экспериментировала. В этом конечно помогал мне мой кот Изя, только и делал, что, сбрасывал все мои разложенные бумажки. А еще я считаю, что у меня хорошо получилось « Внутри калейдоскопа». Задание не обычное, и я с хорошим настроением делала его. Я думаю, получилась необыкновенная история.
Самым трудным было первое задание. Я запуталась во всех столбцах и, по-моему, до сих пор не распуталась. И после этого задания у меня долго кружилась голова.
---

Барыев Дмитрий, 6 "А" класс, МОУ СОШ N 10, г. Златоуст

Я уже со второго класса участвую в эвристических олимпиадах по математике и второй год по физике. За это время достиг неплохих результатов. Поэтому участие в этой олимпиаде – это очередная проверка знаний, возможность проявить свою фантазию, разобраться в таких вопросах, на которые раньше не обращал внимание. А на самом деле любой предмет, явление природы хранят много тайн, и не знаешь, сколько предстоит узнать. И эта неизвестность всегда манит и тянет. Эти олимпиады дают возможность открыть для себя еще что-то новое. Перед началом всегда думаешь, какая тема будет затронута в этот раз, и никогда не угадаешь среди такого разнообразия загадок, тем, проблем. Получив эти задания, сразу казалось все таким трудным, но потом, подумав над каждым вопросом, все начинает проясняться. Правда, времени как всегда не хватает. Может быть, завтра вспомнится еще что-нибудь (особенно по четвертому вопросу.) Мы постоянно ходим в походы, и не раз приходилось сушить одежду, может что-то сегодня и забылось, но в ситуации все равно вспомнится. Мне понравился вопрос о калейдоскопе. Глядя в зеркальное отражение, любуясь рисунками, не задумывался, как работает этот «прибор». Теперь я хочу поподробнее изучить эту тему. Труднее всего показался третий вопрос. Еще неделю назад у нас были сильные морозы, а сегодня оттепель, как весной. Поэтому на практике не мог убедиться в правильности получения результатов. Действовал по памяти, как сам делал не раз. Но тогда не на все мелочи обращал внимание. Поэтому в решении этого вопроса подвела погода. А вообще все вопросы интересные. Вроде бы все житейские, но все можно объяснить с научной точки зрения. Ждем новых таких же интересных заданий.
---

Перепечаева Кристина, 6 "А" класс, МОУ СОШ N 10, г. Златоуст

Я всегда участвую в олимпиадах «Эйдос». Я принимала участие в олимпиаде по русскому языку, математике, английскому языку и по биологии. Мне очень интересно узнавать, что- то новенькое. И что бы расширить свой круг знаний я и решила попробовать себя в физике.
Если честно, то я не проводила специальной подготовки, так как физика новый для меня предмет, и я не знала, что от нее ожидать. Я с большим интересом начала работать, но вот только когда я дошла до задания про зимние облака, стало не много обидно, так как в этот день погода не позволяла провести мне это наблюдение.
На мой взгляд, у меня лучше всего получилось задание «Внутри калейдоскопа».Оно просто мне понравилось больше всех.
---

Малков Георгия, 7 "В" класс, МОУ СОШ N 64, г. Нижний Тагил

Я решил участвовать в олимпиаде, потому что мне захотелось проверить свои знания о физике, узнать, что-то новое. Я ждал очень обычных заданий, но трудных. Когда я начал выполнять задания они очень рассмешили меня и заинтересовали. Легче всего у меня получилось наблюдать за кусочками бумаги. Труднее всего было первое задание, но настроившись, позитивно я его решил.
---

Шевкунов Александр, 7 класс МОУ СОШ N 46, п. Черноморский

Мне очень приятно было участвовать в олимпиаде такого рода, т.к. олимпиада с использованием творческих заданий даёт возможность развитию моего интеллектуального потенциала. В общем для меня задания не вызвали особых затруднений. Интересными были экспериментальные задания, я очень рад был участвовать в олимпиаде ЭЙДОС!
---

Реутова Екатерина, 10 "А" класс, школа N 22 с углубленным изучением иностранных языков, г. Ульяновск

