EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«День олимпиады могу описать эпитетами: волнующий, сложный, долгий и запоминающийся.»
Качакова Алла, 7 класс, МОУ «Чемашинская СОШ»
Эвристические олимпиады Краеведение2010Говорят ученики
 

* КРАЕВЕДЕНИЕ

Российская Академия образования
Центр дистанционного образования "Эйдос"

Результаты VI-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по краеведению

26 февраля 2010 года

Говорят ученики

Афракова Таня, 4 "А" класс, МОУ гимназия N 18, г. Нижний Тагил

Мне интересно изучать историю нашей страны, историю нашего края, поэтому я решила принять участие в олимпиаде. При подготовке к ней я изучала материалы о городе Нижнем Тагиле, о нашей Свердловской области, беседовала с родными и близкими, о том, что помнят из своей родословной. Хотелось узнать, что интересного есть в нашей семье. Во время выполнения задания мое удивление сменилось гордостью за моих родных, я поняла, что каждый человек много значит для своего города, страны. Лучше всего у меня получилась таблица «События в жизни края. Участие моей семьи в этих событиях». Этого я достигла благодаря помощи моих родных и тому, что они бережно хранили воспоминания о прошлом. Труднее всего было придумать эмблему. Эти трудности я преодолевала благодаря знакомству с символикой городов и гербов. Хотелось бы и дальше знакомиться с историей родного края, а также иметь больше времени на выполнение этого задания.
---

Бобоходжаева Ангелина, 4 "А" класс, МОУ гимназия N 18, г. Нижний Тагил

Я решила принять участие в олимпиаде по краеведению, потому что я люблю свой край родной Урал!!! Я думала/ какие будут вопросы, смогу ли я написать правильный ответ, увидев вопросы я немного испугалась, вот тут то пришлось потрудиться, труднее всех вопросов был первый, расспросы мамы, бабушки, прабабушки - много информации, а нужно коротко написать ответ, лучше всего у меня получилась праздничная эмблема, этого я достигла благодаря урокам информатики в гимназии. Мои чувства и настроение менялись во время выполнения заданий в зависимости от сложности. Если я сама точно знала ответ на поставленный вопрос, то настроение поднималось, а если не знала пришлось обращаться к родителям, за что им огромное спасибо, а организаторам олимпиады спасибо за сложные вопросы, но если бы не вы, то много нового о своём крае и вкладе в его развитие своих предков я бы не узнала.
---

Чубелов Евгений, 4 "А" класс, МОУ гимназия N 18, г. Нижний Тагил

Я планировал участвовать в другой олимпиаде, поэтому участие в олимпиаде по краеведению было неожиданно, но интересно. Лучше всего получилась эмблема праздника – Масленицы. Во-первых, потому что я люблю блины, во-вторых, я участвовал в проводах зимы и с классом, и с родителями. Труднее оказалось выразить свои предложения в качестве мэра, потому что это огромная ответственность перед людьми.
---

Крашенинин Иван, 2 "А" класс, МОУ гимназия N 18, г. Нижний Тагил

Я принял участие, потому, что мне это было интересно. Но я почти не готовился. Да, мне много рассказывал дедушка и бабушка, мы ходили в наш краеведческий музей, но я не знал, какой может быть эта олимпиада. Я очень хотел принять участие в другой олимпиаде, а именно олимпиаде журналистов. Но здесь я тоже много чего вам рассказал, как журналист. Мне было интересно вспоминать и описывать те места, где я был и что я при этом чувствовал. Самым трудным оказалось нарисовать рисунок – эмблему. Я не мог ее красиво изобразить, потому что не очень хорошо знаю как можно рисовать в компьютере. Но я обязательно научусь. Это одно из моих пожеланий себе. Еще я себе желаю больше узнавать информации о родном крае, записывать и фотографировать наши интересные места и вещи. Организаторам я желаю интересных вопросов и ответов.
---

Ларионов Павел, 4 "А" класс, МОУ гимназия N 18, г. Нижний Тагил

В олимпиадах «Эйдос» я принимаю участие каждый год. И каждый раз я вхожу в 10 призёров. Такие замечательные результаты меня радуют. В течение года я много готовлюсь к олимпиадам. В этом году мне стало интересно попробовать свои силы в олимпиаде по краеведению, потому что я считаю, что каждый человек должен знать о своем городе. Сначала, когда я прочитал задания, они мне показались очень легкими. Я стал вчитываться внимательнее и понял, чтобы ответить на вопросы, нужно вспомнить историю своей семьи и своего города. А еще мне мама помогла описать эмблему праздника, которую я нарисовал. Труднее всего мне было ответить на вопрос о мэре города. Я считаю, что мэр должен быть ответственным и серьезным человеком и тогда ему не придется делать ненужных вещей. Но, я думаю, что мне все-таки удалось справиться с этим заданием. Спасибо за доставленное удовольствие.
---

