EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Ночь. Звёзды. Комнату освещает лишь мягкий свет луны и слабое мерцание компьютерного экрана ...»
Монахов Вадим, 10 класс, Лицей 2, г. Пермь
Эвристические олимпиадыРусский язык 2008Говорят ученики
 
*

РУССКИЙ ЯЗЫК

Результаты XI-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по русскому языку (исследование)

13 марта 2008 года

Говорят ученики

---
Слепцов Альберт, 1"а" класс, Белогорская СОШ Абыйского улуса Республики Саха (Якутия):

Здравствуйте! Я очень хотел участвовать в этой олимпиаде, и мое желание исполнилось. Все задания мне понравились. Особенно 1 задание. В третьем задании сначала не понял слово СУФФИКС, потом после объяснения учителя мне стало интересно составить свою классификацию. Спасибо Вам за интересные задания.

---
Топоева Лиза 1Б МОУ "СОШ 20" города Абакана:

Я решила принять участие в этой олимпиаде, потому, что мне было интересно какие исследования можно проводить по русскому языку и какие задания придут. Для того чтобы подготовиться к олимпиаде я решала кроссворды, разгадывала ребусы, читала книги. Больше всего в олимпиаде мне понравились первое и третье задание, я выполняла их с удовольствием. Раньше я думала, что русский язык это просто когда учат правильно писать, а сейчас я поняла, что это очень интересная и познавательная наука.

---
Гузман Владислав, 3 класс, НОУ школа «Ор Авнер», г. Самара:

Я хотел участвовать в этой олимпиаде, потому что я хочу проверить свои способности и занять хорошее место. От этой работы я ждал интересных и необычных заданий и мои ожидания оправдались. Во время работы я думал, волновался и радовался, когда у меня получалось. Больше всего мне понравилось первое задание. Сложнее всего мне далось третье задание. Я думал, вспоминал разные сказки, мультфильмы. У меня нет никаких замечаний, мне все очень понравилось. Большое спасибо тем, кто составил для нас такие интересные задания.

---
Аблеева Анастасия, 1 «В» класс, МОУ СОШ N134 «Дарование», г. Волгоград:

Настроение у меня просто отличное. Было очень интересно отвечать на вопросы, особенно про героев сказок. Но волнение все же было, потому что думала, а вдруг что не так сделаю. Но чем больше я отвечала, тем настроение мое становилось все лучше и лучше, и в конце я даже смеялась, потому что так смешно было придумывать новые слова. Вот смотрите: кенгуручник, слонатник.
Вопросы мне очень понравились. Становится весело и поднимается настроение от того, что всё в конце концов получается и что это я всё придумала.

---
Левадная Дарья, 2 «Б» класс, школа №6, г. Кинешма:

Я поняла, что заниматься русским языком надо больше, так как мой словарный запас оказался маленьким. Надо быть более внимательной, больше читать, заниматься своим развитием. Мне понравилось четвёртое задание.

---
Горбунова Влада, 3 "А" класс, гимназия №13, г. Нижний Новгород:

Я решила принять участие в олимпиаде, т.к. хочу проверить свои знания по русскому языку, доказать себе, что русский язык - самый интересный и особенный язык в мире. Готовилась к олимпиаде несколько дней. Повторяла пройденный материал по русскому языку, изучала написание новых слов. Сначала я переживала, что не справлюсь с поставленной задачей, но потом сосредоточилась и выполнила все задания олимпиады. Лучше всего у меня получилось выполнение 4 задания Олимпиады – написать таблицу «В мире животных». Этого я достигла благодаря моим знаниям других школьных наук: природоведения, окружающего мира. Труднее всего было выполнить задание под № 2 «Ударение». Эти трудности я преодолевала путем более подробного изучения данного раздела в литературе. На следующий год я более серьезно подготовлюсь к Олимпиаде. Готовиться к ней буду более длительное время и обязательно в ней буду участвовать.

---
Гусев Елисей, 2 «Б» класс, лицей № 22 города Белово:

Я уже участвовал в подобных олимпиадах. Мне очень нравятся задания, которые в них есть. И я еще раз решил проверить свои знания по русскому языку. Я учил все правила, подбирал литературу: словари, читал сказки. Ожидал разные сложные вопросы, с которыми я хотел бы справиться. Если вопрос был сложным, то у меня ухудшалось настроение, но я не сдавался и искал. А если я находил ответ на вопрос, то настроение поднималось, и я с удовольствием принимался за другой вопрос. Лучше всего у меня получилось первое и четвертое задание, потому что я люблю фантазировать, хорошо знаю животных. Мои любимые предметы в школе русский язык и естествознание. Этого я достиг благодаря тому, что я очень много читаю книг. Очень люблю энциклопедию о животных. Труднее всего было придумать новые слова в задание 4, а также найти, какой слог в русском языке имеет больше ударений. Сначала я решил, что первый. Я начал записывать двусложные слова на каждую букву и ставить в них ударение. Затем посчитал сколько всего слов с ударением на первый слог, на второй. Было трудно, но мне помог словарь. Я отсчитал страницы, затем считал слова. Определил, сколько слов с ударением на первый слог. Затем отнял их от общего числа. Сложил слова с первым ударным слогом, со втором. Получил общее число у каждого. И нашел ответ на вопрос. Оказалось, я был не прав.

---
Батенок Валерия, 1 "В", МОУ-СОШ №13 г. Чапаевск:

Я впервые приняла участие в олимпиаде. Мне очень понравилось. Задания были не сложными. Особенно понравилось сочинять про буквы. Дома сочиню еще истории. Когда за мной пришли, мне совсем не хотелось идти домой. Жалко, что время так быстро закончилось.

