EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«В наш XXI век, век энергичных, деятельных и неординарных, невозможно мыслить по-старому, в жёстких, заданных рамках.»
Меньших Е. В., учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ N 1, г. Муравленко
Эвристические олимпиады Русский язык 2009Говорят учителя и локальные координаторы
 
*

РУССКИЙ ЯЗЫК

Российская Академия образования
Центр дистанционного образования "Эйдос"

Результаты XV-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по русскому языку

15 октября 2009 года

Говорят учителя и локальные координаторы

Гульшат Накиповна, учитель начальных классов, гимназия п.г.т.Б. Сабы Сабинского района Республики Татарстан

Я с нетерпением и опаской ждала олимпиады. Думала: а вдруг не получится? Но напрасно я волновалась. Дети с таким воодушевлением работали, что я сама себя похвалила: не зря я взялась за это дело! Набирать на компьютере пришлось долго, все-таки я в первую очередь учитель начальных классов. Надеюсь, всё сделала правильно, успела со сроками. Спасибо Эйдосу за интересные вопросы, позволяющие детям раскрыться, развить себя.
---

Семенко Елены, родителя участника олимпиады

В жизни порой просто необходимо остановиться, оглядеться, отвлечься от всех забот и проблем и посмотреть на мир глазами ребенка. В этом очень помогают олимпиады «Эйдос». Мне, кажется, что нет для родителей большей радости, чем видеть своего ребенка счастливым, воодушевленным. Наблюдая за тем, как сын подбирает волшебные слова, я увидела, что он дорожит мнением окружающих людей и ему не безразлично как будут к нему относится. Каждая олимпиада помогает мне лучше узнать внутренний мир моего ребенка. Неожиданно для себя я поняла от чего мой ребенок счастлив, что ему нравится, а что его даже обижает. Хочу сказать большое спасибо организаторам олимпиады, тем, кто придумывает для детей такие интересные задания. Спасибо за то, что создаете атмосферу счастья и хорошего настроения.
---

Войнова Елена Александровна, зам. директора по УРВ, Гимназия гуманитарных наук, г. Саратов

За время работы гимназии наши учащиеся принимали в различных олимпиадах по русскому языку. Приняв решение участвовать в дистанционной олимпиаде, мы поняли, что это нечто новое, однако мы были уверены, что на 50% задания будут похожи на задания других олимпиад. Ожидания не оправдались. Олимпиада полностью подтверждает свое название: эвристическая. Прочитав задания, в первый момент мы испытали удивление и в тоже время тревогу за учеников: не растеряются ли, нужна ли будет помощь преподавателей. В результате учащиеся работали самостоятельно, в отдельном кабинете. Помощь потребовалась лишь первоклассникам, т.к. они еще не знают словарных слов. Последнее задание у всех получилось на отлично, ребятам очень нравятся творческие задания.
---

Марцинковская Оксана Романовна, учитель начальных классов, МОУ НОШ N 1, ЗАТО Солнечный Красноярского края

Я решила принять участие в олимпиаде, чтобы понять, на что способны мои ученики. Олимпиада позволила сделать вывод, что мои дети – исследователи, выдумщики, фантазёры, умеют нестандартно мыслить, рассуждать, делать выводы.
Хочется, чтобы моих детей оценили, заметили, поверили в них, ведь они кропотливо трудились. К олимпиаде мы готовились: читали книги по эврике, придумывали игры к буквам, играли в слова. Мы очень ждали этого дня. Мои ученики принимают участие уже третий раз и всегда волнуются. Но, прочитав задание, сразу отвечают уверенно и раскованно. Иногда я не понимала детской фантазии и мыслила гораздо медленнее. Моя помощь заключалась только в редактировании материала. Понравились все задания. Лучше всего получилось коварное стихотворение с рифмами. Я горжусь, что мои ученики принимают участие в таких замечательных олимпиадах.
Браво, Эйдос! Процветать дальше!
Всем, всем, всем желаю успехов, творческих удач и не бояться трудностей.
---

Горлова Татьяна Валентиновна, учитель МОУ НОШ N 1 ЗАТО Солнечный Красноярского края

В этом году у меня 1 класс, 10 девочек и 13 мальчиков. Они все очень разные: умники, непоседы, выдумщики, тихони, шалуны, весельчаки и плаксы. Есть старательные, любознательные, способные и не очень, но все они мои любимые ученики, с которыми теперь четыре долгих года мы будем вместе. Моя задача не только научить их писать и считать, но и развить их творческие способности, помочь детям подняться на должную высоту. Поэтому я приняла решение, а родители учеников меня поддержали, уже с первого класса принимать участие в различных олимпиадах, это способствует развитию творческого мышления учащихся, их умений и навыков, что помогает им на уроках по всем предметам. Двенадцать учеников моего класса приняли участие в этой олимпиаде.
Конечно, это связано с определенными трудностями, ведь они еще не умеют писать сами и приходиться долго выслушивать каждого ребенка, чтобы понять его мысли, а так как это утомительно для малышей, многим еще шесть лет, то приходится делать перерывы для отдыха. Спасибо родителям моего класса, они помогали записывать мысли ребят и набирать их на компьютере.
Что я жду от этой олимпиады? Конечно, нас будут интересовать результаты. Ведь каждый родитель переживает за своего ребенка! Но, главное для меня, конечно, чтобы все участники олимпиады почувствовали свою причастность к большому общему делу. Для учеников важно, чтобы они поверили в себя, в свои силы и возможности. Родители – приняли данную форму работы с детьми и были моими союзниками в трудном деле обучения и воспитания детей.
Как хорошо, что есть Всероссийские эвристические олимпиады, объединяющие всю нашу страну! Удачи всем участникам олимпиады и успехов ее организаторам!
---