Бородин Михаил, 4 "А" класс, МОУ гимназия N 18, г. Нижний Тагил

Я участвую в каждой олимпиаде, ведь это возможность помериться силами с другими ребятами, развить свои способности. Готовясь к олимпиаде, я прочел несколько новых познавательных книг, пересмотрел свои черновики предыдущих олимпиад. Все это время я не терял надежды занять призовое место – тем более я уже знаю? что такое победа в «Эйдос». Готовясь к олимпиаде, я вспомнил своих родственников, испытал за них гордость. Потом, в задании «Если бы я был мэром», я испытал грусть, оттого что в нашем городе есть купеческие дома, которым более 200 лет, теперь представляющие собой каменные коробки без окон и дверей…Из их крыш проросли уже молодые деревца. Я очень люблю рисовать, поэтому был очень рад заданию с эмблемой. Мне интересна история древней Руси – названия времен года, месяцев, обычаи и праздники. Лучше всего у меня получилось задание про мой край и семью – так интересно услышать родительские рассказы и представить их по-своему. Труднее всего было представить себя мэром, а еще труднее понять, чего бы я НЕ делал. Ведь чаще спрашивают, наоборот, что бы я СДЕЛАЛ. Желаю себе победы в этой олимпиаде, участия и побед в будущих, желаю организаторам продолжать и дальше знакомить нас с историей и культурой нашей родины глазами самих детей.
---

Желтова Мария, 4 "А" класс, МОУ гимназия N 18, Нижний Тагил

Мне понравилось участвовать в олимпиаде и отвечать на вопросы. Потому что они интересные. Я еще раз вместе с мамой вспомнила историю нашей семьи. Как жаль, что в ответе всего не вместишь…Честно говоря, вопросы были разные, поэтому и чувства я испытывала разные. Мне кажется, что лучше всего у меня получилось первое задание, я его делала с любовью к своей семье. Труднее всего для меня было третье задание, мне все время мешала «не». Я думаю, что для четвероклассников нужно давать задания посложнее.
---

Шемякина Анастасия, 2 "А" класс, МОУ гимназия N 18, г. Нижний Тагил

Я люблю краеведение, у нас в классе проходит игра «Я – тагильчанин», мне она нравится. К олимпиаде я не готовилась, потому что мама и папа часто водят меня в краеведческий музей, а еще я хожу туда с классом. Я ждала от олимпиады именно таких заданий. Сначала мне было интересно, а потом сложновато. Лучше всего у меня получилось задание N 3 (Если бы я стала мэром…), этого я достигла благодаря тому, что я очень много гуляю и вижу какие дома в нашем городе. А еще интересно было рисовать эмблемы. Труднее всего было задание Хранители. Пока я не догадалась, что лес тоже наше богатство и ценность.
---

Базенюк Оксана, 5 "Б" класс, МОУ "СОШ N 16", г. Новомосковск

Я приняла участие в этой олимпиаде, потому что она меня заинтересовала. Мне очень хочется занять какое-нибудь призовое место, чтобы мною гордились мои родные, поэтому я готовилась, ходила на консультации к учителю краеведения. При выполнении работы у меня было хорошее, приподнятое настроение. Лучше всего у меня получилось написать про своих родителей. Труднее всего для меня стали остальные задания, за исключением последнего, которое мне далось очень легко.
---

Воронцова Валерия, 5 "Б" класс, МОУ "СОШ N 16", г. Новомосковск

Я участвовала в этой олимпиаде, потому что я люблю свой край и решила проверить на что я способна. Я читала учебник по краеведению «Земля Новомосковская», книги по истории края. Увидев задания, я испугалась, что не справлюсь, но испуг прошёл, когда я несколько раз прочитала задания. Лучше всего у меня получилось задание «Мой край – моя семья», а самым трудным для меня стала «Праздничная эмблема». Мне кажется, что вопросы были лёгкими, можно и посложнее.
---

