EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Я люблю свой край, его историю, природу, людей, которые здесь живут.»
Чертанов Никита, 5 "Б" класс, Гимназия N 14, г. Красноярск
Эвристические олимпиады Краеведение 2009 Говорят ученики
 
*

КРАЕВЕДЕНИЕ

Результаты V-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по краеведению

25 февраля 2009 года

Говорят ученики

Скибицкая Анастасия, 1 "Б" класс, Гимназия N 14, г. Красноярск

Это моя первая олимпиада. Мне было интересно попробовать свои силы.
Читала книги, смотрела различные передачи, вспоминала, что мне рассказывали ранее. От олимпиады жду победы. При выполнении заданий я испытывала волнение. Лучше всего у меня получилось составить письмо царю Салтану. Этого я достигла благодаря знаниям о природе края. Труднее всего было написать сценарий праздника родного края.
В будущем мне бы хотелось открыть для себя много нового и интересного.
---

Титко Александр, 1 "Б" класс, Гимназия N 14, г. Красноярск

Я решил принять участие в олимпиаде, чтобы проверить свои знания, но особенно я к ней никак не готовился, мне хотелось проверить, какой я умный. Во время выполнения заданий у меня возникало чувство радости и интерес к заданиям. Задание под номером 3 далось мне гораздо легче, чем все, потому что помогла наблюдательность, а труднее задание про флаги, но я с ним справился благодаря своим знаниям.
А мои пожелания, чтобы не было сильно тяжёлых вопросов.
---

Семенова Екатерина, 1 "В" класс, Гимназия N 14, г. Красноярск

Сегодняшний день меня был очень интересным и удивительным я открыла в себе уникальные возможности в выражении собственного мнения способность осмыслить и оценить те или иные ситуации и вообще было просто увлекательно вынести свои слова и мысли на лист бумаги. Себе - развивать и реализовывать свои возможности и умения стараться преодолевать трудности. Учителям - всячески помочь нам во всех наших начинаниях заинтересовать развить направить в нужное русло ход наших мыслей.
Я открыла сегодня в себе такое качество, что при усердии и старании я смогу сделать все что захочу.
---

Козлова Анастасия, 2 "Б" класс, Гимназия N 14, г. Красноярск

Сегодня я участвовала в олимпиаде, посвященной краеведению. Выполнение заданий заставило меня глубоко задуматься и обратить внимание на то, что меня окружает, и стало давно привычным.
Я узнала, что Красноярский край – самый большой край в России. Его территория даже больше, чем территория некоторых стран.
Я отвлеклась от городского мира – мира автомобилей, телевидения – и побывала в мире природы – мире тиши, чистого воздуха и красоты. Совершив такое путешествие, мне стало вдруг страшно оттого, что мир природной гармонии может вдруг исчезнуть навсегда из-за нашего безразличия и эгоизма. Ведь мы жадно используем все природные богатства, при этом ничего не делая для того, чтобы они восстанавливались.
Так же я задумалась о значении своей фамилии. Ее я слышу несколько раз в день, но никогда не думала о человеке, который мне ее дал. Какой он был? Когда, где и как жил? Ответы на эти вопросы я пыталась найти, когда придумывала флаг своей семьи. Но, выполняя это задание, я подумала о других людях, у которых сложные фамилии. Что они значат? Мне нравится искать ответы на вопросы, которые, с одной стороны меня окружают и находятся совсем рядом, а с другой – о которых я даже никогда не задумывалась. Я обязательно буду участвовать в этой олимпиаде на следующий год!
---

Рейш Роман, 4 "А" класс, Гимназия N 14, г. Красноярск

Я решил принять участие в олимпиаде, чтобы проверить свои знания в краеведении. Я старался побольше узнать о своем крае из книг, фотографий и интернета. Сначала я думал, что у меня ничего не получится, а когда прочитал задание, то понял, что смогу его выполнить. Труднее всего было найти, как переводится моя фамилия, но помогли родители, дедушка и в словарях был найден перевод. А легче всего было написать письмо Салтану, потому что у нас в крае очень много интересного.
---