---
Дайч Йосэф, 4 класс, НОУ школа «Ор Авнер», г. Самара:

Я решил принять участие в этой олимпиаде, потому что в прошлый раз я занял достаточно хорошее место. Я жду от этой олимпиады лучшего результата. По прошлой олимпиаде я понял, что будут задания, связанные с творчеством и фантазией, и, конечно, со знанием русского языка. Мои чувства постоянно менялись: сначала я дума, что будет легко, но потом становилось труднее, и я расстраивался. Мне стало легко на душе от второго задания, с которым, по моему мнению, я лучше всего справился. Этого я достиг благодаря моему настроению, учителю, которая помогла окунуться в атмосферу фантазии. Труднее всего было справиться с первым заданием – «язык жестов», это задание я преодолел с помощью моей памяти и умения описывать жесты.
Я бы хотел, чтобы было больше заданий творческих, как «Запах солнца».

---
Хоброва Вера, 4"а" класс, Белогорская СОШ Абыйского улуса Республики Саха (Якутия):

Здравствуйте, организаторы олимпиады! Я очень рада участвовать в олимпиаде и благодарю за предоставленную возможность: мне очень хочется узнать, какие у меня знания по русскому языку.
Для меня все задания были интересны и глубоко занимательны. И все-таки сложнее было работать над третьим и четвертым этапом. Более содержательно, душевно получились первый и второй «ход». А вообще, я в свободное время люблю читать фантастику, художественную и документальную литературу; а так же люблю сочинять и писать рассказы, сказки про фей с розовыми крыльями, где я главная героиня и еще о многом-многом другом…
А подготовка к олимпиаде у нас идет по субботам. Во время консультации учительница нам задает самые различные задания, игры, тесты по русскому языку.
Думаю, благодаря всему этому я смогла выполнить работу на удовлетворительно. Всем работникам «Эйдос» желаю благополучия!
Я еще и еще хочу участвовать в вашей олимпиаде. До новых творческих «встреч».

---
Толмачёва Александра, 5 "В" класс, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» города Алапаевска Свердловской области:

Я решила принять участие в этой олимпиаде, потому что хочу пополнить свои знания и попытаться занять первое место. К олимпиаде я готовилась так: читала дополнительную литературу, которая увеличивала мой кругозор, читала толковые словари, чтобы узнать их обозначение. Я ожидала от неё таких же увлекающих и интересных заданий, которые присутствовали в прошлый раз. При выполнении второго задания, которое называлось «Запах солнца» у меня было светлое настроение. Делая третье задания, которое называлось «Трудное слово» я испытывала увлекательное настроение. Лучше всего, на мой взгляд, получилось второе задание. Этого я достигла, благодаря своей начитанности. Труднее всего было задание под номером четыре. Эти трудности я преодолела так: ещё раз прочитала вопросы, подумала и, наконец, решила. Замечаний у меня нет, но есть предложение на будущее организаторам олимпиады, пожалуйста, сделайте по легче задания, но побольше!

---
Ружников Никита, 4 класс, Сычёвская средняя школа, с.Сычёвка:

Я решил принять участие в этой олимпиаде, так как хотел попробовать свои силы в знаниях по русскому языку. Для этого я прочитал много дополнительной литературы, ждал от олимпиады чего-то нового, интересного.
Задания мне показались очень серьёзными и трудными. Я сначала даже немного растерялся. Быстрее всего я справился с первым заданием. Этого я достиг благодаря своей наблюдательности и спортивным занятиям. Труднее всего было выполнять четвёртое задание, потому что оно очень сложное и требовало большого напряжения. Сначала я думал, что любое слово можно заменить синонимом, но в результате раздумий я пришёл к другому мнению. Приведя в порядок свои мысли, я осилил это трудное задание. Мне было интересно выполнять задания, хотя они были нелёгкими. Если мне придётся участвовать в олимпиаде ещё, я буду более тщательно готовиться к ней: активнее работать на уроках, изучать словари и справочники, наблюдать за природой и людьми.

---
Мельник Андрей, 5 "Б" класс, гимназия N86, г. Нижний Тагил:

Я решил принять участие в этой олимпиаде, так как участница заболела, а я ее подменил. Честно говоря, я к олимпиаде не готовился, но вовремя ее я использовал все свои знания. Я ждал, что задания будут трудные, но они оказались средние по сложности. По первому заданию мне было немного весело, потому что жесты бывают разные, некоторые веселые или приветствующие, а некоторые означают грубость. Но с каждым заданием я все больше волновался, а в четвертом волнение перешло все границы. Лучше всего у меня получилось задание №3, так как я находил эти слова сначала у себя в голове и думал, знаю ли я это слово, а потом я искал в словаре. А как лучше запомнить эти слова по написанию, я уже так делал и писал такие сложные слова правильно. Труднее всего было для меня задание №2. Эту трудность я преодолел с помощью слова “солнце”, ведь солнце всегда означает радость, доброту и тому подобное. Себе я сделаю замечание, что готовиться на всякий случай, а вдруг кто-то из участников заболеет, я буду вовсеоружии.

---
Клешнёва Анна, 4 «Д» класс, МОУ «СОШ №58 с углублённым изучением отдельных предметов» г.Новоуральск:

Я решила принять участие в этой олимпиаде, потом что хотела проверить свои силы, хотела выполнить необычные задания, хотела проверить себя в исследовании. Готовилась к олимпиаде так: хорошо училась, взяла в библиотеке различные словари, спрашивала у учителя задания по занимательной лингвистике.
Когда взяла в руки листок с заданиями, я испугалась, что задания трудные, и я не смогу их решить. Но потом потихонечку стала выполнять, и это оказалось не трудно, а очень увлекательно. Лучше всего у меня получилось задание про запах солнца, потому что здесь надо было проявить бурную фантазию. Думаю, у меня это получилось. Я раньше никогда не задумывалась, что у солнца может быть запах. А интересно, есть ли запах Луны, запах галактики, запах любой планеты? Труднее всего было задание с жестами, видимо потому, что я раньше не обращала на это внимание. Но эти трудности мне помог преодолеть мой учитель.
Всё было здорово, мне всё понравилось, в следующий раз обязательно буду участвовать. Замечание у меня только одно – мало времени на выполнение (хотя бы денька 2).