Озеркова Ирина Александровна, родитель, учитель информатики, школа N 1351, г. Москвы

В этот раз обе моих дочери решили участвовать в олимпиаде по русскому языку. Для Ани это и понятно – она очень любит именно гуманитарные олимпиады, давно в них участвует и добилась уже некоторых успехов. А вот тот факт, что Эля захотела участвовать, был для меня неожиданностью – любимый предмет у неё математика, а с русским языком очень большие проблемы, у ребёнка диагностирована дисграфия, мы очень много занимались с логопедом, но полностью устранить проблему так и не удалось. Но её работа меня порадовала тем, что ошибок, конечно, было очень много, долго исправляли, но типичных для обычных школьников, а характерных для дисграфиков было немного. Конечно, Word, отмечающий ошибки, очень помог, хотя Эля огорчалась – надо было в одном из заданий придумать свои слова, а они подчёркивались, как ошибочные. Ещё хорошо, что Эля писала честно – она на самом деле не говорит слово «Бац», а говорит совсем другие слова. Печатала она сама, я только сканировала и вставляла картинку. Конечно, ей было очень трудно, но она справилась. Мне, как маме, наиболее важно было не то, какое место займёт дочь, а то, чтобы очень трудный для неё предмет стал пусть не лёгким, но хотя бы интересным.
---

Шайдулина Минзифа Закировна, учитель русского языка и литературы МОУ "Чемашинская СОШ", д. Чемаши, Октябрьский район, Тюменская область

Третий год мои ученики участвуют в олимпиадах «Эйдоса». Я, как и они, каждый раз получаю удовольствие от формулировок заданий. По-моему, эйдосовскими олимпиадами скоро «заболеют» все мои ученики. Вот и сегодня одиннадцатиклассники стали читать задания, смеяться и выполнять их. Жаль, что по разным причинам не все могут в них участвовать! Готовились к олимпиаде серьёзно: вместе прочитывали рефлексии участников прошлых олимпиад, обсуждали их, выполняли олимпиадные задания, придумывали свои и предлагали пятиклассникам выполнить их, изучали учебник русского языка, читали словари. Беспокоилась, что участница разволнуется, но, к удивлению моему, она была абсолютно спокойна, прочитала первое задание и приступила к выполнению. Понравилось 4 задание: с удовольствием рисовала 2 часа, бегала к учителю информатики сканировать рисунки, а потом давала мне советы, как их расположить. Спасибо! – в этом ёмком слове и мысли, и чувства!
---

Мирошникова Алла Александровна, учитель начальных классов, МОУ СОШ N 46, пос. Черноморский

В эвристических олимпиадах «Эйдос» участвуем пятый раз. Всё проходит, без ажиотажа, тихо, спокойно, уверенно. Каждый участник знает, что ему нужно делать, как выполнять задание. Некоторые третьеклассники пытаются отказываться от родительской помощи в компьютерном оформлении своей работы. Чаще слышим от своих детей «я сам», «я сама». Ребята стремятся формулировать свои ответы и рефлексийные минисочинения в стихотворной форме. Благодаря замечательным дистанционным олимпиадам в учебной деятельности мои учащиеся при выполнении творческих заданий стали применять умения, приобретенное при участии в олимпиадах (изложение ответов в стихотворной форме). Массовости в нашем движении «ЭЙДОС» пока ещё нет, но частота участия радует. Я с каждой олимпиадой всё больше удивляюсь творческим олимпиадным заданиям, составленным для детей замечательной командой организаторов- единомышленников. Коллеги, не бойтесь участвовать со своими учащимися в дистанционных конкурсах! «ЭЙДОС» - это КЛАСС!!!
---

Ушакова Галина Иосифовна, учитель начальных классов, МОУ "Гимназия N 8", г. Энгельса

Главные результаты моей деятельности, как локального координатора, налицо. Ученики моего класса- Юля, Полина, Маша, Кристина в ходе выполнения заданий эвристической олимпиады «приохотились» к творческому поиску, учились, набирались опыта общения со словарями, произведениями детской литературы, правилами русского языка. Все девочки проявили живой интерес к работе, мне кажется, почувствовали радость и удовольствие, а самое главное - удовлетворение от проделанной работы. Они учились диалогизировать, а это значит, строить отношения в сотрудничестве: учитель -ученики, ученики-родители. А это очень важно в современных условиях! Все участники испытали эмоциональное переживание в познавательной потребности, проявили интерес - а это один из важнейших компонентов учебной мотивации.
Все задания были очень интересны, глубоки по смыслу. Очень важно, что дети осознали возможность их выполнения!!!
Вначале было страшно, но дети быстро окунулись в познавательную деятельность, решая филологические задачи, что в конце создала радостное настроение, положительное отношение к самому себе!
Самым трудным для меня, локального координатора, была техническая сторона олимпиады. Но мои «продвинутые» молодые родители помогали мне их преодолевать. Такая олимпиада создает условия для развития потребности познания не только учеников, но и у педагога, повышает самооценку, дает стимул к самообразованию и саморазвитию, готовит учеников и педагогов к исследовательской , поисковой деятельности.
Желаю всем организаторам Дистанционной Эвристической Олимпиады дальнейшего процветания и Творческих успехов!
---

Колмакова Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы, МОУ "СОШ N 2", г. Алапаевск

