EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Я вырос в своих глазах...»
Чижевский Григорий, 9 "В" класс, МОУ ООШ N 78, г.о. Тольятти
Эвристические олимпиады Политология 2009 Говорят участники
 
*

ПОЛИТОЛОГИЯ

Результаты II-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по политологии

20 мая 2009 года

Говорят ученики

Смородин Никита, 6 "В" класс, МОУ гимназия N 11, г. Королёв

№1 Я решил участвовать в этой олимпиаде, потому что я уже давно начал как бы создавать свое будущее. Я хочу открыть свое дело, если все пойдет хорошо, я буду развивать свой бизнес, и когда я заработаю достаточно денег, я буду вкладывать их благотворительность: Дома для бездомных, игрушки для сирот, приют для животных и многое другое.
№2 Я не как не готовился к этой олимпиаде, ожидал много вопросов и задании, что и оказалось.
№3 Я чувствовал себя отлично во время работы над заданиями по олимпиаде.
№4 Труднее всего было задание «Я советника губернатора». Помогли мне уроки ОБЖ и мои знания.
№5Лучшее всего у меня получилась задание «Моя политика». Я умею убеждать людей, поэтому мне было легко работать с этим заданием.
№6. В этой олимпиаде мне понравилось все. Я не думаю, что надо что-то добавить.
---

Букин Кирилл, 4 "В" класс, МОУ гимназии N 18, г. Нижний Тагил

Сегодняшний день был для меня несколько необычен, поскольку я писал олимпиаду. От этого дня я получил много положительных эмоций. Легче всего мне далось задание "Моя политика". Эта олимпиада была не такая как остальные, в которых я до этого участвовал. Дело в том, что предмет политология до сегодняшнего дня был мне не знаком. Меня удивил сам факт существования такой науки. Больше всего мне понравилось задание "Голубиное правительство", потому что я люблю писать рассказы. Труднее всего было выполнять задание "Никнейм для президента", поскольку я впервые столкнулся с таким вопросом, мне пришлось основательно подумать, и все равно я не уверен в успехе своего ответа на этот вопрос. Спасибо вам за эту олимпиаду!
---

Грехов Никита, 4 "В" класс, МОУ гимназии N 18, г. Нижний Тагил

Сегодняшний день для меня был интересным, познавательным и трудным. А особенно удалось мне написать интересный диалог между кандидатами в президенты и задание "Моя политика". Сегодня я постарался разобраться и понять для себя, что такое политика и для чего она нужна. Я могу похвалить себя за любопытство, благодаря этому свойству характера можно многое узнать. Я могу похвалить одноклассников за то, что они тоже принимали участие в Олимпиаде. Учителя я могу похвалить за поддержку, а родителей за поддержку и помощь. Организаторам олимпиады спасибо за интересные и трудные вопросы. Я думал, что моих знаний хватит, чтобы всё сделать самому, но пришлось просить о помощи. Желание самому всё сделать, чувствовал, что понимаю и могу выполнить задание. Приобрел более полные знания о политике и её необходимости.
Меня удивило, что игра может быть похожа на политику. То есть во всём существуют свои правила. Для меня было открытием то, что я могу рассуждать о таких трудных, взрослых проблемах. Я думаю, что мне удалось достойно ответить на вопросы Олимпиады и получить от этого удовольствие. Не удалось обойтись без помощи родителей и учителя. Потому что некоторые вопросы показались сначала очень трудными. На будущее я решил, что нужно больше читать и задавать побольше вопросов.
---

Семячков Семен, 4 "В" класс, МОУ гимназии N 18, г. Нижний Тагил

Сегодняшний день для меня был удачным. Я увидел интересную работу и удовольствием принялся за её выполнение. А особенно удалось задание под №3. Здесь я проявил фантазию и воображение.
Что я получил от этого дня? От этого дня я получил много радостных эмоций и переживаний.
За что я могу себя похвалить? Я могу похвалить себя за усидчивость и отлично проделанную работу.
За что я могу похвалить одноклассников? Одноклассников я могу похвалить за внимание и уважение друг к другу.
За что я могу похвалить учителя, родителей, организаторов олимпиады? Своего учителя я могу похвалить за то, что он дал нам отличные знания, родителей за любовь и поддержку, а организаторов олимпиады за интересную работу.
Что думал? Я думал: получится или нет справиться с заданиями? Что чувствовал? Радость от каждого выполненного задания.
Что приобрел? Новые знания и уверенность в своих силах.
Что меня удивило? Возможность почувствовать себя в разных ролях. Для меня было открытием то, что Президентом быть не только трудно, но и интересно.
Что удалось? Удалось почти всё. Что не удалось? Почему? Что учесть на будущее? Оригинально ответить на задание №1, так как никогда не выполнял подобных заданий. Хочу попробовать составить никнеймы для себя и своих друзей.
---

