EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Ночь. Звёзды. Комнату освещает лишь мягкий свет луны и слабое мерцание компьютерного экрана ...»
Монахов Вадим, 10 класс, Лицей 2, г. Пермь
Эвристические олимпиадыРусский язык2006Говорят ученики
 
*

РУССКИЙ ЯЗЫК

Результаты VIII-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по русскому языку

19 октября 2006 года

Говорят ученики

Курьянов Саша, 1 "Б" класс, СОШ N7, г. Усть-Илимск

Задания научили меня думать, правильно писать и говорить слова, задуматься над их значением. Больше всего понравилось задание про «БР-АВО», потому что долго думал над ним. Я сначала читал задание, потом обдумывал его. Мне было очень интересно. Самое трудное задание было про антонимы, потому что я не знал, что это такое. Но когда понял, я разу же выполнил свое задание. Я хотел бы участвовать в такой олимпиаде еще раз, потому что мне понравились задания, и что я один из первоклассников всей школы принял в ней участие.

---

Антипов Александр, 2 «А» класс, гимназия № 111, г. Уфа

Олимпиада это всегда интересные нестандартные задания. Мне нравится сочинять ответ на каждое предложенное задание. В данных заданиях я не только фантазировал, но и описывал смешные события, которые произошли со мною. При выполнении задания номер 3 я переживал за слова, которые были больны по моей вине. Я осознал, как важно быть внимательным не только к своим близким, но и к тому, чем занимаешься.

---

Косых Надежда, 1 «б» класс, МОУ гимназия «Лаборатория Салахова», г.Сургут

На олимпиаду я пришла с мамой, т. к. мама должна была записывать мои ответы. Задания мне понравились все, особенно сочинять сказку к антонимам. Узнала, что обозначают новые слова. Задумалась над тем, что же бы услышал артист, если кричали бы ему Б-РАВ-О или БР-АВО. Пожалела те слова, которые заболели. Себя представила в роли Буквенного доктора. Настроение было хорошим. К олимпиаде мы готовились, мне давали задание на рифмование слов и сочинение рассказов. Мне очень нравится письмо и грамота, и учитель Наталья Керимовна, которая меня выбрала на олимпиаду.

---

Юровский Никита, 2 "А" класс, МОУ лицей N7, г. Волгоград

Однажды сова решила проверить свои знания. Собрала она всех зверей и предложила им участвовать в олимпиаде. И вот Сова, Лиса, Волк и Заяц начали готовиться. Сова надеялась победить в этой олимпиаде, потому что она читала много разных книг. В задании было четыре вопроса. Первые два – оказались простыми. Третий вопрос был труднее всех. Но сова справилась, потому что она была сообразительной. Зверятам олимпиада понравилась, было очень интересно отвечать на вопросы, некоторые из них были даже весёлые. Сове очень хотелось участвовать в следующей олимпиаде, и она к ней будет готовиться.

---

Костин Григорий, 2 "Б" класс, МОСШ N1, г. Нижневартовск

Потому что я хотел научиться думать. Я много прочитал книг. Настроение у меня хорошее. Правда, сначала я испугался, но потом успокоился и начал думать. Больше всего мне понравилось задание про театр, а самым трудным – про антонимы. Но я вспомнил, читал об антонимах, что они обозначают, и постарался все выполнить.

---

Тихонова Дарья, 2 "А" класс, гимназия N1, г.Мариинский Посад

Мне понравилось участвовать в этой олимпиаде, потому что были интересные и трудные задания. Трудные, так как мне никогда не приходилось отвечать на подобные вопросы. Я считаю, что участие в олимпиадах помогает развивать ум, творчество и фантазию. Спасибо за праздник для ума!

---

Гареев Артур 1 "В" класс, школа N2, г. Лениногорск

Меня зовут Артур Гареев. Мне шесть лет. Сегодня я первый раз участвую в олимпиаде. О ней мне рассказала мама. Честно говоря, я очень плохо представлял себе, что это такое. Хотя знал, что олимпиада - это соревнование, в котором дети побеждают. Я видел олимпиаду по телевизору и думал, что в ней нужно бегать и высоко прыгать. Моя старшая сестра уже участвовала в олимпиаде, и все ее хвалили (мама, папа, бабушка, дедушка). Сестра говорила, что на олимпиаду берут самых умных и сильных. Я тоже хочу быть умным.
Выполняем мы работу с мамой, потому что мне еще тяжело печатать на компьютере. Мама объясняет мне задания, а потом записывает ответы. Некоторые слова я печатаю сам.
Мама не разрешает мне торопиться, потому что задания сложные. Но мне все равно интересно. Самым интересным в олимпиаде мне кажется составление рассказов, потому что мы с мамой любим сочинять во время прогулок разные смешные истории, иногда в стихах. Сегодня мы сочинили такие строчки:
Понял я: олимпиада - очень трудная игра.
Выполню её заданья, позабыв про все дела.
Мама радоваться будет и скорей игрушку купит.
Хоть пока не победил, всё равно я маме мил.

