EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Эйдос предложил мне совместить способности с знаниями и просто насладиться процессом олимпиады»
Владыка Александр, 11 класс, лицей № 1, Братск
Эвристические олимпиадыРусский язык2005Говорят ученики
 
*

РУССКИЙ ЯЗЫК

Результаты VII-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по русскому языку

24 ноября 2005 года

Говорят участники

1-2 классы

Вахрушева Александра, 1 "А" класс, гимназия N86, г. Нижний Тагил

Я решила принять участие в олимпиаде, чтобы проверить себя. При подготовке к олимпиаде я много читала книг. Мне хотелось бы узнать больше, чем я знаю. Вначале мне было интересно, а потом немножко трудно, потому что в заданиях были непонятные слова. Лучше всего у меня получилось 4 задание, потому что я люблю придумывать разные диалоги. Труднее всего было задание 2, так как я не знала, что такое суффиксы. Но сказку я попробовала сочинить, представив себя в стране Великании и слова придумывала. В будущем я хотела бы участвовать и в других олимпиадах, поэтому я буду стараться узнавать как можно больше по разным предметам.

---
Михайлик Дарья, 2-А класс, МОУ СОШ № 11, г. Ноябрьск

Мне захотелось попробовать себя еще и в дистанционной олимпиаде… А то все школьные, школьные. Я занималась в кружке и с мамой, она говорит, что я должна попробовать себя на уровне государства. Я ничуточки не волновалась, просто старалась выполнить все задания. Трудным было только 2 задание. Но если подумать, то все получается. Наверно, нужно больше заданий и чтобы они были именно по русскому языку, а то не поймешь о чем они.

---
Васюкова Анна, 2-А класс, МОУ СОШ № 11, г. Ноябрьск

Вообще все было весело. Я нисколько не волновалась, просто стулья очень большие, и мне неудобно было писать на компьютере. Самые интересные были 1 и задание про буквы. Я люблю сочинять, но в этот раз тема была не очень. Самое трудное задание было со скороговоркой. У меня язык запинался. Мне кажется, что олимпиада должна быть в форме компьютерной игры, тогда будет интереснее и легче.

---
Котовщикова Ксения, 2 "Б" класс, школа N 11, г.Байкальск

Сначала я очень растерялась, переживала, что у меня ничего не получится, что ничего не смогу, а потом стало очень интересно. Лучше всего у меня получилось задание – скороговорки. Это потому, что я люблю придумывать рифмы к словам. Труднее всего было задание о названии домика для животных. Я долго думала, и вдруг ответ сам пришел мне в голову. Я хотела бы в следующий раз быть спокойнее и верить в свои силы. Теперь мой девиз «Я все смогу!» Хорошо, что наши учителя придумали эту олимпиаду.

---
Прохорова Таня, 2б класс, гимназия N23, г. Челябинск

Выполняя задания олимпиады, я поняла, как богат и разнообразен русский язык, как много интересного может таиться в одной букве. Мне было очень интересно выполнять задания про Совешник, всей семьей мы сочиняли смешные имена для домиков зверей, это было одновременно сложно и увлекательно. Мне очень понравилось сочинять скороговорки это оказалось не так легко, но все же мне удалось придумать их две. Самым трудным для меня было придумывать предложения с шипящими согласными, но все стало легче, когда я взяла в руки словарь. Так же были проблемы с орфографией и пунктуацией, но компьютер все проверил за меня. Мне очень понравилось выполнять задания этой олимпиады, ведь ohi очень творческие и для их выполнения необходимо не только знание правил, но смекалка и воображение. Я бы с удовольствием приняла участие в подобной олимпиаде еще раз.

---
Матаев Глеб, 2 “Б” класс, гимназия N3, г. Иркутск

Во время выполнения задания меня наполняло чувство восхищения, уверенности в себе, в свои знания, удовлетворения. Лучше всего у меня получилось придумать предложения с шипящими, а также сделать задание, которое называется Совешник, оно было для меня самым интересным. Это получилось, потому что я читал книгу «Вини-пух и все, все, все…» А.Милна и Б.Заходера. Это моя любимая книга. Я ее читал неоднократно.
Труднее всего было для меня выполнить задание по придумыванию скороговорок. Но все же я составил некоторые скороговорки, которых не встретишь ни в одной книге. Возможно, они кому-нибудь пригодятся.
В дальнейшем я продолжу опыт участия в олимпиадах и других конкурсах, потому что это развивает ум, внимательность и упорство. Когда достигаешь хороших результатов, то хочется делать еще лучше и лучше.

---
Гулин Сергей, 2 класс, МОУ Ульяновская СОШ Красногорского р-на Моск. области

Сегодня я отвечал на вопросы олимпиады после посещения музея «Мир танков». Сами танки мне показались громаднейшими и тяжеленными, особенно немецкий танк «Маус» и мортира «Адам». Вот где я почувствовал себя Мальчиком-с-пальчик. Поэтому на второй вопрос отвечать было почти несложно, только суффиксы я еще не проходил. Но зато теперь я знаю суффиксы увеличительные. Вопросы все очень интересные и сложные. Интересно было отвечать на вопрос СОВЕШНИК. Там надо было придумывать названия домикам для разных зверей и птиц. Еще интересный вопрос был про гласные буквы. Я так и не смог решить, кто же из них главнее. Я думаю, что олимпиада – это дело хорошее. Всегда узнаешь что-то новое и интересное. Кстати, теперь я запомнил, какие буквы – шипящие. А еще я перестаю бояться сочинять. Мне это даже нравитс

---
Обласова Дарья, 2 «А» класс, МУ «Гимназия №57», г.Курган.

Мне нравится предмет «Русский язык», на каждом уроке узнаю что-то новое и интересное. Поэтому я решила принять участие в олимпиаде, испытать свои силы. К олимпиаде я готовилась ответственно, повторяла все выученные правила и орфограммы и надеялась на то, что выполню все задания правильно. Когда я прочитала задание, мне стало смешно и весело, потому что показалось, что это все легко. Но начав выполнять работу, настроение мое изменилось, я сосредоточилась, пришлось думать, и смеху уже не было места.
Лучше всего у меня получилось первое задание. Я представила этих животных, идущих к своим домикам. И названия жилищ получались сами собой.
Трудности у меня были со скороговоркой. Я никак не могла придумать персонаж, подходящий для неё, и действия, которые он мог бы делать. Был вариант Шрека, который ревел и рыгал, но я не могла придумать концовку. Поэтому остановилась на Барби, которая брила крокодила. Мне показалось это смешно.
В конце хочу пожелать организаторам проводить олимпиады почаще. А себе – не расслабляться и продолжать усердно изучать русский язык. Ведь с каждым годом олимпиады будут сложнее, и знаний нужно будет больше.

