EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Моё участие в дистанционной эвристической профильной олимпиаде – это моя цель в достижении чего-то нового и необычного»
Бутюгин Андрей, 7 "б" класс, гимназия N 23, г. Челябинск
Эвристические олимпиадыРусский язык2007Говорят ученики
 
*

РУССКИЙ ЯЗЫК

Результаты 9-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по русскому языку (исследования)

15 марта 2007 года

Говорят ученики

Гуртовой Вадим, 2"А" класс, МОУ гимназия №89, г.Тольятти

Мне очень понравилось участвовать в олимпиаде.
Она помогает сделать новые открытия в русском языке, дает возможность развить фантазию, воображение. Я посмотрел на русский язык не как на предмет с диктантами и заданиями, а как на занимательное приключение, в котором нет границ фантазии.
Я обязательно приму участие в олимпиаде ещё раз!
---

Базаревич Мария, 2 "А" класс, средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов, г.Грайворон

Я решила принять участие в олимпиаде, потому что я люблю русский язык и хочу проверить
свои знания. При подготовке к олимпиаде я повторяла правила по русскому языку, писала диктант, выполняла разные занимательные задания. Я верю в свои силы и надеюсь на победу.
Когда я прочитала задания, они показались мне трудными, и я немного испугалась. Но потом я подумала, успокоилась и принялась за работу. Лучше всего у меня получился вариант письменного обозначения «попросительного знака». Этого я достигла благодаря тому, что я люблю фантазировать и рисовать. Труднее всего мне было со 2 вариантом «Исчезнувшие буквы».
---

Шульга Максим, 2 "А" класс, гимназия N86, г. Нижний Тагил

Я решил принять участие в этой олимпиаде, потому что я люблю олимпиады и интересуюсь русским языком. Для подготовки я ходил на факультатив по русскому языку. Ждал я от олимпиады интересных заданий, а после олимпиады высоких результатов. Во время выполнения заданий настроение было настойчивое, хотя многие задания не получались. Лучше всего у меня получилось составить предложения. Этого я достиг благодаря тому, что у меня большой словарный запас. Труднее всего было задание «Попросительный знак». Эти трудности я преодолевал так: я собрался и смог придумать такой «Попросительный знак». Надо чтобы в следующий раз олимпиада была еще интересней, и я пожелал бы себе лучше выполнять олимпиадные задания.
---

Калинина Анастасия, 2 "А" класс, школа N88, г. Тюмень

Уже второй раз принимаю участие в эвристической олимпиаде. Это очень увлекательно, познавательно, занимательно и просто интересно. Мне понравились все задания, но больше всего - первое задание. Я долго не могла придумать Попросительный знак, а когда получилось, сильно обрадовалась. С удовольствием составляла предложения, добавляя новые слова. Хочется принять участие в олимпиаде по краеведению – ведь я люблю свой край! Спасибо создателям и всем, всем, всем…
---

Камышанская Даша, 5 «В» класс, школа №8, г. Иваново

Я очень хотела пойти побыстрее в школу, чтобы решить олимпиаду. Мне было очень интересно думать, отвечать на вопросы. Вопросы были интересные. Боялась, сильно хотела, чтобы все справились, чтобы все выиграли. На мой взгляд, самое тяжелое и где надо было больше думать – это четвертое задание «Покомпьютаем». Самое легкое второе «Прилагательное существительное». Самое интересное первое «Льзя» – оно самое легкое и в тоже время трудное, потому что мне было непросто объяснить это задание, поэтому для меня оно и интересное, что надо думать и ломать голову! Я очень хочу участвовать в каждой олимпиаде, мне интересно, а это самое главное!
---

Голдышенко Иван, 5 “А”, школа N 9, г. Южно-Сахалинск

Я решил принять участие в олимпиаде, потому что это очень интересно и для мышления полезно. Я решал логические задания, читал книги, но не ожидал, что задания будут такими трудными!
Когда я увидел задания, мне немного было страшно даже, но когда решение пришло, то я сразу обрадовался и ощутил облегчение. Лучше всего у меня получилось 3 задание, так как оно было самым простым, но задание 1 удалось мне труднее всего! Труднее всего было объяснить, почему слово «льзя» говорить неуместно, но я рассудил логично, и всё получилось.
Наверное, хотелось, чтобы такие олимпиады были всегда!
---