---

Хасанова Аделина 1 "Б" класс, школа N2, г. Лениногорск

Моя первая олимпиада.
В один прекрасный день, когда я пришла в школу, меня спросила учительница: «У нас скоро будет олимпиада. Ты хочешь участвовать в олимпиаде?» И я согласилась, потому что мне хотелось помериться в знаниях с другими. Для того чтобы хорошо ответить на вопросы олимпиады, я выучила несколько новых правил и несколько новых слов. Я подумала, что смогу выиграть в олимпиаде. Пока я не узнала задания, я боялась, что будет тяжело. И даже потом, когда я отвечала на вопросы, я немножко волновалась. Труднее всего было собраться с мыслями и составить ответ. Эти трудности я преодолевала так: очень много думала и трудилась. Лучше всего у меня получилось понять задание. Этого я добилась благодаря тому, что внимательно читала вопросы. Если я не выиграю в этой олимпиаде, то хочу выиграть в следующей.

---

Прихотько Ксения, 2 «А» класс, гимназия №1, г.Владивосток

Очень интересные задания по русскому языку. Сам предмет интересный, дает возможность узнать новые слова. Задания делала по порядку, первые сделала быстро, а с последними долго возилась. Хорошо поняла тему антонимов, нужно было только подходящий случай придумать или вспомнить. С болезнями буквенными очень весело было, весело и поучительно. Взглянула на свою тетрадку почти как настоящий доктор. Может и болеть слова теперь станут меньше. Трудно начать, поймать идею, зато дальше, как снежный ком, сыпятся предложения, все даже и не успеваешь записывать. Вопрос к организаторам: а не проще ли проводить олимпиаду в выходной? Тогда не придется отвлекаться на другие дела.

---

Мирошников Дмитрий, 5 "А" класс, лицей информационных технологий, г. Новосибирск:

Я решил принять участие в этой олимпиаде, потому что люблю заниматься спортом и всегда с нетерпением жду соревнований. К тому же, я стал эйдосовцем в прошлом году и мечтаю подняться в ранге.
К олимпиаде я готовился на уроках русского языка: моя учительница Татьяна Петровна часто предлагает нам эвристические задания, и я с интересом их выполняю.
Мои чувства менялись от начального недоумения и даже некоторого испуга к азарту и конечному удовольствию. И сейчас меня одолевает волнение от ожидания предстоящих результатов.
Легче всего мне удалось задание «ЗаГЛаВная БуквА». Этого я достиг благодаря знаниям по русскому языку и анализу своего небольшого опыта.
Труднее всего мне было справиться с заданием «ОЛИМПИАДОЛЮБ», потому что здесь мне предстояло придумать несуществующие слова. В них словах я постарался употребить корни слов эйдос, олимпиада, эвристический, творить, дистанционный.

---

Плесунова Виолетта, 3 "А" класс, МОУ лицей N7, г. Волгоград

Я в первый раз принимаю участие в олимпиаде. До этого, лишь наблюдала, с каким интересом это делает моя старшая сестренка. Спрашивала у мамы, что такое «олимпиада».
А в этот раз решилась поучаствовать сама. Тем более что в этом меня поддержали моя учительница и мама, сказав, что я смогу проверить свои силы. А еще я хочу все знать, а, отвечая на вопросы, мы просмотрели много книг и разной литературы.
Я очень люблю читать, но к некоторым вопросам просто невозможно подготовиться и тогда я обращалась за советом к маме и она мне что-то зачитывала или рассказывала.
Во время выполнения заданий у меня были ощущения, что я и писатель, потому что много нужно было сочинять. И ученый, и психолог, а иногда просто девочка, которая уже устала.
Огорчало то, что было мало времени. Я немного переживала, что не успею.
Задания были очень интересными, не трудными, но некоторые из них ставили, вначале, в тупик – « А как это…». Но потом или прочитав, или вспомнив, что рассказывал учитель на уроке - все становилось на свои места.
Буду ли принимать участие в олимпиадах еще? Наверное, да, если не испугаюсь. Ведь теперь я знаю, что это такое.
Хотелось бы только побольше времени и еще подобных творческих заданий на уроках.

