EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Выполняя олимпиадную работу по русскому языку, я обратил внимание на вещи, про которые никогда не задумывался, пользовался ими и всё»
Самусев Саша, 4 ”Б” класс, Вторая Новосибирская Гимназия, г. Новосибирск
Эвристические олимпиадыРусский язык2007Говорят ученики
 
*

РУССКИЙ ЯЗЫК

Результаты 10-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по русскому языку

18 октября 2007 года

Говорят ученики

Черных Роман, 7 "Б" класс, МОУ СОШ № 17 г . Ачинск

Я вот что хочу сказать: люди, изучайте русский язык! Ведь он ярче красок, смешнее анекдотов, мощнее мощного оружия, лучше всякого магнита притягивает людей к вам!
---

Алексеев Никита, 2 «Б» класс, МОУ СОШ №10, г.Златоуст

В олимпиаде я участвую 1-й раз, вопросы мне очень понравились.
Я люблю играть в слова,
Их писать и сочинять.
Чтобы ум свой развивать!
---

Малинин Александр, 2 "Б" класс, МОУ СОШ №1 г. Ворсма

Я люблю участвовать в разных олимпиадах. Я хочу стать победителем. Мы с папой занимались дополнительно, решали ребусы, головоломки, составляли слова. Сначала я растерялся, было немного страшновато, а потом собрался с мыслями, и у меня стало получаться. Особенно мне понравилось выполнять задание 1 и 2. Простым показалось 3 задание. Затруднился в задании «Опасный сосед» и долго над ним думал. Надеюсь, что сделал правильно. Мне очень хочется занять хотя бы призовое место.
---

Потапов Евгений, 2В класс, МОУ лицей №7, г. Волгоград

Я решил участвовать в этой олимпиаде потому, что хотел попробовать свои силы. Мне стало интересно, какие задания будут? При подготовке к олимпиаде я повторял правила русского языка, работал с энциклопедиями, толковыми и орфографическими словарями. Я нацеливался на достижение лучших результатов. Это было очень интересно. Трудно было изобразить, как в слове исчезает звук, так как я еще не умею это делать на компьютере, поэтому я нарисовал на бумаге. Легко было использовать родственные слова в стихах. После олимпиады я понял, что очень хотел бы научиться работать в программе «PAINT», чтобы в следующий раз задания с рисунком я бы мог выполнить на компьютере .
---

Бабичева Александра, 2В класс, МОУ лицей №7, г. Волгоград

Мне нравится русский язык, и поэтому я с удовольствием участвую в олимпиаде по русскому языку. Моими помощниками были учебники и орфографический словарь. Я ждала интересных, но трудных вопросов и поэтому переживала. При выполнении заданий у меня появилась уверенность в своих силах. Лучше всего у меня получилось стихотворение. Труднее было работать на компьютере, Не смогла изобразить графически рисунок. Желаю себе творческих успехов, а организаторам больше интересных вопросов.
---

Мищенко Анатолий 2 А класс, МОУ СОШ   52, г .Уфа

Я решил принять участие в олимпиаде, чтобы проверить свои знания. Я читал новые и перечитывал старые книжки, сказки, чтобы пополнить свои
знания для олимпиады. От нее я жал трудных заданий. Сначала я очень испугался трудным заданиям, они мне все такими показались. Потом я подумал и стал их выполнять. Когда я все сделал то мне все показалось простым. Лучше всего у меня получилось сочинить рассказ про бунт слогов. Этого я достиг
благодаря тому, что раньше читал сказку, как буквы поменялись местами. Труднее всего было придумывать названия. Эти трудности я преодолевал так: я стал думать как называются коробочки, футляры, сундучки, мешочки для разных предметов и потом стал давать свои названия. Нужно учить больше слов и читать больше книжек.
---

Решухина Вероника, 2 "А" класс, школа « Творчество» г. Самара

Я люблю участвовать во всех конкурсах. Мы с мамой решили, что надо попробовать и в олимпиаде, хотя раньше я никогда в них не участвовала. В школе мне объяснили, что надо показать свою смекалку, выдумку и воображение. Задания мне понравились, хотя было трудно. Я люблю сочинять стихи. Это у меня лучше всего получается. А четвертое задание я не знаю, правильно сделала, или нет. Мне было интересно. Я буду участвовать в олимпиаде и по математике. Я хочу победить.
---

Шеронова Кристина, 2 "Б" класс, школа «Творчество», г. Самара

Мне стало интересно, что такое олимпиада, поэтому попросилась попробовать свои силы. Я немного готовилась дома и в школе. От неё я ничего не ждала, хотела просто участвовать. Мне сначала было немного страшно, но потом я привыкла и почувствовала себя увереннее. Легко было придумать сказку и стихотворение, потому что я много читаю. Хочу еще участвовать и хочется, чтобы было по больше заданий.
---

Базаров Амар, 1 «б» класс, школа №9, Улан-удэ

Благодаря тому, что я стал участником олимпиады и выполнял ряд заданий, я сделал несколько открытий:
•  В языке должен быть порядок, слоги не должны скакать с места на место, а иначе никто друг-друга не поймет, а русский язык станет нерусским.
•  Бывают слова-родственники. От одного слова могут происходить разные слова. Например, от слова ёж получаются – ежевика, ёжиться, ёжистый, ежиха, ежата. Язык каждый день может, благодаря этому, становиться богаче, а у нас появляется возможность придумывать новые слова.
• Есть правила правописания и мы должны их знать и уметь ими пользоваться, чтобы быть грамотными. Слова не всегда произносятся так, как пишутся!
---

Быкова Алена, 1 "В" класс, гимназия N86, г. Нижний Тагил

Я участвую в этой олимпиаде, потому что меня записала мама. Но я и сама хотела, потому что у нас есть такой урок и я его люблю. К олимпиаде я никак не готовилась. Я думала, что будут сложные вопросы и задания. В ходе олимпиады мне все больше и больше нравилось. Лучше всего у меня получилось четвертое задание. Труднее всего мне было составить стихотворение. Но все же я придумала стихотворение про мышку. Я хочу в следующей такой олимпиаде заданий, где нужно больше рисовать. Еще хочу больше заданий.
---

Половникова Мария, 5 "Б" класс, гимназия N 8, г. Пермь

Я заинтересована в русском языке, он мне нравится. И когда нам объявили об олимпиаде по русскому языку, я сразу согласилась. Я прочитала все правила по русскому языку за 5 класс. Я ждала большой сложный тест. Сначала мне было страшно, а потом успокоилась.
Лучше всего у меня получилось 3 задание, благодаря книгам и моей учительнице по русскому языку. Труднее всего было 1 задание: я расслабилась и думала, что у меня все получится.
Можно сделать заданий больше. Желаю удачи!
---

Кутузова Влада, 3 "Б" класс, МОУ лицей N7, г. Волгоград

Принять участие в олимпиаде я решила просто ради интереса, смогу ли справиться с заданиями или нет. Так как многие мои друзья уже принимали участие и говорили, что очень трудно.
К олимпиаде я готовилась вместе с мамой. Сначала мы искали материал в разных учебниках, в Интернете, дополнительной литературе. После мы с мамой обсуждали и разговаривали по каждому вопросу. После того как я могла сама отвечать, мама записывала мои высказывания и правильно оформила. Я думала честно, что вопросы будут практические, т.е. просто по школьной программе ответит на вопрос. Но потом поняла, что чтобы ответит на вопросы олимпиады надо не только знать, но и уметь размышлять и включать воображение, смекалку и даже фантазию.
Прочитав вопросы, я подумала, что ничего не знаю и ничего не смогу ответить, настроение упало. Потом благодаря маме мы стали разбирать вопросы и размышлять, и все стало получаться. Настроение стало лучше, даже смеялись, когда составляли родственную семью и придумывали названия ученикам. Лучше всего у меня получился портрет мамы и ее описание. Труднее всего было отвечать на вопрос 3. Все трудности я преодолевала и достижения достигла благодаря помощи моей Мамы.
---

Бодров Артем, 4 "А" класс, МОУ лицей N7, г. Волгоград

МОЙ ДНЕВНИК ОТКРЫТИЙ.
18.10.07г.
Здравствуй, Дневник! Сегодняшний день был такой интересный, что я даже не знаю, с чего мне начать.
Во-первых, мои первые каникулы в этом триместре, к сожалению, подходят к концу. Хорошо, что погода подарила нам еще несколько теплых деньков.
Во-вторых, сегодня я уже в третий раз участвовал в дистанционной эвристической олимпиаде по русскому языку. Ты знаешь, Дневник, в этот раз, мне кажется, я выполнил задания быстрее, чем раньше. Наверно, я поумнел за последний год. И это было моим первым открытием, важным именно для меня и еще для моей мамы. Представляешь, оказывается у слова «алло» такая интересная история происхождения! Существует даже несколько версий на этот счет. Это было вторым моим открытием, о котором я обязательно расскажу моим друзьям-одноклассникам.
А еще очень интересно было составлять родословные слов. У них, как у людей, могут быть близкие и дальние родственники. Это тоже важно было для меня, обязательно сделаю сообщение на эту тему, когда на уроке мы будем говорить об однокоренных словах. А еще я бы очень хотел в будущем, чтобы мне ставили оценку «выше всяких похвал»! И придумывание новой системы оценок – это, по- моему, дело, важное для все страны. Вот такой выдался удивительный денек сегодня.

