EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Я люблю всё новое и всё неизведанное.»
Карепанов Сергей, студент ГОУ СПО "Омутнинский колледж педагогики, экономики и права"
Эвристические олимпиады Компьютер и программирование 2009 Говорят ученики
 
*

КОМПЬЮТЕР И ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Результаты IV-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по компьютерной грамотности и программированию

27 января 2009 года

Говорят ученики

Ракитянский Владислав, 3 "В" класс, МОУ Лицей N 174, г. Зеленогорск

Это очень интересная олимпиада. Я выполнил все задания с удовольствием. Дольше всего я придумывал загадки, хотелось, чтобы складно было и правильно. Особенно мне интересно в Интернете искать картинку с машиной и выбрать подходящую. Задание про характер программы я сначала не понял, но потом сделал.
---

Савельев Владислав, 3 "В" класс, МОУ Лицей N 174, г. Зеленогорск

Мне не все задания сразу стали понятны. У них текст большой, но когда мне учитель объяснил, что нужно делать и привел примеры, я стал стараться. Я долго рисовал калькулятор и программу, а еще загадки придумывал и печатал ответы сам.
---

Шарапова Александра, 2 "А" класс, Гимназия N 1, г. Нерюнгри

Я решила принять участие в этой олимпиаде, потому что я очень люблю информатику и хочу проверить свои знания. Хоть я и не готовилась к олимпиаде, но ждала от неё интересных вопросов.
Сначала меня охватило волнение. Когда я прочитала задания, мне стало тревожно, смогу ли я выполнить их. Затем я успокоилась, сосредоточилась и стала подходить к решению олимпиадных заданий творчески. И конечно я испытывала радость после их выполнения.
Лучше всего у меня получилось задание с загадками. Этого я достигла благодаря хорошим знаниям клавиатуры копмьютера.
Труднее всего мне было придумать кулькулятор. Эти трудности я преодолела с помощью моей семьи. Каждый предлагал свои варианты, но в итоге все согласились с моим.
Олимпиада мне понравилась. Желаю себе больше узнавать компьютер и его возможности. Принимать участие в олимпиадах и занимать призовые места.
---

Горшкова Ксения, 2 "А" класс, Гимназия N 1, г. Нерюнгри

Я с 3 –х лет осваиваю компьютер. В моей личной коллекции компьютерных программ более 30. Есть игры развивающие, есть дизайнерские, есть и о животных. Я очень люблю информатику, все, что связано с компьютером, по этому приняла решение участвовать в олимпиаде.
Мне было трудно придумывать загадки и составлять портрет. Мама мне объяснила, что составлять портрет – это как описывать характер и особенные черты характера знакомого тебе человека. Тогда мне стало все понятно. Лучше всего у меня получились загадки и калькулятор. Я вообще люблю рисовать придумывать что-то новое.
Олимпиада мне понравилась. Желаю всем участникам и себе удачи и победы.
---

Клевайчук Александр, 2 "А" класс, Гимназия N 1, г. Нерюнгри

Когда наш учитель рассказала нам, что проводятся такие олимпиады, мне стало интересно. Очень хотелось участвовать и родители меня тоже поддержали.
Я много провожу времени за компьютером, чаще это только игры. А когда я решил участвовать в этой олимпиаде, то мне стало интересно почему мои родные проводят много времени за компьютером, а играют в компьютерные игры мало. Я понял что такое Интернет, как можно отправлять и получать почту, узнал на уроках информатики многое о клавиатуре, которую я давно знаю, но назначение многих клавиш для меня было неизвестно. Я спрашивал у взрослых все, что меня интересовало и получал интересные ответы. Мне понравилось познавать новое.
Сначала было трудно, а потом все пошло само собой.
Мне кажется, что лучше я выполнил первое задание. Мне очень понравилось придумывать загадки, я готов был написать их гораздо больше, но времени не так много, как хотелось.
Этого я достиг благодаря тому, что люблю читать и мне это просто нравится.
Труднее всего было … писать о программе. Я, наверное, ещё очень мало об этом знаю, хотя я думаю, что если бы задали вопрос о самой любимой компьютерной игре, то я бы написал очень много.
Эти трудности я преодолевал так … самыми разными способами.
Необходимо больше времени на обдумывание и подготовку заданий.
---

Скрябина Настя, 3 класс, базовая НОШ, г. Омутнинск

В дневнике моих открытий есть много всего интересного и полезного. В нем есть знания о полезной программе Microsoft Word.Это очень полезная программа с помощью, которой я могу печатать тексты, исправляющие мои ошибки и оформлять их разными рисунками. Стандартные программы – калькулятор, программа по рисованию-« Paint», помогают мне быстро производить вычисления, и учится рисовать.
---

Аверин Андрей, 3 класс, базовая НОШ, г. Омутнинск

Я решил участвовать в олимпиаде по информатике, потому что мне нравится работать с компьютером, решил попробовать свои силы.
К олимпиаде я готовился не один день. Учился рисовать, печатать, пыталась ответить на вопросы из олимпиадных заданий. От олимпиады я жду победы.
Когда у меня что то не получалось, я немного расстраивался. Родители помогали, объясняли. Когда я всё таки выполнял задание моё настроение поднималось.
Лучше всего у меня получилось раскрашивать калькулятор, рисовать.
Труднее всего было сделать так, чтобы в прямоугольниках написать текст. Раньше я этого никогда не делал. После того как я сделал первые две надписи, мне помогли, трудностей больше не возникало.
В дальнейшем я хочу научиться составлять различные схемы, графики…
---

Тетерина Алена, 3 класс, базовая НОШ, г. Омутнинск

Я решил принять участие в этой олимпиаде, так как мне интересно.
Старалась выполнить все задания.
Лучше всего у меня получилось придумывать загадки, этого я достиг благодаря тому, что это мне более интересно.
Труднее всего было описать компьютерную программу, но эти трудности я преодолела с помощью моего папы.
---