---

Ефимов Артем, 4 «А» класс, ОУСОШ №10, г. Сызрань

Я решил принять участие в эвристической олимпиаде по русскому языку, так как мне было интересно, смогу ли я найти ответы на необычные, заковыристые и нестандартные вопросы по дисциплине, в которой на все, казалось бы, есть четкое правило.
Готовясь к олимпиаде, я ждал необычные задания, но все-таки повторил все уже знакомые мне правила русского языка.
Сначала практически все задания показались непонятными и практически невыполнимыми. Но потом, постепенно вникая в суть поставленных вопросов, я понял, что не все так безнадежно, как показалось на первый взгляд. Сначала выполнил задания, которые показались мне легче остальных, появился определенный настрой на необычные идеи и поиск нестандартных ответов. Благодаря этому поддались и задания посложнее. А когда я вспомнил историю, которую рассказывала мне бабушка про своего преподавателя, мне стало даже интереснее.
Лучше и легче всего мне было выполнять задание о словах-паразитах, так как это действительно очень распространенное явление, о котором мне известно много историй из жизни. Поэтому придумать историю о человеке, употребляющем такие слова, не составило особого труда. Несложным для меня оказалось продолжить диалог между подлежащим и сказуемым, так как я твердо уверен, что оба эти члены предложения очень важны.
А вот придумать «твердые» и особенно «жидкие» слова было для меня трудно. Помогло мне то, что я решил подбирать их к характеру человека. Так же непросто для меня было придумать необычный случай применения заглавных букв. В этом случае все решила идея о словах-перевертышах.
Такие олимпиады развивают нестандартный образ мышления, поэтому их обязательно надо продолжать проводить.

---

Заболотная Света, 3 «Г» класс, МОУ-НОШ №1, ЗАТО Солнечный

Я готовилась: писала сказки, сочинения. Я ждала от нее нечто неожиданное! Сначала мне было страшно, а потом все веселей и веселей. Лучше всего у меня получилось придумать свои орфограммы! Этого я достигла! Труднее всего было «Кто главный?». Я хочу, чтобы я все дальше и дальше двигалась. А учителям я хочу пожелать, чтобы они не болели, были здоровыми и счастливыми за своих учеников.

---

Якупова Альфия, 3 "Б" класс, школа N2, г. Лениногорск

Алиса на МАРСЕ.
Однажды Алиса (вы тоже с ней знакомы по книгам Кира Булычева) отправилась с папой прокатиться по Галактике. Подлетая к Марсу, Алиса заметила что-то необычное: марсиане суетились и что-то оживленно обсуждали. Скажем откровенно, Алиса была очень любознательной, даже любопытной, что являлось причиной всех ее злосчастных приключений. Она все-таки уговорила отца задержаться на Марсе и узнать причину оживления марсиан. И что бы вы думали? На Марсе проводилась дистанционная эвристическая Олимпиада!
Алиса знала, что на Марсе нет школ, нет уроков и звонков, нет двоек и пятерок, как это заведено на планете Земля. Но не подумайте, что марсиане неграмотны. Напротив, это одна из самых образованных планет Галактики. Любой ученик в удобное для него время включает огромный видеоэкран и слушает урок, может задавать вопросы и получать на них ответы. Надоело слушать марсианику, можешь переключить на плутонику, затем на геономику, невесомику и т.д. А чтобы закрепить полученные знания, юный марсианин включает компьютер и выполняет различные задания. Если выполнил верно, включается интересная игра. А самым умным и одаренным по завершении учебы вручается звезда с неба (к счастью, их в Галактике предостаточно). По количеству звезд можно определить самых способных и отправить на учебу в другую Галактику.
Алисе очень хотелось принять участие в олимпиаде. Мы же уже говорили, что она была любознательна. Ей нравилось все новое и необычное. Девочка уговорила папу остаться до вечера. Алисе дали чемоданчик с компьютером и заданиями по олимпиаде. Девочка немного волновалась, но это было не в ее характере, она быстро взяла себя в руки, сосредоточилась. Она с успехом выполнила все задания. Труднее всего для нее оказалось задание: «жидкие слова», ведь в космосе невесомость. Но опыт общения с землянами пришел ей на помощь, и она быстро догадалась. Самым легким было задание: «как его?». Здесь она тоже вспомнила планету Земля, а именно одного мальчика Васю, который всегда употреблял эти слова мусор. На вопрос Алисы «Что это?» - он отвечал: «Ну, это как его?...».Задание на составление сложных слов вызвало у нее немалый интерес, так как она очень любила придумывать новые слова. Особенно трудновыговариваемые. Таким образом, она успешно справилась со всеми заданиями и получила за это звезду, названную в ее честь: «Алиса». «Без способностей к творчеству, без развитого интеллекта нельзя жить в нашей Галактике,» - подытожил ее папа.
Она очень довольная и гордая вернулась на свою планету, где ее ждали новые приключения.

---

Кожурова Ольга, 4 в класс, МОУ СОШ № 5 , г. Ишим:

Я решила принять участие в олимпиаде потому, что хотела проверить свои знания, попробовать свои силы и узнать, на что я способна. К ней я готовилась так: листала словари, повторяла правила и орфограммы. Для этого у меня было время, так как я лежала в больнице. Когда я прочитала задания, то в первую минуту растерялась. Казалось, что мне это не выполнить. Но потом я собралась с мыслями и начала делать самое интересное для меня задание № 5. Оно мне удалось лучше других, так как я люблю придумывать новые слова. Задание № 3 тоже показалось мне не трудным, а даже смешным. И я справилась с ним легко. Задания № 1 и № 4 поставили меня в тупик. Но, немного подумав, с ним я тоже справилась. Я решила представить себя на месте этих героев, и у меня стало получаться. В конце я хочу пожелать авторам учебников подбирать больше нестандартных заданий, а себе – не расслабляться и чаще участвовать в олимпиадах.