Задания данной эвристической олимпиады по физике были достаточно необычными, интересными, особенно пятое задание. Задание, где требовалось представить свою модель будильника, тоже оказалось очень интересным. После нескольких минут раздумий над новым будильником в голове появилось огромное количество мыслей и новых идей. Мне всегда очень нравились практические задания, в которых нужно проводить опыты, эксперименты, записывать их результаты, выдвигать гипотезы. И я очень рада, что в этой олимпиаде присутствовали такие задания.
---

Суханова Екатерина, 10 "А" класс, школа N 22 с углубленным изучением иностранных языков, г. Ульяновск

Неоднократно принимала участие в олимпиадах такого типа. В прошлом году принимала в ней участие и была очень ею довольна, решила сделать это своеобразной традицией. Мои ожидания насчет этой олимпиады полностью оправдались. Все задания были подобраны так, чтобы не дать ученику скучать на протяжении выполнения всей работы. Одни задания были сложнее, другие легче, но каждое отличалось своей оригинальностью, необычностью и требовало особого подхода.
Эвристическая олимпиада, эта способ раскрыться полностью творчески. Участие в таких олимпиадах необходимо для поднятия интеллектуального уровня, развития находчивости и смекалки. Выполняя задания можно узнать что-то новое, необычное. Я решила принять участие в эвристической олимпиаде не ради баллов и призовых мест, а для проверки собственных способностей и знаний. Просто знаний правил было недостаточно, к каждому заданию нужно было подойти по-особенному, творчески.
Мне всегда нравилось проводить опыты. На типичных уроках физики преимущественно учат формулы, составляют задачи, меня это особо не привлекало, а так хочется чего-то необычного, нового. Проведение опытов проходило красной нитью почти через все задания олимпиады, они не требовали знания формул и теорем, а требовали другого: творчества. Над некоторыми заданиями приходилось серьезно подумать, но были и такие что мысли приходили в голову сразу после прочтения задания. Не могу выделить конкретного задания, все были по своему оригинальны, и за это большое спасибо авторам.
Всем, кто еще не участвовал в подобных олимпиадах, советую попробовать. Это самый доступный способ проверить свои знания не только в рамках школьной программы. Поработать творчески, по-другому посмотреть на привычные вещи, и, в конце концов, проверить свои знания и умение мыслить нестандартно, выходя за рамки учебного процесса.
---

Булдаковская Екатерина, 10 "Б" класс, школа N 22 с углубленным изучением иностранных языков, г. Ульяновск

День на редкость выдался удачным. Но как, ни странно, приближалась пятница 13! Но её приближение уже чувствовалось. Вся аппаратура прямо как взбесились. Долгое время не открывался документ с заданиями. Меня наполнила тревога!! Неужели всё кончится, не успев начаться! Но нет, сегодня, же не пятница 13 и все как-то само заработало.
К величайшему удивлению, эвристическая олимпиада по физике очень даже популярна у нас в классе! Может из-за того что класс у нас физико-математический!! Ну как мне кажется в целом, идея очень позитивная. Мне как обычной ученице кажется, что вся эта эвристическая олимпиада очень интересна. Потому что она заставляет посмотреть на такую точную науку как физика, с другой более практической стороны! Если посмотреть, в общем, то задания очень интересные! Мне безумно понравилось задание с будильником! Оказывается и в этом можно проследить тонкую ниточку с физикой! Какое-то не точное построение и все, весь будильник сломан! Еще очень интересное задание с чаем, теперь точно знаешь в какую чашку нужно наливать чай! А вот пятое задание более приближено к теории в области физики, нужно было рассчитать всё!
А вот оказывается за окном и вечер.. А не такой уж и плохой день был! Мне кажется, что я узнала много нового, хотя все задания были связаны с обыденными вещами, то есть все эти вещи (будильник, телефон, кружка с чаем), мы используем каждый день, но не смотрим на них с физической точки зрения!
---

Сергеев Денис, 10 "Б" класс, школа N 22 с углубленным изучением иностранных языков, г. Ульяновск

