EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Боксеру ставят удар, певцу – голос, олимпиада учит ставить сильное мышление.»
Синякина Л. П., учитель русского языка и литературы, Ариничевская СОШ, с. Ариничево
Эвристические олимпиады Русский язык 2009 Говорят ученики
 
*

РУССКИЙ ЯЗЫК

Результаты XIII-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по русскому языку (исследования)

12 марта 2009 года

Говорят ученики

Аблеева Анастасия, 2 "В" класс, МОУ СОШ N 134 "Дарование", г. Волгоград

Год назад я уже участвовала в олимпиаде по русскому языку, мне очень понравилось. Хотелось поучаствовать еще, сравнить задания, и сравнить, выросла ли я, легче мне в этом году выполнять их или нет. Задания, как и в прошлом году, мне тоже понравились. Но в этом году они мне показались посложнее. Но все равно я выполняла их с большим интересом.
Когда я выполнила первое задание, у меня такое открытие было! Я поняла, как образовывались фамилии и отчества людей. Вот пишешь, пишешь и не о чем не думаешь, а ведь оказывается, так все связано… Очень интересно.
Самое сложное было рисовать слово гордость. Идей было немного и все какие-то… И все же я сумела нарисовать и это слово. Интересно было выполнять это задание. Особенно, когда я увидела, что нарисовали другие, столько сразу узнала про каждое слово!
---

Долматова Юлия, 4 "Б" класс, гимназия N 86, г. Нижний Тагил

Я уже как три года участвую в олимпиадах «Эйдос», они очень занимательные и интересные, они учат исследовать, придумывать и узнавать много нового и интересного. У меня к создателям этих олимпиад у нет никаких замечаний и рекомендаций. Я хочу, чтоб эти олимпиады проходили всегда я думаю что и в следующем году я тоже буду участвовать в ней.
---

Данин Артём, 2 класс, "Сычевская средняя школа", с. Сычёвка

Я впервые принимаю участие в этой олимпиаде. Мне хотелось проверить свои знания. Я долго готовился, читал словари, учил правила. Хочу, чтобы у меня всё получилось правильно. Сначала было трудно, потом я внимательно читал задания и постепенно мне становилось ясно, как их выполнять. Лучше всего у меня получилось первое задание. Я его легко выполнил, оно не сложное и даже смешное. Труднее всего было второе задание, там нужно было найти много пословиц. А самым интересным было последнее задание, мне понравилось рисовать радость, гордость. На следующий год я снова буду участвовать в этой олимпиаде.
---

Нестеренко Елена, 4 класс, "Сычевская средняя школа", с. Сычёвка

Сегодняшний день для меня был и радостным, и трудным. Рада тому, что опять участвую в олимпиаде, но пришлось и поволноваться, задания-то необычные. Особенно удались мне задания о "шаловливых словах" и "радость и карандаш". Себя могу похвалить за знания, выдержку, терпение, а одноклассников – за поддержку и помощь. Большое спасибо говорю родителям за то, что позволили мне проверить свои знания. Учительнице – отдельное спасибо: за доверие, знания, помощь, уверенность и похвалу. В ходе выполнения заданий у меня менялись чувства: то радость, то тревога. Открытием было то, что отчества можно образовать только от мужских имен. Удивило то, как трудно изобразить чувства на бумаге. Очень рада, что справилась с заданиями олимпиады. Не зря много читала, просматривала словари, работала с пословицами. Мне понравилась эта работа.
---

Бодня Валерия, 7 "Б" класс, МОУ СОШ N 7, г. Ноябрьск

Лучше всего у меня получилось задание: «юмор- умора». Ответить мне помог толковый словарь.
Труднее всего было отвечать на вопрос: 6-8 классы: 2. Очевидно. Для меня это был самый сложный вопрос.
Олимпиада для меня - это итог полученных мною знаний по русскому языку. За 7 лет учёбы она дала мне понять, что мне надо ещё учиться, прежде всего, размышлять, сравнивать, делать выводы, выделять главное. Учителям хочется пожелать больше давать нам таких заданий, но и конечно, «дать ключ» к правильным ответам. Организаторам олимпиад ещё увлекательных и более сложных заданий, которые приведут меня к новым знаниям.
---