---

Багрий Анастасия 3 «А» класс, школа №3, г. Бородино

Я приняла участие в олимпиаде, потому что всегда стремлюсь к новому. Я очень долго готовилась к ней. Я думала, что будет по-другому. Когда я делала задания, у меня было хорошее настроение. Каждое задание было по-своему интересное. Я люблю творчество. Было не легко, но и не сложно, всё в меру. Я была сосредоточена над каждым заданием. Я думаю, что организаторам этой олимпиады нужно продолжать в том же духе.

---

Буркова Алена, 3"А" класс, школа N11, г. Байкальск

Я люблю интересные испытания, мое любимое занятие дома – разгадывание кроссвордов и головоломок. Тренировала ум. Ждала интересные, необычные задания. Некоторые задания давались с трудом, пришлось собраться с мыслями. Но когда трудные задания я выполнила - испытала радость. Лучше всего у меня получилось первое задание про заглавные буквы. Этого я достигла потому, что это было первое задание, и я еще не устала. А еще благодаря тому, что я люблю сочинять стихи. Труднее всего было пятое задание (олимпиадолюб). Эти трудности я преодолевала благодаря силе воли, пришлось испытать свою фантазию. В олимпиаде я участвую первый раз. Мне все очень понравилось, все задания были интересными. Теперь я не боюсь участвовать в олимпиадах и хочу записаться еще на ваш конкурс по математике!

---

Арсентьев Артём 4 “А” класс, гимназия N3, г. Иркутск

Не зря эвристические олимпиады так называются - это действительно соревнование, проверка на решительность, скорость, выдержку. Всегда интересно проверить себя. Я дружу с энциклопедическим словарём, поэтому чудные слова выскочили оттуда. вообще задание 2 понравилось, ведь каждое слово с характером :есть фиолетовые тяжёлые, есть тёплые солнечные. Бывают люди, которые говорят только твёрдыми словами, слушать их нелегко. А от воздушных на душе ясно и легко. Выполняя 3 задание, я вспомнил, как в 5 лет избавлялся от слов-сорняков: после каждого мыл язык. Помогло! Очень трудно и интересно придумывать новые слова. Выходит, русский язык похож на конструктор. Играй, как хочешь! Здорово, что вы придумываете всё время новые игры!

---

Бабушкин Даниил, 3 "А" класс, гимназия N 8, г. Пермь

Для себя я решил, что обязательно должен принять участие в этой олимпиаде, чтобы проверить свои силы.
Готовясь к олимпиаде, я повторял правила и ожидал результатов получше.
Я пришёл на олимпиаду с хорошим настроением, но к концу мне становилось всё хуже и хуже, потому что не всё получалось. Лучше всего, мне кажется, у меня получилось задание 2. Этого я достиг благодаря знанию русского языка.
Труднее всего было справиться с заданием 3. Оказалось, что придумать интересную историю очень и очень трудно. Хотелось, чтобы она была забавной и смешной, но у меня не получалось.
Я очень люблю математику, увлекаюсь физикой, но совсем не умею фантазировать. Я понял, что мне надо больше сочинять, придумывать и у меня всё получится.

---

Грасс Михаил, 4 "В" класс, УВК "Бекар" гимназии N6, г. Новороссийск

Когда я узнал, что в нашей школе будет проходить олимпиада, мне очень захотелось в ней участвовать.
Олимпиада по русскому языку и я никак не ожидал, что буду делать ее на компьютере.
В начале на протяжении первых трех заданий я был очень не уверен, а на четвертом и пятом, мне стало спокойнее и веселее.
Мне кажется, что лучше всего у меня получилось выполнить пятое задание.
Трудней всего было сделать второе задание. Я решил, что твердые слова будут теми, которые тяжело разломать, жидкие те, которые можно выпить или пролить, воздушные те, которые могут летать, чудные те, которые непонятные или волшебные.
Пока у меня нет замечаний и предложений.

---

Косарева Настя, 5 ”б” класс, гимназия №14, г. Белорецк

Я думаю, что это олимпиада была необычнее, чем все остальные! Вопросы ну просто замечательные и необычные! Особенно мне понравилась задание, где нужно было придумать рассказ про человека, который употребляет непонятные слова, и задание, где нужно придумать воздушные, жидкие, чудные, твёрдые. Эти два задания, на мой взгляд, очень интересные, но в тоже время с подвохом. Я обожаю задания с подвохами, потому что над ними надо подумать в особенности! Согласитесь, это здорово! Я хочу, чтобы в следующих олимпиадах было, как можно, больше таких заданий, и их было не пять, а десять!

