EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Ночь. Звёзды. Комнату освещает лишь мягкий свет луны и слабое мерцание компьютерного экрана ...»
Монахов Вадим, 10 класс, Лицей 2, г. Пермь
Эвристические олимпиадыКраеведение 2008Говорят ученики
 
*

КРАЕВЕДЕНИЕ

Результаты IV-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по краеведению

20 мая 2008 года

Говорят ученики

Комаров Святослав, 9 "В" класс, школа N2, г.Добрянка

Рефлексия «Дневник моих открытий» (возможна для всех классов):
Дневник своих открытий я начал составления, заполнения экологического дневника. Я разработал критерии, по которым оценил экологическое состояние Добрянского района. Работа принесла мне удовольствие и чувство выполненного долга. Для меня работа очень важна в плане общего развития, получения определенного опыта. Я думаю, моим одноклассникам будет интересно узнать о экологическое обстановке в нашем края. Учителя - похвалят и попросят материал моей работы для проведения уроков географии в 5-7 классах.

Рефлексия «Эйдос» (8-11 классы):
Больше всего ощущений было при выполнении задания №3 (экологический дневник). Очень интересное и увлекательное задание. При его выполнении я начал задумываться о том какова же экологическая обстановка в моем крае. Хочется, чтобы составители эвристических олимпиад включали больше заданий, которые бы могли показаться ученикам необычными, вызвали трудности, т.к. более сложные задания выполнять интереснее всего.

Рефлексия «Трактат» (8-11 классы):
Будущим участникам эвристических олимпиад могу посоветовать только одно – будьте готовы к любым заданиям. Создатели эвристических олимпиад зададут вам «перца». Лично меня они неоднократно ставили в тупик, из которого выбраться не так уж и просто. Самым сложным заданием является составление экологического дневника, но с другой стороны оно и самое интересное.
---

Стручкова Аня 6 класс Абыйская СОШ Село Абый Абыйский улус Республика Саха (Якутия)

Я решила участвовать в этой олимпиаде, потому что я люблю свою родину, природу и уроки биологии и географии.
При подготовке к олимпиаде я прочитала разную литературу. Ждала интересных вопросов.
В начале олимпиады мне показалось, что я не справлюсь, но по ходу работы я успокоилась и выполнила по мере своих возможностей и знаний.
---

Алютин Вадим, 5”А”, МОУ СОШ N10, г. Апатиты

Я захотел принять участие олимпиаде, потому что мне просто захотелось попробовать свои силы. Я с лёгкостью почти все задания Лучше всего у меня ответить на вопрос о музее многонациональной культуры, в этом мне помогли родители. Труднее всего было ответить на вопрос о музее многонациональной культуры. Читайте побольше книг и энциклопедий, и следите за явлениями природы.
---

Задорожняя Диана, 5”В”, МОУ СОШ N10, г. Апатиты

Я решила принять участие в этой олимпиаде, потому что мне особенно были интересны вопросы и задания, так как я уже участвовала в олимпиаде по литературе. У меня практически не было времени на подготовку. Как всегда моим помощником была мама. От этой олимпиады я ждала вопросы, связанные со всем Кольским полуостровом. Лучше всего у меня получилось третье задание. Труднее всего, на мой взгляд, было первое задание, ведь не каждый может позволить себе открыть музей экспонатов разных национальностей. А, в общем и целом олимпиада была не очень сложной, мне она понравилась. С наилучшими пожеланиями Диана. Дальнейших вам успехов!
---

Рябов Николай, 5”В”, МОУ СОШ N10, г. Апатиты

Я решил принять участие в этой олимпиаде, потому что мне интересно краеведение, я люблю нашу природу и очень переживаю за загрязненность нашего города и окружающих парков и лесов. Не могу сказать, что я как-то особенно готовился к олимпиаде. Проблемы нашего края я обсуждаю с друзьями и родителями. С классом мы ходили в краеведческий музей. А с папой мы ходим в походы в Хибины, где он мне показывает и рассказывает много интересного. Прошлым летом мы были в ущелье Рамзая. Рамзай – это финский ученый, который исследовал Хибинские горы. Мы доехали до Расвумчоррского рудника на автобусе, а дальше шли пешком. Было лето, был солнечный день, а в ущелье лежал снег. Когда мы прошли ущелье и только собрались перекусить, повалил снегопад, который, правда, очень быстро закончился. От олимпиады жду оценки своих знаний и способностей.Задания были непростые, и честно говоря, задание о признании в любви меня немного смутило. Но потом я подумал, что каждый человек в душе немного поэт, и пусть я признаюсь в любви к родной природе не очень красиво и складно, зато от всего сердца.На мой взгляд, лучше всего у меня получились задания «Я люблю свою землю» и «Местная игрушка». Хотя я не очень хорошо знаю историю местных игрушек. Мы ездим в отпуск на родину бабушки и дедушки в Кировскую область, в старинный город Орлов (городу 853 года). Город старый, очень запущенный, в нем нет никакой промышленности, но зато есть краеведческий музей и музей крестьянского быта. Мы каждый год ходим туда. И в музее крестьянского быта есть выставка народных кукол. При музее есть кружки для детей, где они делают кукол и изделия из бересты. Там мы купили чудесную берестяную погремушку, просто потому что она необычная, теплая на ощупь и очень приятно звучит. Моей сестре уже четыре года, но она иногда достает ее и играет. И я решил, что не очень ошибусь, если напишу об этих игрушках в задании. В нашей местности жили не только саамы, но были и русские поселения, и игрушки были, наверно такие же.Труднее всего было первое задание о музее. Кажется, что у тебя самые замечательные родные и близкие, но начинаешь писать и не находишь слов, чтобы всем было понятно, что у меня интересная семья и интересная история моих предков. Я советовался с мамой, мы вместе вспоминали эпизоды из жизни дедушек и бабушек. И все равно я написал слишком мало.Замечания: очень мало времени на подготовку. Очень интересная олимпиада, хотелось бы заранее пообщаться с родственниками, узнать что-нибудь из книг, энциклопедий.
---

