EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Участие в исследовательской олимпиаде – самое важное при изучении физических явлений.»
Игонина Елена Михайловна, зам. директора по НМР МОУ Октябрьский сельский лицей, Ульяновская область
Эвристические олимпиады Физика 2010 Говорят учителя и локальные координаторы
 

* ФИЗИКА

Российская Академия образования
Центр дистанционного образования "Эйдос"

Результаты XVII-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по физике

3 февраля 2010 года

Говорят учителя и локальные координаторы

Ямалыев Амур Ахкамович, учитель физики, МОУ "СОШ N 3", г. Лангепас

Я впервые принимал участие в этой олимпиаде, и сначала был удивлен заданиями, которые предлагались ребятам, но по мере того, как задания продумывались, ребята искали пути решения, сам стал все больше и больше увлекаться их выполнением. Под конец все, конечно, устали, еще были технические проблемы – не открывались некоторые страницы, приходилось быстро их решать. Но в итоге, все были довольны результатом, который получили.
---

Шапарь Олеся Игоревна, учитель информатики, МОУ "СОШ N 3", г. Лангепас

Я, как локальный координатор, осуществляла техническое сопровождение и инструктировала участников. Немного вызывало трудности то, что очень много разных документов, в которых содержится одинаковая информация, происходила путаница, а также то, что пароли в разных файлах, и не всегда сразу их находили. А, в общем понравилось.
---

Ефремова Светлана Евгеньевна, директор, учитель физики, школа N 5, г. Стерлитамак

Мои ребята впервые принимают участие в данной олимпиаде, хотя опыт участия в олимпиадах у них имеется. Выбор направления «исследование» был не случайным. Ребятам очень хотелось попробовать связать теоретические знания с практическими, провести небольшие исследования. Я ожидала, что задания будут оторваны от жизни, требующие глубоких знаний по предмету, поэтому мы много суетились, повторяли, проводили физический эксперимент. Однако при получении заданий каждый ребенок погрузился в мир собственных фантазий, затем проверял на опыте свои мысли и оформлял работу на компьютере.
Наиболее удачные способы организации олимпиады – это возможность ребенка высказать свою точку зрения и представить ее на обсуждение, в надежде на практическое применение данной идеи. Ребята смогли показать не только свои знания по предмету, но и творческий подход к проблеме, степень владения компьютером. После окончания олимпиады ребята еще долго спорили и отстаивали свою точку зрения.
Основной трудностью является перегрузка ученика, так как время ограничено. При большом количестве участников много времени отнимает оформление работы. Предлагаю предоставить возможность участия по льготным тарифам (50%) учащимся прошлых лет. Это увеличит заинтересованность детей, дав им и материальный стимул.
---

Калиниченко Оксана Сергеевна, заместитель директора по УВР, локальный координатор, школа N 5, г. Стерлитамак

Отправляла задания (организовывала проведение олимпиады в школе, оформляла работы в соответствии со стандартами, отправила по почте) до 24.00. Большая нагрузка на одного человека – если учесть, что необходимо провести уроки в 2 смены, сделать попутно свою работу как зам. директора (хотя ставка - 0,25) – куча документации и отправить олимпиадные работы!!!!!!! Помощи в школе никакой!!! Домой доехала в 00.40.
ДВА ДНЯ ПОДРЯД – АЛГЕБРА И ФИЗИКА- с 8.00 до 24.00 в школе на работе (на 4 часа больше, чем обычно) !!!
Утешает только блеск и надежда в глазах детей.
---

Иванкова Любовь Степановна, учитель физики, МОУ "Потьминская СОШ" Зубово-Полянского района Республики Мордовия

В дистанционной олимпиаде по физике мои ученики участвуют впервые. Перед олимпиадой с учащимися был повторен теоретический курс изученного материала. Проводили исследования. Ставили эксперименты. Задания учащиеся выполняли отдельно друг от друга. На это ушло много времени. Мне понравилось то, что ученики проявили себя в смекалке, в точности получения результатов, использовали при этом накопленные знания. Основные трудности были в правильности выбора объектов исследования. Но, несмотря на это, выход из создавшегося положения был найден.
---

Карпухина Ирина Алексеевна, заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе, школа N 22 с углубленным изучением иностранных языков, г. Ульяновск

Позади еще одна олимпиада. В эвристическое движение влились новые ученики, которые долго не решались принимать участие. И очень рада, что это их заинтересовало, придало уверенности в себе. Конечно, работы многих далеки от совершенства, но уже то, что они сумели сделать их – результат нашей с вами совместной работы. До новых встреч!
---

Жандарова Галина Васильевна, локальный координатор, учитель физики, МОУ СОШ N 10, г. Златоуст

Очень рада, что есть такие олимпиады! Для нашей гуманитарной школы – это большой «плюс» в мотивации к учению по предметам естественно-математического цикла. За пять лет участия в таких олимпиадах выросло столько «физиков»!!! Ученики стали задумываться над житейскими вопросами и связывать их с материалом, который изучаем на уроках. И хотя учителям довольно сложно организовать проведение различных олимпиад, хотелось бы посоветовать им принимать участие, как можно чаще, в подобного рода мероприятиях, все вернется сторицей! В век «ЕГЭ», когда приходит натаскивать учеников на тесты по предметам, должно быть что-то для души! Только тогда у детей появится желание учиться по этому предмету на «хорошо» и «отлично». Творите, дерзайте, испытывайте себя и своих учеников!
---

