EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 

«Почему именно 30 минут смеялись люди?»

Ефимов Артем, 4 «А» класс, ОУСОШ №10, г. Сызрань
Эвристические олимпиадыЕстествознание2007Говорят участники
 
*

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

Результаты IV-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по естествознанию

13 сентября 2007 г.

Говорят участники

Герцева Виолетта, 3 "А" класс, МОУ « Средняя общеобразовательная школа №7», г. Улан – Удэ

Я решила принять участие в этой олимпиаде, потому что хочу проверить свои знания и выразить своё мироощущение.
---

Столяров Александр, 4 "Б" класс, лицей N3, г. Саров

Я решил принять участие в этой олимпиаде, потому что мне о ней рассказала мама. Я знал, что на олимпиадах бывают интересные задачки и ждал от этой олимпиады того же. Больше всего мне понравилось задание про шкалу и про медведя. А лучше всего у меня получилось задание про исследование, потому что такое исследование я проводил на самом деле и представить все было очень легко. Труднее всего было придумать сказку про кошек и собак, но я стал фантазировать и представил, что я рассказываю сказку младшему брату и справился с заданием. Все было очень здорово и необычно!
---

Щербак Анна, 3 класс, МОУ прогимназия «Кристаллик», г. Саратов

На мою учебу олимпиады влияют положительно, они делают меня умнее. Я больше узнаю. Я не знаю, как другим, а мне олимпиады нравятся. Я люблю своих друзей, своих родителей, своих учителей. Мне хочется радовать их всех своими успехами и победами. Я думаю и мыслю, я становлюсь умней, грамотнее, лучше понимаю других. Я больше думаю, мне интересно выполнять задания.
---

Хромова Настя, 3 класс, МОУ прогимназия «Кристаллик», г. Саратов

После каждой олимпиады у меня появляется больше знаний, развивается фантазия, я лучше на уроках сочиняю сказки и стихи. После олимпиады мы с друзьями делимся впечатлениями – какое задание самое трудное для нас, какое – самое легкое.
---

Логинова Ксения, 3 класс, МОУ прогимназия «Кристаллик», г. Саратов

Самый интересный вопрос – про шкалу листопада. Чтобы ответить интересно, я много думала. Волновалась, конечно, что что-то не получится, не прибегут мысли. Но все задания сделала.
---

Подчиварова Диана 4А класс , Гимназия № 6, г. Лангепас

Я уже не первый раз принимаю участие в ваших олимпиадах. Мне они очень нравятся. Я каждый раз удивляюсь вашим интересным вопросам. Кто их придумывает? Я для себя открыла много нового, интересного. Спасибо вам, придумывайте ещё интересные, забавные вопросы.
---

Боровинских Геннадий, 3в класс, МОУ СОШ №99, г. Челябинск

Участвовать в олимпиаде, я решил потому, что очень люблю изучать природу, ее явления, животный и растительный мир. Все это доставляет большое удовольствие.
От олимпиады больше всего я ждал соревнования, ведь на соревнованиях определяют самого лучшего. Мы с родителями прочитали очень много познавательной литературы, чтобы лучше подготовиться. А если я что то не нашел в книгах я спрашивал у папы, мамы, бабушки и получал полный ответ.
Чувств было много, ведь один вопрос знаешь хорошо, а другой не очень. А чтобы на него ответить нужно, прочесть книгу или у кого ни будь спросить. Поэтому я очень старался, ведь мне самому очень интересно.
Лучше всего у меня получилось исследование. Этого я достиг благодаря дедушке и папе.
Труднее всего было оформить данную работу, так как я еще очень неуверенно обращаюсь с печатной программой, да это не игры, там проще на компьютере. Преодолеть эти трудности мне помогли мама и папа.
Я первый раз принимаю участие в олимпиаде. Поэтому замечаний и предложений у меня нет. Но есть девиз: « Учиться! Творить! Побеждать!»
---