Карпенко Дарья, 6”А”, МОУ СОШ N10, г. Апатиты

Я решила принять участие в олимпиаде потому что это показалось мне интересным.
ни как не готовилась. Ждала вопросов над которыми интересно думать.
с начала у меня настроение упало так как я не знала истории своей улицы, но потом оно поднялось так как стало очень интересно от следующих вопросов.
Я думаю что лучше всего получилось второе задание. Потому что люблю ходить по городу. труднее всего было третье задание, пришлось серьёзно задуматься.
---

Трошин Алексей, 6”Г”, МОУ СОШ N10, г. Апатиты

Когда я прочитал задания, то решил, что мне и недели не хватит, чтобы их выполнить. Очень о многом хотелось бы рассказать. Однако, назвался груздем, полезай в кузов, то бишь садись за комп и работай! Вся моя подготовка к олимпиаде состояла в том, что я собрал разнообразную литературу по истории и о природе нашего Кольского полуострова. Набралось много, глаза разбегаются. За что приняться в первую очередь? Решил начать со второго задания, где смог применить свой личный опыт. Мне кажется, что лучше всего у меня получилось четвёртое задание, хотя из-за фотографий петроглифов оно вышло очень объёмным. Локальный координатор предупредил меня, что могут возникнуть трудности с пересылкой этих файлов, что возможно они будут потеряны, но мне так хотелось, чтобы в жюри олимпиады их увидели! Ведь это редкие памятники древней культуры и далеко не в каждом регионе они есть. Первое задание я выполнял, используя книги и статьи о нашем городе, очень много нашёл материала и пришлось долго выбирать самое интересное и главное. С третьим заданием я бы не справился и за неделю, слишком оно объёмное: сначала надо было бы изучить костюмы коренного населения – саамов, потом сделать эскизы современной саамской одежды, дать описание тех или иных элементов костюмов, сделать выводы, всё это внести в таблицу. А времени то мало! Да оно уже истекло! Все задания интересные, дают пищу для ума и сердца! Всем привет. Лёха.
---

Изергин Денис, 7 класс, МОУ СОШ с. Большой Рой Уржумского района Кировской области

Рефлексия «Классическая» (1-7 классы)
1. Я решил принять участие в этой олимпиаде, потому что хотел оценить свои силы, проверить свои знания.
2. Я почти не готовился к этой олимпиаде, т.к. не знал, какие будут примерно задания.
3. Сначала я думал, что вообще не смогу решить задания олимпиады, но потом понял, что у меня всё получится.
4. Лучше всего у меня получилось рисовать защитные знаки. Этого я достиг благодаря способностям в изобразительном искусстве.
5. Труднее всего было выполнить задание «СОБИРАЯСЬ В ЭКСПЕДИЦИЮ». Эти трудности я преодолевал так: вспомнил маршрут путешествия по умершим деревням нашего округа, который мы делали на уроке краеведения, составил цель экспедиции, а также её маршрут.
6. Я хотел бы снова поучаствовать в этой олимпиаде в будущем году и постараюсь подготовиться к ней получше.
---

Бердникова Анастасия, 8 класс, МОУ СОШ с. Большой Рой Уржумского района Кировской области

Перед началом олимпиады у меня появились неуверенность, страх. Я задалась вопросом: «А смогу ли выполнить задания?». Но когда, Галина Александровна нам раздала листочки с заданиями, поздравила нас с участием во всероссийской олимпиаде (наша школа участвует первый раз) и настроила на успешную работу, я немного успокоилась. Прочитав все задания, пришла к выводу, что их можно выполнить. Я ещё хочу поучаствовать в этой олимпиаде в следующем году. Мне хочется быстрее узнать наши результаты, сделать соответствующие выводы. Конечно, нужно готовиться к ней.
---

Симонова Ксения, 8 класс, МОУ СОШ с. Большой Рой Уржумского района Кировской области