---

Скрипкин Антон, 3 "Б" класс, гимназия N19, г. Королев

Мне нравятся все олимпиады, я уже принимаю участие в олимпиадах не первый раз, но по русскому языку – первый. Я хотел узнать, какие будут задания по этой олимпиаде.
Мое настроение было веселое, но вот уже сейчас я очень хочу спать. Мне понравились все задания, но больше всего удалось и понравилось задание про спор подлежащего и сказуемого.
Самое трудное задание было – поделить слова на группы. Для этого я даже взял словарь из учебника, чтобы найти слова для нужных групп. Некоторые слова я записал в новые группы, которые я сам придумал, потому что в те группы они не подходили.
Я хочу изучить олимпиадографию и эйдосологию и стать астроолимпиумом. Спасибо олимпомыслителям за внимание!

---

Потехина Дарья, 3 «Б» класс, гимназия N86, г.Нижний Тагил

Я решила принять участие, потому что бабушка говорит, то, что когда она была маленькой и училась в школе № 86, где я сейчас учусь, она участвовала во всех олимпиадах, которые ей предлагали, и получала много наград, я тоже хочу получить много наград. Мы с бабушкой очень хорошо подготовились, я вообще делаю с бабушкой, ну так вот, мы взяли учебник русского и начали все повторять. Я ждала от этой олимпиады, то, что будут очень трудные задания, с которыми мне не справиться. Во время олимпиады у меня всегда было хорошее настроение. Лучше всего у меня получалось сочинять тексты. А хуже всего придумывать новые слова. Этого я достигла благодаря своим знаниям. Я считаю, что все хорошо и у меня нет никаких дополнений.

---

Гребнева Екатерина, 5 «Б» класс, гимназия N86, г.Нижний Тагил

Я хотела получить побольше знаний, показать себя. (шуточка): пропустить уроки и отдохнуть от школьной суеты. Дома к олимпиаде я готовилась с особым усилием: повторяла всё, что мы проходили в течение первой четверти. Я думала, что она будет трудной, и мои мысли оправдались.
На олимпиаде у меня лучше всего получились задания на тему: «Кто главный?», «Олимпиадолюб», и «рефлексия». Я достигла этого благодаря стараниям. На мой взгляд, трудно не было ничего.
Мои стихи на тему: «Олимпиада»
Хороша олимпиада,
Прибавляет нам ума.
Было трудно, я скажу вам,
Но я справилась, о да!

Спасибо вам за то, что вы,
Олимпиаду провели.
Конечно, трудно было нам, но всё равно спасибо вам!

Всех нас я поздравляю,
Успехов в дальнейшем всем желаю,
И жизни радостной всем нам,
Ума побольше нам!

Побольше ума нам всем желаю
И счастья,
И радости
В жизни, о да!

---

Кузьмина Аделина 7 "Б" класс, школа N2, г. Лениногорск

Каждый год без исключения
В школе радость, беготня.
Говорят – олимпиада -
Всем, всем, всем учителя!

Кто с дискетой, кто с вопросом,
Кто с безумием в глазах,
Носятся ученики по школе,
Ищут что-то в словарях.

«Что случилось?»- кто-то спросит,
«Что за суета и шум?»
Это школа объявила
Супер - пупер мозгобум!

Нам нужны олимпиады-
Я решила для себя.
Потому что развивают
Интеллект за раз и два.

К ним готовимся серьезно,
Книг немало ворошим,
Ожидаем результаты,
Верим в то, что победим.

Мне сначала было страшно.
Ожидала сложность я,
Но прочла одно заданье,
И все сразу поняла.

Были радость, удивленье-
Здесь для творчества полет,
Все, как мыслишь, излагаешь,
Ощущаешь супер - взлет!

Нет заданий как обычно,
И конкретных узких фраз.
Душу настежь открываешь,
Вот олимпиада- класс!

Не испытываешь страха,
Лишь удобство и комфорт,
Я поверила в удачу,
Верю: всем здесь повезет!

---

Исаев Глеб, 6 "А" класс, лицей информационных технологий, г. Новосибирск

Однажды, серым утром я спокойно брел в школу, не подозревая, что там меня поджидает Нечто. Это Нечто было в виде маленькой черной, очень безобидной на вид дискеты.
«Я Олимпиада», - назвала себя дискета.
«О, ужас!», - назвал ее я. «Ничего, у меня есть словари, энциклопедии, справочники. Посмотрим, кто кого», - решил я.
«Это мы еще увидим», - сказала Олимпиада и задала мне несколько вопросов.
Вопросы были о-го-го! Из вежливости я промолчал, но отступать было некуда, пришлось думать. Сначала мне было очень страшно, потому что боялся, что у меня не получится. Но вскоре стало интересно, занимательно, в некоторых заданиях смешно, в некоторых задумчиво. Лучше всего у меня получилось задание «Я – шпион». Я решил, что это хорошая профессия. Не зря моя фамилия Исаев. Чтобы вспомнить правила правописания –о- и –а- пришлось заглянуть в справочник.
Самым трудным было задание про падежи – ведь я не знаю финского языка. Но, вспомнив английский, сравнив его с русским, я, надеюсь, нашел верное решение.
В будущем году надеюсь снова встретиться с Олимпиадой и пообщаться с ней.