Слабоспицкий Дмитрий, 4 "В" класс, МОУ гимназии N 18, г.Нижний Тагил

Сегодняшний день для меня был неожиданным. Я не думал, что на первый взгляд простые явления требуют глубокого осмысления и изучения. Я смог заглянуть в мир чуждый и неизвестный ребенку – мир взрослых - мир политики.
А особенно мне удалось побывать в роли руководителя моего государства – класса.
От сегодняшнего дня я получил один очень серьезный урок: все, в чем я сегодня попытался разобраться, мне уже скоро, уверен, пригодится. Весь день я пытался искать ответы в газетах и журналах, в папиных книгах.
Наверное, я могу похвалить себя за это. Мне не хотелось «отписаться» и забыть о том, что я делаю. Но я хочу быть юристом. А хороший юрист просто обязан разбираться в политике.
Мои одноклассники сегодня ни разу мне не позвонили. Мы договорились, что не будем мешать друг другу пустыми вопросами и страхами. Они молодцы – сдержали свое слово. За что я их и хвалю.
Спасибо тем, кто разработал такие интересные задания. Это здорово, когда взрослые простыми словами объясняют нам сложные вещи. На примере «голубиного правительства» я увидел, как можно объединить представителей совершенно разных групп. Кстати, задание «моя политика», по сути, о том же.
Моя мама постоянно была рядом, подсказывала, где можно взять материал, как лучше написать. Спасибо ей за это.
Я восхищаюсь мудростью своего учителя. Мне кажется, она знает, что мне нужно, над чем я должен поработать, что меня может заинтересовать. Она не ошиблась и в этот раз: задания этой олимпиады мне очень понравились. Они просто взорвали мой мозг. Я раньше думал, что политика – это группа людей в красивых и дорогих костюмчиках. Но сейчас я понял, политика – гораздо большее, чем просто люди и их внешность. Это – труд, это – искусство.
Я ощутил страх того, во что мне предстоит окунуться сейчас и в будущем. Но теперь я чувствую гордость за свою работу, ведь я приобрел маленький опыт анализа политической ситуации. Представить сложно, но и голубя можно облачить в красивую одежду политика! Меня удивили все задания, но особенное первое. Я действительно не знаю, что может еще так соответствовать образу нашего президента как его настоящая фамилия!
Для меня было открытием то, что наш президент, как мы, нуждается в никнейме. Это шуточное задание позволило увидеть главу государства обычным человеком. Я узнал, что правительство – это один человек, и это – глава государства. Но благодаря олимпиаде я узнал, что власть в государстве не исчерпывается понятием «правительство», которое может быть только одной веткой власти – исполнительной. Мне удалось побывать советником губернатора и почти примирить собаку и кошку. Мне не удалось нарисовать соты в Поинте… Видать, многому еще предстоит научиться, прежде чем я стану взрослым.
---

Камешков Олег, 6 "Б" класс, МОУ гимназии N 18, г. Нижний Тагил

Сегодняшний день я провёл с пользой для себя. У меня сегодня всё получалось и поэтому мне не хотелось бы, чтобы этот день закончился. Особенно у меня получилось задание под названием «Голубиное правительство» Я получил от этого дня немного того немного сего. Когда я решал олимпиаду я думал чего же всё таки не хватает детям нашей области. Я чувствовал обиду за то, что взрослые не понимают детей, хотя сами были ими. И вообще я хочу закончить без лишних вопросов и допросов: «Всё что будет мной сказано рефлексии будет использовано против меня!»
---