Чертанов Никита, 5 "Б" класс, Гимназия N 14, г. Красноярск

Я решил принять участие в олимпиаде, потому что я люблю свой край, его историю, природу, людей, которые здесь живут. Мне кажется, что я готовился к олимпиаде давно, как только начал изучать в школе Краеведение. Больше всего я жду от неё успеха.
Когда я готовился, я узнавал много нового о своем крае. Лучше всего у меня получилось послание царю Салтану. У меня это получилось, потому что я очень люблю то место, в которое я приглашаю царя. Я бы с удовольствие с ним полазил по скалам. Немного трудно было с Красной книгой, я обратился за помощью к книгам. Желаю всем удачи.
---

Востокова Елизавета, 3 "В" класс, МОУ гимназия N 13, г. Нижний Новгород

Окружающий мир, краеведение - это мои любимые предметы, поэтому я участвовала в олимпиаде.
Еще раз перелистала книги об истории Нижегородской земли.
Прочла несколько раз задания, начали рождаться ответы.
На мой взгляд, лучше всего получился флаг семьи.
Труднее всего было написать сценарий праздника.
---

Каминный Михаил, 3 "Б" класс, МОУ гимназия N 13, г. Нижний Новгород

Я решил принять участие в олимпиаде потому, что мне нравятся книги про историю моей страны, моего края. Чтобы победить в олимпиаде я читал книги по истории моей Родины.
В школе я писал исследовательскую работу «Верования древних славян». Во время выполнения заданий мне было нелегко. Легче всего у меня получилось рассказать о достопримечательности моего края. Сложнее мне было рассказать о своей фамилии. Моя фамилия очень редкая и найти что-нибудь о не мне было сложно
---

Мануйленко Дарья, 3 "Б" класс, МОУ гимназия N 13, г. Нижний Новгород

Эта олимпиада интересна и детям, и взрослым. Я снова окунулась в старину, вспомнила бабушкины рассказы о праздновании пасхи в деревне. Вспомнила все, что узнала ранее о Нижегородском Кремле, снова рассказала о своей фамилии и о нашем фамильном гербе и флаге. Мне это интересно!
---

Минеева Ева, 3 "Б" класс, МОУ гимназия N 13, г. Нижний Новгород

Мне нравится узнавать что-то новое о родном городе, живших здесь людях.
Я читала книги по краеведению, гуляла по центру города.
Сначала задания показались мне легкими, потом я поняла, что они более сложные и требуют и знаний, и воображения.
Лучше всего у меня получилось нарисовать флаг, мне нравится сочетание светло-желтого и синего. Этого я достиг благодаря тому, что я интересовалась происхождением своей фамилии.
Труднее всего было составить письмо царю Салтану. Эти трудности я преодолевал так: я представила себе, что на самом деле пишу письмо и стала вспоминать все, что хотела бы показать гостю в нашем городе.
Себе я хотела бы пожелать не теряться, если задание кажется непонятным. Хотелось бы, чтобы среди заданий были вопросы об обычаях народов, живущих в нашем крае.
---

Иванова Дайаана, 5 класс, МОУ "Абыйская средняя общеобразовательная школа имени доктора технических наук А.Е.Слепцова", село Абый, Абыйский улус, Республика Саха (Якутия)

Я решила участвовать в олимпиадах «Эйдос» и выбрала краеведение, потому что я люблю свой родной край. Я очень волновалась, так как ранее не участвовала, но очень ждала этот день. Сначала вопросы мне показались очень легкими, но когда стала делать задания, были некоторые трудности. Но я это легко преодолела со своими родными. Мне кажется, лучше у меня получилось задание №2. Так как мы постоянно принимаем участие в проведении национального праздника «ысыах».
---

Рязанский Костя , 5 класс, МОУ «Абыйская средняя общеобразовательная школа имени доктора технических наук А.Е.Слепцова», село Абый, Абыйский улус, Республика Саха (Якутия)