Олимпиада – это один выстрел. Точнее, это выстрел в зазнавшуюся часть меня. Ведь я считал, что я эрудирован, люблю эксперименты, даже мысленные, люблю всё познавательное, творческое. А тут… Я в стопоре. Нет мыслей, идей. Сложно. Пытаюсь… Делаю… Справился только с некоторыми поставленными заданиями. Надо развиваться. Ждать другого выстрела, в другую часть моего настроения.
---

Хохлов Иван, 10 "Б" класс, школа N 22 с углубленным изучением иностранных языков, г. Ульяновск

Я рад, что появилась возможность поучаствовать в эвристической олимпиаде по физике. На мой взгляд, это не только шанс лучше узнать предмет, но и возродить интерес к физике. Такие олимпиады, в отличие от обычных, не требуют зубрения всеразличных формул (коих в физике предостаточно) и специальной подготовки. Важно именно ПОНИМАТЬ физику. Знать суть и уметь представлять течение физических явлений. В тоже время эвристическая олимпиада - настоящая проверка на прочность. Набор творческо-исследовательских заданий не даст заскучать даже самому незаинтересованному, а самый пытливый ум побудит к действию. Во время выполнения заданий невольно начинаешь понимать: физика - это ИНТЕРЕСНО!
Перед таким типом олимпиад все равны. К примеру, отличник и троечник могут набрать одинаковые баллы, а все потому, что даётся оценка творческого развития личности. Такая "уравниловка" положительно сказывается на человеке и, возможно, способна повысить его самооценку.
После выполнения олимпиады становится ясно, что физика окружает нас повсюду и поэтому физику просто необходимо изучать. Вообще физика как наука изучает различные явления и закономерности природы, а также способы их "подчинения" на благо человечеству. Знаете, до этого момента я как-то и не задумывался о таких вещах...
Вообще я благодарен всем организаторам XIV Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по физике за предоставленную возможность самосовершенствования. Я надеюсь, что такие мероприятия будут проводиться постоянно, и я с радостью буду принимать в них участие.
---

Емельянова Екатерина, 11 "Б" класс, школа N 22 с углубленным изучением иностранных языков, г. Ульяновск

Эвристическая олимпиада – проверка фантазии, которая вместе со знанием физики никогда не заведет Вас в тупик. Идите и участвуйте в этой олимпиаде и, гарантирую, Вы не пожалеете. В эвристической олимпиаде есть такие вопросы, с которыми мы сталкиваемся каждый день, и кажется, что все очень просто, а как это объяснить не знаешь. Вам предстоит решить глобальные проблемы человечества! Например, как встать с утра, если спать очень хочется.
Честно говоря, есть и такие вопросы, которые предоставляют трудность в ответе. Вот, например, меня ввел в заблуждение и даже в неловкое положение вопрос про писающего мальчика, в котором нужно было определить дальность полета его струи. В голову лезли разные мысли, но ничего нужного не было. Волновал один вопрос: что вообще можно про это написать?
Могу сказать одно. Не нужно отчаиваться. Надо смело идти к своей цели и преодолевать преграды. И это точно поможет Вам! Проверенный способ.
И напоследок, хочу пожелать Вам удачи во всех Ваших начинаниях. Стремитесь узнавать новое, накапливайте Ваши знания.
---

Згутницкий Влад, 9 «м» класс, школа N 35, г. Улан-Удэ

Я решил принять участие в этой олимпиаде, потому что мне нравиться физические явления, которые происходят на нашей планете. Меня интересует, каким физическим законам подчиняются вещи. Я почти не готовился к олимпиаде я просто повторил учебник физики за 8-9 класс и посмотрел олимпиады за прошлый год. В течение выполнения заданий мне было интересно проводить опыты и эксперименты тем более с мобильным телефоном, потому что мобильный телефон стал неотъемлемой частью нашей жизни. Я уже участвую в ваших олимпиадах 5 раз, и мне очень нравиться.
---

Холикова Майрам, 10 класс, Технологический колледж ВСГТУ, г. Улан-Удэ

Если говорить о мишени, то с помощью этой олимпиады я поняла, что кругозор и оригинальность – наиважнейшие вещи в жизни людей, тех, которые крутятся в обществе.
В мире моих идей я чувствую комфортно, а задания эвристической олимпиады довольно неслабо подняли мне настроение – они забавны и интересны. Я думаю, олимпиада связана с нашими идеями, потому что, размышляя над заданиями, мы часто ищем вопросы в самом себе.
Пожеланиями может быть только оригинальность, ибо если бы в школе или колледже таких заданий было больше, то и занятия проходили бы намного интереснее – ведь каждая фантазия должна быть озвучена, а затем только воплощена в жизнь.
---