Имаев Родион, 5 "Б" класс, МОУ СОШ №3 г.Учалы

Я узнал, что большинство людей начинают телефонный разговор со слова «Да!». Мне это удалось, благодаря опросу своих ровесников и для всех остальных (одноклассников, учителей и др.)

Сорокина Валерия, 5"А" класс, МОУ гимназия №89, г.Тольятти

Сегодня утром, сидя на уроке литературы, я и не знала, что скоро мне придётся путешествовать по стране русского языка. Меня позвали на олимпиаду, и я сначала очень испугалась. Я подумала, что олимпиада на знания, а я совсем-совсем не готовилась! Но потом обрадовалась, что мне нужно будет фантазировать. А это я всегда могу, даже во сне! Задания мне понравились. Я люблю русский язык!
Больше всего мне понравилось опрашивать людей. Это задание, как маленькая научная работа. Нужно много узнать, а потом проанализировать то, что добыла. Мысли мелькали у меня в голове, и мне приходилось ловить их карандашом, чтобы они навсегда не исчезли в глубине моего мозга.
Благодаря этой олимпиаде я узнала этимологию слова нельзя, задумалась о том, сколько ещё нам не хватает слов в русском языке, чтобы точно выражать наши мысли, как большинство людей здоровается! Я обязательно в следующем году буду участвовать в олимпиаде по русскому языку!!! И в других олимпиадах тоже.
Я задумалась еще над тем, почему олимпиады «на знания» вызывают волнение, эвристические олимпиады – радость? Вот что я решила: это потому, что мысли нужно доставать из «коробочек», а иногда даже не доставать, а силой вытаскивать! А вот фантазии сами вылезают наружу, даже если сейчас им не место… Ну, просто не послушные, дикие, не дрессированные фантазии!!! Вот.
---

Котохина Надежда, 4 "А" класс, средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов, г.Грайворон

Я приняла участие в этой олимпиаде, потому что я хочу узнать побольше нового, проверить свои знания. Я читала много книг, списывала тексты, повторяла словарные слова, правила, сочиняла сказки, рассказы. Сначала мне было страшно, но затем мне становилось радостно оттого, что у меня все получалось. Лучше всего у меня получилось придумывать новые глаголы и составлять словосочетания. Мне все понравилось.
---

Половникова Мария, 5 "Б" класс, гимназия N 8, г. Пермь

Я заинтересована в русском языке, он мне нравится. И когда нам объявили об олимпиаде по русскому языку, я сразу согласилась. Я прочитала все правила по русскому языку за 5 класс. Я ждала большой сложный тест. Сначала мне было страшно, а потом успокоилась.
Лучше всего у меня получилось 3 задание, благодаря книгам и моей учительнице по русскому языку. Труднее всего было 1 задание: я расслабилась и думала, что у меня все получится.
Можно сделать заданий больше. Желаю удачи!
---

Зинченко Максим, 3 класс, Центр «Поиск», г.Будённовск

Меня зовут Зинченко Максим. Я решил принять участие в этой олимпиаде, чтобы проверить и расширить свои знания. Я читаю много разной литературы, мне интересно узнавать всё и обо всем. Вопросы, которые я прочитал, сразу показались мне сложными и не совсем понятными. Но, собравшись с мыслями, я начал думать и размышлять. С каждым выводом мне становилось интереснее. Мне было легко общаться с людьми, задавать вопросы, я слышал ответы разные: серьезные и шутливые. Мне бы хотелось, чтобы вопросы в олимпиаде были в форме игры и более разнообразные. А еще я хотел бы знать, где находить информацию о том, как анализировать такие вопросы, с чего начинать.
---