К новым идеям меня привело третье задание. Мне очень захотелось узнать подробнее о культуре своего народа. О культуре русского человека, о культуре его широкой души, о наших обычаях. Это произошло почти сразу, как только я прочитала задание и меня посетила мысль о том, что я больше знаю о культуре не своего народа. Я чувствовала себя комфортно в мире своих идей, мне очень понравилось. Для представления своих идей из знаков я бы использовала знак бесконечности ( ). Это говорит о том, что много идей и большого желания их осуществить. Я хочу пожелать себе удачи, занятия престижного места. Хочется сказать большое спасибо нашим учителям, которые позволили принять участие в этой олимпиаде.
Составителям заданий хочется сказать, что задания интересны и очень разнообразны.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!
---

Сандакова Елена, 9 класс, МОУ СОШ с. Большой Рой Уржумского района Кировской области

Рефлексия «Эйдос»
Да, такая олимпиада навела меня на множество самых оригинальных идей, основная часть которых – при выполнении 5 задания. Появилось желание создать полную исследовательскую работу «Роль историко–культурного и географического фактора в становлении особенностей характера жителей Вятского края». Действительно, очень заманчиво узнать происхождение вятских характеров. Возможно, с помощью такой работы я смогу разобраться в себе, выявить недостатки и преимущества своего непростого вятского характера. Находясь в мире своих идей, я с головой уходила в себя, пребывая в состоянии лёгкой эйфории. Мой внутренний мир – это невесомая бесконечность образов, мыслей и, конечно же, идей, причём многие из них весьма полярны. Это всегда меня затягивает, придаёт особое наслаждение, своеобразное удовлетворение. Знаю, что многим меня не понять, но таков мой «мир идей». Если бы его можно было бы обозначить некоторым символом, то мой сегодняшний мир идей имел бы форму некой спирали, как на картине Инфанте – Арана «Спираль «Галактика». Погружаясь в эту сумасшедшую воронку моих идей, я как бы ухожу вверх, по спирали, не замечая ничего вокруг. Поэтому я желаю всем такого же творческого безумия и сумасшедших идей, ведь в нашем скучном и сером мире только это становится необходимым компонентом жизни.
---


Ложкина Ирина, 9 класс, МОУ СОШ с. Большой Рой Уржумского района Кировской области
Рефлексия «Лабиринт»

Задания эвристической олимпиады оказались для меня сложной головоломкой, потому что потребовалось много времени для того, чтобы поразмыслить, подумать над заданиями. Когда я только-только приступила к выполнению заданий, мне было очень интересно отвечать на вопросы. Меня очень сильно поразили сами задания, а самое главное надо было подойти к ним с новыми мыслями, идеями. Все задания были очень интригующие, а самое главное вызвали у меня большой интерес, и появилось чувство решимости, стремления к лучшему.
2. У меня было такое ощущение как будто произошло озарение. Такое чувство у меня возникло при выполнении второго задания «Туризм в регионе». В этом задании надо было придумать рекламный текст, для с целью привлечения туристов в наш регион. Такое ощущение может прийти тогда, когда, кажется, что ничего не получится. И всё «полетит в пух и прах».
3. К сожалению, у меня не было такого ощущения во время олимпиады, чтобы из отдельных частей выстраивалось целое. Но я помню, что у меня оно у меня было во время урока русского языка, когда мы писали сочинение на тему «Выбор профессии». Мне казалось тогда, что у меня ничего не получится, но когда я полностью написала сочинение, очень удивилась, потому что из «отдельных частей» появилось цельное сочинение.
4. Распознавание того или иного элемента в задании у меня не происходило. Но что-то подобное у меня было, когда я решала задачу по химии.
5.При выполнении заданий по эвристической олимпиаде были моменты, когда перегруппировка элементов оказалась ключом к решению проблемы. И таких моментов было немало, когда надо было делать так, а не иначе.
6. Выполняя задания, я привлекала свои знания, умения и опыт, чтобы достаточно раскрыть суть ответа. И, конечно же, пришлось немного попотеть, порыться в закоулках своей памяти, чтобы прийти к правильному решению задачи.
7. Особенно сложным для меня заданием было «История края». Здесь надо было заполнить таблицу. Пришлось многое вспомнить, проанализировать некоторые факты.
«Эвристический лабиринт»:
1) Поначалу мне пришлось вспомнить главные события, которые произошли на территории нашей страны. Когда они произошли и при каком правительстве.
2) Подумать и решить: какие события затронули, главным образом, наш регион.
3) А какие стороны (позитивные и негативные) они имели? Какое у них было значение?
4) Придумать своё целесообразное решение в тот исторический момент, предложить свой вариант решения проблем.
5) Сделать соответствующие выводы по событиям, произошедшим в области.
Таков был мой план решения задания «История края».
---

Суворова Марина, 9 класс, МОУ СОШ с. Большой Рой Уржумского района Кировской области

