EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Олимпиада по русскому языку – отличный способ найти действительно талантливых детей.»
Хохрин Николай, 11 "В" класс, МОУ "Кировский физико-математический лицей", г. Киров
Эвристические олимпиады Русский язык 2008 Говорят ученики
 
*

РУССКИЙ ЯЗЫК

Результаты XII-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по русскому языку

16 октября 2008 года

Говорят ученики

Гаянова Ирина, 1 "А" класс, МОУ СОШ N 52, г. Уфа

Мне всего 6 лет. В школе я учусь всего два месяца. Но мне уже нравится. Эта олимпиада для меня, как купание щенка, который не умеет плавать. Я боялась, но со мной моя мама и Наталья Петровна. Тем более в садике я училась печатать на компьютере, да и дома тоже.
Пришлось подумать про Трамота. Задумалась о своей семье. У меня хорошая семья!!! Когда бы я это поняла, если бы не ваша олимпиада? На пенсии? А так уже знаю.
В это воскресенье будем заселять "виртуальный зоопарк". А то ведь нечем было заняться.
До встречи, Эйдос!
---

Федюнина Олеся, 2 класс, НОУ СОШ "Творчество", г. Самара

Я участвую в олимпиаде уже второй раз. Готовилась с сентября, думала, что будет в этом году, какие вопросы и задания? Все оказалось очень интересным, особенно "Ушки на макушке", еще понравилось о семье. Пришла домой и маму весь вечер спрашивала, какие у нас традиции, что у нас особенного. Маме тоже понравилось. Она сказала, что я молодец, если меня интересуют такие вопросы. Спасибо!
---

Бережнов Миша, 2 "А" класс, Белогорская СОШ Абыйского улуса Республики Саха (Якутия)

Здравствуйте! Сегодня ровно в день моего дня рождения я участвовал на Всероссийском олимпиаде. Круто! Там такие клевые задания!!! Я выполнил все задания. Самым лучшим и запоминающим мне стал этот день, потому что я участвовал на олимпиаде. Мне так повезло! Я еще хочу выполнять такие интересные задания!!! Следующий раз я обязательно поучаствую и надеюсь получу диплом У меня настроение просто класс! ! Спасибо всем!!! Чао!
---

Епина Дарья, 2 "Б" класс, школа N 16, г. Пермь

Я захотела участвовать, чтобы узнать, что такое олимпиада. Это моя первая олимпиада по русскому языку. Я думала, что в олимпиаде будут сложные задания, в которых надо будет применять правила русского языка. Но задания оказались творческими, и сначала я даже растерялась. Сложнее было выполнить третье задание. Интереснее всего было самой придумывать необычных существ. Интересно и то, что можно сравнить мою семью и семью слова ХОД.
Олимпиада заставила меня представить, как тяжело было выразить первобытным людям свои мысли и как тяжело животным, что они не умеют говорить. Может надо быть к ним добрее?!
---

Бабикова Анастасия, 2 "Б" класс, школа N 16, г. Пермь

Я участвую в олимпиаде
И совсем не думаю о награде.
Я готовилась, ждала,
Ночью темной не спала.
Было радостно, когда
Наступило утро дня,
Дня прекрасного для знаний,
Для проверки, для стараний.
Получилось или нет,
Пусть решает комитет.
Было трудно очень мне, но сказала я себе:
"Думай, думай, голова,
И получишь ты сполна!"
Пусть и в будущем будут олимпиады,
И чтобы за них получали награды!
---

Альховка Влад, 2 "В" класс, гимназия N 3, г. Иркутск

Сегодняшний день был для меня особенным. А особенно удалось подумать! Я получил много знаний и могу похвалить себя за усердие, а своих одноклассников – за поддержку. Спасибо учителям и родителям за организацию олимпиады! Для меня было открытием то, что это так интересно. Мне многое удалось. Я понял, как богат и интересен русский язык!
---

Остапенко Маргарита, 2 "А" класс, гимназия N 3, г. Иркутск

Настроение менялось в течение дня. Сначала оно было радостным – цвета красных, теплых оттенков, а потом я заволновалась – вдруг что-то не получится, и загрустила – появился зеленый цвет. А в конце дня, когда все задания были выполнены, я обрадовалась результатам – это выражают желтый и оранжевый цвета. Все это я нарисовала в радуге своего олимпийского настроения.
А на радуге заданий олимпиады настроение меняется от сложности заданий. Первое было легким и веселым и от этого цвет яркий - желтый. Второе задание сложное и думала, что не справлюсь, от этого стало грустно, и на радуге появился холодный голубой цвет. Третье задание очень интересное и выполнив его мое настроение улучшилось – это показывает красный цвет. Последнее задание необычное и выполняя его я много фантазировала, а это я очень люблю и на радуге появился яркий оранжевый цвет.
Радуга победы самая яркая, потому что нет ничего замечательнее ощущения того, что ты все сделала! Сделала правильно и это приносит радость – от этого цвета самые яркие!
---

Скрипченко Милана, 2 "А" класс, гимназия N 3, г. Иркутск

Второй класс, Олимпиада
Глаголом жги сердца детей
Я знаю, сделаю, сумею
Так помогите мне скорей
Чтоб после, с радостной улыбкой
Я результаты приняла
Учитель мне сказал: "Отлично"
И я от счастья расцвела!
---

Шивинская Мария, 3 "А" класс, НОУ СОШ "Творчество", г. Самара

Сегодня я немного заболела, но все равно пришла в школу, потому что год ждала вашей олимпиады! Как вы придумываете такие задания!? Интересно, увлекательно – и все время разные. Мне понравились все: и про старые слова (оказывается, у наших предков был необычный язык, найду энциклопедию и прочитаю), и про шумный мир (шум слышно, но его трудно описать!), и про эмоции, и, конечно, про пожелания. Иногда не находишь слов, чтобы выразить настроение – сидела, думала!!! Спасибо. До встречи в следующем году.
---