Зарытовская Анастасия, 5 "Б" класс, МОУ "СОШ N 16", г. Новомосковск

Я решила участвовать в этой олимпиаде потому, что участвовать в ней очень интересно. Я ездила в разные поездки. Я ожидала от олимпиады: занять 1 место. Cначала я волновалась, потом вдумалась в задания, и всё получилось. Лучше всего у меня получилось написать задание «Если бы я стал мэром». Я этого достигла благодаря родителям. Они часто рассказали нам о том, каким наш город был во времена их детства. Труднее всего было нарисовать праздничную эмблему. Эти трудности я преодолевала благодаря урокам рисования. Я предлагаю, что бы вопросы были всегда познавательные.
---

Енина Елена, 6 "А" класс, МОУ "СОШ г.Бирюча" Белгородской области

Я выбрала для участия олимпиаду «Краеведение» потому что люблю изучать родной край, его природу, культуру. Из предложенных заданий мне больше всего понравилось первое задание – связать историю своей семьи с историей родного края. В этом мне помог большой домашний архив. Он же помог и в задании «Хранители». С интересом выполнила я и третье задание. С удовольствием представила себя в роли мэра и помечтала о том, что можно было бы не сделать в нашем городе такого, что теперь уже не вернёшь. С эмблемой пришлось повозиться – рисовать я люблю, но это же Эмблема национального праздника – надо, чтобы всё было красиво и все элементы соответствовали теме.
Очень жаль, что участников набралось мало, и с 1 класса по 6 выполняют одинаковые задания. Интереснее, конечно, когда соревнующиеся примерно одинаковы по возрасту.
Все задания интересные, требующие знаний по своему родному краю. Огромное спасибо Организаторам за то, что существуют такие олимпиады!
---

Воронцова Анна, 6 "А" класс, школа N 2, г. Добрянка

Записываясь на олимпиаду? планировала попробовать свои силы в очередной раз. Я никак не готовилась к олимпиаде, но получив задания, сразу их просмотрела и сделала к каждому заметку. Ждала от олимпиады более сложных заданий, не сказать, что эти задания легкие, но мне они показались не сложностью для 6 класса. Во время выполнения заданий, мне показалось, что многое у меня сделать не получится, но потом я поняла, что нужно собрать силы и сосредоточиться на заданиях. Труднее всего было составить таблицу о родственниках, так как я и моя семья не из этого города. Я вспоминала тех родственников, кто все-таки что-то сделал для города. О себе я тоже написала. В следующий раз, я думаю, нужно составить более подробные задания и вопросы, так как некоторые задания, которые объясняются, не всегда понятны. Сегодня был обычный день. Когда я увидела олимпиаду, то у меня возникло множество вопросов и мыслей. Для себя я сделала огромнейшее открытие – я узнала, что мой прадед участвовал в Великой Отечественной войне и даже дошел до Берлина и имеет высшие награды. Для себя я попробовала роль мэра города и попробовала отметить минусы в построениях зданий и общественных местах. Для себя я поставлю не очень высокую оценку в выполнении заданий. Признаюсь прямо – удалось не все. Ну и остальным даю положительную оценку. Благодаря моим родственникам-историкам мне удалось многое узнать о моей семье и ее истории, хотя раньше и не удавалось как-то до этого дойти. Вобщем за этот день я сделала очень большое открытие благодаря этой олимпиаде.
---

Коровин Дмитрий, 6 "А" класс, школа N 2, г. Добрянка

Для меня олимпиада - возможностью показать свои знания о родном крае. Подготовка к олимпиаде происходила не один день и не одну неделю. День ото дня я изучал различную информацию о городе и его известных жителях. От олимпиады я ждал творческих заданий. А когда получил их, то понял что можно проявить свою фантазию и смекалку. Во время ответов я старался быть собранным и внимательным. Лучше всего у меня получилось выполнить задание о праздничной эмблеме. Эта тема мне очень близка, мне не составило труда выполнить это задание. Этого я достиг благодаря знаниям, полученным мною при написании исследовательских работ по истории. Я специализируюсь на истории танков, самолетов. На следующий год – изучаю историю военного флота. Труднее всего было сосредоточиться на одном вопросе, потому что было множество интересных мыслей на каждый из предложенных вопросов. Эти трудности я преодолевал так. Сначала я собрался с мыслями и стал отвечать на вопрос, который мне ближе и понятнее, а самый трудный оставил напоследок. Предлагаю в олимпиадах учитывать творческие возможности мальчишек. Мы можем проявить себя в технической и военной изобретательности.