---

Свешникова Ксения 7 Г класс гимназия № 1 г. Стерлитамак

Я не могу сказать определено, понравилась мне эта олимпиада или нет. Зато она действительно заставила меня задуматься. Например, над тем, как я разговариваю, не засоряю ли свою речь жаргонизмами. А ведь речь каждого из нас показывает нам характер, наш культурный уровень. И нельзя быть по – настоящему воспитанным и интеллектуальным человеком, если не умеешь правильно и красиво говорить.
И самое главное, над чем я задумалась благодаря олимпиаде – это то, что из себя представляет русский язык. Все ли в нем идеально? Быть может, нужно что – то изменить и усовершенствовать? Может, и впрямь существуют ненужные буквы, а падежей слишком мало? Все ли правила составлены верно? Зачем нужны словарные слова? Над всем этим, безусловно, стоит подумать, и, возможно, сделать выводы.

---

Зеленин Артем 7 «Б» класс, школа N13, г. Нерюнгри

Сегодня я заполняю первую страничку своего дневника. Мне было очень интересно выполнять Ваши задания, потребовалось вспомнить забытые правила, даже заглянуть в справочники, учебники. Я понял, как много я ещё не знаю и сколько ещё предстоит узнать за годы учёбы в школе. Да и то, навряд ли возможно узнать все тайны русского языка, а как хочется…
Выполняя эту олимпиаду, я подробнее узнал о падежах, задумался над тем, почему их именно 6, раньше не думал об этом.
Также я больше узнал о жаргонизмах, проанализировал слова – исключения, задумался над вопросами, которые волнуют учёных!
Но больше всего меня удивила «нелёгкая», необычная судьба злосчастной буквы Ё. Раньше я не знал обо всех злоключений этой буквы.
Мне, несомненно, олимпиада дала много полезного, каждое открытие мне интересно и важно. Русскому языку мои открытия пока никакой пользы не принесли, а вот учителю русского языка и одноклассникам я обязательно расскажу о своих открытиях, прямо не терпится. Думаю, учитель мною будет доволен, а одноклассники назовут ботаником (кстати, ещё один жаргонизм), но я не обижусь.

---

Бутовская Александра, 8Б класс, гимназия №2, г. Южно-Сахалинск

Подумать только, вот сижу я тут, строчу свою очередную рефлексию! А в это же время в разных точках России сидят такие же подростки и ломают голову над третьим заданием, которое для меня показалось самым сложным. А может и наоборот – ни как не угомонят свою фантазию, которая скачет то к первому, то к четвертому заданию, где можно фантазировать и фантазировать!!! Выполняя эти задания, я действительно как будто была в другом, выдуманном мире, в мире идей. Сначала, забросив ноги на стол, я уткнулась в потолок, в надежде найти там ответ. Но как не странно, ответа там не было. Потом я чисто случайно наткнулась взглядом на мой учебник по русскому языку, и решила его пролистнуть. Заметив подзаголовок «Служебные части речи», ко мне в голову пришли имена моих героев, а дальше все пошло как по маслу. Следующий стопор пришел ко мне вместе с 3-им заданием. Но и с ним я справилась. Потом 4-ое, 5-ое задание, и вот я уже подошла к рефлексии.
В этой олимпиаде я участвую уже не первый год, но попробовать свои знания именно в этом предмете мне удалось впервые. Мне очень нравится «ЭЙДОС» потому, что это единственная олимпиада, к которой не нужно готовиться и зазубривать все наизусть. Здесь просто нужно дать волю своей фантазии. Я жду каждую вашу олимпиаду с нетерпением. И хочу сказать вам большое спасибо за то, что вы есть!!!

---

Потапов Артем 8 "Б" класс, школа N2, г. Лениногорск

Инструкция по эксплуатации
Эвристической олимпиады по русскому языку.
Это самая последняя модель из эвристических дистанционных олимпиад по русскому языку. Просим вас, уважаемый пользователь, эксплуатировать модель с умом. Попробовавшие программу были удивлены заданиями, но, хорошо подумав, единогласно решили, что задания лёгкие, но с «подковыркой».
Наш «головной мозг» Эвристического центра разрешил вам, олимпиадникам, дать пару советов и подсказок в строках, перечисленных ниже.
Прежде чем начать использовать программу, не забудьте включить мозги и попросить всех рядом стоящих не помогать вам, чтобы всё было честно.
По словам опробовавших программу, надо 7 раз, а лучше 7,5 подумать, а потом вписывать предполагаемый вариант в документ.
Теперь вы ознакомлены с инструкцией по эксплуатации новейшей программы. Насколько эта информация будет полезна, решать вам.
Эта программа полностью готова к эксплуатации, без каких-либо приготовлений и помощи «второго» мозга.