Вычурова Алина, 7 "А" класс, МОУ гимназии N 18, г. Нижний Тагил

Сегодняшний день был для меня очень сложным, ведь на олимпиаду был дан только один день, а сейчас конец года и надо готовиться к контрольным работам по многим предметам сразу. От сегодняшнего дня я получила понимание определения «политика» и навык работы на клавиатуре. Также сегодня я увидела список своих наград за другие олимпиады. Так как он довольно внушительный, могу без зазрений совести себя похвалить. Одноклассников могу сегодня похвалить за небезразличие, они поддержали меня в непростой ситуации. Учителя и родителей хвалю за воспитание, учение, передачу не только основных, но и дополнительных знаний. Во время выполнения заданий думала о том, как животные могли бы править миром, это задание мне понравилось больше всего. Чувствовала, что сложно придумывать никнейм для такого важного человека, как Д.Медведев, наш президент. Поэтому, я считаю это задание самым сложным и что оно мне не очень удалось. Меня удивило, что у президента РФ есть свой блог в Интернете. Думаю, что в следующем году тоже приму участие в подобной олимпиаде, если будет возможность.
---

Терехов Иван, 6 "А" класс, гимназия N 1, г. Владивосток

Мне стало интересно – какие вопросы могут быть в этой олимпиады. Мне интересно рассуждать о политике, анализировать поступки политиков. Я ждал очень интересных заданий. Мое ожидание оправдалось. Особенно мне понравилось задание «Я - СОВЕТНИК ГУБЕРНАТОРА». Это было бы очень хорошо, если бы у каждого губернатора какой-нибудь ребенок стал советником. Всем детям стало бы намного лучше жить.
Самый смешной вопрос был «ГОЛУБИНОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО» - выяснение, кто главный на территории. Лучше всего мне удалась последнее, пятое задание «ИСКУССТВО ЖИТЬ ВМЕСТЕ». Его содержание быстро пришло мне в голову. Сложнее всего был вопрос «Я - СОВЕТНИК ГУБЕРНАТОРА». Я стал думать о том, что в первую очередь нужно детям, чего не хватает именно мне, моим друзьям. Я проанализировал то, что происходит у нас во Владивостоке. Мне кажется, что этого не хватает по всей России.
Мне хочется участвовать в будущих олимпиадах по политологии, потому что мне понравились задания, возможность решать не только личные проблемы, быть полезным обществу.
---

Балакишиева Элина, 7 "А" класс, МОУ ООШ N 78, г.о. Тольятти

Сегодняшний день для меня был с одной стороны сложным, а с другой – очень интересным.
А особенно мне удалось последнее задание. Я люблю рисовать, но не думала, что это мне понадобится в олимпиаде по политологии.
Что я получил от этого дня? Много новой информации, общения с одноклассниками в непривычной форме и обстановке.
За что я могу себя похвалить? Наверное, за то, что сумела себя преодолеть. Когда раздали задания, я испугалась, что не могу его выполнить, а потом я собралась, и все получилось!
За что я могу похвалить одноклассников? Работали дружно.
За что я могу похвалить родителей, организаторов олимпиады? Я не знала, что моя мама разбирается в политологии. Она мне помогала. Подсказывала интересные идеи. Спасибо Наталье Владимировне, теперь я знаю, что обществознание это не только важно, но и интересно. Я не знала. Что у моего учителя такое чувство юмора!
Что думал? Я думала, что мало читаю. Оказывается, я не так много знаю, как думала.
Что чувствовал? Огромный интерес и азарт.
Что приобрел? Кроме новых знаний, я приобрела уверенность в себе, по-новому взглянула на своих одноклассников. Оказывается у нас очень дружный класс.
Что меня удивило? Олимпиада бывает интересной и совсем не страшно в ней участвовать. Это весело.
Для меня было открытием, что о политике можно говорить в форме сказки.
Что удалось? Особенно последнее задание. Потому, что я люблю рисовать.
Что не удалось? Почему? Что учесть на будущее? В такой олимпиаде я принимала участие в первый раз и поэтому оказалось, что я не умею работать с компьютером как надо (оказывается не достаточно его использовать для игр) и нужно более серьезно готовиться.
---

Тюльпина Наталья, 7 "А" класс, МОУ ООШ N 78, г.о. Тольятти

Чувств было много. Сначала я растерялась потому что задания олимпиады были не похожи на вопросы контрольных работ или обычной олимпиады. А потом собралась и начала работать и настроение мое постепенное стало очень хорошим.
Лучше всего у меня получилось придумывать НИКи – это очень интересно, попробую изменить свой НИК теперь мне кажется, что он скучный.
Труднее всего было давать советы губернатору. Для решения всех проблем нужны деньги, а в стране кризис и что делать? Поэтому у меня только три предложения вместо пяти.
Уважаемые организаторы олимпиады, продолжайте свое дело, мне все очень понравилось. А учителям нужно раньше предупреждать нас о таких олимпиадах.
---

Суворова Ольга, 9 "Д" класс, МОУ "СОШ N 23", г. Энгельс Саратовская обл.