Кобазева Дарья, 4б класс МОУ СОШ № 99 г. Челябинск

Я раньше ни разу не принимала участия в таких олимпиадах и мне очень хотелось попробовать. Мне нравится предмет «Окружающий мир». Я всегда внимательно слушаю рассказы учителя и с удовольствием делаю домашнее задание. А ещё мне нравится наблюдать за растениями и животными, за тем, как они себя ведут и что делают. И мне очень хочется получить первое место. Сначала я растерялась, когда увидела вопросы, потому что они оказались не такими как я думала, но потом, когда начала отвечать мне стало интересно. Я придумывала новые ответы и очень увлеклась работой. Мне очень понравилось.
---

Исламов Дима, 3 "Б" класс, гимназия №14, г. Белорецк

Я люблю ваши олимпиады. В них всегда интересные вопросы. Иногда только слов не хватает чтобы мысль выразить. Буду расти и учиться вместе с Вами!
---

Клюшин Егор, 4 ”А” класс, гимназия №14, г. Белорецк

Участвую в такой олимпиаде впервые. Мне очень понравилось. Компьютер, мысли и интересные вопросы.
---

Мальцева Анастасия, 5 "Б" класс, гимназия №14, г. Белорецк

Постоянно участвую в ваших олимпиадах. Ох, как они мне нравятся! Обожаю учиться, но ещё больше люблю учиться с интересом, весело и увлеченно. У вас такие вопросы, что не соскучишься!
---

Филимонова Анна, 6 "А" класс, гимназия №2, г. Железнодорожный

Первое задание. Думала после музыкалки, до обеда. Бедные растения, как же они двигаться будут, в панцире! А как представишь себе растение, высотой в несколько длин диплодока… Бррр!
Второе задание. В траве сидел кузнечик… Интересно, как его не раздавили? Довольно весело, но… Как этого кузнечика ещё не съели? И он такой маленький, ему так тяжело передвигаться, а если на него наступят? И они же каждой осенью умирают, ну и где здесь жизнь?
Третье задание. Какой грамотей придумал, что ядро Земли состоит из золота? Хотя, впрочем, тут даже сказано какой. Бернард Вуд, никак не могу запомнить, вряд ли он вообще был. Кажется, мы все тут давно забыли про обед… Что опять с едой случилось?
Четвёртое задание. Многоскоп. Интересная идея, почему бы её в реальности не воплотить? Я рисовать не умею! ПОМОГИТЕ!!! 40 минут спустя: вроде нарисовала, только он какой-то не такой. Как же он будет работать?
Пятое задание. Интересно, зачем нужно изучать пыль, её вроде и так ничто не берёт, кроме тряпки и веника? Чёрт, уксус, оказывается, так воняет, может, при проведении эксперимента не необходимо быть на кухне? Примерно 40-70 минут спустя: ну вот, кажется, день окончился. Мама приготовила ужин, папа вернулся с работы… Они оставили открытый уксус на кухне!.. Придётся ужинать у компьютера.
Рефлексия доделана! Всё (зевок) сделано, только что-то спать хочется…
---

Мозолевская Юлия, 7 "Г" класс, лицей информационных технологий, г. Новосибирск

Эта олимпиада пробуждает необходимость обращаться к источникам знаний, и, соответственно, применять их на практике. Я узнала много нового, например, когда отвечала на 3-е задание “Золото Земли” и чуть-чуть увеличила свои общие знания, отвечая на все вопросы. А вот 5-ое задание учит относиться с серьезностью к несерьезным, незначительным вещам, а 2-ое побуждает проявить свои творческие таланты. Собственно говоря, я и приняла участие из-за всех вышеперечисленных пунктов, то есть чуточку стать умнее. Я часто принимала участие в олимпиадах “Эйдос” и каждый раз получала удовольствие, и этот раз был не исключением!
---