---
Мама Скопцовой Насти, 1 «А» класс, гимназия №1, г. Владивосток:

Для нас с Настюшей это первый опыт участия в подобных олимпиадах, да и в олимпиадах вообще. Нам очень понравилось, хотя некоторые задания вызвали трудности. Так, в задании №1 Настины ассоциации в большей степени были связаны с самим животным, чем с его домиком. Для меня главным является общение с дочкой, возможность проявить ее скрытые (для меня) таланты, потому что в повседневной жизни у нас зачастую нет времени и возможности предложить ребенку сочинить сказку или скороговорку и т.д. Спасибо за интересное времяпровождение!

---
Маврина Юлия, 2 класс гимназия № 4 г. Стерлитамак

Чувства нас переполняли,
Ведь заявку мы подали
На участие в такой
Олимпиаде эвристической.
Накануне ночью спали
Мы не очень хорошо.
Мысли нас не покидали
Хорошо бы все прошло.
На дискете посмотрели
Мы заданья от и до.
И работа закипела
Озаренье б не ушло.
А теперь переживаем
Результат хотим иметь
Чтобы было нам не стыдно
Всем в глаза смотреть.

---
3-5 классы

Дьяконова Кристина, 5 «Б» класс, Намская улусная гимназия им. Н.С. Охлопкова, с.Намцы

Фортуна- это счастье, везение, судьба. Так звали римляне богиню счастливого случая и удачи. Римляне представляли себе женщину с колесом, символом изменчивости и счастья, с повязкой на глазах. Во время выполнения заданий мои чувства и настроения оптимистические. Хотя я не исправилась с некоторыми сложными для меня заданиями.
Мои замечания и предложения на будущее такие: Это олимпиада очень увлекательная, занимательная и поучительная. Нам позволяет проверить свои знания, аналитический ум и благодаря олимпиады сможем расширить кругозор, а потом получить удовольствие от сделанных открытий. И хочется отметить организаторам олимпиады, чтобы дали нам больше времени для подготовки.

---
Ким Лев, 3 "А" класс, гимназия N86, г. Нижний Тагил

Я участвовал в олимпиаде, потому что хотел узнать, сложные ли там задания, есть ли повод ради победы трудиться? Я готовился к ней так: каждый день читал словарь, таблицы по русскому языку. В 1 задании я задумался и начал грызть ручку, хотел, чтобы побыстрее пришла в голову любая мысль, а потом все пошло как по маслу. Лучше всего у меня получилось 3 задание, потому что там легко придумать слово и описать его. Труднее всего было 2 задание. Там мне сначала приходило в голову: «Что бы придумать?..» А потом придумал и начал писать. Замечания и предложения на будущее я оставлю при себе, чтобы потом правильно все сделать.

---
Грищук Елена, 4 “А” класс, гимназия N3, г. Иркутск

Я решила принять участие в этой олимпиаде, потому что узнала, что в ней будут творческие задания. Когда я первый раз прочитала задания, мне стало очень страшно, потому что они были очень непонятные. Потом мое настроение изменилось. Чем больше я думала над заданиями, тем интереснее мне становилось их выполнять. Лучше всего у меня получилось задание про памятник слову. Я сразу подумала про памятник сну, потому что я люблю фантазировать, когда ложусь спать. Труднее всего было перенести в компьютер картинку с буквицей Э. Я нарисовала свой рисунок на бумаге, а на компьютере мне помогала рисовать мама. Сама я еще рисовать в компьютере не умею. Я надеюсь и дальше участвовать в таких олимпиадах и все задания, даже по рисованию в компьютере научусь выполнять сама.

---
Лактанов Илья, 4 класс, МОУ Ульяновская СОШ Красногорского р-на Моск. обл.

Моя мама – учитель русского языка и организатор олимпиад в школе, и на её вопрос, буду ли я участвовать в этой олимпиаде, я просто не мог ответить «нет». К тому же с русским языком у меня самые большие проблемы в школе. Вот мне и хотелось проверить, на что я способен. Если честно, то я давно поставил перед собой цель хотя бы два раза занять первое место в олимпиадах.. Один раз в прошлом году я уже становился победителем, но, увы, в этот раз мне вряд ли светит удача. Задания оказались для меня трудными. Сложнее всего мне было придумать ранги олимпиадникам. Видели бы вы, каких трудов мне это стоило: я и ходил, и сидел, и писал, и черкал, и надоедал взрослым своими вопросами, даже папе на работу звонил. В голову приходили только воинские звания и те, которые присваиваются морякам, но это было как-то не очень…
Самым лёгким заданием оказалось оформить буквицу Э. Мне оно очень понравилось, и я с лёгкостью выполнил его. Правда, воплощение идеи оказалось не совсем совершенным, но сама идея, согласитесь, интересная. Ещё было достаточно лёгким задание про длинное слово: надо было соединить несколько слов в одно и добавить приставки, суффиксы и окончание.
А вот про памятник слову тоже не простое задание. Ведь нужно попробовать подобрать такое слово, без которого не обойтись, которое нам помогает, без которого прямо жить невозможно. Как его подобрать? Ведь таких слов, наверное, тысячи… Тогда, по-моему, я нашёл само правильное решение, выбрав слово КНИГА, потому что в этом слове (в книге) есть место всем самым важным словам – вот я и воздвиг памятник этому слову.

---
Калачёва Арина, 5 «А» класс, гимназия № 62, г.Новокузнецк

В один прекрасный день ко мне подошла моя учительница по русскому языку и предложила участвовать в компьютерной олимпиаде! Для меня это было неожиданно и очень интересно! А ещё она сказала, что олимпиада будет трудная, но нужно пробовать свои силы в знаниях везде и всегда. Я была немного взволнована и, конечно, чуточку переживала. И, чтобы быть более уверенной в своих силах, я решила повторить правописание разных орфограмм.
Когда нам дали олимпиадные листы, я начала знакомиться с заданиями. Первый раз ничего не поняла, когда вникла, пришла в восторг. Так как я ждала совсем не это. Задания были совсем не похожи на те, которые мне приходилось решать раньше. Ведь мне пришлось впервые быть дизайнером и представлять себя в роли пирата, и строить памятник знаниям, и сочинять, и изменять. Где-то нужно было подумать, а где – то просто фантазировать. Это было очень увлекательно. Мне кажется, что лучше всего мне удавалось всё-таки фантазировать.
Для меня было увлекательно и трудно выполнять 2 задание. Я очень долго «шепелявила» и «гундосила», пыталась встать на место тех людей, которые описывались в задании. Наверное, со стороны я выглядела очень смешно.
Олимпиадная работа мне очень понравилась. Мне очень хочется сказать большое спасибо организаторам за удовольствие, представленное интеллектуальной игрой «Эйдос», и своим учителям, которые дали мне знания и возможность участвовать в такой олимпиаде!