Поджус Дарья, 8 "А" класс, МОУ Кутуликская СОШ

Я думаю, что для меня участие в данной олимпиаде не просто учеба и открытие новых фактов, но и переключение от одного вида деятельности к другому. Я считаю, что очень важно менять позиции: от школьной программы – к каким-то исследованиям и приключениям в данной олимпиаде. Можно многое сказать о человеке по тому как он относится к такому виду деятельности. Если ты предпочитаешь сидеть и заниматься обычными повседневными делами вместо того, чтобы ради интереса поучаствовать в такой олимпиаде, то я считаю, что это замкнутый человек, и не хочет ничего менять. Он не умеет менять род своей деятельности, ему не интересно пробовать что-то новое, он не умеет отвлекаться и просто получать удовольствие от выполнения подобного рода заданий. Я думаю, что я поступила правильно, приняв участие в такой олимпиаде. Хоть я и не много нового извлекла из нее, но я хотя бы поняла, что для меня значит русский язык и чего от него ожидать в дальнейшем. Так же я узнала что юмор и умора близкие слова, что математический закон распространяется не на все виды высказываний. В общем, я получила удовольствие и пользу от данной олимпиады.
---

Ермакова Мая, 6 "А" класс, МОУ "СОШ N 2", г. Алапаевск, Свердловская обл.

Сегодняшний день для меня был трудным, так как задания было выполнять нелегко. А особенно удалось делать творческую работу, так как я люблю составлять рисунки. Я получила много знаний в этот день, научилась осмысливать, проводить исследования. Я могу себя похвалить за то, что я до конца доделала.
задания и не устала. Я могу похвалить одноклассников, за то, что они тоже старались и придумывали… Я могу похвалить учителя за то, что он меня пригласил на эту олимпиаду, еще родителей за то, что они дали мне денег на эту олимпиаду.
Когда я делала олимпиаду, я думала, что мне никогда не осилить столько трудных олимпиад. Но когда я закончила, почувствовала, что приобрела много знаний. Меня удивило то, что фразы на вид очень просты, а на самом деле их еще изучать и изучать… Для меня было открытием то, что я исследовала мир русского языка, богатого, могучего.
Я считаю, что мне все удалось выполнить, так как я старалась, конечно, во многих работах есть какие-то свои недочеты, но я попыталась их устранить. Я хочу, что бы в будующем эти олимпиады станут бесплатные, для тех, кто много раз занимал 1,2,3 места или становился лауреатом 3-4 раза. Всем желаю успехов. Вперед к победе!
---

Кондратенко Ксения, 8 "Г" класс, гимназия N 19, г. Ростов-на-Дону

Сегодняшний день был очень важен для меня. Особенно потому что я одна представляю свой класс. Очень сложно писать, когда ты чувствуешь, что не имеешь права на ошибку. Ты обязан оправдать все надежды учителей, завучей, директора. Когда участвуешь не один, то ответственность как бы делится пополам. Этот день был шагом к самостоятельности.
Работа мне нравится. Очень понравилось задание «от перестановки мест слагаемых сумма не меняется». На уроках изучать инверсию очень скучно. Но, выполняя это задание, я поняла – я же каждый день пользуюсь этим прекрасным средством языка. Я очень люблю английский язык, но в нем порядок слов фиксирован. И на любом иностранном языке я никогда бы не смогла так широко и полно описать свои чувства и мысли. Потому что он такой один, Великий и могучий. Мне было очень интересно выполнять задания. Сегодня я по-настоящему «влюбилась» в русский язык. Увидела все его грани. О том, что удалось, а что нет, говорить не буду. Примета плохая :-)
---

