EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Для меня было открытием, что можно по другому относиться к родителям.»
Ушаков Федор, 1 "В" класс, школа N 30, г. Оренбург
Эвристические олимпиады Психология 2009 Говорят ученики
 
*

ПСИХОЛОГИЯ

Результаты VII-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по психологии (общение)

11 марта 2009 года

Говорят ученики

Злыдарева Юлия, 1 "В" класс, школа N 30, г. Оренбург

Сегодняшний день для меня был отличный, давно знала о ней и поэтому долго ждала. Особенно удалось задание со знаками, понравилось их придумывать. От этого дня я получила хорошие знания, поднялось настроение. Я приобрела новые знания, вдруг дома появится незнакомый человек и я смогу общаться с ним при помощи знаков. Меня удивило то, что вопросы были не слишком трудные, дома я тренировалась на более трудных заданиях. Для меня было открытием то, что нас никуда не повезли, думала олимпиада будет проходить не в нашей школе. Мне удалось задание, кто похвалит лучше всех. Не удалось сразу придумать систему знаков для общения с человеком незнающим мой язык. На будущее буду лучше готовиться.
---

Ушаков Федор, 1 "В" класс, школа N 30, г. Оренбург

Для меня было открытием, что можно по другому относиться к родителям. Как аукнется так и откликнется. Я им сделаю хорошо и они мне. Мне удалось выполнить все задание. Мне не удалась похвала, было тяжело. Надо думать перед тем, как что-то сделать.
---

Беляев Данил, 1 "В" класс, школа N 30, г. Оренбург

Сегодняшний день был для меня очень веселый и радостный. Я могу себя похвалить за то, что помогаю своим близким, за успехи в учебе. С помощью этой олимпиады, я получил новые знания. А еще меня удивило то, что с людьми, не говорящими на твоем языке, можно разговаривать с помощью символов и знаков. Это мне больше всего понравилось!
---

Московцев Данил, 2 "Б" класс, школа N 30, г. Оренбург

Я решил принять участие в олимпиаде потому, что хочу стать психологом. Это люди, которые разбираются в семейных проблемах. Я ждал первое место, но главное не победа, а участие! Я был веселый, а сейчас грустный потому, что немного устал и еще весь день учиться. Лучше всего у меня получился мой рисунок. Труднее всего было рисование, я не очень люблю рисовать! Трудности я преодолел с помощью карандаша. Взял и нарисовал! Вопросы нужно составлять полегче, поинтереснее. Например: про «человек-паука!», или музыкальные или учебные вопросы.
---

Малакаев Вадим, 2 "В" класс, школа N 30, г. Оренбург

Когда меня попросили поучаствовать в психологической олимпиаде я не стал отказываться и тут же согласился. Я не стал готовиться, потому что был уверен в своих силах, и как оказалось задание действительно были нетрудные. Во время выполнения заданий я чувствовал себя весёлым. Лучше всего у меня получилось выполнить задание четыре, потому что умею хорошо рисовать. Правда, когда придумывал послание другу, немного затруднился, но всё же справился, потому что очень умный. Мне бы хотелось, чтобы следующая олимпиада была повеселее.
---

Калинина Мария, 3 "А" класс, школа N 30, г. Оренбург

Сегодняшний день для меня был САМЫЙ лучший день в третьем классе. Мне было немножко страшно, нов то же время интересно. Особенно мне удалось задание N 4. потому что я уже в 8 лет заняла 1 место в конкурсе Музея ИЗО «Дети мира»!!! от этого дня я получила уверенность в себе.
---

Слугин Денис, 3 "А" класс, школа N 30, г. Оренбург

Я решил принять участие в олимпиаде потому, что мне это показалось очень интересным. От этой олимпиады я ожидал что угодно и ко всем трудностям и изменениям я был готов. Во время исполнения заданий мои чувства не менялись – мне было интересно. Лучше всего у меня получилось рисовать знаки в последнем задании. Этого я достиг благодаря моим карандашам и фантазии. Труднее всего было рассказывать, как я огорчал маму и бабушку. Я вспомнил о том, как меня любит вся семья и будет любить всегда, несмотря ни на что. Это и помогло мне преодолеть трудности. На будущее – я хотел бы принять участие в таких олимпиадах ещё.
---

Сиротина Настя, 4 "В" класс, школа N 30, г. Оренбург

Я решила принять участие в олимпиаде, потому что было очень интересно поучаствовать в ней. Нам давали некоторые олимпиадные задания, чтобы примерно представлять как они могут выглядеть. Очень интересные задания. Сначала была радость, потом немножко скучно, интересно и весело. Лучше всего у меня получились первое и четвертое задания. Этого я достигла благодаря воображению и выносливости. Труднее всего было второе задание. Эти трудности я преодолела благодаря выносливости. Я бы хотела, чтобы в будущем было задание – нарисовать сказочное животное.
---

Сайганова Елизавета, 5 "В" класс, школа N 30, г. Оренбург

Меня заинтересовало название олимпиады. Я никогда не слышала о ней и что такое вообще существует. Готовясь к олимпиаде, я стала читать книги, которые сложно воспринимаются моему возрасту. Это книги Достоевского. От олимпиады я ждала интересных заданий, вопросов над которыми стоит всерьез задуматься.
---