---
Мирошников Дмитрий, 4 "А" класс, лицей информационных технологий, г. Новосибирск:

Физкультпривет! Я очень люблю спорт, поэтому с удовольствием решил поучаствовать в этих интеллектуальных соревнованиях. Как любой спортсмен, я был полон сил и желания победить. Во время олимпиады я сравнивал предлагаемые задания с различными видами спорта.
1. «Важная персона»- марафон. Здесь проверялись терпение и выносливость участников. Пришлось изрядно попотеть, вспоминая все синонимы слова “ умник “ и выстраивая их в логическую цепочку.
2. «Пиратская находка»- настоящий спарринг. Все-таки здорово, что я занимаюсь каратэ! Заставить сдаться трех трусливых пиратов не составило труда. Напоследок, я взял с них обещание исправиться.
3. «Памятник слову»- это шахматный турнир. Как и в древней игре, здесь были возможны различные комбинации, но не было известно, которая из них - выигрышная.
4. «Длиннослововое» походило на прыжки в длину. На победу претендовали несколько слов, из которых я выбрал лучшую тройку.
5. «Буквица»- художественная гимнастика. В этом виде спорта ценится не только техника, но также гибкость мышления и полёт фантазии. Те же качества помогают в работе дизайнеру.
Да, соревнования оказались совсем не простыми! Как и в спорте, для победы необходима серьезная тренировка. А всем участникам я желаю помнить олимпийский принцип: «Главное не победа, а участие!»

---
Трофимова Арина, 4"Б" класс, гимназия №2, г. Южно-Сахалинск

Когда я узнала, что иду на олимпиаду по русскому языку, я очень обрадовалась, и в тот же вечер начала готовиться. Я перечитала «Слово о полку Игореве» и стихотворение А.С. Пушкина «Пророк». Я повторила все правила. Я учу русский язык, чтобы оживала давно пошедшее время, , чтобы понимать многозначный смысл каждого русского слова. Русская речь завораживает и зачаровывает меня своими сказками и песнями и былинами. Я буду бережно и с любовью относиться к самому дорогому нашему достоянию – родному русскому слову.

---
Жандармов Владимир, 3 «А» класс, гимназия №1, Объединение детей и родителей "Маленький принц", г. Владивосток

Я решил принять участие в этой олимпиаде, потому что моя мама прочитала мне задания прошлых олимпиад и лучшие ответы ребят, и мне стало интересно. Я готовился к олимпиаде с большим трудом. Я ждал от неё некоторых трудностей. Моё настроение менялось, когда у меня получалось, мне становилось хорошо. Лучше всего у меня получилось выполнить задание ВАЖНАЯ ПЕРСОНА. Труднее всего у меня получалось задание ПИРАТСКАЯ НАХОДКА. Я хотел бы сказать от своего имени компании Эйдос: «Я желаю вам процветания, и чтоб у вас принимало участие всё больше участников в каждой олимпиаде!».

---
Каргапольцев Иван, 5 "А" класс, МОУ СОШ №9,г.Дивногорск.

Мне нравится русский язык. Готовясь к олимпиаде, я повторял пройденное; смотрел словари. В начале я был спокойным, а когда дали задания олимпиады, волнение переполняло меня. Мне показалось очень лёгким первое задание. Этого я добился благодаря урокам русского языка. Мне показалось очень трудным четвёртое задание. Эти трудности я преодолевал стремительно.
Я понял, что В мире слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут, -
Золотых, стальных, алмазных,-
Что учить их надо тут.
Я понял, что мне надо, побольше принимать
участие в таких олимпиадах.

---
Матвеев Виктор, 3 В класс гимназия № 1 г. Стерлитамак

Удивительно, но …олимпиады «Эйдос» не надоедают. Казалось бы, это трудно и не всегда хватает времени, но все-таки снова участвуешь. Почему? Сами задания как бы заставляют думать. Идешь в магазин, а в голове крутятся слова на –ть, идешь и вглядываешься, какое еще слово там может быть (задание о пиратах). Или ложишься спать, а в голове – ранги участников олимпиад. И так пока не выполнишь задания, а потом начинаешь думать, что можно было сделать лучше. С каждой олимпиадой я узнаю все больше. А еще мне понравилось задание «Буквица», наверно, поэтому оно получилось у меня быстро, но я не сумел ее нарисовать на компьютере, так что теперь надо осваивать и графические редакторы. Хотя на это нужно много времени, олимпиад впереди еще больше!

---
Лощилова Анна, 3 В класс гимназия № 1 г. Стерлитамак


Все задания мне очень понравились, особенно про памятник к слову .
Как прочла задание это-
Загорелось у меня.
Памятник слову Мечта
Поставить в виде корабля.
Как на этом корабле
Понесусь к своей мечте.
Всех друзей возьму с собою,
Места хватит там , не скрою !
Самым трудным оказалось прочитать послание , которое нашли пираты в заброшенной бухте. Меня подбодрило то, что Шепелявому, Кривому Зубу и Профессору , наверное,
Было еще трудней, ведь они , скорее всего , не изучали грамматику.
Задание, где нужно было придумать названия рангов для участников олимпиад было очень занимательным. Я представляла , что мне присваиваются эти звания. Было очень приятно. «Буквица» и «Длиннослововое» увлекли меня, я очень долго фантазировала. Сегодня я чудесно позанималась.

---
6-7 классы

Ишмухамедова Эмилия 7 кл, Школа начинающих литераторов, г.Оренбург


Однажды мне предложили участвовать в эвристической Олимпиаде. Я была участницей
различных олимпиад, но с эвристической столкнулась впервые. Я ждала с нетерпением завтрашний день, чтобы узнать, что это за эвристическая Олимпиада. Наконец он настал. Я вышла пораньше, боялась опоздать. По дороге я думала об этой Олимпиаде. Я надеялась, что там не будут уже знакомые каждому задания. Я ждала чего-то нового, необычного. После бодрого напутствия наших учителей мы приступили к олимпиаде. В ответах на задания приходилось фантазировать, придумывать что-то свое, необычное и не бояться выражения своей мысли.
Когда я прочитала задания, я сначала оторопела. Да, мои надежды сбылись. Я действительно не принимала участие в такого рода олимпиадах. После выполнения каждого из заданий я чувствовала прилив бодрости. Особенно задание № 2, где в различных жанрах было предложено выразить пословицу о языке. Время пролетело так быстро, что, когда нам предложили сдать работы, у меня настолько "разогрелся аппетит", что я не хотела окончания Олимпиады.
Я хочу пожелать, чтобы все школы, лицеи, гимназии принимали участие в данной Олимпиаде. Буду ждать этой Олимпиады в следующем году. Непременно буду её участницей. Спасибо, что сумели приятно удивить и полезно увлечь наше поколение.