Галустян Венера, 8 "В" класс, гимназия N 19, г. Ростов-на-Дону

Я по-другому стала смотреть на предмет. Из сухого курса школьной программы, в котором нужно было вставлять пропущенные буквы и расставлять знаки препинания, на меня смотрели живые слова. И именно я давала этим словам жизнь, чувства, вселяла эмоции. Язык ожил и заговорил. Оказалось, что это интересная наука, которой интересно заниматься.
---

Равчеева Евгения, 8 "Б" класс, МОУ СОШ N 93, г. Волгоград

Браво, «Эйдос»! Спасибо, что дали возможность почувствовать себя немножко ученым, сделать самое главное на сегодняшний день открытие – меня самой. Я была какой-то другой, новой Женей! Проснулись какие-то спавшие до этого дня силы, резервы, что ли! Такое здоровское чувство появилось: все еще впереди, и я все-все смогу!! Спасибо всем, кто тормошит нас, занимает наши мозги делом. Спасибо1
---

Щёкотов Дмитрий, 9 "Б" класс, "Сычевская средняя школа", с. Сычёвка

Участвую в эвристической олимпиаде "Эйдос" по русскому языку (исследование) второй раз, хочется сказать, что благодаря вам я погружаюсь в мир знаний как в океан, в котором ждет меня что-то необыкновенно новое, неисследованное. Хочется окунуться в волны идей и с попутным ветром плыть по этому океану знаний. И чем дальше от берега, тем все интереснее и захватывающе. Ведь только благодаря вам, я могу почувствовать окрыленность и вспорхнуть когда-нибудь на крыльях знаний ввысь, откуда смогу рассказать всем, то о чем они еще не знают. Хотелось бы пожелать тем, кто еще на распутье: "Не бойтесь! Участвуйте! И когда войдете "во вкус" оторваться будет уже невозможно. И пусть вы не будете первыми, но ваши попытки, участие, идеи не дадут "застояться" вашему мозгу, а это главное." Большое спасибо всем составителям эвристических заданий, они очень интересны и познавательны
---

Бочкарёва Екатерина, 9 "Б" класс, МОУ СОШ N 1, г. Дубовка Волгоградской обл.

Вот и наступил тот день, когда я набралась смелости принять участие в олимпиаде Центра «Эйдос». От своих подруг по школе я услышала много отзывов о том, как работали они, поэтому мне захотелось тоже попробовать.
Я не разочаровалась. Олимпиадные задания только на первый взгляд кажутся сложными, а когда внимательно перечитаешь формулировку вопроса, то понимаешь, что эвристические задания гораздо интереснее заданий обычных школьных контрольных. И, главное, учитель настойчиво повторяет: «Готового ответа нет, поэтому размышляй, предлагай свои варианты!» Это же здорово!
В первую очередь я стала выполнять задания, связанные с исследованием роли фатической беседы. Увлеклась настолько, что не заметила, как быстро летит время. Вынуждена была остановиться, чтобы успеть дать ответы на другие вопросы.
Еще мне очень понравилось задание на составление женско-мужского словаря. Всегда интересно выполнять то, что вызывает улыбку. Как-то незаметно проходит скованность, и мысли несутся одна за другой.
Спасибо всем организаторам олимпиады, теперь я тоже «эйдосовец» (или «эйдосовка»?).
---

Рига Игорь, 9 "Б" класс, МОУ СОШ N 1, г. Дубовка Волгоградской обл.