---
Анвари Эвин, 5 «Б» класс, школа N 64, г. Нижний Тагил:

Я считаю, что результат моей работы положителен. Для того чтобы выполнить задания, мне пришлось поработать с литературой, словарями, учебниками русского языка, а также прибегнуть к маминой помощи. Наибольший интерес у меня вызвало второе задание – запах солнца. Я думаю потому, что я люблю рисовать и посещаю художественную школу. Ведь запах солнца можно не только описать, но и нарисовать. Человек, прочитавший описание запаха солнца, почувствует его. Точно также человек почувствует запах солнца, если он внимательно посмотрит на картину, изображающую каким-либо образом запах солнца.

---
Агафонова Анастасия, 4"А" класс, гимназия №13, г. Нижний Новгород:

Я решила принять участие в этой олимпиаде, потому что она показалась мне интересной и очень познавательной. Я считаю, что таких нестандартных заданий должно быть больше! В первую очередь я подготовила все необходимые материалы: толковые и орфографические словари, словари антонимов, синонимов и фразеологизмов. А затем я начала искать правильные ответы на вопросы заданий. За день до соревнования я представляла, какие будут испытания, и немного волновалась, я ждала интересных упражнений и не ошиблась.
Сначала я испугалась и почувствовала мурашки. Мне было страшно, что я не смогу выполнить все четыре задания, но, приступив к работе, я сразу втянулась, и они показались не такими сложными. Лучше всего у меня получилось последняя часть олимпиады, потому что мы часто обсуждали на уроках русского языка взаимозаменяемость слов. Наша учительница много нам об этом рассказывала. Труднее всего для меня было задание «трудное слово», потому что наш язык очень богат, и непросто отыскать самое сложное.
Я учусь в Лингвистической гимназии, поэтому мне было бы очень интересно задания связанные с заимствованием иностранных слов и их значений в русском языке. Я прошу организаторов включить это в следующие олимпиады.

---
Гуревич Александр, 6 класс, НОУ школа «Ор Авнер», г. Самара:

Я решил доказать самому себе, что я смогу, и потому решил принять участие в этой олимпиаде. Я многое слышал об этой олимпиаде и сильно волновался, буду ли я в ней участвовать. Когда мне сообщили о том, что это легко – пропускать уроки в то время, когда другие учатся. Я прошу вас: «Не думайте так!» Наше задание намного сложнее и ответственнее других. Мы представляем школу и очень этим горды! Я не смог хорошо подготовиться к олимпиаде, так как узнал о ней слишком поздно. Я ждал от олимпиады проверки знаний, но это оказалось совсем иначе. Увидев первое задание, я сразу оценил находку организатора. Суть находки в том, что любой человек с развитой логикой, бурной фантазией и умеющий неординарно мыслить, подходит для олимпиады. Плюс также в том, что участвовать может как круглый отличник, так и двоечник. Это обстоятельство уравнивает шансы.
Во время выполнения олимпиады настроение очень часто менялось. Если попытаться зарисовать моё настроение, то получится большое море с множеством волн. Эти волны являются описанием моего настроения. Не все задания были для меня приятны и интересны, но все-таки я сделал это. У меня получилось! Но нельзя забывать про учителей. Они научили меня самому главному – думать. Я очень благодарен своей учительнице русского языка Сафроновой Раисе Михайловне. Она научила меня добиваться своих целей. Я считаю, что задания были не слишком трудными. Это была моя первая всероссийская олимпиада. Я считаю, что для начала это неплохо, но главная оценка за жюри.
А учителям остается пожелать только одно – они не должны сдаваться, воспитывая в нас настоящих людей и заставляя нас думать.

---
Лактанов Илья, 6 класс, МОУ Ульяновская СОШ Красногорского р-на Московской области:

Я, честно говоря, не очень люблю предмет под названием русский язык, и на олимпиаду пошел только ради интереса. И в который раз после прочтения заданий я пожалел, что это сделал… Пришлось выполнять задания. А они могли бы быть и полегче, чем те, которые я с трудом, но выполнил. Самым относительно легким, на мой взгляд, было задание про приставки пере- и недо-. С ним я мучился опять же относительно недолго. Чуть больше времени я потратил на задание про симметрию. Сначала я не понял, как надо подносить к зеркалу лист бумаги с буквами, потом решил, что надо попробовать поднести и так и так, и всё стало более-менее ясно. Более сложным оказалось задание, где надо было найти морфологические признаки слова доколе. Достаточно сложно было определить, что это за часть речи, а уж её признаки… Задание, где надо было охарактеризовать глагол от имени других частей речи, я сначала не понял. Потом я долго не мог придумать историю, ну а когда придумал, всё пошло быстрее. Самым сложным оказалось задание, где надо было выявить наиболее распространённое обращение к незнакомому человеку. Вопросы составить не составило особых трудов. А вот «впарить» кому-нибудь их было очень сложным: никто не хотел на них отвечать. И потом оказалось, что самого популярного обращения, вообще, можно сказать, нет, а почти все обращаются к незнакомым людям на вы. Но, в общем, мне эта олимпиада, как и другие, понравилась, и я узнал очень много о русском языке.

