EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Боксеру ставят удар, певцу – голос, олимпиада учит ставить сильное мышление.»
Синякина Л. П., учитель русского языка и литературы, Ариничевская СОШ, с. Ариничево
Эвристические олимпиады Русский язык 2009 Говорят учителя и локальные координаторы
 
*

РУССКИЙ ЯЗЫК

Результаты XIII-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по русскому языку (исследования)

12 марта 2009 года

Говорят учителя и локальные координаторы

Кукушкина Галина Георгиевна, учитель начальных классов, МОУ СОШ N 134 "Дарование", г. Волгоград

Исследование - это значит открытие. И они были. А также удивление, изумление и радость. Время на выполнение задания ушло много, больше, чем на многие другие олимпиады. Но удивительно, ребенок как будто и не замечал, что работает уже два часа.
Некоторые темы, например, состав слова, мы еще не проходили. Объяснять не стала. Ребенок писал так, что видел.
---

Кобзарева Любовь Алексеевна, учитель начальных классов, "Сычевская средняя школа", с. Сычёвка

Учащиеся нашей школы третий раз стали участниками Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по русскому языку.
Я преследовала цель определить уровень творческого развития детей в области русского языка. Разработала план подготовки учащихся к олимпиаде, изучила детские работы участников прошлых лет, подготовила примерные задания, провела тестирование и определила сильнейших. Однако, некоторые задания вызвали у участника затруднения. Артём выбрал те задания, которые на его взгляд было легче всего выполнить. Лучше всего он себя проявил при выполнении первого "Фома, Фомов,Фоминична" и четвёртого задания "Радость и карандаш". Мальчику понравилось придумывать фамилии и отчества и рисовать радость.
Задания мне понравились, трудность вызвало второе задание, так как пришлось найти очень много пословиц. Тем не менее я считаю, что наш участник справился с заданием олимпиады и раскрылся творчески.
---

Нечаева Надежда Ильинична, учитель начальных классов, "Сычевская средняя школа", с. Сычёвка

Во Всероссийской дистанционной эвристической олимпиаде по русскому языку мы участвуем третий раз. Задания, как и ожидали, были развивающие, познавательные, требующие исследования, анализа, выводов. Поэтому с детьми просматривали справочную литературу: словари, энциклопедии, выполняли задания повышенной трудности, развивающие логическое мышление и речь. Ученица начала выполнять задания по порядку. Сразу же надо было провести исследовательскую работу, вывести правило. Она с удивлением отметила, что женские отчества образуются только от мужских имен. Следующее задание заинтересовало ее пословицами, которые она любит читать в свободное время. С большим интересом ученица проводила эксперимент со словом «шалить» и его «друзьями». Последнее задание вызвало затруднение в перенесении чувства на бумагу. Хотя оно и удалось ей.
Я считаю, что проведение олимпиад – исследований полезно и нужно. Подготовка к ним должна быть системной, в течение всего года. Задания предназначены для очень грамотных и одаренных детей.
---

Ермакова Лариса Викторовна, учитель русского языка и литературы, МОУ "СОШ N 2", г. Алапаевск, Свердловская обл.

Участие в эвристической олимпиаде по русскому языку для нашей школы стало не первым опытом. Проблем у учащихся при выполнении заданий олимпиады не возникало, хотя предложенные задания показались многим участникам достаточно трудными, но в то же время увлекательными. Очень интересно было наблюдать за тем, как менялись лица учеников при первом прочтении заданий олимпиады: легкая растерянность, озадаченность сменялись уверенностью. Ребята приступили к выполнению заданий с энтузиазмом, даже азартом. За первый час работы участники многое уже успели сделать, работали быстро и увлеченно. После окончания олимпиады учащимся хотелось продолжить творить, развивать идеи, фантазировать. Олимпиада получилась очень занимательной и познавательной по содержанию. Учащиеся увидели, как можно использовать полученные знания, умения и навыки в процессе продуктивной работы с языком и на языке.
---

Мартыненко Светлана Юрьевна, учитель русского языка и литературы, гимназия N 19, г. Ростов-на-Дону

Ожидания мои и детей были волнительные и немного тревожные. Для нас это новый вид деятельности, новая форма. Задания очень понравились, были они познавательные, нестандартные.
Я считаю, что необходимо в дальнейшем продолжать проведение эвристических олимпиад.
В такой олимпиаде мои ученики участвуют первый раз. Проанализировав задания, я поставила перед собой новые цели в дальнейшем процессе обучения. Необходимо применять эвристические задания для развития логики, интереса к предмету. Благодаря эвристической форме олимпиады, ученикам приходилось мыслить нестандартно, творчески. Такие задания побуждают ребят искать дополнительную информацию, обращаться к справочной и художественной литературе, применять традиционные знания в нетрадиционных заданиях.
Большое спасибо за организацию эвристических олимпиад!
---

Синякина Л. П., учитель русского языка и литературы, Ариничевская СОШ, с. Ариничево

Я могу назвать свою работу и работу коллег творческой. На уроках и во внеурочное время стараемся сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами школьного курса. Мы с радостью открыли для себя олимпиаду Эйдос.
Самостоятельная творческая работа стимулирует желания постоянно совершенствоваться, быть успешным. Понятие «успешность» определили так: человек успешен, если он сам себя считает успешным и окружающие люди с этим согласны. Другими словами, если он сам в жизни добился чего-то значительного для себя и людей. Человек делает работу, а работа – человека.
Боксеру ставят удар, певцу – голос, олимпиада учит ставить сильное мышление. Мы благодарны Эйдос.
---

Кириченко Зинаида Михайловна, учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ N 1, г. Дубовка Волгоградской обл.