В прошлом учебном году я принимал участие в олимпиаде по английскому языку Центра «Эйдос», правда, своими результатами остался недоволен. Решил испытать себя в олимпиаде по русскому языку. У меня осталось хорошее впечатление, жаль, что не хватило времени, чтобы дать более развернутые ответы. Мне кажется, задания были достаточно сложными, особенно №5 – «Время». Я продолжаю обдумывать ответ на него до сих пор.
Наиболее интересным мне показалось задание №3 – «Слово и антислово года». Наверно, многие участники олимпиады станут внимательнее относиться к лексике.
Вчерашний день не прошел даром, ведь я на практике узнал, что такое исследование.
---

Селезнева Евгения, 10 "А" класс, МОУ СОШ N 7, г. Ноябрьск

Это самая интересная олимпиада по русскому языку за все мои годы участия в олимпиадах. Честно. И я хотела бы присуждать победу каждому заданию в определенной номинации. Начнем!
Первое задание про слово «разэтовался» сначала поставило меня в тупик, а потом, как говорится, пришло вдохновение. Фантазия у меня с детства отличная, только сказки сочинять, вот и нашлось ей применение. Победа в номинации «Самое занимательное задание».
Второе задание про фатическую беседу в меньшей степени поразило меня, но заставило задуматься, а ведь действительно, употребляем такие распространенные выражения, а не знаем, как это называется. Стыд и позор! Победа в номинации «Самое простое задание».
Третье задание про слово и антислово года – интересное и веселое, хотя были затронуты серьезные темы. Проводя опрос у ребят 10 классов, не видела чересчур серьезных лиц, все были в приподнятом настроении, приятно было входить в аудиторию, где люди готовы тебя слушать. Это задание заставило их и после опроса обсуждать слово и антислово года. Победа в номинации «Самое популярное задание».
Четвертое задание о женско-мужском словаре изрядно повеселило меня. А сколько таких смехотворных недопониманий между мужчинами и женщинами бывает! Победа в номинации «Самое веселое задание».
Пятое задание – самое личное, на мой взгляд, задание. Как говорил Аристотель, древнегреческий философ: «Время – самое драгоценное из всех средств». Так и для нас время является самым дорогим, что у нас есть. Победа в номинации «Самое сложное задание».
Эта олимпиада, несомненно, оставит след в моем мире идей. Мне очень понравилась трактовка заданий, понравилось размышлять над тем, о чем я не задумывалась раньше, и вообще олимпиада получилась ВЕЛИКОЛЕПНОЙ!! Спасибо большое составителям эвристических заданий за предоставленный шанс испытать себя. Спасибо моему преподавателю русского языка и литературы Ирине Александровне за весь мой опыт, полученный на её уроках. Спасибо всем тем, кто участвовал в опросе. Хочу пожелать побольше идей, которые поспособствовали бы дальнейшему развитию Ваших олимпиад.
---

Брюхачёва Виктория, 10 класс, МОУ "Эдучанская СОШ", п. Эдучанка

Вот и новая забота-
«Эйдос» нам прислал работу!
Среди всех олимпиад
Эта - лучше для ребят!
И вопросы – просто чудо,
С ними мне работать любо!
Своей темой каждый раз
Удивляет «Эйдос» нас!
Вам важны людские мысли,
Ведь не зря гранит все грызли,
Не жалея ни зубов,
Ни пытливейших умов!
Своих сил я не жалею,
Вашим брендом я «болею».
Удивляйте чаще нас!
В добрый путь и в добрый час!
---

Харламова Мария, 4 курс, ГОУ СПО Мариинский педагогический колледж

Сегодняшний день для меня – это погружение в мир русского языка. «Огонёк» интереса к нему разгорелся во мне с новой силой. Все задания были открытием: я могу быть исследователем такого знакомого и такого незнакомого слова, как «разэтовать», я открыла для себя «фатическую беседу», узнала, что слово воспринимается не только как лексема, но и как некое гендерное понятие. Интернет-олимпиада – это ключ в мир идей.
В моём воображении данная олимпиада предстала в виде двух символов – пламени и ключа. Благодарю организаторов состязания за неординарные задания.
---

Рефлексия учителей >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос" - http://www.eidos.ru/shop/

Все олимпиады >>

  вверх
вверх