---
Ненахова Екатерина, 6а класс, гимназия N23, г. Челябинск

Я узнала много нового о спряжении глаголов, перевела пословицу в разные жанры и изрядно пошевелила мозгами, сочиняя диктант про Незнайку. Самые интересные, на мой взгляд, были задания «Прозвище» - интересно было их придумывать, «Спряжение» - очень познавательное задание. Сначала, прочитав все задания, они мне показались сложными. Но, разобравшись в каждом из них, я справилась. Чувствовала вдохновение, а потом ужасную усталость.
Задание «Перевод» было самым трудным. Но я воспользовалась словарем В.Даля и все поняла.
Уважаемые организаторы олимпиады! Я думаю, что Ваши задания всегда безупречны! Наверное, все пожелания участников уже учтены Вами. Спасибо Вам за доставленные мне положительные ощущения.

---
Кушнеревич Анна, 6 в класс, сош №2, г.Салехард

Олимпиады это наше развитие. Сейчас появилась вещь под названием – портфолио. Все грамоты понадобятся мне для поступления в институт, поэтому я стараюсь не пропускать ни одной оллимпады. Тем более, почему бы не поучаствовать, если есть голова на плечах. Я не знаю чего ждать от олимпиады. Надеюсь, я не займу последнее место. На олимпиаде Эйдес я уже не первый раз. Здесь, как всегда веселые и остроумные задания, никогда не бывает скучно. Лучше всего получилось задание № 2 – я люблю писать стихи. Ну, а сложнее всего было придумывать клички учителям. Некоторых даже пришлось спросить, не обидятся ли они. Я считаю, вам стоит продолжать делать такие замечательные олимпиады. Они очень радуют нас – детей!

---
Данилишина Елена, 7"В" класс, гимназия №2, г. Южно-Сахалинск

Зачем мы ходим в школу? Ответ прост! Учиться, узнавать что – то новое, заниматься своим образованием. Но к сожалению, зачастую мы забываем, зачем мы ходим в школу. Бездумное заучивание приводит обычно к полному непониманию материала. Но существует такая вещь, как эвристические олимпиады. Этот творческий прорыв человеческого мозга, эта буря эмоций так закаляет память! Я считаю, что мне очень помогла олимпиада, задания очень понравились, и я постараюсь закаляться дальше. СПАСИБО!

---
Ширшова Александра, 7 «А » класс, МОУ СОШ №10 г.Златоуст

В олимпиаде подобного типа я участвую не первый раз. Такая же олимпиада проводилась по физике. Вообще мне кажется, что эвристические олимпиады гораздо интереснее, чем обычные, проверяющие наши школьные знания. Только подумайте, где мне еще разрешат придумывать прозвища учителям и проявлять себя создателем цветописи? А ведь увидишь задания, испугаешься и подумаешь, что ничего сделать не сможешь. И тут вчитываешься и понимаешь: все просто и понятно!
Главное в этих заданиях вдуматься и не паниковать. Ведь все , кто участвует в этой олимпиаде по своему правы. Главное, устраивайте таких олимпиад побольше. Они помогают развиваться с разных сторон, проверить, насколько ты способен неординарно думать. Так же в таких олимпиадах могут участвовать ученики почти всех возрастов. А это самое главное.

---
Сушкеева Арюна, 7 "А" класс, школа №9, г. Улан-Удэ

Очень было интересно.
Лень исчезла. Все уместно.
Иногда мне было трудно,
Мне пришлось подумать крупно.
Пункты были и простые,
И как орехи их дробила.
А в итоге я решила:
Думать творчески, решимо.
Азарт знаний пробудила.

---
Шаталова Даша, 6 Б класс, гимназия № 1 г. Стерлитамак

Олимпиада была отличной! Очень-очень интересной. Хорошие задания. Мне очень понравились 1 и 3 задания. Побольше бы таких олимпиад. Я собираюсь участвовать во всех олимпиадах. И мне очень жалко, что я пропустила олимпиаду по психологии. И я надеюсь занять хотя бы не первое место, но и не последнее. Как было бы скучно, если б не было таких интересных олимпиад. Участие в олимпиадах повышает интеллектуальный уровень.

---
8-9 класс

Нота Анна, 8"А" класс, МОУ СОШ №24, п. Снежногорск

Мне очень это понравилось: идеи выходят из твоей головы, и как будто рукой я не управляю – она пишет отдельно от меня! Это очень интересно! Сегодняшний мир моих идей состоит в этой олимпиаде. Я не думала, что у меня появится столько идей сразу. Обычно олимпиады скучные: сформулировать правила, какой нужно написать суффикс и т.п. А эта олимпиада совсем необычна. Мне кажется, здесь проверяется сообразительность, мышление и воображение ребенка. Развиваются его мысли, чувства. Я хочу пожелать всем и взрослым, и детям – участвуйте. Не главное «Победа!», а главное рейтинг ваших знаний русского языка. Ведь интересно же знать, насколько ты умен, сообразителен в русском языке.

---
Васильева Елена, 8 "А" класс, гимназия N86, г. Нижний Тагил

Уважаемые будущие участники дистанционной эвристической олимпиады по русскому языку! Я, ученица 8 класса, участвовала в такой олимпиаде впервые. Я поняла, что самые лучшие идеи рождаются в первый момент. Не нужно отчаиваться, если что-то не получается. Твердите себе: «У меня все получится». Именно таким способом я пришла к решению многих заданий. Очень многие ребята, когда у них что-то не получается, жалуются, что их Муза «куда-то ушла». А я постаралась забыть про свою Музу, и вы не поверите: по-видимому, ей это не понравилось, и она вернулась! И самый главный совет будущим участникам таких олимпиад: ничего не бойтесь! У вас все получится!

---
Геринг Наталья, 9 "Б" класс, гимназия N86, г. Нижний Тагил

Вообще эвристическая олимпиада – это совершенно новый уровень соревнования с творческим подходом. Честно говоря, меня несколько удивили предложенные задания, ведь они так не походят на другие олимпиады. Но в то же время и обрадовали, т.к. это было очень интересно и увлекательно - не ограничиваться правилами морфологии, лексики, орфографии, пунктуации и т.д., а погрузиться в свой мир идей и фантазий, посмотреть на русский язык не как науку, творчески подойти к этому, внести свое, что-то новое. Каждое задание приводило к новым, иногда неожиданным, идеям. Было где разгуляться моей фантазии. И это мне импонирует. Я не очень люблю условности и правила. А здесь у меня был шанс внести свою лепту в изучение русского языка: придумать новую классификацию существительных, объяснить происхождение тире и дефиса. И я надеюсь, что я достойно использовала этот шанс. Я почувствовала себя ученым, исследующим новые, неизвестные ранее подходы к решению довольно старых задач. Свой сегодняшний мир идей я бы представила в виде многогранного алмаза. Их очень много но каждая по-своему яркая и особенная. Например, у меня было множество интересных вариантов происхождения дефиса и тире. И так хотелось всем этим поделиться… Я бы пожелала составителям и организаторам этих олимпиад не останавливаться, а продолжать в том же духе. Творчество всегда многогранно, и каждый может проявить в нем именно свою индивидуальность. Я считаю, что такая олимпиада под силу многим ребятам, даже не очень эрудированным. Ведь каждый человек талантлив по-своему. А здесь можно выразить свой талант в полной мере. Продолжайте свое благое дело, ведь вы помогаете многим подросткам самовыразиться, познать себя. Удачи всем – и организаторам, и участникам, и учителям!

