EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Изобрести новое средство и механизм, создать рисунки, проекты, объяснить и доказать – потрясающе!»
Шаталова О.В., учитель гимназии № 1, г. Стерлитамак
Эвристические олимпиадыРусский язык2007Говорят учителя
 
*

ПРОФИЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ

Результаты 9-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по русскому языку (исследования)

15 марта 2007 года

Говорят учителя

Костюк Юлия Николаевна, менеджер, г. Тюмень

Не ожидала олимпиадных заданий именно такого плана… Удивлена… Понравились все задания, даже не знаю бывает ли так. Дочь справилась с заданиями довольно легко и быстро. У нее было отличное настроение во время решения олимпиады, что сильно меня порадовало. С большим удовольствием примем участие и в других олимпиадах!
---

Сопина Ольга Михайловна, учитель начальных классов (1-Б класс), г.Грайворон.

Я и ожидала интересные задания, которые бы расширяли кругозор, словарный запас; развивали внимание, наблюдательность.
Участвовала впервые, поэтому старалась охватить как можно больше подготовительного материала. На уроках составляли цепочки слов, отгадывали загадки, решали грамматические задачи.
Для первоклассников сложно было много писать. Тема «Разделительные ь, ъ» ещё не отработана, поэтому дети затруднялись с приведением примеров.
Дети работали активно. Настроение у всех было хорошее. Особый интерес вызвало первое задание.
---

Ковалева Людмила Ивановна, учитель начальных классов (2-А класс), г.Грайворон.

Участвовала впервые, поэтому при подготовке использовала много различного материала. Ожидали много интересного материала. В основном задания все интересные. Ответы у детей все разные. Настроение у ребят хорошее, есть желание победить. Особый интерес вызвало задание №1.
---

Маршинина Лариса Вячеславовна, учитель начальных классов (2-Б класс), г.Грайворон.

В подобной олимпиаде по русскому языку мы впервые принимали участие, поэтому никакой специальной подготовки детей не проводили, настраивали их лишь на то, что задания будут не привычными, непохожими на те, которые они выполняют при подготовке к традиционным предметным олимпиадам, где требуются конкретные знания. Ожидали множество «сюрпризов» (в хорошем смысле слова).
Ребята сначала волновались: Какие задания? Справлюсь ли?...Затем взяли себя в руки и начали работать.
Трудно сказать, какое задание лучше, какое хуже – все интересные. В каждом ответе ребенок раскрывал себя, говорил о своем «я».
Ребята с учителями работали в спокойной доброжелательной атмосфере в отдельном кабинете. Некоторые задания преодолевались смекалкой, юмором и, конечно, настойчивостью, желанием победить. Для ребят была важна поддержка учителей.
В целом, олимпиада вызывает у нас только положительные эмоции, потому что она действительно не похожа ни на одну другую олимпиаду.
А в заключение хочется отметить, что задания были замечательные, что учащиеся на протяжении олимпиады были в превосходном настроении. Идея проведения дистанционных олимпиад оригинальна. Главное - удовлетворение от выполненной работы. Большое спасибо организатором олимпиады.
---

Ягутян Людмила Владимировна, учитель начальных классов, г.Грайворон.

Мои первоклассники участвовали первый раз, поэтому никаких особых ожиданий у меня не было. Хотела, чтобы дети приняли посильное участие. Специальной подготовки не было. Но дети каждый день выполняли различные задания развивающего характера: кроссворды, ребусы, шарады, головоломки и т. д..
Ученики выполняли задания самостоятельно. Консультировались только по поводу правильного написания слов и оформления заданий.
Данный способ проведения олимпиады считаю удачным. Лучше всего учащиеся проявили себя в выполнении заданий 3, 4.
Трудности состояли в том, что 6-леткам трудно оформлять задание. Утомляло долгое письмо. Трудности преодолевались с помощью физминуток, специальных упражнений для рук и глаз.
Считаю, что для 6-летних первоклассников задания должны носить более игровой предметный характер. Нужно разграничить 1 и 2 классы.
---

Савельева Елена Александровна, учитель русского языка и литературы, гимназия N 8, г. Пермь

В дистанционной олимпиаде русский язык (исследования) принимаем участие впервые. Было интересно, что будет предметом исследования, справятся ли дети, ведь они ещё только пятиклассники. Правда, первый опыт исследовательской работы они уже приобрели. В январе в 5 "А" классе прошла научно-практическая конференция, посвящённая вопросам лингвистики. Каждый участник не только освятил тему, но и провёл небольшое исследование. Это, я думаю, и послужило подготовкой к данной олимпиаде.
Задания олимпиады очень интересные, в чём-то даже неожиданные, что, безусловно, только подогревало интерес.
Я думаю, участникам удалось проявить себя в 3-ем задании. Им интересно было составлять вопросы, анкетировать одноклассников, анализировать, делать выводы.
Затруднение вызвал 2-ой вопрос: не хватило опыта исследовательской деятельности.
Трудности не испортили настроение, не сломили дух, наоборот, ученицы решили, что обязательно примут участие в других дистанционных олимпиадах.
---

Ревенская Людмила Геннадьевна, учитель начальных классов, гимназия №1, г. Ангарск

Олимпиадная работа – интересная, нестандартная, заставляет детей размышлять и выдвигать свои версии по поводу происхождения слов. Хотелось б отметить, что дети выполняли работу с удовольствием, радовались своим открытиям. Но есть и замечания к заданию №3. Не совсем понятно задание и думаю, что анкета здесь не нужна, можно было предложить детям самим составить диалог разговора по телефону и проанализировать его.
Спасибо, надеемся на дальнейшее сотрудничество.
---

Глаголева Светлана Владимировна, учитель начальных классов (3-А класс), г.Грайворон.

