EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Центр «Эйдос» с его олимпиадами совершил настоящую РЕВОЛЮЦИЮ!»
Королева Юлия, 8 класс, г. Алдан, Якутия
Эвристические олимпиадыКраеведение2005Результаты - Говорят участники
 
*

КРАЕВЕДЕНИЕ

Результаты I-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по краеведению

16 июня 2005 года

Говорят участники

Балашева Мария, 4 "А" класс, гимназия N2, г. Южно-Сахалинск:

Я решила принять участие в олимпиаде, потому что хотела узнать могу ли я стать краеведом. Я читала тетрадь для лекций, которые мы писали в лагере. Я думала, что вопросы будут по лекциям. В одно время мне было страшно, а в другое время весело. Понравилось нарисовать образ своего края. Благодаря тому, что у меня хорошее воображение. Самое трудное было описать растение. Я долго думала, и у меня получилось. Эта олимпиада мне очень понравилась я хочу, что бы таких олимпиад было больше!

---
Данилишина Елена, 6 "В" класс, гимназия N2, г. Южно-Сахалинск:

Сегодня я начну вести ДНЕВНИК МОИХ ОТКРЫТИЙ. Он будет не для игры, а для того, чтобы знать чего я добилась, что открыла в себе нового. Сегодняшний день отличается торжественностью и важностью. Я уже в 3 раз участвую в дистанционной олимпиаде, на этот раз по краеведению. Все задания отличались своей неповторимостью, в каждом задании была заковырка. Самое главное, они все были развивающего характера, так что их полезно поделать на досуге. От олимпиады у меня остались только лучшие впечатления, и я поучаствовала бы в ней ещё разик. СПАСИБО ВАМ ЗА ТАКУЮ ОЛИМПИАДУ!!! Я узнала много нового!

---
Роженков Евгений, 6 "В" класс, гимназия N2, г. Южно-Сахалинск:

Задание Водный Ресурс открыло мне мир моих идей, из которых я выбрал самую подходящую для олимпиадной тематики. Также мне понравилось пятое задание, в котором я мог свободно управлять своими идеями, выражать свои истинные чувства и мысли. Мне понравилось находиться в своём мире мыслей, управляя и контролируя ими. Я бы представил свой мир идей символом солнца, восходящего из-за гор. Я считаю, что олимпиада прошла успешно, но рекомендую удлинить время её проведения, так как за данное участникам время мало кто сможет выразить хотя бы половину своих идей.

---
Сиротина Юлия, 8 "А" класс, гимназия №1, г.Грайворон

К новым идеям меня привели задания №1 и №2, потому что в них можно полностью развивать собственное воображение и импровизировать на вольную тему. Когда я находилась в мире идей, то я чувствовала прилив сил и мыслей, казалось что могу перевернуть горы. Свой мир идей я возможно представила бы как облака и межпланетные пространства, ведь большинство моих фантазий относятся космосу и небу. Мне хотелось бы, чтобы олимпиада проходила хотя бы несколько дней, ведь за один день очень устаешь.

---
Мозговой Роман, 9 "Б" класс, гимназия №1, г.Грайворон

Прекрасный момент прозрения наступил после того когда было выполнено первое задание. Ощущения, что во время олимпиады из отдельных частей выстраивалось целое, было. Элементом распознания послужила история найденного куска дерева. Удалось привлечь знания и опыт в выполнении 3, 4 и 5 заданий. Рылись в закоулках своей памяти и поисках того, что поможет решить задачу при выполнении второго задания. При ответе на 3 вопрос мы использовали биографические данные о выдающихся людях нашего края, о событиях Великой Отечественной войны в целом и военных действиях в нашем крае.

---
Мальцева Елена, 10 В" класс, гимназия N2, г. Южно-Сахалинск:

Я уже в третий раз участвую в эвристической олимпиаде “Эйдос”. Мне очень нравится, что задания олимпиады “Эйдос” очень творческие, необычные. Задание “Я - губернатор” привело меня к новым идеям. Я ощутила себя на месте кандидата в губернаторы, выступающего перед народом. Я ощутила себя в полете фантазии, в целом “ворохе” новых идей. Себе я бы пожелала новых идей, смелых решений. Учителям – внимания к детям, к нашим идеям. А составителям эвристических заданий – больше интересных заданий!
Мой мир сегодняшних идей: “Предел мечтаний равен бесконечности”