Сердюков Дима, 4 класс, СОШ №1, г.Олекминск, Республика Саха (Якутия)

Я решил принять участие в этой олимпиаде, потому что мне интересно принимать участие в различных олимпиадах. Так как вопросы в проводимых олимпиадах всегда очень интересные и сложные, поэтому при выполнении данных заданий узнаю что то нового.
Специальной подготовки к олимпиаде у меня не было, так как в таких олимпиадах иногда знания - это еще не самое главное. До этой Олимпиады я принимал участие в районной олимпиаде по русскому языку и занял третье место. Так что в отношении знаний я готов. Опыт предыдущей олимпиады мне подсказывал, что задания будут именно такие – сложные требующих проведения всестороннего анализа и выводов по ним.
Мои чувства менялись в зависимости от сложности вопросов, так, например, третий вопрос у меня вызвал как бы непонимание, я думаю что я так и не понял в чем суть вопроса.
В целом мне все задания понравились.
---

Фокин Вадим, 7 "А" класс, МОУ СОШ №3 г.Учалы

Почему я решил принять участие в этой олимпиаде? Я решил проверить свои знании, на что я способен, и, возможно, получить новые. Как я готовился к олимпиаде? Что от нее ждал? Я повторял изученные в школе темы, старался как-то обогатить свой словарный запас. Ждал от олимпиады чего-то необычного, нестандартных заданий.
Мое настроения было приподнято, ведь я участвую во Всероссийской олимпиаде! Но какие были мои чувства, когда понимаешь, что ты сам ведешь исследование по русскому языку, это необычайная радость. Меня переполняло желание развиваться в различных направлениях знаний. Лучше всего у меня получилось исследование слово «тьма», как в нем много смысла, скрытого смысла, меня очень радует, что я, по моему мнению, в этом исследовании разобрался. Этого я достиг благодаря глубоким размышлениям и воспоминаниям уроков учителей и родителей. Труднее всего было провести исследование по устранениям ошибок текста, в нем надо было провести огромную работу. Она очень трудоемкая. Но трудности я преодолел благодаря стараниям и упорству. Оно появляется, только если этого очень сильно захотеть. Думаю, эти олимпиады помогают ученикам развиваться. И они во многом поспособствуют в развитии нашего поколения. И замечаний по организации олимпиады нет, она проведена на самом высшем уровне. Себе я пожелаю и в будущем участвовать в них.
---

Парфенова Настя, 7 класс, СОШ с.Саныяхтах, Олекминский район, Республика Саха (Якутия)

Лучше всего у меня получилось «тьма», « с бачка на бачок», «год русского языка». Этого я достигла благодаря своему учителю.
Труднее всего было «волшебная формула». Эти трудности я преодолевала так: сперва я подобрала материал, на следующий день, когда я пришла в школу, я сделала таблицу и докончила. На это у меня ушло много энергии.
Дорогие организаторы, давайте нам больше времени, на выполнения олимпиады, ведь задания были сложные и мы кое-как уложились в срок. И пусть таких олимпиад будет больше, ведь она очень занимательна.
---

Янковский Эдуард, 7 "А", гимназия N3, г. Мурманск

Я решил участвовать в олимпиаде потому, что хотел проверить своё знание русского языка и расширить свой кругозор. Проще, но интересней всего было исследование слова тьма, слово как слово, но оказывается, что у него интересное происхождение и несколько лексических значений. Сложнее всего мне было выполнять четвёртое задание. Это очень сложно, чтобы принять меры по проведению года русского языка. А от следующей олимпиады я жду новых интересных заданий.
---