Апаева Мелек, 4 "Б" класс, гимназия N 1, г. Самара

Сегодня открываю свой новый дневник. Почему он называется "Дневник открытий"? Наверное, потому что каждый день с нами происходит что-то новое, и уроки свои, как говорит наша учительница, мы получаем не только за партой.
Проснувшись сегодня, я поняла, что думаю только об олимпиаде. Я очень волновалась.
В классе успокоилась, пообщавшись с другими ребятами. А когда получила олимпиаду, поняла, то выполнять ее будет очень интересно и познавательно.
Моей учительнице я ставлю "5"! Только-только мы закончили изучать сказки, говорили о языке сказок, и это очень пригодилось мне в 1 задании. Вчера она готовила нас к гимназической олимпиаде и рассказывала об устаревших словах. Но все равно я узнала несколько новых слов-архаизмов. А еще мне помогло то, что я пишу стихи и чувствую ритм.
Хоть в 3 и 4 заданиях есть образцы, эти задания показались мне самыми творческими.
Хорошо, что есть урок русского языка. Ему я тоже ставлю "5"!!!
А рефлексия мне понравилась потому, что я могу поделиться своими впечатлениями с другими людьми.
Надеюсь, что я не ударила в грязь лицом.
---

Чобану Даниил, 3 "Б" класс, Гимназия N 48, г. Норильск

Удивительное радостное солнечное настроение появилось у меня, когда я увидел задания олимпиады. Они такие необычные и интересные! Поверьте, но настроение моё менялось, когда я столкнулся с одной сложностью. Не просто было выдумать глаголы. Кажется, что каждое имя существительное уже создало свой глагол.
Итак, три радуги, первая: белая блестящая искристая, это символ снега, который у нас на Таймыре уже выпал. Он чистый и долгожданный, веселый и пушистый, как и моё олимпиадное настроение. Наверное, добавлю ещё голубого цвета, олицетворяющего задумчивость. Да, такие мы северные ребята!
Радуга победы: оранжевый, красный, желтый, зеленый – я люблю яркие цвета, я люблю побеждать, я люблю радовать маму, я люблю дарить хорошее настроение, а значит я все делаю, чтобы добиться этого! Я просто люблю…, эти цвета помогают достигнуть побед, в них сила!!!
---

Ахметзянова Элина, 5 "В" класс, лицей N 12, г. Лениногорск

Задания "грызем" мы, как орешки,
И чувства гордые переполняют нас:
Ответственность с восторгом вперемежку.
Олимпиадой занят весь наш пятый класс.
---

Крючев Артём, 5 "А" класс, школа N 1, г. Муравленко

Пришёл и ахнул!
Дебют меня сразил!
Рукой я сердце трогал…
Но голос внутренний мне возразил.
И начал я крокать,штырять, кульнать
Глаголы, вообщем, подбирать.
Затем прозрел в один я час.
Вот здорово, что Эйдос
Есть у нас!
---

Гладких Роман, 5 "Б" класс, лицей N 22, г. Белово

Как я делал олимпиаду по русскому языку.
Увидел задания- очень удивился. Никаких правил, определений? Как можно описать шум – его ведь можно только услышать, а как его услышать при чтении про себя обычного черно-белого текста, без картинок. Не знаете? Так и я, а потом вошел во вкус…
Ух-ты, как много интересного в русском языке.
Во-первых, слова-архаизмы. Почему мы их не употребляем сейчас, ведь они такие красивые по звучанию, но, читая описание с использованием архаизмов, складывается ощущение, что все написано не обо мне, а о каком-то богатыре, жившем много веков назад в тридевятом царстве. Задание – интереснейшее, ну как я мог бы описать себя, употребляя слова "ланиты", "выя" и др.
Во-вторых, не менее интересное, а даже наиболее творческое- второе задание "Шумный мир". Ну, когда бы я задумался, что окружающие звуки можно описать придуманными самим глаголами. Оказалось, забавное и полезное занятие.
Точка, запятая, тире и т.п. – все обыденно и даже немного скучно. Оказывается, что можно свои эмоции и чувства выражать авторскими знаками препинания, что оказалось увлекательнейшим действием, так как хочется порой выразить свое эмоциональное состояние не простым восклицательным знаком, а, например, улыбающимся солнышком, а грусть – снежинкой. Надеюсь, такое желание возникает не только у меня. От задания к заданию чувствую себя все умнее и умнее.
В общем – чудесно, весело, интересно, завлекательно, а главное – полезно.
Хотелось бы выразить большую признательность учителям, родителям и организаторам олимпиады за возможность попытаться проявить свою индивидуальность, немного заняться творчеством.
Для меня стало новым то, что существующие правила грамматики и лексики оказывается можно попытаться дополнить, изменить. Очень трудно было придумывать "пожелания наоборот", так как это своеобразная защита от сглаза, то и пожелания должны быть одновременно с подтекстом, но и не обидными. Жду от организаторов олимпиады новых увлекательных заданий.
---

Бутко Юрий, 4 "В" класс, МОУ гимназия "Лаборатория Салахова", г. Сургут

Фея Фаина Александровна принесла волшебный свиток, на котором было написано золотыми буквами "будет олимпиада по русскому языку". Кто из молодцев покажет себя лучшим? Русский мой родной язык, что ж не испытать себя? Взял коня я боевого и вперед велел скакать.
А повел меня волшебный клубок по дороге вопросов в царство русского языка. Темы-то все разные, интересные. И простые вопросы перескакивал я верхом на коне. А то, что посложнее, пешком проходил. Испробовал все ключики, чтобы приоткрыть тайны про язык наш. И радовался, когда мысли рекой лились – "мое лицо" в первом вопросе быстро удалося. И печалился, если не сразу ответы на ум приходили – как же звуки глаголами передать? И понравилось мне знаки новые для разных предложений изобретать и пожелания наоборотные выдумывать. А помогли мне в этом волшебные друзья-помощники: ноутбук - помощник рук, да словари – языка главари. А еще ум не подкачал, подсказал все, что знал.
И теперь черед уж ваш – оценить труд наш. Коль понравится он вам, то спасибо господам! Коль не очень оценили – значит, мы не угодили, будем дальше мы учиться и стараться, не лениться. Будем правила все знать, без ошибок чтоб писать!
---