---
Крашенинина Дарья, 9 "Б" класс, гимназия N86, г. Нижний Тагил

К неистощаемому и стремительному потоку идей меня привело первое задание. Я сразу же подумала: «Давая людям прозвища, мы учитываем какие-либо личные качества этих людей». Мир идей интересен своей яркостью, оригинальностью, непредсказуемостью. Находясь в своем мире идей, человек развивает себя как личность, совершенствует свой характер, его качества чисто индивидуально. Для меня идеи, соответственно, имеют символ белого голубя. Сразу же возникает вопрос «Почему?». Во-первых, идеи приходят довольно быстро и стремятся вперед – летят, как голубь. Во-вторых, идеи должны быть чистыми, светлыми, несущими только добро и благополучие для человека. Я бы высказала одно пожелание, относящееся ко всем: своим идеям, мыслям необходимо уделять больше внимания, нежели мы это делаем, и прислушиваться к ним. Только тогда вы в полной мере будете настоящей личностью.

---
Фокина Алеся 9 класс, Школа начинающих литераторов, г. Оренбург

Я впервые участвовала в такой Олимпиаде, поэтому опишу свои ощущения на анатомическом уровне, в форме диалога.

1 действие
Мозг: Интересные вопросы. Может, даже на некоторые отвечу.
Желудок: Давай быстрее, умник! Я не завтракал с утра. Будешь долго думать – покоя не дам!
Ноги: Да куда же спешить?! Мы устали, а тут тепло. Посидим немного!
Глаза: УЖАС!!!
Мозг: Ну, за работу!
2 действие
Мозг: Ну поперло! И откуда идеи?!
Руки: Мы устали, а считалочки не помогают.
Мозг: Ничего! Желудок вон уже разговаривает сам с собой.
Желудок: Негодяй…
Мозг: Я жутко извиняюсь, у меня важный звонок.
- Фантазия на связи!
- На второй линии воображение!
3 действие
Мозг: Вот это да! Все написал!
Руки: Ура! Наконец-то!
Желудок: Неужели!
Ноги: Эх, опять в путь-дорогу…
Мозг: Да нет еще посидим, такая прелесть бывает раз в году!

Конец
Ну а, если быть до конца откровенной, это чудесно. что нам предоставлена возможность для полета. Не нужно подгонять ответы под общепризнанные, как их называют «правильные». Да и вопросы отпускают мысль далеко, не ограничивая заурядными и банальными рамками.
Спасибо организаторам!

---
Кудрявцева Александра, 8 “В” класс, гимназия N3, г. Иркутск

Признаюсь, в эвристической олимпиаде я участвую первый раз. Друзья, одноклассники предлагали мне участие в ней словами: «Сашка, ну ты же такая творческая личность, какие у тебя стихи! У тебя всё получится». Сейчас сижу и печатаю свое первое открытие, которое делает огромный шаг в моем развитии. Придя в школу, я обязательно поблагодарю моих советчиков. Не буду лгать, олимпиада была не простая, ох не простая. Но делала я её, грубо говоря, взахлёб, как Пушкин писал стихи в упоенье! Мои тонкие и уже уставшие пальцы не могут остановиться и всё стучать по отдельным кнопочкам на клавиатуре. Я пишу стихи, и чтобы доказать я приведу в пример одно из моих творений. Это стих моей маленькой сестренке, которой исполнилось четыре месяца.

Самому маленькому человечку.

Когда ты смотришь на меня своими серыми глазами
Я наполняюсь вся до дна кристальными как лед слезами.
Ты вся энергии полна, пытаешься смотреть игриво
Как счастье ты-моя сестра, расти, и будь меня счастливей.

Ты так мала, но так добра, ты прелесть, маленькое чудо,
Я без тебя совсем не та. я так любить тебя и буду.
Ты подойдешь ко мне малыш, попросишь на ночь себе сказку ,
И я пойму, что ты грустишь по мелким слезкам в твоих глазках.

И я прижму тебя к себе, согрею теплыми рукам
И ты прижмешься вновь ко мне, мой человечек милый самый.
Я помню маленькой тебя, я помню крошечные ножки,
Ты так похожа на меня и смело ходишь по дорожке.

Когда я читаю этот стих у меня непроизвольно начинают капать слёзы. Я люблю писать стихи, это красиво, это трогательно, но, как в рекламе сока «Тонус», что бы развивать талант нужно идти на маленькие подвиги и держась с ними за руку идти по ступеньке знаний и верить, в то, что ты лучший! Читая задания порой у меня было огромное множество мыслей, которые я хотела изложить на бумагу прямо в этот момент. Когда работа была завершена, я поняла, что я одна из тех, кто обладает огромным талантом и умениями. Я долго боялась признавать, что у меня хорошо, получается, писать сочинения, изложения, стихи, даже поэмы, но, читав заново сои ответы на задания и словно видела их впервые. С каждой строчкой меня окутывало, как уносило в воронку, а прочитав я абсолютно не догадалась бы, если переместив меня назад, на день раньше, что я могу сделать столько открытий. Сегодня, идя по родной гимназии, я буду всматриваться в каждую капельку, и в каждую улыбку.
И это не просто важно, это делает шаги к моему будущему миру, мне будет легче разбирать в себе разные проблемы и улучшать свой опыт. Я уверена, что к скорому времени в моём дневнике накопится большое количество открытий. И при участии следующеё олимпиады я обещаю про них рассказать.

---
Пухова Екатерина, 8 «А» класс, Гимназия № 6, г. Лангепас.

Вообще все задания олимпиады открывают во мне какие-то новые, необычные стороны, которые положительны. Мой мир идей для меня – это всё. Всё чем я живу, так это своими мыслями, размышлениями. Я очень часто копаюсь у себя в голове, думаю о чём-то. Сегодняшний мир идей это радуга, состоящая не из семи цветов, а из миллиарда всяческих оттенков. На земле очень много людей с таким миром, и одни из них это вы, и мы, дети, которые принимают участие в ваших замечательных олимпиадах. Я желаю вам много-много участников, интересных заданий и продолжать в таком же духе!

---
Комиссаров Дмитрий, 8 «Б» класс, гимназия № 62, г.Новокузнецк

Участвуя в олимпиаде по русскому языку, я представлял себе скалолаза, который медленно ползет, цепляясь руками за острые камни, опираясь ногами на небольшие выступы. Я, подобно этому скалолазу, от задания к заданию, покорял свою вершину.
Олимпиада мне понравилась, потому что было много творческих заданий, развивающих логику. Участие в ней помогло раскрыть во мне много нового и подняло меня ещё на один шаг моего саморазвития!