Мартынова Яна, 7 «Г» класс, гимназия №21, г.о. Электросталь

Почему я решила принять участие в этой олимпиаде? Мой ответ прост - испробовать свои силы. Мне было это интересно ещё и потому – что это не просто конкурсная работа, а работа, требующая мыслить, думать, понимать. Мне было интересно, хотя и ушло на это время и силы. Но оно того стоит!
Как я готовилась к олимпиаде? Интересный вопрос. Вообще, я только хотела проверить себя, мне не нужна победа. Моя победа в том – что я попала в эту олимпиаду, и иду на равных с другими участниками. Но, несмотря на это, я всё же открывала учебник по русскому языку, по русской речи.… Но всё - таки я считаю, что главное в этом деле – начитанность, потому что все знания и вся мудрость заложена в книгах.
Мне было сложно ориентироваться уже после первого урока проведения олимпиады. Явно чувствовалась усталость, но это желание и стремление понять далёкую тему – побороло меня. Я ни о чём не жалею. Я сделала это потому, что это дело – интереснейшее событие за весь учебный год.
Лучше всего у меня получилось……. Нет, я не умею критиковать свои работы. Это моя слабость…. Но всё же … Я думаю, лучше всех у меня получилось первое задание, и не случайно. Во - первых, мне было очень интересно, и я бы провела это исследование в любое время, если бы встретила такую тему. Во - вторых, задание состояло из анализа слова, из строки стихотворения А. Блока, а литературу я люблю – это моя страсть, это моё существование. Вся мудрость лежит в ней, весь смысл, всё счастье человеческое – мысль. Мысль бессмертна.
Труднее всего было сделать второе задание. Это задание требовало много сил, времени, знаний. Но главное – умение править своими мыслями. Искать начало, если это круг. В русском языке нельзя найти начала и конца – он как огромный круг, с каждым часом всё более большой. Растущий с каждым часом, да, да, растущий, дышащий, живой. Русский язык – живой.
Мне понравился конкурс. Я не могу сделать замечаний ни учителям, ни организаторам. Я делаю замечание себе: главное – помнить о том, что русский язык – это тайна. Пытаться её разгадать, понять должен каждый. Иначе этот человек просто равнодушен. Именно из – за таких безразличных людей падает русская речь. Уважайте и любите её!
---

Гончарова Екатерина, 8 «Б» класс, лицей №111, г. Новокузнецк

Как всё происходило?

Газета «Другие новости» продолжает работу рубрики «Как всё происходило?». И сегодня мы расскажем вам о том, как ученица 8 «Б» класса лицея № 111 г. Новокузнецка писала свою первую в жизни эвристическую олимпиаду по русскому языку. Наш специальный корреспондент взял у неё интервью сразу после олимпиады.
- Катя (так зовут нашу собеседницу), как вы себя чувствуете?
- Вы знаете, я даже не могу выразить тех чувств, которые сейчас наполняют мою душу. Это и чувство радости за то, что лицей доверил мне написать эту олимпиаду, и чувство восторга, что я справилась и много других чувств, которые невозможно передать.
- Вспомните свою работу над выполнением заданий. Как менялись ваши чувства и настроения во время выполнения заданий?
- Во время выполнения каждого задания я испытывала разные чувства. Моё настроение менялось ежеминутно. Я испытывала то радость, что я что-то поняла, то страх, что я не могу понять какое-то задание. И так каждый раз.
- Можете ли вы припомнить тот момент, когда «в один прекрасный момент» вы внезапно прозрели и обрели уверенность, что решение получится?
- В начале выполнения олимпиады я не могла понять, что мне делать, но когда я начала вчитываться в вопросы и анализировать свой ответ, я поняла, что всё не так уж сложно. И до меня дошло, что нужно делать в каждом задании, и каким должен быть мой ответ. Вчитываясь в каждое задание можно сказать, что в каждом вопросе есть подсказка с помощью, которой можно ответить на этот, а то и на другой вопрос.
- Опишите «эвристический лабиринт» при решении заданий: какими тропинками и закоулками вы бродили.
- Для выполнения всей олимпиады я шла разными путями и разными тропинками, из каждого уголочка своего пути я выбирала всё, что мне нужно, так сказать: «Выжимала из себя все соки»! Для этого мне понадобились не только знания русского языка, но и других предметов.
- Спасибо за данное вами интервью. Очень приятно было поговорить с умным человеком. Желаю вам дальнейших успехов в учёбе. Надеюсь, мы с вами ещё увидимся. До скорых встреч!
---

Ланин Михаил, 8 «А» класс, лицей №111, г. Новокузнецк

Представляю Центру дистанционного образования «Эйдос» общий алгоритм решения его заданий:
1. представьте себе свой мозг.
2. попробуйте пойти через него километров десять на Север.
3. потом столько же на Восток.
4. позже три километра на Юг.
5. постойте, отдохните (можно поесть).
6. пройдите сто километров еще на Север и берите решение голыми руками.