Имамеев Мансур, 4 "Г" класс, школа N 2, г. Лениногорск

В этом учебном году это первая олимпиада, в которой я решил принять участие. Олимпиада-это адреналин. Это разнообразие в монотонной учёбе. Возможность проверить себя и шанс на победу.
Все задания очень интересные, впрочем, как всегда.
Лучше всего у меня получилось второе задание "Шумный мир". Я описал мир, который окружает меня. А живу я в нефтяном краю. Благодаря нефти образовался наш городок. Лениногорск является колыбелью татарской нефти. Историю своего района я изучил в прошлом году, участвуя в научно-исследовательской работе "Ломоносовские чтения" и занял III место.
Труднее всего было пожелать не удачи, ни знаний, да ещё ответить так, чтобы не обидеть кого-либо. Но веря, что это оберег от сглаза, я одолел и это задание.
Первое задание унесло меня далеко в прошлое. Я вспомнил мультфильм "Илья Муромец и Соловей Разбойник". Там встречаются устаревшие слова. Весело и складно у них получается. Слова "чело", "око", "уста" мне знакомы, но составить текст из этих слов - немного не обычно.
Во время выполнения заданий я испытал и радость, и удивление, и усталость, и много других эмоций. Вообще, я очень эмоциональный человек. Третье задание – это моё отражение. Не всегда получается сдерживать свои эмоции. Но копить их в себе то же нельзя, так говорит мама. Поэтому, мы любим гулять в нашем лесопарке, встречаться с друзьями, петь песни, участвовать в различных конкурсах.
Участвуя в конкурсах, конечно хочется побеждать и получать призы. Хотя бы поощрительные. Ведь, как говорит папа, любой труд должен оплачиваться.
Желаю организаторам эвристической олимпиады новых виртуальных идей.
---

Зимина Анастасия, 7 "А" класс, МОУ "Шахунская гимназия имени А. С. Пушкина", г. Шахунья

Сегодняшний день олимпиады был для меня удивительным, тревожным, волнующим. Выполняя олимпиаду, я фантазировала, импровизировала на тему"Лингвистика", немножко "хулиганила". Я ждала тесты по русскому языку, как обычно, А тут такое!!! Я приятно удивлена. Оказывается, мой родной язык так богат на выдумку. Сначала меня немного испугали "странные" задания. Но стоило "включить" воображение и представить задания, как работа закипела. Лучше всего у меня получилось первое задание. Реклама – это здорово! А рекламировать служебные части речи оказалось забавно. Я достигла результата, потому что представляю себе, что такое реклама и неплохо разбираюсь в частях речи. Труднее всего было представить лингвистический микроскоп. Я старалась преодолеть трудности; не совсем обычно представить такой аппарат. Эти трудности я преодолевала так: заставила себя сосредоточиться, вообразить себе эту машину, соединить в мыслях "лингвистику" и "микроскоп". Я предложила бы всем-всем-всем не бояться трудностей и отправляться в удивительное путешествие по стране Лингвистике.
---

Туркина Мария, 7 класс, МОУ "Гимназия искусств", г. Белогорск

Когда мне предложили участвовать в дистанционной олимпиаде по русскому языку, я согласилась, не раздумывая. Почему? Во-первых, я очень люблю русский язык и всегда стараюсь принимать участие в олимпиадах и конкурсах. Во-вторых, я плохо представляла себе, что это такое. Да, я знала, что мне придется за день ответить на вопросы, но я не догадывалась, какого рода будут эти задания. Мне казалось, что спрашивать с меня будут теорию.
Когда я увидела олимпиаду, я и обрадовалась, потому что задания были чрезвычайно интересными, и испугалась одновременно, так как не была уверена, что смогу справиться с ними за такое короткое время. Но оказалось, что нет ничего невозможного: я сумела выполнить все пять заданий. Больше всего мне понравилось организовывать бюро добрых услуг со служебными частями речи. Я думаю, мне удалось это задание, ведь я создала Брачное агентство. Труднее всего было придумать спор Града, Города и Бурга. Очень понравилось прислушиваться к звукам в пятом задании и описывать семью с помощью конкретных и абстрактных слов. А задание про лингвистический микроскоп вообще меня поразило. Это было так интересно! Жаль только, что я не смогла изобразить его схематически, а только описала словами.
Хочется поблагодарить организаторов этой интереснейшей олимпиады и свою учительницу русского языка, Екатерину Валерьевну, за возможность раскрыть свои творческие способности и проявить свою фантазию.
---

Хафизова Карина, 7 А класс, МОУ "Гимназия N 1", г. Стерлитамак, Республика Башкортостан

Мне "Эйдос" олимпиады нравятся,
Ведь в них таланты проявляются.
Кто знает, вдруг ты физик иль литературовед.
На это "Эйдос" сможет дать ответ.
По русскому олимпиаду я выбрала сейчас,
Кто знает, вдруг журналистом, я стану в этот раз.
Задания, конечно, не все так были интересны.
Они не так понятны были, скажу про это я вам честно.
К примеру, пятое заданье, совсем его не поняла,
Сидела, думала, гадала и голову ломала я.
Второе тоже не понятно, хотя если подумать, можно
Решить его, оно не так уж сложно.
На мой взгляд, было лучше тут
Заданье первое – бюро услуг.
Четвёртое отметить рада,
Любовь жевать, друзья, не надо
Надо всё чувствовать, любить
И этим чувством дорожить.
Хочу спасибо вам сказать,
Что учите вы нас опять, опять.
---

Спирина Настя, 7 "А" класс, Уинская СОШ, с. Уинское Пермского края

Сначала мне казалось что эта работа очень будет для меня трудная, но потом я поняла что просто нужно хорошо подумать и все! В 4 задании я думала я совсем ни чего не смогу, но все же я маленько поняла, пусть может у меня большинство заданий не правильно, но я думаю главное не победа, а участие!! Я очень рада, что на эту олимпиаду от нашего класса выбрали именно меня!
---

Неборак Александр, 6 "А" класс, школа N 22 с углубленным изучением иностранных языков, г. Ульяновск