---
Кирсанова Олеся, 9 "А" класс, лицей информационных технологий, г. Новосибирск:

Олимпиада - взрыв эмоций, подобно извержению вулкана. Мысли скапливаются в голове и там достигают своего апогея. Словно извержение лавы одна идея выплёскивается за другой. Войдя в состояние творчества, я открыла в себе новые способы выражения своих мыслей.
Я считаю, что четвёртое задание содержит очень глубокий смысл, в нём прослеживается четкая грань между XXI и XIX веками. Если бы я была составителем олимпиады я дала бы этому заданию название: Путешествие в прошлое.
Эвристическая олимпиада “Эйдос” уникальна, она позволяет ребенку раскрыться и проявить свои творческие способности. Задания всегда очень интересные и увлекательные. Упражнения очень креативны, они составлены не по определенному шаблону или учебнику.
Я хочу пожелать составителям олимпиады чтобы их никогда не покидало вдохновление,
учителям я желаю здоровья, терпенья и понимания, а себе я желаю всегда выплёскивать свои знанья и энергию в нужное русло.

---
Тимченко Антон, 8 г класс, сош №2, г.Салехард

Я понял – вот, что нужно для мне для жизни. Кто-то получает адреналин прыгая с гор, катаясь на сноуборде, а для меня олимпиада – вот заряд энергии. Мои идеи отображают тот утопичный мир, в котором я мечтаю очутиться.
Как вам это понравилось? Чувствовать себя в мире мечты – огромное неземное удовольствие. Каким символом вы бы его представили свой сегодняшний мир идей? Символ – дракон выпаливающий радость, счастье, дающий возможность очутиться в Сладостном мере мечты и желания, дракон мудрости и познания. Ваши пожелания себе, учителям, составителям эвристических заданий.
Конечно, такие олимпиады – это хлеб для талантливых ребят(каким я себя не считаю), поэтому чаще давайте детям развить способности и не возможность «иссохнуть». Благодарю свою учительницу за доверие, ведь именно по её инициативе я сижу здесь.

---
Гусева Инна, 9 «А» класс, МОУ СОШ №10 г. Златоуст

Олимпиада была очень интересной. В первую очередь, это, наверное, испытание своих сил, доказательство, что владеешь знаниями определенного уровня. Задания вызвали много различных чувств. Были и невольные улыбки, а кое-где пришлось закусить губу и хорошенько подумать. Особенно интересно задание с прозвищами. Казалось бы, постоянно сталкиваешься с этим в повседневной жизни и слышишь все возможные варианты, а когда дело дошло до того, чтобы придумать самой, то вышло далеко не сразу.

Свод вопросов интересных
Предо мною на листе
Сколько тем мне неизвестных
Предстоит раскрыть себе.

Тут – подумай, ниже – вспомни,
Иль придумай ты в уме.
Сложно, но и интересно
Все здесь сами по себе.

Время мчится без оглядки
Час – всего 60 минут!
Мысли все играют в прятки
То придут, то пропадут.

Все же музу я поймала
И на мысль нашла я сеть,
Всех их вместе я собрала
Не смогли чтоб улететь.

Тут еще беда другая
Килобайт всего 75
Как же здесь все уместить-то!
Хоть вопросов всех и пять.

Вот последнее словечко,
Точку ставлю на листе.
Я сумела свои силы
Доказать самой себе.

---
Пашкова Татьяна, 9 А класс гимназия № 1 г. Стерлитамак

Уф! может моя рефлексия и останется не замеченной, как и сотни других, но я все же выскажу (а точнее напишу свое мнение).
Было очень даже не плохо, можно сказать очень даже хорошо. Первый раз, прочитав задания, подумала – ДУРДОМ, откуда они напридумывали эти задания и я их смогу сделать, если ни фига не знаю как?
Точно замечено, что аппетит приходит во время еды, я села за олимпиаду и постепенно вчитываясь, начала думать. Как раз в это время в голове начали появляться МЫСЛИ – одна за другой, шасть-шасть, туда-сюда. В первые минуты поймала только штук пять, остальные скрылись за подкорками моего мозга. Начала записывать, некоторые из не пойманных начали выглядывать из-за углов моих извилин – а я их за шиворот и на бумагу, и на бумагу. Но как сказано кем то великим – Умная мысля, приходит опосля. Вот таки чувствую, что где-то она есть внутри, сжалась комочком в тени и сидит не замеченная. Ну, ничего, посмотрим, вылезет она «опосля» или не вылезет.
Понравилось первое задание, хотя сначала все мысли стояли в недоумении, а потом как заорут: «Ну, напиши про себя! Напиши про себя!» Написала. Им понравилось. Мелкая брутальная мыслишка родила. Родила идею к созданию приглашения с неологизмами. Даже текст получился, как мамаша – брутальнее некуда.
В целом я, мысли и идеи остались довольны, только мы так и недоумеваем по поводу второго задания. Опытные старички подсознания недовольно бурчали при виде его и так и не смогли ничего родить (наверное, потому что они самцы).
Ну что ж нам осталось сдаться в руки локального координатора…

P.S.: мысли ждут новой встречи с умственным процессом в следующей олимпиаде «Эйдос»
P.P.S. от мыслей: знаете как больно когда вас таскают за шиворот, а потом шмяк на бумагу, шмяк на бумагу?!

---
Хабибуллина Альфия, 10 А класс гимназия № 1 г. Стерлитамак

ВОЗВРАЩЕНИЕ В РЕАЛЬНОСТЬ.

За окном летает снег,
А я сижу, пишу, творю,
И вслух чего-то говорю,
Ответ усиленно ищу…
Жду вдохновения,
«Прекрасного мгновения»,
Как Пушкин, Лермонтов, Толстой,
Когда-то ждали зимнею порой…
Скрипит перо… нет, не перо…
Лишь клавиш стук
В конце концов сейчас 21…
Век…

P. S. Спасибо вам за то, что дали нам возможность хотя бы на мгновение почувствовать себя пушкиными, лермонтовыми, толстыми… но рано или поздно нужно возвратиться к реальности!