Я люблю свой родной край. По родному краю у нас ведется предмет. По этому предмету я учусь на «хорошо», поэтому решил принять участие в олимпиаде. Я от олимпиады жду что – то хорошее ( хороших результатов). Я заранее готовился к олимпиаде, упорядочил знание, повторял темы по краеведению.
Я чувствовал себя более уверенно. Потому что мне казалось , что вопросы знакомы. Лучше всего у меня получились задания №2 и №3 они получились мне под силу. Этого я достиг благодаря урокам национальной культуры и краеведения: где мы изучаем национальные обряды, праздники, растения и животные родного края. В том числе вошедших в красную книгу России и Якутии. Труднее всего было задание №4. Я никогда не задумался о происхождении моей фамилии и тем более о семейном флаге. А надо было знать. Спасибо за хорошие задания.
---

Бороздина Александра, 5 "Г" класс, школа N 2, г. Добрянка

Сегодняшний день для меня был настоящим чудом. Особенно удалось написать послание царю и праздник детей. Я получила от этого дня умения и старательность, но и много стресса. Я могу себя похвалить за то, что не растерялась и нашла в себе силы. Я могу похвалить одноклассников за то, что тоже выдержали все. Я могу похвалить учителя за умение рассказывать, родителей – за помощь, организаторов олимпиады – за научные задания. Спасибо всем!!!
Я думала, что все будет интересно, но не справлюсь. Я чувствовала маленькую уверенность. Я приобрела новые знания о Добрянке. Меня удивили рисунки и что надо писать царю. Для меня было открытием то, что надо составить и выпустить в продажу Черную книгу. Мне удалось выполнить семейный флаг.
---

Воронцова Анна, 5 "А" класс, школа N 2, г. Добрянка

Сегодняшний день для меня был интересный. Особенно удалось сочинить стих, изобразить герб. От этого дня я получила много интересной информации, призы от участия в олимпиаде, большую возможность сочинять стихи. Себя я могу похвалить за то, что я сочинила приглашение Салтану. Своих одноклассников я могу похвалить за то, что они приняли сами участие в олимпиаде. Учителя, родителей, организаторов я могу похвалить за то, что помогали мне в трудные минуты, за поддержку, внимание… Думала, что мне вообще не удастся выполнить задания. Чувствовала волнение. Приобрела новые знания, немного приобрела историю своей фамилии. Меня удивило то, что я хоть и была на горе Ветлан, но не знала что там все растения. Для меня было открытием то, что люди, сами мы портим и губим природу, то есть уничтожаем сами свою жизнь. Мне удалось пригласить Салтана в наш прекрасный край. Мне не удалось составить сценарий, так как все силы я потратила на приглашение Салтана и все-таки пригласила! Заниматься своей родословной, чтобы знать историю своей фамилии.

Я решила попробовать свои силы. Морально готовилась. От олимпиады я ждала сложных заданий. Мне было весело, грустно, радостно. Пригласить Салтана в гости. Это у меня получилось благодаря стиху и нашей родной природе. Составить герб. Эти трудности я преодолевала с помощи мамы. Чтобы я не расслаблялась, учителю – чтобы тоже вместе с нами выполнял работу, организаторам - чтобы побольше устраивали такие олимпиады.

Сегодня прекрасный день - 25 февраля. Утром я с веселым настроением пошла в школу и с нетерпением ожидала олимпиады по краеведению. Нас поздравили с началом олимпиады, вручили подарки. Получив задания и выслушав инструктаж, мы приступили к олимпиаде. Каждые пять минут я пила чай для улучшения работы мозга. Мешала сестра, вертела стул, но мне удалось выполнить задания. Я с веселым настроением выполняла задания, но мне все равно было сложно. После того, как я выполнила задания, я пошла в школу отдавать выполненные задания. Мне понравился олимпиадный день.
---