Рефлексия «Эйдос»
Сегодня нам, участникам дистанционной эвристической олимпиады по краеведению, представилась прекрасная возможность проявить свои способности на российском уровне. Задания для нас были подобраны интересные и увлекательные. В каждом из них мы могли блеснуть своими уникальными знаниями в самых различных областях. Задание «ХАРАКТЕР» привело меня к новым идеям. В целом это задание не показалось трудным, потому что о характере вятских людей я узнаю, глядя на своих односельчанах. В процессе выполнения ко мне пришла идея: почему бы не посвятить свою дальнейшую жизнь изучению истории своего родного края: о людях, которые смогли прославить нашу землю. Находиться в своём мире идей всегда уютно. Ты на мгновение уходишь в свой мир, мир новых идей. Ты знаешь, что в этом мире тебе никогда не будет скучно и неуютно, потому что здесь я смогу ощутить радость новых открытий и научиться мыслить по-другому. Сегодня для меня был необычный день. Да, я ужасно устала, но именно сегодняшний день оставит свой отпечаток в моей памяти. Наверно, уже завтра я буду по-новому ощущать этот мир, мир идей. Сегодняшний мир идей можно представить в виде белого голубя, летящего ввысь. Это символизирует чистоту всех моих мыслей и идей, которые с каждым заданием становятся всё выше и выше. Всем: учителям, составителям эвристических заданий и, конечно, себе хотелось бы пожелать больших начинаний, новых идей и новых ощущений открытий собственного мира идей.
---

Борисова Ксения, 9"А" класс СОШ №2, г. Пугачев

"Из моего дневника".
" Привет, мой дневничок! Сегодня был классный день. Нет, Петров не клеился и пятерку по контрольной я не получила. Зато… Ой, до сих пор волнуюсь. Так вот, зато сегодня я участвовала в олимпиаде по краеведению. Ты удивлен? Я сама поражена. Куда меня занесло?! Начну с начала.
Дз-з-з-и-и-и-н-ь. Черт! Уже утро. Никуда я не пойду! Отстаньте от меня! Как бы не так. Звонок мобильника ( а он у меня орет и кричит как пьяная звезда на рок - концерте) разбудил меня окончательно. Мои ноги встали и пошли. На автомате я дотопала до школы.
И тут началось… На меня налетели учителя, "пригнали" в класс, дали задания олимпиады, шоколадку и ушли. И осталась я одна на пару с заданиями и желанием поспать. "Ксения, проснись уже!" – сказала я себе. Собралась с духом и прочитала задания. Что? Вы в своем уме? Перечитала задания. Уже лучше. Итак, после шестого раза я наконец-то окончательно взбодрилась и поняла суть заданий. Дневничок, не думай, что я тормоз или дебил! Я волнуюсь.
Дневник, ты не поверишь, но я, самая безбашенная в школе, прочитав задания, поняла, что знаю на них ответ!!! И тут надо написать: "И потекла мысля за мыслей из головы на бумагу". Но это действительно так!!! Интересно, а я что-нибудь умное написала? А почему это должна написать не умное? В конце концов, я отличница или кто? Кажется, я отвлеклась.
Больше всего мне понравилось второе задание, где надо было составить рекламный текст для привлечения туристов в наш район
Никогда бы не подумала, что обрадуюсь "Сникерсу". Съев шоколадку и пообещав "не тормозить и сникерснить" дальше, я перепечатала задания и убежала домой. Спать.
Пока, мой дневник! Кстати, кажется, учителя подсадили меня на Сникерс. Я хочу сникерс!!!
Ну, пока!!! ".
А теперь я хотела бы обратиться к многоуважаемому жюри, да и вообще ко всему центру "Эйдос".
Я говорю вам огромнейшее спасибо за олимпиады, конкурсы, курсы, которые вы проводите. Уверена, что все участники олимпиад поддержат меня. Спасибо за радость и минуты (даже часы) счастья, которые вы дарите детям. Благодаря эвристическим олимпиадам я (да и все дети) узнали много нового и интересного (как бы банально это ни звучало). Участие в такого рода олимпиадах усиливает веру в себя, позволяет проявить настойчивость и самые разные таланты и способности.
Вам, наверное, уже надоело читать мои размышления, поэтому самое главное, что я хочу вам сказать: СПАСИБО!!!
---

Долгополова Юлия, 5 класс, ЯНАО, МОУ Шурышкарская СОШ, п.Шурышкары

Рефлексия.
Я решила принять участие в этой олимпиаде потому, что мне не безразлична история нашего края. Эта олимпиада очень интересна тем, что в ней можно помечтать, пофантазировать. У меня было предположение, что в олимпиаде понадобится история нашего края, и решила прочитать книги по этой теме. Но это не предел моей подготовки. Наша группа подготавливалась вся вместе помимо отдельной подготовки. Настроение было приподнято, так как мне очень понравились задания. Лучше всего у меня получилось сочинение стихотворений. Это задание удобно поставлено в олимпиаде потому, что после первого задания есть вдохновение и идеи. Труднее всего было первое задание. Над ним пришлось много подумать, но оно очень интересное и увлекательное. Несмотря на это я бы хотела предложить организатором олимпиады выражать задания в более понятном формате.
---