Мижитов Вячеслав, 10 класс, Технологический колледж ВСГТУ, г. Улан-Удэ

Я не рассчитывал на такие вопросы, на взгляд они легкие, а на самом деле, чтобы решить эти задания, нужно вложить всю имеющуюся логику. Мне понравилось, вопросы были смешные.
---

Нимаева Соелма, 10 класс, Технологический колледж ВСГТУ, г. Улан-Удэ

Выполняя эти работы, я поняла, что такие мелочи, как дождь, горячий чай, людей - «сов» мы не замечаем, а когда встречаются подобные вопросы, мы затрудняемся ответить. Поэтому нужно каждую деталь своей жизни наблюдать и делать какие-то выводы. Такая олимпиада, как эвристическая, развивает и проверяет наши способности и воображения, представления, поэтому такие олимпиады нужно проводить почаще. Ведь, может быть, так откроется будущий великий физик, который будет славить нашу Бурятию и Россию. Спасибо Вам за эту олимпиаду, благодаря ей я поняла, что мне нужно еще учиться, учиться и еще раз учиться…
---

Антоненко Ирина, 11 "ИУП-2" класс, МОУ "Гимназия N 11", г. Норильск

«Дневник моих открытий»
11 февраля. Для меня этот день был днем физики. Я занималась исследованиями тех вещей, о которых даже никогда не задумывалась. Например, проходит ли звуковой сигнал через металлическую банку, или с какой скоростью остывает чай и т.д. Я выявила для себя много интересных вещей и закономерностей. Скорее всего, для развития физики у меня не получилось внести что-либо весомое, но для своих одноклассников смогла показать пример того, что не нужно бояться экспериментировать и исследовать что-либо.
---

Арютин Олег, 11 "ИУП-2" класс, МОУ "Гимназия N 11", г. Норильск

Мои чувства в моем мире идей можно охарактеризовать как волну, где каждая составляющая ее часть – идея. Конечно, некоторые из них были не совсем подходящими, но большая их часть имела право жить. Одни из них были самодостаточны, некоторые дополняли другие и вместе создавали что-то совершенно новое. Это, безусловно, замечательно, мне очень понравилось.
Подводить свой мир под рамки какого-то одного, определенного символа мне не хочется, ведь этот мир не стоит на месте, каждую секунду вспыхивают все новые и новые идеи. И каждая из них не похожа на все остальные. Поэтому, загонять этот мир в рамки условного символа – не правильно. Этот мир такой, какой он есть. Он прекрасен обилием новых, творческих мыслей. Он уникален для каждого из нас. Его можно характеризовать по многим критериям, и, если и давать ему символ – то пусть это будет символ ежеминутных новых, свежих идей, которые смогут улучшить наше общество, сделать все возможное для его совершенствования. Ведь, совершенству нет предела, ведь так?
Итак, мое пожелания всем: давайте этому миру новые, оригинальные, достойные жить идеи!
---

Буйдакова Динара, 10 "ИУП-1" класс, МОУ "Гимназия N 11", г. Норильск

Мои чувства и настроение поменялись сразу, как только я прочитала задания. Все они мне понравились. Я вообще креативный человек и задания в этой олимпиаде такие- же. Этим меня эйдос по физике и привлек. Ведь изначально у меня не было не какого желания приступать делать задания. Т.к я пришла уставшая со школу, ну как только я прочитала задания, вся усталость исчезла, появилось желание, в глазах появился азарт, чтоб решить, исследовать все эти задания, размышлять над ними. экспериментировать…
Такой момент меня посещал регулярно, Кода я сидела и размышляла над заданиями. Особенно момент «эврика» у меня наступил на 3 задание. Когда я сидела и думала какой - бы придумать будильник для «сов»..тут в комнату зашел мой младший брат с фотоаппаратам и начал меня фоткать со вспышкой, она была яркой.. и я подумала «а почему бы не попробовать?»
Спасибо огромное составителям этой олимпиады, мне понравилось решать все задания. Я сделала для себя определенные открытия. Особенно в задание №1.
С нетерпением буду ждать следующей такой олимпиады.
---

