EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Многие школьные программы преподносят изучение русского языка как-то однобоко.»
Уткина Алевтина, 9 "Б" класс, Харанорская СОШ N 40 пгт. Шерловая Гора-1
Эвристические олимпиады Русский язык2010Говорят участники
 

* РУССКИЙ ЯЗЫК

Российская Академия образования
Центр дистанционного образования "Эйдос"

Результаты XVII-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по русскому языку (исследования)

11 марта 2010 года

Говорят ученики

Белякова Елизавета, 2 "Б" класс, гимназия N 17, г. Кемерово

Мне очень понравилась олимпиада! Увидев берестяную грамоту, я впервые задумалась, какой же древний на самом деле русский язык! Обязательно буду участвовать в олимпиадах ещё раз. Первый вопрос, про «острые слова», был для меня сложным, но потом я всё поняла и вспомнила, как папа ругался на соседского кота. Было очень смешно! Олимпиада помогла мне узнать много интересного и познавательного про историю русского языка. Спасибо вам большое за интересные вопросы!
---

Гилязова Алия, 5 "А" класс, МОУ "СОШ N 2", г. Алапаевск, Свердловская область

Мне нравятся посещать такие олимпиады, и русский язык мне тоже нравится (особенно разгадывать по нему разные логические задачи). К олимпиаде я пролистала учебник, повторила все правила и настроилась. От олимпиады я ждала оригинальных логических заданий. Олимпиада трудная, но интересная. Она оправдала мои ожидания. Лучше всего у меня получилось задание №2 «Полуточие». Я достигла этого благодаря фантазии. Труднее всего далось мне задание №1.Эти трудности я преодолевала логикой, словарным запасом. Мне бы хотелось Больше заданий!!!
---

Сосновских Анастасия, 5 "А" класс, МОУ "СОШ N 2", г. Алапаевск, Свердловская область

Я ходила на консультации по русскому языку. В этой олимпиаде я, конечно, хочу оказаться в призёрах, но всё равно главное – участие. Сначала я немного волновалась, что не справлюсь, но потом я увлеклась выполнением различных заданий. Я думала, что лучше всего (из этих заданий) у меня получилось третье задание «Берестяная грамота». Этого я достигла благодаря внимательности, хотя, может быть, что что-то я и упустила. Все задания были не из легчайших. Я не буду делать замечания организаторам, мне очень понравились все задания. А себе больше участвовать в олимпиадах и развиваться!
---

Овсянникова Елена, 4 "Б" класс, школа N 5, г. Стерлитамак

Я приняла участие в олимпиаде для того, чтобы испытать себя и узнать много нового и интересного. Старалась учиться на «5» по русскому языку, изучала дополнительную литературу. Я ждала интересных заданий, где можно думать, сочинять, находить дополнительную информацию и получить от этого удовольствие.
Первое задание мне понравилось, меня удивило значение некоторых фразеологических оборотов, было смешно их объяснять. Во втором задании не было трудно придумать названия знакам препинания, но труднее объяснить их значение. Берестяная грамота очень заинтересовала меня, но очень много на ней дефектов, многое непонятно. Я испытала удовольствие от того, что нашла хотя бы несколько сходств и отличий. Лучше всего получилось второе задание. Этого я достигла благодаря воображению, своим знаниям. Труднее всего было третье задание. Я не могла найти достаточно сходств. Эту трудность я преодолела так: пользовалась учебником «Русский язык» В.В. Бабайцевой, «Теория». Вспоминала старинную азбуку и названия букв из нее.
---

Имангулова Диана, 5 "Б" класс, НОУ ООЦ "Школа", г. Тольятти

Мне описали эту олимпиаду, и я была в восторге от примерных заданий в ней. Я знала что в олимпиаде будут нестандартные задания и как бы не готовилась, я посчитала важным чтобы со мной была моя голова, а в остальном мы с ней справимся ! Мои чувство и настроение совсем не менялись, я была в таком же восторге, как и когда узнала про нее. По моему мнению, лучше всего у меня получилось задание №3, этого я достигла благодаря моей смышленой головушке, ну и чувству юмора. Для меня труднее всего было задание №1, да и то, мне кажется, что я не до конца преодолела те трудности, которые у меня возникли. Учителя и организаторам советую не менять ничего, потому что олимпиада СУПЕР!!!!!!!!
---