Тюнягина Наталья, 7 "Г" класс, лицей информационных технологий, г. Новосибирск

Мне очень понравилось первое задание, про самозащиту растений. Сразу становится смешно, когда представляешь себе, как растение пользуется предложенными тобой средствами самозащиты! И сразу наступает чувство, что они и правда могли бы так защититься, хотя понимаешь, что это лишь фантазия. Это здорово! Я думаю, что могла бы изобразить свой мир идей смайликом! ? мне нравится, когда задания привлекают своей индивидуальностью, их сразу хочется выполнить.
---

Якушевич Мария, 7 "Г" класс, лицей информационных технологий, г. Новосибирск

Ура! Наконец то начался учебный год, а значит снова можно участвовать во всех олимпиадах «Эйдос». Я ждала это все лето и если честно скучала по тем интересным заданиям. В новом учебном году я хочу участвовать как можно больше в олимпиадах.
Когда мне отдали диск с олимпиадой, я очень обрадовалась и побежала быстрее смотреть её. Какие интересные задания будут на этот раз? Я была уверена в своих силах, ведь начало учебного года. Я решила, что буду упираться только на свои знания и только.
Когда я прочитала первое задание, то у меня сложилось другое впечатление: а зачем это делать? Так можно и погубить природу. Пусть лучше все остается на своих местах. Я не знаю, согласны ли вы со мной, но это моя точка зрения и я готова отстоять её.
---

Васючкова Елена, 6 "Б" класс, гимназия №14, г. Белорецк

Я второй год участвую в этой олимпиаде, и, как мне кажется, у меня это инфекция. К концу августа начинают чесаться руки, мозолиться глаза, и весь организм ждет сентября. В начале сентября болезнь приобретает тяжелую форму – я только и жду олимпиаду. Облегчение наступает только после результатов.
---

Капусткин Иван, 9 "А" класс, лицей информационных технологий, г. Новосибирск

Решая олимпиадные задания, я узнал много нового. Раньше я никогда не задумывался над таким вопросом, как: «Кто для человечества важнее?». Вспомнил удивительные случаи. Мне понравилось решать Олимпиадные задания. Я пытался что-то искать в Интернете, но это было безрезультатно. В своих ответах я использовал только свои знания.
---

Туктарова Анна, 9«В» класс, Гимназия № 6, г. Лангепас

Свои открытия, маленькие и большие, я совершаю ежедневно. Мое, наверное, осознанное первое открытие, это смена времен года. Когда после теплого и прекрасного лета, вдруг сразу стало холодно и зябко, я очень задумалась и очень испугалась. А что если это навсегда. В таком унынии я находилась до весны. Но когда солнце стало выше подыматься и поздно заходить. Оптимизм появился и уже не уходил. Потом нам объясняли в школе о временах года, и все стало на свои места.
Работая над заданиями олимпиады, я каждый раз совершала свое небольшое открытие. Для меня это познание чего-то нового, можно сказать каждый раз новое открытие. О новых открытиях я поделюсь с одноклассниками и друзьями, и мы их обсудим на уроках естествознания.
Для учителей мои новые открытия позволят сделать урок не скучным занятием, а превратить его в настоящую научную дискуссию, в которой участвуют новые «ученые», интересующиеся развитием науки естествознания.
Погружаясь в свой мир идей, я чувствовала, что тоже прикасаюсь к какой-то тайне, которая кажется мне более или менее разгаданной в какой-то момент, но все же до конца не открытой.
Страшно, но очень хочется попробовать себя и свои силы, творческие способности в реализации тех задач, которые были поставлены в ходе олимпиады. Мое пожелание себе: «Бороться и искать, найти и не сдаваться!». Учителям хочу пожелать талантливых учеников, а составителям – неиссякаемых идей в подготовке к олимпиадам.
---

Ланин Михаил, 9 "А" класс, лицей № 111, г. Новокузнецк

Эти задания вовлекают меня в привычный мир эвристического вдохновения, которое, после того как проходит усталость от работы, дает нам столько положительных ощущений, что мы можем понять то, что до этого мы понять не могли, а символ - !
Мои пожелания – мне сохранять ощущения от своего мира идей, а учителям и составителям заданий – давать мне импульс для поддержания этого мира.
---