Вопросы олимпиады детям показались и интересными и трудными. Особое затруднение вызвало задание № 2 ("О вшах"), где следовало провести исследование устной речи (сочетание звуков - вши -). С большим интересом учащиеся выполняли задание № 5 ("Очень даже какой!"), объяснив тем, что здесь можно поговорить о себе, своих качествах, интересах. Также понравилось задание № 3 ("Говорит точно поёт"), где можно было особенно проявить творческий и эвристический подход. Самым лёгким заданием ребятам показалось задание № 1 ("У ночного костра"). В целом стоит отметить, что работа с такой формой олимпиад как дистанционная и эвристическая очень интересна, полезна и перспективна.
---

Ларионова Т.В., учитель русского языка, МОУ "Лицей N 1", г. Братск

Задания олимпиады считаю доступными и интересными для учащихся 7 классов.
Первое задание – составление рассказа помогает раскрыть творческих ребят, дает простор для фантазии. Интересно и задание №2. Оно предполагает самостоятельный анализ устной и письменной речи. Интересно и сравнение речи. Ребята задумаются о том, как они говорят и что слышат от других. Задания предполагают творчество, самостоятельность, индивидуальность.
---

Щеголева Наталья Валентиновна, учитель русского языка и литературы, гимназия N 2, Южно-Сахалинск

Трям! Здравствуйте!
Стук! Постучалась нежно олимпиада «Эйдос» по русскому языку.
Бам! Отпечатало сознание: напрягаемся… и творим!
Дум! Подумалось в голове – а задания-то необычно трудные! Или легкие?
Г-м-м… Так ответило мышление на задания «Гомоэвристикус» и «Теория эволюции».
А-а, вот оно что! Закипели процессы анализа и синтеза, обобщения и классификации.
О, да! Прозвучало в памяти и отметило юмористические задания «Без бумажки – ты букашка» и «Бряк!». Похоже, еще у Даниила Хармса я это встречала.
Хвать! Идеи побежали по нервным окончаниям.
Как же можно? Не знать о придаточных предложениях?... Потому-то и задание такое, ведь олимпиада-эвристическая. Вот и в восьмом классе все должно быть известно!
Плюх! Заплескала мысль и потребовала срочного высказывания вслух.
Шалишь! Юмор – обязательный элемент общения с уставшими после уроков детьми и подростками 6 и 8 классов.
Жми! Пальцы бегают по клавиатуре, второпях выискивая нужные буквы и знаки!
Увы! Время быстро пробежало и торопливо показало 19.00
Стоп! Примите результаты…
Класс! До встречи…
---

Жученко Галина Николаевна, учитель русского языка и литературы, Ачинская Мариинская Женская гимназия-интернат, г. Ачинск

Хочу выразить огромную благодарность Вам, организаторам олимпиады. Олимпиада стала прекрасным средством приобретения новых знаний. Задания требовали определённого уровня логики гимназисток и умения рассуждать. Кроме того, именно нестандартные трудности привлекают в олимпиаде. Я думаю, что гимназистки получили хорошую закалку, способность мыслить по–другому. Спасибо, Вам! Я думаю, что и в дальнейшем мы будем участвовать в эвристических олимпиадах.
---

Девятова Наталья Вениаминовна, учитель русского языка и литературы, школа N 2, г. Добрянка

Участие в этой олимпиаде для меня и моих учениц было приятной неожиданностью: необычность заданий, нетрадиционные повороты в привычном и знакомом, захватывающие идеи и желание творить и фантазировать.
Было ощущение своеобразной игры, но игры серьезной. Первые минуты растерянности сменились увлечением. Но мешала разбросанность мыслей: хотелось взяться за все сразу. Лишь постепенно все начало приобретать стройность и логичность. Увы, время неумолимо таяло, поэтому не все успели, что могли б…. Но удовлетворение, несомненно, осталось.
---

Айкашева Ольга Анатольевна, преподаватель русского языка и литературы, Технологический колледж ВСГТУ, г. Улан-Удэ

В эвристической олимпиаде по русскому языку мы участвуем впервые, поэтому эта олимпиада для нас оказалась необыкновенно сложной, но в то же время интересной. Учащиеся ожидали увидеть перед собой стандартные упражнения с формулировкой типа «вставьте пропущенную букву» и тому подобное. Но приятно удивились, обнаружив задания творческого характера…
Выполнение заданий олимпиады потребовало от учащихся больших усилий. Ребята очень старались. Конечно, удавалось не всё, но вот что интересно - творческий задор не просто не исчезал, а напротив – только усиливался с каждым новым заданием.
Самым интересным для учащихся оказалось задание «Фиговое» дерево». Они с удовольствием создавали схемы этого дерева, придумывали новые слова. «Предложения-гиганты» вызвали много эмоций, однако не все учащиеся справились с этим заданием. «Общий портрет» заставил студентов вспомнить о «Лингвистических сказочках» Л.Петрушевской, с творчеством которой мы познакомились в прошлом году. Поэтому многие «портреты» тоже носят характер подобных «сказочек». Особенно порадовало желание некоторых студентов попробовать представить портрет глагола и наречия в форме стихотворения.
В результате, мы пришли к единому мнению – участвовать в олимпиаде по русскому языку отныне будем и с большим удовольствием. Ведь подобные задания – это еще и отличное подспорье для нас, преподавателей!
---

Михеева Вероника Геннадьевна, заместитель директора по УВР, Лицей гуманитарных наук, г. Саратов