Ветрова Анастасия, 10 "ИУП-2" класс, МОУ "Гимназия N 11", г. Норильск

Это было важно для меня в целях саморазвития, для развития физики это «маленькая идея», для всех остальных это возможность оценить мои знания и способности, а так же это возможное появление желания поучаствовать в данной олимпиаде у других ребят в следующем году. Желаю вам дальше продолжать свою деятельность. Успехов!
---

Гусев Сергей, 10 "ИУП-2" класс, МОУ "Гимназия N 11", г. Норильск

Но стоит признать, что задания довольно оригинальны, и чтобы выполнить их нужно было приложить не мало усилий, дисциплины, терпения и усидчивости. Для меня может эти эксперименты и важны, но для развития физики они бесполезны, так как все эти явления и эксперименты проводились ранее, и давно известны в физике. Для одноклассников они так же безразличны, потому что они не интересуются этим. Но вот для учителей проведённые опыты могут стать познавательными фактами и привнести что-то новенькое в их коллекцию знаний.
---

Иваненко Надежда, 9 "А" класс, МОУ "Гимназия № 11", г. Норильск

Работа закончилось, а впечатление и хорошее настроения осталось. На первый взгляд задания кажутся проще, чем есть, но на самом деле над ними нужно подумать. Но это не расстраивает, а наоборот привлекает. Хочется быстрее все написать и узнать конечный вывод. Некоторые выводы меня удивляли, я узнавала то, с чем еще никогда не сталкивалась. Очень понравилось задание «Фотоэкспиримент», оно подняло мне настроение и привлекло к работе. Я первый раз участвую в исследовательской олимпиаде по физике. Да, может моя работа не лучшая, но главное же участие, а не победа. Мне кажется, что КПД тут зависит больше не от твоих знаний, а от твоего воображения. Мой КПД был высоким, я старалась выполнить и представить работу в красивой и интересной форме. Я считаю, что у меня это вышло.
Я узнала под каким дождем лучше идти, а под каким бежать. До этого я никогда об этом не задумывалась. Проявив фантазию я «создала» будильник для «сов». Узнала при каких условиях будет звонить мой мобильный телефон, а при каких нет. Какой чай будет дольше горячим и почему. И узнала про памятник писающему мальчику.
Для развития физика скорее всего я не сделала не каких глобальных открытий, но главная я сделала открытия для себя.
Свои открытия я рассказала своим родных и одноклассников. Их удивили не которые из них и в сведущей раз они хотят попробовать поучаствовать, испытать свои силы.
Когда я уходила в свой мир идей, я не замечала не происходящего, ни как идет время. Я полностью отдавалась работе. Мне было ее интересно выполнять. Я не задумывалась не о проблемах не о чем. Для меня существовала только работа. Олимпиада повысила мне настроение и благодаря этому я буду стремится и больше изучать физику. И в следующий раз я хочу принять участия в олимпиаде. Так же хочется сказать огромное спасибо учителю физики, который рассказал мне об этой олимпиаде и обучил этой интересной науке, руководству «Эйдос» за предоставленную возможность участия и испытания своих сил.
---

Мелешко Алина, 9 "А" класс, МОУ "Гимназия N 11", г. Норильск

Мне понравилось задание про мобильный телефон. Раньше я даже не задумывалась о каких либо ограничениях на связь, но теперь поняла, что многое может быть. Я очень удивилась, когда получились первые результаты.
Я очень редко участвую в таких масштабных конкурсах, но часто занимаю призовые места в своем классе, школе, городе и даже в крае. Раньше, до этой олимпиады по физике, я считала, что «Эйдос» это что – то скучное и не интересное, например, решение задач, написание сочинений, но сейчас мне кажется, я поняла, в чем суть этих олимпиад. Вы стараетесь показать, что обычные предметы могут быть интересными, что это не только задачи и сочинения, но и мир вокруг нас. Вы показываете, что свои знания в разных областях можно применить в обычной жизни, и увидеть эту жизнь с другой, научной, стороны.
Я хочу пожелать создателям олимпиады, чтобы у них не заканчивалась фантазия, и они удивляли нас (участников) своими необычными, интересными и разносторонними заданиями. А так же больше участников и победителей. Участникам и победителям желаю новых участий и новых побед.
---