До следующих важных открытий, Дневник!
---

Надеина Мария, 4 «Б» класс, МОУ СОШ № 2 г .Усть-Кут Иркутской области

Очень люблю олимпиады! Участвовала уже в четырех олимпиадах, эта олимпиада пятая у меня. Мне олимпиада по русскому языку очень понравилась. Очень интересные и неожиданные вопросы. Первый, второй и пятый вопрос были очень занимательными.
В первом мне пришлось вспомнить своих друзей и свои хорошие воспоминания, когда меня хвалили. Во втором – рисовать и описывать картину. Очень люблю рисовать, и писать сочинения, думаю, что мне удалось создать картину и описать её, чтобы понравилось другим. В пятом мне пришлось задуматься над вопросом о телефоне, причем так, что очень хочется узнать в библиотеке, откуда появился телефон и почему люди отвечают при звонке словом «Алло!».
Третий и четвертый заставили меня глубоко вдуматься, даже вспомнить правила русского языка. Эти вопросы были для меня наиболее трудными, но не менее интересными, чем другие. Вопрос о «Родичах» мне понравился очень, как-то мы с мамой говорили о слове «род», поэтому я немного взяла из нашего разговора. Спасибо моей маме!
Спасибо создателям олимпиад, очень интересные и непредсказуемые вопросы. Хочу пожелать Вам успехов и удач и побольше интересных олимпиад.
---

Крупина Надя, 4 "Б" класс, школа «Творчество», г. Самара

Я помню, что в прошлом году я не смогла поучаствовать в олимпиаде из-за болезни. Поэтому в этом году я участвовала первый раз, из-за чего сильно волновалась и нервничала. Ночью я долго ворочалась в постели и не могла уснуть. Я боялась заданий, так как одноклассники сказали об их сложности. Но мои волнения оказались напрасными. Задания мне очень и очень понравились. Оказалось, что это так здорово придумывать названия новым отметкам, и создавать свои семьи слов. И самое главное, это совершенно нетрудно. Для меня сложным оказалось последнее задание. Я ничего не знаю про слово «алло», хотя говорю его несколько раз в день. Придя домой после олимпиады, я расспросила бабушку об этом слове, и мы с ней поискали информацию о нем в книжках.
---

Лизуро Егор , 3 « Б» класс, школа « Творчество», г. Самара

Я принял участие в олимпиаде, потому что хочу, чтобы мою работу показали в Москве. Я думаю, что олимпиада может сделать меня известным. Пятое задание было трудным, его бы я заменил. Самое интересное было рисовать «картинку – красотинку». По-моему, я нарисовал необычно. А еще я видел задания первоклассников, я бы их тоже выполнил. Я бы предложил организаторам много заданий. Например, чтобы задания сами дети придумали, а потом поменялись. Олимпиада – это весело.
---

Потехина Дарья, 4 "Б" класс, гимназия N86, г. Нижний Тагил

Я решила принять участие в Олимпиаде «Эйдос», потому что я хочу стать умной как папа. Папа Сергей Юрьевич Потехин. Всего учился 17 лет и стал умным, как ученый. Подготовка к этой олимпиаде заняла неделю. Я ожидала от этой олимпиады трудных вопросов, а они совсем легкие. Во время выполнения олимпиады у меня всегда был бодрый дух. Лучше всего у меня получилось задание «Родичи». Этого я достигла благодаря моему опыту учебы. Труднее всего мне удалось задание «оценка». Эти трудности я преодолела, включив своё воображение!
---

Тарасенко Максим, 4 В класс, школа №2, п. Жатай

Если честно, я ожидал задания по русскому языку, схожие с теми, которые мы выполняем на уроках. Соответственно и готовился.
Перемену моих настроений можно представить цепочкой: - испуг и удивление - спортивный азарт – интерес - желание ответить полнее и лучше.
Лучше всего, на мой взгляд, я выполнил задание номер один. Этот вопрос показался совершенно несложным. Труднее всего было выполнить задание номер пять. Полное отсутствие материала по теме застало врасплох. Для себя я понял следующее: русский язык - это не только умение определить корень или суффикс, разобрать предложение по членам предложения и выучить словарные слова. Это умение видеть в словах их историю, их настоящий смысл. Это умение думать, размышлять, фантазировать.
---

Нуриахметов Тимур 3 "Б", школа N2, г. Лениногорск

Меня зовут Тимур. Я - ученик 3 класса. С нетерпением ждал олимпиаду по русскому языку. В прошлом году я принимал в ней участие, и мне очень понравились ваши интересные и каверзные вопросы. Прошел год, я повзрослел и поумнел, ведь мы многому научились в школе, что-то прочитали в книжках. Например, наша учительница учит нас работать со словарями. А это умнейшая книга! Я бы поставил большой памятник авторам словарей и энциклопедий! Именно словарь помог мне ответить на вопрос про «Алло!». Отвечая на вопросы олимпиады, мы делаем своеобразную гимнастику для мозга. Очен ь понравился вопрос о похвале и лести. Пришлось поразмышлять. Приятно, когда тебя хвалят, но ведь не всегда придется выполнять работу ради похвалы. Надо научиться трудиться для себя. Ведь есть еще и слово «надо». И без лишней скромности можно сказать себе : «Я сделал это! Я – МОЛОДЕЦ!»
---

Шипуш Ксения, 4 "Г" класс, школа N 124, г . Самара

Мой папа нашёл в Интернете сайт Эйдос центра и предложил мне поучаствовать в олимпиаде. И я решила попробовать испытать свои силы. Мама превратилась в локального координатора, а маленький братик Ванечка в болельщика. Мама дала мне примеры заданий за прошлые олимпиады по русскому языку, творческие работы учащихся, я читала рефлексии участников. Я думала, что олимпиада будет обычной (примеры, задачи), а она оказалась вдруг другой, как сказка, пришлось пофантазировать. Лучше всего у меня получилось задание ОЦЕНКИ. Оно мне понравилось, интересные слова получились, красивые. Самое трудное задание для меня было АЛЛО, потому что вроде бы слово привычное, но откуда оно, я не знала. Выдумала историю.
Я очень люблю рисовать, поэтому меня очень привлекло задание КАРТИНКИ, побольше бы таких заданий с рисунками. Организаторам олимпиады хочу сказать большое спасибо, может быть решение олимпиад станет ещё одним моим хобби.
---

Якупова Рината 3 «А», гимназия № 21, г . Электросталь

В первом задании было интересно поэкспериментировать в употреблении разных способов употребления похвалы. Это может быть забавным и полезным для одноклассников, для того чтобы лучше различать жесты и мимику друг друга при общении. Второе задание полезно с позиции изучения русского языка. Одно слово, а столько синонимов! Третье задание самое трудное и интересное. Полезно для изучения русского языка и для одноклассников. Помогла работа со словарём. Четвёртое задание – творческое, необходима фантазии. Пятоё задание – поисковое. Помог Интернет !
---

Семкова Алина, 4 "А" класс, школа №27, г. Мирный

Я приняла участие в олимпиаде, потому что стало интересно, что это за Интернет-олимпиада. Я думала, будем работать с Интернетом. Сначала казалось, что я не смогу сделать даже одного задания. Потом оказалось, что я сделала все задания, может быть, не очень правильно, но все же сделала. Задания были сложными. На будущее хочу себе наказать – ходить на все олимпиады и занимать призовые места.
---

Петрив Анастасия, 4 класс, МОУ "Приобская начальная общеобразовательная школа" п. Приобье, Октябрьский район, Тюменская область

Я научилась рассуждать, лучше выражать свои мысли. Задание № 4 мне понравилось больше всего. Я и правда хотела бы получать хорошие оценки, выраженные словами. Задания интересные и трудные в то же время. Трудно было с пятым заданием (я пока посетила мало стран, и не очень интересовалась этим вопросом, но теперь всё исправлю.) Буду еще участвовать в таких олимпиадах. Хотелось бы немного походить на Архимеда. Организатором и учителям - большое спасибо! Все очень старались создать нам хорошие условия .
---

Агалямов Линар, 4 "В" класс, начальная школа №6, г. Муравленко

Думал, что не смогу выполнить задания по русскому языку, потому что всегда участвую в математических конкурсах. Но задания мне очень понравились. Хорошо, что можно было работать со словарями. Жаль только, что я еще не могу сам печатать и отправлять работу самостоятельно. Очень хочу участвовать в математической олимпиаде.
---

Скварченко Мария, 5 "А" класс, гимназия №18, г. Нижний Тагил

В некотором царстве, в некотором государстве жили – были великие знатоки русского языка. И задумали они провести необычный турнир и выслали во все города своего сказочного государства сов, которые должны были принести на своих крыльях данный указ: (написать указ дома).
И получила данный приказ волшебница Людмила Александровна, директор гимназии №18. Приняли сову, напоили, накормили и указ попросили. Отдохнувшая от долгого перелета, она полетела дальше, а гимназисты, заинтересованные данной информацией, решили принять участие в этом необычном конкурсе. Честные и умные дети перечитали всю литературу о русском языке, а не особенно умные детки прямиком отправились читать книгу заклинаний «Интернет», чтобы выяснить ответы на вопросы. Удалось ли им прочитать эту книжицу, судьи конкурса непременно узнают.
Среди желающих оказалась и я. Как большая любительница великого и могучего русского языка, я просто не могла упустить такую возможность. Показать свои знания и несомненно фантазию, на мой взгляд очень интересно. Изрядно потрудившись и выучив многие правила.
Принять участие в этой олимпиаде я решила для проверки своих знаний и умственных способностей.
К олимпиаде я готовилась при помощи дополнительной литературы и полученных в школе знаний. Я ожидала, что она не такой сложной.
Мои чувства менялись при каждом новом вопросе. От радости до огорчения.
Лучше всего у меня получилось выполнить третье задание. Этого я достигла благодаря заданиям, полученным в школе.
Труднее всего было выполнить первое задание. Эти трудности я преодолевала, вспоминая как и когда меня хвалят взрослые и мои сверстники.
Я предлагаю чтобы вопросов было побольше и поинтереснее!
---