Паутонен Яна, 9”А” класс, МОУ Шурышкарская СОШ п. Шурышкары ЯНАО

Рефлексия. IV- Я дистанционная эвристическая олимпиада по краеведению произвела на меня неизгладимое впечатление. Я рассчитывала, что будут конкретные задания, но оказалось совсем не так. Когда прочитала все задания, вдруг поняла, что погружаюсь в какой- то необыкновенный мир, такой загадочный и чудесный, добрый и веселый. Все задания были интересные, так что я не знала, с чего начать. Задание 2 заинтересовало меня больше всех, потому что при выполнении его перед тобой открываются разные возможности: ты можешь сочинять стихи, рисовать, придумывать какие-то веселые, шуточные рифмы. Мне очень понравилась олимпиада. Если будет возможность, я обязательно приму в ней участие еще раз.
---

Калинина Анастасия, 3 "А" класс, школа N88, г. Тюмень:

Олимпиада мне очень понравилась, особенно второе задание, потому что я очень люблю родную природу. Задание № 4, на мой взгляд, было творческим, можно было пофантазировать. Трудным для меня оказалось задание № 3, но при старании, любой орешек можно расколоть. Спасибо свеем организаторам!
---

Никулина Вероника 7 «А» класс, кружок «Историческое краеведение» МОУ ДОД Дом Детского творчества г. Ворсма.

Я решила принять участие в этой олимпиаде, потому что мне интересен предмет краеведение, хотелось узнать свои силы и логическое мышление. А вдруг получится? Я считаю, что нужно пробовать, ошибаться и опять пробовать. Особо
я к олимпиаде не готовилась, потому что, я считаю, если ты что-то знаешь, то знаешь всегда. Зачем же тогда себя нагружать лишними делами? От олимпиады
жду какого-нибудь призового места, хотя считаю, что победа не главное. Сначала первое задание мне показалось лёгким, и я решила, что вся олимпиада будет проходить в таком темпе. Лучше всего у меня получилось задание под номером 2. – «Собираясь в экспедицию». Этого я достигла благодаря сообразительности и смекалке. Труднее всего было задание под номером 3. – «Национальный костюм». Эти трудности я преодолевала с помощью картинок, которые были занесены в компьютер. Я хотела бы предложить организаторам олимпиады внести задания, которые были бы связаны конкретно с краем, в котором ты живёшь.
---

Голицына Анна, 9 “Б" класс, МОУ СОШ №1 г. Ворсма

Вот и написала я эту сложную-пресложную олимпиаду по краеведению. Не буду говорить, что она очень сильно мне понравилась, но зато очень сильно заставила подумать и «пошевелить» мозгами. Все задания этой олимпиады я делала как бы механически, какого-то особого плохого или хорошего настроения не было, просто сидела и выполняла! Задания показались почему-то сложными, особенно поставило в тупик и заставило подумать задание «История края», в котором надо было вспомнить несколько важных и значимых для края событий. Но никаких событий я почему-то никак не могла вспомнить, и поэтому это было для меня сложно. А, в общем и целом олимпиада зачет!!! Все почти понравилось теперь можно идти домой и ждать результатов. Спасибо Эйдосу и всероссийским дистанционным эвристическим олимпиадам!!!
---

Шеваров Дмитрий , 9 “Б" класс, МОУ СОШ №1 г. Ворсма

Эта олимпиада для меня восьмая. На лето ухожу в «мозговую» спячку, заслуженный отпуск, мозгорасслабительную гражданку, летний дембель, пустомозговый запой… ждите моих работ на следующий год.
---

Обрывина Елена 9 “Б" класс, МОУ СОШ №1 г. Ворсма

Когда я начинала писать эту работу, я была полна сил, а сейчас уже немножко устала, но работа того стоит. Интернет – олимпиада – это очень интересная работа для учеников. Благодаря таким работам мы можем проверить свои знания, подумать над такими вопросами, над какими мне, возможно, никогда бы и не пришлось рассуждать. Разбирая каждый вопрос, я была уверена, что отвечаю правильно.
---

Багрова Дарья, 10 “А" класс, МОУ СОШ №1 г. Ворсма

Когда я начинала писать эту работу, я была полна сил, а сейчас уже немножко устала, но работа того стоит. Интернет – олимпиада – это очень интересная работа для учеников. Благодаря таким работам мы можем проверить свои знания, подумать над такими вопросами, над какими мне, возможно, никогда бы и не пришлось рассуждать. Разбирая каждый вопрос, я была уверена, что отвечаю правильно.
---

Александрова Наталья, 3 класс, «МОУ Мари – Биляморская средняя общеобразовательная школа имени Н.П. Венценосцева» с. Мари – Билямор, Мари-Турекский район, Республика Марий Эл