Габдулсаитова Диана, 5 "Б" класс, школа N 2, г. Добрянка

Сегодняшний день для меня был очень не простой. Я первый раз принимала участие в этом интересной олимпиаде. Мне очень понравилось! Особенно удалось нарисовать флаг семьи. Я получила много нового! Я могу себя похвалить за краткость, смелость. Спасибо, что создали такую олимпиаду. Я думала, что смогу выразить свои знания, умения по краеведению. Я чувствовала усталость, тревогу Приобрела много нового: знания, выдержанность, терпение для достижения цели. Меня удивило обращение к царю Салтану. Раньше не писала. Для меня было открытием то, что могу придумывать праздники. Удалось составить новую красную и черную книги. Не удалось нарисовать флаг, тупит компьютер. Учесть на будущее следующее: сочинить новые задания, которые шли по пути усложнения, заставляли больше думать участников.

Я решила принять участие в этой олимпиаде, чтобы узнать много нового! В принципе я особо не готовилась. Только вчера приняла решение об участии. Читала энциклопедии. Ожидала интересных вопросов, а от себя интересных ответов. У меня настроение не менялось, потому что оно у меня было всегда стабильное - хорошее. Лучше всего у меня получилось составление Красной и Черной книги. Этого я достигла благодаря своей фантазии. Труднее всего для меня было 2 задание «Праздник». Эти трудности я преодолевала таким образом. Я сидела и очень долго думала, что писать. А потом всё пошло как по маслу, т.к. я описала праздник «Масленица». Предлагаю новое задание «Красная и Белая книга», в котором ребята должны написать о спасателях природы – самых главных и самых честных.

Сегодня, 25 февраля 2009 года, я впервые участвовала в дистанционной олимпиаде по краеведению. Я совершила важные открытия: придумала свой праздник, составила приглашение в Добрянку, написала о вредителях для нашей природы. Это удалось благодаря моей сообразительности, выдумке и терпению.
---

Слобцева Анастасия, 5 "В" класс, школа N 2, г. Добрянка

Сегодняшний день для меня был чудесный, просто замечательный. А особенно удалось получить хорошие оценки. Я получила хорошее настроение. Я могу себя похвалить за то, что старалась. Я могу похвалить одноклассников за то, что слушали учителя. Я могу похвалить учителя за помощь и объяснение олимпиады, родителей – за разрешение, организаторов олимпиады – за олимпиаду. Я думала, как ответить на вопросы и заработать оценку. Я чувствовала волнение, тревогу. Я приобрела шоколад и новые оценки. Меня удивили много вопросов. Для меня было открытием то, что я не испугалась заданий из всероссийкого центра и проверила свои знания.. Мне удалось выполнить часть заданий и проверить знания.
---

Москвина Екатерина, 8 "Б" класс, МОУ СОШ N 6, г. Холмск, Сахалинская обл.

Сегодняшний день был для меня очень интересным и познавательным. А особенно мне удалось написать сочинение о музейных экспонатах, потому что я работаю в активе музея. Я раскрыла для себя, что моя улица имеет исток, свою историю. Она почти живая, потому что растёт, живёт и застраивается. Я довольна своей работой сегодня. Учителю я хочу сказать спасибо за то, что помогла раскрыться, войти в стадию успеха, а другим девочкам за моральную поддержку. Во время олимпиады я думала о своём родном крае и о том, как он красив и удивителен. Я чувствовала радость, потому что смогла рассказать о своём крае, благодаря участию в подобных мероприятиях. Мне удалось всё, кроме «Старожилы и переселенцы» и для меня это повод задуматься.
---

Шрейбер Александра, 8 "А" класс, МОУ СОШ N 6, г. Холмск, Сахалинская обл.

Сегодняшний день для меня был праздничным, жизнерадостным, весёлым и познавательным. А особенно удалось нарисовать план улицы, на которой я живу. День подарил массу приятных впечатлений. Себя я могу похвалить себя за упорство и старание. Одноклассников - за помощь и хороший настрой. Учителей за то, что объясняли, уточняли и настраивали на работу. Я приобрела чувство ответственности. Участвуя в олимпиаде, я получила возможность поделиться сведениями о моём родном крае и острове.
Больше всего мне понравился вопрос о старожилах и переселенцах.
Но в то же время, старожилы и переселенцы – для меня был вопросом сложнее всех. Я, как умная собака, которая всё понимает, а выразить свои мысли до конца не может. Мне нужно работать над лексикой.
---

Баранова Владислава, 7 "Б" класс, МОУ СОШ N 6, г. Холмск, Сахалинская обл.