Сегодня я впервые участвовала в эвристической олимпиаде – олимпиаде по политологии. Раньше я даже не знала, что такие мероприятия проводятся, так как мы привыкли к другим соревнованиям в знаниях в очных турах. Я рада, что участвую в новом и интересном деле. Искусство управления государством меня привлекало давно, но специального предмета политологии у нас в школе нет, как я думаю, и во многих других. Свои знания я получала на уроках обществознания. Но при подготовке к олимпиаде мне пришлось дополнительно позаниматься с нашим учителем истории, покопаться в дополнительной литературе и получить новые и интересные для меня знания. Вопросы олимпиады мне показались интересными и заставили поволноваться и «поломать голову». Надеюсь, мне удалось достойно с ними справиться. Мне понравилась эвристическая олимпиада, хочу поучаствовать в ней еще, попробовать свои силы по другим предметам. Желаю успехов всем, кто тоже решит поучаствовать в следующий раз. Нам с Ольгой Николаевной этот день запомнится надолго.
---

Кравченко Екатерина, 8 "М" класс, МОУ гимназии N 18, г. Нижний Тагил

Сегодняшний день был для меня днем открытий. Я узнала много нового благодаря олимпиаде. Было интересно выполнять задания, окунуться в другую среду, среду пусть не совсем настоящей, но политики. Удалось даже себя почувствовать себя тем самым политиком, который ответственный за многое и от его действий зависят ситуации в определенной местности. Я приобрела опыт осознавания своих шагов, поступков. Всегда торопилась, а теперь сидела и долго обдумывала то, что я могла бы сделать, какие бы вопросы рассмотрела. Меня немного удивило то, что заданий было мало и пришлось быстро выныривать из этой политической среды. Я могу себя похвалить за то, что старалась выполнять задания и сделала их так, как считала нужно. Организаторам хочу высказать благодарность за то, что они составили такие интересные и погружающие в политический мир задания. Я желаю вам процветания и удачи в составлении последующих олимпиад!
---

Лулудова Полина, 8 "М" класс, МОУ гимназии N 18, г. Нижний Тагил

1.Сегодняшний день для меня был не очень лёгким, но интересным. Мы писали годовые контрольные по русскому языку и черчению. А затем я отвечала на вопросы олимпиады.
2. А особенно удалось, по-моему, всё. Но если всё-таки выбирать из четырёх олимпиадных вопросов, то пожалуй – это ответы на третий и четвёртый вопрос. Вопрос сиротства задевает меня до глубины души. Я живу в полноценной семье и мне больно сознавать, что кто-то из детей лишён этого счастья.
3. Пережила очень много всяких эмоций и положительных и отрицательных (вспомнились моменты, когда показывают заседания Государственной Думы, а некоторые депутаты откровенно спят в полупустом зале). Сразу возникает вопрос: зачем такие люди рвутся в политику?
4. Я неравнодушный человек, могу прийти на помощь, если вижу, что она кому-то нужна. Очень любознательна. Радуюсь каждому прожитому дню.
5. Одноклассников я люблю за то, что они есть. От каждого из них можно взять много хорошего, так каждый – интересен по-своему. И я знаю, что в трудную минуту, они меня не оставят.
6. Учителям я благодарна за то, что они дают мне знания, за их терпение. Переживают за всех ребят, стараются, чтобы всем всё было понятно. Родителям я благодарна за то, что я живу на этой земле, за то, что они вкладывают в меня столько любви, но в тоже время они стараются, чтобы я не выросла чёрствым, эгоистичным человеком. Организаторам олимпиады большое спасибо за интересные и необычные вопросы, благодаря которым пришлось подумать, порассуждать и даже поспорить с родителями по некоторым темам.
7.То,что я надумала, то и изложила в заданиях.
8. Чувства переполняли разные. Размышляя над заданиями, я поняла, что быть мудрым и честным политиком очень трудно. Даже придя туда с благими намерениями, легко поддаться соблазнам и свернуть с пути «служения народу».
9.Выработала для себя определённую точку зрения. И теперь немного по-другому буду относиться к работе политических деятелей, скорее всего не так критично. Сейчас буду анализировать действия того или иного политика или депутата, а потом давать оценку.
10.Меня удивляет всё в этой жизни. Я смотрю на мир широко раскрытыми глазами. А больше всего удивило то, что насколько должна быть продумана государственная социально-экономическая политика, направленная на решение проблем большинства населения.
11.Для меня было открытием то, чтобы не сойти с политической дистанции, политик должен обладать большим количеством знаний и человеческих достоинств.
12.Мои ответы понравились родителям и я надеюсь, что развёрнуто ответила на все поставленные вопросы.
13.В будущем мне хотелось бы сделать что-то, чтобы детей-сирот было меньше в нашей стране.
---

