EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Оглядываясь на то что я сделал, я задумался…»
Храмцов Семен, 11 "А" класс, гимназия № 14, г. Белорецк
Эвристические олимпиады Естествознание 2008 Говорят участники
 
*

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

Результаты VI-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по естествознанию

18 сентября 2008 года

Говорят участники

Кузнецова Екатерина, 7 "А" класс, гимназия № 18, г. Нижний Тагил

Мне очень понравилась олимпиада по естествознанию. Сложным оказалось задание номер три, так как очень многие животные мне нравятся, и очень трудно было выбрать из них только одно. Чтобы ответить на первое задание, нужно было изучать это явление, а я узнала об этом еще в прошлом году. Самым интересным было задание номер четыре, ведь, чтобы ответить на него, нужно было придумать что-нибудь интересное. Постараюсь и дальше участвовать в олимпиадах по естествознанию.
---

Муталова Рената, 7 "Б" класс, гимназия № 14, г. Белорецк

Люблю Ваши олимпиады за их неповторимость и выдумку. Участвую каждый год в разных разных и мне всё больше нравится.
---

Власьевнина Елена, 8 "А" класс, гимназия № 14, г. Белорецк

Вопросы олимпиады были интересные, увлекательные. Особенно понравилось рисовать.
---

Баймухаметов Динар, 9 "А" класс, гимназия № 14, г. Белорецк

В ваших олимпиадах можно проявить себя с разных сторон и попытаться мыслить не стандартно.
---

Кондратьева Любовь, 10 "Б" класс, гимназия № 14, г. Белорецк

Здравствуйте уважаемые создатели олимпиады.
Мне очень понравилась эта олимпиада. Я уже не первый год участвую в ней и каждый раз узнаю, открываю для себя что-то новое. В данной олимпиаде мне больше всего понравилось задание «динозавры 21века». Я представила, как может выглядеть выживший динозавр, чем питаться, представила, как отправилась в экспедицию на поиски этого загадочного существа. Надеюсь еще неоднократно буду участвовать в подобной олимпиаде.
---

Ершова Ксения, 11 ”А” класс, гимназия № 14, г. Белорецк

Здравствуйте дорогие организаторы олимпиады!
Уже несколько лет я участвую в данной олимпиаде. В этом году я ждала ее с особым чувством, наверное, потому что олимпиада для меня стала традицией, родной и доброй. И, скорее всего еще, потому что я участвую в качестве школьницы в последний раз. Очень жалко будет расставаться с тобой, любимая олимпиада!
А для студентов бывают такие олимпиады? Если да, то это здорово! А если же нет, то я надеюсь, мы встретимся ещё!
Желаю процветать и нести интересные знания школьникам нашей необъятной Родины!!!
---

Храмцов Семен, 11 ”А” класс, гимназия № 14, г. Белорецк

М-да… Оглядываясь на то что я сделал, я задумался… Ваши задания, без сомнения, замечательная вещь, по сравнению с прошлым годом Ваши задания добавили в сложности (что не может не радовать), и, без сомнения, немало способны внести в развитие детей, но сроки остались прежние, что немного огорчает, но при этом добавляет то, что в английском языке именуется “challenge” – вызов… Вызов сообразительности человека, фантазии, способности рассуждать… Несложно взять информацию из Интернета или их СМИ, сложно сделать так, чтобы эта информация влилась в рассуждение. Я сделал все возможное, чтобы создать это… Если бы я рассуждал от себя… Это было бы банально и однотипно… Я ввел героев… Не тех суперменов из Голливуда, а обычных людей, со страхами, взглядами и мышлением, и, надеюсь, у меня получилось… Я старался брать не факты, а ситуации, не сухие рассуждения, а диалоги… Надеюсь, персонажи п олучились не однотипные… К сожалению, у меня банально не хватило времени на опыт… То есть задание 4… И… Там тяжело выдвинуть гипотезу… Для меня пена – это прагматично, и самое главное – слабо нужное… Гораздо интересней выдвигать гипотезы, скажем, о мутациях… Чем о пене… Но, видимо, такой уж у меня склад ума. Я благодарен Вам за задания, которые бросили вызов мне, в первую очередь – Homo Sapiens Sapiens - человеку, в первую очередь разумному, а не чувствующему, или деньгисчитающему… Спасибо за задания. Успехов, и интересных ответов…
----