Самусев Саша, 4 ”Б” класс, Вторая Новосибирская Гимназия, г. Новосибирск

Выполняя олимпиадную работу по русскому языку, я обратил внимание на вещи, слова, про которые никогда не задумывался, пользовался ими и всё. А оказывается похвала не только от мамы, папы звучит, но и мы с друзьями хвалим друг друга, только своим, особым способом, словами.
Выполняя олимпиаду, я пополнил копилку своих знаний. Спасибо за интересные исследовательские задания!
---

Писаренко Вероника , 4 "А", гимназия N22, г. Барнаул

Я поняла, как отличить похвалу от лести, поняла, что семьи есть у слов, и зачем говорят «алло», когда берут телефон, какие синонимы есть у слова «красивый». Меня заинтересовало 2 задание, потому что я описывала картину, рисовала ее. Еще меня заинтересовало 5 задание, потому что я узнала, что слово «алло» - здравствуйте. Я выполняла задания – вспоминала все, что знаю. У меня была трудность в 4 задании, но я все вспомнила и написала. Теперь я буду знать, какие задания могут встретиться в олимпиаде по русскому языку!
---

Марченков Сергей, 5 класс, МОУ прогимназия «Кристаллик», г. Саратов

Много лет на планете Земля живет Богатый Русский язык. Маленькие мальчики и девочки приходят в школу и учителя рассказывают им про него. Однажды случилось так, что Русский язык появился и в нашей прогимназии. Он объявил Олимпиаду и позвал учеников принять в ней участие. Много оказалось детишек, которые захотели поучаствовать в этой Олимпиаде. Решил и я попробовать свои силы. Страшно было, уж больно могуч этот Русский язык. Задания были интересными, и решать их было одно удовольствие. А как безгранично можно было фантазировать. Легко было написать словесное описание, сложнее были другие задания. Но уж очень хотелось победить, ведь тому, кто победит, Богатый Русский язык свою помощь в дальнейшем пообещал. Говорит: «Буду вам помощником, во всех ваших начинаниях. Мудрость и Красноречие помощниц своих вам на помощь пришлю». Понравилось ему в нашей школе, еще, говорит, приду и друзей своих приведу: Математику, Историю, Физику и других своих друзей. Мы будем готовиться и ждать их. Да и учителя надеюсь, помогут подготовиться нам к встрече с ними!
---

Асфандиярова Анна 5 А класс, МОУ СОШ   52, г .Уфа

Сегодня необычный день: моя первая в жизни олимпиада. Мне казалось, что олимпиада – это съезд «ботаников», которые знают все на свете. Поэтому я готовилась, как сумасшедшая: не вылезала из библиотеки, сидела в чате, участвовала в форумах любителей русского языка в Интернете. Я очень люблю русский язык, загадочный для меня и таинственный. Все богатство русского языка позволяет мне выразить мои чувства.
«Вот это да!» - были мои первые слова после прочтения заданий. Засучив рукава, я погрузилась в знакомую атмосферу исследований, «копаний» в словарях, рассуждений, споров с мамой и невероятных гипотез. Трудно было в четвертом задании отойти от стереотипов, все время лезли в голову уже известные определения и названия. Я нарисовала гору и подумала: «Каждая ступенька – оценка, а на верху - Книга Знаний. Кто может добраться до первой ступеньки, кто до последней?» И все получилось.
«Ботаники» отдыхают на этой олимпиаде, я это поняла. Они мыслят «погранично», а здесь мысль должна идти дальше, за горизонт. Я всем участникам желаю идти , не боясь, что горизонт всего лишь условная линия.
---

Кислова Арина, 5 "А" класс, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» города Алапаевска Свердловской области

Я поняла, что нужно больше времени уделять русскому языку и творческим заданиям. Научилась печатать, решать задания, отвечать на поставленные вопросы. Наибольший интерес я проявила к первому заданию. Оно очень необычное, поучающие. Выполняя задания олимпиады, я чувствовала немного волнения, но больше уверенности в себе. Выполняла я задания разными способами. Приводила в пример разные басни, изученный материал. Основные трудности были в последнем задании. Немного подумала и пришла к определённому выводу. Нужно больше времени уделять русскому языку!
---

Прокофьев Кирилл – 6 «А» класс, МОУ СОШ №2 г. Юрюзань

Так как я не плохо учусь в школе, я решил в этой олимпиаде проверить свои знания по русскому языку, определить, умею ли я творчески мыслить. К олимпиаде я готовился активно, читал разные научно-популярные книги. Я ждал большой гонки мысли, соревнования умов. От восторга при решении задания до печали при чтении новой трудной задачи всего один шаг.
Я думаю, что лучше всего мне удалось задание №1. Почему? Не знаю. Трудно объяснить это словами. Самым коварным, на мой взгляд, было задание №5. Я не смог даже чётко сформулировать ответ.
Выполняя задание номинации «Мечта двоечника», я твёрдо понял лишь одно: не дай Бог, чтобы Емеля поймал-таки эту щуку.
---

Смолина Мария, 6 «В» класс, Лингвистический лицей № 22, г . Ижевск

Родной язык, такой знакомый с детства,
Как много мудрости в тебе.
Постичь ее возможно, если
Ответить на вопросы все.
И выполнить возможно все задания,
Лишь зная все разделы языка:
Историю языкознания,
И морфологию, и синтаксис, друзья!
Я пять заданий этих выполняя,
Не раз, не два учебник перечла,
И в мир языкознанья погружаясь,
Я много нового открыла для себя.
И прав Сократ, великий наш мыслитель:
«Я знаю только то, что ничего не знаю я».
И прорешав задания олимпиады,
Его слова понятны для меня.
---

Агабабян Давид, МОУ прогимназия «Кристаллик», г. Саратов

Я решил принять участие в этой олимпиаде, потому что я уже неоднократно участвовал в эвристических олимпиадах. У меня сложилось представление о них, я знаю примерный план ответов. Во-первых, я готовлюсь психологически и вспоминаю прошлые олимпиады. Как я писал, я уже знаю, как именно надо отвечать на вопросы (т.е. развернуто, понятно и т.д.) У меня, как обычно, было твердое настроение. Ничего особенного, если честно, я не испытал. Волнения практически не было. Лучше всего у меня получилось 2-ое задание. Этого я достиг благодаря хорошей памяти, ведь последний пример я не сочинял. Вообще, мне нравится следить, чем такие ситуации («недопонятки») интересны, и чем они отличаются в разных странах.
Труднее всего было 5 задание. Это задание было трудным из-за того, что здесь нельзя было описать что-то развернуто и полно. Здесь просто была нужна таблица – ответ, причем не совсем-то легкий. Но догадаться было несложно, и с этим заданием я также благополучно справился.
Хотелось бы создать новый тип олимпиады или добавить что-то новое в уже существующую. Но пока лично у меня идей нет. Но надеюсь, что будут.
---

Крюкова Валерия, 6 "Б" класс, МОУ "Приобская средняя общеобразовательная школа" п. Приобье, Октябрьский район, Тюменская область

Благодаря олимпиаде я поняла, что свои мысли иногда приходиться высказывать. Мне очень понравились все задания, потому что они были очень интересными. Я выполняла задания с большим интересом и при этом я чувствовала свободу. Сначала мне было трудно в пятом задании, но потом я всё поняла. Я хочу, чтобы было побольше эвристических олимпиад!
---

Зацепин Михаил, 6 "Б" класс, лицей № 111, г . Новокузнецк

Благодаря эвристической олимпиаде по русскому языку я научился лучше и быстрее решать различные эвристические задачки. Ещё она научила меня быть более терпеливым, никуда не торопиться. Я решил все пять заданий и ещё написал рефлексию (которую вы сейчас читаете). Наиболее сложным из заданий было для меня задание №3. Но я собрался с силами и приложил к его решению все знания, которые у меня были на тот момент. Самым интересным заданием было задание №1. Видно было, как создатели олимпиады основательно потрудились над ним. Они воплотили в него русский язык и русскую народную сказку. Именно это сочетание показалось мне очень интересным. У них получилось отличное задание! На этой олимпиаде я сделал для себя несколько важных открытий. Например, я раньше даже не задумывался о том, что такое двигатель рекламы, но на этой олимпиаде я провёл небольшое расследование и на конец узнал, что двигатель рекламы – это всего лишь части речи и предложений. Участие в олимпиаде по русскому языку мне очень понравилось. Хотелось бы поучаствовать в ней на следующий год.
---

Малых Александра, 6 "А" класс, гимназия N86, г. Нижний Тагил

И опять я в образе детектива, раскрывшего много запутанных дел, принялась за новое расследование. Попав в город русского языка королевства «Эйдос», я наткнулась на таинственного Емелю, который натворил с лингвистикой бог весть что. С трудом, выпутавшись из этой истории, я отправилась дальше. По пути быстро разделалась со спорящими из-за пирожков продавцом и покупателем. Мне встретилась рекламная компания, которая не могла понять, что является двигателем рекламы. Это несложное дело ослабило мое внимание перед коварными графом Числительным и Его Величеством Существительным. Я кое–как примирила их, и слово «десяток» отправилось на свою родину. Напоследок я раскрыла четвертое задание и, попрощавшись со всеми, я мирно отправилась домой.
---