Шакуло Алёна, 10 "ИУП-2" класс, МОУ "Гимназия N 11", г. Норильск

Задания потрясающие и увлекательные. Особенно подняло мне настроение задание №3, когда я рисовала, у меня очень поднялось настроение, это довольно увлекательно!
Олимпиада - это один выстрел. Вы попали в самую точку, у меня потрясающее настроение. При выполнении этих заданий я забыла обо всех других делах.
---

Левицкий Андрей, 9 "В" класс, гимназия N 3, г. Гродно, Республика Беларусь

Сегодня задания были намного интереснее, чем в прошлом году. Поэтому у меня их лучше получилось выполнить. Не знаю, но мне кажется, что какая-то внутренняя сила меня убеждала в том, что нужно думать и решать олимпиадные задания!
---

Коняхина Татьяна, 10 класс, школа N 26, п. Ильинский Раменского р-на М.О.

Я вообще люблю олимпиады исследования. И эта олимпиада была очень интересной. Мне понравились все задания! Такое бывает не часто. Для меня было очень интересно узнать, что писающего мальчика в Брюсселе каждый день одевают в различные одежды, которые ему шьют жители. Так же я проводила эксперименты с телефоном и чаем. И даже узнала, что наличие ложки в чашке влияет на быстроту остывания чая. В целом олимпиада была очень полезной и поучительной. Спасибо!
---

Мельникова Катя, 9 "Б" класс, МОУ СОШ N 64, г. Нижний Тагил

Сегодня я сделала для себя много открытий. Например, я узнала, что под дождем лучше всего идти, хотя я всегда думала, что когда бежишь, то промокаешь меньше. Но никогда от него бегала, а просто наслаждалась этой стихией. Мне всегда бывает очень приятно пройтись в теплый летний денек под дождиком.
Мне кажется, что данный опыт пригодится каждому человеку, ведь все мы в основном бежим под дождем в поисках укрытия, хотя с другой стороны промокнешь в любом случае.
Мне так же понравилось придумывать будильник. У меня как раз брат «сова», его и «пушкой не разбудишь». Может когда-нибудь пригодится!!!
Мне было интересно также найти информацию о скульптуре писающего мальчика. Я вообще люблю путешествовать, и если бы я оказалась в городе Брюссель, я обязательно посетила бы ее.
Мне было очень интересно проводить различные опыты, выдвигать гипотезы. В общем, я приобрела много хороших эмоций от принятия участия в данной олимпиаде, и если мне еще выпадет шанс поучаствовать в ней, я с удовольствием это сделаю.
---

Шарыгин Павел, 9 "Б" класс, МОУ СОШ N 64, г. Нижний Тагил

«Эйдос» в переводе с греческого означает «идея», «образ», «сущность», «мир идей». Задания эвристической олимпиады – ключ от двери в ваш мир идей. Какие из заданий привели вас к новым идеям, как это происходило? Что вы чувствовали, когда находились в своем мире идей? Как вам это понравилось? Каким символом вы бы его представили свой сегодняшний мир идей? Ваши пожелания себе, учителям, составителям эвристических заданий.
Эвристическая олимпиада заставила меня задуматься над физическими процессами, происходимыми в природе, жизни. Некоторые явления мы видим в своём окружении, но не углубляемся в суть происходящего: почему это происходит, из-за чего. Все эти задачи были очень увлекательными, интересными и трудными, но решать эти задачи мне понравилось.
---

Самойлин Антон, 9 "Б" класс, МОУ СОШ N 64, г. Нижний Тагил

Задания про Писающего мальчика и про Прибор-будильник привели меня к новым мыслям, идеям. Это происходило в основном когда думал над решениями к 3 и 5 заданиям. В своём мире людей я чувствовал спокойствие, что я могу придумать что угодно. И это мне очень понравилось. Я бы представил это символом &.
---