---

Им Ми Дя, 8, школа N 9, г. Южно-Сахалинск

Вообще я люблю олимпиады, потому что это отличный способ проверить уровень своих знаний. Я редко в них учувствую потому что я не совсем уверенный в себе человек, а как я написала в последнем задании, победителем может стать только человек уверенный в своих знаниях.
За эти часы, проведённые у компьютера, я испытала много самых разнообразных чувств. На самом деле я даже не готовилась к этой олимпиаде, несмотря на то, что я очень боялась растеряться и забыть всё. Но на самом деле эта олимпиада как я считаю, станет для меня хорошей проверкой.

---

Голева Елена, 9 "Г" класс, гимназия N7, г. Пермь

Я пишу эвристическую олимпиаду уже не первый раз, но с каждым годом задания все больше и больше удивляют и радуют меня своей оригинальностью и неординарностью.
Моя мама проводит разные праздники, и я могла бы ей предложить провести такую игру: ведущий называет какое-нибудь абстрактное понятие, а все пытаются дать ему интересное и смешное определение. Дорогие авторы, узнали пятое задание? Надеюсь, что узнали. Благодарю вас за идею.
До того как я начала писать подобные олимпиады, я даже и не подозревала, что у меня такое богатое воображение. В голове возникает столько новых сюжетов и образов, что не успеваешь за всеми уследить. Все идеи вместе напоминают звездное небо- такое же доброе и светлое, как мои мысли.
Благодаря этой олимпиаде я увереннее себя чувствую среди сверстников, лучше говорю, у меня пополнился словарный запас. Дорогие авторы, спасибо вам за все.

---

Самарская Ксения, 9 «Б» класс, гимназия N86, г.Нижний Тагил

«Хождение шпиона»
Моё дело началось с командировки в страну Русского языка. Посещение бумажника и выявления брака. Потом пришлось пообщаться с иностранцами
и спросить особенности построения их предложений. Самое интересное было во вспоминании рекламы, я давно уже не смотрю телевизор, пришлось потрудиться и вспомнить все-все рекламы!
Интересный же Русский язык! Оказывается, все слова в нём делятся на мужские и женские. Общение с противоположными полами так интересно, ведь одно слово в понимании мужчин и женщин имеет разный смысл. Ещё несколько минут пришлось побыть С.И. Ожеговым и составить свой толковый словарь!
Мы говорим все на одном языке, на Русском, но никогда не задумываемся в значении слов, которых говорим, моё расследование позволило мне больше узнать об особенностях Русской речи и родного языка.

---

Елина Анна, 11 "Б" класс, лицей-интернат СГТУ, г. Саратов

Олимп - вершина славы,
Олимпиада - путь прямой к нему;
Сыграть игру, добравшись до Олимпа
Что может быть счастливее того?
И пусть не выйдешь ты в финал,
Который кажется далёким;
И боль обиды и стыда
Твою сжигают душу!
Ты трепетал перед игрой,
Не знал, за что хвататься!
И вот ты здесь на вышине,
Ах! Как бы не сорваться!
В подобных олимпиадах я участвую первый раз. Нестандартные вопросы подталкивают к нестандартным ответам. Пожалуй, с креативными ответами у меня не так всё гладко, но, отвечая, я получила массу приятных эмоций - очень интересные задания!

---

Шольдерер Ольга, 10 «В» класс, лицей № 111, г. Новокузнецк

И подводя итоги сегодняшнего дня, хочу сказать, что главным открытием для меня было то, что я эту олимпиаду выполнила, я это сделала!
Какова важность моих открытий? Для меня это, пожалуй, уверенность в своих силах, на следующий год я буду знать, с чем столкнусь. Еще оказывается, я все-таки умею собираться с мыслями, когда это надо.
Вообще, день прошел очень творчески, мне понравилось!

---

Конарева Наталья, 11 «А» класс МОУ «СОШ № 9» г. Благодарный

На мой взгляд, участие в этой олимпиаде является новой ступенью в моей жизни. Это дало мне навыки умения думать, сочинять, проявлять самостоятельность, открывать для себя новые знания и общаться с моими сверстниками через сеть.
Я не пожалела о том, что приняла участие в олимпиаде. Мне понравилось!!!