Кропачёв Виталий, 2 "В" класс, МОУ СОШ N 134 "Дарование", г. Волгоград

Самое сложное для меня было – придумать знаки для письма другу. Знаков для общения без слов уже придумано очень много. Можно разговаривать жестами, можно смайликами, можно звуковыми сигналами, как моряки или флажками. Можно зашифровать свое письмо, можно точками-тире. Есть дорожные знаки и железнодорожные, есть знаки в магазинах и других местах. Мне очень трудно было придумать что-то свое. И тогда я подумал о том, как бы так написать, чтобы меня мой друг точно понял. И решил, что самым понятным будет письмо рисунками. Так еще древние люди писали, но зато очень понятно и ничего учить не надо.
Сегодня на свою олимпиаду по русскому языку пришла Настя. Я попросил ее догадаться, о чем я написал в своем письме. Она сразу догадалась. Я очень обрадовался – значит, у меня получилось написать понятно.
---

Долгих Диана, 5 "Г" класс, гимназия N 1, г. Ангарск

Когда Дарья Сергеевна предложила мне участвовать в олимпиаде, сперва я засомневалась, но потом согласилась, потому что мне стало интересно проверить свои силы. Олимпиада оказалась сложной, но интересной. Мне не совсем было понятно задание про знаки и было сложно вспомнить сказочные семьи, а интересно оказалось вспомнить нелегкие моменты своей жизни и поработать с ними. А также было интересно участвовать в олимпиаде наравне с более старшими ребятами.
---

Кириллова Настя, 5 "Г" класс, гимназия N 1, г. Ангарск

Сегодняшний день был для меня слегка тяжёлым. Потому, что мне предстояло участвовать в двух олимпиадах: по русскому языку и психологии. Мне очень понравилась олимпиада, я смогла увидеть себя с новой стороны.
---

Иванова Мария, 6 "В" класс, гимназия N 1, г. Ангарск

Сегодняшний день меня был немного волнительным, т.к. сегодня была первая в моей жизни олимпиада по психологии. Сначала я сильно волновалась, но потом волнение стало проходить. Сегодня мне удалось понять виды общения и перебороть своё волнение. И я этому очень рада! Этот день мне помог понять, что я что-то понимаю в психологии, в общении. Я могу себя похвалить, что не отступила назад и как могла, работала на олимпиаде. Я могу похвалить одноклассников за то, что не мешали мне и иногда помогали, а также за то, что хорошо работали. Я благодарю родителей за то, что они не были против моего участия в этой олимпиаде, учителей за то, что дали мне понять всю важность общения, ведь каждый учитель, чему-то меня научил. Организаторов олимпиады за то, что мне было непонятно и помогали.
Во время олимпиады я думала о том, как можно изложить свои мысли. Было чувство покоя и хорошее настроение. Я приобрела ещё больше знаний по психологии, поняла некоторые сложные слова. Меня удивило то, что на этой олимпиаде нет ограничений и строгих правил поведения. Для меня было открытием «зеркальное» общение. Я много узнала о нём. Мне не очень удалось «зеркалить» собеседника, потому что мы весёлые люди, и всё время смеёмся, так и тут получилось, что когда я начинала «зеркалить» собеседника. И он замечал мои действия, мы начинали вместе громко смеяться.
На будущее я учту, что «зеркальное» общение, не самый лучший вид общения.
---

Кудрявцева Полина, 6 "Г" класс, гимназия N 1, г. Ангарск

Я решила принять участие в этой олимпиаде, потому что мне интересна тема олимпиады (психология), а так же я принимаю участие в Эвристических олимпиадах уже не первый год и с каждым годом задания все труднее.
Я прочитала некоторые источники литературы. Я ждала интересных заданий, хорошего настроения!
Вначале олимпиада показалась мне не трудной, и я чувствовала хорошее настроение, но затем, когда я вчиталась в задания лучше, мне стало немного жутко.
Лучше всего у меня получилось задание с автоответчиком. Этого я достигла благодаря знаниям об автоответчике.
Труднее всего было задание «Себя как в зеркале я вижу». Эти трудности я преодолела с помощью поддержки друзей.
Я бы все-таки хотела более трудных и творческих заданий.
---

Мазеина Маша, 6 "Г" класс, гимназия N 1, г. Ангарск

Я решила принять участие в этой олимпиаде, потому что мне интересна сама по себе психология и хотелось испытать себя.
Познакомилась с заданиями по олимпиаде предыдущего года и разобрала их. Я знала, что в олимпиаде будут задания, где надо будет проявить своё творчество, что надо будет проводить эксперименты.
Вначале было волнение, ожидание. Увидев задания, я успокоилась. Потом появилось желание в 5-м задании проводить эксперимент.
Думаю, что лучше всего у меня получилось 4-е задание. Оно понравилось мне больше всего. Очень интересно было разгадывать подарки, которые дарили участники друг другу.
Затруднение я испытала в пятом задании. Пятое задание было сложно тем, что нужно было понять особенность речи собеседника и его характер.
Пожелание себе – наблюдать за поведением, характером людей, за их реакцией на ситуации, реплики. Задания олимпиады обратили мое внимание на простые ситуации, происходящие повседневно и помогли задуматься о способах из разрешения. Я очень рада, что приняла участие в этой олимпиаде и благодарна учителям за помощь в подготовке перед олимпиадой.
---

Пуляевская Марина, 6 "Г" класс, гимназия N 1, г. Ангарск

Сегодняшний день для меня был немного трудным и важным. Я думаю, что мне особенно удалось задание №5, потому что я обожаю общаться. От этого дня получила много сведений о психологии. Своих друзей и себя я могу похвалить за преодоление препятствий и разных трудностей. А организаторов олимпиады я хочу поблагодарить за великолепные задания. Я думала, эффективно ли выполнила задания? Было странное чувство тревоги. Здесь меня ничего не удивило! Для меня было открытием хорошо излагать мысли!!! Я думаю, что в этой олимпиаде мне удалось многое.
---