Дубачёва Юлия, 1 "Б" класс, МОУ СОШ N 134 "Дарование", г. Волгоград

Это первая в моей жизни олимпиада. Мне было очень интересно узнать, что это такое. Перед олимпиадой читала познавательные книги, словари по русскому языку. От олимпиады ожидала, в первую очередь, проверку своих знаний. Во время выполнения заданий мои чувства и настроение не менялись. Мне было интересно, и я ни капельки не устала. Лучше всего у меня получилось придумать свои названия знакам препинания. Про знаки препинания мы уже читали в нашей Азбуке. Труднее всего было сравнить берестяную грамоту и современный русский печатный текст, точнее найти не менее пяти общих черт. Я смотрела очень внимательно и сравнивала. Организаторам олимпиады хотелось предложить составлять задания непосредственно для каждого класса. Например, для первого класса попроще, что мы уже проходили, а для пятого класса посложнее.
---

Култыгина Ирина, 7 "Б" класс, МОУ "СОШ N 22 с УИОП", г. Электросталь

Меня очень увлек этот тур олимпиады. Я узнала очень много нового и познавательного в области русского языка. Интересно было исследовать те вещи, которые в повседневной жизни, я думаю, никогда бы даже не додумались изучать. Например, 3 задание. Я никогда не задумывалась о том, что какие-то слова имеют свои шаблоны-прилагательные. А ведь на самом деле это так! А если посмотреть глубже, то почти все слова у учеников имеют вот таки друзей-шаблонов. Это, конечно, совсем нехорошо, потому что наш русский язык очень богат различными красивыми эпитетами. И их обязательно нужно использовать, и не только в литературной речи, но и в повседневной. Ведь согласитесь, приятно разговаривать с эрудированным человеком, который хорошо знает родной язык. Я очень надеюсь, что эта олимпиада поможет мне стать именно таким человеком. Выполняя различные задания, я все глубже узнаю родной язык, все его тонкости и самые интересные моменты.
С нетерпением буду ждать следующего тура олимпиады, а также и результатов этого тура. Ведь мне, на самом деле, очень интересно: правильно ли я все исследовала или мне есть над чем работать?
До скорых встреч!!!
---

Павлова Алла, 7-2 класс, гимназия N 10, г. Тверь

Конечно, все задания были довольно интересны. Некоторые из них легче, некоторые труднее. Например, для меня самым трудным заданием было первое. Мне кажется, у меня не сильно богатая фантазия, поэтому мне было довольно трудно придумывать способы. Но некоторые из них были настолько очевидными, что над ними практически не пришлось ломать голову. Немного легче было со вторым заданием, но в нем тоже пришлось сильно поработать – найти все возможные устойчивые словосочетания со словом «красный». Их было довольно много, но нужно было выделить те, которые были интересными. Я думаю, самое легкое задание, это третье. Во-первых, мне нравится опрашивать людей, и поэтому мне было довольно легко выполнить первую часть задания. Ну, а во-вторых, я просто люблю сочинять, что также требовалось. В общем, мне кажется, все задания были довольно увлекательными. Я рада, что приняла участие в этой олимпиаде. Спасибо!
---

