EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«У многих появилось желание самостоятельно изучать другие возможности программирования.»
Коваленко Татьяна Викторовна, учитель информатики, МОУ гимназия N 23, г. Краснодар
Эвристические олимпиады Компьютер и программирование 2009 Говорят учителя
 
*

КОМПЬЮТЕР И ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Результаты IV-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по компьютерной грамотности и программированию

27 января 2009 года

Говорят учителя и локальные координаторы

Шишкина Анастасия Николаевна, учитель информатики, МОУ СОШ N 5, г. Богданович

После участия в 13-олимпиаде по информатике, мой ученик получил звание лауреата! Наша школа и я гордимся его успехами! Тогда и не осталось сомнений в том, что именно ему стоит принять участие в олимпиаде по программированию, тем более это его любимое увлечение.
Я не ожидала, что будут такие сложные, на мой взгляд, задачи. Они, как и в предыдущей олимпиаде, были интересными, но некоторые мне показались сложными, совершенно не школьного уровня. Задача про циклы, дает возможность пофилософствовать. Компьютерный оракул заставил улыбнуться, очень интересно! А вот все остальные задачи требуют высокого уровня подготовленности, знания всех тонкостей программирования! Честно говоря, мой ученик меня (уже в который раз!) приятно удивил своими познаниями в области программирования. Для того, чтобы лучше подготовиться, я с нетерпением ожидала рассылку, знала, что Вы вышлите примеры из прошлых лет. Но ожидала, что это будет раньше.
Задачи сложные, требуют много сил и времени, поэтому отведенного на них времени не хватает! Ведь есть разные дети, которые очень долго думают, но зато идеи их оригинальны! Единственное пожелание организаторам: либо сократить количество задач, либо увеличить время на их выполнение, хотя бы до двух дней.
В целом, олимпиада очень понравилась! Спасибо Вам огромное за развитие творчества!
---

Задворных Елена Витальевна, учитель информатики муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов N 1 пгт Кикнур Кировской области

Ни один ученик в нашей школе ещё не участвовал в дистанционных олимпиадах. Я считаю, что это недоработка учителей и, в первую очередь, моя как учителя информатики. Периодически рассказывая ребятам о существовании дистанционных конкурсов, олимпиад, только в этом году я смогла «поднять» их на новшество – приняли участие в дистанционных многопредметных олимпиадах (командно). В олимпиаде Эйдос по программированию пожелал участвовать у меня только один ученик – первая ласточка, за которой, надеюсь, полетит целая стая. Но опять же – всё зависит от учителя! – а я не готовила его к решению данных заданий. Вывод для себя – заниматься самой, чтобы вести ребят к новым знаниям!
---

Коваленко Татьяна Викторовна, учитель информатики, МОУ гимназия N 23, г. Краснодар

Ребята с удовольствием согласились поучаствовать в этой олимпиаде, не смотря на свою загруженность, все-таки 11-й класс. Но моя ошибка в том, что мы не воспользовались Вашим советом и не просмотрели олимпиады прошлых лет (из-за хронической нехватки времени). Получив работы, ребята поняли, знаниями алгоритмизации и языка программирования Turbo Pascal здесь не обойдешься. В программе школьного курса информатики мы не знакомимся с языками объекто-ориентированного программирования. А Ваши задания, по-моему, ориентированы именно на это. Задания ребятам понравились. У многих появилось желание самостоятельно изучать другие возможности программирования и попробовать свои силы в следующих олимпиадах «Эйдос» уже в статусе студентов.
А я открыла ещё одну проблему для себя. Недавно на школьные ПК переустановили программы из «Первой помощи». Так Паскаль, который входит в этот пакет, не работает в графическом режиме. Пасечник Родион быстренько скачал версию Паскаля из интернет, решил задачу «Можно склеить!», в графическом режиме, создал (как обычно) .exe файл, но он почему-то не открывался. Времени разобраться с этим не хватило.
Ваши задачи да плюс наши (бы) знания языка ООП было бы великолепное поле творчества для ребят, имеющих огромное желание этим заниматься, но увы... (мы не оправдали свои надежды).
До новых встреч!
---

Кучкина Инна Александровна, преподаватель предмета "Программирование" Школы программирования на базе МОУ "Межшкольный учебный комбинат", г. Лабытнанги

Задания олимпиады были содержательные и интересные. К сожалению, хорошо подготовиться и выполнить все задания качественно у ребят не получилось, потому что они мы с 21 января 2009 года принимали участие в работе Школе юных программистов г. Салехард. 27 января состоялся региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по информатике. Вернулись мы из поездки поздно, дети были переутомлены и не смогли выполнить задания олимпиады. Надеюсь, что таких накладок больше не произойдет.
Желаю всем творческих успехов!
---

Винникова Ольга Евгеньевна, учитель информатики, МОУ "СОШ N 24 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Старый Оскол

Как всегда, интересные задания олимпиады: неожиданные, творческие, побуждающие к размышлениям. Спасибо за праздник!
---

Скуленкова Марина Вячеславовна, руководитель "Студии графического дизайна Я" МОУ ДОД "ЦИТ"

Вот решили попробовать, посмотрим, что из этого получиться. Странная какая-то мысль комбинировать задания по направлению сети, устройство компьютера и программирование. Надеюсь мой писсимизм не оправдается и Эйдос получит совершенно гениальные решения заданий участниками. Вот если бы их хотя бы на 2 олимпиады разделить… Ах, мечты, мечты.
---

Кузнецова Надежда Владимировна, учитель информатики Туманненской СОШ Кольского р-на, Мурманской обл.