P.S. – А если вы ничего не нашли, то задайте себе вопрос «Что вы здесь делаете?» и попробуйте пойти по другому пути.
---

Васильева Елена, 9 "А" класс, гимназия N86, г. Нижний Тагил

Все знают о знаменитом сыщике Шерлоке Холмсе. И все знают о его безумной тяге к приключениям. Но не все знают, что он был на таком перепутье, на каком странно его представить. Перепутье состояло из четырех дорог, а в центре стоял камень, на котором было написано:
• ДОРОГА ПЕРВАЯ: сидишки;
• ДОРОГА ВТОРАЯ: сойти с луча;
• ДОРОГА ТРЕТЬЯ: замечание;
• ДОРОГА ЧЕТВЕРТАЯ: истоки языка.
И решил мудрый Шерлок Холмс, что пойдет он по каждой дороге, посмотрит, что и как там, потом вернется к камню и проведает остальные дороги.
И пошел Шерлок Холмс по первой дороге, и попал он в странную местность: страну Неологизмов, где обитали неологизмы, образованные разными способами. И стал Шерлок Холмс их строить, и распределил он эти неологизмы по разным группам, и взял с собой в дорогу некоторые неологизмы – чтобы людей просветить. Неологизмы отблагодарили его тем, что предсказали будущее развитие русского языка, а Шерлок Холмс после возвращения домой пересказал предсказания неологизмов умным людям, и сделали они свои выводы.
Потом Шерлок Холмс пошел по второй дороге, а правильнее сказать, пошел он по лучу. И удивился Шерлок Холмс тому, как, оказывается, светла жизнь людей, сколько в ней лучиков, лучезарности, лучистости и прочих приятных вещей. Но увидел Шерлок Холмс и другое: с этим светом связана опасность для человека: он имеет шанс облучиться и испортить этим свою жизнь. В будущем Шерлок Холмс решил стать осторожнее и стараться не облучаться.
После возвращения с дороги №2 Шерлок Холмс ступил на третий путь. Признаться, ему иногда хотелось побыть немного учителем, но после посещения долины Замечаний, в которую он попал, идя по третьей дороге, такое желание пропало у него начисто. Как же все-таки сложно угодить ученику!
Затем Шерлок Холмс свернул на дорогу№4. Втайне от друзей он всегда мечтал стать журналистом. Да-да, не удивляйтесь! Шерлок Холмс очень разносторонний человек, но желание стать журналистом и писать статьи в прессе гораздо важнее для него, чем желание побыть немного учителем. Поэтому составление SENSATION он не доверил даже неологизмам, хорошо зарекомендовавшим себя. И взялся за статью сам. Он долго корпел над своим трудом, долго подбирал для него слова, но слова не подбирались. А когда Шерлок Холмс закончил свой труд, он понадеялся, что когда-нибудь в будущем такая статья действительно появится в какой-нибудь популярной газете.
Вернувшись к камню, Шерлок Холмс поменял свой облик. Кто знает, каким вы встретите его в следующий раз, но я гарантирую: вы его обязательно встретите!
Ш.Х.
---

Алмиева Эльвира, 11 «А» класс, МОУ СОШ № 52, г. Уфа

Получила я заданье,
Испугалась, Удивилась, Напряглась,
Появилось у меня желанье,
Все решить, Найти, Предугадать.

В библиотеку я пришла,
Спросила, Получила и Пошла,
Сидела дома разбирала,
Подчеркивала, Выделяла, Отмечала.