Раскатова Дарья, 7 "А" класс, МОУ "СОШ N 2", г. Алапаевск, Свердловская область

Я решила принять участие в этой олимпиаде, потому что мне интересно развиваться и открывать для себя новые открытия. Я открываю для себя открытия каждый день, и это мне поможет в дальнейшем будущем. Я хочу познать себя, я интересуюсь нашим русским языком. Я знаю, сейчас многие используют иностранные языки для разговора, не зная русского. Но на сегодняшний день я предпочитаю всем другим языкам наш исконно русский язык. Для меня он очень важен. Я пересмотрела энциклопедии, художественную литературу, вспомнила различные произведения. Я ждала от олимпиады интересных и необычных творческих заданий. Мои ожидания исполнились. Я получила задания исследовательского характера, на развитие творческого потенциала и достижения целей. Я пришла на олимпиаду в хорошем и весёлом настроении. В течение времени выполнения заданий мое настроение немного поменялось, но оно осталось хорошим. Я думаю лучше всего у меня получилось второе задание, так как оно очень творческое и связано с оттенками. Я несколько лет хожу в художественную школу, и поэтому это задание мне очень понравилось. Труднее было выполнять первое задание, ведь оно основано на исследовательской деятельности. На сегодняшний день я в плане исследований новичок. Но за все эти годы у меня появился опыт по различным исследованиям, именно этот опыт помог мне при выполнении задания. Я очень хочу, чтобы задания таких олимпиад были такими же творческими, интеллектуальными и оригинальными. С каждым годом олимпиады стали более трудными, но интересными. Мы растём, меняемся и вместе с нами меняются задания олимпиад, поднимаясь на более серьёзный уровень мышления.
---

Уткина Алевтина, 9 "Б" класс, Харанорская СОШ N 40 пгт. Шерловая Гора-1

Дневник открытий.
Вчера, 11 марта, я участвовала в исследовательской олимпиаде по русскому языку! Я думаю, это хороший повод начать вести дневник открытий! Многие школьные программы преподносят изучение русского языка как-то однобоко. В представлении многих учеников русский язык – это сплошное правописание и пунктуация, поэтому им не нравится этот предмет. А эвристические олимпиады позволяют взглянуть на старое по-новому! Слова-паразиты, место слов иностранного происхождения в русском языке, интернетная речь, новые слова, рождающиеся каждый день в народе – об этом редко говорится на обычных уроках по русскому. А это как раз и есть наш живой русский язык, в котором существует много проблем, и решение которых – это задача не только учёных, но и наша! Мне понравились задания этой олимпиады тем, что они позволили мне поразмышлять о проблемах нашего языка. Через собственные небольшие исследования, эксперименты я сделала некоторые открытия.
До выполнения задания «сказать по-русски» я была уверена в том, что в нашем языке исконно русских слов по сравнению с иностранными очень мало. Мне было даже обидно за это. Но, выполняя третье задание, я с радостью поняла, что это было заблуждение! Это стало для меня открытием! Проводя исследование для первого задания, я ещё раз убедилась в том, что русские – народ смекалистый, с неиссякаемой фантазией! Четвёртое задание подсказало мне хорошую идею: так как общение на форумах – это живая речь, значит, зарубежные форумы можно использовать в помощь, изучая иностранные языки.
Я надеюсь, что в ближайшее время в школе распространится эвристический метод изучения предметов и русского языка в том числе. Многие учителя поменяют свой взгляд на преподавание, у учеников изменится представление о многих вещах. Появится большая заинтересованность русским языком, и, может быть, его культура станет гораздо выше. Так что олимпиады Эйдоса – это тоже открытие в сфере образования!
---

Говорят учителя и локальные координаторы

Ермакова Лариса Викторовна, учитель русского языка и литературы, МОУ "СОШ N 2", г. Алапаевск, Свердловская область

Мои ученики в олимпиадах участвуют с 5 класса. Школьники выражают позитивное отношение к эвристическим заданиям. Им очень интересно их выполнять, я бы даже сказала, появляется некий азарт. Задания всегда творческие, и каждый может посмотреть, на что он способен. Ученики могут увидеть в себе таланты к сочинению стихов, написанию рассказов и сказок, ведь в повседневные дни не часто есть время, чтобы дать волю фантазии. Это помогает нам в участии других творческих конкурсов. Эвристические задания способствует развитию креативных черт личности учащихся. Если сравнить старые работы с нынешними, то видна большая разница. Они отличаются содержанием, способностью придумывать, воображением, самобытностью, логикой. Что мне ещё нравится? Эвристические задания формируют у учащихся следующие умения и навыки самоорганизации: целеполагание, проводить самоконтроль, самооценку продуктов творчества, рефлексировать свою деятельность.
---