---
10-11 класс

Яночкина Юлия, 11 «А» класс, шк №17, г. Ачинск

Первым делом, до основной попытки разбора полетов, хочу выразить благодарность составителям олимпиады за удовольствие от решения предоставленных задачек. А так же отдать должное уважение фантазии и полету мысли этих людей в черном. Признаюсь, оригинальность вопросов порой приводила в ступор! Посидишь, осмыслишь с пол часа, и только потом на тебя снизойдет озарение. Вот тут и начинается настоящая тяжелая умственная работа, в полном смысле этого слова. Причем зрелище это не для слабонервных! Да и какой трусишка с расстроенными нервами будет принимать участие в жестокой битве «титанов мысли»?:) Само противостояние невыполненного долга и приличной усталости его отпугнет. Но мы, участники эвристических олимпиад «Эйдос», не такие! Мы поведаем всему миру (а пока только избранным) свои новаторские мысли и идеи.
Так как я участвую в олимпиадах не первый год и на собственном примере могу доказать, как увлекает водоворот «Эйдос», то хочу на будущее пожелать всем своим «товарищам по оружию» достойного красивого начала, а остальное все прибавится, если, конечно, присутствует стремление и банальная тяга к знаниям! Удача любит смелых и не боящихся трудностей. Дерзай, «брат по разуму»!
Так же хочу отметить, что все задания как никогда соответствовали эвристическому духу олимпиады. Еще раз спасибо организаторам за предоставленную нам, учащимся средней школы, возможность развивать креативное мышление и творческий взгляд на вещи, что в будущем, я уверена, сыграет немаловажную роль в жизни каждого.
Весь процесс покорения вершины «Эйдос» я попыталась отразить в «святом даре поэта» - стихотворной строфе.

Вчера сидела я всю ночь
За компом никакая.
Дивился папа: «Что за дочь
Упорная такая!»

Вопрос – ответ, вопрос – ответ.
Так шел прорыв блокады.
Незнанье – тьма, ученье – свет,
Вот смысл олимпиады!

Пусть было мне два дня подряд
Решать совсем непросто,
Откуда взялся русский мат,
Про топики, про посты.

Но я скажу девчонкам всем:
«Подобная работа
Прибавит знания к красе».
Счастливого полета!

---
Николаева Александра, 10 "Б" класс, Намская улусная гимназия им. Н.С. Охлопкова, с.Намцы

Я в первый раз участвую в олимпиаде «Эйдос», меня удивило нестандартность заданий. Вначале мне казалось, что я в тупике, что задания слишком сложны для меня. Так я не знала, что можно было написать о мате, слове «так», не знала какие новации предложить. Но походу разбора заданий у меня в голове стали появляться самые разнообразные мысли, которые так и просились на бумагу, но в итоге я так и не выложила их сполна.
Для меня было ново разбираться в столь необычных темах. Более все идей мне пришло о мате, и на всем протяжении разбора этой темы меня терзали противоречивые чувства. Более или менее легким оказалось второе задание здесь следовало лишь проявить фантазию и долю остроумия.
А вот самым трудным было задание о составлении веб-форума, так как я не пользуюсь интернетом.
Но что еще сказать? Масса впечатлений от олимпиады! Не все, конечно, у меня получилось, но ведь это всего лишь мой первый опыт.
Если бы задание были легче, то, думаю, «Эйдос» потерял бы свою привлекательность, ведь главное здесь – творчество, фантазия, воображение, юмор. И в то же время, проницательность и трезвый взгляд на действительность.
Руководителем я желаю большого, огромного, колоссально-гигантского мешка с увлекательными потрясающими идеями!
Ну, вот и все.

---
Хайрутдинова Дания 11кл, школа начинающих литераторов, г. Оренбург

Просьба лицам, не достигшим 18 лет, данную текстовую информацию не читать.
Здесь опубликована маленькая государственная тайна об атомном, химическом и биологическом оружии.
Друзья! VII–я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада – просто настоящий бум! Ее разработкой занимались ведущие ученые языковеды в секретнейших лабораториях, разбросанных по всей стране. О ее существовании знают только ФСБ, налоговая инспекция и несколько тысяч молодых любителей русского языка и литературы. Команда Оренбурга может гордиться своим участием в данной Олимпиаде. После ее завершения в засекреченном штабе мы совместно обсудим ту миссию, которую на нас возложили, и справились ли мы с ней. А на данный момент, мы объявляем благодарность и выступаем за приставление к государственной награде всех ее участников и создателей.

---
Левина Ирина 11кл, школа начинающих литераторов, г. Оренбург

Сегодня мне посчастливилось участвовать в увлекательной эвристической Олимпиаде. Для меня она была увлекательна тем, что вся работа велась на моём любимом компьютере. Пришлось приложить немало фантазии и юмора в выполнении заданий. В первом задании немало смекалки потребовалось для выполнения своего варианта инновации в названии вывески, логотипа, слогана. Меня это настолько увлекло, что незаметно пролетело более часа. Ко мне пришла идея организации подобной игры среди своих друзей, например в день своего рождения. Пусть гости позабавятся, может это станет нашей доброй традицией. А ещё мне пришла идея заниматься рекламой профессионально, ведь возможностей для творчества и фантазии в этой области безграничны. Остальные задания были также необычны и интересны. Самым весёлым заданием для меня показалось обращение от лица различных представителей к различной публике. Серьёзности и ответственности потребовалось в заданиях № 4 и № 5.
Поэтому свой сегодняшний мир идей я бы представила в виде яркого бесконечного луча, направленного ввысь. Себе я желаю и в будущем таких увлеченных и увлекающих в подобные мероприятия учителей. А учителям желаю своих собственных открытий.
Огромное спасибо составителям эвристических заданий за то, что приложили максимум души и творчества.
Ваша постоянная участница и восторженная поклонница, Левина Ирина.

---
Пеляк Сергей, 11-Б класс, МОУ Ульяновская СОШ Красногорского р-на Московской области

Двадцать четвёртое ноября 2005-го года. Пришёл на олимпиаду по русскому языку, спать хотелось очень сильно. Но вот задания получены, и хочешь-не хочешь, приходится просыпаться и включаться в работу. Я пробежал глазами по списку заданий, и внимание моё, без сомнения, остановилось на задании №4. Мне никогда в голову не приходило обсуждать проблему мата, но, увидев такое задание, я, действительно, задумался о количестве мата в повседневной жизни и о том, что это, действительно, важная и актуальная проблема нашего общества. Я задумался и о поведении людей, окружающих меня, да и о своём, в частности. Всего только одно задание из олимпиады помогло мне во многом разобраться. Я не говорю, конечно, что я кардинально изменился, но, по крайней мере, я начал задумываться о своих словах.
Ещё мне понравилось задание №5, и хотя, на мой взгляд, я плохо справился с ним, но его идея – составления критической статьи, пришлась мне по душе. По-моему, это очень интересно попробовать свои журналистские способности.
В целом, все задания были довольно сложные, но интересные. Пришлось, конечно, потратить на них уйму времени, но зато олимпиада помогла мне хоть на один день собрать свою не очень собранную натуру.