Сегодня проходила олимпиада по русскому языку. Я считаю, что главный результат в том, что, несмотря на возникающие порой сложности, я все-таки справился с ней. Я понял, что именно олимпиада является настоящей проверкой знаний, но и не только, здесь также проверяется смекалка каждого из нас. Но я знаю как бороться с трудностями и легко добиваться поставленной цели, поэтому мне было не так уж сложно справиться с заданиями. Здесь "Лингвистический микроскоп" оказалось самым интересным заданием для меня, так как именно при выполнении данного задания я дал волю своей фантазии и постарался вообразить, а если действительно можно было бы изобрести такой прибор и тогда бы, возможно, люди стали относиться более осторожно к словам и научились выражать ход своих мыслей точно и ясно. При выполнении заданий сначала я перечитывал задание несколько раз, чтобы понять смысл его и разобраться в том, что имеет ввиду автор данных заданий, и затем путем затяжных размышлений, попыток я приходил к наиболее подходящему, по моему мнению, решению. Порой я чувствовал, что это не для меня и я не справлюсь, но затем, подумав, а что если так, то...и вдохновение вновь приходило и я продолжал выполнение заданий. Самым сложным заданием для меня оказалось "Пожевать любовь". Здесь я действительно долго не мог понять, что же автор пытается спросить и что требуется от меня в данном задании, поэтому я постарался ответить на поставленный вопрос, но до сих пор сомневаюсь в правильности его решения. Хотелось бы также поблагодарить наших любимых учителей за их помощь, объяснения и, конечно же, терпение. Хотя действительно чувствуется, что организаторы сделали все возможное для более удобного проведения олимпиады, соответственно претензий к ним никаких нет. Хотелось бы снова поблагодарить организаторов и попросить о проведение таких олимпиад чаще, ведь мы заинтересованы тем, насколько это развивает нас.
---

Перминов Евгений, 6 класс, МОУ ОСШ N 10, г. Усть-Кут

Сегодняшний день для меня был не очень трудный, мы с другом были только на первом уроке, а весь оставшийся день сидели в компьютерном классе и делали олимпиаду. Тяжёлых заданий практически не было, но и на них я потратил немало сил. Хоть и не первая олимпиада, но приятно удивляет простотой и необычностью вопросов или необычайной простотой. Здесь я чувствую себя свободнее и умнее. Сидишь вот так перед компьютером весь день, голова уже не работает, а ты всё печатаешь эти тексты, а потом посмотришь на свою работу, видишь, что всё хорошо и думаешь: "Я смог, значит, я все-таки что-то умею."
---

Ахмеров Рамиль, 8 "А" класс, лицей N 12, г. Лениногорск

День прошел довольно быстро, даже, наверное, правильнее сказать пронесся! В принципе чувств было много! Они менялись одно за другим, и беспорядок в голове становился всё больше и беспорядочнее. Хотя лично мне казалось, что это невозможно. Ну, надо рассказывать по порядку, поэтому начну с первого, что я почувствовал, когда проснулся. В начале мне в голову пришла довольно банальная мысль (наверно именно эта мысль приходит ко всем школьникам России) "Блин, как же неохота в школу!", но вечный враг всё тех же школьников - будильник, не унимался, и продолжал орать популярную мелодию, которая теперь мне была противна до глубины души! Но, засунув свою лень поглубже, я встал, и тут меня пронзила вторая мысль: "Опаздываю!" Мои собирания, я предпочту опустить, потому что делал всё на автопилоте и сам их помню не очень! Но в итоге, всё кончилось не так плохо, как я предполагал, опоздал всего на десять минут. Первые два урока я чувствовал такое опустошение, что хотелось выть на луну. В связи с этим мой мозг никак не мог понять, что такое Металлическая связь. Но, в конце концов, растолкав себя, и уверяя, что жизнь замечательна, и у меня всё получится я решительно начал грызть гранит науки. Но если быть до конца честным, я думал не только об этом. Ещё мою душу грели мысли об одном человеке. Чувство которое я испытываю к этому человеку я не могу назвать любовью, наверное потому что никто не знает что такое любовь! Хотя на подсознательном уровне я всё-таки думаю, что это любовь.
И это здорово, потому что любить, это и значит жить! Мне кажется, мы рождены, чтобы нести добро и любовь! Да, может быть любой читающий эти строки, подумает, что их написал какой-нибудь романтик или просто идиот! Ну и ладно! Разве плохо быть романтиком? Или оптимистом? Мои мысли и мои чувства помогли мне понять: мы слишком тревожимся о том, что о нас подумают другие, нужно быть самими собой, не строить из себя невесть кого! Я это я! И никто никогда не сможет меня в этом разуверить, никакие проблемы и трудности. Ведь я живу, слышу, вижу, дышу и самое главное чувствую! Очень извиняюсь, что отклонился от темы! Хотя не очень отклонился, именно это я чувствовал.
---

Ситникова Дарья, 8 "В" класс МОУ СОШ N 1, г. Дубовка Волгоградской обл.

16 октября 2008 года. Как приятно писать эту дату на новой (уже не первой!) странице моего дневника открытий! Первая запись в нём появилась 13 марта нынешнего года, когда я приняла участие в эвристической олимпиаде по русскому языку. Сегодня я снова занималась интересным делом – проводила наблюдения, высказывала предположения, делала выводы.
Сколько же интересного таит в себе наш родной язык! Казалось бы, кто не знает, что такое голос. Но прочитала задание олимпиады и задумалась: есть ли голос у неодушевлённых предметов? Если они издают звуки, наверное, есть. Это моё первое открытие.
Слово "галиматья" мне хорошо известно, но до сегодняшнего дня у меня не было потребности посмотреть значение этого слова в словаре. Я очень удивилась, узнав, что у данного слова такое большое количество синонимов. Галиматья – это ложь, но не всякая ложь – галиматья. Это моё второе открытие.
Кто такая Эллочка Людоедка, я знала по фильму "Двенадцать стульев". Но сегодня решила прочитать главу книги, где говорится об этой героине. Так увлеклась чтением, что захотела после олимпиады прочитать произведение от начала до конца. Я открыла для себя новых авторов – Ильфа и Петрова.
Благодаря эвристической олимпиаде я пополнила дневник своими открытиями. Это так здорово!
---

Глухова Валентина, 9 "А" класс, гимназия N 21,г.Электросталь

Спасибо большое организаторам олимпиадам от всей души! Мне очень понравилась олимпиада. Когда я ее только прочитала, первые мысль, мелькнувшая у меня в голове, была: "Господи, что за ужасное второе задание! Нормальное ну разве что только про галиматью". Но при выполнении олимпиады я убедилась в обратном. Очень интересная олимпиада, на мой взгляд. Спасибо за то, что пробуждаете интерес к подобным вещам.
Труднее всего, конечно, было сделать второе задание, но, кажется, я и с ним справилась. Мне больше всего понравилось задание про галиматью, т.к. я обожаю писать сочинения. Знаете, честно говоря, после написания этой олимпиады у меня возникло такое ощущение, что я поднялась на новый уровень. Невероятно!
Я пошла на олимпиаду, потому что русский язык нужен мне в будущей профессии, которую я избрала для себя. Хочу стать переводчиком с английского или испанского языков, поэтому стараюсь участвовать в как можно большем количестве олимпиад, связанных с русским языком и английским. У меня тяга к языкам, поэтому, думаю, лучшей профессии мне и не надо. Ведь это так интересно – ездить по разным странам, знакомиться с людьми…
---