Колмакова Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы, МОУ "СОШ N 2", г. Алапаевск, Свердловская область

Учащиеся моего класса уже достаточно давно участвуют в дистанционных эвристических олимпиадах по русскому языку. Поэтому уже были уже настроены на нестандартные и творческие задания, которые их ожидают, но необычной явилась сама форма – исследовательская работа. (Например, задание №1 «Предложить способы исследования собственного словарного состава») Это, по мнению детей, было одно из трудных заданий олимпиады. Работа над фразеологическим оборотом, включающим слово «красный», дала возможность актуализировать знания по теме «Лексика» и применить возможные способы систематизации знаний. Задание №3 «Что тут можно сделать?» показало, что дети, используя схемы, таблицы, диаграммы, смогли обобщить свой исследовательский опыт на практике. Это один из ценных результатов данной олимпиады.
---

Рыдова Елена Викторовна, учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ N 4, г. Слюдянка

Данную олимпиаду моя ученица делала совершенно одна, самостоятельно. К сожалению, я не смогла быть рядом с ней (в силу объективных обстоятельств), поэтому мне трудно говорить об эмоциональном состоянии ученицы в процессе работы, могу лишь дать оценку самим заданиям. Мне они показались сложными. И для того чтобы выполнить их качественно, т.е. действительно провести исследование - мало времени.
Интересными заданиями были «Дорогие мои старики» и «Блинная дуэль». Открытие – мнение современного молодого человека на их собственную речь. Трудным, на мой взгляд, и, как оказалось, для моей ученицы, было задание «Сказать по-русски». Исконно-русские слова от нас очень и очень далеко. Мы забыли свой истиннорусский язык.
Задание «Тема для исследования» позволила мне иначе взглянуть на свою ученицу, получить материал для дальнейшей работы на уроках русского языка. Темы, предложенные ей, интересны, актуальны и, действительно, будут способствовать развитию аналитического ума не только ребят, но и взрослых. Спасибо Вам за столь интересные, увлекательные и трудные задания.
---

Фуфаева Наталья Анатольевна, учитель начальных классов, школа N 5, г. Стерлитамак

Хотелось бы призовое место (войти в десятку лучших).
Особенности подготовки – участница сама много интересовалась, заниматься с ней не доставляло проблем.
Учитель объяснял задания – ученик предлагал варианты ответов. Среди них выбрали самые подходящие.
Олимпиада дает возможность проявить индивидуальные творческие способности ребенка, не ограничивает конкретными ответами.
Участница интересуется не только русским языком но и науками. Скорее всего это помогла ей лучше проявить себя.
Основные трудности при выполнении олимпиады – особенности оформления, использованием компьютера. Потребовалась помощь учителя.
---

Вильданова Лариса Федоровна, учитель начальных классов, школа N 5, г. Стерлитамак

Ожидала эвристических заданий, хотелось испытать свое умение как учителя заинтересовать детей, дать почувствовать себя исследователем.
Много работали над этимологией слов, делали словообразовательный разбор слов на этой основе.
В библиотеке школы. Использовалась литература учебная и художественная, справочники.
По интернету, когда у ребенка есть время пользоваться литературой. В этом случае он всегда испытает удовольствие просто от того что узнал что-то новое, пофантазировал.
Благодаря своей любознательности Лена легко справилась с первым заданием. Считаю рассказ удался.
Трудность возникла с третьим заданием. Много дефектов снимка, мало пришлось изучать литературы.
---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос" - http://www.eidos.ru/shop/

Все олимпиады >>

  вверх
вверх
© Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998—2019
E-mail: info@eidos.ru, ICQ: 427-405-412
Тел.: +7(495) 941-61-41