В 2009 году, на мой взгляд, как никогда были интересны задания олимпиады, поскольку для их выполнения потребовались знания теории языка, практические навыки, исторические сведения и просто фантазия, наконец. Замечательны юмористические, связанные с современными реалиями задания 10-11 классов. Прекрасно, что хотя бы выполнение заданий 8-9 классов не было связано с форумом и не вызывало технических задержек.
В дальнейшем нам бы хотелось, чтобы у детей появилась возможность выполнять задания с использованием ярких цветов, необычных форм, стилизаций под документы разных эпох.
---

Казакова Валентина Николаевна и Пронина Марина Владимировна, преподаватели русского языка и литературы ФГОУ СПО "Перевозский строительный колледж"

Первоначально мы ожидали от олимпиады более традиционных заданий, а эпитет «эвристическая» должно было лишь добавить, на наш взгляд, некий элемент поиска, исследований, творчества.
Особенность подготовки к олимпиаде состоит в том, что пришлось изучить большое количество материала: обратиться к истории языка, к справочной литературе, к этимологии слов. Кроме того, мы изучили задания прошлых эвристических олимпиад, почитали высказывания участников на форуме, провели собственные конкурсы эвристического характера среди студентов нашего колледжа и выбрали для участия наиболее отличившихся ребят.
Когда мы получили задания данной олимпиады, то первая реакция была одинаковой и у преподавателей, и у студентов (это был шок!). Но потом все справились с волнением и начали работать. Сначала мы обсудили проблему «талантов и бездарностей», высказались на форуме, после чего ребята приступили к самостоятельному выполнению оставшихся заданий.
Мы считаем наиболее удачным способом проведение олимпиады в несколько этапов:
§ Предварительный (в учебных заведениях);
§ Основной (выполнение эвристических заданий);
§ Заключительный (интернет - конференция для победителей олимпиады, на которой они могли обсудить проблемы русского языка).
Лучше всего, на наш взгляд, студенты проявили себя при выполнении заданий, связанных с выявлением творческих способностей («Стабильное поведение рубля», «Общий портрет»). Ребята показали нестандартность мышления, способность к оригинальному решению поставленных задач.
Трудности и проблемы состояли в том, чтобы заставить ребят поверить в себя, подтолкнуть их творческому выполнению предложенных заданий.
Пожелания организаторам различных олимпиад: проводить подобные олимпиады в первой половине недели (так как многие иногородние студенты в конце недели разъезжаются по домам).
Уважаемые коллеги! Не пугайтесь участия в подобных эвристических олимпиадах. Это очень интересно и поучительно не только для студентов, но и для преподавателей.
В заключение хотели бы сказать «спасибо» организаторам олимпиады за интересные, нестандартные конкурсы. В дальнейшем мы обязательно будем принимать участие в подобных мероприятиях.
---

Пономарева Наталья Михайловна, учитель русского языка и литературы, МОУ Брединской СОШ N 1, п. Бреды

Я, как учитель русского языка и литературы, предполагала задания на знание программного материала и творческие работы иного характера, чем те, которые были представлены. Готовя ученицу к олимпиадам, я давала задания повышенной трудности, она работала с дополнительной литературой, проводились консультации. Ученица творческая, поэтому она сразу включилась в работу. В нашей школе олимпиады проводятся постоянно, поэтому затруднений в её организации не возникло: отдельный кабинет, подключенный к сети Интернет компьютер. Больше всего ученицу заинтересовало общение на форуме, которое входило в олимпиадные задания; также с удовольствием она выполнила задание о предложениях-гигантах, избрав любимую форму изложения – стихотворную. Трудности были в самом начале, когда ученица испытала шок от необычных формулировок заданий. Но в дальнейшем работа её увлекла и оставила приятные впечатления.
---

Кириченко Зинаида Михайловна, учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ N 1, г. Дубовка Волгоградской обл.

Олимпиаду по русскому языку мы встретили в отличном настроении, потому что ждали её, задумывались о том, какие же задания предложат организаторы на этот раз. Наши ожидания были вознаграждены! Вопросы, как всегда, интересные, не ограничивающие фантазию участников и (особенно хочется отметить) современно звучащие. Моя ученица чувствовала себя прекрасно. Она уже имеет опыт выполнения эвристических заданий, наверное, поэтому не обращалась ко мне за помощью ни разу. Два года участия в мероприятиях Центра «Эйдос» принесли свои результаты: есть победители, призёры, что, безусловно, очень важно и приятно. Но не менее важно то, что участники дистанционных олимпиад становятся поклонниками творческих заданий, сами начинают искать «второе дно» вопросов, русский язык воспринимают не как нудный, сложный предмет школьной программы, а как науку, полную захватывающих загадок, интересных версий.
---

Фролова Людмила Анатольевна, заместитель директора, учитель русского языка и литературы, лицей N 12, г. Лениногорск

Олимпиада с набором таких необычных, необыкновенных заданий необходима в школе, формирующей творческую личность. Дети вдохновляются, волнуются, поднимаются на порядок выше своих сверстников, которые в этот раз не участвуют. Они гордятся, выполняя задания, а это ли не стимул для творческого роста?
Способность удивляться, умение находить решение в нестандартных условиях, нацеленность на открытие – все это имеет место в процессе выполнения заданий. Задания обескураживают своей фантастической сущностью, заковыристостью, широким диапазоном ответов.