Фролова Екатерина, 9 "А" класс, МОУ СОШ N 51, г. Комсомольск-на-Амуре

Радуга моего олимпиадного настроения…наверно для меня это нечто новое и необычное. Я испытывала что-то странное, но все, же я осознавала, что это большая нагрузка и большая ответственность. Сначала меня смутили не очень понятные задания, но спокойно прочитав, успокоилась. На самом деле я впервые участвую в такой олимпиаде и очень этому рада, ведь "ЭЙДОС" поможет мне развиваться и дальше, также с помощью этой олимпиады я узнаю, на что я способна! Итак, радуга всегда радует взор любого человека и повышает настроение, именно поэтому мое настроение было на высшем уровне, ведь мне дали возможность показать свои знания, а может и незнания (кто знает, что будет). Я, как маленький ребенок, неслась домой с полученным заданием, радуясь и предвкушая тот момент, когда преступлю к заданию! И, конечно, делая эту рефлексию, я улыбаюсь, так как меня очень увлекло и поглотило это задание.
А теперь поговорим о заданиях, они были настолько необычные, что я подумала отказаться, но решила, что буду идти до победного конца! Первое задание было интересным, и, естественно, все задания были хороши. В "РАЗНОГОЛОСИЦЕ" я задумалась над словом, которое можно расшифровать по-разному. Именно это задание заняло у меня больше всего времени, притом у меня было много сил и ясный ум, я с усердием выполняла это задание. Название второго задания немного насмешило меня - "ХОТЬ ГОРШКОМ НАЗОВИ!..", интересно, кто же мог так назвать задание в олимпиаде по русскому языку? В этой таблице мне пришлось написать обращения к людям в разные века, но я совсем незрелый подросток, который, к сожалению, не очень любит историю, немного растроилась, так как знаю очень мало. Но посидев над книгой по истории, я все-таки что-то написала! А вот третье задание было мне по душе, ведь я часто несу полную бессмыслицу, но потом, переварив, всё сама себя исправляю, этим заданием была "ГАЛИМАТЬЯ". Лично я думаю, что это задание было самым легким и поэтому во время его выполнения, я отдохнула и набралась сил! Но не скажу, что было совсем легко, тяжелее всего было расставить их в правильном порядке. Но самые захватывающие задания были впереди, одним из них было пятое - "ЗНАМЕНИТО!". Я впервые столкнулась с речью рекламодателя или агента, но было интересно, смогу ли я также хорошо предлагать различные товары привередливым покупателям, мне кажется, у меня вышло, ведь я с таким удовольствием это писало, надеюсь, что и остальным тоже понравиться! Предпоследнее задание, а именно "КОВАРСТВО НЕ". Согласитесь название завораживающее?! Меня это тоже заинтересовало, и я, не медля, преступила к заданию. Оно было настолько понятным, что я, даже не дочитав начала писать, надеюсь это не повлияет, на мой окончательный балл, я старалась как могла, поэтому я довольна своей работой, так как это одно из немногих заданий, которое я сделала так быстро! Но мне кажется, что авторы олимпиады пропустили ещё одно задание, это сама "РЕФЛЕКСИЯ", ведь оно тоже поглощает ребенка с головой, например, мне очень понравилось его выполнять!
Теперь меня просят дать цвет каждой радуге, на самом деле мои любимые цвета – это ЖЕЛТЫЙ и ОРАНЖЕВЫЙ, это цвета солнца или осени, кто как хочет! Немного задумавшись, я решила, что первая радуга КРАСНОГО цвета, так как у меня было большое волнение, а потом стремление сделать всё хорошо и быстро. Сам по себе красный цвет итак ярок и всегда выделяется из многих тусклых тонов. Вторая радуга будет состоять из нескольких цветов, а именно из СИНЕГО, ЗЕЛЕНОГО и БЕЛОГО, потому что чувства и настроение менялось часто, но не значительно. Во-первых, синий из-за того что все во мне бурлило, как море во время бури, а также потому что я злилась на себя, когда что-то не понимала! Зеленый цвет я выбрала, так как во время выполнения задания часто успокаивала себя и говорила, что я делаю все возможное от себя. А белый цвет из-за того что была честна и делала все сама, без чьей-либо помощи. Настало время последней радуги, я считаю, что она РАЗНОЦВЕТНАЯ! Ведь в ней есть всё, и волнение, и спокойствие, а также красота, доброта и честность!
Мне кажется, что не стоит сравнивать мои радуги, они же совсем разные, но все же каждая радуга была во мне, а сейчас я выпустила их, для того чтобы вы порадовались ими вместе со мной!
---