---
Марченко Влада, 8 «Б» класс, СОШ N26, г. Мирный:

Я принанимала участие в олимпиаде «Литература фэнтези». И та и эта (олимпиада по русскому) олимпиады мне очень понравились. Необычные задания на творчество, свои рассуждения и выводы, даже таблицы – всё очень занимательно и интересно. Побольше бы таких олимпиад. Из всех олимпиад, которые я писали, олимпиады «Эйдос» мне понравились больше всего.

---
Соболева Галина, 7 "А" класс, Кутуликская средняя школа, п. Кутулик:

Мне очень понравилась эта олимпиада. Это отличный массажер для застоявшейся в мозгу серой жидкости, превратившейся в желе. Задания интересные, на первый взгляд очень сложные, замысловатые, но, немного подумав, понимаешь, что ты все знаешь, даже, кажется что ты гений. Хочу сказать за олимпиаду большое спасибо и обещаю и дальше участвовать в олимпиадах центра Эйдос.

---
Мазунин Дмитрий, 6 "А" класс, МОУ лицей №1, г. Комсомольска-на-Амуре:

Все задания были довольно интересными, особенно анкетирование. Мне понравилось узнавать мнения людей о том, как они поведут себя в конкретной ситуации, и анализировать их. Когда я подвёл итоги, мне хотелось сообщить людям о том, как им обратиться к человеку в той или иной ситуации. Во время выполнения других заданий я узнал много нового о вещах, волнующих меня. На фоне этого уже и не замечаешь сложность ввода и отсылки работы.
Мне очень понравились исследования – своеобразные головоломки.
Я очень хочу участвовать ещё.

---
Якшина Анастасия, 7 "А" класс, лицей № 22, г. Белово:

Я решила принять участие в олимпиаде, потому что впервые захотела испытать свои интеллектуальные способности по русскому языку на Всероссийском уровне.
Читала я не так уж и много, потому что не знала, что именно необходимо читать, так как впервые участвую в такой олимпиаде. Ожидала каких-то конкретных заданий и ответов, по-видимому, сказалось обилие тестов в школе.
Сначала был испуг. Казалось, что ни одно задание не смогу выполнить. Но постепенно по мере подробного ознакомления, обдумывания, поиска решения становилось всё интереснее. Трудности, наоборот, подталкивали к преодолению невозможного. Даже появился азарт.
Лучше всего у меня получилось задание 5 «Отзовитесь!» Не знаю, почему. Наверное, это важный на сегодняшний день вопрос и касается всех, и взрослых, и подростков. Вопрос жизненный, понятный. Труднее всего было с использованием открытий в задании 1. Подумать пришлось долго, советовалась с родителями. Вместе нашли решение.
Рада, что приняла участие в олимпиаде. Себе желаю побольше читать специальной литературы. Узнала, что есть такое слово доколе, что оно означает. Для себя поняла и запомнила, когда его можно употреблять. Для остальных, я думаю, эта информация также важна. Интересно стало узнать о симметрии букв в русском алфавите: какие симметричны, а какие нет. Узнала, что есть такое явление в русском языке, как палиндромы. Теперь запомню на всю жизнь, что оно значит. Интересно, может быть, в будущем будет создан такой особый язык и люди будут говорить на нём или использовать его.

---
Туми Мерием, 8 “А” класс, школа 22, г Ульяновск:

Когда я получила вопросы олимпиады, мне показалось, что они очень сложны и необычны для меня. Потом внимательно перечитала еще не раз и подумала, что это интересно. Я решила, что отвечу так, как сумею, как думаю. Если получится, попробую найти помощь в книгах и в Интернете.
Процесс работы оказался увлекательным. Я, конечно, не уверена, что всё делала верно и в достаточном объеме, но у меня появились азарт и желание довести дело до конца. Вопросов много. Постепенно они превратились в одно целое.
Роль обычных частей речи вдруг стала так велика для меня, что я удивилась, почему раньше эти понятия были материалом обычного школьного учебника. Это не вдохновляло на фантазию. Очень долго мудрила над первым вопросом, применяла все имеющиеся знания и практику. Первое задание вызвало у меня много сомнений. Первооткрывателем я себя не почувствовала, поэтому особенных вариантов применения открытия предложить не могу.
Задание №3 вызвало у меня особый интерес. В нем речь шла о щенке, который дал оригинальное определение своему носу по самому главному, важному для жизни признаку. Исходя из этого, я искала самое значимое в "жизни" и в роли глагола, такое важное, без чего бы не было бы смысла в его существовании. Так пробиралась я и бродила вместе с глаголом в пространстве и времени, и было очень интересно взглянуть на знакомые вещи по-новому.
Вопрос о слове «доколе» показался не очень интересным. Возможно, я что-то упустила? Задание, где требовалось разработать анкету, я выполняла с удовольствием. Моими респондентами стали родственники, друзья и одноклассники. Результаты анкеты заставили задуматься: почему при всем многообразии вариантов обращения к незнакомым людям бывает так трудно выбрать подходящее?!

---
Ситникова Дарья, 7 «В» класс МОУ СОШ №1, г.Дубовка Волгоградской обл.:

13 марта 2008 года. Этот день достоин того, чтобы память о нём сохранилась не только в моём сердце, но и на странице дневника. Что в нём такого необычного? Я представила вниманию авторитетного жюри результаты своих открытий в области русского языка!
Может, я слегка преувеличиваю значение своих ответов, называя их «открытиями», но мне кажется, работа получилась достойная.
Что такое исследование, я знаю. У меня есть и опыт. Хотя и небольшой, но всё же… Только раньше я исследовала тексты стихотворных и прозаических произведений (анализировала, сопоставляла, изучала, выискивала подробности, доказывала свои предположения), а сегодня шагнула дальше. Прочитав задания эвристической олимпиады, я подумала: «Вот он, простор!»
Признаюсь честно, этот «простор» (то есть ёмкость, глубина вопросов) меня сначала озадачил. А потом я набросала план работы и приступила к исследованию.
Какие открытия я сделала? Во-первых, обнаружила в себе удивительную работоспособность и даже некоторое упрямство: не получается дать ответ сразу – займусь другим материалом, а потом опять вернусь к прежнему заданию и закончу начатое.
За это я себе поставила оценку «отлично» (Нескромно? Но ведь я заслужила!)
Во-вторых, увидела, как же много тайн хранит в себе наш родной язык! Да, на уроках мы выполняем задания, которые убеждают нас в том, что русский язык богат, интересен, сложен. Но когда остаёшься один на один с заданием олимпиады всероссийского масштаба, ощущаешь себя необыкновенно важным человеком, который может внести свою лепту в развитие языка. Надо только приложить усилия и увидеть систему во всём: в каждом разделе русского языка. Никогда до сегодняшнего дня не задумывалась о начертании букв алфавита. А теперь думаю: ведь какое это уникальное явление – симметрия.
В-третьих, я поняла, почему мне так легко «даются» правила русского языка. Никогда их не зазубриваю, а запоминаю сразу же после объяснения учителя. Это потому, что на уроках мы очень часто тоже занимаемся исследованиями, конечно, не такими глобальными, но очень важными, помогающими нам понять суть темы. В общем, сегодня я чувствовала себя просто замечательно! Русский язык для меня по-прежнему один из любимых предметов.

---
Мовчан Маргарита, 7 «А» класс МОУ СОШ № 51 Г.Комсомольска-на-Амуре:

Я приняла участие в олимпиаде потому, что мне нравятся такие задания, выполняя их, я делаю для себя открытия, узнаю много нового. Задания творческие, необычные и очень увлекательные. При подготовке к олимпиаде я достала и прочитала разные книги о русском языке и словари. Готовясь к олимпиаде, я ждала неоднотипные и интересные задания, так оно и вышло. Во время выполнения заданий я была очень увлечена ими, поэтому с головой ушла в работу, не заметила даже, как пролетело время.
Выделяю, третье задание, его мне было особенно интересно выполнять.
Все задания для меня были новыми и мне все они очень понравились. Огромное спасибо организаторам олимпиады!
13.03.08г. Четверг. 20:57.
Я сижу у себя в комнате на диване и пишу начальные строчки своего первого дневника. Сегодня я приняла участие в замечательной олимпиаде по русскому языку, благодаря которой я открыла много нового. Мне приятно осознавать, что я ода из большинства ребят, которые не поленились взяться за нелёгкий труд исследователей. Сегодня думаю, каждый из нас узнал себя по-новому. Понял, на что способен. Насколько он терпелив и усидчив. Я именно из-за таких качеств и смогла проделать такой нелёгкий труд. Но зато сейчас я сижу, ем мороженое и радуюсь, что я всё выполнила. Для меня очень важно подойти к каждому заданию индивидуально.
Такая олимпиада для меня, как игра, в которой ты находишь ключи к разгадке, которая подскажет, где искать следующий ключ, найдя его, ты ищешь следующий. И так пока не найдёшь то сокровище, которое так долго искал. Для меня такое сокровище – это ответы на задания, а ответы – это бесценные знания приобретенные мной.
Я понимаю, что открытия, сделанные мной полезны не только мне, но и великому русскому языку. Каждый участник олимпиады внёс частичку себя в наш родной язык. Узнав, что-то новое я спешу поделиться этим с друзьями, одноклассниками. Своими соображениями желаю поделиться с учителем.
Олимпиада открыла передо мной дверь в огромнейший мир знаний. И, открыв эти двери, я вхожу в них, ступая на дорогу к ним. Огромное спасибо организаторам олимпиады!

---
Пачеха Михаил, 9 "Б" класс, МОУ «СОШ №45, г. Златоуст:

В 4-ом задании, рассматривая вывески магазинов китайского торгового города, мне пришлось столкнуться с рядом значительных, на мой взгляд, проблем, которые я представил в виде списка в своём ответе на задание. Все они, безусловно, важны в плане их необходимости решения, но в своём ответе я рассмотрел лишь одну из них, которая, на мой взгляд, от части затрагивает и другие проблемы. Это задание допускает много различных идей, которые и предусматривают те основные проблемы лингвистики, заключённые в этих изображениях с вывесками. Находясь в своём мире идей, я старался заключить из них для себя то основное, что поможет разобраться с поставленной мной проблемой, точно сформулировать её, обосновать необходимость её изучения и составить примерный план своего исследования по данной теме. Я бы хотел видеть свой сегодняшний внутренний мир идей в виде символа, представляющего собой безграничные пространства полей и лугов, над которыми, подобно множеству различных мыслей, порхали бы тысячи красивых пёстрых бабочек. Я хотел бы пожелать составителям эвристических заданий подробнее останавливаться на рассматривании других, не менее важных проблем в мире и разрабатывать новые задания по такому же принципу размышления над заданными в них вопросами.
Что касается меня самого, то ещё раз хочу пожелать себе не упускать возможности рассмотреть некоторые из вопросов и проблем, с которыми мне придётся ещё столкнуться в своей жизни.