Зотова Дарья, 7 «Б» класс, гимназия №21 г.о. Электросталь

Участвуя в этой олимпиаде, поняла её важность для меня. Олимпиада развивает логическое мышление, тренирует память и помогает легко усваивать материал в игровой форме.
Я научилась пользоваться справочной литературой, словарями и полагаться иногда на интуицию. Мне было интересно выполнять даже самые сложные задания.
Почувствовала себя немножко журналисткой! Было забавно наблюдать, как из рекламы, казалось, бы состоящей всего из нескольких строк, получается совсем не тот лозунг, который призывает покупателей со всех ног мчаться в магазин и сметать товар с прилавков. Я заметила много несуразиц, шагая по своему городу.
Было настолько интересно, приходили все новые и новые мысли, перепробовала все возможные варианты.
Вот и все! Эта олимпиада закончилась, но я не унываю и буду с нетерпением ждать следующей. И обязательно приму в ней участие!
---

Поживилко Анна, 7а класс, педагогической гимназии №3 г. Минска

Я решила принять участие в этой олимпиаде, потому что мне нравится русский язык и творческие задания. Как только я узнала, что будет творческая олимпиада, мне сразу захотелось участвовать. Я готовилась, читала разную литературу, сочиняла рассказы и стихи. Я не ожидала, что в олимпиаде будет так много творческих заданий, но я рада этому. Во время решения заданий у меня часто менялось настроение. То у меня ничего не получалось, то только стоило взять ручку, и готово еще одно задание! Я считаю, что лучше всего у меня получилось задание с «недопонятками», труднее всего 1 задание. Я много раз переписывала текст, но все таки достигла желаемого результата.
Я очень рада, что в этой олимпиаде много творческих заданий!
---

Семёнова Дарья 6 «Б» класс , школа № 21, г . Череповец

Как интересно олимпиады решать,
Много чего можно узнать.
Участвовать в ней я буду всегда,
Не забуду её никогда.

На компьютере печатать,
Много понимать.
Логически думать
И задачи решать!

Помогает в учёбе,
Развивает ум.
Только на олимпиаде


Знания льются ручьём!!!
---

Голонский Георгий, 7 «А» класс, школа № 4, г . Ангарск

Я понял, что отвечать на вопросы «всероссийского характера» очень сложно и нужна большая ответственность. Наибольший интерес вызвали задания, на которые нужно иметь скорее интеллект, а не знания. Проводите дальше такие олимпиады!
---

Ташкинова Маргарита 7 А класс, МОУ СОШ   52, г .Уфа

Я обыкновенный подросток города Уфа. Живу, учусь, познаю мир. Участвую во всех возможных мероприятиях. Помимо средней школы, учусь в музыкальной по классу гитары. Мечтаю о хорошем будущем. Также пытаюсь поучаствовать во всевозможных российских мероприятиях: это научные работы, я кстати написала уже одну работу, благодаря моему преподавателю Юлии Аркадьевне, если бы не она, я бы так и сидела в «рядовых» учениках, а сейчас, я уже заняла 3 место по России со своей первой работой, а сейчас пишу вторую. Подобные олимпиады я пишу уже далеко не первый раз, и даже не третий. И каждый раз, после готовой работы я ощущаю полное удовлетворение: я сделала все, что в моих силах. В каждой олимпиаде я выкладываюсь по полной. Соответственно и рефлексий я написала за свою так называемую «олимпиадную карьеру» немало. И честно говоря, мне надоела стандартная схема: «…Почему я решил принять участие в этой олимпиаде?» или «Труднее всего было задание №…» это всё стандартное мышление…Мне же хочется чего-то необычного и неординарного, иного. Я бы предложила вам разделить рефлексии так: одна для тех, кто участвует впервые, и им необходим вопрос « Почему я решил принять участие…», а вторую, для тех, кто ПОСТОЯННО участвует, поэтому, я не буду следовать пунктам. Мне в своей рефлексии охота рассказать не о том, что мне понравилось, и как я готовилась, а о том, КАК я этого достигла. Точнее тут даже не моя заслуга, и даже не учителей и родителей. Это заслуга Бога! Да-да, я не ошиблась, Бога!!! Теперь я поняла, почему мои предыдущие работы были не наСТОЛЬ успешными, как этого хотелось бы. Дело даже не в месте по России или по школе! Дело в душевном состоянии. Если я осознаю, что сделала всё так, как велел мне бог, я знаю, что сделала всё по правильному пути, по пути, начертанному мне Богом! И никакие оценки и места уже не важны для меня, я уверена, что сделала всё по божьему слову.
Когда я начиню писать свою олимпиаду, прежде всего я молюсь Богу, чтобы он дал мне Духа святого, посадил его в меня, и ОН говорил со мной через этого Духа. Рядом с КАЖДЫМ человеком ходит Дух, и смотрит, как мы делаем ошибки. Чтобы их не допускать, надо молиться Богу! Поверьте, он нас всех ОЧЕНЬ любит! И хочет, чтобы мы выполнили свою миссию. У КАЖДОГО из нас есть своя миссия по жизни, и если мы её не выполняем, наша жизнь, так сказать, не складывается. А если мы её выполняем, он награждает нас! Для того, чтобы как можно раньше понять, в чём заключается твоя миссия, нужно молиться! И всё у тебя будет офигенно!
Я очень надеюсь, что моя работа, хоть кого-нибудь не оставит равнодушным. Каждому заданию я отдала частичку души, старалась сделать его как можно лучше, так, как велел мне БОГ.
Хочу пожелать всем людям на планете, чтобы они слышали голос Бога! Чтобы не забывали советоваться с ним, не ходили своими путями. Ищите свою миссию! А если вы её уже нашли, стремитесь к ней! И Бог одарит вас! У вас в жизни будет всё просто замечательно! Поверьте! Бог любит вас! Аминь!
---

Панюшкина Полина 8 «Б» класс , школа № 21, г . Череповец

Садясь за стол и взяв бумагу,
Не думай: «Сможешь или нет»,
В кулак сожми свою отвагу
И действуй – вот и весь секрет!

Слова ложатся сами в строчки,
А в голове – поток идей.
Ты успевай лишь ставить точки,
Не пропусти их, грамотей!

Пиши рассказы и поэмы,
Слагай былины и стихи,
Ты выводи свои дилеммы,
Не все окажутся плохи!

Каким бы сложным упражненьем
Тебя не путали – держись!
И не считай всё наважденьем,
А лучше смело улыбнись!

Ты вспомни всё – чему учился,
Восстанови весь шумный бег,
Ведь я же этого добился…
Как много может человек!
---

Шемякина Татьяна, 9 А школа № 3, г . Бородино

Эта олимпиада, к великому моему удивлению, показалась на этот раз мне не очень трудной, но зато очень интересной. Мне особенно понравилось первое и третье задание. Здесь я подключила всё своё воображение и напридумывала столько всего, что мне по прочтении самой было и грустно, и весело. А историю, которую я написала в первом задании, я хочу продолжить, только на этот раз у неё будут счастливый коней.
Ещё мне очень понравилось третье задание. Я много раз бывала на форумах и читала, как там общаются современные люди. И мне было очень интересно самой придумывать диалог на таком языке.
А благодаря пятому заданию я стала больше задумываться, что значат те или иные слова. Теперь я стану обращать внимание на то, что говорят, как говорят и что под этим подразумевают.
Хочу пожелать организаторам этой великолепной олимпиады создавать побольше таких замечательных заданий, требующих красочного воображения, хорошее чувство юмора и глубокие знания русского языка. В общем, творите! Творите! Творите
---

Кунгурова Юлия, 8 "А" класс, МОУ СОШ № 17 г . Ачинск

Задание «Такие-рассякие» привело меня к идее провести лекцию или сделать проект на тему «Бережное отношение учеников к учебникам». Я почувствовала, что всё в моих руках, и сделаю всё возможное для того, чтобы ученики бережно относились к учебникам. Я бы представила мир моих идей символом «Книга в бережных руках». Желаю всего хорошего, много новых идей и побольше таких интересных олимпиад .
---

Кренделева Виолетта, 8в класс, гимназия№18, г.Алексин

В процессе работы я развила своё мышление, научилась неординарно мыслить. Наибольший интерес вызвало задание №1 и №4. Потому что они заставляют развивать свою речь и обогащать её новыми словами. Я выполняла задания олимпиады с большим интересом и ответственностью. Основные трудности вызвало задание №3, но, собравшись с мыслями, я его выполнила. Я думаю, что главное, чтобы эта олимпиада проводилась ежегодно и в ней участвовало всё больше учеников, тем самым развивая и обогащая свой Родной Русский язык! Символ мира идей - это бездонный колодец, из которого черпают живительную влагу все желающие утолить жажду.
---

Морозова Алина, 9 "А" класс, МОУ лицей №1, г. Комсомольск-на-Амуре

Задания этой олимпиады на самом деле самые необычные из всех, которые я когда-либо встречала. Сколько новых интересных вещей я узнала, вспомнила и придумала! Сколько впечатлений получила! Неописуемый восторг! Было бы замечательно, если бы создавалось побольше таких нестандартных заданий, чтобы все больше и больше учеников могли попробовать себя, проверить свои силы и просто получить удовольствие, находясь в своем безграничном мире идей.
---