---
Оконешников Николай, 11 Б класс, Гимназия №2, г. Нерюнгри

Вот я и закончил писать последние строчки, которые буквально выдавил из своих мозгов. Хочу сразу сказать, что, на первый взгляд, задания мне показались очень сложными, поэтому в течение первых нескольких часов я просто не знал куда деваться, что делать, смогу ли я? Первые мысли потекли, как ручейки после сильного дождя, когда я пораскинул мозгами и немного подкрепился. Ощущения передать словами просто невозможно! Это надо пробовать самому! Затем меня опять застопорило, как будто я находился перед каньоном глубиной в километр, но вскоре я нашёл мост, через который перешёл это препятствие. Действительно экстремальное ощущение! И так шаг за шагом я всё ближе приближался к концу моего путешествия. Приятно удивил тот факт, что пятое задание связано с Всемирной Глобальной Сетью, это значит, что мы все больше используем различные методы и способы выполнения заданий. Сейчас уже ночь, и усталость начинает медленно затягивать меня в сон. Хочу сказать, что олимпиада ещё никогда не была такой действительно интересной и «олимпиадной». Желаю всем победить в следующих олимпиадах «Эйдос» и быть достойными соперниками остальных участников олимпиады. Ну вот, за-сы-па-ю…

---
Суворова Оксана, 10"Б" класс, школа №9, г.Нижнеудинск:

Основной мой результат – замечать то, что раньше не видела. Я бы не обратила раньше внимания на слова ТАК и МАТ, а теперь понимаю: каждое слово – это важное звено в цепи и без него русский язык был бы не таким. Очень интересно задание «Речь». Я всегда хотела проверить, как бы я поступила в определённой ситуации и вот проверила. Я никогда бы не подумала, что буду говорить бомжам - «Господа». Трудно было с пятым заданием. Задавать вопросы, отвечать на них и придумывать топики – это самое для меня трудное. Но было очень увлекательно и интересно.

---
Кравченко Тамара, 10 “В” класс, гимназия N1, г. Североморск, Россия.

Скачут пальцы по клавишам, и орет радио, и почему-то очень темно за окном. Весь стол усыпан листиками с набросками и черновиками, кончившимися в процессе письма ручками и отчего-то различными музыкальными дисками. Примерно так заканчивается моя первая эвристическая олимпиада. В голове ощущение того, что от переполнения информацией мозг либо лопнет, либо просто откажется работать, легкая усталость. И радость. Сама не знаю почему, но радость. Может потому, что сегодня, 24.11.05, я впервые поняла, что могу писать что-то большее, чем программные сочинения по литературе, и это даже может доставлять удовольствие! Кто бы мог подумать, что это когда-нибудь произойдет со мной?
С утра я волновалась, наверное, из-за того, что сегодня- первая моя эвристическая олимпиада. Потом, получив задания, лицо мое побледнело и сердце забилось с невероятной скоростью. За что браться? Что писать? О чем писать? Совсем ничего не знаю! Может, не писать? Нет, надо! Так, начнем. Ух ты, а это не так страшно, даже интересно, только катастрофически не хватает времени! И как назло муза моя куда-то ушла на самом интересном задании про ТАК. И вдруг вспомнилась мне одна песенка Земфиры, называется «Так и оставим», сижу, думаю, куда бы ее вписать, и вдруг ее включают на радио! И вместе с песней, ко мне опять вернулась муза. Ну, наконец-то, уже заждалась! Дальше уже ничего не помню, все как-то незаметно произошло, и закончились все задания, и даже писать уже не о чем. Выключаю компьютер, сохраняю черновики. Закончилась моя олимпиада, но не закончилось мое творчество. Надеюсь на это. Очень.

---
Болтенкова Екатерина, 11"Б" класс, гимназия №2, г. Южно-Сахалинск:

Я должна сказать, что эвристическая олимпиада по русскому языку – одна из самых удачных, в которой я участвовала. Задания не только интересные, но и современные, актуальные, направленные на изучение понимания и отношения языка подростками. Понравилось, что для выполнения заданий необходимо было использовать не только фантазию и знания, но и опыт, технику и свои наблюдения. Интернет – один из самых прогрессивно развивающихся в наши дни изобретений XX века, необходим был для выполнения пятого задания. Опыт использовался в четвертом, а наблюдения в третьем заданиях. Творчество же было необходимо в первом и втором вопросах. В целом, могу сделать вывод, что олимпиада была интересной и захватывала. Все задания делались мной с желанием и совершенно не напрягали. Все задания построены не только на изучении языка, но и на его анализе, опираясь на современные технологии и методы построения речи нынешней молодежи, то есть участников олимпиады. Я могу поздравить тех, кто в ней участвовал, и посочувствовать тем, кто даже не ознакомился с заданиями – они многое потеряли.

---
Хажипова Анна, 10 «В» класс, МОУ СОШ №10 г.Златоуст

Я участвую в эвристической олимпиаде во второй раз. В первый раз я принимала участие совсем недавно, по предмету "Немецкий язык". Поэтому я не была шокирована неординарностью заданий, как многие участники из моей школы. Возможно, это единственная олимпиада, за исключением, конечно, различных проектных заданий и конкурсов, которая учит детей думать и размышлять. В школах нас буквально "пичкают" шаблонами, готовыми формулами и правилами и совсем не учат придумывать, размышлять, изобретать.
Я считаю, что нынешняя система образования сильно устарела. Именно задания, подобные эйдосовским, заставляют шевелиться наши мозги, обогащают наш духовный потенциал и пробуждают так необходимую в наше время жилку творчества.
Может именно нашему поколению, оказавшемуся на перепутье между Советским Союзом и современной Россией, предстоит в корне поменять систему образования. Потому что тот метод обучения, который использовался, сейчас является явным пережитком СССР и, возможно, как раз мы, почувствовав громадную разницу между зубрежкой и творческим, опытным знанием, будем развивать эмоциональное познание, познание, основанное на интересе. А все благодаря таким олимпиадам, как эйдосовская.

---
Колокольников Владислав 10 Б класс гимназия № 1 г. Стерлитамак

Я впервые участвую в олимпиаде по русскому языку, и уже вижу её главные преимущества и недостатки. В целом олимпиада слишком хороша и интересна, чтобы не понравиться. Будто задания составлял человек, близкий по духу и образу мыслей ко всем участникам.
Сами задания были не столько сложными, сколько заковыристыми. Ни задание про мат, ни про обращения, не составили особого труда. Хотя над инновациями пришлось попотеть. я понял, что даже в сфере рекламы и слоганах возможен творческий полёт мысли. Самым прикольным было исследование слова ТАК. У меня глаза на лоб полезли после того , как я увидел, сколько значений я подобрал. Вот уж не думал, что ТАКое вообще возможно, вот ТАК, ТАК!!
Олимпиада оставила после себя одно лишь светлое ощущение удовлетворённости собственными возможностями и даже некоторой гордости за себя. Мы, ученики, вместе с олимпиадами приведём мир к развитию и совершенству.

---

Рефлексия учителей >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/

 

Все олимпиады >>

  вверх
вверх