---
Чекушкина Анастасия 10 “А” класс школа 22, г Ульяновск:

Участие в этой олимпиаде дало мне очень много. Сначала, когда я только увидела задания, они мне показались сложными, и даже невыполнимыми. Но потом у меня появилась идея. Мне захотелось поскорее ее воплотить. Первое задание вдохновило меня на решение олимпиады. Потом идеи приходили ко мне одна за другой, и я просто не успевала все записывать! Какие-то задания мне понравились больше, какие-то меньше, но одно задание вдохновило меня... На дальнейшее изучение китайского языка! Когда я искала информацию о Китае для одного из заданий, я прочитала про иероглифическую науку, которой теперь сильно заинтересовалась! Тем более китайцев на нашей планете более пяти миллиардов. И людей, говорящих на китайском, в миллионы раз больше, чем говорящих на европейских языках. Мы должны знать, о чем они говорят!
Хочу пожелать всем участвовать как можно больше в эвристических олимпиадах! Эти олимпиады могут изменить ваше мировоззрение, отношение к жизни и даже саму жизнь! Удачи всем!

---
Солодова Дарья 10 класс, МОУ СОШ №64, г. Нижний Тагил:

В моей седьмой эйдосовской олимпиаде и первой по русскому языку мир идей представлял собой труднопроходимый лес. К счастью, именно труднопроходимый, а не непроходимый. Хотя, конечно, над прохождением пришлось потрудиться, но из-за зарослей тростника, кустов и густых деревьев во всех пяти заданиях, в конце концов, появились идеи и ответы. Иногда деревья приходилось сшибать силой мысли, а иногда учебником русского языка или пухлой советской энциклопедией вкупе со словарем Даля. В общем, путь расчищался. Медленно, но верно.
Сегодня я впервые за последние олимпиады четыре сделала все задания по совести, – в прошлый раз, например, мне уже некогда было делать последние два задания, и я написала на них отписку, - только четвертое слегка не доделала, ну ладно. Как ни странно, особых перепадов с «Я ничего не знаю» - «Я знаю все» не было. Всё было равномерно, продумано, лес вырубался равномерным мозговыми скачками, и, наверное, поэтому, я все успела, и осталась довольна результатом.
В общем, Эйдос, СПАСИБО ТЕБЕ ОГРОМНОЕ за такие классные олимпиады!

---
Садовская Анастасия, 11 «А» класс, школа №33, г. Комсомольск-на-Амуре:

Написание данной работы вот уже какой раз вызывает у меня бурю чувств и эмоций. Иногда задания кажутся такими сложными, что думаешь : «Ну вот зачем, зачем я снова взялась за выполнение данной работы», но я всё равно беру и участвую, потому что это действительно интересно. ? Сначала ничего не приходит в голову. Вот думаешь: «Эх…вот чтоб такого придумать…» и никак… Это значит моя Муза не проснулась ? И вот начинаю я её «будить». А она проказница всё не приходит и не приходит! Но бывает, когда ты уже совсем отчаялась Муза приходит и тогда…! Ох как быстро «текут» мысли, иногда так быстро, что даже забываешь о чём думала пару минут назад ?
В общем, олимпиады такого типа помогают развивать нестандартное мышление, логику. Мне это очень нравится. Из таких работ можно взять для себя много интересного, а также проверить свои силы на Всероссийском уровне!
Организаторам данного сайта, программы, составителям олимпиад хочется сказать большое спасибо за то, что они делают жизнь школьника такой интересной! А также хочется, чтобы как можно больше олимпиад делалось для малышей! Таким образом уже с малых лет в них будет развиваться умный и разносторонний человечек! ?

---
Мадяр Егор, 9 "В" класс, лицей № 22, г. Белово:

Безусловно, все задания заставили меня пораскинуть мозгами, но первое задание стало для меня наиболее привлекательным! Работая над первым заданием, я очень удивился тому, что одно маленькое слово может иметь столько значений. Синонимов, афоризмов и множество других производных. Узнав о слове «мир» в одном словаре, я сразу же обратился к другому, затем ещё к одному и так далее. Как же я удивился, когда понял, что проштудировал целых, пять словарей! А раньше работа хотя бы с одним словарём стоила мне больших усилий! А сейчас… я стремился узнавать о этом словаре всё больше и больше, и это мне совсем не наскучило, а наоборот, втянуло и завлекло! Занимаясь этим исследованием, я всё чаще задумывался о труде людей, составляющих словари. И как им это удается? А главное, сколько времени у них это занимает? Лично мне, чтобы собрать хоть какую-нибудь информацию о слове «мир» понадобилось около двух часов. А современные словари насчитывают несколько десятков тысяч слов. Наверное, для составителей словарей это дело всей жизни? Кто знает, может быть, благодаря этому исследованию я тоже стану составителем словарей?...

---
Андросов Александр, 11 класс, Сычёвская средняя школа, с.Сычёвка:

Благодаря олимпиаде, я повысил свой кругозор, обрел новые знания. Задание с переводами китайских вывесок на русский язык должно побудить россиян к борьбе за чистоту языка, правильность его произношения, ведь, как сказал великий русский писатель И.С.Тургенев: “О, великий, могучий, правдивый и свободный русский язык”. Задания, легкие на первый взгляд, вывели меня к неожиданным открытиям. Например, когда я искал лексическое значение слова мир, то обнаружил, что в прошлом это слово употребляли в иных случаях, чем сейчас. Я хочу пожелать учителям и составителям олимпиады чаще проводить подобные конкурсы, ведь они развивают творческое мышление учащихся, умение видеть мир с разных точек зрения, а это на сегодняшний день очень важно. Свой сегодняшний мир идей я представил бы в виде маленькой звездочки, которая с каждым днем разгорается все ярче. Будущим поколениям я хочу пожелать терпения. Даже самое трудное задание можно постепенно сделать, главное - ничего не откладывать на завтра, что можно сделать сегодня, ведь приближаться к цели легче постепенно, ежедневно, чем все сваливать в один день. Главной моей ошибкой является то, что сначала я подумал, что задания какие-то нелепые, несуразные, но потом я исправил свою ошибку и понял, что задания имеют свой тайный смысл и связаны друг с другом. При переходе от задания к заданию мое настроение часто изменялось. Когда я читал вывески, я от души смеялся, а следующее задание заставило меня оставить свое веселье и призадуматься. Вообще, эта олимпиада помогает всестороннему развитию ученика.