Безгодов Стас, 7 класс, Бийский лицей-интернат, г. Бийск

1. Почему я решил принять участие в этой олимпиаде? Я решил проверить, чему я научился за прошедшее время.
2. Как я готовился к олимпиаде? Что от неё ждал? Повторял старые и новые знания в информатике.
3. Как менялись мои чувства и настроения во время выполнения заданий? Настроение было хорошее в течении всего времени выполнения заданий.
4. Лучше всего у меня получилось … Этого я достиг благодаря … Мне кажется, что лучше всего у меня получилось задание, где надо было нарисовать карту государства.
5. Труднее всего было … Эти трудности я преодолевал так … Ничего трудного в этой олимпиаде не было.
6. Замечания и предложения на будущее (себе, учителям, организаторам олимпиады). Побольше таких олимпиад.
---

Бровко Мария, 7 класс, Бийский лицей-интернат, г. Бийск

1. Я решила принять участие в олимпиаде, потому что участвовала в ней раньше и задания, которые нужно было решать на прошлых олимпиадах мне очень нравились. Так же мне хотелось попробовать свои силы и в этот раз.
2. Готовясь к олимпиаде, я углубляла свои знания с помощью учителей и дополнительной литературы. Я ожидала заданий, в которых требовалась бы фантазия.
3.Когда я первый раз прочитала задания, я подумала, что будет очень сложно их решать. Но по мере выполнения заданий становилось все увлекательней и интересней, но под конец появилось чувство усталости.
4. Я не могу сказать, что у меня получилось лучше всего, потому каждое задание я старалась выполнить хорошо и к выполнению заданий я прикладывала одинаковое количество усилий.
5.Труднее всего мне далось четвертое задание. Но по мере его выполнения становилось все легче и легче, так как появлялось все больше и больше новых идей, как оформить карту.
6. Себе: Внимательнее читать задание, вдумчиво, вникая в его смысл.
---

Кротюк Николай, 7 класс, Бийский лицей-интернат, г. Бийск

Рефлексия «Точное попадание» Олимпиада – это один выстрел. В какую область настроения он попал сегодня? Опиши мишень своего настроения.
Скорее всего, в 10-ку. Олимпиада получилась интересной и увлекательной. К тому же олимпиада требует творческих и интеллектуальных усилий, что способствует развитию человека и пониманию предмета. Настроение менялось в зависимости от самих заданий, от легких становилось скучно и хотелось побыстрее их сделать, а от трудных повышался интерес к олимпиаде. Задания были интересными, над некоторыми пришлось попотеть, а некоторые очень легкими. К тому же освободили от двух дней учёбы для выполнения олимпиады. Мне понравились задания как время провождение и определения своих способностей в информатике.
---

Омельяненко Егор, 7 класс, Бийский лицей-интернат, г. Бийск

Я принимаю участие в олимпиаде "Эйдос" уже третий раз и каждый раз узнаю что-то новое. Когда наш преподователь Сергей Викторович сказал, что скоро будет такая олимпиада, то я не задумываясь записался на неё. На этот раз нам были предложены задания на творчество, что оказалось гораздо сложнее, чем я думал. Самым сложным для меня показалось задания, где нужно было нарисовать герб. Мне так покозалась из-за того, что тут пришлость все придумывать с нуля. Остальные задания были одинаково сложные и интересные, так что самое простое задания я назвать не могу. Делая эти задания моё настроения менялось, но в основном было положительным. Я был очень увлечен придумывая и ища ответы на задание, которые оказадись самыми сложными за все мои участия в подобных олимпиадах. Я не жалею, что участвовал и впредь тоже буду участвовать!
---

Пеледов Никита, 7 В класс, Бийский лицей-интернат, г. Бийск

1. Почему я решил принять участие в этой олимпиаде?
Я решил принять участие в этой олимпиаде,
• чтобы проверить свои знания по информатике, испытать свои силы;
• интересно самому (самостоятельно) выполнять задания и придумывать решения;
• хотелось узнать что-то новое;
• участие в таких олимпиадах помогает определиться с выбором занятий в дальнейшем, и по большому счету с предварительным выбором профессии на будущее.
2. Как я готовился к олимпиаде? Что от неё ждал?
• волновался и читал специальную литературу;
• ждал сложных, но в тоже время интересных заданий.
3. Как менялись мои чувства и настроения во время выполнения заданий?
• сначала волновался
• затем заинтересовался
• затем увлекся
• иногда злился
• когда получалось радовался
• все доделал, вздохнул с облегчением
4. Лучше всего у меня получилось задание № 2, я часто ищу свои папки.
Этого я достиг благодаря частому использованию функции компьютера "Поиск" в повседневном пользовании.
5. Труднее всего было придумать герб победителя. Эти трудности я преодолевал так
• посмотрел по какому принципу разрабатываются гербы городов, стран и т.д.
• определился с тем, что я хочу выразить на своем гербе;
• определил главные образы герба;
• набрался терпения и начал все задуманное воплощать в жизнь.
6. Замечания и предложения на будущее (себе, учителям, организаторам олимпиады).
• Замечание себе – меньше сидеть на игровых сайтах, а больше изучать сам компьютер;
• Учителям – использовать компьютерные задания не только на уроках информатике, но и по другим предметам.
• Организаторам – включать какие-нибудь смешные задания на сообразительность.

---

Яскевич Сергей, 6 класс, Туманненская СОШ Кольского р-на, Мурманская обл.