Я поняла, что я живу в интересное время. Я научилась лучше работать на компьютере. Я поняла, что могу участвовать в таких же олимпиадах и по другим предметам.
Наибольший интерес вызвало задание № 3 «Местная игрушка». Мне стало интересно узнать, с какими игрушками играли мои бабушки в детстве. Поэтому задания выполняла легко. Но признаюсь, что мне помогали мои родители и учительница по истории. Когда я узнавала новое, то при этом испытывала немного удивления. Небольшая трудность была с заданием № 4, теперь я лучше буду присматриваться к адресам своих друзей.
---

Ямбарцева Ксения, 6 класс, МОУ « Мари – Биляморская средняя общеобразовательная школа имени Н.П. Венценосцева» . Мари – Билямор, Мари-Турекский район, Республика Марий Эл

«Классическая». Я думаю, что надо участвовать везде, где можно и не ограничивать свои возможности. Быть активнее везде и всегда. Я думала, что мы будем искать ответы в интернете, но мы писали сами. И мне это понравилось. Было познавательно и интересно. Лучше всего у меня получилось 1 задание .Это я достигла благодаря учителю, книге и конечно моим знаниям. Труднее всего было 2 задание. Эти трудности я преодолевала с помощью книги. Снизить цены.
---

Токпаева Надежда, 7 класс, МОУ» Мари – Биляморская средняя общеобразовательная школа имени Н.П. Венценосцева» с. Мари – Билямор, Мари-Турекский район, Республика Марий Эл

Я решила принять участие в олимпиаде, потому что хочу узнать, на что способна. К этой олимпиаде я готовилась очень тщательно, так как ждала от неё что-то необычное. Пока я решала задания, настроение у меня оставалось отличное.
Лучше всего у меня получилось первое задание. Этого я достигла благодаря урокам Истории и культуры народов. Труднее всего было третье задание. Эту трудность я смогла преодолеть благодаря моей фантазии.
---

Селюнина Елена, 8 класс, МОУ « Мари – Биляморская средняя общеобразовательная школа имени Н.П. Венценосцева» с. Мари – Билямор, Мари-Турекский район, Республика Марий Эл

Мне очень понравилось задание 4 («Защитные знаки»), когда я составляла свои знаки. Я чувствовала себя спокойной, уверенной. Это мне очень понравилось. Я представила бы его ярким солнцем, светлым небом. Я желаю, чтобы участников дистанционных олимпиад было намного больше.
---

Коламина Анна, 9 «Г» класс, лицей №2, г. Саратов

Когда я впервые увидела задания, они мне показались сложными. Но, через некоторое время я поняла, что всё решаемо. Мне очень понравилось задание « экологический паспорт моего района». Было интересно исследовать наш район и определить, как какой-либо объект и люди, живущие в районе, влияют на экологию.
Идей по решению олимпиады было много. Интересно было рассматривать эти идеи и выбирать лучшие. Мой мир идей я бы представила в виде кольца, как знак бесконечности.
Но не всё сразу получалось. Плохо работал Интернет. Не хватало времени, так как идей было много.
В конечном итоге, получила огромное удовлетворение от проделанной работы. Я бы хотела бы пожелать организаторам новых и интересных идей, а школьникам и учителям – удачи.
---

Николаева Анастасия, 9 «Г» класс, лицей №2, г. Саратов

В этом году я первый раз приняла участие в олимпиаде. Времени было достаточно, чтобы хорошо подготовиться. Учитель, который нас готовил, заранее дал нам просмотреть задания с прошлогодней олимпиады. Задания были очень интересные. Можно было запасаться оригинальными идеями и хорошим чувством юмора. Особенно много интересных мыслей возникало, когда я полностью погружалась в выполнение заданий, тогда я забывала обо всём остальном. В своём мире идей я чувствовала себя как рыба в воде или как птица в небе. Я могла свободно маневрировать, преодолевая новые преграды. Задумок и мыслей было очень много, но нехватка времени и старый компьютер не дали мне возможности реализовать их все. И всё-таки я всё равно очень довольна своей проделанной работой.
Мой сегодняшний мир идей – это лужайка с диковинными яркими цветами и растениями. От того, какой цветок сорвёшь, и будут зависеть идеи.
Всем будущим участникам желаю удачи в творческой деятельности! И пожалуйста, не забывайте о том, что Вы – индивидуальность! Ваши идеи и мысли – это ваша изюминка. Используйте ее, на сколько Вам это удаётся!
---


Говорят учителя и локальные координаторы

Калинина Ирина Александровна, учитель истории и обществознания, руководитель методической службы школы N2 г. Добрянка