Климова Дарья, 9 "А" класс, МОУ гимназии N 18, г. Нижний Тагил

Сегодняшний день для меня был очень интересным и насыщенным. Особенно удалось задание про флэш-моб. От сегодняшнего дня я получила массу положительных эмоций и почву для размышлений. Могу похвалить себя, одноклассников за подаренное мне хорошее настроение, родителей за поддержку и заботу, организаторов за интересные задания, а учителей за разносторонние знания и возможность пробовать свои силы в разных конкурсах. Я думала, что задания олимпиады будут очень запутанные, и волновалась. Я приобрела много знаний, но меня еще больше удивило, насколько многого мы не знаем. Для меня стало открытием, что каждый может задать вопрос президенту. Мне удалось проверить свои силы, но не удалось понять, что для меня оказалось труднее всего.
---

Градецкий Роман, 11 "Б" класс, МОУ гимназии N 18, г. Нижний Тагил

Сегодняшний день для меня был очень интересным и увлекательным. От этого дня у меня появились новые интересные мысли о политической ситуации в стране, и методах политтехнологии. Я могу похвалить себя за то, что смог ответить на все поставленные вопросы и везде написать достойные ответы. Организаторов олимпиады я могу похвалить за действительно интересные вопросы. Я много подумал о существующей власти. Спасибо большое за увлекательные задания!
---

Коновалова Анна, 11 "Б" класс, МОУ гимназии N 18, г. Нижний Тагил

Сегодняшний день был для меня чрезвычайно интересным и познавательным. А особенно удалось поразмыслить в области политики. От этого дня я получила массу впечатлений. Я могу похвалить себя за написание ответов на вопросы олимпиады. могу похвалить одноклассников в моральной поддержке в написании олимпиады. Могу похвалить учителя за помощь в участии в олимпиаде. Для себя я приобрела новые знания и умения. Я поняла, какие стороны политики еще нужно подучить для сдачи ЕГЭ. Меня удивили и заинтересовали формулировки вопросов. Я считаю что мне удалось выразить мои мысли.
---

Леонтьева Светлана, 11 "Б" класс, МОУ гимназии N 18, г. Нижний Тагил

Сегодняшний день был для меня особенным. Удалось подумать и найти решение некоторым важным темам. Я получила от этого дня новые знания. Я могу похвалить себя за находчивость. Я могу похвалить учителей в помощи, оказанной при ответе на поставленные вопросы, и организаторов олимпиады за придуманные задания. Чувствовала тягу к новым знаниям, приобрела опыт в решении различных вопросов. Я считаю, что мне всё удалось!
---

Сорокина Яна, 9 "А" класс, МОУ ООШ N 78, г.о. Тольятти

Когда я работала, то чувствовала себя иностранцем – оказывается, сложно выразить словами свои мысли и чувства, хоть и на родном языке. Но в целом мне понравилось. Я смогла оценить себя. Свои знания и возможности. Результат меня несколько удивили.
---

Гусейнова Лина, 9 "Б" класс, МОУ ООШ N 78, г.о. Тольятти

Сегодняшний день был для меня напряженым, насыщенным, познавательным и интересным. От этого дня я получила большой поток информации о политике. Могу похвалить организаторов олимпиады в том, что они заботятся о развитии молодого поколения и увлечении в политическую сферу. Так же могу похвалить учителей за отличную организацию и проведение этой олимпиады. Сначала я думала, что эта олимпиада будет в тестовой форме. Чувствовала некоторое волнение, переживание, но в процессе выполнения работы появилась уверенность. Приобрела много полезной информации о политике.
---