---
Самойлов Тимур, 10 "Г" класс, гимназия №1, г.Грайворон

К новым идеям меня привело задание «Дерево». Это очень необычное, но в то же время интересное и занимательное задание в котором требовались не только красноречивость и фантазия, но и умение чувствовать любой предмет, находить в нем что-то необычное и прекрасное. В этом задании я попробовал себя в роли стихотворца. Не судите строго.
У меня возник необычайный интерес ко всем заданиям, ведь они составлены таким образом, чтобы ученик сам размышлял и фантазировал. Когда я вошел в роль губернатора, у меня возникло чувство долга и любви к своему краю. Сразу столько идей...
Себе я хотел бы пожелать крепкого здоровья, и хорошей оценки моей работы.
Учителям я желаю здоровья и профессионального роста. Составителям эвристических заданий я желаю неиссякаемой энергии, вдохновения и много интересных детских работ.

---
Дубовикова Лариса Алексеевна, учитель географии, гимназия №1, г.Грайворон.

При подготовке к олимпиаде глубоко прорабатывалась краеведческая литература. Выполнение заданий проходило трудно. Удачным способом организации олимпиадных заданий является не скованность строгими рамками, что даёт простор эрудиции и фантазии. Лучше всего удалось проявить свои знания военной истории. Основными трудностями думаю является: высокая стоимость участия в олимпиаде, вопросы трудны для понимания, а источники знаний ограничены.

---
Корниенко Ольга Михайловна, учитель истории, гимназия №1, г.Грайворон.

Поздравляю с удачным дебютом! Ожидали более конкретных заданий, требующих четкого и детального изложения исторических фактов. Предварительно познакомились с рефлексивными заданиями участников исторической эйдос-олимпиады. Был соблазн хвататься за все задания сразу. Творческие задания заставляли мыслить. Олимпиада пришлась на время выпускных экзаменов. Это создавало определенные сложности в организации работы. Версия происхождения края в форме фантастического рассказа «отрывала» и уносила очень далеко от реальных исторических событий. Но ребятам понравилось.

---
Мандрыкин Евгений Николаевич, учитель информатики, гимназия №1, г.Грайворон.

Я хочу пропагандировать участие среди гимназистов в дистанционных формах олимпиад по различным предметам. Это также способствует совершенствованию навыков учащихся в работе с компьютером и использованию различных компьютерных программ. У учеников повышается не только интерес к изучаемому предмету, но и к информационным технологиям.

---
Фесенко Татьяна Юрьевна, завуч по УВР гимназии № 2 г. Южно-Сахалинска:

Учащиеся нашей гимназии на протяжении всего 2004-2005 учебного года принимали активное участие в дистанционных олимпиадах центра «Эйдос». Во всех олимпиадах участвовали все желающие ребята. Краеведческая олимпиада несколько отличается от других, предметных. В ней участвуют ребята, которые прошли подготовку в краеведческом лагере. Вот уже 5 лет гимназия организует летний экологический лагерь на базе санатория «Лесное озеро», который находится в живописном мете на берегу озера Тунайча. В этом году было решено расширить образовательные рамки и сделать лагерь краеведческим. Учитывая возможности преподавательского состава, в учебную программу были включены 4 блока – география, история, биология, топонимика и литература. 50 учащихся гимназии в течение 9 дней изучали свою область – слушали лекции, выполняли творческие работы, проекты, проводили полевые исследования, смотрели видеофильмы, ходили в поход. Это замечательно, что после лагеря дети смогли поучаствовать в краеведческой олимпиаде, проявит свои знания и творческие способности. У большинства детей задания не вызвали существенных затруднений, но были ребята, которые испытали трудности при выполнении 1 и 2 заданий. Это задания, которые требуют полной раскрепощенности мышления, выхода за рамки обычного, ухода от стереотипов. Первое задание даже вызвало улыбки и удивление.
Наибольший интерес у многих вызвали 3, 4 и 5 задания. В целом же временные затраты на выполнения заданий составили примерно 5 часов (включая время на печать). Это меньше, чем во время участия в других эвристических олимпиадах. Думаю, что объем предложенных заданий на краеведческой олимпиаде был более оптимальным по сравнению с олимпиадой по географии.