Настроение определяет общий тонус жизни человека. Оно зависит от влияния на личностные стороны субъекта, его основные ценности. Сегодня олимпиада попала в центр мишени моего настроения, потому что во время выполнения заданий я был энергичен, весел и полон уверенности в себе. Но это еще не предел. Чрезмерно уверенным быть в себе тоже не следует.

Сегодня я совершил пусть небольшое, но открытие. Долго искал праздник народа. Но еще дольше придумывал эмблему. Пусть она похожа на стенгазету, но, по-моему точно передает суть выбранного мной праздника.
---

Шабурина Мария, 6 "А" класс, школа N 2, г. Добрянка

Мне хотелось на олимпиаде проверить свои способности. К олимпиаде я не готовилась. Все время у меня было хорошее настроение. Лучше всего у меня получилось задание про Масленицу. Этого я достигла благодаря знаниям о народных праздниках. Труднее всего было написать про родственников. Пришлось вспомнить все рассказы бабушки о пережитом.

У меня было сегодня хорошее настроение. Олимпиада попала точно в мишень моего настроения. Немного было скучновато. Нас было всего четверо, но мы «в тельняшках». Мы отстояли свое право на участие, и, надеюсь, не последнее.

Все было как обычно. Уроки, переход на олимпиаду. Успела сбегать домой пообедать. Приступив к заданиям, я почувствовала сложность постановки вопросов. Но это было мое первое впечатление. Мне это не помешало проработать все вопросы. Но мыслей явно не хватало. Я отдыхала, общалась с друзьями. Потом снова за дела. День прожит не зря. Это радует.
---

Алексеева Виктория, 10 класс, МОУ СОШ с. Большой Рой Уржумского района Кировской области

Здравствуй, «Эйдос»! Меня зовут Виктория. До выполнения задания «Даёшь реставрацию», я даже не знала, что могу сочинять стихи. Все это было неожиданно для самой себя. Это чувство нельзя описать, просто я находилась в своем небольшом мире. Сочинять стихи для меня лично это что-то новое и интересное, а когда видишь результат своей работы, то на сердце возникает такая радость и гордость.
Всем участникам олимпиады, своим любимым учителям и работникам «Эйдос» я хочу пожелать здоровья и удачи, а остальное все приложится.
---

Устинова Юлия, 10 класс, МОУ СОШ с. Большой Рой Уржумского района Кировской области

Привет, «Эйдос»! С нетерпением ждала, когда же настанет день, чтобы выполнять олимпиадную работу. Краеведение – один из моих любимых предметов, но в 10 классе его не преподают, а очень жаль! Ждала, ждала, а в последний день перед олимпиадой забыла о ней. Пришла в школу и вспомнила! Ох, сначала расстроилась, хорошо, что мои знания по краеведению неплохие, но они здесь совершенно не понадобились, а день, какой у меня был – творческий. Поначалу, открыв задания, подумала, что мне этого не сделать, так как творческие дни у меня бывают очень редко, но затем собралась с мыслями и поняла – мне это вполне по силам! Особенно у меня было много мыслей на два последних задания, но выбрала, конечно же, по своему вкусу. Олимпиада подобно пуле, которая летит в определенную мишень, очень хорошо, если она попадет туда, куда нужно. В этот день она попала в мою мишень под названием настроение.
---

Прокопенко Егор, 7 класс, МОУ "Эдучанская СОШ", п. Эдучанка, Иркутской области

В олимпиаде было интересно участвовать. Нужно было много нарисовать. А это я люблю делать. Не думал, что будет столько таких заданий, где нужны картинки и фотографии. Труднее всего было придумать плакат и слоган в задании про реставрацию памятника. Это задание у меня получилось хуже всех остальных. Над ним пришлось повозиться, поломать голову. Но оставлять его не выполненным не хотелось. Вообще, я считаю, что знать свой край нужно. Только вот редко нам рассказывают про нашу малую родину.
---

Кострова Ксения, 531 группа, ФГОУ СПО "Дальневосточный технический колледж", г. Уссурийск