Итак, подводим итоги. Эта олимпиада по программированию, чувствую я, запомнится мне надолго. Интересно. Не просто интересно, очень интересно. Особенно задание 4 «Карта». Суперзадание. Я очень люблю рисовать карты и планы. А когда тут еще и программирование… Вообще я обожаю писать программы. Обожаю писать веб-странички и все, что связано с программным кодом.
Вот, когда увидел эту олимпиаду в списке остальных, очень обрадовался. Ещё бы! Это не первая моя олимпиада «Эйдос». Были олимпиады по веб-дизайну, изобретательству… И все не так как в школе. В нашей школе дана база – изобретательства, веб-дизайна и продвинутого программирования как такового нет. А здесь – замечательный творческий подход, классные вопросы.
Задания сложные. Не спорю. Особенно «Герб победителя». Я не имею при себе графического планшета, продвинутого редактора графики… Но это не главное. Главное – это желание. Герб у меня получился, скажем так, слишком простой. Но ведь именно с простого начинается все сложное! И компьютер – такой сложно устроенный предмет – тоже появился из, казалось бы, такой простой вещи – обыкновенных!
---

Василенко Тимофей, 8 "А" класс, физико-математическая школа N 146, г. Пермь

Олимпиада интересная. Мне понравилась. К заданиям эйдос-планетарий, скелет компьютера и безопасный салют мне пришлось придумывать новый подход. Как всегда, когда я придумываю новую идею, я был несколько возбужден предстоящими действиями. Мне это понравилось, как идея предстоящей занятости. Как во многих играх (и не только там) мой символ – лампочка над головой. Мои пожелания себе: войти в первую половину в рейтинге участников. Пожелания составителям: придумывать как можно более интересные задания(нестандартные вопросы).
---

Шведенко Артём, МОУ СОШ N 6 г. Всеволожск, МОУ ДОД ЦДОД "ЦИТ", г. Всеволожск

Первый раз участвую в олимпиале «Компьютер и программирование» Было интересно попробовать свои силы. Получил задания и растерялся, мне казалось что задания по программированию для 8-го класса должны быть проще. Сделал как смог. Мне понравилась олимпиада тем, что необычность и зажигательность заданий с лихвой перекрывает кажущуюся сложность. Хотелось чего-то более масштабного что ли, именно не сложного, а масштабного. Как обычно в олимпиадах Эйдоса, задания старшей возрастной группы кажутся в каком-то смысле проще. Как будто специально для 8-го класса хотели упростить, а получилось наоборот, на мой взгляд конечно. Может у меня просто все недоразумения от большого ума.
---

Коробицын Александр, 8 класс, Бийский лицей-интернат, г. Бийск

Олимпиада может и сложная, но зато интересно разнообразить жизнь такими олимпиадами. Результат будет, я думаю, средним, т.к. недостаточно знаний для полных воплощений своих идей. Я получил прекрасную возможность проверить себя. Интересно – взглянешь мельком на задания и подумаешь: «Блин, тяжело!» Потом пойдешь отлучиться куда-нибудь, и в голову приходят новые мысли, и решение оказывается обманчиво-легким. Нужно было просто посмотреть на проблему с другой стороны…
Ведь в учебе как в спорте: на соревнованиях определяется уровень подготовки спортсмена (в нашем случае - ученика). Кто мало тренировался, тот нечего нового не узнал, не достиг. Но в каждом соревновании есть свой плюс, как и в олимпиаде. Ни одна тренировка (или урок) не заменят тот опыт, который ты получил всего лишь за неделю соревнований (3 для олимпиады). Так и здесь. Я благодаря сложным заданиям узнал новые возможности "любимого" языка программирования. Узнал, что не такой уж и дуб в паскале, хотя особо себя таким и не считал. Очень сильно попрактиковался писать длинные программы, из-за своего "незнания" некоторых функций языка. Но зато когда программа сделана, и ты осознаешь- ВСЕ! Я СДЕЛАЛ ЭТО! Очень приятно, иногда даже до смеха. Родители сначала меня не поняли даже… А когда все олимпиаду сделал, так там такое "облегчение" было. Жалко пропустил олимпиаду в ноябре. Буду ждать следующей, готовиться. Кто знает – может я в будущем – великий программист?! Прошу извинить за прямое высказывание мыслей, ибо считаю, что раздел «Рефлексия» для этого и существует.
---

Кочергин Владимир, 9 класс, Бийский лицей-интернат, г. Бийск

Олимпиада «Эйдос» дала мне много новых идей. Например, задание «Безопасный салют» навело меня на мысль о создании фейерверка на рабочем столе, чтобы праздник все время был со мной на моем компьютере. А вопрос о скелете компьютера навел на размышления о том, что компьютер – это не просто сложный механизм, - это почти разумный человек. Мне очень понравилось быть участником этой олимпиады, ведь это просто фонтан новых идей и открытий.
---

Окладникова Марина, 8 класс, Бийский лицей-интернат, г. Бийск

Я очень долго сомневалась в том, участвовать мне или нет в этой олимпиаде. Я решилась в самый последний момент, но потом пожалела.
Я переоценила свои возможности и свои знания в программировании, но мне хотелось попробовать поучаствовать. Я хожу на Pascal уже полтора года, но этого оказалось для меня мало.
Когда я прочитала задания, то поняла, что мне будет тяжело их выполнить, но я смогла это сделать, потому что была уверена в себе. Самое тяжелое, но в то же время самое интересное задание, оказалось задание №4, где нужно было создать салют в программе. На это задание у меня ушло куча времени, в общей сложности часов 7.
Задания в олимпиаде были очень интересными и необычными.
Мне нравится, что задания творческие, и можно высказывать свое мнение, а не просто выкладывать свои знания.
---

Шадрин Владислав, 8 класс, Бийский лицей-интернат, г. Бийск

Во время выполнения заданий у меня было постоянно много новых идей, я постоянно улучшал свою работу, однако мне не хватило времени на исполнение всех идей. Так, я не успел сделать небо(2задание, даже не понял его смысл) и не сделал салют таким красочным, как этого хотелось. Я не успел сделать одновременное появление нескольких залпов. Это очень огорчило меня.
---