Веретенников Павел, 11 "Б" класс, гимназия № 14, г. Белорецк

Я впервые участвую в такого типах олимпиадах, поэтому я довольно удивлен разносторонностью вопросов, на которые Вы предложили ответить. К сожалению, я больше не смогу поучаствовать в этой олимпиаде, а ведь мне она очень понравилась. Хочу поблагодарить Вас за предоставленные вопросы, благодаря которым я узнал некоторые явления, смог пофантазировать на темы, над которыми никогда не задумывался. Я предлагаю Вам почаще устраивать такие олимпиады, это очень интересно и поучительно.
---

Уланова Ирина, 11 "А" класс, гимназия № 13, г. Нижний Новгород

Мне очень понравилось участвовать в подобной олимпиаде. Во-первых, это очень удобно. Участник не испытывает никакого нервного напряжения и может собраться с мыслями. Во-вторых, очень интересно то, что нет единственного правильного ответа. Однако, при выставлении оценок, могут возникнуть некоторые проблемы и споры. Но всегда очень приятен тот факт, что хоть кому-то интересно мнение школьников. Я не собираюсь останавливаться, и буду участвовать во всевозможных олимпиадах подобного типа.
---

Воробкина Анна, 10 "Б" класс, гимназия № 13, г. Нижний Новгород

Больше всего мне понравилось то, что в этих заданиях предлагалось не вспомнить какой-то теоретический материал, а придумать что-то самим, пофантазировать. Самым интересным для меня показалось задание «Динозавр 21 века». В этом задании мне пришлось проявить свою фантазию и даже самой придумать животное. Ещё мне очень понравился вопрос о Чёрном море, так как на данный момент природа вокруг нас тихонько увядает, и нам нужно позаботиться о том, чтобы сохранить её.
На сегодняшний день мой мир идей представляется мне в виде знака бесконечности. Оказалось, чтоб этой олимпиаде есть вопросы, которые нельзя рассматривать поверхностно.
Хотелось бы поблагодарить учителей составлявших эти олимпиады, ведь это на самом деле интересно. Хотелось, чтобы с помощью этих олимпиад ученики открывали в себе всё больше талантов.
---

Снегова Юля, 11 "Б" класс, гимназия № 13, г. Нижний Новгород

Мой сегодняшний мир идей я бы представила так JJJ! В моём мире идей было довольно весело и очень даже неожиданно! Все задания порадовали, хотя иногда было трудно найти логическое объяснение тому или иному явлению, но в таких случаях приходилось давать волю своей фантазии!
---

Щербакова Кристина, 10 "В" класс, гимназия № 13, г. Нижний Новгород

Все задания, представленные в данной работе оказались очень интересными. Больше всего меня увлекли задания под номерами 2 и 3. Новые идеи приходили постепенно. Над некоторыми вещами пришлось корпеть достаточно долгое время. Когда я находилась в своём мире идей, я испытывала колоссальное удовольствие оттого, что огромное количество мыслей «сыпались» в сознании. Не иначе как «мозговой штурм» это не назвать. Составителям эвристических заданий я пожелала бы создавать новые работы, которые увлекали бы всё больше участников.
---

Шахрова Анна, 10 "В" класс, гимназия № 13, г. Нижний Новгород

Все задания носили творческий характер. И все они оказались непростыми. Первое, как разогрев, только приоткрыло дверь в мой мир идей, поэтому решения приходили пока на бытовом уровне. Во втором пришлось много работать со справочниками. И это очень хорошо. Потому что я узнала много всего полезного и интересного и про Черное море, и про водоросли и другие обитатели морей и океанов. В четвертом задании я сначала не совсем поняла суть, но потом все прояснилось. Поэтому я хотела бы попросить составителей четче формулировать задания и не злоупотреблять сложными терминами, ведь мы ещё как никак дети, а не ученые. Больше всего понравилось третье и пятое задания. Третье, потому что это забавно придумывать сказку про подводных жителей. Тем более мне очень нравиться писать. Возможно, это поможет определить, хочу ли я стать в будущем писателем. И, наконец, пятое задание, которое наталкивает на мысль о сокровищах, затерянных кораблях, старинных книгах и карт пиратских островов.
Большое спасибо составителям и учителям за то, что помогаете идти нам по светлому пути просвещения!
---