Сигута Юлия, 6 "В" класс, гимназия N 1, г. Ангарск

День Олимпиады
Сегодняшний день был для меня немного волнительным. Я переживала из-за прошедшей Олимпиады.
Особенно мне удалось 1-е задание «Личный автоответчик».
В процессе выполнения задания я узнала, что можно установить контакт, используя «отзеркаливание» собеседника.
Я считаю, что я успешно справилась с поставленными задачами.
Я могу похвалить своих одноклассников за то, что они помогли мне выполнить задание с «зеркаливанием».
За огромную помощь в подготовке к Олимпиаде я хочу сказать большое спасибо нашим психологам Марине Павловне и Марине Геннадьевне.
Отдельно благодарю организаторов Олимпиады за проделанную ими работу.
Когда я прочитала задания, мне они показались интересными, и я с удовольствием приступила к их выполнению.
В процессе выполнения заданий я испытывала волнение.
Участие в Олимпиаде помогло мне приобрести дополнительные знания и опыт по психологии общения.
Когда я прочитала все задания, меня ничего не удивило. Я ожидала, что задания будут более сложными.
Для меня было открытием, что можно установить контакт с собеседником с помощью «озеркаливания».
Мне удалось выполнить успешно первые три задания.
Выполнить четвертое задание мне, к сожалению, не удалось, т.к. у меня возникли трудности с форумом.
---

Буякова Алена, 7 "Б" класс, гимназия N 1, г. Ангарск

Сегодняшний день для меня был очень увлекательным. Я сумела понять, какая я есть на самом деле. «Покопалась» в себе, в своих чувствах и мыслях.
Особенно получилось уединиться, и с толком разобраться в себе.
Я приняла участие в олимпиаде, постаралась применить свою фантазию, довольно подробно изложить свои мысли на бумаге. Я хотела бы похвалить себя за усердность, честолюбие, честность к окружающим!
Думала, что все будет немного по-другому, так как я первый раз участвую в подобной олимпиаде. Ну, например, регистрация и участие в форуме было для меня неожиданностью! Задания были в меру увлекательные, вот только, на мой взгляд, сильно много рефлексии. После нескольких часов работы появился азарт, хотелось продолжать писать, размышлять, рассуждать!
Приобрела умение четко излагать свои мысли, входить в разные ситуации, представлять себя на месте других. И еще очень-очень многому! Удивило четвертое задание. Участие в форуме, регистрация, комментирование и отгадывание других подарков было неожиданностью!
Для меня было открытием, что для установления контакта с собеседником нужно повторять тембр его интонации, темп речи, мимику, жесты и прочие действия другого человека, что этот прием помогает излечивать от многих тяжелых психических расстройств.
Удалось придумать виртуальный подарок, и выполнить прочие задания!
Было немного сложно справиться с заданием, в котором нужно было общаться с разными людьми и записать результаты. А вообщем, вполне доступные вопросы при наличии времени для осмысления ответов.
---

Жирных Тамара, 8 "В" класс, школа N 3, г. Бородино

Сегодня я впервые пришла на «Эйдос»!!!! Теперь я жалею, что не ходила раньше, ведь тут очень увлекательно!!! Задания были очень интересны, тем что как бы чужие проблемы ты брал в свои руки и когда выпуская их ты понимал что ты их полностью решил!!!
Особенно понравилось на задании «ВИРТУАЛЬНЫЙ ПОДАРОК!!», во первых я долго думала как этот подарок описать, как правильнее его охарактеризовать. Было даже трудновато!!!
Отвечая на вопросы, я думала, как бы я поступила в той или иной ситуации, в общем-то, я думаю что я справилась!
Даже вот сейчас я пишу и понимаю «как классно что я сюда пришла!!!»
Если в следующем году будет, такая олимпиада я обязательно приду!!!!
Спасибо за создание такой хорошей олимпиады!!!!
Не знаю много или мало я написала, но чистую правду!!!!
---

Евдокимова Алена, 8 "В" класс, школа N 3, г. Бородино

Мне очень понравилась эта олимпиада! Не смотря на то, что в этой олимпиаде я участвую впервые! Я переживала, думала как наиболее понятней, правильней и интересней ответить на вопросы! Мне очень понравилось 2 задание «Который час?» интересное задание! Вот почему-то я не смога ответить в 3 задании на вопрос, откуда появилась фраза «на обиженных воду возят», это очень жалко, что не смогла, но я не очень расстраиваюсь! Я планирую участвовать в этой олимпиаде ещё в следующем году!
---

Касимова Диана, 8 "А" класс, школа N 3, г. Бородино

Эта олимпиада мне понравилась, нравиться находить выход, из какого либо положения. Я сама очень общительный человек и подобные работы мне нравятся. Если будет возможность поучаствовать ещё, то я не упущу этого шанца.
---

Демченко Артем, 7 "А" класс, школа N 30, г. Оренбург

Хочется узнать неизведанные закоулки человеческой души. Лучше всего у меня получилось задание № 5. Этого я достиг благодаря школьному психологу и различным книгам. Труднее всего мне было сделать задание №2. Эти трудности я преодолевал, так как эта олимпиада для меня очень важна. Хотелось, чтобы было больше заданий на форуме и на сайтах.
---