Гайворонский Сергей, 10 "Б" класс, лицей информационных технологий, г. Новосибирск

В этой работе я открыл для себя новое направление, связывающее сразу несколько наук. Ведь многие человеческие открытия, которые вовремя не были проанализированы с духовной стороны, привели к ужасающим последствиям. Работая на стыке этих наук, мы сможем предотвратить многие грядущие катастрофы.
---

Михальчук Егор, 10 "Б" класс, лицей информационных технологий, г. Новосибирск

Сижу и делаю задания. Первое пролетело мимолётом, второе, третье. И тут лицо чуток скорчилось, в зрачках глаз несколько раз проплыл текст задания №4 ЛЮБОВЬ И НЕРВЫ. Еще раз проплыл, и еще раз. Ничего в голову не пришло. Решил пропустить. Сделав пятое задание я понял – а смысл в том что я написал? Выделил все и нажал кнопку Delete. Всё заново, нет, пожалуй, обойдусь я от такого счастья. Через полчаса мой мозг переварил все и креатив попёр. Все задания получили свои места мигом. Наибольшую трудность составило для меня почему то задание №1. Оно очень интересное, поэтому и идей было много. Не знал что написать. Но все-таки пришлось выбрать только одну тропинку выполнения. Олимпиада супер!!!-кратко, правдиво и понятно!
---

Таранов Максим, 10 "Б" класс, лицей информационных технологий, г. Новосибирск

Здравствуйте! Меня зовут Максим. Честно говоря, эта олимпиада не первая в моей жизни, поэтому с каждым разом готовлюсь к более интересным, творческим, немножко забавным заданиям. Но эти задания понравились мне больше всех предыдущих. Что такое человек, как он ведёт себя в этом мире, какое отношение он имеет к Вселенной? Именно эти и многие другие вопросы затрагивались в этих заданиях. Именно они понравились мне больше всего. Философски рассуждая, думая, мы постепенно переходим на новый уровень познания мира сего. С каждым разом, всё больше развиваясь, человек находит для себя нечто новое, неизведанное, необычное и завлекательное. Сколько же нужно человеку знаний, что бы достичь границы разума и понимания. Бесконечно много. А в приближении к этой границы помогает наш «Эйдос».
Спасибо вам за всё, что вы делаете. Удачи!
---

Карякин Сергей, 10 б класс, МОУ СОШ № 99 г. Челябинск

Когда я погрузился в мир идей их оказалось столько, что я побоялся забыть каждую из них. Но идеи приходили только в ответах на вопросы к заданиям которые мне интересны. Я никогда не думал что мне в голову могут прийти настолько замечательные идеи. После написания хочется еще раз поучаствовать в подобного рода олимпиаде, чтобы в ней больше было нестандартных вопросов, и больше не стандартных ситуаций из которых нужно найти выход.
---

Ершова Ксения, 10 ”А” класс, гимназия №14, г. Белорецк

Я рада, что участвую в этой олимпиаде во второй раз. Когда я попробовала здесь свои силы, то мои труды оправдались. Мне очень понравилось, но и в этом году я не разочаровалась! Интересные и актуальные вопросы, классные задания – это всё замечательная олимпиада для школьников.
Больше всего я думала над заданием №5, и озарение пришло внезапно, но у меня ещё остались несколько идей и множество вопросов. Теперь есть над чем подумать в свободное время!
Я думаю, что эта олимпиада даёт «хлеб» для размышлений, для новых идей и открытий.
---