Участвуем в олимпиаде по краеведению впервые, хотя занимаемся его изучением и преподавание уже давно. Ожидали в ходе олимпиады познакомится со спецификой заданий и попробовать свои силы.
К олимпиаде готовиться почти не пришлось, т.к. учебный материал по истории в конце года полностью посвящен региональному компоненту: изучаем авторский учебник «Малая родина. История Добрянского края», выпущенный в 2003 году, ходим на экскурсии по городу, проводим занятия по школьному музею.
Ученики в свое время участвовали, и не раз, в олимпиадах по истории, политологии. Каждый прибыл в назначенный час со своей флэш-картой, записали задания и, посетив несколько школьных уроков, выполняли задание у компьютеров. Приятно отметить, что не было проблем с выполнением рефлексии. Дети признали ее необходимость и даже пытались сделать ее раньше, чем выполнение основных заданий.
Удачной считаем работу учащихся. Явились во время, задания выполняли организованно, старательно.
Успех, на мой взгляд, проявился в описании специфики Пермского края.
Основной трудностью стало неоднократное отключение электричества в городе. Некоторые работы пришлось восстанавливать. Дети не роптали и справились с заданиями.
Предложений и замечаний нет. Себе желаем активности и организованности в конце года. Соблазн отказаться от олимпиады был велик. Боялись, что в круговерти годовых работ, последних звонков и экзаменов с олимпиадой не справимся. Но ничего, прорвались. Впереди сияет свет в конце туннеля. Скоро завершим работу.
---

Трошина Галина Евгеньевна, учитель химии, МОУ СОШ N 10, г. Апатиты

Задания олимпиады по краеведению просто замечательные, но все ребята, когда сдавали работы жаловались на недостаток времени. Всем хотелось ещё что-то доделать, дописать, дорисовать. Наверное, Оргкомитету олимпиад следует пересмотреть сроки выполнения и пересылки работ. Моё мнение: их надо увеличить до недели. Желаю всем хорошего настроения, приятных эмоций при проверке , а ребятам и девчатам успехов в преодолении трудностей.
---

Семёнова Ольга Юрьевна, учитель географии и краеведения МОУ СОШ с. Большой Рой Уржумского района Кировской области.

Учащиеся нашей школы ещё никогда не принимали участия в таких крупных дистанционных мероприятиях, естественно, меня как учителя волновал вопрос: «Справятся ли мои дети и как они сумеют раскрепоститься в необычных для них условиях? Всё таки мы – сельская школа».
При подготовке к олимпиаде школьникам пришлось ещё раз вернуться к темам, изученным на уроках краеведения. Новым было то, что ответы пришлось выдавать в компьютерном варианте. Дети не ожидали, что им придётся ещё и рисовать.
Благодаря урокам краеведения, на которых изучалась наша область, а также удивительным творческим способностям ребят, были созданы рекламные туристские проспекты нашего края. В работе над этим заданием ребята проявили все свои способности.
Спасибо организаторам олимпиады за такое мероприятие. Постараемся принять участие в следующем учебном году.
---

Изергина Галина Александровна, учитель информатики, МОУ СОШ с. Большой Рой

В этом учебном году мне выдался счастливый случай – это быть локальным координатором во всероссийской олимпиаде по краеведению.
Наша сельская школа в дистанционной эвристической олимпиаде участвовала первый раз. Учащиеся сначала олимпиадные задания выполняли письменно, а затем оформляли свои работы на компьютере, в текстовом редакторе. Я, как учитель информатики, была очень рада и довольна, что почти все участники олимпиады прекрасно работают с программой Microsoft Word, знают правила оформления текста. Каждый участник оформлял свою работу сам. Но для меня было неожиданностью, что все работы учащихся содержали рисунки, поэтому очень много времени пришлось потратить на сканирование и сжатие рисунков в формате JPEG. Здесь, конечно, в основном пришлось потрудиться мне, локальному координатору. Во время проведения дистанционной эвристической олимпиады по краеведению, я загорелась как учитель-предметник, и мне очень захотелось, чтобы учащиеся нашей школы принимали участие в ваших олимпиадах по информатике и математике (это мои предметы).
Спасибо Вам за оперативную работу! Удачи, творческого вдохновения! Конечно, терпения при проверке олимпиадных работ.
А если были у нас какие-нибудь технические ошибки, простите нас на первый раз. Лучше будет, если Вы нам о них напишете. Ещё раз огромное спасибо. Будем с нетерпением ждать результаты и свидетельства.
---

Агафонова Елена Александровна, учитель истории МОУ СОШ с. Шереметьевка Лысогорского района Саратовской области

В эвристической олимпиаде по краеведению я участвую впервые. Получив задания, я ознакомилась со всеми и принялась за работу. Все задания вызвали интерес. По ходу работы, я анализировала свои знания и находила правильное, на мой взгляд, решение. Во время выполнения заданий, у меня возникало ощущение гордости за свою малую Родину. Я понимала, что история моего села тесно связана с историей России. Интересно было работать над всеми заданиями, особенно над заданием 3 «Туризм в регионе» и 5 «Характер». Все задания носят творческий характер, однозначного ответа на вопрос нет. К сожалению, мне кажется, что мало времени дается на выполнение заданий. Труднее всего мне было ответить на вопрос об экологическом паспорте моего района, так как я все-таки учитель истории, а не экологии. Я думаю, что такие олимпиады нужны и детям, и взрослым, иначе мы будем выполнять только монотонную, однообразную работу. А здесь присутствует процесс творчества. Конечно же, полностью ознакомить вас с историей нашего села, мне не удалось, хотя мы, ведя исследовательскую деятельность, имеем в школе краеведческий музей, составлена книга о селе Шереметьевка. Я надеюсь, что первый мой опыт в работе над эвристическими заданиями, поможет в дальнейшем мне в моей работе.
---