Шмаков Иван, 8 класс, Бийский лицей-интернат, г. Бийск

«Трактат»
Советую всем поучаствовать в этой олимпиаде, потому что вы откроете для себя много новых и интересных вещей. Вы вспомните пройденный материал, проверите свои знания. Сравнитесь с другими участниками, возможно, поднимите планку своего мастерства. Эта олимпиада рассчитана на творческих людей, задания не имеют четких границ, вы можете развивать свою идею во всех направлениях. Самым сложным для меня оказалось написать описание к задачам. Я все сделал, я все понял, а вот описать… Многие мои идеи воплотились в жизнь, но не все. У меня появилась возможность сделать те программы, которые я хотел сделать раньше, но не мог. Стал более уверен в своих силах. Новым участникам я бы посоветовал участвовать во всех подобных олимпиадах. Для общего развития, да и так “для себя”.
---

Деминцев Андрей, 9 «Б» класс, муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №1 пгт Кикнур Кировской области

Основное, что я понял после участия в олимпиаде, что она не такая, как остальные. От меня требуется не только знание предмета, но и умение оригинально мыслить, предлагать нетрадиционные решения. В олимпиаде я принимал участие впервые. Каковы выводы? - То, что обязательно к таким олимпиадам надо готовиться! Ну, а на сегодняшний день я не готов. Даже если есть идеи, я не могу их объяснить словами, описать правильно, а если сказать точнее – боюсь, что неправильно. Готовиться, готовиться, готовиться! Обязательно приобрести книги с заданиями прошлых лет – это программа-минимум, а программа-максимум – обязательно принимать участие в олимпиадах Эйдос и стать победителем!
---

Николаев Александр, 8 класс, городская Школа программирования, МОУ МУК г. Лабытнанги

Думал, в этой олимпиаде будут несложные задания, но как оказалось моих знаний ещё недостаточно. Эта олимпиада – проверка знаний, умения выходить из сложных ситуаций. Тому, кто будет писать олимпиаду, желаю удачи (она вам понадобится) и победы.
---

Трофимов Сергей, 8 класс, городская Школа программирования, МОУ МУК г. Лабытнанги

Я желаю участникам, никогда не переживать, не волноваться. Ведь это не смертеподобная олимпиада, а просто проверка ваших знаний. Проверка смекалки, фантазии и мышления. Вы не первые, вы и не последние. Желаю удачи во Всероссийской дистанционной эвристической олимпиаде по компьютерной грамотности и программированию!!!
---

Суров Максим, 9 "А" класс, МОУ "СОШ N 24 с углубленным изучением отдельных предметов", г. Старый Оскол

Меня больше всего заинтересовало 4 задание «Безопасный салют». Писав программу, меня посещали некоторые идеи. В основном они связаны с дизайном, т.к. компьютерный дизайн – это мое увлечение. Я работаю с языком программирования Turbo Pascal. Когда я нахожусь в своем мире идей, я забываю про реальный мир. Меня заполняют эйфорические чувства и желание создать что-то новое, незабываемое, необыкновенное… Символ сегодняшнего дня в моем мире идей я обозначу «!». Желаю всем побольше новых идей. Увлекайте ребят новыми, интересными заданиями.
---

Королёв Павел, 9 класс, МОУ "СОШ N 44", г. Прокопьевск, Кемеровская обл.

Олимпиада по компьютерной грамотности и программированию мне понравилась, прежде всего, своими заданиями. При выполнении первого, почему - то сразу в памяти всплыл анекдот про то, как американцы потратили кучу миллионов долларов на изобретение шариковой ручки, которая способна в условиях невесомости писать, а русские как писали карандашом, так и пишут. Попробовал себя поставить на место обоих друзей и понял, что смогу отстоять в споре точку зрения любого из них. Но пришлось выбирать, и я сделал свой выбор.
На выполнение второго и четвёртого заданий я потратил большую часть отведённого времени. Так как, прежде чем программировать, нужно было сначала придумать сюжет во втором задании. А также подумать о том, как выполнить четвёртое задание без использования графических модулей и в то же время создать красивую картинку при работе программы. Но, по-моему, мне это удалось. Спасибо за интересные задания!
---

Мальцев Владислав, 11 "Б" класс, МОУ СОШ N 13, г. Новый Уренгой

Я впервые участвую в подобной олимпиаде, и, скорее всего последний раз, ведь уже в мае писать ЕГЭ и поступать в университет, а жаль, эта олимпиада очень понравилась мне своей необычностью и выходом за рамки скучных однообразных и однотипных работ. Выполняя эти задания, мое настроение и чувства постоянно менялись. Первое задание поставило меня в тупик, несмотря на кажущуюся простоту вопроса, я не мог вспомнить ни одного примера из жизни. Тогда я начал делать второе задание. Оно показалось мне тяжелее остальных. Сначала я хотел взять изображение и, разрезав на куски и засунув в динамически созданные компоненты, двигать по форме, но потом отказался от этих наполеоновских планов и, вручную на Paint разрезав картинку, расставил все сам по форме и заставил с помощью циклов расползаться вазу по кускам. Как раз на этом задании у меня возникло ощущение «что из отдельных частей выстраивалось целое», а в это время так же на экране выстраивалась целая ваза. Следующим я начал делать третье задание, Оно показалось мне несложным, ведь ненужно писать программу, вспоминать работу с API – функциями, и отлаживать ошибки, поэтому я быстро написал свое мнение и сел за 5ое задание, т.к. хотел сначала написать все программы, а потом сесть за устные и теоретические вопросы. Прочитав задание, я стал думать, как написать программу, позволяющую, «погадать», и вспомнил программу - «отвечалку», отвечающую на вопросы типа «да-нет», и решил написать свою версию. Потом я ответил на вопрос о циклах. А последним я выполнил задание «Пространство или время?», вспомнив немного об оптимизации алгоритмов, Олимпиада оставила у меня приятные ощущения, хотя я немного и устал, Эта олимпиада действительно интересна и необычна и поэтому я хочу сказать всем, кто её организовал - СПАСИБО!
---