Сегодняшний день для меня был хорошим и жизнерадостным. Сегодня мне удалось показать свои знания о крае. Особенно у меня получился план улицы. Я могу похвалить себя за усердие. Кроме этого я могу похвалить учителя и родителей за хорошую подготовку. Я могу похвалить и других участников олимпиады за поддержку, хорошее настроение. Я чувствовала волнение. Приобрела опыт участия в олимпиадах по краеведению. Меня удивил мой край своими особенностями. Раньше я им не придавала никакого значения.
---

Вершинина Анна, 6 "В" класс, Гимназия N 14, г. Красноярск

Опять Олимпиада!
Я снова очень рада!
Ведь можно многое узнать,
О многом можно рассказать,
Исследования провести
И что-нибудь изобрести,
Открыть свой собственный музей
И в Эйдос-тур позвать друзей!
Скорей бы новая задача!
Я верю, ждет меня удача!
---

Горюнова Ирина, 7 "Б" класс, Гимназия N 14, г. Красноярск

Каждая олимпиада это что-то новое, непредсказуемое, невероятное! Это отличный способ узнать много нового и интересного! Я, конечно, ожидала от олимпиады много новых и интересных заданий, но ЭТО не опишешь словами. Я как будто попала в другой мир. Захватывающий и интересный, великолепный и непредсказуемый! Нельзя сказать, что всё давалось очень легко. Иногда, даже наоборот. Но если открыть воображение, то приходит на ум много не обычных идей. Стоит только отобразить их на бумаге! На мой взгляд, самым интересным заданием было Старожилы и переселенцы! Чем дольше я думала над этим заданием, тем ярче передо мной представала взаимоотношений картина старожил переселенцев. Казалось, если закроешь глаза, то сможешь поучаствовать в их спорах. И возможно понять, что им мешает жить дружно.
Я хотела бы пожелать организаторам придумать много интересных заданий. А участникам выпустить воображение наружу и тогда ответы нахлынут волной на вас. И хотелось бы пожелать всем УДАЧИ! До новых встреч!!!
---

Слепцова Мария, 6 класс, АСОШ, с. Абый

Я решила принять участие в этой олимпиаде, потому что я хочу знать про историю своего родного края. Про его интересные и красивые места. Мне очень интересна история моего родного края. Я готовилась очень усердно. Сначала я посмотрела в книгу о Якутии. Оказывается что у моего края очень красивая и интересная история. Я узнала очень многое, участвуя в этой олимпиаде. Надеюсь что знание истории моего края. У меня было чувство восхищения красотой моей родной природы. В книге о Якутии было множество красивых фотографий. У нас есть великая якутская река Лена. Она очень красивая.
Лучше всего у меня получилось задание «Музейные ценности». Я знаю наш музей с первого класса. Каждый год мы ходим в музей на экскурсию. Хоть мы и смотрели его сто раз, но нам все равно интересно, ведь это наш родной музей.
---

Бердникова Елена, 6 «А» класс МОУ СОШ с. Большой Рой Уржумского района Кировской области

Многие ученики принимают участие в олимпиадах. Вот и я решила попробовать свои силы на предстоящей олимпиаде.
Узнав, что я буду участвовать в олимпиаде по краеведению, попросила у нашего учителя-краеведа литературу о возникновении села, улицы. Так ты не знаешь, какие вопросы будут в олимпиаде, нужно было читать всё подряд. Я ожидала, что будут очень сложные задания, но они оказались не такими уж и сложными, если ты умеешь фантазировать.
Как только мы получили задания, я заволновалась, но, прочитав вопросы, поняла, что они не такие сложные. Начав их выполнять задания, моё настроение ухудшалось. А после выполнения задания мне уже становилось радостно.
Лучше всего у меня получилось составлять рассказ об интересных местах Вятки. Этого я достигла благодаря знаниям, которые получила на уроках географии.
Труднее всего было составлять рассказ «Старожилы и переселенцы». Ведь ты не знаешь, как люди относятся друг другу.
К следующей олимпиаде я хотела бы получить задание, связанное с природой. Но и эти задания были интересные и познавательные.
---

