EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Центр «Эйдос» с его олимпиадами совершил настоящую РЕВОЛЮЦИЮ!»
Королева Юлия, 8 класс, г. Алдан, Якутия
Эвристические олимпиадыПрограммирование2007Говорят учителя
 
*

КОМПЬЮТЕР И ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Результаты II-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по компьютерной грамотности и программированию

30 января 2007 года

Говорят учителя

Куюкова Гульшат Мунировна, учитель информатики гимназии №26 города Набережные Челны

Эвристическая олимпиада для меня была изначально неизведанным событием. Несмотря на мое обращение к оргкомитету и не получив ответа, я начинала дистанционную олимпиаду без полного представления о ней, что было тяжело. Данную олимпиаду я проводила только по своей инициативе, и цель была, познакомится с этой формой дистанционных олимпиад.
По какой причине я участвовала в олимпиаде? Интересно было узнать, что это такое. Я благодарна своим коллегам из города за поддержку, было приятно увидеть заинтересованность учеников.
Когда я впервые увидела задания, я удивилась их оригинальности, и честно сказать, не знала с какой стороны подойти к решению задачи, каково соотношение серьезного и шуточного подхода. Дети задавали вопросы по условию, что меня приводило в тупик. Они со своим желанием «победить» спрашивали, каким же может быть верный ответ. На что, конечно, я не находила ответа.
Ребята с энтузиазмом трудились над заданиями. Было видно, что раньше их такими задачами не загружали. «Искрящийся снег», сколько раз мы видели готовые заставки, а вот кто задавался целью самому написать данную программу?
После участия в данной олимпиаде дети могли оценить, на что они способны, и большей частью уходили довольными и жизнерадостными.
Трудности олимпиады заключались в техническом оформлении работ, особенно младших участников. Не хватало компьютеров для всех участников.
И еще сложные требования к оформлению работ. Оргкомитет очень сильно испугал, что в случае неверного оформления работы рассматриваться не будут, а ребят-то жалко.
И я кропотливо приводила все к единому формату, на что у меня ушло очень много времени.
У меня предложение: почему оргкомитет принимает работы в виде файла формата *.doc. Как оформлять программы и процедуры? Не легче ли всю работу участника хранить в личной папке озаглавленной его фамилией, и тогда не будет столь утомительно переименовывать все файлы в соответствии с требованиями.
Именно эта работа меня больше всего отпугивает от участия в следующих олимпиадах.
Радует, что существует подобная олимпиада, и теперь интересно узнать, каковы будут результаты.
Спасибо! И всяческих успехов.

---
Мартынова Ирина Николаевна, руководитель информационной службы, МОУ «Лицей N2», г. Пермь.

Очень трудно писать рефлексию на олимпиаду по программированию, такому близкому и любимому, и в то же время, очень трудному предмету. Оказалось, что к этой олимпиаде мы оказались совершенно не готовы, так как раньше в ней не участвовали, и совершенно не представляли её содержания. Когда прочитали задания, то задались вопросом: в каком виде представлять работы? Если в виде приложений (а большинство участников программируют в Delphi), то это довольно большие файлы, и в инструкции к олимпиадам ничего про них не сказано. Если вставлять фрагменты в текст работы, то как жюри будет их проверять? В конце концов, решили, что ребята опишут идеи и вставят тексты модулей и скриншоты форм в свои документы. До сих пор не уверена, правильно ли сделали. Поняли, что не все ребята, хорошо решающие формализованные, типичные для программирования задачи, могут воспринимать задания эвристического характера, а программа по информатике в профильных классах очень далека от принципов эвристического мышления. В олимпиаде приняли участие семь человек, есть среди них вполне прилично программирующие ребята, призеры олимпиад по программированию; они хотели попробовать свои силы и в эвристической, но не всем это оказалось «по зубам». Даже рефлексию писать не захотели.
В общем, первый блин комом, и ещё каким! Но любой результат - тоже результат, заставляющий задуматься и поразмышлять о многом.

---
Куликова Елена Анатольевна, учитель информатики МОУ СОШ №28 г. Кирова:

Задания олимпиады никого не оставили равнодушными. Особенно детям понравилось выполнять задания, связанные с созданием рисунков. Дети смогли применить свои умения работы в программах: текстовый и графический редакторах. Трудности в организации олимпиады связаны с тем, что учащиеся 2-4 классах ещё не имеют навыков архивирования, оптимизации графических файлов, их пересылки, поэтому к проведению этой олимпиады были привлечены другие учителя информатики.

---
Локальный координатор: Назарова Виктория Геннадьевна, учитель информатики, МОУ Гатчинская средняя общеобразовательная школа №8 «Центр образования», г.Гатчина

В этом году наша школа переехала в новее здание. Теперь у нас не один компьютерный класс, где было всего 8 компьютеров, а два – по 14 компьютеров в каждом!
Поэтому и участников теперь не 11, а 26! Ох, нелегко оказалось одному учителю информатики пережить взрыв эмоций, множество идей и старания такого, как я считаю для меня, большого количества фантазеров.
7 классу уделяла внимания меньше, они уже опытные, могут справиться и сами. А вот команда 3-5 классов была под присмотром, чтобы все смогли сохранить свои труды. Самостоятельно печатали все, от 3 до 7 класса. Многие меня удивили, проявили себя как интересные, знающие ученики.
Утром, по школьному радио, директор школы пожелала всем удачи. Участники олимпиады пришли с бейджиками и особенно 3-5 классы гордо заявляли, что теперь-то они знают, что ЭВРИКА очень необходима для выполнения заданий дистанционной олимпиады.
Немного чувствую в этот раз усталость, но рада, что почти все ребята получили удовольствие от работы в команде и от того, что раскрыли в себе индивидуальность!
---

Рефлексия учеников >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/


Все олимпиады >>

  вверх
вверх