Севрунов Антон, 8 "В" класс, школа-интернат N 1, г. Красноярск

"Эйдос" сий является третьим по счёту, в котором я принимаю участие. Практически все олимпиады похожи друг на друга: пришёл, сделал и, если повезёт, победил. На самом деле всё, конечно, немного сложнее. Но "Краткий самоучитель юного эйдосиста" написать всё же можно. Приступим…
Первая и вторая вещь для участника любой олимпиады — творческие и интеллектуальные силы. Действительно, невозможно сделать нормальную работу, когда мозг "завален" или просто не выспался/проснулся. Поэтому накануне олимпиады время нужно посвятить Отдыху, а д/з лучше вообще не делать. Победа, какой бы малой она не была, гораздо важнее! Если же перед олимпиадой есть уроки, их лучше просто отсидеть.
Сон!!! Перед какими бы то ни было соревнованиями необходимо обязательно выспаться.
Итак, ты проснулся утром в жажде победы. Совсем не волнуешься? Надо! Вообще, небольшое волнение — это дополнительный стимул творить и "погонщик клёвых идей", но, перерастая в панику, оно очень мешает думать.
Волноваться! Но в меру.
…После короткой вступительной речи координаторов вам раздают, наконец, задания. Чаще всего есть выбор – писать в тетради или сесть сразу за машину. Я делаю второе, т. к. можно сэкономить время и ошибки исправляются "одним кликом". Далее выбираем самое "вкусное" задание и…
Здесь возможны два ощущения:
а. "А-а-а! Не-е-ет! Мне такого в жизни не решить! Я не знаю…", никаких идей и пр. творческий кризис. Это нормально и даже хорошо! Вцепись в избранную задачу всем, чем можно и делай что-нибудь. Уже через 30 минут творческий драйв возьмёт своё и остановиться будет невозможно…
б. "Вау, какие задачки! Сейчас мы вот эту… А если здесь…", словом, эвристический водопад. Здесь всё ещё проще – пиши!.. Правда, в середине активность может немного упасть, но это не страшно.
А напоследок — несколько советов:
По максимуму используй любую доступную информацию! Будь то словари, справочники, дополнительная литература или проверенные ресурсы Интернета…
И последнее: сиди до последнего. В идеале, уходить лучше тогда и только тогда, когда тебя в ультимативном порядке выгоняют из-за компьютера. И да пребудет с тобой Сила!
---

Франк Кристина, 8 "Б" класс, МОУ СОШ N 10, г. Павлово

Достижения и результаты.
1 Умение пользоваться русским зыком.
2 Сформировалось умение самоконтроля и самопроверки.
3 Анализ теоретического и практического материала.
4 Орфографические и пунктуационные навыки.
5 Овладела искусством рассказчика.

Наставления и советы.
1 Понимайте русский язык.
2 Больше времени уделяйте чтению не только художественной, но и специально литературе.
3 Интересоваться историей русского литературного языка.
4 Не загрязняйте русский язык.
5 Участвуйте в олимпиадах по русскому языку.

Способы и виды деятельности.
1 Постоянные занятия русским языком.
2 Участие в олимпиадах.
3 Чтение.
4 Просмотр передач познавательного характера.
5 Знание средств выразительности русского языка.
---

Цой Кристина, 9 "А" класс, МОУ "СОШ 6", г. Нягань

Эти сутки были достаточно сложными. Утром нам выдали задания, объяснили, нацелили. Вот теперь все позади. Оценить я себя не могу, оценивать будете вы.
День был достаточно забавный. В поисках вдохновения, я с подругой каталась на автобусе по городу, очень долго гуляла и не могла приступить к заданиям. А на улице уже холодно, мы долго не выдержали и пошли ко мне домой. Когда отвечали на первый вопрос, меня осенило. Мне захотелось поговорить с маленькими детьми. Мы потопали в детский садик. С маленькими детками мы общались, задавали им вопросы и просто играли. Они говорили, что они уже взрослые и скоро пойдут в школу. Как же мне захотелось обратно в садик, снова стать маленькой…. Но это невозможно. Ребятам мы пообещали прийти снова, и мы придем. Придя домой, я долго пыталась собрать мысли "в кучу". Меня переполняли чувства. Сосредоточившись, я сделала первых два задания буквально на одном дыхании. Но больше всего мне понравилось задание N 4. Я долго пыталась найти именно те 30 слов знаменитой Эллочки. Когда мне повезло и я нашла их на каком-то сайте, то быстро приступила к выполнению задания. Думаю, что удачно.
В общем, олимпиада мне очень понравилась. Задания сложные, но выполнимые. Несмотря на усталость, я счастлива принимать участие в подобной олимпиаде!
---

Текушина Мария, 9 "Б" класс, МОУ СОШ N 2, г. Салехард

Ушла госпожа Галиматья... А я в это время вспоминаю первоначальный отрывок из поэмы "Евгений Онегин" и пишу рефлексию. Как обычно, сейчас начну писать полную чушь. А что же я еще могу написать? Ничего интересного на ум не приходит. И что же мне делать? Написать, какое замечательное задание N 3? Или что я очень люблю сказку "Алиса в стране Чудес" Л. Кэрролла, в которой просто уйма бессмыслицы и чепухи, и поэтому я включила в свое задание отрывок оттуда? А может, написать, что придумывать галиматью – оказалось не таким уж и легким занятием, хотя, безумно интересным? А может, я напишу, что Эллочка Людоедка – один из моих любимых персонажей "Двенадцати стульев"? И поэтому я с удовольствием перечитала главу об этой яркой забавной женщине, чтобы выполнить задание? А может немного порасстраивать организаторов, сказав, что мне не очень понравилось задание N 1? А может я слишком ленивая?..Да наверняка. Но я старалась. Честно-честно. Пожелания? А что я могу пожелать? Также как и все – удачи, творчества и всего-всего? Нет. Я пожелаю людям придумывать больше чепухи – ведь без нее не интересно жить!
---

Манзий Дарья, 8 "Г" класс, гимназия N 3, г. Иркутск

Мне очень нравится принимать участие в эвристических олимпиадах центра Эйдос. Задания в данных олимпиадах хорошо развивают пространственное мышление и воображение. Радует, что есть большой выбор- от русского языка кончая веб-дизайном. В дальнейшем я бы хотела стать постоянным участником олимпиад вашего центра, главное, чтоб нашлось время, но это не проблема.
Самое запоминающееся задание было про галиматью. Для меня(почему-то) это очень смешное слово. В очередной раз залезла в словарик Даля и Ожигова, + к этому нашла для себя еще несколько интересных слов.В последний раз мне "приелось" слово "БЕСПЕРСПЕКТИВНЯК"-настоящая скороговорка, которую иногда не может выговорить специалист по культуре речи. У ГАЛИМАТЬИ все еще впереди…У этого слова я нашла достаточно много синонимов, и я стала разбирать, откуда-от какого корня пошли все слова. Спасибо за полезное и хорошее времяпрепровождение!
---

Вахонина Ольга, 10 "Б" класс, МОУ "Шахунская гимназия имени А. С. Пушкина", г. Шахунья