Плаксина Екатерина, 7 "А" класс, школа N 30, г. Оренбург

Я решила принять участие в этой олимпиаде, потому что очень хотела поучаствовать, так как я хорошо общаюсь с разными людьми. Нам раздавали различные задания для подготовки. Признаюсь честно, некоторые задания вызвали у меня затруднение. Лучше всего у меня получилось выполнить задания с 1 по 3. При выполнении задания N 3 я пользовалась собственным опытом. Этого я достигла благодаря собственной смекалке и энтузиазму. Некоторые задания вызывали волнение, но я успокаивалась и продолжала работать дальше.
Труднее всего было выполнить задание N 5, так как нужно было общаться с разными людьми, но я это сделала. Думаю, у меня всё получилось.
Олимпиада отличная, хотелось бы поучаствовать ещё. Замечаний нет. Всё было здорово. Спасибо организаторам за такую интересную олимпиаду.
---

Рукавишникова Наталья, 7 "А" класс, школа N 30, г. Оренбург

Рефлексия «Дневник моих открытий»
Привет, мой дорогой дневник! Сегодня я расскажу тебе про…олимпиаду. Но именно про олимпиаду я расскажу немного позже.
Этот день начался почти, так же как и всегда. Да и в школе, как раньше было скучно. К началу олимпиады я страдала нехваткой фантазии, и явной усталостью. А вот когда нам раздали задания, скучать не пришлось! Я бы не сказала, что задания были очень сложными, но и не простыми. Усталость не прошла, а вот сами задания я делала легко и непринуждённо. Дневник, знаешь, а мне понравилось задание про автоответчик. Почему? Да я сама и не знаю, просто мне оно очень понравилось!
Представляешь, я первый раз на такой олимпиаде. В принципе ничего особенного, но я впервые испытываю такие ощущения. В каждом задании я могу плыть по течению моих мыслей, могу раскрыть мой внутренний мир…
В общем, дорогой дневник, эта олимпиада - важное событие в моей жизни!
---

Чердинцев Вадим, 8 "А" класс, школа N 30, г. Оренбург

Рефлексия «Трактат»
Моё достижение и результаты это моё участие в олимпиад , мне даже не так важно победа в ней, а сам процесс! Я очень рад что поучаствовал в этой олимпиаде, я получил много знаний о человеческой психологии, о его поведении, я надеюсь что это не последняя олимпиада по психологии в которой я участвую.
В ходе выполнения заданий олимпиады Эйдос больше всего меня заинтересовал пятый вопрос о подражании, потому что для меня это было самое сложное задание, т. к. я не знал, что такое Н. Л. П. Мой главный совет-это очень тщательно подготовиться к олимпиаде, прочитать побольше литературы на эту тему!
Эта эвристическая олимпиада меня очень заинтересовала, и я был рад в ней участвовать!
---

Журкина Ольга, 8 "А" класс, школа N 30, г. Оренбург

Участвовать в этой олимпиаде я не хотела, но вовремя не отказалась и, поэтому все-таки пришлось прийти и решать эти непростые задачи. Но сейчас, когда уже большая часть работы позади я понимаю, что многое потеряла бы, если бы не пришла. Эта олимпиада заставила меня задуматься о разных жизненных ситуациях, о том, как следует себя в них вести. Особенно мне понравилось второе задание, благодаря которому я вспомнила приятные моменты моей жизни, и настроение сразу поднялось.
---

Морошкина Анна, 8 "Б" класс, школа N 30, г. Оренбург

Как у меня меняются чувства и настроение?
Конечно, есть задания, над которыми надо хорошо задуматься, но есть и те, которые тебе более понятны и даже близки. Бывает, когда тебя замкнет и у тебя ничего не получается, ты начинаешь нервничать, но вот открывается второе дыхание, и у тебя все идет как по маслу. Ты пишешь и пишешь, не можешь остановиться. Когда у тебя пересыхает в горле, и пульс учащается! Конечно же, тебе это нравится!!!
По поводу второго вопроса…
Да, я помню. Это вопрос, «который час». В этом вопросе я могу назвать себя «спецом». Неоднократно я помогаю своим друзьям решить аналогичные проблемы. И у них хорошо получается!
---

Галиуллин Артур, 8 "В" класс, школа N 30, г. Оренбург

Когда я сидел и решал я понял, что каждое задание имеет отдельный настрой и требует определённых усилий. Одно из заданий напомнило мне случай, который произошёл у меня в жизни. При выполнении третьего задания у меня сразу созрел ответ. Когда я обдумывал второе задание я вспомнил, чем чаще всего любят заниматься девушки- шопингом. Этим их недостатком, а может быть достоинством, я решил воспользоваться. У меня обычно это проходит. Так вот, поэтому моё обращение к ней и было на эту тему. Затем, я вспомнил ,как обожают девушки комплименты. И я мягко, ненавязчиво его сделал, отметив, как она всегда хорошо выглядит. А помощь, которую я у неё попросил, и занятие общим делом помогает устранить неловкость.
---