Дети подошли к такому периоду, когда их творческие возможности не имеют границ. У них огромное желание во всем участвовать, все испытать. Вместе с детьми мы выполняли творческие задания. Олимпиадные задания были сложные, но дети этого не почувствовали. Для них все было выполнимо. Мне открылась разница между подходом к ответам двух детей, примерно одинаковых по знаниям. Но, оказалось, с большой разницей в подходе к творческим заданиям. Один ребенок пытался прислушаться к окружающим. А другой, наоборот, сам предлагал, думал, творил.
На мой взгляд, удачнее всего подобраны задания с анкетированием, вовлечением детей в творческий процесс.
---

Труфанова Елена Павловна, учитель начальных классов, г.Грайворон.

В олимпиаде мы участвовали впервые. Какие задания будут, мы не знали, поэтому готовились по всем темам и по разным направлениям. Ученица выполняла задание самостоятельно. Особых трудностей и проблем ребенок не испытывал.
---

Шматко Наталья Анатольевна, учитель начальных классов, г.Грайворон.

К олимпиаде была проведена большая подготовительная работа. Задания были сложные, поэтому ученица обращалась за помощью к учителю неоднократно.
Лучше всего проявить себя участникам удалось благодаря интуиции, имеющимся знаниям благодаря уровню своей подготовки.
---

Плотникова Валентина Ивановна, учитель начальных классов, МОУ-НОШ №1 ЗАТО Солнечный Красноярского края

Считаю, что участие в олимпиаде - эффективная форма внеурочной работы с детьми. Интересно то, что эта олимпиада дистанционная. Участвуем мы уже второй раз, поэтому дети чувствуют себя увереннее, знают, что надо включать свою фантазию, проявлять творческие способности, внимательно читать задания, пользоваться при ответах не только знаниями, но и своим жизненным опытом. Особенно интересно было детям проводить анкетирование (3-ий вопрос) и придумывать новые несуществующие в русском языке слова. Ведь маленькие дети – большие фантазеры. Наиболее трудным считаю первое задание. Сложно аргументировать то, на что не так легко придумать свою версию.
Вместе с моими учениками я желаю успехов и необычных открытий всем участникам олимпиады.
---

Марцинковская Оксана Романовна, учитель начальных классов, МОУ - НОШ № 1 ЗАТО Солнечный Красноярского края

Я верила в своих учеников. Мои ожидания оправдались. IX-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по русскому языку – это для нас новое, необыкновенное. Но всё новое – это интересно и любопытно. С ребятами мы готовились: прочитали литературу по русскому языку «Эврика», сами составляли эвристические вопросы. Сами задания настроили моих учеников на то, чтобы проявить себя: нужна смелость, чтобы решиться на новое, нужен самоанализ своих возможностей. А самое главное – та Эврика, которая помогает мыслить нестандартно, по – новому и иногда, нам взрослым, непонятному. Несмотря на то, что каждый вопрос был прокомментирован, ребята отвечали не совсем по теме, они увлеклись своими фантазиями. В целом олимпиада прошла весело и хорошо, все ушли с прекрасным настроением. Первое и второе задание ребята сделали с лёгкостью и быстротой, им не составило труда самим придумать существительные и прилагательные. А вот в 3 задании ребята почувствовали себя корреспондентами, они охотно задавали своим одноклассникам вопросы и увлечённо записывали ответы. Оживлённый интерес вызвало 4 задание. Мои дети любят фантазировать и придумывать. Трудностей в этом задании не было. Вместе с моими учениками желаем всем новых открытий, прекрасного настроения и ещё подобных эвристических заданий.
Виват, « Эйдос»!!!!!
---

Мартыненко Людмила Константиновна, учитель русского языка и литературы гимназии №21 г.о. Электросталь

Вначале были сомнения – ребята не справятся, для исследовательской работы им пока еще недостает знаний. Формулировки показались трудными, наукообразными, недоступными для шестиклассников. Чтобы справиться с нестандартными заданиями олимпиады, нужно рассуждать, вчитываться в каждое слово, думать. Пришлось думать и моим ученикам, напряженно искать решения, а это бесценный опыт для их будущей исследовательской работы, без которой уже трудно представить себе процесс обучения в современной школе.
---

Белькова Людмила Ивановна, учитель русского языка и литературы, школа №8,
г. Иваново