Прочитав задания олимпиады, я до конца поняла значение снова эвристическая. Здесь не нужен стандартный подход, обычный образ мышления, от вас требуется не просто знание русского языка, его норм и правил, но и творчество, прежде всего в мыслях. Всего пять заданий, зато какой простор для деятельности! Никаких скучных орфограмм, разборов предложений, надоевших еще на уроках. И несколько часов подряд пишешь, не отрываясь…Задания увлекают настолько, что выпадаешь из окружающей действительности, погружаясь в такой глубокий и захватывающий мир "великого и могучего" русского языка, который словно открылся перед тобой заново. Никогда не думала, что русский может быть таким! Неужели всё! Задания выполнены! Беглый взгляд на часы. Не верю своим глазам! Шесть часов работы без перерыва! Как быстро пролетело время! С гордостью заново просматриваю выполненную работу, исправляю последние ошибки, недочеты. По-моему, погружение в мир собственных идей прошло успешно. Вдруг почувствовалась небольшая усталость. Да, погружение в мир мыслей не легче дайвинга! J Мои искренние поздравления составителям олимпиады, их замыслы полностью удались! Очень надеюсь, что мы еще увидимся!!! J
---

Гоголева Екатерина, 11 "В" класс, гимназия N 86, г. Нижний Тагил

Который раз пишу олимпиаду, а все удивляюсь и удивляюсь! Ну чем еще можно загрузить ум человеческий, и ведь находится чем. Сколько всего нового и интересного узнаешь, как только рука твоя прикасается к заветному листочку с олимпиадой. И сегодняшний день не стал исключением для меня.
Каждое задание по-своему было интересно и неповторимо. Некоторые из них заставили потянуться к таким книгам, к которым раньше я довольно редко прикасалась. Так, заглянув в исторический словарь, я узнала о совершенно новых для меня словах, а те слова, которые я и раньше казалось бы знала, поразили меня совершенно необычными, отличным значениями, разными формами, звучаниями в других языках.
Слов иностранного происхождения в нашей жизни становится все больше, и благодаря второму заданию я полностью осознала все масштабы громадного проникновения англицизмов в наш язык. Это заставляет о многом задуматься…
Не меньшее влияние на меня оказало и первое задание о начертании буквы. Мы мало придаем значения в повседневной жизни красоте буквы, ее личной индивидуальности и значимости в жизни каждого. Они стали для нас простыми символами, а ведь в них сокрыто много большее, чем, кажется на первый взгляд.
Сложный текст – это очень даже не просто. Как только начинаешь писать, то и дело повторяется тот или иной предлог, личное местоимение, приходится начинать все с самого начала.
Ласковое слово… Не даром говорят, что словом можно убить, можно сильно ранить, а можно сделать и приятное, но это не так-то просто. Но понимаешь, что чем чаще мы будем говорить добрые и хорошие слова другим, даже элементарное "спасибо и пожалуйста", мир станет много лучше!
Сегодняшняя олимпиада – еще один листик в дневнике моих открытий, в нем новые слова, мысли, идеи и небольшой кусочек человеческого счастья!

---

Вычужанова Екатерина, 10 класс, МОУ "Краснинская СОШ", с. Красное, Л-Кузнецкий р-он, Кемеровская обл.

Пришла олимпиада по русскому языку, вместо тренировки села за задания. Первое задание: не поняла, чего хотят. Решила прочитать все и начать со сказочки о словах. Процесс сочинительства пошел с начало медленно и с пробуксовками. А потом значительно быстрее, как будто воз тронулся с места и покатился с горы по ровненькой дорожке. Перешла к макароническому стиху. Почему - то вспомнилась пословица про Макара, который телят гонял. Ну и словечки должны быть в этом опусе! На ум приходит только: красивый, замечательный, чудесный, распрекрасный, наидобрейший, храбрейший из храбрейших, а получилось про мужиков, крокет, комитет, бочины, дефолт, зависший комп. После этого сложный текст показался совсем не трудным. Понимаю Джеймса Джойса, вероятно, свой роман без повторов он написал после очередного стресса. Может и он принимал участие в эвристических олимпиадах? Посмотрела в окно – там "разверзлись небеса", а проще мокро, грязно, слякотно, холодно, мерзко. И слова стали нанизываться одно за другим. Ого!!! Неужели текст получился и слова не повторились? Рано радовалась нашла пару незначительных повторов и пришлось заняться редактированием. Ну вот, теперь можно перейти и к буквам. Фантазия разыгралась не на шутку! Представила буквы в шубах и тулупах, в платьицах и юбочках, а некоторых в джинсах и шортах, с пляжной шляпкой на восхитительной головке. А потом стала разгонять по разным газетам, книгам, плакатам. Получилось, что у буквы есть не только внешность, но и душа. Ведь с их помощью, мы стараемся передать не только свои мысли, но и чувства радости и горя, боли и победы, счастья и несчастья. По мере того, как складывались одно задание за другим, русский язык становился все удивительнее и удивительнее. И это тоже стало для меня чудесным открытием. Меня всегда забавляло сочетания слов, как "Старый Новый год", "страшно весело", "ужасно красиво". Ни один иностранец этого никогда не поймет! А уж совсем удивительно, что слова врач и врать одного происхождения и ведь совсем просто: врать означает просто говорить, а не так как мы сейчас его связали с неправдой. Получилось замечательно! Отлично! Весело и забавно! Теперь можно и на тренировку!
---

Новомодный Игорь, 10 "Б" класс, МОУ СОШ N 9, г. Холмск

Сегодняшний день (в частности время, отведенное для олимпиады) стал переломным днем для моей замкнутой натуры. Никогда прежде я не участвовал в подобного рода состязаниях с целью проявить вовне свою сущность. В моей прошлой школе никто не замечал моих талантов, и я благодарен своей учительнице литературы за то, что она увидела во мне потенциал. А может, не увидела… И тем не менее я рад, что сумел поучаствовать в сием замечательном конкурсе.
---

Плотникова Анастасия, 11 "А" класс, МОУ "Женская гуманитарная гимназия", г. Череповец

