EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Сегодня я увидела своих ребят серьёзными и вдумчивыми людьми.»
Крапивина Елена Станиславовна, учитель биологии, МОУ СОШ N 13, г.Кыштым
Эвристические олимпиады Психология 2009 Говорят учителя и локальные координаторы
 
*

ПСИХОЛОГИЯ

Результаты VII-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по психологии (общение)

11 марта 2009 года

Говорят учителя и локальные координаторы

Зайцева Марина Геннадиевна, педагог-психолог, гимназия N 1, г. Ангарск

В этой олимпиаде у меня участвовали разные возрастные группы детей: 11 классы по привычке (хотя были и новенькие) и 6 классы впервые (по психологии). В процессе подготовки мы знакомили участников с особенностями и организационными моментами проведения олимпиады, а также дали теоретическую основу психологии общения и тренировались на заданиях прошлых годов. Прежде всего, я надеялась от участия в этой олимпиаде получить первый опыт учащихся 6-х классов. В этом плане я совершенно не разочаровалась, так как, прочитав ответы участников, поняла, что нам есть над, чем работать и в каком направлении. Получив олимпиадные задания, мы с ребятами решили начать выполнение с форумного участия. Данное задание особенно понравилось учащимся, хотя с этим были связанны проблемы. Например, некоторые ребята (в том числе и я) впервые участвовали в форуме и не сразу смогли зарегистрироваться, поэтому получилось дублирование сообщений (за это просим у вас прощение). Тем не менее, их настолько увлекло выполнение задания, что они приходили на следующий день и сообщали нам свой статус в форуме. Просмотрев ответы учащихся, признаюсь честно, я сначала разочаровалась. Они так умеют анализировать, рассуждать и формулировать свои мысли на наших тренингах, а в олимпиадных заданиях я наблюдала у них склонность все упрощать. Но я сделала определенные выводы, и мы будем над ними работать. СПАСИБО! Вы показали нам, куда двигаться дальше.
---

Перепелица Дарья Сергеевна, педагог-психолог гимназии N 1 г. Ангарск, локальный координатор

Мы очень обрадовались, когда увидели в плане работы олимпиаду по психологии общения. Эвристические дистанционные олимпиады очень помогают нам в активизации познавательной деятельности учащихся в контексте предмета психология. Ребятам нравятся вопросы тем, что они максимально приближены к жизни и дают на собственном примере осуществить профессиональные пробы (представить себя настоящим психологом). Нас удивил и насторожил вопрос, касающийся интерактивного общения, но ребята, несмотря на новизну подхода, всё очень быстро сообразили и азартно включились в процесс. Всё отлично!
---

Кукушкина Галина Георгиевна, учитель начальных классов, МОУ СОШ N 134 "Дарование", г. Волгоград

Сегодня в олимпиаде участвовал ребенок, у которого очень много сложностей в общении с другими детьми. Участвовать в других олимпиадах он категорически отказывался. Это при всем притом, что ребята нашего класса участвуют в олимпиадах регулярно. Но когда я показала в расписании олимпиаду по психологии общения и сказала: «Виталик, это специально для тебя», - он, к моему удивлению сразу же согласился.
На контакт с психологом и психоневрологом (чужими людьми) он шел крайне трудно. А тут выдалась такая возможность поработать с ним! Думаю, что это наше общение было для нас обоих бесценным.
Ребенок был открытым, работал с большим интересом. Выполнял задания без особых трудностей.
Спасибо, что теперь есть такая олимпиада!
---

Никольская Татьяна Александровна, педагог – психолог, МОУ СОШ N 30, г.Оренбург

Чувства весьма противоречивые. Желание развивать творчество и креативность детей оказалось настолько велико, что подтолкнуло к поиску в Интернете конкурсов, олимпиад и других мероприятий, направленных на это. Увидев в Положении об олимпиаде фамилию уважаемого А.В.Хуторского, на семинарах которого я присутствовала, а его книга «Развитие одаренности школьников. Методика продуктивного обучения» является для меня буквально настольной, я долго не раздумывая объявила о проведении олимпиады в нашей школе, не думая о последствиях. Сказать, что я поторопилась – значит ничего не сказать. Проведение такого мероприятия без малейшего на то опыта при таком количестве участников – это настоящая авантюра.
Организационная сторона дела меня особенно не волновала:
- объявление сделано за полтора месяца до олимпиады;
- отклики появились незамедлительно, хотя уроков психологии в школе нет, но, правда есть 20-летний стаж;
- большой интерес и ,как следствие, большое количество участников сначала льстило;
- заявка сформирована и отправлена вовремя;
- выписаны электронные издания;
- изготовлен и оформлен большой стенд;
- организована подготовка детей с привлечением преподавателей и студентов факультета психологии педагогического университета;
- подготовлены памятки для участников;
- совместно с администрацией школы разработан график проведения олимпиады 11,12,13 марта с использованием почти 30 компьютеров.
А вот подготовка и оформление работ занимает столько сил, времени и нервов, что при численности участников более 100 человек, является просто нереальной. Поэтому прошу проявить некоторую снисходительность к неопытному локальному координатору и принять все работы к рассмотрению жюри. Наверно должно пройти довольно много времени, чтобы я вновь оказалась готова к проведению такой олимпиады.
Такое настроение компенсировали желания детей к участию, родителей и друзей к помощи и поддержке. С нетерпением ждем результатов.
---

Шляпина Татьяна Ивановна, преподаватель психологических дисциплин, "Оршанский педагогический колледж им.И.К.Глушкова", п.Оршанка, Республика Марий Эл

Хотелось бы проверить уровень знаний студентов нашего колледжа. Было интересно узнать задания, которые предлагаются на подобного рода олимпиадах.
Полезно перенять систему предлагаемых заданий, для использования в учебном процессе.
Студенты изучили курс лекций по предметам Социальная психология, Теория и практика общения. Полученные теоретические знания они стараются применять в практической деятельности. Многие из них заинтересованы в изучении всего того, что связано с общением. Студенты читают дополнительную литературу по данной теме, пишут рефераты, курсовые работы, проводят небольшие исследования.
---

Рефлексия учеников >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос" - http://www.eidos.ru/shop/

Все олимпиады >>

  вверх
вверх