Заметаева Александра, 9 "Б" класс, МОУ СОШ N 64, г. Нижний Тагил

Эта олимпиада заставила меня задуматься над простыми вещами, с которыми мы сталкиваемся каждый день и не задумываемся об их природе. Вспомнив момент своего пробуждения от «солнечного зайчика», у меня возникла идея об использовании своего опыта в задании «Прибор-будильник».
Проделывая задание «Эксперимент с чаем», я поняла, почему моя бабушка мне часто говорит: «Добавь лимон в чай – быстрее остынет». Благодаря этой олимпиаде, я опытным путём убедилась в этом.
Только работая над этими заданиями, я поняла, что обычные явления можно использовать для решения каких-либо задач или ситуаций, с которыми мы встречаемся в повседневной жизни.
Мой символ сегодняшнего мира идей – цветок, с множеством лепестков, каждый из которых представляет какую-то идею.
Хочу пожелать себе новых интересных открытий. Спасибо моей учительнице, убедившей меня принять участие в этой олимпиаде, а также составителям эвристических заданий, работа над которыми вызвала появление новых идей, и над которыми было очень интересно работать.
---

Заводова Татьяна, 10 "А" класс, МОУ СОШ N 64, г. Нижний Тагил

Делая эту олимпиаду, я ощущала себя архитектором. Как великий художник я создавала собственные идеи и образы, и воплощала их в жизнь на бумаге. Особенно ярко это чувство выразилось в третьем задании. Это так классно – составлять что-то своё, эксклюзивное. Понимаешь, что и сам можешь что-то сделать, внести свой вклад куда-то , принести обществу какую-то пользу. Мне это очень понравилось. Хорошо, что есть такие люди, которые помогают другим раскрыть себя. Они талантливы, и хотят, чтобы свой талант открыл каждый. Спасибо составителем этой олимпиады. Я желаю им дальнейших успехов, пусть их идеи цветут и приносят добро. Мой мир, и мир идей моих сверстников только начал расцветать и воплощаться в жизнь, поэтому нам нужны такие вот олимпиады. Сегодня рядом с моими идеями я поставила огромный смайлик – улыбку! И надеюсь, что в дальнейшем этот статус не поменяется…
---

Булына Дарья, 11 "А" класс, МОУ СОШ N 64, г. Нижний Тагил

В этом году я последний раз участвую в подобной олимпиаде по физике. Очень жалко... Но я надеюсь, что среди многих других юных физиков появятся те, которые будут предлагать новые различные способы решения нестандартных заданий организаторов таких олимпиад. Спасибо вам огромное! Ведь благодаря Вам, все участвующие ребята могут развить свой творческий потенциал, мышление и логику. Задания 2009 года, на мой взгляд, были самыми интересными и занимательными, особенно последнее, пятое, где нужно было дать оценку физическим характеристикам струи жидкости, вытекающей из скульптуры писающего мальчика. В общем говоря, я всем советую участвовать в эйдосовских олимпиадах по физике.
---

Снегирева Милитта, 11 класс, МОУ ДОД "Перспектива", г. Зеленогорск

В общем олимпиада мне показалась интересной. Глубокие по смыслу задания, интересное нахождения решения. Я считаю, что задания очень правильные. Над ними можно было отлично поработать. Главное, что они из жизни. Что-то поможет в будущем. А какие-то задания я делала, руководствуясь своим личным опытом.
---

Тихонов Максим, 11 класс, МОУ ДОД "Перспектива", г. Зеленогорск

Задачи мне очень понравились. Они очень интересные, а главное жизненные- решать было интересно. При решении действительно убеждаешься в том что наша жизнь это сплошные физические явления. Несмотря на то, что задачи на первый взгляд легкие, при решении начинаешь задумываться над ответом, мысленно проделываешь эксперименты и опыты, а так же некоторые задачи было интересно проверить на деле.
---