Зинатуллина Регина, 11 "Б" класс, гимназия №14, г. Белорецк

Хотела бы лично познакомиться с такими интересными людьми как вы, потому что по прошествии этой олимпиады у меня накопился ряд вопросов. Во-первых, я бы хотела узнать, с чем связано столь интересное название вашей организации, ведь «Эйдос», как мне известно, - это душа человека. Я, конечно, могу предположить, но все же интересно было бы послушать оригинальную версию.
Меня очень прельщает возможность помыслить и излить свои рассуждения на бумагу, и я рада, что таких людей в Росси становится все больше, благодаря такой организации, как ваша.
Спасибо вам за внимание, за кропотливую работу, за оригинальность идей и за их конструктивное воплощение!
Что касается заданий, то четвертый вопрос затронул очень важную и интересную для меня тему, ведь всегда любопытно, что же происходит в нашем организме во время влюбленности, я думаю, не нужно описывать сопровождающие это чувства, но я считаю их поистине прекрасными!
Спасибо за то, что открываете новый мир перед нами!
---

Мешкова Елена, 10 "Б" класс, лицей № 111, г. Новокузнецк

Фантастический мутант. Именно это задание привело меня к новым идеям. Прочитав его, я не поняла, что надо делать. Но потом, вспомнив биологию, я смогла дать ответ на этот вопрос. У меня разыгралась фантазия, я сразу начала представлять такого мутанта. При этом, у меня возникали необычные чувства. Ведь я тоже могла бы быть этим мутантом. И что? Я стала бы неподвижной, вечно кушающей. Нет. Такого я не хочу. Мне такого не надо.
Мир сегодняшних идей можно представит так + Почему? Плюс – это длинная полоса (идеи) иногда с вертикальным перекрестом(повторение идей)
Я хочу пожелать себе, учителям и "составителям" здоровья. Ведь оно - самое главное в нашей процветающей жизни. Поменьше нервов, больше радости и улыбок. И огромное спасибо вам, кто обучает меня и дает мне новые знания. Именно благодаря вам, я стала личностью, человеком с характером и собственной натурой.
---

Говорят учителя

Озеркова Ирина Александровна, педагог дополнительного образования, гимназия №2, г. Железнодорожный

В этот раз задания показались мне довольно сложными, особенно третье и четвертое. Они требовали не только фантазии и творчества, но и знаний. А под рукой у Ани, кроме энциклопедии КМ, ничего нет. Еще раз предупреждаю: не списывать. Одно дело – факты и цифры, а другое – выводы. Аня возражает: выводы можно делать только на основании фактов. Интересно, что статьи в КМ слишком сложные для шестиклассников, Ане приходится дополнительно переводить «с русского на русский», чтобы понять, о чем речь. Но настроена очень серьезно. Нет и речи о том, чтобы выполнить не все задания. Поэтому даю столько времени, сколько нужно, без ограничений. Почему-то делает все по порядку, хотя на самом деле это не обязательно. Поэтому на последнем уже немного «халтурит» - устала. Зато рефлексия на этот раз в виде дневника. То ли просто повзрослела, то ли ее задело мое замечание с прошлой олимпиады, что рефлексия получается существенно хуже, чем сами задания.
---

Касторнова Елена Фёдоровна, учитель начальных классов, МОУ «СОШ № 7» г.Улан-Удэ

Участвуем в эвристических олимпиадах уже пятый год. Привлекает то, что ребенку при выполнении заданий предоставляется полная свобода, нет ограничений, шаблонов, ребёнок имеет возможность ТВОРИТЬ, а это дорогого стоит.
---

Лазарева Светлана Станиславовна, родитель, город Саров

Мы новички в эвристической олимпиаде. Я узнала о центре Эйдос из Интернета, задав в поисковике слова “олимпиады для начальных классов”. Задания, которые я увидела, сразу мне понравились своей оригинальностью. Они заставляют ребенка мыслить нестандартно, развивают сообразительность и фантазию. Для ученика математического лицея это, несомненно, бесценный опыт и дополнительная зарядка для ума. Немного трудно было мне разобраться с правильностью оформления работ, так как на сайте написано очень много и несколько, на мой взгляд, запутывает. Правда, после прочтения инструкции все встало на свои места. Мне очень понравилось воодушевление моего сына при выполнении заданий. Сразу было ясно, что ему очень интересно. Теперь будем принимать участие в эвристических олимпиадах постоянно.
---