---
Кузнецова Татьяна, 11 "В" класс, лицей № 22, г. Белово:

Трактат о тактике решения эвристических заданий
Тебе, будущий лицеист, адресую сей трактат, ибо хочу, чтобы ты достигнул высоких результатов, смог решить возникшие проблемы на пути к знанию.
Если ты хочешь стать настоящим эрудитом, то обязательно принимай участие в эвристических олимпиадах. В отличие от школьной учебы олимпиада не проверяет имеющиеся знания, а выявляет способность в кратчайший срок выработать идеи, собрать необходимую информацию, точно изложить собственное мнение. Для достижения успеха следует работать вначале над одним вопросом, а после над следующим: обдумать все задания одновременно невозможно, мысли будут путаться, и ни на один вопрос толковый ответ не дашь. В ходе обдумывания задания, следует составить план ответа. Это поможет не упустить мысли, установить их логическую последовательность.
Не следует отвлекаться во время обдумывания, так как можешь пропустить какие-либо важные детали. На время выполнения олимпиадного задания отложи все встречи, забудь о телевизоре, устрой для себя «мозговой марафон».
Отвечать на оригинальные вопросы без вспомогательного материала достаточно сложно да и опрометчиво: ответ получится неполным, необоснованным. Тем более при опоре на факты, появляются неожиданные ракурсы задачи.
Процесс обдумывания есть процесс творческий, поэтому спонтанный. Сразу написать связный и красивый текст нереально. Я придумала способ «лоскутной» записи, это значит, что фиксирую подряд все идеи, какие приходят в голову, на одной стороне листа. Когда мысли иссякнут, разрезаю записанный лист по абзацам, раскладываю получившиеся «лоскутки» на столе, выстраиваю их в нужной последовательности, редактирую и записываю в чистовик готовый вариант.
При выполнении этой олимпиады некоторые вопросы вызвали затруднения. А всё потому, что я раньше и не задумывалась о значении на первый взгляд таких привычных понятий (причастие, безличное предложение), слов («мир»). Меня удивило далекое родство слов «мир» и «милый». Я узнала о комедии Б.Шоу «Пигмалион», решила обязательно ее прочесть. Удовольствие получила от работы со словарями. Задание по фотографиям восприняла не как учебное, а как оригинальную головоломку. Самым легким для меня оказалось последнее задание, потому что я и раньше не раз размышляла на тему качества собственной речи. Трудности возникли при решении задачи о безличных предложениях, возможно, потому что эта тема для меня не актуальна. Будущий участник олимпиады, я желаю тебе успеха. Только помни, что успех это не обязательно победа, это чувство собственного удовлетворения, что ты преодолел препятствие, ты сделал то, что не делал раньше. Ценно не добытое знание, а приобретенный опыт по его поиску.

---
Булыгин Кирилл, 11 "Г" класс, МОУ Лицей №31, г. Челябинск:

К сожалению, справился только с тремя заданиями. Больше всех было интересно второе – прикладная версия пятого :). Исследования по этому вопросу уже проводились (http://www.ruslang.com/learning/gvozdev/morf_prichastie.html), но я рад, что не пришлось ссылаться на очерк в ответе. Вообще, стало ясно, что есть некоторое определяемое качество у многих идей; находясь среди одних идей, можно создавать новые идеи такого же качества. Чувства при этом сосредоточены, как сила во времени: появляются возбужденность, большая внимательность, радость (видимо, поэтому говорят: «Истинная радость – радость познания»). Символом дня отчего-то хочется выбрать интеграл (придумаю, отчего): во-первых, это мой синоним символа :), во-вторых, он поднимает снизу вверх (ось времени направлена, как обычно, слева направо), наконец, если производная определяет касательную к мыслям, письменно выражая их, то интеграл по некоторому тексту создает поток мыслей-решений, что гораздо интереснее. Еще интегралом, как удочкой, можно подхватывать интересные мысли, и наоборот, меня подхватывают им, ведь интеграл симметричен. Так получается качелька, после выполняющая роль насоса, потом – пусковой установки ракеты. Обмен идеями – это основа человеческой деятельности. Вот что я понял сегодня.
Пожелания себе: нужно работать быстрее, несмотря на плохой сон! Для этого – меньше отвлекаться, возможно, составлять план работы, отводить каждому заданию определенное время. Искать эти задания всегда! И читать больше по общим вопросам русского языка.
Пожелания составителям: странно, что к детям до 6 класса вы обращаетесь «ты», а к остальным – «Вы». Может, есть какое-то правило, или это говорит педагогический опыт? Еще: в заданиях для 6-8 класса написано, что слово «кофе» симметрично. Тогда как лучше написать «КОФЕ». Вообще же задания действительно эвристические, и захватывающие. К сожалению, в моем случае слишком!