Краеведение - мое любимое увлечение. Согласившись участвовать в эвристической олимпиаде по краеведению, я была уверена, что предложенные задания будут просты только на первый взгляд. Это, действительно, было так. Что нового можно изобразить на гербе, если он менялся в течение времени множество раз, а символы края при этом остаются почти все прежними…
Тем не менее, я нашла новые элементы, которые, на мой взгляд, могли бы видоизменить герб: нефтепровод, марикультура, судоходство. Но вершителем новых символов является человек, которого я изобразила в виде солнца.
Составляя мемориальный паспорт дерева, я по-новому взглянула на обычный, казалось, для наших мест кедр, любимый мной с детства.
Более всего меня поразило задание «Даешь реставрацию!» Ведь как важно сегодня ощущать значимость объектов различных исторических эпох, почувствовать дух их времени, осознавать, что те неведомые творцы, возводившие их, также как и мы мыслили, создавали, строили…
Хочется выразить огромную благодарность авторам заданий, заставившим меня творить, увидеть мою малую родину другими глазами.
Хочется пожелать себе, преподавателям, будущим участникам – восстанавливайте, сохраняйте, передавайте последующим поколениям знания и объекты, когда-то оставленные нашими предками для нас.
---

Качакова Алла, 7 класс, МОУ "Чемашинская СОШ", д. Чемаши Октябрьского района Тюменской области

День олимпиады могу описать эпитетами: волнующий, сложный, долгий и запоминающийся. Особенно удалось задание о деловом костюме школьника. Выполняла два часа. Получила энергию, желание участвовать ещё, удовольствие, уверенность. Хвала мне за то, что я терпелива, несмотря на трудности (а задания были сложные, хотя и интересные), я постаралась выполнить все задания. Одноклассников хвалю за то, что не мешали, родителей – за то, что разрешили участвовать, ведь олимпиада платная. Вообще-то мои родители хорошие, потому что я участвую в нескольких олимпиадах «Эйдоса».

Я решила проверить свои знания, умение выполнять неординарные задания. Посещаю краеведческий кружок «Юный этнограф». Не ожидала, что задания будут сложными. Когда прочитала задания, на меня в прямом смысле слова «обрушился» страх. Со временем страх прошёл, и я стала спокойно выполнять задания. Думаю, лучше всего удались рисунки. Труднее всего было придумать герб. Трудности преодолела так: прежде всего не дала себе расслабиться. Замечания для себя: нужно быть готовой к любым неожиданностям и не теряться.
---

Балакаева Евгения, 7 "В" класс, школа N 2, г. Добрянка

Я участвую в дистанционной олимпиаде первый раз, и мне было интересно, какие задания будут в данной олимпиаде. Я ожидала более трудные задания. Грустного настроения у меня не было, а только счастье и радость. С каждым заданием настроение поднималось, потому что мне доставляла удовольствие писать про свой родной край.
Пока я отвечала на заданные вопросы, я вспомнила много прочитанной литературы, задавала себе вопросы и узнала чуть больше о своем родном крае. Горизонты познания расширялись. Было хорошо и весело.
Для себя я открыла много познавательного и то, что я раньше не знала, про свой край сейчас буду знать и стараться узнавать больше и больше. Для краеведения я ничего особенного не открыла. Просто лишний раз убедилась, что наш Добрянский край - замечательный.
---

Узков Сергей, 112 группа, Лицей традиционных искусств народов Забайкалья N 38, с. Иволгинск, Республика Бурятия

Во время подготовки и решения олимпиадных заданий мне пришлось много прочитать литературы по краеведению Иволгинской долины. Моя будущая профессия «Изготовитель художественных изделий из металла» требует знаний истории своего народа, культуры. Многие моменты связаны с краеведением и поэтому мне было в какой-то степени легко выполнить задание. Я смог рассказать о наших достопримечательностях нашей Иволгинской долины. Особенно мне понравились задания «Мемориальное дерево», «Даешь реставрацию». К достигнутым результатам можно отнести «Новый герб» герб был разработан в очень короткий период и довольно неплохой – отражает наш край – Иволгинскую долину.
Задание «Королева красоты » застало меня врасплох – провести репортаж с конкурса красоты было для меня сложно, поэтому как репортаж он не получился. Это задание может быть в каком-то другом плане нужно задавать. Например расскажите о красоте своего края – сделать фото репортаж. Я для себя много узнал о том, что очень много реставрируется и строятся храмы и дацаны. Желаю всем будущим участникам больших творческих заданий и успешных решений!
---

Рефлексия учителей >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос" - http://www.eidos.ru/shop/

Все олимпиады >>

  вверх
вверх
© Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998—2019
E-mail: info@eidos.ru, ICQ: 427-405-412
Тел.: +7(495) 941-61-41