Куфаров Антон, 10 "А" класс, МОУ СОШ N 10, г. Златоуст

Время уже 0.00 - я все доделал. Уставший, но жутко довольный. Эта олимпиада гораздо интереснее, чем в прошлом году, на мой взгляд. Мне лично очень понравилось задание про будильник - я с ним сидел около 3 часов - думал, как нарисовать и описать мое маленькое изобретение. Про чай мне вот только не совсем понятен вопрос - что само собой непонятно? Ладно... Почему решил приять участие в олимпиаде - мне это интересно - сегодня я ложусь спать с твердой уверенностью, что сегодняшний день я прожил не зря, по крайней мере, для себя. Просто в повседневной жизни редко когда находишь время вот так заняться физикой, все какие то проблемы, проблемы - и физика постепенно отходит на 2ой план. А тут такой подарок - тебе официально разрешено весь день заниматься исследованиями. Это здорово. В общем, мое общее впечатление полностью положительное.
---

Лукьянова Марина, 10 "А" класс, МОУ СОШ N 10, г. Златоуст

Мир идей неограничен, а интерес к неизведанному никогда не угасает, как и желание раскрыть тайну мироздания. Если сравнивать олимпиаду с выстрелом, то это выстрел точно в цель. Было интересно задуматься над обычными, с первого взгляда, вещами, самому поэкспериментировать и сделать пусть и небольшие и незначительные, но все–таки открытия. Самому подумать над чем–то всегда интересней, чем читать чужие мысли. «Эйдос» предоставляет возможность самому ответить на вопросы, предлагает интересные опыты, на основе которых выдвигаешь собственную гипотезу.
---

Фетисов Михаил, 10 "Б" класс, МОУ СОШ N 10, г. Златоуст

Участвую я в дистанционной олимпиаде уже четвёртый год. И с каждым годом задания всё интереснее и интереснее. Все задания понравились. Над всеми пришлось «поломать» голову. В таких олимпиадах участвовать нужно каждому. На уроках таких заданий мы никогда не получим, а иногда выполнение таких заданий просто необходимо. Они развивают ещё больше нашу фантазию, воображение, расширяют кругозор. Нужно проводить олимпиада такого рода чаще и с каждым годом желающих поучаствовать будет больше. Желаю всего самого наилучшего организатором данных олимпиад. Спасибо Вам большое.
---

Емельянов Денис, 10 "Б" класс, МОУ СОШ N 10, г. Златоуст

К новым идеям меня приводили задания, в которых нужно было проводить эксперименты. Они были очень оригинальными и заставляли творчески мыслить. Я бы хотел почаще выполнять такие задания. Читать про опыты различных ученых – одно, а самому почувствовать себя ученым - совсем другое. Как и эти опыты идеи приводят человечество к прогрессу, без идеи из обезьяны не получился бы человек. Идеи – это наше будущее.
---

Райников Александр, 10 "Б" класс, МОУ СОШ N 10, г. Златоуст

При участии в олимпиаде я узнал много новый информации. Для меня было удивлением, когда я увидел задание про дождь. Я много думал об этом до олимпиады, а сейчас получил возможность изложить свои мысли. Когда разбираешься в заданиях, окунаешься в мир своих идей и мыслей. Это очень позитивное чувство, когда ощущаешь способность к анализированию своих идей и мыслей. Спасибо за интересные задания!
---

Сусарова Ксения, 9 "А" класс, МОУ СОШ N 10, г. Златоуст

Нынешняя олимпиада произвела на меня потрясающее впечатление. Исследования - это очень увлекательно и в тоже время очень познавательно. Проводя опыт, всегда имеешь возможность придумать что-то новое, открыть для себя неизведанное. Больше всего мне понравилось задание Прибор-будильник. Можно дать полную свободу своей фантазии, к сожалению, дается слишком мало времени и не удается до конца додумать свои мысли и оформить их как следует. Дождевая проблема также очень интересный эксперимент. Февраль не позволяет проверить сложившиеся предположения на опыте, но уже не за горами весна, я надеюсь, что мне удастся проверить свою гипотезу. Я хочу, чтобы и следующие олимпиады были исследовательскими, потому что они вызывают интерес и в какой-то степени азарт.
---

Рефлексия учителей >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос" - http://www.eidos.ru/shop/

Все олимпиады >>

  вверх
вверх