Габдуллина Маргарита, 9 "Б" класс, школа N 30, г. Оренбург

Больше всего мне понравилось задание «Две позиции», так как выполняя его я натолкнулась на мысль, о которой раньше не задумывалась, о том, что наше окружение и общение зависит во многом от нашей позиции и стоит только изменить свои мысли, своё отношение к миру и жизнь вокруг тебя тоже изменится.
Мне нравиться понимать, что я не просто узнаю новые идеи, но эти идеи принадлежат мне, я сама пришла к таким выводам, анализирую свой же ответ на вопрос.
Я бы представила мир своих идей в виде… воздуха. Потому что здесь есть свободное пространство для всех идей, можно лететь свободно, наслаждаясь ветром…
Пожелания себе? Что можно пожелать себе? Наверно всегда задумываться так же над всем, что меня окружает, так же внимательно анализировать свои предыдущие идеи, чтобы получить новые.
Учителям я бы пожелала уделять больше внимания развития душевного мира ребёнка, важно дать хорошие знания, но важно так же и вырастить из ребёнка настоящего человека, воспитать в его детском сердце способность чувствовать и понимать окружающих. Составителям заданий прежде всего хочу сказать огромное спасибо, ваши задания не только требуют продемонстрировать уже имеющиеся знания и способности, но и помогают получить и открыть новые. Я получила огромное удовольствии при выполнение заданий олимпиады.
---

Волжанина Валерия, 9 "Б" класс, школа N 30, г. Оренбург

Рефлексия "Эйдос"
При выполнении заданий мне приходилось заглядывать в свои мысли, создавать там идеи и представлять образы. Когда начинаешь думать, представлять себе что-то, то отстраняешься от всего и начинаешь творить. Такое ощущение, что ты плавно переходишь, в особый мир, созданный тобой. Погружение в свои мысли способствует рождению новых интересных идей. Иногда бывает очень интересно остаться наедине со своими мыслями, переживаниями, чувствами. Больше всего мне понравилось выполнение задания "Две позиции". Потому что оно заставила меня подумать и разобраться в себе.
---

Туюшев Марат, 9 "Б" класс, школа N 30, г. Оренбург

Идей было – не море, но достаточно. Требуется действительно хорошее знание психологии обычного человека, для того, чтобы дать достойные ответы. Понравилось одно задание – о гамме чувств – и необычно, и ново, жаль, что слишком конкретно.
Вообще, мне было трудно – трудно одеть розовые очки позитивного взгляда на мир. Такому законченному реалисту, как я, нелегко тягаться в прикольных и веселых выражениях с оптимистами. Поэтому моя главная идея – больше в таких олимпиадах не участвовать.
Да, меня можно обвинить в трусости – мол, отступил и сдался. Но в ответ я посоветую составителям олимпиады ориентироваться не только на оптимистов-идеалистов, но и на тех, кто смотрит на мир, прекрасный и жестокий, людей, животных и небожителей, и себя, человека и разум, широко – но не наивно – открытыми глазами, видя – все, проверяя – всех, не веря слепо ни во что. Таким людям трудно решать поставленные вами задачи так, как требует вечный идол – Общественные Нормы Нравственности и Поведения.
---

Филипович Ирина, 9 "В" класс, школа N 30, г. Оренбург

Благодаря этой олимпиаде я открыла для себя очень много нового и интересного. Я поняла, что это не так уж сложно. Правда по началу, когда я получила задания, немного испугалась, смогу ли я это сделать… но в процессе работы я открыла в себе много нового. Ведь для того, чтобы работать, нужно раскрыть себя, покопаться в своих чувствах, эмоциях. Немного в врасплох застало задание «общение без границ» так как сначала было не очень понятно, что именно требуется от меня… но когда вникла в суть задания стало даже интересно! Я поняла, что я на что-то способна, поверила в свои силы. Главное наставление для будущих участников олимпиады это, наверное, не волноваться, и верить в себя и всё получиться!
---

Жиляева Ирина, 9 "В" класс, школа N 30, г. Оренбург

Участвуя в этой олимпиаде по психологии, я открыла в себе новые идеи, открыла что-то новое в себе. Читая то или иное задание, мне сразу представлялись различные решения, которыми можно воспользоваться. Одно задание (Все знают всех) вызвало у меня затруднение, было немного сложно составить цепь, так как у меня много друзей, которые знают друг друга. Самое главное при выполнении заданий это верить в себя и свои силы!
---

Коннова Виктория, 9 "В" класс, школа N 30, г. Оренбург

Дорогой участник! В этой олимпиаде, ты сможешь попробовать себя в таком направлении, как психология общения. В этой олимпиаде нужно писать то, что ты чувствуешь, думаешь, предполагаешь. Главное сосредоточится на этом, никаких посторонних мыслей, полностью погрузись в нее. То что придет первое в голову, старайся сразу записать. Не забывай отдыхать, расслабляться. Это возможно поможет вам придумать что-то новое. Все задания рассчитаны на ваши мысли. Выполняя некоторые задания, мне приходилось что-то брать из жизни, что-то из услышанного мной, придуманного. Наверно, как все думают, нужно много читать, изучать. Я согласна с этим, но все-таки больше мне помогли ситуации из жизни. Набирайте больше опыта, старайтесь узнать что-то от окружающих, родных… Из этой олимпиады, собственно ничего нового не узнала, т.к. писала все сама. Но открыла для себя можно сказать новый мир. Мир психологии общения. Особых затруднений не было, только в одном задании пришлось подумать насчет Характеристики общения, но я справилась и думаю тебе это не составит труда.
Желаю удачи, твой наставник
---