Не смотря на то, что в этот раз у нас возникли небольшие сложности с получением олимпиадных заданий, что было впервые, мы не пожалели, что приняли участие в очередной олимпиаде. Задания были настолько интересны и в то же время сложны. Сразу видно, что организаторы очень ответственно подошли к составлению и подбору заданий.
---

Сиротина Наталья Ивановна, учитель математики МОУ СОШ N 134 "Дарование", г. Волгоград

1. Главное, участники олимпиады «Эйдос» попробовали себя! Проявили интерес! Неважно, что ты не победитель. Главное у тебя сформировался ОПЫТ в такого рода деятельности!
2. Мельников Дима - ученик 6 класса, предмет Информатика и ИКТ у него не преподается, поэтому те ученики, кто проявляют интерес к информатике, активно участвуют в подготовке к урокам математики, используя информационно-коммуникационные технологии, тем самым, повышая познавательный интерес, как в области информатики, так и в области математики.
3. Дима ответственно подошел к выполнению заданий. Старался изложить все свои мысли полностью.
4. Дистанционная олимпиада – одна из возможностей принять участие каждому из желающих.
5. Дима проявил себя активным пользователям персонального компьютера, используя как возможности текстового редактора, так и растрового графического редактора Paint. Успешно прошел этап рефлексии, который является неотъемлемой частью урока в нашей школе.
6. Небольшие трудности вызвало задание 2 «Пропала папка», хотя поразмыслив чуть больше, ему удалось справиться с этим заданием. Особенно вызвали интерес задания 3 «Шнуркозавязыватель», 4 «Карта», 5 «Герб победителя» - творческие задания.
7. Уважаемые коллеги! Ребятам необходимо участвовать в таких олимпиадах, поскольку дети пробуют свои возможности, им интересно, как они будут выглядеть с выполненными заданиями на уровне других детей всей России, задания очень интересные и нестандартные!
---

Фархутдинова Анфиса Зуфаровна, учитель информатики, МОУ СОШ N 13, г. Новый Уренгой

Да, задания были неожиданными. Но по тому, как ребята сидели, не вставая из-за компьютеров несколько часов подряд, можно судить, что задания им понравились, работали с увлечением. На мой взгляд, такого типа заданий достаточно одного, кроме первого, конечно. Времени было очень мало, так как задания были творческие, на них нужно больше времени и тогда результаты были бы намного интереснее, сложнее, продуманнее.
---

Анкушева Ирина Геннадьевна, учитель информатики, МОУ СОШ N 13, г. Новый Уренгой

Я ожидала задания эвристического характера и была приятно удивлена подбором заданий. Задачи интересные и захватывающие, но я считаю, что на выполнение таких заданий было отведено мало времени, некоторые учащиеся потратили более 6 часов работы. Задание такого рода мы выполняем в течение нескольких дней в виде проектов, здесь пришлось детям тяжело. Если бы дали на выполнение работы несколько дней, то я считаю, что работы были бы сделаны интереснее.
---

Деревенчук Лариса Викторовна, учитель химии, МОУ СОШ N 13, г. Новый Уренгой

Родители очень неохотно из-за высокой стоимости , по сравнению с другими олимпиадами, выделяли деньги на эту. От заказа свидетельств участников они отказались, узнав расценки, хотя детям очень бы хотелось их иметь в своём портфолио. Подъём масс идет трудно ещё и потому, что учителя сами не всегда готовы заниматься с детьми разбором эвристических заданий во внеурочное время, а тем более на уроках. Пугает момент неопределенности, необходимость творчества при выполнении эвристических заданий, по сравнению с традиционными. Но несмотря на все трудности, олимпиадные задания действительно поражают своей необычностью, нестандартностью, неординарностью.
При подготовке к олимпиаде я объяснила ребятам, что значит «эвристика», как выполняются эвристические задания, как оцениваются, как пишется рефлексия, рассмотрели примеры их составления, разобрали этимологию слова «рефлексия». Дети волновались, боялись, что не смогут справиться. Был подключен к работе с учащимися школьный педагог-психолог, которая проводила с ними тренинги. Дети справились со своими эмоциями, неуверенностью, страхами, боязнями.
За день проведения олимпиады я заранее на каждого ученика приготовила папки с шаблонами, разместила в них в день проведения задания. Не смотря на то, что принимали участие учащиеся 11 профильного информационно - технологического класса, приготовила бумажные варианты шаблонов для выполнения рефлексии, так как были учтены пожелания учащихся, имеющих индивидуальные особенности восприятия информации и её воспроизведения.
Одного дня для оформления работ учащимися по предложенной Центром схеме недостаточно, так как после прочтения заданий по программированию у ребят появилось огромное количество интересных идей , задумок, вариантов оформления, мыслей и способов их выражения. Фантазия била ключом, но время отправки ограничивало этот благодатный поток.
Благодаря тому, что учителя информатики поддерживали своих учеников, настраивали их позитивно на успех, подбадривали, участникам удалось лучше проявить себя. Сами учителя — предметники были приятно поражены необычностью заданий и удивлены возможностями и способностями своих учащихся их выполнять. Учителя раскрыли для себя своих учеников с другой стороны. И это здорово! Такое сотрудничество учителя и его ученика положительно сказывается на их дальнейшем совместном сосуществовании в учебном процессе, взаимообогащает его.
Хотелось бы предложить , чтобы сроки отправки работ были немного увеличены официально , в том числе и для группы менее 10 человек. Коллегам: активнее участвовать в эвристических олимпиадах, не бояться, быть более творческими натурами, развивать способности мыслить эвристично, творчески, нестандартно у своих подопечных!
---

Рефлексия учеников >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос" - http://www.eidos.ru/shop/

Все олимпиады >>

  вверх
вверх