Петерс Екатерина, 11 "Б" класс, МОУ СОШ N 13, г. Новый Уренгой

Конечно, эта олимпиада обнаруживает способных к творчеству людей, развивает логическое мышление, заставляет думать, фантазировать. Не скажу, что я сделала много заданий, однако это не означает, что я не могу творчески мыслить. Олимпиада рассчитана на воззвание к творчеству, но лично я не могу долго сидеть за компьютером – уже на ум ничего путного не приходит, к тому же я не очень хорошо работаю в Delphi. Я с самого начала уже предполагала, что из этой затеи с олимпиадой ничего не получится, потому что лично мой организм не приспособлен к долгому сидению – это свыше моих сил. Однако хочу отметить компетентность в выборе заданий – они и рассчитаны на то, чтобы обнаруживать способных творчески мыслить людей, ведь творчество возможно проявлять абсолютно во всех профессиях, абсолютно во всех направлениях. Эта олимпиада заставляет раскрыться скрытым резервам твоего мозга. Её главная задача – выявить способных людей и заставить их «летать».
---

Полтораднев Роман, 11 "Б" класс, МОУ СОШ N 13, г. Новый Уренгой

Задания данной олимпиады были достаточно интересными, чтобы не умереть от скуки, но ничего захватывающего не ощущал т.к. я такими подобными вопросами раньше сталкивался (точнее я сам их “придумывал”). Но больше всего мне понравилось не то что выполнять ваши задания, а помогать своим товарищам в решении этих проблем в “разумных” пределах (не отрицаю, что и они мне помогали). А когда нужно сделать задание в стиле здесь и сейчас – меня это сильно угнетает. Лучше не торопясь помыслить, помечтать и запланировать следующие шаги, чем делать все подряд “на лету”. Да и тем более я занимался несколькими делами сразу – приходилось идти домой, чтобы помочь родителям разобраться с проблемой. Кроме того, надо было еще на форуме человеку помочь разобраться с проблемой…
---

Ахневский Алексей, 10 класс, Бийский Лицей-интернат, г. Бийск

Меня олимпиада по Информатике всегда удивляла неординарностью своих вопросов и заданий, как это и произошло в этот раз. Мне очень нравится именно это направление, в будущем я хочу стать программистом, и иной раз “покодить” я не против. Все задания были очень интересные, они удивили меня тем, что все они были совершенно не похожи друг на друга. В этот раз легких заданий не было, все они были в какой-то мере трудными, но и увлекательными.
Первое задание оказалось далеко не простым, каким показалось на первый взгляд, оно заставило по-настоящему задуматься, и включить воображение. Сначала я был уверен, что все на первый взгляд просто, но если вникнуть, то ОЧЕНЬ МАЛО процессов можно описать строгим алгоритмом, Я не смог сделать этого задания, хотя очень долго думал над ним.
Для выполнения второго задания мне пришлось очень много, долго и кропотливо рисовать. Так же я очень долго мучился с «обратным воспроизведением». Что касается интеграции флэш-ролика, то мысль об этом посетила меня сразу же, потому что, где-то год назад мы проходили эту тему, и вот наконец-то эти знания нашли применени.е
Задание 3 – УМНОЕ ОКНО тоже было не трудным. Так показалось мне на первый взгляд, но на самом деле оно жутко сложное. Идея пришла сразу, а вот на ее реализацию часа 4 или даже 5, но ничего не добился. Поэтому в задании я написал только свою идею, и поэтому не успел сделать некоторые задания.
Четвертое задание оказалось самым простым, его я сделал минут за 30-40, поэтому не вижу смысла много о нем писать.
Пятое задание оказалось очень интересным, потому что я раньше никогда не гадал, пришлось искать о гаданиях в интернете, а так же много рисовать и фантазировать, придумывать.
В целом, как я уже говорил в начале, работать по теме Программирование, мне очень понравилось. Я получил большое удовлетворение от проделанной работы. Надеюсь что все это не последняя олимпиада! С удовольствием буду участвовать в последующих олимпиадах такого плана.
---

Бизюков Игорь, 11 класс, Бийский лицей-интернат, г. Бийск

Прежде всего хочется сказать, что эта олимпиада была самая сложная их тех, в которых мне приходилось участвовать. Но всё равно, по мере сил, я решил предложенные задания. Большое вам спасибо за то, что вы внесли разнообразие в скучное течение нашей жизни. Всё решения у меня прошли под знаком конструктивизма, а именно отказ от всего декоративного в пользу функционального. Самым простым для меня оказалось задание номер 2. И в нём я смог наиболее сильно проявить свои навыки. Однако я способен и на большее.
Задание номер 1 оказалось наиболее интересным. Ибо на злободневную тему, как следует из моего ответа.
3-е задание я считаю самым сложным. Однако, я считаю, именно оно даст наибольшую возможность для фантазий. Побольше бы таких заданий!
Задание номер 4. Не вызвало никаких эмоций. Наверное, это потому что я делал его последним и просто устал. И наконец № пять. Задание для отдыха и душой и телом. Правильно, что его Вы поставили последним.
И под конец хочется еще раз высказать вам свою благодарность по поводу прошедшей олимпиады и пожелать дальнейшего развития. Работа проверенна и признана годной. ФСБ
---

Каринский Сергей, 11 класс, Бийский лицей-интернат, г. Бийск

Рефлексия «Точное попадание».
В этот раз олимпиада проходила для меня в очень удачный период – физического и морального подъема. Поэтому задания давались мне не очень сложно, хотя и не скажу, что без труда. Задания как будто угадывают мое настроение – в данном случае это и есть «точное попадание».
Хоть олимпиада и отняла немало сил, меня это нисколько не расстраивает. Это только закаляет, учит чему-то новому. После такой интенсивной работы очень трудно подобрать слова для выражения эмоций. Возможно от усталости, а возможно от приятного возбуждения из-за того, что у меня получается выполнять интересные творческие задания.
В «Эйдосе» я участвую уже далеко не первый раз и вижу, что фантазия авторов заданий не иссякает. В этом году я участвую в этой олимпиаде последний раз. От этой мысли мне немного грустно, что больше не будет веселого задора в глаза от неожиданной задачи или неожиданно пришедшего в голову решения.
Перед тем как попрощаться я хотел бы пожелать «Эйдосу» продолжать развиваться и помогать развивать детей. Пусть ваша фантазия не иссякает.
Спасибо и низкий поклон вам за то, что вы помогали мне творить в течении трех лет. Удачи вам!
До свидания!
---