Кавчук Надя 8 "В", школа N2, г. Лениногорск

Когда я получила в руки дискету, меня охватило любопытство. Что там? Что нового придумали, чтобы проверить наши знания? Узнала все это, когда я открыла маленький файл, странно, я думала, будет что-нибудь большего размера. Я ошиблась, когда подумала, что управлюсь со всем этим за час. Не тут-то было, прочитав первое задание, я поняла, здесь есть подвох. Чувство радости сменилась паникой, я не знала что делать. Все казалось незнакомым, но в каждом задании было что-то мне известно, что-то знакомое. Я крепко зацеплялась за ниточку, и вот задание стало понятным и решаемым. На олимпиадах всегда так, вроде перед началом ты все знаешь и все помнишь, а когда видишь задания, тебя охватывает страх. А вдруг неправильно? А надо всего лишь собраться с мыслями. Знай, ты лучший и ты сможешь все. Скажу честно, мне не понравилось задание «ЙАДУ НОВОЯЗУ!», зачем оно? Мне кажется, что жаргон надо уже подзабывать, а не вытаскивать наружу. Надеюсь, будущий олимпиец, ты сможешь понять меня и сможешь проделать тот путь, который прошла я. До встречи.
---

Нуртдинова Диляра 8 "В", школа N2, г. Лениногорск

Маленький и беззащитный, высохший и одинокий – таким был тот желтый-желтый листочек на ветке старой березы. А я сегодня шла по утреннему миру, смотрела на восход солнца и на пробуждающуюся природу. И именно этот маленький, беззащитный листочек, самый последний на этой березе, приковал к себе мое внимание.
Но ветер, в надежде пошелестеть листочками колыхнул его, и, видя его медленный полет вниз, отправился к более надежным товарищам – елям и соснам. А листочек, замученный дождями, ветрами, верно сослуживший березе столь славную службу летней кухни, падал к земле медленно, раскачиваясь из стороны в сторону. Он понимал, что прежняя жизнь закончится этим кратковременным полетом. А полет этот был прекрасен. Жилки листьев сверкали всеми цветами радуги, многогранными кристаллами инея. Тихо, не производя шума, листок упал на землю. Так прошла жизнь, никем не замеченная. Этот листочек потом начнет новую жизнь, но не в том сейчас суть. Об этом березовом листочке сожалел лишь паучок, ждавший, когда оставленные туманом капли воды сойдут с паутины, сверкавшей в лучах восходящего солнца словно колье из бриллиантов. А на глазах этого паучка совершили свой полет все листья, что когда-то на этой березе радовали и успокаивали глаз прохожего своими неповторимыми изумрудно-зелеными оттенками. А сейчас они лежали на асфальте, газоне, под корочкой утреннего льда в лужах.
К чему я веду свой рассказ? Я просто хочу сказать, что изучение языка нужно нам для того, чтобы правильно выразить свои мысли и чувства, свои рассуждения, чтобы уметь распространенно рассказать о чем-либо или же наоборот сказать все точно и кратко. Ведь то событие, которое я описала, можно было сказать одним предложением: «Последний осенний лист упал с дерева на землю».
Но меня гложет мысль, что никто, кроме меня, не поймет красоты того мгновения, свидетелем которого я явилась. Поэтому я ищу новые средства выражения мысли, и для меня подойдут любые источники, будь то олимпиада, словарик, книга. Я иду по лестнице. Стоя на уже достигнутой ступени, я стремлюсь к той, что выше.
Спасибо. Ваши задания пополняют мои знания о том, как выразить свою мысль глубже и точнее в душе. Я живу не в мире информации, я живу в мире красоты, в мире чудесного сочетания науки и красоты.

Еще раз спасибо.
---

Можегова Снежана, 10 "А" класс, гимназия N86, г. Нижний Тагил

Пришла Идея к Уму и Душе и сказала: я покажу вам мир идей. И повела их по Лабиринту Мозговых извилин. Вот на полочке справа стоят Слова-Исключения, какие-то инговые суффиксы.… У Души закружилась голова: «Что это? Сколько слов! Какой же наш Язык эмоциональный и разносторонний!» Но Ум остался как всегда спокойным и рассудительным и сказал: «Да, в этих закромах есть все ответы на любые вопросы! Надо лишь поискать». Тогда Идея сказала, что великий Язык – отец её и брат любой мысли. Язык поддержит всех: и Душу, и Ум, посылая к ним своего вестника – Идею.
Пусть Идеи чаще приходят к вам, заставляя мыслить и чувствовать.
Мне больше всего понравилось пятое задание, где нужно было простые, всем известные пословицы преобразовать в «бред профессора».
---

Шольдерер Ольга, 11 "В" класс, лицей № 111, г . Новокузнецк

«… Опять эти дети… снова они со своим ворохом идей… опять будут стучать по моей клавиатуре…Та-ак. Ко мне приближается мальчик… У-у, хорошо, прошел мимо. Надеюсь, никто не сядет за мой стол. ЭЙ!! ЭЙ, ДЕВОЧКА, куда это ты уселась?! Ну да, ты меня не понимаешь… Что разве не слышно, как я возмущен, как усиленно работает мой процессор?! Не трогай мышку, не открывай этот файл! Видишь, где он находится? В папке «Мои документы»!!! МОИ, понимаешь???
Недалекая девочка… Ой, ладно, ничего не поделаешь, что там у тебя? Да-да, как я и предполагал, опять эти задания… Слушай, у тебя вид такой увлеченный…Неужели так интересно? Смотри-ка, задумалась…
Что там у остальных? Везде тоже дети сидят, печатают. И главное никто друг другу-то не показывает! Умные, наверное.
О, моя начала печатать. Что там пишет…
… А она молодец!!! Это даже хорошо, что она ко мне села! Интересные такие задания! Может она в будущем станет лингвистом? Или филологом?
В любом случае, её креативность ей пригодится! Вот. Закончила. Нет, ну молодец девчушка! Эй, что ты делаешь? Нет-нет-нет-нет! Не выключай ме…»
---

Васильева Елена, 10 "В" класс, гимназия N86, г. Нижний Тагил

Для меня написание дистанционных олимпиад центра «Эйдос» по русскому языку и литературе становится уже традицией, которую я не могу, и, если честно, не хочу нарушать. Ведь это же счастье в незаконсервированном виде! Определение темы своего маленького произведения, муки творчества, исправление ошибок, приход вдохновения, оценка конечного результата… Такому человеку, как я, это не может не нравиться. Некоторые мои одноклассники считают, что в этом виновата генетика, а я думаю, что Шерлок Холмс.. Но людям, которые не знают меня лично, этого не понять. Поэтому я, как всегда, разложу олимпиаду по полочкам.
Исключения – это вечная проблема. Из-за них, пожалуй, и зародился конфликт учеников и господина Русского Языка. Не было бы такого количества исключений, и проблем бы меньше было! Меньше было бы пролито слез: «мне поставили четыре из-за одной-единственной ошибки! Пишется фАрватер, а не фОрватер!» Но есть и кое-что положительное: после такой обидной ошибки обычно всегда правильное написание слова запоминается на всю жизнь. Все-таки господин Русский Язык - великий педагог!
Иноязычные слова стали для нас настолько обыденными, что мы и не замечаем, что они принадлежат другому – например, английскому – языку. Тут подвернулся удачный случай уяснить, какие слова исконно «наши», а какие – нет. Еще и побаловаться получилось, а это вообще замечательнейшее занятие на свете!
Никогда не наблюдала пристально за антонимами, а тут поняла, что есть все-таки закономерность в их образовании. По звучанию они очень разные, и не только в русском языке, но и в английском, например. Видимо, сегодняшняя «Эйдосовская» олимпиада совершенно точно научила меня одной вещи – внимательнее относиться к родному языку, а это очень большой результат!
У ропалика смешное название, но трудиться над ним приходится очень усердно! Эти «пирамидки» строятся не так-то просто, и я сегодня высоко оценила труд египтян в постройке пирамид… Хочу сказать еще раз «спасибо» создателям олимпиады – я узнаю именно здесь новые для себя жанры, хотя «ропалик» – это вряд ли жанр.
При выполнении пятого задания я, наверное, раз десять пожалела, что я не психанутый, простите, профессор. Тогда бы я так не мучилась! Но вообще – задание действительно полезное, развивает умение строить предложения в научной речи и развивает логику. Мне сегодня, видимо, всех жалко: сейчас очередь составителей научных определений. Я их терпеть не могу учить, а составлять, оказывается, еще сложнее…
Мне всегда приятно участвовать в олимпиадах «Эйдоса», ведь каждая олимпиада – это клад, состоящий из открытий. Спасибо вам, уважаемые составители, за то, что благодаря этим олимпиадам мне стало интереснее жить и учиться. Ваши олимпиады – это всегда подарки для меня!
---