Лёвшин Никой, 10 "А" класс, школа N 30, г. Оренбург

Я несказанно рад, что принял участие в этой олимпиаде. Я многое понял, многое переосмыслил. Когда я выполнял задание ГАММЫ ЧУВСТВ, то я понял, что жить стоит радуясь и доставляя радость другим. И действительно, живя так, ты будешь чувствовать, что живешь не зря. Но наибольший интерес вызвало у меня задание ОБЩЕНИЕ БЕЗ ГРАНИЦ, потому что оно заставило меня задуматься над проблемами человеческого общения, влияния технологий и времени на него. Задания олимпиады я выполнял, опираясь на собственные чувства, эмоции и переживания. Когда я их выполнял, я чувствовал некоторое единение между собой и своими мыслями, как будто мои чувства подсказывали что и как написать. Основные трудности заключались для меня в том как описать то, что я чувствую, ведь язык он ограничен рамками, а мысль не знает предела. Это был замечательный опыт, и на будущий год я обязательно приму участие в следующей олимпиаде. Замечаний по поводу олимпиады у меня нет, я всем доволен. Организаторам хочу сказать большое душевное спасибо и хочу пожелать им всего наилучшего. Себе же я хочу пожелать к следующему году стать ещё более умным и творческим и всех победить!!!!!!!!!
---

Шемякина Татьяна, 10 "Б" класс, школа N 30, г. Оренбург

Впечатление от олимпиады, неожиданность заданий и приятное удивление. Над каждым заданием интересно подумать! Сразу пришла в голову в виде вопросов, как же будут проверятся, по каким критериям все эти творческие и насыщенные работы. Более всего заинтересовало задание третье. Я раньше и не думала, как тесен мир! Когда меня осеняет идея, я рвусь за листком и ручкой, или идея зреет в голове, постоянно подкармливаясь знаниями. Идея воплощается у меня в подсознание виде восклицательного знака, безусловно очень важного и нужного, подобно его значению в предложении, без него оно не будет выражать ту четкость и ясность.
А пожелание лишь, то что вы молодцы и, пожалуйста, продолжайте год от года радовать, заинтересовывать и заставлять, непроизвольно, думать. Спасибо, что вы есть…
---

Базина Ольга, 9 "А" класс, школа N 3, г. Бородино

Задания олимпиады с самого начала показались мне очень сложными и меня постигло нежелание их выполнять… Мне нужно вдохновение для того, чтобы я могла писать то, что я чувствую, думаю, а излагать свои мысли по чьему-то приказу я не могу… Наверное поэтому мне порой легко, а порой очень сложно писать олимпиады по психологии… Но под конец выполнения заданий, мне пришло сообщение от моей близкой подруги с очень неприятными мне вещами… Расстроившись, я погрузилась в себя… В то время меня начали переполнять эмоции, оттуда следовали мысли и выполнение заданий показалось удивительно лёгким… Я вспомнила то, о чем давно хотелось кому-то сказать, я погрузилась в мир своих раздумий и идей и выдала всё, что я могла выдать в этот момент, доставая в закоулках своей памяти то, что могло бы помочь мне при выполнении заданий… Надеюсь, я выполнила свою олимпиаду удачно, хотя уверенности в этом я не испытываю…
---

Онищук Виктория, 9 класс, школа N 1, г. Бородино

То, что я ожидала, в принципе, оправдалось. Я смогла высказать своё мнение, что мне редко удаётся на других олимпиадах (кроме олимпиады по праву и литературе). Именно этим мне понравилась сегодняшняя олимпиада. В процессе решения предложенных заданий, я вникала в свой собственный характер и свою жизнь, что, как я считаю, очень полезно. И, чувствуя это, я старалась выполнить задания до конца. Для себя я приобрела опыт в психологическом общении с людьми и способность лучше понимать своих знакомых. В ситуациях, предложенных в олимпиаде, действительно отражалась реальная жизнь, и, я думаю, мне удалось разрешить их, вне зависимости от того, правильно я это сделала или нет, т.к. для себя я многое усвоила.
Сама себе я могу сказать, что справилась с данной мне работой.
---

Силкина Ксения, 9 класс, школа N 1, г. Бородино

В этой олимпиаде я участвую уже не первый раз. В прошлом году я уже пытала удачу. И добилась, на мой взгляд, не плохих результатов (золотая середина). Но в этот раз я рассчитываю на более лучший результат. Что касается вопросов, то они были немного сложнее, чем в том году, но не менее интересные. В общем, мне понравилось, по чаще бы проводили подобные олимпиады. Так держать!!!!!!!!!!!!!!!!
---

Шубина Наталья, 9 "Б" класс, школа N 3, г. Бородино

Сегодняшний день был для меня удачным! А особенно то, что удалось сделать все задания в олимпиаде! От этого дня я получила радость и эмоции. Я могу похвалить себя за то, что я согласилась участвовать в этой олимпиаде! Спасибо учителям за то, что они предлагают участвовать в таких замечательных олимпиадах ,как «Эйдос» .Организаторов олимпиады я хвалю за то, что они создали эту олимпиаду. Сначала я думала ,что задания окажутся сложными, но потом я увидела что это не так. Я приобрела навыки по работе в таких олимпиадах. Мне удались все задания. В будущем планирую снова участвовать в олимпиаде «Эйдос»!
---

Слуцкая Лада, 9 "А" класс, гимназия N 1, г. Ангарск

Рефлексия «Трактат»
Хотела бы дать совет: «Не нужно бояться своих мыслей, чувств, нужно их свободно выражать, ведь каждая мысль может оказаться кладом, ключом, который открывает все двери внутрь себя. Чтобы лучше ответить на вопросы нужно больше читать (причем, не только книги по психологии), больше общаться с людьми, и общаться не поверхностно, а пытаясь понять другого». Задание, которое меня удивило и застало врасплох – «все знают всех», для меня было открытием то, что все люди связаны друг с другом максимум через 6 человек. Хотелось бы поработать с описаниями характера по ситуации и т.п., что- то более жизненное…
Мне все понравилось!!! Было приятно попробовать свои силы и заглянуть внутрь себя!!! Спасибо за такую возможность, пообщаться с самим собой, узнать больше об общении!
---