Это, действительно, замечательная дорожка, путь от уже не бездарности – к таланту!
---

Бассараб Тамара Михайловна, учитель русского языка и литературы, Лицей N 2

Задания данной олимпиады рассчитаны на творческое воображение и на теоретическое знания русского языка, задания интересны по своему содержанию, отличаются новизной, не похожи друг на друга, отличаются глубиной охвата знаний. Такие задания вызывают интерес к изучению русского языка в «действии», развивают активную, разговорную, но правильную лексику, способствуют развитию нестандартного мышления.
---

Старостина Ирина Александровна, заместитель директора по ИКТ, Лицей СГТУ, г. Саратов

Это мой первый опыт в качестве локального координатора дистанционной эвристической олимпиады. Впечатлений великое множество. Прежде всего, поразили своей неординарностью задания олимпиады. Присутствовал страх за наших ребят: поймут ли, смогут ли раскрыться полностью, выложиться? И каково было мое удивление, когда многие участники олимпиады совершенно свободно, без видимых творческих мук создавали, на мой взгляд, свои индивидуальные шедевры. Я поняла, как многому могу у них научиться!
Поскольку я человек, далекий от филологических изысков, «технарь», мне более интересными показались задания о талантах и бездарностях (особенно возможность принять участие в форумах), и конечно, размышления кошелька. Оригинальными показались составленные членами команды Лицея СГТУ «гигантские предложения». Основные трудности - скорее всего организационные моменты, связанные с поисками свободных компьютерных классов и оформлением работ. Понимаю все технические сложности, но хотелось бы меньше ограничений по размерам графических работ, так как при уменьшении разрешения графических файлов теряется их качество. А ведь так хочется вместе с «Эйдос» сделать мир прекраснее!
---

Ничепурнова Ольга Владимировна, преподаватель русского языка и литературы, Лицей СГТУ, г. Саратов

На мой взгляд педагога, олимпиада «Эйдос» - прекрасная возможность оценить результаты своего труда, по-новому взглянуть на своих учеников. Я увидела их заинтересованными, умными, неординарными, ироничными, открыла в них новые способности. Конечно, чувствуешь, как многому их ещё нужно научить, но сколько фантазии и изобретательности! Что скрывать, хотелось бы, чтобы и члены жюри так же восторженно оценили достижения моих учеников, но, как говорится, главное не победа, а участие. И это участие подарило мне новых «старых» учеников, и уже за одно это большое спасибо создателям и организатором олимпиады «Эйдос»
---

Ефимова Инна Юрьевна, учитель начальных классов, МОУ Полесская СОШ

Мои ученики первый раз принимают участие в этой олимпиаде. Но мой сын уже несколько раз был её участником. Я видела его заинтересованность при выполнении заданий, его увлеченность. На своих уроках я тоже стараюсь разнообразить задания, давать больше заданий на развитие ученика. Олимпиадные задания дети выполняли с большим интересом. Иногда мне приходилось направлять их, разъяснять суть задания. Лучше всего дети проявили себя при выполнении творческих заданий. Им нравится фантазировать, играть со словами. Труднее давались задания на логическое мышление. Но если детей сориентировать в нужном направлении, то всё получается хорошо. Замечаний у меня нет, задания подобраны с учетом возрастных особенностей.
---

Вологжанина - Фридель Ирина Викторовна, учитель начальных классов, МОУ Полесская СОШ

Мои ученики принимают участие в третьей дистанционной эвристической олимпиаде. Я вижу, что у них эта олимпиада любимая. Ребятам интересно! Им тесно в рамках традиционного обучения.
Смотрю на ребят и радуюсь. Они работают с увлечением, хотя все трое в данный момент болеют и несколько дней не посещают школу. Но олимпиаду ждали и не могли пропустить!!! Они в восторге от оригинальной подачи заданий. Все работали с воодушевлением.
Планируем продолжать участие в эвристических олимпиадах. Такие олимпиады нужны! Спасибо Вам.
---

Жаворонкова Ирина Евгеньевна, учитель русского языка и литературы, МОУ Полесская СОШ

Особой подготовки олимпиада не требует. Дети приходят на неё с уже имеющимися знаниями и умениями. Ученики работали в школьном научно-ресурсном центре на ноутбуках. Благодаря своему уму, знаниям по предмету и сообразительности участникам удалось лучше всего проявить себя. Были трудности у ребят с выполнением некоторых заданий, так как они не изучали ещё эти темы. Пришлось ребятам применить свою смекалку и сообразительность. Хочется больше заданий, где бы ребята могли проявить свои разнообразные творческие способности.
---

Евсеева Елена Владимировна, зам. директора по ИКТ, Лицея N 2, г. Саратов

Здравствуйте, дорогие ЭЙДОВЦЫ!!! Наш Лицея не первый раз принимает участие в эвристических олимпиадах. Но каждый раз не перестаешь удивляться: какие разнообразные идеи, мысли, подходы. Скажу честно: изначально было принято решение (и прежде всего, из-за финансовых трудностей) не принимать участия в последующих олимпиадах. НО! Нас «заставили» сделать это наши ученики: они хотят испытать свои силы, они верят, им нравится! Спасибо за увлекательность и нестандартность!!!
---