---
Дихтяренко Оксана, 10 класс, МОУ Ульяновская СОШ Красногорского р-на Московской области:

Здравствуй, моя дорогая подруга Ариана. Пишу тебя я, чтоб сообщить о вчерашних событиях. Вчера я приняла участие в замечательной олимпиаде по русскому языку в виде исследования. Ой, чего там только не было! И о происхождении слова «мир» порассуждать предложили, и речь свою поисследовать… Я задания когда получила – растерялась не на шутку. Подумала, что сделать-то ничего и не смогу! Но когда сосредоточилась на заданиях, сразу же стала писать. Решила я начать с задания №1. Ох, и непростым оказалось это задание, как казалось на первый взгляд. Но через небольшое количество времени весь поток моих мыслей оказался на листе бумаги. Вторым решила выполнить задание №5. Предложили мне речь свою поисследовать. Что привлекать людей в ней может, а что отталкивать. Очень интересным оказалось задание! Задуматься меня заставило, а грамотна ли моя речь? Задания №2,3, как ни странно, оказались для меня не такими уж и сложными. Выполнила я их, дорогая подруга, без особых затруднений. А в задании №4 предложили мне рассмотреть вывески китайских магазинов и проблему определить. Ты даже и не представляешь, что я увидела на них! А увидела я надписи на вывесках местных на нашем родном русском языке, но таким ли родным он оказался?! Чего только не присутствовало на этих «замечательных» вывесках. Несогласование слов («Шуба магазин»), неграмотный перевод на русский язык («Массаж слепого»), неправильное управление в русском языке («Как поехать на лифт»). Я сразу план свой предложила по устранению таких нелепых ошибок. Что я могу сказать в заключении? Скажу, что получила я неизгладимое впечатление от участия в олимпиаде такого вида. Ведь всегда интересно проверить свои силы, узнать, на что ты способен. Задания оказались очень интересными и нестандартными. Могу сказать, дорогая Ариана, что при первой же возможность изъявлю желание поучаствовать в подобной олимпиаде, чего и тебе советую! Приезжай ко мне в гости, может, ещё чего вспомню да расскажу. Обсудим за чашечкой чая. Твоя подруга Оксана.

---
Берсенева Юлия, 10 А класс, гимназия N86, г. Нижний Тагил:

При первом прочтении заданий у меня в голове начали появляться некоторые идеи, которые я развивала при написании олимпиады. Сначала я долго не могла даже предположить, как произошло это короткое слово «мир», потом внезапно пришла идея, которая мне понравилась. При выполнении пятого задания я задумалась над своей речью и решила, что надо еще многое поменять в себе, многому учиться. Очень понравилось задание «Исследование вывески». Было немного обидно за русский язык, но зато появилось много идей, какие еще исследования можно провести. Сначала мне показалось, что такие надписи можно увидеть только в иностранном городе, что русский человек не может так исказить свой язык, но, подумав, я решила, что даже в русскоязычной стране мы можем наблюдать то же самое, что и на вывесках магазинов, предложенных в конкурсе, только проявляется это не так отчетливо. У меня появилось много идей, как сделать людей более грамотными и заставить беречь свой язык. Думаю, что эти конкурсы заставят кого-нибудь совершенствоваться, расти вверх. Символом мира идей я бы представила фонтан, который постоянно стремится вверх, растет, движется. Хотелось бы пожелать всем роста и стремления к совершенству.

---
Ибрагимов Равшан, 9 "В" класс, школа N7, г. Ноябрьск:

«Дневник моих открытий» На днях на алгебре прошли числовые последовательности – арифметическую и геометрическую прогрессию. Теперь я не только решаю задачки по этой теме, но и делаю все уроки в определённой последовательности. Так и здесь, задания я делал по очерёдности. С самого утра волновался. Посещали мысли полного провала, но и здесь есть своё объяснение – тоже привык. Вообще-то привычек у меня много. Среди них нет вредных. Потихоньку избавляюсь от них, а то они, словно манипуляторы, координируют моим сознанием.
Не прочитав ещё ни слова из заданий, последнее показалось самым сложным, потому что привык ко всему самому сложному «на десерт». Однако в данном случае, задания совершенно разные по уровню сложности. Пятое оказалось не столь сложным. Мне очень понравились оригинальные и меткие названия заданий. Но, пожалуй, если был бы указан определённый объём работ, то было бы немного удобнее. «Мир»… и сразу же возникает вопрос, чего мир. Мир детства? Мир мирных отношений? Ассоциативное мышление подсказало вспомнить свой давно забытый музыкальный архив. Долго вспоминал: песен со словом мир множество, но я решил упомянуть в эссе о песне Пугачёвой.
Исследование вывески напомнило мне о давнем исследовании загрязнения морей России на географии. Безличные предложения и действительные причастия, сначала вызвали чувство паники, или же тревоги. Я нашёл выход – вспомнил теорию, которую мы проходили вроде бы в седьмом классе, и начал на черновике составлять логическую цепь, последовательность.
Формулировка последнего задания мне понравилась сразу. К тому само задание очень интересное и творческое: теперь я не только хвалил себя, но и насквозь научился видеть и свои промахи. Эта олимпиада, в частности четвёртое задание, поспособствовала некоторым изменениям. Я стал смотреть на вещи совсем в разных диапазонах.
Информацию нужно доставать глубоко из мозга, а Интернет – лишь небольшая подпитка. Это к эфирам на радио я готовлюсь в Интеллект-Центре и Интернете. Здесь же всё экспромтом: сегодня я строго-настрого запретил заходить в него, поскольку не хотел воровать чужих мыслей. Я захожу туда лишь для получения информации такой как, новости, погода, афиша, релизы. А в целом, я вижу Интернет сундуком ненужных знаний, в плане информации для школьников. Дистанционное обучение для меня ново и актуально. Раньше мне казалось это пассивным образованием и пустой тратой времени. Моё первое участие в дистанционной эвристической олимпиаде, надеюсь, запомнится мне надолго. Я решил, что по возможности буду чаще участвовать в дистанционных олимпиадах. Я понял, что сухие теоретические знания нужно увлажнять практическими исследованиями!
Очень хочется попросить у академиков прощения, которые будут проверять огромное количество работ. Простите нас за то, что где-нибудь «соврали» или плохо аргументировали: не доросли мы до вашей компетенции. Быть может, в будущем я тоже стану академиком, буду придумывать, прорабатывать и проверять творения дарований нашей талантливейшей страны.

---

Рефлексия учителей >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/


Все олимпиады >>

  вверх
вверх