Паутонен Валентина Андреевна, учитель истории, Шурышкарская МСОШ, п. Шурышкары, ЯНАО

Участвуем во второй эвристической олимпиаде. Они привлекательны своими необычными вопросами, требующими умения синтезировать свои знания, опыт, логику.
Готовились серьезно, команда подобралась активная, проштудировали краеведческий материал, имеющийся в школе, искали в Интернете, привлекли родителей. Ориентировка была на победу. Вопросы олимпиады сначала заставили удивиться, затем задуматься, а уж потом начался мозговой штурм. Надеемся на достойный результат.
---

Костюк Юлия Николаевна, менеджер, г. Тюмень

Дочь с большим удовольствием принимает участие во многих олимпиадах, вот и по краеведению участвует второй год подряд. Эта олимпиада призывает детей с раннего возраста думать и заботиться о родном крае, природе, любить и уважать историю.
---

Седова Ирина Анатольевна, педагог дополнительного образования, руководитель кружка «Историческое краеведение» МОУ ДОД Дом Детского творчества г. Ворсма

Какой будет современный ученик?
Ученые любят предсказывать
На этот вопрос ответ знаю я
Про олимпиады вам буду рассказывать
Дети мои в школе учились
И в историю влюбились
Долго мы блуждали по интересам
Все нам казалось темным лесом
Но вот эйдос – олимп!
Его вершина манит
Все самое главное нам она сохранит
В этом году и история и обществознание
Все удостоены нашего внимания!
Вот и краеведение подоспело
Еще ученики сели за дело
Наш милый город
Он так нами любим,
Что даже очень скоро
О нем заговорим
Улица Гагарина, где школа – общий дом
Учителя лучшие, мы вас не подведем!
Всегда во всем участвовать
Результатов достигать
Много разных грамот и дипломов
Будут на линейке им вручать.
---

Александрова Татьяна Анатольевна, учитель истории и обществознания МОУ «Мари – Биляморская средняя общеобразовательная школа имени Н.П. Венценосцева», с. Мари – Билямор, Мари-Турекский район, Республика Марий Эл

Участвую впервые, но знала об олимпиадах раньше, т.к. участвовали в них мои ученики и собственные дети. И в некоторых принимала сама непосредственное участие. Лично меня привлек эвристический дух олимпиады, который учит наших детей находит в простом что-то научное и необыкновенное. Теперь же надеюсь, что ответы моих учеников порадуют вас и найдут отклик в ваших сердцах.
---

Калинина Тамара Федоровна, учитель географии, биологии Мари-Биляморская средняя общеобразовательная школа имени Н.П. Венценосцева. Мари-Билямор, Мари-Турекский район, Республика Марий Эл

За полугодие ученики нашей небольшой сельской школы приняли участие в 5 олимпиадах. Пусть результаты невысокие, но радует само участие наших детей в дистанционных олимпиадах. Мы единственные из республики отважились участвовать в них. Теперь уже технические процедуры освоила. Надеюсь, что и дальше будем сотрудничать с вами.
---

Тихонова Ольга Николаевна, учитель истории, лицей №2 , г. Саратова, локальный координатор

Ожидали открыть новые возможности при изучении нашего края и узнать много нового и интересного.
Готовились к олимпиаде очень тщательно. Посещали музеи области, ходили по старинным улочкам Саратова и впитывали атмосферу городской жизни. Много посвятили теме родного края, когда проводили много времени в центральных и научных библиотеках города.
Учащиеся увлечённо работали при выполнении заданий олимпиады. Не заметили как пролетело время, ушли из школы далеко за полночь.
Наиболее удачным способом организации олимпиады является: предоставление самостоятельности в работе для учащихся, их творческой инициативы.
Учащиеся лучше узнали свой родной край и научились толерантности.
Наибольшую сложность вызвали задания № 1 и 5. Плохо работал Интернет. Всё это преодолевалось общим чувством юмора и сплоченностью.
Замечания и предложения на будущее (себе, коллегам, организаторам олимпиады). Хотелось бы, чтобы организаторы предоставляли больше времени для выполнения заданий, так как творческий их характер не позволяет сделать это в один день. Огромная благодарность организаторам, которые позволяют учащимся развивать их самые лучшие качества. Всем участникам можно пожелать много новых творческих идей и успехов

---

Результаты олимпиады >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/


Все олимпиады >>

  вверх
вверх