Никулина Татьяна Геннадьевна, преподаватель русского языка, СГОУН, г. Самара

Когда мне посоветовали принять участие в олимпиаде, отнеслась с опаской. Боялась не за ответы учеников, а за то, справлюсь ли с технической стороной. Слишком большая ответственность ложится на координатора, впервые участвующего в подобном мероприятии. Моя подруга сказала: «Даже если твои дети не станут победителями, они будут с гордостью рассказывать о том, в каком грандиозном конкурсе приняли участие. Но самое главное – повысится твоя компетентность». Вот это точно!!! Я бы сказала, что не только компетентность, но и компетенция. А ещё…спасибо за то, что я лучше узнала своих учеников, с которыми познакомилась только полтора месяца назад. Да и с родителями тоже. Спасибо им за поддержку, за многочасовое ожидание и волнение. На следующий год подумаем об участии в предметной неделе русского языка. У нас в университете каждый год проходят аналогичные мероприятия. Мне кажется, олимпиада такого уровня прекрасно впишется в наш праздник родного языка.
---

Попова Людмила Федоровна, учитель начальных классов, школа N 28, г. Ревда

В эвристическом движении мы новички. Но у нас есть большое желание творить. Еще не дождались результатов первой олимпиады, а хочется участвовать снова. Не удержались и снова участвуем - второй раз. Усиливается интерес, азарт нарастает. На нас смотрят другие и тоже «загораются» желанием. Нас уже двое! «Пробуждаются» и другие дети. Очень интересно! В этот раз уже меньше проблем с оформлением работы. Замечаем свои ошибки и неточности, допущенные в предыдущей работе.
Первых два задания не вызвали особых затруднений. А вот третье и четвертое задания потребовали гораздо больше времени, чем мы ожидали. Идеи приходят, надо только их умело и оригинально выразить, вот здесь-то и приходится подумать. А ведь это так необходимо в жизни! Где же еще этому учиться как не на олимпиаде? Хочется, чтобы тебя поняли, поверили, что ты прав, и по достоинству оценили.
Вдруг возникла неожиданная проблема, которая совершенно выбила нас из «колеи»: не смогли своевременно отсканировать рисунки участников, подвела техника, поэтому не удалось отправить работы точно в срок, задержались на считанные минутки (на 11 минут). Очень переживаем! Пропали все радости творчества. Упали духом. Надеемся, что оргкомитет будет снисходителен к моим девочкам и примет их работы на проверку. А мы уж постараемся больше не попадать в такую ситуацию. Ни разу еще такого не случалось.
Эта олимпиада нас многому научила, стоила большого нервного напряжения.
Но мы не хотим сдаваться, останавливаться на достигнутом, рвемся к успеху. Хочется почувствовать себя сильным, умелым, умным, талантливым.
Благодарим всех, кто организовал эту олимпиаду.
---

Выговская Ольга Валерьевна, учитель, школа N 18, г. Норильск

Впервые мы приняли участие в дистанционной эвристической олимпиаде по русскому языку. Везде, где упоминали об участии в «Эйдос», нам говорили, что это очень трудная олимпиада, округляли глаза и произносили «О-о!». Было ощущение, что в космос собираемся. Напряжение нарастало…
Но вот задания на руках. Они оказались необычными, интересными, оригинальными, и ответ на них соответственно требовался нестандартный. Это понравилось.
Сложность заключалась в том, что задания нужно было отправить в тот же день. Поскольку это был первый опыт участия, долго пришлось разбираться в бумагах (слишком их много), как оформлять, что и как подписывать. Хочется думать, надеяться, что никаких проблем с оформлением не будет, и работа будет оценена.
К сожалению, к олимпиаде не готовились, но обязательно подумаем по этому поводу.
---

Степанова Ирина Анатольевна, учитель русского истории и обществознания, МОУ "СОШ N 6", г. Нягань

В этом году желающих принять участие в Эйдосе намного меньше, но я очень рада работать с такими детками какими оказались мои девочки. Несмотря на то, что я преподаю другой предмет, все равно мне приятно осознавать, что крупица меня есть в таком деле. Мне интересно с моими учениками. Они приходят ко мне, советуются, просят помощи, но чаще поддержки. Еще рада, что тесно сотрудничаю с другими учителями-предметниками. Спасибо, что вы есть и это дает возможность нашим ребятам раскрыться и обрести уверенность в себе.
---

Сергеева Светлана Васильевна, психолог

Мои ожидания оправдались. Задания были очень интересные, необычные. Считаю, что русский язык серьезный предмет школьной программы. Его изучение осложняется массовой безграмотной устной речью, сленгом. Детям сложно изменить устоявшуюся безграмотность, но олимпиада по русскому языку показала, что дети стараются. Надеюсь, они смогут возродить величие русского языка.
---

Арсланова Роза Мирхатимовнв, учитель русского языка и литературы, лицей N 12, г. Лениногорск

Задания Всероссийской олимпиады вызвали живой интерес у всех олимпийцев. Вопросы отличаются высоким уровнем сложности, расширяют лингвистический кругозор, рассчитаны на нестандартно мыслящих учащихся, на смекалку, сообразительность, а также на глубокие языковые познания.
Определенная часть работы по подготовке к олимпиаде проводилась на уроках (лингвистические разминки, эвристические задачи, задания творческого характера). Однако наиболее эффективной формой работы в этом направлении, на мой взгляд, являются факультативные занятия.
Весь ход олимпиады показал возрастающий интерес детей к русскому языку, а также к самой олимпиаде, ценность которой заключается прежде всего в выявлении одаренных детей, талантливых учеников.
---

Сапогова Ирина Михайловна, учитель русского языка и литературы, лицей N 12, г. Лениногорск

Чем для меня стала - становится эвристическая олимпиада по русскому языку? Резонный вопрос, на который хочется ответить. Это «прекрасная мудрость», «сверканье тайн» и «огонь по письменам» ( в самом мирном смысле этого слова ). Это когда ты в пламени творческих изысков. Вижу, что и мои ученики, участники олимпиады, тоже в замечательном эвристическом порыве и влеченье мысли. Рада за них и за себя. За нашу причастность.
---