Фалина Алена Сталиевна, учитель физики, МОУ Алданский лицей, г. Алдан

Ожидания оправдались, выросла внутренняя мотивация к предмету, после олимпиады начались дебаты, посыпались «почему». При подготовке к олимпиаде проводились интеллектуальные игры между классами, прошла декада естественнонаучного цикла, прошла лицейская и районная научно-исследовательская конференция «Шаг в будущее». Проводились индивидуальные занятия в рамках клуба «Эталон» и политехнической лаборатории «Заряд». Задания у учеников вызвали неподдельный интерес, в кабинете светились улыбающиеся лица, иногда слышался смех, особенно, когда младшая группа высыпала на улицу (температура около -40 градусов Цельсия) исследовать давление снега, а старшие наблюдали за ними в окно.
---

Гарифуллина Марина Николаевна, учитель физики, МОУ СОШ N 4 УИАЯ, г. Новый Уренгой

Мы впервые участвуем в эвристической олимпиаде по физике. Не все желающие смогли принять участие. И пусть не все получилось так, как хотелось бы, но было приятно видеть, что ребятам было интересно «послушать, о чем говорят за стенкой», поиграть в театр теней, поразмышлять о сосульках, подумать о создании комфорта в своей комнате. И самое главное, что у ребят возникло еще большее желание изучать физику, пришло осознание того, что к олимпиадам необходимо серьезно готовиться и только тогда будет результат.
---

Куликова Татьяна Ивановна, учитель физики, гимназия N 3, г. Пермь

Мои ожидания оправдались. Большинство моих учеников обучались в классах РО и они привыкли решать подобные задания не только на олимпиадах, но и в учебной деятельности. Они предложили разнообразные способы решения проблем. Особой подготовки не было, потому что у учащихся уже был определенный опыт такой деятельности. Ученики получили задания в разное время, т.к. учатся в разные смены. Все они сидели в кабинете физики, а задания для них были напечатаны. Я и лаборант кабинета выполняли просьбы ребят о необходимости приборов и другого оборудования, иногда они просили справочник или учебник физики. Через 1,5-2 часа такой работы ребята переходили в кабинет информатики и записывали результаты. Были и такие, кто работали вдвоем, при проведении эксперимента. Для некоторых детей набор текста оказался трудной задачей, потому что невысокая скорость набора текста. Мне кажется, что экспериментальные задания для групп по 2-3 человека было бы немного интереснее. Дети постарались придумать натуральные эксперименты, выстирали несколько полотенец в кабинете, вспомнили необходимые формулы, постарались вспомнить свои характеристики. Большое спасибо организаторам, жаль, что для некоторых родителей оплата за олимпиаду показалась большой и их дети не приняли участие в ней
---

Митяшин Никита Петрович, преподаватель физики, Лицей СГТУ, г. Саратов

Я не в первый раз участвую в олимпиаде по физике и не ожидал ничего принципиально нового. Так и получилось, в целом олимпиада прошла так же, как и в прошлые годы. По опыту прошлых лет мы знали, что готовиться к конкретным темам по физике не имеет смысла. Мы просто настраивали ребят на включение фантазии и импровизации. Задания ребята выполняли традиционно: сначала были удивлены характером вопросов, затем успокоились и стали проводить опыты со стаканами и делать выводы. Удачным считаю практику включения вопросов, которые прекрасно решаются экспериментом с помощью нехитрого оборудования (задача с подслушиванием). Именно в задаче с подслушиванием ребятам было интересно проявить свои экспериментальные навыки. Наиболее трудным было заполнение таблицы во второй задаче. Приходилось разъяснять смысл этой таблицы. Хотелось бы, чтобы организаторы подбирали задачи с более глубоким физическим смыслом. В частности, четвертая задача слишком сильно завязана с современными средствами жизнеобеспечения.
---

Старостина Ирина Александровна, заместитель директора по ИКТ, Лицей СГТУ, г. Саратов

Мы снова участвуем в олимпиаде «Эйдос». В который раз задаю себе и своим ученикам вопрос: для чего мы участвуем в олимпиадах?
Чтобы вновь и вновь доказывать себе и окружающим свою состоятельность? Чтобы было что вспомнить, о чем поговорить с друзьями, коллегами? Приобрести новый опыт? Узнать себя и своих учеников?
Чтобы стало вдруг возможным
Нам вселенную познать,
На её страницах тайных
Все законы разгадать.
Чтобы стайки фраз крылатых
В предложения сложить,
В дебрях сложностей косматых
Очевидный смысл раскрыть…
А пожалуй, действительно, что-то в этом есть. Спасибо организаторам «Эйдос» за вопросы, ответ на которые знаем только мы. Ждем новых встреч!
---

Игонина Елена Михайловна, зам. директора по НМР МОУ Октябрьский сельский лицей, Ульяновская область

Участие в исследовательской олимпиаде – самое важное при изучении физических явлений. Думаю, что семикласснику будет проще понимать учебный материал после участия в такой олимпиаде. Очень интересно наблюдать за выражением лица ребенка, постоянно удивляющимся при получении того или иного результата. Ведь все это у нас ежедневно под руками, но постановка вопроса в заданиях позволяет глубоко вникнуть в окружающий мир и постараться понять его с учетом имеющихся знаний и тех знаний, которые приобретаются при решении поставленной задачи. Конечно, всё это помогает ученику понимать данный материал, подходить к его изучению с разных сторон.
---

Рефлексия учеников >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос" - http://www.eidos.ru/shop/

Все олимпиады >>

  вверх
вверх
© Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998—2019
E-mail: info@eidos.ru, ICQ: 427-405-412
Тел.: +7(495) 941-61-41