Ражева Мария, 11 "А" класс, гимназия № 13, г. Нижний Новгород

Задания олимпиады очень способствуют интеллектуальному развитию, так как все они имеют творческое направление. Иногда приходилось подумать, и идеи приходили в голову неожиданно. Находясь в своём мире идей, я чувствовала творческое воодушевление. Особенную радость я испытывала, когда вдруг в голову приходила идея, которая казалась мне действительно гениальной. Каким символом я бы представила этот мир идей?.. Наверное, это был бы пегас – символ красоты, равновесия, а главное – свободы полёта. Ну, чего же я могу пожелать себе? Конечно же, победы! Учителям? Победы учеников… А составителям заданий – творческого вдохновения для создания таких же интересных олимпиад!
---

Палкина Анастасия, 10 "Б" класс, гимназия № 13, г. Нижний Новгород

Что мне очень понравилось в эвристической олимпиаде, так это то, что все задания колоссально отличаются друг от друга, каждое задание требует особого подхода. Где-то нужно логически рассуждать, посидеть, подумать. Какие–то задания дают полный полёт для фантазии и творчества. После завершения этой олимпиады, я поняла для себя, что наука и творчество – две очень связанных вещи. Как в творчестве нередко нужны те или иные научные идеи, так и в науке просто необходим творческий подход. Поэтому символом своих сегодняшних идей я бы представила как «дружба науки и творчества». Составителям эвристической олимпиады я бы только хотела сказать огромное спасибо, за то, что вы делаете.
---

Макарова Алина, 11 "Б" класс, гимназия № 13, г. Нижний Новгород

Работа над данными заданиями позволила мне о многом задуматься, например, раньше я не замечала, что радуга всегда находится за спиной у наблюдателя или не предполагала, что живые организмы Черного моря находятся в большой опасности. Я задумалась над тем, как важно иметь правильное представление о явлениях, происходящих в природе. Как необходимо выдвигать свои идеи, проверять их, стремиться помочь сохранению природы! Ведь, данная олимпиада еще раз показала нам, как природа удивительно и многообразна! Какие необычные и даже шокирующие явления мы можем наблюдать! Мне очень понравилось работать над олимпиадными заданиями, раскрывать в себе способность быть полезной окружающей среде. Я думаю символом могла бы стать наша «Голубая планета», наш общий дом, место где мы развиваемся, учимся, познаем и просто живем!
Я считаю, что подборка заданий была весьма удачной, многосторонней, однако, думаю, что времени могло бы быть чуточку больше(2-3 дня).
---

Котова Александра, 11 "Б" класс, гимназия № 13, г. Нижний Новгород

Мне очень понравились задания Олимпиады. Особенно про возможность выжившего динозавра и исследование затонувшего корабля. Идеи появлялись друг за другом и даже все не смогло отразиться в написанном. Я почувствовала, что действительно можно многое попробовать познать и принять через идеи, возникающие по цепочке одна от другой. Свой сегодняшний мир идей я представляю в виде значка бесконечности, как бесконечны сами идеи.
Себе я желаю не останавливаться на одной, а искать множество идей. Своим учителям желаю наши идеи понимать, принимать и поправлять, а составителям желаю подыскивать такие задания для олимпиад, где наши идеи могли бы находить реальные возможности воплощения.
---

Капаева Александра, 10 "В" класс, гимназия № 13, г. Нижний Новгород

Все задания мне показались очень занимательными, особенно №3 и №4. В третьем я смогла включить всё своё воображение, что очень радует. А четвертое задание было просто очень увлекательным, ведь ставит какие-то опыты это всегда интересно.
---

Абросимова Светлана, 11 "Б" класс, гимназия № 13, г. Нижний Новгород

Мне очень понравилось принимать участие в этой олимпиаде. Задания были все творческие, я старалась найти оригинальное решение. Во время выполнения работы вспоминаешь школьную программу, а так же какую то информацию приходится находить и заново изучать. Мне кажется, что даже тот, кто до этой олимпиады не интересовался естественными науками, получил огромное удовольствие от выполнения заданий.
---

Кузнецова Людмила Евгеньевна, родитель

Для подготовки к олимпиаде приобрели издания прошлых лет, но новые задания оказались совсем на них не похожи. Вопросы понравились все. Я сразу вспомнила, что по теме первого задания ребенок писал в прошлом годы реферат. Трудным и самым интересным показалось последнее задание. Ребенок придумывал много, но в итоге отметал все варианты. Жаль, что, когда я училась в школе, такие олимпиады не проводились. Они хорошо развивают фантазию.
---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос" - http://www.eidos.ru/shop/

Все олимпиады >>

  вверх
вверх