Бортникова Надежда Анатольевна, учитель русского языка и литературы, лицей N 12, г. Лениногорск

Для меня, олимпиада подобна названию горы« Олимп»: что – то необъятное, божественное, стремящееся к небесам. Мне кажется, когда дети участвуют в таких интеллектуальных состязаниях, они перевоплощаются, становятся другими: необычными, непредсказуемыми в ответах. Они полны непосредственности, открытости. На мой взгляд, эвристическая олимпиада помогает им быть самим собой, помогает открыть самого себя, делает их мысли легкими, подобно полету ангела.
---

Долотова Елена Анатольевна, учитель русского языка и литературы, лицей N 12, г. Лениногорск

Мы - мудрые, мы – опытные, мы – самоуверенные! Мы третий год участвуем в разнообразных эйдосовских олимпиадах! Мы знаем, какие нестандартные вы предлагаете задания! Мы имеем и лауреатов, и победителей!
Однако «носозадирание» и самовосхваление продолжается лишь до той секунды, когда на мониторе открывается файл с заданиями… Я обожаю этот момент! Какая разнообразная реакция у ребят! Словами передать невозможно, только междометиями, желательно глагольными… Особенно мне понравилось в этом году, как мои самоуверенные девятиклассники, обнаружив, что забыли флешки, сломя голову помчались покупать диски, чтобы вовремя получить задания, и с головой погрузились в учебник русского языка (какой он, оказывается нужный и интересный!), чтобы узнать, какие бывают виды придаточных у еще не изученных сложноподчиненных предложений.
А еще прошу обратить внимание, каким тщательно подобранным по оттенкам чувств и мыслей получился «букет» рефлексий, написанных нашими учителями-словесниками! А не включить ли в следующий раз вопросы (немного, один-два) и для нас? Мы ведь тоже гомоэвристикусы!
P.S. Наш лицей создавался на идеях лицея Пушкинского, и продолжает одухотворяться ими. Каждый год 19 октября начинаются лицейские дни. И теперь, кроме посвящения восьмиклассников в лицеисты, поэтического митинга у бюста поэта, Лицекиады – конкурса одновременно научно-спортивно-творческого – мы отмечаем наш праздник и эвристической олимпиадой…
---

Торвеева Н.Н., локальный координатор, Хибинская гимназия г. Кировск

Олимпиада проходила в трудных условиях. Гимназия (и почти все школы города) во время проведения олимпиады была на вынужденных каникулах из-за эпидемии гриппа. Особенно это коснулось 8-11 классов. Поэтому из 6 зарегистрированных участников этих классов приняли только 2 человека и один из замены.
Гимназисты 4-7 классов пришли на олимпиаду даже раньше назначенного времени.
Задания интересные, у коллектива Вашего большой творческий потенциал. Это здорово!
---

Сайбанова Артемида Валерьевна, учитель русского языка и литературы, МОУ "Саянская СОШ", с. Саяны

Ура!15 октября для нашей маленькой школы открылось окно в мир Всероссийской олимпиады по русскому языку. Этот день стал нас всех поистине историческим. Волновались, нервничали, переживали, успокоились, обрадовались. Большинство детей справилось с заданиями, но некоторые признались, что задания очень трудные. Благодаря этой олимпиаде мы выявили способности детей. Спасибо компании «Эйдос».
---

Ермакова Лариса Викторовна, учитель русского языка и литературы, МОУ "СОШ N 2", г. Алапаевск, Свердловская область

Участие в эвристической олимпиаде по русскому языку для нашей школы стало не первым опытом. Проблем у учащихся при выполнении заданий олимпиады не возникало, хотя предложенные задания показались многим участникам достаточно трудными, но в тоже время увлекательными. Очень интересно было наблюдать за тем, как менялись лица учеников при первом прочтении заданий олимпиады: легкая растерянность, озадаченность сменялись уверенностью. Ребята приступили к выполнению заданий с энтузиазмом, даже азартом. За первый час работы участники многое уже успели сделать, работали быстро и увлеченно. После окончания олимпиады учащимся хотелось продолжить творить, развивать идеи, фантазировать. Олимпиада получилась очень занимательной и познавательной по содержанию. Учащиеся увидели, как можно использовать полученные знания, умения и навыки в процессе продуктивной работы с языком и на языке.
---

Лешков Олег Анатольевич, зам. директора по НИТ, МОУ "СОШ N 2", г. Алапаевск, Свердловская область

Радует то, что у детей разного возраста разное отношение к подобным мероприятиям: у маленьких глаза «горят», у старших наблюдается скептицизм, плавно переходящий в «эврику», у кого-то не оправдываются ожидания. Это нормально. Каждый – личность, со своим жизненным опытом и установкой или уже складывающимся стереотипом. Радует то, что в школе появилась определённая группа учащихся, которая проявляет интерес к подобным мероприятиям, пробует силы по различным предметам, а кто-то вообще испытывает спортивный интерес и с нетерпением ждёт рейтинг. Спасибо.
---

Суркова Марина Владимировна, учитель русского языка и литературы, ССОШ N 32, г. Астрахань