Самойлов Виктор, 11 «А» класс, МОУ СОШ №10, г.Златоуст

Вот опять пришло время писать рефлексию. Нет-нет, я говорю это не с горечью, а наоборот с радость! Просто я долго думал о том, что же мне написать тут. В который раз писать сырую фразу «спасибо, мне все понравилось»? Ну уж нет, пришло время сделать качественный разбор проделанной Вами работы! :)
Во-первых, задания стали намного интереснее, увлекательнее, что не могло не отразиться на настроении во время решения данной олимпиады. Все задания вызвали бурю эмоций, особенно последнее. Бред профессора – эта игра точно останется в моей памяти надолго! Я участвовал во многих олимпиадах «ЭЙДОС», но еще ни одна не проходила под эгидой «Улыбка на протяжении всей работы»!
Во-вторых, как я вижу, с каждым годом в Ваших олимпиадах принимает участие все большее количество человек, что говорит о колоссальном развитии Вашего ресурса. За это и хочется Вас поблагодарить. Именно такие олимпиады помогают раскрыть множество талантов, которых не замечает даже сам носитель этих талантов!
Это было мое мнение о Вашей работе в целом. Теперь поговорим конкретно о данной олимпиаде по русскому языку.
Задания действительно необыкновенные. Как я уже говорил, особый восторг вызвало последнее задание про бред профессора (просто нет слов!). А задание №4 «Снежный ком» вообще заставило меня перестроить мысли в голове, ведь я никогда не сочинял стихов, даже таких маленьких (я только переделывал уже существующие), а тут мне пришлось не только сочинять стих, но и с определенным условием! Это взорвало мой мозг (в хорошем смысле J ). Поэтому у меня не осталось сил писать более, ибо не могу уже зацепиться за подходящую мысль – хочется спать, спать и спать :).
До встречи на других олимпиадах!
---

Степанова Евфросинья , 10 А класс, МОУ СОШ №8, г.Ковдор

Для начала, я скажу, что это самая интересная олимпиада, в которой я участвовала!!!
Больше всего понравилось то, что все задания направлены на раскрытие личности участника. Нет традиционных вопросов, проверяющих, насколько хорошо (а может и плохо?) ты знаешь школьный курс. «Два умножить на пять…?» (Это, конечно, образно!). Практически на любой вопрос можно дать ответ. Выполняя эти задания, меня посетило множество идей. Ведь мы могли бы и в школе выполнять подобные задания, ведь как они развивают!!! Это настолько сильная встряска мозгов, что никакая задача по математике не сравниться. Это развивает кругозор, у участника есть возможность выразить свои мысли не напрямую, не в традиционной форме. А может вообще сделать такой предмет «Эйдос»??? Я думаю, было бы здорово – ведь как устаёшь по 7 уроков изучать то, что тебе, может, вовсе и не интересно??? А в этом каждый нашел бы для себя «изюминку», в этом я даже не сомневаюсь.
Огромное СПАСИБО составителям этой олимпиады, Удачи вам!
---

Яговкина Анна, 11 "А" класс, школа №27, г. Киров

Мне показалось, что как минимум половина заданий касалась фонетики русского языка. И для себя я отметила превосходство в этом плане русского языка над остальными. Мне было нелегко подобрать антонимы, обладающие свойством фонетического символизма, но в процессе анализа большого количества пар антонимов начинаешь замечать ту самую разницу в произношении звуков, которая помогает нам судить о характере процесса, обозначенного словом. Во время выполнения этого задания у меня из головы не выходило: «Гром гремит, гроза грохочет…». Вообще, можно сказать, что я полностью погрузилась в мир звуков:)). А выполняя задание про английский суффикс ing , еще и вспомнила, что уже давно изучаю английский, тоже интересно было.
Все задания были довольно интересны и увлекательны, заставляли подумать. Мне кажется, что именно с помощью подобных олимпиад можно пробудить в ученике реальный интерес к языку, а не заставлять его машинально «зубрить» правила.
---

Фёдорова Елизавета, 11 «А» класс, гимназия №21 г.о. Электросталь

И снова я написала дистанционную эвристическую олимпиаду. Я так счастлива, что даже петь хочется.…
Хотя, наверное, не надо.…
В этот раз задания мне показались такими интересными как никогда. Огромное спасибо их составителям. Очень понравилось задание: «Снежный ком». Сначала было трудно, но потом я вспомнила, что когда-то в детстве мы уже играли в такую игру. И все получилось, более того мне так понравилось, что я составила не один, а два ропалика. Крайне интересным оказалось задание: «Исключения». Выполняя его, я прочитала массу исторической литературы по русскому языку и узнала очень многое для себя. Теперь мне никогда не будет казаться, что исключения придуманы просто так. А задание «Бред профессора» мне показалось очень смешным, потом, рассказывая друзьям переиначенные пословицы, я очень смеялась, глядя на их реакцию. А ведь сначала, мне это задание показалось невероятно трудным, я даже не совсем его поняла. Но впоследствии, как следует, прочитав его, я, наконец-то, разобралась.
Я бесконечно рада, что приняла в участие в этой олимпиаде, она мне доставила массу приятных моментов, жду, когда же, наконец, снова смогу сесть за компьютер и открыть файл с очередным интереснейшим заданием. Еще раз огромное спасибо.
---

Декалов Владислав, 11Б класс, МОУ лицей №7, г. Волгоград

В газете « N -ская правда» вскоре появилась занимательная статья, в которой автор рассказывает не только об интересном человеке, Философе, но и высказывает некоторые философские рассуждения, которые заставляли задуматься о многом. Вот отрывок из этой статьи:
«Право, нет в мире языка более красивого, более богатого, более сильного по духу, по нутру, как русский язык. Нет, конечно, все языки хороши, и японец может сказать, что ему самый милый японский, китаец, что ему родней всех мандаринский, а англичанин не принимает ничего кроме British English . Но чем мы хуже? Ведь любовь народа к его родному языку не просто необходима, не просто привязана, он она естественна по своей природе и отторгается в результате огромнейшей деградации всей нации, носителя языка. А ведь, сколько красок в этом языке уже кануло в лету, сколько различных нюансов и точностей. Разве англичанину знать эти неточности? Или японцу? Наверняка нет. Наверняка только русский человек может понять все исключения родного языка, понять природу нововведений, использовать символы для определения окраски, играть со слогами, словами звуками, не теряя при этом смысла, искать много значений используемых слов. Всё это мы обязаны делать, как носители языка. И упрощать этот язык во имя мировой моды мы права не имеем, это огромнейшее преступление перед землёй на которой мы живём, перед страной, гражданами которой мы являемся…»
Ну и так далее, и так далее, и так далее. Не устаю замечать, что олимпиады по русскому языку для меня являются одними из самых интересных олимпиад, ведь только участвуя в них, наверное, я могу вновь и вновь задумывать о роли нашего родного русского языка в жизни гражданина России. Я стал острее понимать проблемы, стоящие перед нами, как носителями языка, с некоторой смекалкой стал относиться к словообразованию, лучше понимать природу языка. Это всё интересует меня настолько, что я продолжаю узнавать эти самые неточности и исключения в других источниках. За это, уважаемые составители олимпиад, искренне благодарю вас!
Задания как всегда порадовали своей неординарностью. Очень понравилось, что не было конкретики, присутствовала относительная свобода действия и мышления, что не может не радовать. Правда, смею заметить, что некоторое разочарование ждало меня, любителя искать и находить в концепции олимпиадных заданий, ведь порою хочется не просто поразмышлять и подумать, но и серьёзно поискать, построить логические связи и цепочки. Но это, конечно, мелочи – ведь в каких-то элементах это встречалось во всех заданиях (и это очень хорошо).
P . S . Как всегда процессом я доволен. Жаль только, что эта олимпиада по русскому языку – для меня последняя. Но это, как говорится, уже другая история, которую, я надеюсь, мне рассказывать не надо ;) .
---

Быстрова Елена, 10 "Б" класс, МОУ СОШ №1 г. Ворсма

Этот день я запомню надолго, так как сегодня у нас в школе проходит Интернет – олимпиада по русскому языку. Я впервые столкнулась с таким испытанием, которое заставило меня все свои знания, полученные ранее, вспомнить, чтобы применить их на практике. Мне понравилась эта олимпиада, так как в ней интересные занимательные задания, которые помогли мне раскрыть неизведанный ранее пласт русского языка. Интересно, что все задания связаны в основном с лексикой. Больше всего мне понравились задание «Шопинг» и «Бред профессора». В первом - я узнала много новых слов и их лексическое значение, а во втором – как слова переводятся в толковом словаре.
Для русского языка эта олимпиада полезна тем, что ученикам интересен язык, они соприкасаются с уникальными явления в области языка. Благодаря этой олимпиаде у меня появилось желание узнавать про русский язык больше интересной информации.
Я хочу поблагодарить всех тех, кто открыл нам окно в мир Интернета.
---

Попова Татьяна 10 «А» класс , школа № 21, г . Череповец

Когда нам в школе показали список всех эвристических олимпиад, которые будут проводиться в этом году, мне очень захотелось принять участие в трёх из них: по русскому языку, по английскому и по журналистике. Сделала я такой выбор потому, что у меня гуманитарные предметы всё же доминируют над точными науками. Открывая данную олимпиаду, я, честно говоря, думала, что заданий в ней будет гораздо больше, и поэтому решила, что сразу же справлюсь с ней. И ещё раз убедилась, что главное не количество, а качество. Скажу прямо, некоторые из заданий сразу застали меня врасплох. О вопросах эвристических олимпиад я никогда раньше не слышала, поэтому столкнулась с ними впервые.
Мне показалось довольно необычным такое творческое содержание заданий – обычно на олимпиадах по русскому всё было не так. Но в отношении этих вопросов я могу сказать, что они открыли во мне что-то новое. Раньше, допустим, я никогда не задумывалась о возникновении слов с окончанием ing , о том, что слова могут содержать фонетический символизм, а о такой игре как «Бред профессора» сегодня вообще узнала впервые.
Хочется заметить, что задания эвристической олимпиады не требуют каких-либо особых теоретических знаний, они как бы дают волю фантазии, при их выполнении погружаешься в особый мир своих идей и предположений, начинаешь размышлять, думать, придумывать...
Что до меня, то могу сказать, что больше всего мне понравились задания «Снежный ком» и «Бред профессора». Они настолько необычные, что живо завладели моим вниманием, мне захотелось выполнить их, чтобы посмотреть, а что же получится в итоге? Однако из всех вопросов больше всего мне пришлось потрудиться над «фонетическим символизмом». Действительно, такой тип заданий требует рассуждения и догадки, но, в конце-концов, после проведения исследования начинаешь понимать, в чём может заключаться неведомый тебе раньше фонетический символизм…
Одним словом, я могу сказать, что участие в данной олимпиаде повысило уровень моих знаний, даже открыло для меня мир моих собственных мыслей, идей и рассуждений. Я благодарна организаторам олимпиады за изобретение таких необычных, непохожих на обычную олимпиаду заданий, и желаю успехов в дальнейшем их составлении!
---