Михайлова Елена Ивановна, учитель начальных классов, МОУ прогимназия «Кристаллик», г. Саратов

Целая команда, состоящая только из моих учеников, участвовала в олимпиаде впервые. Наибольший интерес вызвали задания о кошках и собаках и «Сам себе исследователь». Считаю, что участие в эвристических олимпиадах улучшает качество знаний, повышает интерес к учебе, у ребят развивается нестандартное мышление, речь, появляется желание прочитать как можно больше научно-популярной литературе. Трудности возникли при оформлении работ, так как ребята еще достаточно малы, и участвовали в таких олимпиадах редко, а часть их них участвовала впервые. Но считаю, что чем чаще будут мои ученики участвовать, тем меньше трудностей будут испытывать.
Желаю удачи организаторам олимпиад, я готова к постоянному сотрудничеству. Мне это интересно, моим ученикам тоже.
---

Александрова Ольга Сергеевна, учитель математики и информатики, МОУ прогимназия «Кристаллик», г. Саратов

Начался наш пятый сезон участия в эвристических олимпиадах. Уже никто из коллег не спорит о необходимости или ненужности такой работы. В этом учебном году в нашей прогимназии запланировано участие в 20-ти различных олимпиадах. Интерес растет не только у детей (им сразу понравились Ваши олимпиады), интересно стало и большинству учителей. Трудности, конечно, есть. Как провести олимпиаду, не нарушая привычный учебный процесс? Как быть с ребятами 1-3 классов, ведь малыши и ручкой еще плохо владеют, за компьютером будут сидеть до ночи. Значит, необходима помощь в наборе текстов, сканировании рисунков. Всегда находятся добровольные помощники, не только коллеги, но и старшие школьники – 5-7 классы (ведь у нас прогимназия). В этой олимпиаде участвовали третьеклассники, к концу учебного года они будут владеть правилами набора текста на компьютере (а скоростью еще нет), а сейчас им нужно помочь. В компьютерном классе осталась небольшая команда учителей, и то и дело слышно: «Послушайте, как интересно …» Вслух зачитываются ответы детей – смешные, подчас кажущиеся глупыми, но всегда любопытные. Слышны и горькие нотки: «Не понял вопроса, не о том написано …» Но по опыту знаю, что иногда ответы, показавшиеся на первый взгляд неверными, оказываются в числе лауреатов.
Начало положено. Что нас ждет впереди?
--

Захарова Татьяна Владимировна, учитель географии, МОУ СОШ № 14, г. Комсомольск-на Амуре

1. Каковы были мои ожидания от участия в этой олимпиаде?
Так как участвовала первый раз думала, что вопросы будут к школьной программе географии.
2. В чем были особенности подготовки к олимпиаде?
Индивидуальная работа каждого ребенка с литературой, в Интернете.
3. Как происходило выполнение учениками заданий?
В домашних условиях.
4. Каковы наиболее удачные способы организации олимпиады?
Индивидуальная работа дома.
5. В чем и благодаря чему участникам удалось лучше всего проявить себя?
Выразить свои необычные фантастические идеи, которые невозможно показать на стандартных уроках.
6. Каковы были основные трудности и проблемы? Как они преодолевались?
Нехватка времени на выполнение олимпиады учащимся.
7. Замечания и предложения на будущее (себе, коллегам, организаторам олимпиады).
Спасибо за вопросы вселенского масштаба, но для философии хотелось бы иметь больше времени.
---

Ершова Галина Петровна, учитель биологии, гимназии №14, г. Белорецка

Приятно было встретиться спустя два года. А Вы подросли и не отстали от науки и от жизни! Общение получилось интересным и увлекательным. Задания позволили ребятам раскрыть свою индивидуальность. А это очень здорово! Вам удалась не только организация детей.
Во время участия в олимпиаде дети были исследователями, что позволило им сделать для себя многие открытия. Жду новых интересных встреч.

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/
 


Все олимпиады >>

  вверх
вверх