---

Хавыева Алия, 3 курс ГОУ СПО «Красноуфимский педагогический колледж»

Данные задания заслуживают высокой оценки. При выполнении этих заданий у меня появилось много новых мыслей и идей. Выполняя задания, я одновременно проверяла свои, уже имеющиеся, знания, а затем применяла их к решению задач. Из этих заданий я узнала что-то новое и полезное. Мне понравилось искать решения к этим заданиям. Но все же у меня вызвали затруднения задания, связанные с привлечением философии. Свой сегодняшний мир идей я представляю знаниями, накопленными за все время обучения.
Я считаю, что некоторые задания преподаватели могли бы апробировать на своих уроках.

---

Кабанова Алёна, 10 "Б" класс, МОУ "СОШ №4", г. Мегион

Душа человека - потемки, особенно, если это касается твоей собственной души. Но задание «Пустота» помогло мне пролить свет на кусочек моих «сумерек». Я его написала сразу, не отрываясь, не думая над каждой фразой, просто выплеснула свои эмоции на белый лист и потом, почему-то долго не могла решиться перечитать написанное, мне казалось, что я написала нечто личное, то, что не может быть простым ответом на олимпиадное задание. Так и оказалось. Мой ответ похож на маленький этюд моей души, этюд горечи и одиночества. Я хочу сказать спасибо составителям этого задания, и очень бы хотела, чтобы на следующей олимпиаде было больше вариаций на тему №сочинение-размышление». Помогите людям стать собой.

---

Понасов Валерий, 10 «Б» класс, школы №37, г. Кайеркан

Каждому молодому человеку и девушке в период обучения в школе приходится решать вопрос участия в дистанционной эвристической олимпиаде по русскому языку, где они могут проявить свои способности, себя и добиться успехов. Ведь от того, какой путь решения заданий они выберут, зависит итоговый результат. Поэтому подходить к выполнению олимпиады необходимо очень серьезно. Однако неординарность мышления, фантазия, могут значительно помочь в работе над некоторыми заданиями. Так, к примеру, первое задание застало меня врасплох. Пришлось абстрагироваться от привычных реальных имен и окунуться в мир будущего.
Думайте, молодые люди! В этом деле, прежде всего надо понять современный русский язык. Участвуйте, пока у вас есть такая возможность, но только не переоценивайте свои силы. Не мечтайте стать призовым победителем, если у вас нет достаточных знаний, стремления к постоянному совершенствованию и самообразованию, а главное – эрудиции.
Ваши основные достижения и результаты - это путь для самоотверженных, для смелых и решительных. Для тех, кто выбирает не «пепси» и скучную жизнь. Так что смотрите на мир открытыми глазами и творите его таким, в котором бы вам хотелось жить. Дерзайте!

---

Колпакова Алёна, 10 "Б" класс, гимназияN4, г.Оренбург

В этом году дистанционная эвристическая олимпиада понравилась мне больше всего. Я с удовольствием выполнила все задания.
Первый вопрос оказался как раз ко времени: уже начинают надоедать многие имена (людей много, и в одной школе может учится как минимум человек десять с одним и тем же именем), поэтому пора придумывать новые. Я создала свои имена путём сложения первых 2-3 букв нескольких слов или путём сокращения одного слова.
С помощью второго задания я оценила ту роль, которую играет запятая в русском языке. Я и не представляла, что всего один знак препинания может иметь столько функций! К тому же я наконец-то нашла мамин справочник по орфографии и пунктуации.
Больше всего мне понравилось третье задание. Действительно, как можно описать пустоту? С помощью каких лексических средств? И можно ли её вообще описать?
Меня поразило, что слова могут приносить успех тем явлениям, которые они называют. И правда, некоторые слова звучат искренне, торжественно, радостно, а некоторые – грустно, и как-то серо. Если первые радуют нас, то вторые не то что произносить, даже слушать не хочется.
Пятое задание оставлю без комментариев. Скажу только, что этот вопрос должен волновать нас именно сейчас, в период обострения "любви" к компьютеру и Интернету.

---

Зинченко Кристина 10 «А», МОУ СОШ 17 с угл. изучением англ. языка, г. Ачинск

Я не ожидала, что олимпиада по русскому языку настанет так быстро, недавно по литературе выполняла задания, ещё даже результатов нет, а здесь уже другая. Время так быстро летит, вроде бы, только села выполнять задания, и тут уже обед, снова делать, а тут и вечер…

Стишок, посвященный этой олимпиаде.

Олимпиада- литература.
Неделя, другая. Русский язык.
Заданья пришли. Вот это структура!
Ждут нас компьютер, старанье, навык.
Первое сложное. Второе полегче,
Но оба они для меня интересны.
Второе готово, до конца мне далече,
Пойду, отдохну, что-то текст пишу «пресный».
Поела, вернулась, меня заждались?
На месте стоят все заданья мои!
Но только сказала уму оживись…
И сразу же строчки он начал творить!
Писала, писала, не остановиться!
Так весело было талантам раскрыться!
---

Рефлексия учителей >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/


Все олимпиады >>

  вверх
вверх