Бердникова Ира, 10 "А" класс, гимназия N 1, г. Ангарск

Мне удалось написать эту олимпиаду, с помощью педагогов и хорошей обстановки в круг. Я думаю, большой сложности ни у кого не доставило написания этой работы, так как рядом были хорошие школьные друзья и одноклассники. Олимпиада дола всем большой позитивный заряд, и большое моральное удовлетворение.
---

Чапурина Анастасия, 10 "А" класс, гимназия N 1, г. Ангарск

Сегодняшний день для меня был интересным, незабываемым и немного утомительным.
А особенно удалось помечтать о сюрпризах и подарках, отвечая на вопрос N 3.
Я получила массу эмоций и новые знания, открыла в себе новые дверцы, во внутренний мир, узнала себя с другой стороны.
Я могу себя похвалить за собранность, терпение.
Я могу похвалить одноклассников, за то, что они меня поддерживали и не давали упасть духом.
Родителей и учителей я могу похвалить за то, что они дали мне такие знания и за воспитание во мне некоторых личностных качеств, которые помогли написать мне эту олимпиаду. Организаторам хочется сказать спасибо за то, что составили такие вопросы, над которыми можно рассуждать, дискутировать и находить для себя верное решение.
Сначала я подумала, Господи!!! Как я всё это напишу??, но потом собралась с мыслями и меня уже было не остановить.
В начале я чувствовала смятение, потом стала ощущать себя “в своей тарелке”, а под конец силы стали покидать меня, а мозги, от раздумий и философствования потихоньку закипали…
Я приобрела новых знакомых в ходе олимпиады, а так же определила что для меня важнее (задание №1) быть проще или уберечь себя от "кого попало".
Меня очень удивило то, что все люди на земле связаны друг с другом максимум через 6 знакомых…но, проанализировав некоторые ситуации, я поняла, что это так!
Для меня было открытием то, что я могу, не отрываясь исписать 4 листа, а потом, прочитав заново и найдя ошибку, с лёгким сердцем всё перечеркнуть!! Обычно, я стараюсь что-то подкорректировать и исправить, но таких кардинальных методов я ещё не применяла..! Особенно удалось посмеяться над высказываниями на форуме и активно поучаствовать в дискуссиях там же.
Не удалось раскрыть суть вопроса полностью, приоткрыта лишь завеса тайны, но ведь только учусь!!!
---

Береснева Катя, 10 "А" класс, гимназия N 1, г. Ангарск

Дорогие мои ученики!
Неспроста вы выбрали (не приняли, а выбрали) участие в олимпиаде по психологии «Эйдос». Может, вы просто увлекаетесь психологией, может просто решили попробовать себя в этой области. Во всяком случае, вы приняли правильное решение. Ведь такая олимпиада не только заставляет работать ваш мозг, но и также заставляет задуматься над многими вещами, которых до этого вы, наверняка, не замечали. Она учит высказывать свои мнения и слушать другие.
Сейчас же я расскажу, как сама проделывала работу над данной олимпиадой.
Когда я увидела задания, я в начале испугалась, меня охватила паника (да-да, не шучу), я думала: «Боже, как я это сделаю??? Зачем я на это подписалась???!!!» Но потом я взяла быка за рога и стала убеждать себя, что никуда от этого не деться, все - равно придется делать.
По мере проделывания заданий, я поняла, что все не так уж плохо, что мои первоначальные чувства были абсолютно лишними. Так всегда происходит, друзья мои, - когда погружаешься в работу, тебе становиться все интереснее и интереснее, ты не замечаешь усталости и стараешься все сделать грамотно, и довести до конца.
Нужно просто отключиться от мира всего, погрузиться в себя, покопаться. И тогда, честное слово, вы откроете в себе новые гейзеры знаний, о которых не подозревали раньше, и после этого будете гордиться собой (в этом нет ничего плохого, друзья мои, это абсолютно естественно). Ну и конечно, нужно вдохновение! Оно не придет на голодный желудок, так что советую подкрепиться перед олимпиадой (ничего смешного!). А потом пишите, только успевайте!
Конечно, не будет такого, что вы не испытаете трудностей. С ними нужно грамотно справляться. Сначала сделайте задания полегче, затем беритесь за сложное. Думаю, что для меня в этой олимпиаде было сложным задание под номером три. Ну не являюсь я звеном бесчисленного количества цепочек, что ж поделаешь??? Ну да ладно, я как могла, так и справилась с ним.
Просто не нужно бояться трудностей, они всегда будут на вашем пути, мои ученики. Научитесь с ними грамотно справляться – все у вас будет нормально, поверьте! Нужно вздохнуть, сказать, что вы все сможете и потихонечку, поэтапно делать работу. В этом я желаю вам только успехов!
Знаний вы приобретете много, друзья мои. У нас было такое задание, где нужно было принять участие в форуме. Это не только интересно, но и познавательно. Потому что вы выслушиваете чужие мнения, обдумываете их, ну и принимаете или не принимаете соответственно! Я, например, очень много нового узнала о феминизме, о взаимоотношениях между людьми.
Все это очень интересно, друзья. Нужно просто работать очень оперативно, слушайте себя внимательно, и у вас все получится. Главное – постарайтесь не терять своих мыслей! Кто знает, может они окажутся переворотными во всей истории человечества???!!! Удачи!!!
---