С большим трепетом и волнением ждала я этой олимпиады. Тревожно было оттого, что не имела представления о том, какие могут быть задания. Но вот они у нас! Я, как учитель, читала задания с замиранием сердца, а дети были спокойны, готовы без промедления приступить к выполнению. Лишь некоторые, кто участвовал в такой олимпиаде впервые, испытали легкий шок. Безусловно, им сложно было понять, как надо выполнять задания такого рода.
Компьютерные классы школы на время выполнения заданий олимпиады превратились в творческие лаборатории. Дети работали с огромным желанием, воодушевлением!
Может быть, не все работы будут оценены высоко, но это не помешает ребятам принимать активное участие в других олимпиадах.
---

Дворцова Лариса Николаевна, учитель русского языка, школа №2, г. Кыштым

Олимпиада очень познавательная. Очень интересные задания. Развивает ум и скрытые таланты. Заставляет творчески (креативно) мыслить. Помогает выявлять талант, людей с нестандартным мышлением. Ребята работали с удовольствием.
---

Гильдман Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы, СОШ «Эврика», г.Олекминск, Республика Саха (Якутия)

Дело в том, что учащиеся нашей школы давно участвуют в подобных олимпиадах, хотя и не добиваются высоких результатов. Самое главное – участие и вера в свои силы. Не у каждого человека ярко выражена творческая жилка и способность по-иному взглянуть на задание и найти неординарное решение. Но стремление развивать в себе желание идти в ногу с сильнейшими отразится только положительно на развитие личности ребенка.
---

Молькова Нина Владимировна, учитель русского языка и литературы, школа №8,
г. Иваново


Мы уже в третий раз принимаем участие в подобной олимпиаде, поэтому никаких неожиданностей не было. Я знала, что задания будут очень интересными и необычными. Знала, что меня ждут приятные открытия, когда какой-нибудь слабый ученик оказывается лидером и обнаруживает способности к сочинительству, к литературе или к языку. Приятно удивило то, что участников олимпиад с каждым годом становится всё больше и больше. И это первый признак того, что «правильной дорогой идёте, товарищи». Ведь наши дети сами оплачивают участие в олимпиаде, и всё равно количество желающих принять в ней участие увеличивается. А ведь ребятам приходится очень упорно работать, но, видимо, эта работа приносит им удовольствие. Ведь в первый раз мы с трудом набрали команду в 30 человек. В нынешней - участников уже 53.
Олимпиада становится если не праздником, то очень радостным событием в жизни моих учеников. Им кажется, что они особенные, заняты очень серьёзным и важным делом, и, конечно, по-другому относятся к учёбе.
---

Хисаметдинов Азат Анварович зам. директора по ИТ МОУ СОШ №3 г.Учалы Республики Башкортостан.

Говорил я себе –«Не зарекайся!» Вот опять олимпиада, и опять 55 участников, значит, мне сегодня придётся поработать. Но оказалось, что ребята уже втянулись в процесс, и практически всё сделали, как надо. Только рассортировать необходимо. С учётом количества участников в этот раз проводили олимпиаду в два захода, т.е. посменно и не прогадали. Всё, наверное. Будем ждать результатов.
---

Лобаченко Ольга Эдуардовна, учитель русского языка и литературы, школа №8,
г. Иваново


Третья олимпиада – третье испытание. В этот раз количество участников оказалось невероятным -53 человека, и это при том, что я работала только с привычной командой учителей. Олимпиаду по русскому языку мы ждали с особым нетерпением: хотелось узнать, какими будут исследовательские задания. Как обычно, они вызвали восторг и удивление. Я снова подумала о таланте тех, кто придумывает олимпиады «Эйдоса», и о необходимости учиться у них. Методы эвристического обучения мне знакомы, поэтому способ составления задания понятен. Но фантазия ваша поистине безгранична! Странным показалось только задание для 3-5 классов «Существительные – прилагательные». Порадовало, что во всех возрастных группах дети решили проводить анкетирование взрослых и детей, так что олимпийцы взбудоражили всю школу своими вопросами про телефонные звонки, извинения, новые слова и педагогический сленг. Огорчило, что младшие боялись делать исследовательские выводы. Некоторые ребята радовались, что олимпиада проводится вместо уроков, и не слишком прилагали усилия для выполнения заданий. Но это я восприняла как эвристическую ситуацию: методологические умения надо тренировать чаще, а отбор учеников на олимпиаду всё же стоит проводить. Появилась потребность в создании лаборатории учителей, использующих технологию «Эйдоса». Иначе олимпиады будут праздником, но не перейдут в уроки. Значит, олимпиада выявила наши проблемы, но, как всегда, стала праздником всех, кто любит творить. Старшие помогали младшим, получился какой – то двухдневный клуб в компьютерном классе. Дети довольны, учителя вдохновлены, я пережила три дня сверхработы. Усилий не жалко, потому что мы меняемся с каждой новой олимпиадой.

---

Рефлексия учеников >>

---

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/


Все олимпиады >>

  вверх
вверх