Изергин Денис, 8 класс, МОУ СОШ с. Большой Рой Уржумского района Кировской области

Сегодняшний день выдался для меня с одной стороны трудным, утомительным, но с другой стороны жизнерадостным и счастливым, потому что мне снова представилась возможность участвовать в дистанционной эвристической олимпиаде по краеведению.
Конечно же, все задания были интересными и увлекательными, но всё-таки лучше всего мне удалось выполнить задание «Старожилы и переселенцы». Рассказывать о своём селе, людях, которые к нам переезжают жить в наше село, традициях, которые привозят с собой – это очень увлекательно. Сегодня я открыл для себя двери в мой мир идей. Могу себя похвалить за выдержку и терпение, так как работать за компьютером такое длительное время – нужно быть смелым человеком, чтобы не бояться за своё здоровье.
Учителей я хвалю за то, что они предлагают ребятам участвовать в дистанционных эвристических олимпиадах, организовывают их. Родителям я выражаю огромную благодарность за то, что они оплачивают моё участие в олимпиаде, поддерживают меня.
Организаторам олимпиады тоже говорю спасибо за то, что они придумывают такие интересные задания. Меня удивило задание «Золотое кольцо моего края», так как я не думал, что в нашей области сохранилось так много церквей и соборов. Но мне удалось выполнить это задание благодаря умению работать со справочниками и дополнительной литературой, а также благодаря умению владеть компьютером.
Постараюсь учесть на будущее то, что нужно развивать творческие способности, всегда уметь находить выход из любой ситуации. С удовольствием буду участвовать в следующей олимпиаде по краеведению.
---

Качакова Алла, 6 класс, МОУ "Чемашинская СОШ", д. Чемаши Октябрьского района Тюменской области

Здравствуйте! Здравствуйте всем!
День 25 февраля для меня был очень трудным, потому что я сильно волновалась – ведь я участвую в олимпиаде по краеведению первый раз. Но всё же я старалась справиться с заданиями. Когда прочитала задания, я подумала: «О, всего 4 задания, потом на меня напал страх: какие сложные!» В голове моей запрыгали разные мысли, и я не могла ни одну из них остановить. Хочу себя похвалить: я собрала волю в кулак, заставила себя успокоиться и внимательно прочитать задания. Они были настолько интересными, что я увлеклась. Представляете, я весь день рисовала, чертила, тормошила учителя – из школы ушла в 7 часов вечера, потому что некоторые задания переделывала из-за того, что в голову приходили свежие мысли, которые мне нравились.
Особенно понравилось 1 задание. Думаю, что теперь и эйдосовцы знают, что есть в нашей деревне уникальные люди, которые умеют хранить и передавать вещи. Задумалась над 4 заданием. Живу я на улице Ленина, но хочу написать об улице Сенькина, ведь про него не все знают. Желание рассказать о Сенькине взяло верх и я рассказала про улицу, на которой живёт моя бабушка.
День был напряжённым, но у меня остались хорошие впечатления. Я узнала, что могу быть терпеливой (хвалю себя за это), с новой стороны увидела одноклассников. Они поддерживали меня, интересовались заданиями, даже пытались помочь. Спасибо им! От помощи я отказалась, так как это же будет нечестно. Спасибо моему учителю за то, что рассказала об этой олимпиаде и предложила участвовать в ней. Хочу похвалить организаторов олимпиады за то, что у них возникла такая грандиозная идея проводить олимпиаду по краеведению. Теперь у нас есть возможность рассказать о своём селе или городе.
Это мой первый опыт, что удалось, а что не удалось, мне трудно сказать. На будущее я решила, что буду участвовать в районной конференции юных историков и краеведов, что заниматься краеведением увлекательнее, чем слушать других. Чувства переполняют меня, как будто я совершила, что-то большое!
---