Участие в олимпиаде позволило моим ученикам проявить свои знания и таланты в области лингвистики. Задания, на первый взгляд, простые, но они требуют творческого подхода и языкового чутья.
В процессе работы дети расширили свои представления о фонетике, о морфологии разных частей речи.
Особый интерес вызвало задание по представлению своего имени.
Учащиеся провели кропотливую работу по анализу и синтезу накопленных знаний, особенно по морфологии существительных.
Благодарю за предоставленную возможность представить работы учащихся школы.
---

Вялова Елена Геннадьевна, учитель русского языка и литературы, СОШ N 32, г. Астрахань

Олимпиада по русскому языку позволила выявить детей, способных мыслить оригинально и нестандартно. Представленные задания не только помогли закрепить полученные ранее знания учащихся, но и пополнить их представления о возможностях языка.
Современная филология предъявляет требования по развитию речевых навыков учащихся, их способности грамотно и логично формулировать мысли.
Данные задания направлены на восполнение пробелов в данной области.
Спасибо организаторам олимпиады за предоставленную возможность учащихся проявить себя и свои таланты, развить речевое чутьё.
---

Кукина Ира Викторовна, лаборант кабинета информатики, школа N 2, г. Добрянка

Я не первый год участвую в проведении олимпиад Эйдос в качестве «технической поддержки». Но локальным координатором решилась стать впервые. И сразу почувствовала груз ответственности. Все боялась, что не справлюсь.
Но ученицы и их руководитель оказались ответственными и дисциплинированными, что значительно облегчило мою задачу.
В целом выполнение заданий проходило гладко.
Сначала мы все немного растерялись. Вроде все знакомо, но, в тоже время, мы оказались в новом для себя качестве.
Девочки довольно быстро справились с волнением и весело принялись выполнять задания.
Мы, взрослые, волновались гораздо сильнее.
Главной трудностью было отсутствие опыта у всех. Мне кажется, что многие учителя и, тем более, ученики плохо представляют, что такое эвристическое мышление. Но когда разберутся и войдут во вкус…
Будь я учителем (а я всего лишь техник по «железу»), я постаралась бы давать детям такие нестандартные задания почаще для «тренировки мозгов». Я даже сама попыталась выполнить понравившиеся задания.
Пусть у нас не все было гладко, но, надеюсь, что первый блин не выйдет комом. А опыт наработаем!
---

Новоселова Любовь Григорьевна, учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ с УИОП N 51, г. Киров

Благодарим организаторов за проведение олимпиады, за увлекательные и познавательные задания, за предоставленную детям возможность развить свои способности и раскрыть творческий потенциал.
Локальный координатор нашей школы разработал подробную инструкцию для участников олимпиады по технике оформления олимпиадной работы. Эта инструкция помогла избежать многих трудностей при выполнении и отправке работ.
Пожелание организаторам.
В инструкции оговорено количество дней на 30 и 50 участников. Почему нет на 40? От нашей школы было заявлено 47 участников, уложиться в 3 дня технически неимоверно сложно. Нельзя ли в инструкцию добавить пункт о сроках сдачи работ 40 и более участников?
Желаем организаторам широкомасштабных планов, успехов и побед!
---

Лисина Наталья Владимировна, учитель начальных классов, школа N 5, г. Лысково

Честно я ждала масштабные задания. После олимпиады я поняла, что нужно осуществлять творческий подход. Самым интересным мне показалось третье задание. При выполнении заданий у ученика была довольная улыбка на лице. Трудности в осуществлении идеи авторов. Мои планы пробовать участвовать дальше, коллегам – не бояться бумажной волокиты, оргкомитету – упростить механизм.
---

Меньших Елена Вячеславовна, учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ N 1, г. Муравленко

В наш XXI век, век энергичных, деятельных и неординарных, невозможно мыслить по-старому, в жёстких, заданных рамках. Немодно и неинтересно работать по шаблону. Именно мыслительная деятельность служит отправной точкой для формирования независимой, думающей личности.
Эвристические олимпиады помогают ученикам увидеть вопрос-проблему с совершенно другой стороны. Ответы учащихся разные, непохожие, даже противоречивые, но это не умаляет их значимости, а придаёт определённый спектр индивидуальности.
Учитель XXI века не может быть просто урокодателем. Я повторюсь: немодно и неинтересно работать по шаблону, быть позади учеников мыслящих. Именно поэтому задания эвристических олимпиад нужны учителям и, прежде всего, ученикам.
---

Леппянен Оксана Юрьевна, учитель русского языка и литературы, МБОУ "Лицей N 1", г. Норильск

Вот и закончилась очередная олимпиада. Мы участвовали второй раз, поэтому для меня кое-что было знакомо: процедура проведения, сроки выполнения олимпиадных заданий. Чего не скажу об участниках мной собранной группы. Задания выполнялись с трудом, трое ребят вообще хотели отказаться от участия, и только командный дух заставил их, сделав над собой усилие, продолжить работу.
Зато после отправки всех работ ребята ещё долго обсуждали и характер предложенных заданий, и то, какой дорогой шёл каждый из них, решая поставленные задачи. Я считаю, что эвристические олимпиады просто необходимы для того, чтобы каждый желающий мог раскрыть свои потенциальные способности в той или иной области. Я и участники нашей группы благодарим Организационный комитет за увлекательные, интересные задания. Надеемся, что в следующий раз мы снова примем участие в олимпиадах, предлагаемых Центром дистанционного образования «Эйдос».
---

Рефлексия учеников >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос" - http://www.eidos.ru/shop/

Все олимпиады >>

  вверх
вверх
© Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998—2019
E-mail: info@eidos.ru, ICQ: 427-405-412
Тел.: +7(495) 941-61-41