Марченко Анна, 11 ”А” класс, гимназия №14, г. Белорецк

Мне очень понравилась эта олимпиада, особенно нестандартность заданий. Решая такие задания, всегда открываешь много нового для себя. Оказывается, ты многого ещё не знаешь. У меня это ассоциируется с космосом: чет дальше, чем глубже, тем непонятнее и интереснее, и нет конца этому!
Особую сложность мне доставило задание3. Я долго не могла понять его, но оно не потеряло из-за этого своей интересности, а, наоборот, появляется некая интрига, и ты начинаешь с удвоенной силой вчитываться в это задание, чтобы, наконец, вникнуть, понять его и «добить».
Интересным мне показалось задание2. Слов с суффиксом – ing действительно много в русском языке. Эти неологизмы интересны сами по себе. Возьмём слово «боулинг», вроде чисто английское слово, боул- ball -мяч и ing -английский суффикс, а слово русское!
Эта олимпиада даёт понять, что знаниям нет предела, что русский язык – это огромная вселенная со своими галактиками, планетами, звёздами и как мало ещё изведано нами в этой вселенной!
---

Лисовский Иван, 10«А» класс, Гимназия № 6, г . Лангепас

Олимпиада «Эйдос» для меня – это пока единственный на сегодняшний день способ выразить все мысли, которые есть в голове, не боясь показаться глупым и необразованным. И в этом я считаю ее главную заслугу. Она помогает человеку уйти от «пресных» ответов и заставляет начать думать по-иному. Секрет успеха участника – писать не то, как «надо», а то, как «думаешь». Здесь подойдут любые виды деятельности, начиная от штудирования словарей и кончая исследованием энциклопедий, но больше все-таки приветствуется наличие собственных идей и предложений к решению определенной задачи. Из всех заданий третье застало меня врасплох, потому что предполагало под собой научный термин, мало объяснимый с позиции современной науки и абсолютно непонятный обычному неученому человеку. И здесь-то как раз на помощь должна была прийти эрудиция и фантазия человека, но такая, которая не выходит за рамки реальности (хотя, почему нет?) и опирается на опыт и личную оценку. Одной из основных моих ошибок было то, что я приступил к самому сложному заданию в последний момент, когда все силы ушли на более интересные и, по моей оценке, легкие задания. Больше такой ошибки я не допущу…
Во время олимпиады я получил очень много знаний в области новой лексики (бред профессора, шоппинг), а также научился более или менее организовывать свою деятельность в плане выполнения заданий.
Еще олимпиада помогает человеку осознать то, что все способны сделать что-то, у всех есть способности и потенциал. Я имею в виду то, что, как я уже сказал, здесь не имеет преимущества тот, у кого больше знаний, вернее, имеет, но совсем небольшое. Больше шансов на победу у того, кто предложит больше оригинальных идей и формулировок.
«Эйдос» будет всегда актуальна, ну или по крайней мере пока нет достойного конкурента в России в плане дистанционных олимпиад.
---

Светашова Елизавета, 11 "А" класс, МОУ СОШ № 17 г ., Ачинск

Здравствуй, Эйдос! Вот остается позади еще одна твоя олимпиада, еще одна возможность раскрыться и проявить свои умения в твоих творческий заданиях. Однако сейчас, когда все уже сделано и готово к отправке, после стольких усилий и напряженных поисков, у меня почему-то нет того привычного подъема, эйфории, какие были ранее. Наверное, я просто немного устала… Все возможно. Но, я уверена, что еще одной немаловажной причиной такого настроя является понимание и осознание того, что это была моя последняя олимпиада по направлению «Русский язык» в этом заключительном для меня школьном году.
Как-то даже немножко взгрустнулось…
Но не будет о печальном! Ведь во всем есть свои плюсы! Вот, например, один из них: я СНОВА приняла участие в твоих олимпиадах! А они снова меня удивили. Особенно мне понравились последние два задания: это «Снежный ком» и «Бред профессора», в которые потребовалось кроме исследований и анализа еще и проявление очень большого количества фантазии, отличного воображения и хорошего чувства слова.
Однако вот олимпиада написана, и уже совсем скоро она попадет в твои руки. И кроме обычного, письменного варианта мне хотелось бы представить на твой суд еще и своеобразный «плакат-макет-зеркало», в котором отразились все те эмоции, переживания и чувства, которые жили во мне во время выполнения олимпиадных заданий. Какие-то фрагменты, конечно, могут вызвать смех (например, собачка в плавательной маске), но это всего лишь мое представление того момента, когда я абсолютно не знала, за что браться и как начинать («плавала» в общем). :) А потом сидела-сидела и внезапно…БАЦ! Осенило! (Это человечек с лампочкой) :) Иногда я хотела убить свой компьютер, а иной раз просто погружалась в него, практически не реагируя на внешние раздражители в виде младшего брата. Когда я уставала, то делала передышку, а потом вновь принималась за работу. Ну а когда я закончила, то я просто РАДОВАЛАСЬ!!! :)
Вот такая вот своеобразная иллюстрация получилась… Надеюсь, тебе, мой дорогой Эйдос, она понравится! Всего самого хорошего, творческих успехов и новых участников.
---

Белянина Алёна, 11 класс, ЦДОД «Перспектива», г. Зеленогорск

Все задания очень развивают «думательные» процессы в мозгу подростков.
Положительно то, что кто-то придумал именно такую форму олимпиады, чтобы дети не зацикливались на образцах выполнения. Ведь мы привыкли к олимпиадам в форме теста, например я на такой впервые, раньше ходила на тесты. Конечно, они проще, ведь есть варианты ответа, но нужно развивать мыслительную деятельность.
---

Новоженина Мария, 10 «А» класс, гимназия №10, г. Дивногорск

Как только я увидела задания олимпиады, я подумала: «Откуда я это знаю? Смогу ли я это сделать»? Но постепенно обреталась уверенность, становилось выполнять задания всё интересней и интересней.
В момент, когда я начала читать последнее задание, то думала, что это очередное упражнение, над которым нужно очень долго думать и неизвестно, придёшь к верному решению или нет. Но, когда я дочитала задание до конца, то поняла, что оно творческое, направлено на развитие воображения и, в, тоже время, помогает узнать новые слова. Вот в этот момент я обрела уверенность в том, что решение получится.
В первом, втором и третьем заданиях потребовались не только знания и опыт, но и проверка всех уголков мозга для извлечения оттуда нужной информации, а так же, логическое мышление.
При решении четвёртого задания, я очень долго не могла определиться с темой, а затем с формой написания ропалика. Вначале я написала его в форме увеличения на одно слово, затем предложения, но в конечном итоге я рискнула увеличивать по букве. Я не жалею, что потратила на него так много времени, так как в конечном итоге я всё же нашла решение.
Сама идея такой исследовательской олимпиады мне лично понравилась, несмотря на многие трудности при её выполнении.
---

Полякова Мария, 10 «В» класс МОУ СОШ №1, г.Дубовка Волгоградской обл.

Когда я в первый раз прочитала задания этой олимпиады, я поняла, что она не похожа на те, которые я выполняла ранее, ведь эвристическая олимпиада предоставляет простор фантазии… Я почувствовала себя в роли учёного, занимающегося лингвистическими изысканиями, когда выполняла задания «Исключения», «Шопинг», «Фонетическый символизм». Признаюсь, мне понравилось выдвигать гипотезы, отыскивать доказательства, классифицировать материал. Поскольку не требовалось ссылаться на мнение авторитетных учёных и придерживаться их точки зрения, я чувствовала себя первооткрывателем. Задания «Снежный ком» и «Бред профессора» хороши тем, что соединяют в себе элементы кроссвордов, причём выполнять их мне было интересно. «Эйдос» - замечательный символ сегодняшнего мира идей. Я желаю тем, кто ещё не принимал участия в олимпиадах «Эйдос», обязательно попробовать свои силы. Сама я планирую проявить свои способности ещё и в олимпиаде по литературе. А составителям вопросов, эвристических заданий хочу сказать спасибо. «Эйдос» - это очень увлекательно и интересно!
---