Елизаров Никита, 9 "Б" класс, гимназия N 14, г. Красноярск

Мне очень понравилось участие в данной олимпиаде. Из ряда эвристических она у меня далеко не первая и не вторая. При написании всегда открываешь что-то новое, рождаются новые мысли.
Олимпиада по краеведению показалась самой лёгкой и в тоже время интересной из всех, потому что я являюсь капитаном команды «Discovery» гимназии, которая вот уже 3-ий год подряд участвует в конкурсе «Эрудиты Красноярья». В прошлом году мы выиграли главный приз – хрустальную сову; в этом году мы намерены подтвердить титул чемпионов. Благодаря этому конкурсу, у меня огромное количество знаний в данной области: история края, имена края и города, географические особенности и многое другое. На самом деле нам есть чем гордится.
Я желаю успехов всем участникам олимпиады!
---

Уразова Алина, 9 класс, МОУ "Чемашинская СОШ", д. Чемаши Октябрьского района Тюменской области

Второй раз участвую в этой олимпиаде. Мне понравились все задания: каждое интересно, заставляет мыслить, творчески подходить к выполнению. В голову приходили самые разные идеи. Благодаря олимпиаде, возникло решение издавать краеведческий журнал «Чемашевский исток» ( я уже работаю в редакции школьной газеты, пишу статьи о крае в нашу районную газету). Желаю все участникам удачи, учителям творчески мыслящих олимпийцев, да и просто учеников, создателям олимпиадных заданий – спасибо за то, что помогают открыть себя, приводят к свежим идеям и открытиям. А символ у меня такой: вопросительный и восклицательный знаки дружно взялись за руки и прыгают.
---

Устинова Юлия, 9 класс, МОУ СОШ с. Большой Рой Уржумского района Кировской области

Эта олимпиада для меня не первая, поэтому я не очень волновалась, но немного всё-таки волнение было, только потому, что я не знала, какие задания будут.
Да, такое прозрение у меня было во время выполнения третьего задания. Сначала я не могла придумать рубрики для своего журнала, но, отдохнув и подумав, идеи снова приходили.
Во время выполнения заданий у меня не было таких ощущений, что из отдельных частей выстраивалось единое целое, так как я уже знала что писать.
Во время выполнения четвёртого задания было очень много знакомых вещей. Ведь мы люди вятские, мы можем сказать так, что можно долго после этих слов отходить, можем поступить так, как не поступили бы другие, мы такие же трудолюбивые и сильные духом, какими были наши вятские люди в прошлом.
В моей работе не было такого, что перегруппировка элементов оказалась ключом к решению проблемы.
Да, мои знания мне очень даже помогли, ведь у меня умный, замечательный и дружелюбный педагог по краеведению. Но также мне помогли рассказы моей бабушки о том, чем они занимались раньше, тем, чем молодёжь в наше время вовсе не занимается!
У меня вызвало большое возмущение второе задание, а особенно высказывание депутата. С одной стороны я с этим согласна, а с другой – нет. Не согласна я потому, что эти требования выполняются только на документах, а на деле этого нет. Я – человек деревенский и всё это вижу. Городское население считает, что деревни и сёла не нужны, правильно, а для чего они?! Тогда чем же питаются города? Они живут на тех продуктах, которые были выращены в деревне! Продукты, которые производят в городах они вредные для здоровья и поэтому в городах людей погибает больше, чем в деревнях. А какое население преобладало в давние годы? Деревенское население, а уж потом стали образовываться города! Да и вообще, не было бы деревень – не было бы и городов.
А, в общем, все задания были по–своему сложны, так как почти все они были творческими. Если у человека не развита фантазия, то он где-то может и споткнётся. Для меня это сложным не оказалось, ведь мы живём в мире информации, где только успевай её впитывать!
---