Долго думать я не стала,
Выбрала, Отобрала и Написала,
Легкого пути я не искала,
Думала, Искала и Листала.

Я объяснила, как смогла:
С трудом, С ошибками, С желаньем.
Советы я спокойно слушала
С согласием, Недоуменьем, Отрицаньем.

Но вдохновение ко мне пришло,
Озарило, Осенило, Объяснило.
Многое теперь я поняла,
Усвоила, Запомнила и Приняла.

А теперь же вам решать:
Приз вручать иль поздравлять?
Главное, прошу быть справедливыми,
Снисходительными, добрыми,
Вас прошу меня понять,
Оценить и все Принять!!!
---


Буторина Ксения, 11 «А» класс, МОУ СОШ № 52, г. Уфа

Невероятное ощущение посетило меня в процессе работы над этими заданиями. Мне казалось, что я вода на огне в процессе кипячения. Сначала отдельные идейки, в виде маленьких пузырьков, поднимались на поверхность разума, где сталкиваясь друг с другом, образуя уже более массивный пузырь, складывались в гипотезы. В голове начиналось бурление, процесс шел, набирая обороты, все круче, быстрее. Большинство заданий было сделано мною на одном дыхании, но они закончились, под моей кастрюлькой-разумом выключили газ-вдохновение, и лишь пар-ощущение победы, чувство собственного достоинства и того, что я еще не выдохлась и могу творить, витали надо мной и вокруг меня.
В процессе работы я лишний раз убедилась, что наш язык, культура и словесность – главное достояние русского народа. Развивая, накапливая эти богатства, мы выведем страну на дорогу, неизменно ведущую к благополучию.

Каждый день по ложке керосина
Мы пьем отраву тусклых мелочей.
И каждая капля горького токсина
Нас удаляет от жизненных ключей.
Увязнув в паутине ложных идеалов,
Мы ждем реализации надежд.
Не замечая истинных проблем и криминалов,
Мы греем на груди насмешливых невежд.
Сквозь время, продираясь, вера
Теряет свой победный пыл и блеск.
Не каждый человек поймет, что эта мера
Конечна, не услышит треск
Мечты. И мир, блуждающий во мраке,
Погружен ни во что. Царят над нами страхи.
И каждый обречен на безызвестность,
Коль не поднимется стеной культура и словесность.
---

Булыгин Кирилл, 10 "Г" класс, ФМЛ №31, г.Челябинск

Задания даны действительно как темы первых исследований, заставляющих искать интересные детали в важных вопросах, идти и находить свой путь, наконец; обучающие владению лучшим средством в науке - собственным силам, способам образования с наименьшим числом посредников.
Их выполнение развивает эрудиативность, если такое слово возможно (если нет, не развивает), терпение, сосредоточенность, увлекаемость.
В общем, интересно провёл день, сделав следующие ещё чуть-чуть на него похожими.
---

Матвеева Алла, 11 «А» класс, МОУ СОШ № 52, г. Уфа

И – интерес
С – сосредоточенность
С – стимул
Л –любознательность
Е- единоборство
Д – достижение
О- оперативность
В – вариативность
А- актуальность
Н – новшество
И –изобретательность
Е – если долго мучаться, что-нибудь получиться.

Именно эти слова стали для меня ключевыми при выполнении данной работы, которые и составили мое ИССЛЕДОВАНИЕ.
---

Саматова Фися, 11 «А» класс, МОУ СОШ № 52, г. Уфа

Задали! Прочла! Не знала!
Думала! Пытала! Находила!
Ура! Ура! Решила! Вдохновилась!
Ура! Ура! Нашла! Убедилась!
Решила! Вдохновилась! Продолжила!

Питалась! Дышала! Рисовала!
Продолжала! Терпела! Внимала!
Желала! Побуждала! Ваяла!
Надоедало! Терпела! Старалась!
Ах! Уф! Кипела! Терпела! Гадала!
Терзалась! Мучилась! Выделялась!
Умела! Написала! Замечала!
Ах! Уф! Старалась! Училась! Предалась!
Фу! Искушалась! Сгорала! Сказала!
Ах! Повелась! Спрягала! Катала!