Чижевский Григорий, 9 "В" класс, МОУ ООШ N 78, г.о. Тольятти

Сначала оказалось, что никаких идей в моей голове нет. Я чувствовал полную растерянность и неуверенность. Такое ощущение, что читаешь задания на иностранном языке. Слова читаешь, но не понимаешь, но постепенно я втянулся. Спасибо, что разбудили! Это очень интересно, я вырос в своих глазах, надеюсь, Наталья Владимировна будет мною гордиться!
---

Давыдова Анастасия, 9 "Б" класс, МОУ ООШ N 78, г.о. Тольятти

Сегодняшний день для меня был потрясающим. Я думала, что будет очень сложно. А оказалось так просто, просто представить… Особенно мне очень понравился ПОЛИТ-МОБ. Такое ощущение, будто я что-то внесла в жизнь нашего города. Это для меня большая честь. Что я получила от этого дня? Я почему-то сразу вспомнила почти всё общество за 9 класс. Зато когда всё это надо на контрольной, всё просто улетучивается. Думаю, я могу себя похвалить за то, что не растерялась когда увидела вопросы. Похвалить одноклассников? Нет, скорее сказать: «Спасибо!» Могу также похвалить нашего педагога, она многому нас научила. «Огромное вам спасибо!» Могу похвалить и родителей, за то, что воспитали меня, а главное как. «Спасибо большое, Мама и Папа!» Хвалю, хвалю и ещё раз хвалю организаторов олимпиады. Потрясающе! «Большое вам спасибо». Что я думала? Я больше представляла, чем думала. Но подумать тоже пришлось. Что чувствовала? Это не напишешь, но будьте уверены только хорошее, правда первый раз немного испугалась: «Действительно ли тот листок мне дали?» А потом было столько новых открытий для себя, столько впечатлений, как будто побывала в белом доме и поговорила с президентом. Приобрела для себя много нового, если бы могла с удовольствием ещё раз бы поучаствовала. Меня удивило, что в олимпиаде понадобилось больше воображение, чем знаний. Хотя.… Для меня было открытием то, что…. Даже и не знаю…. Что удалось? Ну, это я думаю решать вам или моему педагогу. Я права? Что не удалось? «Пропаганда или публичная дипломатия?» - вот это не удалось. Ну, да ладно, не беда. Зато я узнала много нового. Огромное вам спасибо за такой шанс!
---

Пушкарёва Юлия, 10 "А" класс, ОГОУ Губернаторский Светленский лицей, г. Томск, пос. Светлый

Сегодняшний день позволил мне задуматься о разных интересных вещах, о которых раньше я не задумывалась. Например, я не представляла себя до сегодняшнего дня в роли президента. Не думала, на какие бы я вопросы стала отвечать при таком «сумасшедшем» распорядке дня как у президента. Тем более, никогда не задумывалась о том, что политическую систему можно представить в качестве «кухни». Но благодаря олимпиаде я узнала, например, что такое полит-моб, публичная дипломатия. Я порассуждала на данные темы, и мне это понравилось.
---

Ковко Ульяна, 10 "А" класс, ОГОУ "Губернаторский Светленский лицей", г. Томск, пос. Светлый

Мне очень понравилось участвовать в этой олимпиаде. Задания были интересны, необычны. Я бы хотела чаще участвовать в таких олимпиадах. Очень хорошо, что создают такие олимпиады для развития молодежи. С этой олимпиады я извлекла много интересного. Мне очень интересна, тема олимпиады ( политология). Я думаю, полученные навыки и знания пригодятся в дальнейшем. Больше всего мне понравилась форма проведения олимпиады. Самым интересным заданием показалось шестое. Этот день показался мне необычным! Честно говоря ,когда я первый раз увидела задания, думала ,что не сделаю олимпиаду. Но когда вчиталась ,то не много разобралась. В конце мне даже стало интересно!
---

Фомина Анастасия, 10 "А" класс, ОГОУ "Губернаторский Светленский лицей", г. Томск, пос. Светлый