Еще Платон развивал теорию идей, которые существуют независимо от нас, имеют божественное происхождение и могут спускаться в наши сознания. Теперь это называется "осенить". Меня, атеиста, сложно убедить в этой теории, но в одном придется сознаться: идеи действительно пришли внезапно, неизвестно откуда. Самое интересное в выполнении любого творческого или интеллектуального задания вовсе не собственно написание, не напряженные измышления и даже не радость результату. Занимательнейший момент наступает именно тогда, когда все вдруг становится ясно и очевидно, когда мыслью переполнена голова. К сожалению, извлечение этой мысли весьма болезненно, начинаются трудности с облечением мысли в форму, которой она в идеале не должна иметь. И в голове становится как-то тоскливо, ведь мысль, освещавшая изнутри, ушла. Тогда появляются сомнения: сможет ли она, затянутая в слова, светиться так же ярко и весело снаружи, как это было внутри. Не погасят ли ее критичные взгляды? Как видно, этап выражения довольно болезненный. Однако безыдейность намного хуже сказывается на сознании. В этой ситуации оно угнетено мыслью о своей неполноценности. Вы скажете: но ведь это все равно мысль, какая ни есть! Соглашусь, ведь очень часто именно с этого и начинают приходить идеи. Хотя свободный ум способен на гораздо большее, чем ум угнетенный. Смело и беззастенчиво могу констатировать, что ни одно из заданий данной олимпиады не повлияло на меня плохо. Каждое задание вызвало идеи, а "Макаронические стихи" - множество идей сразу. Причем приходили они намного быстрее, чем я успевала их фиксировать. Мой мир идей весьма хаотичен, поэтому особенно приятно, когда одна из них внезапно выстраивается в ясную, четкую последовательность. Особенно понравилось мне построение первой мысли, связанной с "самой русской" буквой. В такой последовательности оформилась мысль (очень быстро): "Г" - "глагол" - "виселица" - "столыпинский… галстук" - на "г", а далее наступило невообразимое: эта мысль начала ветвиться дальше, и так я пришла к имеющемуся. Самый веселый момент – осознание парадокса. Это – наивысшая точка развития мысли. Конечно, можно поставить мне в вину то, что я не пошла дальше, просто выхода из парадокса я не вижу. Так что можно сравнить мой сегодняшний мир идей с одной занимательной вещью. Есть такая чудесная детская игрушка: это черная коробка. Когда открывается ее крышка, оттуда выскакивает нахальный черт на пружине. Так и из моего темного сознания, если найти, с какой стороны открыть, внезапно появляется идея. Очень сложно выразить какие-либо пожелания составителям олимпиады, ведь она по своему содержанию не похожа ни на какую другую. Очень удачно совмещаются исследовательские задания, где нужно сидеть над словарем, с личностно-творческими. Хотя и первые носят индивидуалистический оттенок. Каждое задание дополнено интересными сведениями, что делает работу познавательной. Познание очень важно в творчестве.
---

Гришина Татьяна Юрьевна, учитель русского языка и литературы, МОУ "Кировский физико-математический лицей", г.Киров

Восторг
одухотворяющий, возвышающий
открытие, праздник, сомнение, творчество
ново, свежо, необычно

Сегодняшний день для меня был настоящим праздником. Задания олимпиады позволили мне почувствовать себя ученицей, не скованной рамками программы и требованиями учителя, свободной, открытой, парящей над действительностью.
Трудно сказать, что удалось лучше, но макароническое стихотворение вызвало настоящий восторг у меня, как у исполнителя, и у моих друзей, как у читателей.
От работы я получила уважение моих учеников, которые смотрели на меня совсем другими глазами, когда наблюдали, как я "мучаюсь" над заданиями.
Организаторов могу похвалить за четкость, оперативность в доставке материалов, оригинальность и нестандартность заданий.
Для меня было открытием, что какие-то задания покажутся мне, учителю с пятнадцатилетним стажем, трудными.
Если говорить о том, что не удалось – наверное, не хватило времени сделать что-то более интересное, необычное. Но все равно спасибо за эту замечательную возможность пробудить в себе забытое ощущение ученичества.
---

Хохрин Николай, 11 "В" класс, МОУ "Кировский физико-математический лицей", г. Киров

Вот и прошла очередная олимпиада по русскому языку. Сегодняшний день был очень богат на впечатления. Хоть у меня и не всё получилось, я считаю, что в общем я хорошо смог раскрыть свои мысли и ощущения в ответах на вопросы: сочинил сказку и стихотворение, порылся в разных словарях, пополнил свой словарный запас.
Я думаю, что во время ответа на вопросы сегодняшней олимпиады нужно было не только полно ответить, но и стройно и красиво передать то, что ты думаешь, раскрасить в яркие краски свои мысли с помощью выразительных средств богатейшего русского языка и неординарных фраз.
До олимпиады я думал, что мне будет очень тяжело ответить на все вопросы и задания, но в процессе ответа зачастую я чувствовал лёгкость в мыслях, иногда правильные слова и выразительные фразы лились рекой, вдохновение приходило с каждым удачным словом. Я чувствую настоящую радость за свои хорошие мысли, выложенные в этой работе, за то, что мне самому нравится то, что я сочинил, а это, по-моему – главное.
Олимпиада по русскому языку – отличный способ найти действительно талантливых детей, одарённых способностью красиво выражать свои мысли, знания и способности. И я думаю, что в нашей пёстрой на таланты стране таких детей великое множество. Особенно мне приятно то, что для данной олимпиады не нужно чётких знаний по предмету русского языка. Главное здесь – умение логично и стройно обозначить свои мысли, ощущения, выразить своё мнение на какую-либо тему. Именно при этом определяются настоящие умения и способности, речевая грамотность. Ведь всегда наиболее важно услышать то, о чём думает человек, что его волнует, что тревожит и заставляет задуматься. Я думаю, что на олимпиаде по русскому языку я достиг того, чего хотел: смог показать всё то, на что способен, смог выразить своё мнение о вопросах олимпиады, проявить свою творческую сторону, ведь главное не победа, а участие.
---

Недоруб Михаил, 10 "Б" класс, МОУ "Центр образования", г. Нерюнгри

Сяду … Тихо...
На заданье я внимательно гляжу.
Где-то знаю, на другое
Я ответить не могу.
И приходится по книжкам
Долго мне ответ искать.
Время хоть еще не вышло,
Надо много прочитать…
Это сложно, интересно,
Я о многом узнаю.
Это здесь как раз уместно,
А вон то я зачеркну.
Вот и все... Надеюсь очень,
Что не зря в труды вникал,
Что, по крайней мере, все же
Время даром не терял.
---

Рефлексия учителей >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос" - http://www.eidos.ru/shop/

Все олимпиады >>

  вверх
вверх