У! Вдохновлялась! Желала! Решала!
Описала! Рисовала! Сказала!
Побуждалась! Терпела! Искушалась!
Наслаждалась! Сравнивала! Видела!
Распределили! И…И победила!
---

Устюгова Ирина, 11 "А" класс, гимназия N86, г. Нижний Тагил

Потомкам посвящается…

Впервые поучаствовав, я поняла… что хочу еще. Еще – было. Снова и снова. И вот, я, не мамонт, но что-то вроде ископаемого эвристических олимпиад, перед вами. Жаль, что я не слышу вашего голоса. Вы не можете задавать мне вопросы. Но я могу ответить на некоторые из них…потому что у меня они тоже возникали!
Это не обычный тур олимпиад, когда лучший из лучших попадает на всероссийский уровень. Мы УЖЕ все на всероссийском уровне. И нас много – это подтверждают форумы официального сайта «Эйдос». Сам сайт. И становится больше не только нас, но и олимпиад центра «Эйдос», в которых так и хочется принять участие. И принимаем. Более того в нашей гимназии участников становится больше, больше, больше… и мы радуемся не только от того, что появятся новые знакомые, новые идеи, «энки» в журнале, но и, как меркантильные люди, понижению стоимости на олимпиады.
А это ведь тоже – здорово!
Я стараюсь принимать участие во всех олимпиадах, касающихся русского языка. Не сомневаюсь, что это поможет мне при поступлении в институт (не за горами). Ведь эвристические олимпиады раздвигают уже существующие знания, заставляют по-новому взглянуть на давно привычные вещи.
Например, для меня был открыт:
-новый способ словообразования – «косая»;
-вводные слова, как средство выразительности, эмоциональности и оценки знаний, достоверности высказывания. Не сомневаюсь, что это поможет мне и на экзамене (по русскому) и в жизни (мобильный мини-детектор лжи);
-я поняла, почему в сленге появляются иностранные слова, ведь именно они – короткие, иногда – более емкие, чем русские;
-любая наука – система. А систему нужно изучать последовательно. Но в какой последовательности следует изучать сам русский язык? Эта последовательность была найдена. Мной и для меня. Спасибо авторам задания!
-Вот с педагогическим сленгом пришлось повозиться. Я не могу поверить, что учителя никогда не употребляют сленговые выраженьица. Ну, не могут! Они же тоже люди! Люди…. Люди! Вот подходишь к нашим учителям, сначала на правах ученика. Вопрошаешь… Сначала минута молчанья, а потом глаза, полные незнания. А если подойти на правах журналиста, то вообще тромб. Словно источник мыслей - закупоривается.
Но, в общем, думаю, что с заданиями справилась. А будущим участникам эвристических олимпиад хочу пожелать - не бойтесь… ничего. Можете освежить в памяти перед олимпиадой, что такое русский язык, что он изучает, поразмышлять на тему, а на каком языке мы говорим и почему. Мне практически не пригодилась теория. По опыту – знаю: чем проще работа, чем понятнее, тем выше место.
Единственное, что страшно – это когда не видишь ниточки к заданию. Когда вокруг него роятся только штампованные подходы. Вот тогда-то …
В принципе, когда вы постоянно тренируетесь в нестандартном мышлении, то вы сможете увидеть не классику, а модерн. Не штамп, а original. Тогда вы во всеоружии.
И еще. Добавлю. Деление на предметы – условное. Если вы в ладах с литературой – то можете идти и на русский. Если плюсом у вас есть зачатки переводчика – можно смело идти на иностранный язык. Если при этом у вас логическое мышление, то и математику сообразите. А если у вас есть смелость, дерзость и деньги – идите на все олимпиады. Помогает в самосовершенствовании.
Так что, когда встает вопрос: стоит участвовать или не стоит, отвечу: если хочется, то сможется, а, следовательно, стоит!
---