Петрова Ксения, 11 "А" класс, гимназия N 1, г. Ангарск

Рефлексия «Трактат»
Дорогие Эйдосовцы!! Пишу вам из далекого прошлого! Хочу пожелать удачи при выполнении этих заданий, и дать совет, что бы вы расслабились, не о чем не думали во время выполнения заданий. Вообще самое главное, открыть душу, не смущаться, размышлять, включить всю свою фантазию, и тогда все вершины вам покорятся, задания покажутся пустяковыми, и вы окрыленные своими мыслями и идеями будете парить в своих мечтах, олимпиада даст вам толчок, НАПРАВИТ К НУЖНЫМ ЦЕЛЯМ, ГЛАВНОЕ ВЕРИТЬ В ЭТО, ЖДАТЬ И НАДЕЯТЬСЯ!!!!
---

Зайцева Мария, 11 "А" класс, гимназия N 1, г. Ангарск

На самом деле мне понравилось участвовать в олимпиаде. Я поняла, что у меня с моими друзьями и близкими много общего. Я проанализировала характеристики собственного общения, и сделала из этого выводы, что за 5 лет моё общение изменилось. 3 задание мне показалось очень интересным, так как я в нем смогла дать волю мыслям, фантазиям, воображениям. Пятое задание очень увлекательное и занимательное. В нем я писала сообщение, которым воздействовала на собеседников и общалась с ними на форуме. Так же комментировала сообщения других, а они моё. Четвертое задание застало меня врасплох. Я не могла сказать, что мне нравится больше: делать сюрпризы или получать. Могу посоветовать всем участникам следующих олимпиад: не бойтесь препятствий, будьте уверенны в себе и убедительны.
---

Иванова Вероника, ОПК, п. Оршанка

Дорогие, ребята, удалась возможность написать вам.
Я уверенна, что вы детки умные и знаете, чего хотите добиться в жизни. СМЕЛО, ЧЕСТНО, С УМОМ достигайте своей цели. Не замыкайтесь в себе, не сдавайтесь не перед какими трудностями, не бойтесь принимать решения, будьте активны, энергичны. А также считайтесь с мнением окружающих, уважайте старших, не обижайте младших. Не думайте, что Вы хуже других. Вы лучше. (Но не зазнавайтесь!!!).
Вот, например, взять эту олимпиаду. Участвуя в ней, вы можете сравнить свои знания, уровень развития. Эта возможность поделиться своими взглядами, интересами. Опять же познакомиться с новыми людьми.
Будьте искренними при ответе на вопросы, вникайте в каждое предложение, обдумывайте. И не бойтесь отвечать!!!
Желаю успехов!!!
---

Шовкина Ольга, 5 курс ОПК, п. Оршанка

Я впервые участвовала в данной олимпиаде, и мне очень понравилось, было очень интересно. Самое главное, не надо лениться думать, размышлять. Оказывается даже в своей голове можно открыть что-то новое для себя. Трудности у меня возникли во время выполнения пятого задания по техническим причинам.
Новым для меня было то, что все люди на земле связаны друг с другом максимум через 6 знакомых. Будущим участникам олимпиады я посоветовала бы не лениться думать, размышлять. Ведь это так интересно!
---

Рябчикова Екатерина, 5 курс ОПК, п. Оршанка

Дорогие мои потомки! Я хочу пожелать вам уверенности в себе, ведь когда человек уверен в себе, гораздо легче достигать чего-то. Пробуйте себя во всех сферах, не бойтесь выглядеть глупо или смешно. Второй раз будет гораздо легче. Старайтесь принимать людей такими, какие они есть, общение станет гораздо проще, приятнее и легче. J Во всем вам удачи!!!
---

Андреева Надежда, 5 курс ОПК, п. Оршанка

Дорогие потомки! Уважаемые великие мыслители!
Я прошла этот марш-бросок с успехом! Чего и вам желаю! Но хочу сказать…что потери были! Но не большие! Это: кончившаяся паста в ручке, пара изорванных листочков и легкая усталость от прохождения испытаний. Но зато, сколько у меня было удовлетворения от проделанной работы и от осуществления возможности высказать свое мнение, поделиться своим опытом и радостями жизни! Я хочу сказать, что это олимпиада была необычная! Она не проверяла знания определений, законов, принципов в психологии она не требовала знания биографии выдающихся психологов-деятелей науки. Она заставила задуматься над своей жизнью, и над теми вещами, что происходят с нами каждый день. Она была очень интересная!
Лично тебе она даст возможность оценить, переосмыслить то, что происходит с тобой в жизни, пообщаться с такими же мыслителями как ты, посостязаться с другими такими же умными, активными и продвинутыми ребятами, как и ты. Поэтому всем тем, кто в будущем будет участником дистанционной эвристической олимпиады по психологии общения, я желаю собраться с мыслями и не бояться высказывать свое мнение! Говорите правду, и ничего, кроме правды! Перед олимпиадой хорошо и вкусно покушайте! Зарядите мозги! А главное: настройтесь на плодотворную работу! Желаю удачи! С наилучшими пожеланиями Катя Рябчикова!
---

Рефлексия учителей >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос" - http://www.eidos.ru/shop/

Все олимпиады >>

  вверх
вверх