Пшеничный Артем, 10 класс, Бийский лицей-интернат, г. Бийск

Я неоднократно участвую в олимпиадах EIDOS. И конечно каждый раз для меня открываются новые задания, новые эмоции: где-то радость, где-то разочарование. Но всегда находится выход – решение, потому что голова на время проведения олимпиады работает в два раза эффективнее. В этой олимпиаде, как и во всех остальных олимпиадах мне что-то понравилось, а что-то нет. Если брать конкретную олимпиаду, то в ней мне понравились все задания теоретически, так как он и несут в себе такой веселенький характер, но в то же время внутренняя часть их более страшная, потому что заставляет напрягать твои мозги, и иногда приносит такие эмоции, что даже не хочется делать это задание, но потом как по волшебству в голову приходят разные мысли - методы решения той задачи, от которой у тебя было отвращение. И вот это самое приятное когда ты сделал программу и вспоминаешь сколько ты «натерпелся» и теперь ты получаешь наслаждение…
Ну, и, наконец, как я всегда и говорю: «Я с радостью буду участвовать в олимпиадах EIDOS». Огромное вам спасибо за организацию подобных олимпиад.
---

Сафин Альберт, 11 класс, Бийский лицей-интернат, г. Бийск

Во время решения эвристической олимпиады меня посетило несколько новых идей, вспомнились старые, однако некоторые я не успел реализовать их до конца. Благодаря "Эйдосу" я получил вагон новых знаний, рыская в Интернете в поисках нужной(и ненужной) информации. Потомкам я могу посоветовать не лениться придумывать новшества в привычных и обычных вещах, и конечно же не лениться реализовывать это в своих программах
---

Фомин Кирилл, 10 класс, Бийский лицей-интернат, г. Бийск

В целом мне эта олимпиада понравилась. Задания были хорошие. К сожалению, сделать все из того, что задумывалось, я не успел. Но, главное, в процессе поиска ответа на вопросы, я узнал много нового, додумался до многих удивительных вещей, освоил новые приёмы в программировании. За это я и благодарен «Эйдосу».
---

Пургин Андрей, 11 "Б" класс, МОУ СОШ N 5, г. Богданович

Программирование - занятие не из высокоскоростных.
Во время работы, я неравномерно распределил время и зациклился на втором задании.
Моим вариантом решения должна была стать программа, анимировано делящая условную вазу (изображение) на куски, полученные фрактальными линиями. Матрица изображения инвертировалась относительно вырезанного куска и закрашивалась дефолтным цветовым ключом ($C8,$C8,$C8); Оригинальный объект изображения исчезал и в псевдопространстве появлялись объекты-осколки. У каждого объекта имелись три координаты (X,Y,Z): программа написана с использованием DirectDraw поэтому Z координата означала степень масштабирования изображения для придачи ощущения близости и отдаленности от экрана. Как только ваза "разбилась" объекты меняют свои координаты и передвигаются в различные части экрана (при помощи Z создается впечатление о том, что кусок как бы "повис в воздухе").
После запроса пользователя (просто отлавливается системное сообщение типов wm_char wm_keydown и прочее) куски возвращались бы на место.
К сожалению, за отведенное время я не успел закончить данную программу, и мне не хватило времени на другие, поэтому пришлось написать принцип действия и идеи.
Я не расстраиваюсь, поскольку во время работы над этим заданием я модернизировал свой рендер, ускорил работу с двусвязными списками, разработал текстовый лист интерфейс, ускорил загрузку изображений и продвинулся в разработке INI модуля (я пишу на Delphi, но использую WinAPI для ускорения программ, поэтому использовать SysUtils и штатный INI модуль я не могу (один только SysUtils весит 120кб!)).
Остальные задания были достаточно простыми и очевидными.
Отсюда урок - нужно выбирать решения попроще!
---

Твердохлеб Влад, 11 "Г" класс, МОУ Гимназия N 23, г. Краснодар

Учусь я в информационно-технологическом классе, то есть недостатка опыта в программировании у меня нет. Однако, в связи с тем, что в гимназии на ПК стоит программа Borland Pascal, то задания пришлось выполнять на этом языке, что немного не соответствовала требованиям к заданиям, однако всё-таки я получил большой опыт в программировании в режиме аврала. Задания попались действительно интересные, но достаточно сложные, что потребовало не только знаний в области программирования, но и в других областях знаний. Поэтому работа выполнялась, с одной стороны, легко, а с другой, она была достаточно трудоёмкой, а это заняло достаточно большое количество времени. Спасибо организаторам за проведение такой олимпиады, я получил возможность сравнить свои навыки в программировании не только со своими одноклассниками, но и со сверстниками со всей страны.
---

Пасечник Родион, 11 "Г" класс, МОУ гимназия N 23, г. Краснодар

Олимпиады по информатике от «Эйдос» достаточно увлекательна. Нужно не просто уметь программировать, но и иметь нестандартное мышление, для решений большинства задач. Конечно, для написание хорошей программы нужно знать более «сложные» языки программирования (Delphi, С++ и т.д.), потому что на старом добром Паскале хоть и можно все это сделать, но это занимает гораздо больше времени и функций у него поменьше =)). А вообще задания очень понравились и возможно я буду и дальше принимать участие в олимпиадах по информатике от «Эйдос»
---

Григораш Александр, 11 класс, городская Школа программирования, МОУ МУК г.Лабытнанги