Аксенов Максим, 11 "В" класс, МОУ СОШ N 2 ЗАТО Солнечный

Выполняя работу я понял, что изучение краеведения отнюдь не бесполезная трата времени, а познание жизни в прошлом. С удовольствием отвечал на вопрос о границах нашего края, очень рад возможности расшириться этим границам в ближайшем будущем.
Полностью изменил взгляд на успехи края и даже ощутил гордость оттого, что именно в нашем крае реализуются самые интересные, дорогостоящие инвестиционные проекты. В этот-то момент я обрел уверенность, что задание будет выполнено.
Ощущение, что из отдельных частей выстраивалось целое, не покидало меня во время олимпиады.
Конечно же, прежде я не обращал внимания на публикации в СМИ о развитии края в будущем. Отвечая на вопрос «Где родился, там и пригодился» осознанно проанализировал будущее края, прочел выступления губернатора края, все оказалось близко мне по духу, легко усваивалось.
Во всех заданиях приходилось применять имеющиеся знания, равно как и работать над заданием извне, отыскивая то, что поможет решить задачу.
В любом случае получил огромное удовольствие от участия в олимпиаде, не сомневаюсь, что эти знания помогут мне в будущем.
---

Гиматдинова Галия, 11 "Б" класс, МОУ СОШ N 2 ЗАТО Солнечный

Благодаря этой олимпиаде я узнала для себя много нового. Например, при написании первого задания, я очень подробно узнала историю возникновения Красноярского края, и её состав.
Второе задание позволило мне раскрыть проблемы района найти, хотя и незначительные, но пути выхода из сложившейся ситуации. Я надеюсь, что моя идея, которая была изложена выше в третьем задании, будет использована в создании журнала по краеведению для учащихся школ.
---

Карпухина Татьяна, 10 "А" класс, МОУ СОШ N 2 ЗАТО Солнечный

ПривеТикКк)) Хочу вам кое в чём признаться…. Вот если честно, я даже не думала, что олимпиада по краеведению может быть такой интересной! Это просто фантастика!!! У меня никогда не было столько положительных эмоций, как сегодня! Все задания просто потрясающие, великолепные, поразительные, фантастические!!! Они настолько интересные!
Сегодня я столько нового узнала! Просто огромное вам человеческое СПАСИБО!!!
Когда я писала олимпиаду, мною овладело могучее чувство патриотизма!
Я - гражданин России!
Я живу в Красноярском крае…
И для меня нет ничего дороже своей любимой красноярской земли!!!
---

Жабаев Курман, 11 "А" класс, МОУ СОШ N 27, г. Сургут

Сегодняшний день для меня был интересным, я очень был рад, что попал на олимпиаду по краеведению. Мне особенно удалось задание по пригодности себя в данной местности. Мне было что сказать, потому что я недавно как раз был на форуме по вопросам дел молодежи. От этого дня я получил только положительные эмоции и хотя не смог сформулировать первое задание, не растерялся. Спасибо за то, что делаете такие олимпиады и открываете в нас новые способности. Спасибо!!!
---

Мустафина Алина, студентка 3 курса, ГОУ СПО Мариинский педагогический колледж

Сегодняшний день был для меня необычным. Мне удалось осуществить все задуманное. Я получила от этого дня полный заряд эмоций и впечатлений. Я могу себя похвалить за свое умение держать себя в руках при любой ситуации. Могу похвалить их за понимание, веру в будущее. Своих родителей я хочу похвалить за то что я вообще живу на этом свете, за любовь ко мне и просто за то что они замечательные люди. Я думала о том, что будет завтра. Я чувствовала уверенность в себе и своих способностях. Приобрела умение усердно трудится, и понимать других. Меня удивило обилие информации. Открытием для меня стало то что, веря в свои силы можно добиться всего. Не удалось до конца раскрыть свои способности. На будущее надо учесть то что, надо больше времени отводить на раскрытие вопросов.
---

Рефлексия учителей >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос" - http://www.eidos.ru/shop/

Все олимпиады >>

  вверх
вверх