Колесниченко Анастасия, 10 “Б”, школа N 9, г. Южно-Сахалинск

Эта олимпиада была для меня поводом задуматься над некоторыми вещами, которых я раньше не замечала. Например, эта пресловутая «/», над которой я долго думала. Шкала достоверности была для меня нелегким, но достаточно интересным заданием. Однако мне не понравилось задание Дерево языкознания, потому что оно противоречит моему мнению на этот счет. Задание Педагогический сленг заставило меня побегать, но, тем не менее, большинство слов, написанных мной в этом задании, вспомнила я, а не учителя, наверное, потому что учителя сами не замечают, как говорят.
Мне нравится участвовать в эвристических олимпиадах, потому что нам даются интересные задания, над которыми нужно поломать голову! Я думаю, что составлять такие задания не менее трудно, чем выполнять, поэтому хочу пожелать ЦДО «Эйдос» процветания и долгих лет жизни. Развивайте и образовывайте нашу молодежь и дальше!
---

Шольдерер Ольга, 10 «В» класс, лицей №111, г. Новокузнецк

Я уже тут 2 часа. Лежу на парте и карандашом рисую кружочки на чистом листке бумаги. В голову ничего не идет. Дело в том, что я не хочу писать эвристическую олимпиаду сразу на компьютере, и теперь я тут, за партой. Страшная жара, и не хочется ничего делать. У меня, кажется, уже начинали тяжелеть веки, и сон стал одолевать, но вдруг я вздрогнула оттого, что увидела. На моем листочке из кружков сложился человечек и помахал мне. Похлопав глазами, я соскочила со стула и огляделась. В кабинете никого не было. «И когда все успели уйти?», - подумала я. Тем временем, человечек с листочка оторвался от листа и бодро помахал мне. Я неуверенно вторила ему.
-Привет! – человечек наклонил голову и улыбнулся.
-Привет, ты кто? – смущенно спросила я.
-Я твое вдохновение.
-Вдохновение?
-Ну да, - человечек важно расхаживал по краю парты, скрепив руки за спиной.- Ведь меня же ты ждала все эти 2 часа? - он остановился и внимательно посмотрел на меня. – Пойдем со мной!
Вдохновение подошло ко мне и, взяв меня за руку, повело к двери. Оно остановилось. Я аккуратно потянула дверную ручку, и на меня повеяло мощным порывом свежего воздуха. За дверью не оказалось привычного коридора! Я сделала один шаг вперед и огляделась: вокруг все сверкало и переливалось – от розового к оранжевому, от голубого к желтому.
Недалеко от меня в воздухе висел золотой ключ. Я подошла и аккуратно взяла его. «От какой же двери этот ключ?»- размышляла я. Не найдя ее, я удобно уселась. Я просто сидела и любовалась тем, что меня окружает. Здесь все было чудесно: и запах сладкой карамели, и свежесть, и яркие цвета. Вдруг появилось Вдохновение.
-Ну, как тебе здесь?
-Здесь чудесно! Что это за место?
-Разве ты не догадываешься? Посмотри повнимательнее.
Я огляделась. Действительно, в воздухе вокруг меня витали полупрозрачные образы и слова. И вдруг я увидела ту книжку, которые я давно хотела купить, и туфли, и решение задачи по физике, что я обдумываю уже неделю.
-Это…-задохнулась от восторга я.
-Да-да, это мир твоих идей. А ключ, который ты нашла, это творчество.
И тут я кое-что заметила недалеко от себя. «Здорово», - подумала я.
…Я закрыла за собой дверь. И не успела я поблагодарить Вдохновение… как проснулась. Все было по-прежнему. Тот же кабинет, та же олимпиада, те же люди вокруг, вот только теперь я знала что делать. Я схватила чистый лист бумаги и уже через полтора часа сдала свою работу. И никто кроме меня не знал, что решение олимпиады я увидела в мире своих идей. А зачем? Все равно не поверят ? !!!

---

Рефлексия учителей >>

---

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/


Все олимпиады >>

  вверх
вверх