В прошлом учебном году мои ученики впервые стали участниками дистанционной олимпиады. С тех пор мы продолжаем следить за мероприятиями Центра «Эйдос» и, конечно, принимать в них участие.
Чем интересна олимпиада-исследование? Тем, что участники изучают общественное мнение, анализируют ответы, делают выводы, которым удивляются сами, что гораздо полезнее для познания законов языка, чем угадывание ответов теста (а именно на это приходится нацеливать учеников, чтобы подготовить их к аттестации).
Эвристические задания не забываются, они всплывают в памяти, заставляя учеников выдвигать новые гипотезы и проводить дополнительные исследования.
Не устаю удивляться компетентности составителей заданий олимпиады. Спасибо вам за содержательные вопросы, которые, помимо познавательного, имеют еще и воспитательное значение. Желаю вам дальнейших творческих успехов!
---

Чернышова Татьяна Викторовна, учитель русского языка и литературы, МОУ "Эдучанская СОШ", п. Эдучанка

В дистанционной олимпиаде с учащимися принимала участие впервые. Просто захотелось попробовать чего-то нового. Что такое дистанционная олимпиада, представления не имели ни я, ни мои ученицы. Поэтому особых ожиданий не было. Но когда получили задания, я даже растерялась, потому что формулировка заданий очень отличается от обычных олимпиадных заданий. Когда первый шок прошёл, спокойно проанализировали задания, наметили, как лучше сделать и стали выполнять. Работали самостоятельно, использовали словари, Интернет. Я успокоилась тогда, когда девушки почувствовали вкус к работе. Я не предполагала, что будет столько идей, которые придётся обсудить за короткое время. Не всё мы успели, но ребята остались довольны, а это самое главное. И я смогла увидеть своих учениц с другой стороны, теперь я представляю, как они могут вести себя в стрессовой ситуации. Мне кажется, что участие в олимпиаде прибавило моим девчонкам уверенности. Сто в жизни можно много сделать, если захотеть.
Основные трудности встретились при оформлении и отправке работ, пришлось привлекать учителя информатики (мы выражаем Владимиру Борисовичу благодарность), но мы со всем справились. Трудно было просто организовать работу, так как дети отучились шесть уроков, надо было сбегать домой (у многих печи), вернуться в школу, где мы пробыли до полуночи, думаю, что девчонки не успели подготовиться к следующему школьному дню. Может быть, как-то развести время?
Но я очень довольна, что мы приняли участие в олимпиаде, потому что задания. которые были предложены, заставили меня о многом задуматься. Я поняла, что необходимо изменить принципы работы по подготовке к олимпиадам.
А всем хочется пожелать попробовать свои силы, поверить в себя. Удачи всем!
---

Маслова Наталья Ивановна – учитель русского языка и литературы, "Сычевская средняя школа", с.Сычёвка

Мои ученики уже в третий раз принимают участие в олимпиаде, проводимой образовательным центром «Эйдос». Накоплен определенный опыт. Как мы и ожидали, было много открытий.
Мне лично очень понравились вопросы о фатической беседе, о времени, про «хорошего кучера».
Я была счастлива, наблюдая за своими ученицами, как вдохновенно, с полной самоотдачей они трудились. А блеск глаз при открытии новых знаний! Это самое дорогое, что есть в нашем учительском труде. Выполняя задание, ребята долго вчитывались в суть задачи, выделяли в вопросе главное, набрасывали план, подбирали опорные слова, понятия, термины, они учились добывать знания в новой для них ситуации, демонстрируя творческий уровень их применения.
Два раза подряд, правда, по очереди, мои ученицы становились Лауреатами Олимпиады Вашего центра. Это тоже дорого стоит! В контексте модернизации образования и новой системы оплаты труда, эти успехи – важный стимул!
Моим ученицам больше удаются задания, где востребовано творчество «свободного полета», пре преобладает субъективное начало в ответе. Наша школа приняла участие в олимпиаде "русский язык" и "русский язык (исследования)". Нам больше нравится вторая. Может быть, чаще проводить олимпиаду именно такого характера?
Спасибо за сотрудничество! Мы ВМЕСТЕ.
---

Рефлексия учеников >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос" - http://www.eidos.ru/shop/

Все олимпиады >>

  вверх
вверх