---
Блоха Вероника, 4 "А" класс, гимназия N2, г. Южно-Сахалинск:

Я решила проверить свои знания после участия в краеведческом лагере на базе «Лесное озеро». Я повторяла материал про растения, животных, культуру народов острова Сахалин, думала, что будут сложные задания, потому что это все-таки всероссийская олимпиада. Сначала я волновалась, мне было трудно сосредоточиться, а потом оказалось, что написала больше всех. Легче всего было нарисовать остров Сахалин таким, каким я его представляю. Это у меня получилось благодаря бурной фантазии.
Труднее всего было придумать рекламу экскурсии по самым интересным местам родного края. Я долго думала и сочиняла. Все было замечательно.

---
Кляровский Дмитрий, 7 "Б" класс, гимназия N2, г. Южно-Сахалинск:

Мне очень понравилось участие в эвристических олимпиадах Эйдос! Забавные задания, простые решения… Готовясь к олимпиаде я поехал в краеведческий лагерь, читал книги о нашем крае и развивал фантазию. Все задания были очень интересны: В 1ом было интересно вспоминать этот камень-череп и его запах, во 2ом было интересно сочинять легенду, в 3ем интересно было чувствовать себя Летописцем, в 4ом интересно было представлять само интервью, ну а в пятом было интересно вспоминать эти ощущения. Самым лёгким было интервью с краем, а трудным задание с камнем: надо же было его вспомнить! Ну а так всё было просто КЛАСС!!! Побольше бы таких олимпиад, они помогают нам побольше узнать о нашей области! Спасибо.

---
Лягуцкая Юлия, 8 "А" класс, гимназия N2, г. Южно-Сахалинск:

Олимпиады Эйдос, несомненно, помогают ученикам раскрыть свой творческий потенциал. Задания олимпиады- ключ от двери в мир наших идей, где все возможно и все реально.
Прочитав задания в первый раз, я была повержена в шок! Ведь все задания были рассчитаны на использование воображения, новых идей и способов.
Мне показалось очень интересным задание “Дерево”. Во время выполнения этого задания действительно было место, чтобы развернуться мыслям. Увидеть какой-то конкретный образ в кусочке дерева было достаточно сложно, т.к. поворачивая кусочек дерева, так или иначе, возникали все новые и новые образы. Это было так интересно!
В своем мире идей ты не боишься сделать что-то не так, что-то сверх необычное. Ты не боишься отойти от стереотипов. И это очень помогает при выполнении задания. Свой мир идей- это собственное царство, в котором ты король, в котором всё и все живет по твоим собственным законам.
Во время выполнения заданий, какие только образы не возникали у меня в голове! Поэтому мне даже сложно представить свой мир каким-то определенным, под каким-либо символом. Ведь он такой красочный, необычный…словами не описать. Возможно, у меня не получилось воплотить все свои идеи в олимпиаде, зато у меня остался большой запас новых идей, образов.
После работы над заданиями у меня поднялось настроение, особенно когда я осознала, что справилась со всеми из них. И не так уж и важно, насколько это понравится другим. Главное, что мне нравится и я довольна достигнутыми результатами.
Большое спасибо всем, кто работал над этой олимпиадой, кто придумал все эти интересные задания. Мне очень понравилось! Хотелось бы еще раз поучаствовать в ней!

---
Михалев Олег, 8 "А" класс, гимназия N2, г. Южно-Сахалинск:

Вот пишу я рефлексию об олимпиаде
Что писали мы вчера в своих тетрадях
Там заданий много-много было очень трудных
Но нигде я не встречал там заданий нудных
Очень было интересно их читать и разбирать
Из ответов самый лучший надо было выбирать
Тут чего-то только знать очень-очень мало
Тут и думать и решать очень-очень надо
В закоулках своих знаний мы долго бродили
И ответы на задачи всегда находили
Вот и всё мои друзья надеюсь, что вы рады
В общем будем вместе ждать другой олимпиады

---
Нагиева Ксения, 8 "А" класс, гимназия N2, г. Южно-Сахалинск:

Во время рефлексии, я открыла для себя много важных событий. Одним из них является то, что я обнаружила, что у меня все-таки есть воображение, умение сочинять стихи, мифы. Мне это удалось благодаря желанию посоревноваться с другими участниками олимпиады. Я считаю, что это очень важное открытие не только для меня, но и для моих родителей, которые будут рады, что я справилась с олимпиадными заданиями.

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/
 

Об олимпиадах по краеведению >>

  вверх
вверх