Петрова Лена, 11 "А" класс, МОУ СОШ № 17 г . Ачинск

Я участвую в эвристической олимпиаде уже раз в десятый. И каждый раз себе удивляюсь. Из года в год, как только получаю задания, я всегда думаю одно и то же: «Какой черт меня потянул участвовать опять в этой олимпиаде? Да что бы я еще хоть раз на неё записалась, да никогда в жизни!!!!» И каждый раз, как всегда, начиная выполнять эти, на первый взгляд, совсем невыполнимые задания, увлекаюсь. Да! Мне очень интересно их становится делать и совсем несложно. Я честно не знаю, что меня привлекает в этой олимпиаде и уже на протяжении четырех лет, я пытаюсь это понять – без результатов… За все это время именно из этих заданий я выбрала самое прикольное и интересное для меня – это задание под пятым номером «Бред профессора». Это самое прикольное, на мой взгляд, из всего, что я раньше видела. Оно мне очень, очень-преочень понравилось – просто изюминка этого блока заданий. Оно даже не встаёт в сравнение с остальными. Уж извините, пожалуйста … А еще мне очень понравилось, как я выполнила задание по составлению ропалика – по-моему получилось очень красиво и от души! Я выпускница и мне очень жалко, что я смогу последний год участвовать в этой дистанционной олимпиаде, но я очень рада, что моя родная школа предоставила мне такую замечательную возможность. Я Вам от всей души желаю, отличных идей, талантливых и любознательных учеников. Я участвовала в разных конкурсах, но Вы вне конкуренции. Класс! Так держать! Удачи Вам и всего самого лучшего!!!!!!!
---

Горевских Кристина, 10 «А» класс, МОУ-СОШ № 2 ЗАТО Солнечный Красноярского края

Привет, мой электронный ДнЕв открытий! Вот и встретились,,,))) И снова я, ты и “Эйдос”,,, еще и русский язык! Знаешь, мне понравилось то, чем я сегодня занималась - старательно мучила свои извилины в поисках нужного ответа на достаточно интересные, но трудные вопросы, тонула в кипе словарей, окружавших меня с ног до головы, пыталась вытягивать по ниточке из своего лексического запаса для того, чтобы получился единый клубок-рассказ,,,))) Мне понравилось задание про фонетический символизм (раньше даже не задумывалась о таких вещах:). Восхитило задание про ропалики (здесь я действительно задумалась о школьных годах, о школе, соотнесла все события, происходящие в ней и вдруг полюбила ее!!
P.S.: похоже на нонсенс, но это действительно так! :) ) После нескольких часов наедине с русским языком, я проникалась им, все больше и больше заинтересовывалась в нем,,, В общем, день прошел не зря, и это радует. ))) Спасибо составителям олимпиады за такие “незряшные” моменты, спасибо школе, что предоставляет возможность участвовать в олимпиадах, совершенствоваться и узнавать новое. (ну вот, я опять про школу,,, :)) До встречи, мой виртуальный дружОК. Может быть, еще увидимся
---

Зубарева Ольга, 10а класс, МОУ СОШ №2, г.Салехард

Участвуя в этой олимпиаде не в первый раз, я всё больше и больше восторгаюсь ей. Это наверно единственная из всех олимпиад, которые я когда-либо писала, которая не только выясняет наши знания, точные факты и правила, но и в равной мере интересуется развитием нашей фантазии, Только в «Эйдосе» отсутствие каких-то знаний можно возместить за счёт логики, фантазии, сочинительства.
Каждый раз, когда я вижу задания, меня обуревает некий страх, кажется, что всё так сложно, нереально и вообще: «Зачем я пошла сюда, я ничего не смогу…». Но сразу же после следующего, более тщательного прочтения начинают появляться мысли, идеи, план действий, основная мысль ответа… и начинает казаться, что всё уже не так безнадёжно. Начинаю бегом строчить, печатать, пока мысль не «улетела», иначе потом придется ещё час ждать вдохновенья (проверено на личном опыте и выводы сделаны).
Самое, пожалуй, интересное задание это было №5. Наверно, причина в том, что я очень люблю играть в игры, как интеллектуальные, так и подвижные, конечно, пора вырастать из этого детства. Всё так уже 15 лет…но …не хочется! Когда мне ещё в будущем представится такой шанс поиграть? А самое сложное – это задание № 2, ведь для него пришлось действительно поразмышлять, залезть в словарь иностранных слов. Но оно ничуть не уступало по интересности другим заданиям. Так же очень весело и необычно было сочинять ропалики. Помню, мы постоянно в «Эйдосе» сочиняем стихи: как-то надо было составить стихотворения, что б все слова начинались на одну букву, четверостишье про XXI век и многое другое.
Вот обычно в рефлексии я пишу пожелания организаторам программы, но сейчас мне уже нечего писать…. Потому что всё что я хотела всё получила… хотя вру! Наверно я могла бы Вам посоветовать писать задания чуточку понятней и с примерами, особенно это относится к заданию №3, а в остальном всё просто ИДЕАЛЬНО, не побоюсь этого слова!
И знаете, мне пришла в голову только что интересная мысль: вот когда печатаешь на компьютере неправильно написанные или неизвестные компьютеру слова подчеркиваются красным цветом, причём слово «Эйдос» тоже входит в этот состав. Значит пора уже усовершенствовать компьютерные программы, что слово «Эйдос» было общеизвестным, ведь оно уже давно и прочно вошло в нашу жизнь, ну… пор крайней мере в мою – точно.
---

Мороз Екатерина , 11 "А" класс, лицей-интернат СГТУ, г. Саратов

На мой взгляд, в этом году олимпиада была намного сложнее, чем в прошлом. Я долго размышляла над каждым заданием. Особенно интересным мне показалось задание "Ропалик". Я провела весь день в раздумьях, даже заснула на перемене в размышлениях, и мне приснилась мысль. Теперь я могу считать себя почти Джеймсом Клерком Максвеллом, которому приснилось решение создания теории электромагнитного поля. Очень непростым мне показалось второе задание. Я постоянно отклонялась от темы. Зато хочется сказать составителю олимпиадных заданий большое спасибо. Так как Вы нам придумали новую игру ("Сумасшедший профессор"). Мы всем классом уже устали "резаться" в "крестики-нолики", "Морской бой", "Города" и т.д. А отвлекаться от уже надоевших физики и алгебры надо, в общем, БОЛЬШОЕ ВАМ СПАСИБО!
У нас участники шутят: "Если хочешь, чтобы твою работу оценили - нужно мыслить, как сумасшедший". В этом году в нашей команде появились новенькие. Смешно было смотреть на то, как они пытались позвонить друзьям или родителям, чтобы спросить совета. Почему-то каждый раз, когда они говорили задание помощнику, он вешал трубку. НАИВНЫЕ! И несчастные. В итоге все пришлось придумывать им самим... Так им! Мы, старички, через все это прошли и поняли, что лучше нас, никто наши мысли не изложит. Уже который год, участвуя в таких олимпиадах, хочу все-таки увидеть того человека, который придумывает подобные задания. Интересно, какой он? А вдруг "сумасшедший профессор"? Ведь наверняка он взрослый, а придумывает такие креативные "штуки", прям как ребенок. Жалко, что у наших преподавателей мало возможностей поучаствовать в подобных олимпиадах. Они бы наверняка показали бы нам, как нужно "креативить".
---

Чеканова Татьяна , 11 "А" класс, лицей-интернат СГТУ, г. Саратов

Мир рефлексии... Когда и где она начинается? Ты погружаешься в мир известно-неопознанного, ярко-смутного, очевидно-туманного, загадочно-ясного, призрачно-реального, воображаемо-продуманного. Мир рефлексии - волна контрастов. А на волне Эйдоса, как правило, не тонешь, а взлетаешь высоко на гребень фантазии. Так и я - плыву в безбрежном океане "Эйдос" на лучшей в мире лодке русской словесности.
---

Кузьменко Владислав , 11 "В" класс, лицей-интернат СГТУ, г. Саратов

Что-то увидишь, за что-то зацепишься -
В этом есть тайна глубокого смысла.
Чувствуешь соту, работу процессора:
Двигайся, чтобы она не зависла.
Требуй эффекта в рождении коннекта
И соответствуй движению скорости.
Новости есть, ничего, кроме Эйдоса...
Слышишь, как тебе новости?
Вектор устойчив в своем направлении,
Скорость с приходом меняет движение,
Переоценка оценивает ценности,
Мысли диктуют мое продвижение.
"ЭЙДОС"! СПАСИБО БОЛЬШОЕ В НАГРАДУ!
ЛИШЬ НЕ ПРИМИТЕ ВСЁ ЭТО ВСЕРЬЕЗ!
ЭТО БЫЛ БРЕД СУМАСШЕДШЕГО ВЛАДА,
ЭТО Я СДЕЛАЛ В СИСТЕМЕ WINDOWS !!!!!!!!!!!!!!!!!!
---

Юркина Анна , 11 "В" класс, лицей-интернат СГТУ, г. Саратов

В мрачном и темном пространстве медленно и с большим трудом продвигалось нечто маленькое и практически не заметное. Это еле-еле различимое нечто светилось необъяснимым фосфорическим светом. Плутая по неизведанным закоулкам, это нечто грозило вот-вот исчезнуть. Бесследно и безвозвратно. В один момент, испуганная громким и бессмысленным шумом, эта маленькая зеленая искра чуть не потухла, но, слава Богу, она выжила и двинулась дальше. Это была мысль.
Продвигаясь по неизведанной дороге в мутном пространстве мозга, она неожиданно взорвалась, и этот взрыв осветил все "помещение". Но мысль не рассыпалась на бесчисленное множество частиц. Напротив, она начала неудержимо и неотвратимо расти, заполняя своим фосфорическим светом весь мозг...
Вот примерно то, что со мной происходило во время обдумывания первого задания.
Да, активная мозговая деятельность приводит к значительным эмоциональным и физическим перегрузкам!
...Остатки фосфора в голове медленно таяли и вскоре исчезли совсем. Свет погас, и все пространство залила всепоглощающая, безнадежная, депрессивная темнота.
---

Рефлексия учителей >>

---

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/


Все олимпиады >>

  вверх
вверх