Сегодняшний день, как всегда, был полон событий. Да-а, предстоит подумать о концерте, учить завтрашний зачет по физике, расписать ленту и куча других дел. Олимпиада – на первое место. Почти все запланированные дела удалось решить. «Не откладывай на завтра то, что можешь делать сегодня» - актуальное правило в нашей бурной жизни. В общем, если хочешь все успеть – спи по пять часов в сутки! Спасибо одноклассникам, без них так бы работа не спорилась. Ага, а где мой телефон? Подруге да-а-авно не звонила. Как она там? Ну, привет! Как дела-то? У меня? Полный аврал! ЕГЭ тут пришло, хоть порадовалась. Пятерочка! Ага, спасибо! У тебя завтра по русскому? Ну ни пуха ни пера! Все, давай, пока до 25. Удачи! Эх, поскорей бы лето! От мамы смс-ка: «Удачи на олимпиаде! Поздравляю с пятеркой по математике!» Спасибо, мамулечка! Татьяна Николаевна просит рассказать стихотворение на линейку 11 классу. Дорогая Татьяна Николаевна, да я с радостью, но у меня олимпиада! Хорошо, завтра.
Итак, вопросы. Что, политическая лыжня? Ну да, трудно и понять трудно. Вроде все, что хотела, написала. Полит-моб… Что такое полит-моб, непонятно. А-а, это вроде пропаганды, ясненько… Зато новое слово узнала, ха-ха! Политическая кухня – это образно? Напишу так. Я подумала сегодня о многих вещах, причем о некоторых вовсе по-новому. Творческое мышление работало на полную мощность. Надеюсь, хоть иногда бред был похож на правду… Шучу! Политика – это сложно, и не каждому дано управлять людьми и быть в состоянии сполна ответить за свои поступки. Может, где-то я не права, но мнение высказано и оно имеет право на существование. Такие олимпиады заставляют всерьез задуматься о таких сложных вещах, как политика, и удивительно, что организаторы взяли такую тему и предлагают нам, как взрослым, решить эти проблемы. Спасибо всем!
---

Буцык Ольга, 11 класс, МБОУ СОШ с.Большой Куганак, с. Большой Куганак

Сегодняшний день был для меня чем-то невероятно интересным, я выполнила практически все задания. Для меня этот день - день открытия. Я для себя открыла эвристические олимпиады. А особенно удалось, на мой взгляд, выполнение второго задания. От этого дня я получила много полезных знаний и приятных эмоции. Я могу себя похвалить за то, что я смогла выполнить такие интересные задания, как олимпиада по политологии. Так же я могу похвалить учителя обществознания за то, что он дал мне знания, с помощью которых я смогла ответить на данные вопросы. По началу я думала, что не справлюсь с заданием, но потом я почувствовала в себе какую то уверенность и принялась за вопросы. Для меня было открытием то, что на такие сложные вопросы можно найти такие простые ответы. На будущее стоит учесть, что всегда нужно пополнять " копилку " своих знаний, и стараться каждый день открывать что-то новое для себя. Олимпиада по политологии поможет мне занять в жизни активную гражданскую жизненную позицию.
---

Говорят учителя и локальные координаторы

Ватолина Наталья Владимировна, зам. директора по УВР, МОУ ООШ N 78 г. Тольятти

Очень помогла консультация в режиме чата для локального координатора! Благодаря полученным советам удалось настроить участников на творческую работу, ни у кого даже мысли не возникло «списать» у товарища ответы. Обязательно будем участвовать и в других олимпиадах.
---

Смирнова Ольга Николаевна, учитель истории и обществознания, МОУ "СОШ N 23", г. Энгельс Саратовская обл.

Хотя я координатор, волновалась вместе с ученицей: какие будут вопросы, будут ли они по силам моей Оле, сможем ли мы правильно справиться с технической стороной получения и отправки работ. Участвовали в эвристической олимпиаде впервые. Еще до олимпиады я познакомилась со всей информацией по ней с Вашего сайта и имела некоторое представление о ее форме, но полученные задания все равно повергли сначала в шок, так как мы привыкли работать с более определенными вопросами. А следя за работой Оли, я все больше увлекалась сама. Мне стоило немалых усилий удержать себя от вмешательства в процесс ее мозговой деятельности. Интересные и хорошо подобранные задания, учат детей не только получать знания, но и применять их на практике, в конкретной ситуации, то есть приучают детей к социализации.
Вы спрашивали о трудностях и проблемах, для меня они были в техническом сопровождении олимпиады, довольно много всего «накручено». На мой взгляд, можно было бы упростить процедуру. Преодолеть трудности удалось путем тщательного прочтения всех инструкций. Желаю успеха будущим участникам. Спасибо, уважаемые организаторы олимпиад «Эйдос» за столь полезное дело.
---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос" - http://www.eidos.ru/shop/

Все олимпиады >>

  вверх
вверх