Рефлексия «Лабиринт»
Кода я начинал выполнять 5 задание, у меня было хорошо настроение, я писал программу, в результате работы которой появлялись звездочки (1 пиксель, закрашенный любым цветом). Программа работала правильно, но мне она показалась простой и не интересной. Возникла идея нарисовать звезды красивей, все разные, появляющиеся одна за другой. Здесь возникли трудности, я примерно представлял себе как это сделать, но мне никак не удавалось вывести формулы для создания изображения. Был такой момент, когда я не знал, что делать и думал, что не сделаю это задание, но потом я вспомнил, что писал похожую программу на уроке, у меня открылось второе дыхание, появилась уверенность, что я все же выполню эту программу.
Я помню, писал программу с выводом звезд в виде пикселей разного цвета на экран, выводил их случайным образом. Для координаты X я вписал x:=random(480) У:=random(640), нужно было на оборот, монитор не полностью заполнялся звездами, я быстро обнаружил свою ошибку и исправил её.
---

Ялама Николай, 11 класс, городская Школа программирования, МОУ МУК г.Лабытнанги

«Трактат»
Друзья!
Я обращаюсь ко всем будущим участникам дистанционной эвристической олимпиады по компьютерной грамотности и программированию. Принимая участие в данной олимпиаде, вы проверите свои знания и умения при создании программ: от разработки алгоритма, до получения результата. Сможете проверить и пополнить свои знания языков программирования.
При работе над данной олимпиадой мне пришлось уделить особое внимание обработке символьной информации, выводу данных на печать, программированию графики.
Задание №5 заставило меня всерьез задуматься над тем, как создать свою программу гадания, чтобы она была интересна как девушкам, так и юношам моего возраста. Здесь я также столкнулся с проблемой оформления интерфейса, ведь это очень тонкая и долгая работа. Но, написав эту программу, мне на душе как будто стало легче и радостней.
Я хочу пожелать всем будущим участникам олимпиады успехов и много – много радости и удовлетворения при решении задач олимпиады.
---

Хегай Артём, 11 "А" класс, Лицей N 1 г. Всеволожск; МОУДОД ЦДОД «ЦИТ» г. Всеволожск

Что можно сказать про мое участие в конкурсе? Только то, что сам не верил в то, что допишу ее. Две олимпиады в один день (а я ведь еще и на другую ездил) это, пожалуй, слишком. Домой я приехал довольно поздно, часов в шесть, и сразу, как договаривался, позвонил по поводу второй олимпиады. Сначала, естественно, отдохнул, все обдумал, а потом со свежими силами взялся за задания.
Они оказались веселыми, это меня порадовало. По крайней мере, было где разгуляться творческой мысли, было где дать волю фантазии. К примеру, в задании с вазой я решил просто написать, что ваза разбилась. Никто же не говорил, что программа должна быть графической. Все, кроме пятого задания, далось легко и быстро, но, к сожалению, последнее я так и не сделал. Ну не знаю я, что можно написать про гадания! Ну ладно, это все не то. Главное, что я полностью уверен в правильности своих решений (хотя, на такие вопросы каждое решение может быть правильным).
---

Жвакина Ирина, студентка ГОУ СПО «Омутнинский колледж педагогики, экономики и права», г. Омутнинск

Я не программист – я только учусь! И вообще вряд ли когда-нибудь научусь =) Вряд ли я стану когда-нибудь писать коды программ. Хотя, кто же его знает что будет в будущем. Однако интересы у меня немного другие. Но поживем увидим.
Что я могу сказать на счет олимпиады? Некоторые задания мне показались довольно интересными, но третье задание мне не понравилось…хотя может я просто не поняла его. А так неплохо. Только в последнее время задания стали менее интересными. В прошлом году мне на много больше нравилось выполнять их. Сейчас же уже что-то не то.
Делала олимпиаду я не очень долго. Решение второго задания – моя первая работа во флеше. С ним будет связана моя курсовая. Если бы не олимпиада, я так бы и не села в нем разбираться, пока не остался бы последний вечер до сдачи курсача. Спасибо за это тому, кто придумал задание. Теперь я возможно вовремя сдам все.
Сейчас допишу рефлексию, отсижу еще две пары и пойду домой, наконец-то порисовать на планшете. Давно уже пытаюсь к нему привыкнуть, но все никак не получается. Очень трудно рисовать на нем и смотреть в монитор. Однако надо как-то привыкнуть. Вот только вопрос в том как. Хочу уже поскорее сдать курсач и отчет по практике, но все никак не хватает времени все это сделать. А ведь надо еще изредка гулять, встречаться с друзьями и прочее-прочее. Хотя с прогулками придется на время завязать, потому что курсач ждать не будет.
Хочу сказать спасибо за олимпиаду ее составителям. Особенную благодарность выражаю тому, кто придумал второе задание! Думаю, оно поможет мне в написании курсача. Хотя, там придется рисовать не такой примитив, который получился в решении задания, но я думаю, что справлюсь. Только вот когда я его доделаю – тайна, покрытая мраком. Спасибо за проявленное терпение тому, кто читал мой бред и дочитал его до конца.
---

Карасева Ирина, студентка ГОУ СПО «Омутнинский колледж педагогики, экономики и права», г. Омутнинск

Еще недавно я изучала темы по программированию вперед, заранее, а стоять на месте никто не разрешит, и ты уже изучаешь сверх нормы, это тебе нравится. Когда некоторым надо проходить темы, а ты знаешь их уже. Ты постепенно переучиваешься работать с другими программами и как только ты привыкаешь, то надо вспомнить то, что ты делала недавно и это все тебе идет на пользу. Каждое задание очень важно и надо стараться выполнить его, а как только на тебя находит озарение, то ты понимаешь, что не так все плохо, как тебе казалось в самом начале. Ты просто всегда реагируешь на эти олимпиады как на атомную войну (простите за сравнение), не хочешь, а тебя заставляют и ты понимаешь, что ты просто не справишься, а некоторые говорят тебе, что главное не победа, а участие. Тем самым ты доказываешь, что ты это можешь, но дело в том, что я такой человек, что не могу пропустить не одного урока, как бы плохо не было, как бы я не готова была, я просто обязана придти и решить, написать, изучить. А особенно программирование я не пропускала, всегда пыталась сделать задачи, найти выход и постепенно все правила, ключевые слова, функции этих слов вошли в привычку, и я стала понимать, что я не так уж много знаю, в отличие от других. И конечно надо идти вперед, совершенствоваться, знать больше, искать пути, находить ответы. Именно все то, о чем можно только и мечтать. Вот и ты начинаешь сама учить, находить, только жалко, что не всегда можно понять то, о чем пишут, и объяснить не всегда находится времени. В общем, ты всегда узнаешь, что ты всегда будешь участвовать в олимпиадах и нет, никогда ты не сможешь отказаться, если хоть раз попробуешь. Да и только ты научилась делать по-другому, но только не все и получается, что ты вроде бы знаешь и умеешь, но не тут- то было тебе уже надо сделать по новому или по старому, но лучше всех. Но ты не совсем знаешь, ведь ты не такой профи, как другие. Делаешь, как можешь и сдаешь, конечно, результат не лучше всех, но ты старалась. Под словом старалась здесь подразумевается, что надо не пропустить уроки, ведь там программирование, это базы данных, которые тебе небезразличны, и ты делаешь задание и думаешь, что надо сделать, формулируешь цели, которая может звучать так: надо попасть в десятку, но может быть так: хоть бы в сотню то попасть. Но никогда не думаешь о том чтобы: я займу первое место. А после ты стараешься придумать решение, вот тут-то в ход идут задачи, такие как: во-первых, надо найти нужный материал, это значит интернет, так как библиотеки – это устаревший источник информации, но по сравнению с интернетом, это еще может сослужить службу и даже лучше всех. Но ты в компьютерном классе и интернет ближе, между прочим, это своеобразный вариант подтвердить свою квалификацию. Во- вторых, ты думаешь, как это значит решить, то есть ты стараешься обратиться к консолям своей памяти, которая от силы составляет не более метра. В-третьих, тебе надо отформатировать текст, сгруппировать и правильно, но не всегда удается это, потому что ты не знаешь какого ответа от тебя ждут. Конечно, ты должна сделать небольшое открытие, которого вы ждете, ведь не зря же вы проводите это все, с целью найти тех, кому охота показать свой ум. (Нет, ничего против таких людей я не имею против, ведь я сама к ним отношусь, просто надо как то расширять свои способности, если ты это знаешь, пускай другие узнают это, хотя бы даже от тебя, ты им поможешь). Ну и наконец, ты должна все это, вернее из всего этого сделать выводы, рассказать про то, как ты достиг всего, что и какие эмоции тебя переполняют. Ведь не зря Архимед голышом пробежался по улицам города со словами: Эврика!!! Он не просто так, а нашел сложное решение, а если бы подумать наоборот и представить, что этого открытия не было. И узнали бы мы в пятом классе, что был убит такой человек, вместо его закона. Но именно тем он прославился, что смог нам донести то, о чем все дети хором кричат: Не хочу учить! Но дело в том, что ты сделала открытие и гордишься собой, ведь ты помогла многим, которые нуждались в помощи, несмотря на то, что это была маленькая помощь, открыла для них что – то новое, помогла услышать, почувствовать, словно маленькому ребенку дала новую жизнь и подсказала как помочь ползти, указала пальчиком, где больно будет, а где можно «схлопотать», сразу стало понятно где хорошо, а где плохо. Вот и Вы тоже самое делаете для нас, таких простых людей, Вы нас объединяете, помогаете искать то, о чем мы можем не догадываться и просто проходить мимо, то, что для нас не имело бы никакого значения. Если бы не вы, я, может быть, и не смогла научиться всему тому, что умею сейчас, вот именно многие скажут Вам за все это. Вы видите и слышите то, о чем все забывают, Вы просто умеете это делать, и это видно сразу. На самом деле, можно сказать то, что Вы нас открываете и совершенствуете, так как никто другой этого сделать не может. И надеюсь, что каждый раз, когда вы прочитываете и проверяете все письма и ответы, то Вы гордитесь собой, так как никто другой, потому что вы сделали многое для нас и можете еще больше. Так как ошибки – это остановки на пути к развитию. Вот и Вы идете под этим девизом, так как наши простые остановки – простая учеба, разбавлена Вашим присутствием – Вашими олимпиадами. Спасибо большое!
---

Карепанов Сергей, студент ГОУ СПО «Омутнинский колледж педагогики, экономики и права», г. Омутнинск

Мне очень понравилось эта олимпиада т.к. программирование это одна из самых востребованных отраслей в наши дни. Поэтому любое участие в такого рода мероприятиях повышает опыт и развивает фантазию человека в этой отрасли. Я люблю всё новое и всё неизведанное. Мне нравится пробовать свои силы в различных областях ведь, как говорится, будешь жениться, всё пригодится. Так что я стараюсь быть затычкой в любой бочке. Конечно, не всё и не всегда всё получается, но попытка не пытка!
---

Псарев Сергей, студент ГОУ СПО «Омутнинский колледж педагогики, экономики и права», г. Омутнинск

Я очень долго ждал, когда мне придётся участвовать в олимпиадах по программированию! И вот пришел тот день, когда мне посчастливилось стать участником олимпиады по программированию. Я очень старательно делал эти задания, не смотря на то, что мне нужно было заниматься и другими уроками.
Самое сложное задание было под номером 5, называется «Компьютерный оракул». Лучше всего он у меня и получился, в нём мне помогал самоучитель по Visual Basic 6.0. Я горел желанием выполнить данное задание и я его выполнил!
---

Рефлексия учителей >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос" - http://www.eidos.ru/shop/

Все олимпиады >>

  вверх
вверх