EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Ночь. Звёзды. Комнату освещает лишь мягкий свет луны и слабое мерцание компьютерного экрана ...»
Монахов Вадим, 10 класс, Лицей 2, г. Пермь
Эвристические олимпиадыОбществоведение2006Говорят ученики
 
*

ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ

Результаты IV-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по обществоведению

6 апреля 2006 года

Говорят ученики

Евлах Анастасия, 9А класс, Гимназия №2, г. Нерюнгри

Я много раз участвовала в эвристической олимпиаде «Эйдос», и с каждым разом мне нравится всё больше и больше. Задания всегда очень необычные и оригинальные. И как всегда, прочитав задания, меня охватывает страх: сначала они всегда кажутся очень сложными, но потом они увлекают и начинают нравиться.

---
Двойнишников Роман, 9 "А" класс, гимназия N86, г. Нижний Тагил

«Кто не работает, к тому удача не приходит…» (древняя китайская басня)
Вот и прошли четыре сложные часы олимпиады… И только вспоминается одно: «Вор не желает приобрести ничего дурного» (софизм). И думается только о разделении общества, и кажется, что… И задается вопрос: «Достаточно ли этого?» Олимпиада меня приятно удивила своим разнообразием требуемых знаний. Проанализировав олимпиаду и ответы, наблюдается срез знаний сразу по шести предметам. При выполнении первого задания нахлынула волна всего, и что только не шло в голову… И хочется начать все заново, переделать, улучшить, разорвать все в клочья… Именно в такие моменты приходит ужас и самодовольствие за проделанную работу, и ненависть по отношению к себе и отвращение за то, что мог и лучше, но НЕТ!!!
Вот и прошли сложные часы олимпиады… И только вспоминается одно: «Ману, Варены и Бэкон». И хочется, и не можется…
Вот и прошли сложные часы олимпиады… И все… ВСЕ!..
Спасибо ВСЕМ за это! Спасибо за все и тем, кто дал мне знания, и тем, кто родил меня. И есть, я верю… Верю – есть!.. Есть тот самый, кто в эти же часы был лучшим!

---
Снегирев Максим, 9 "А" класс, гимназия N86, г. Нижний Тагил

Благодаря эвристической дистанционной олимпиаде по обществоведению у меня появилось желание полнее и глубже изучать обществознание, основательнее разобраться в терминологии. Задания были не только сложными, но и очень интересными, носили творческий характер. Проявились умения анализировать, обобщать, делать выводы, а также сжато и в лаконичной форме все излагать. Олимпиада выходит за рамки школьной программы, поэтому лично у меня это вызывает азарт и доставляет большое удовольствие. Главное – проявить характер и не отказываться от поиска ответа.

---
Строкач Кирилл 8 «б», МОУ СОШ №25, Златоуст

Мне очень понравились такие эвристические олимпиады. Это не просто скучные и обычные олимпиады, а интересные и увлекательные. Особенно удивляет многообразие форм вопросов, на которые можно ответить необычно и интересно. После олимпиады понимаешь и вдумываешься в серьезные вопросы. Сначала все эти вопросы вызывают затруднение, но после размышлений все становиться интересно и понятно. Надеюсь, эти олимпиады будут привлекать все больше и больше людей. Советую всем вам уважаемые потомки тоже принимать участие в подобных олимпиадах как можно чаще.

---
Трушина Ирина 8 «б», МОУ СОШ №25, Златоуст

Ощущение участницы олимпиады по обществознанию – 2006. Получены задания, надо было видеть меня такую беспомощную, растерянную, мне казалось что рухнуло всё, что я ничего не знаю, но отступать было поздно я решила, что участие тоже важно для меня и я начала работать по крупицам собирая материал, систематизируя его, времени катастрофически мало, все силы брошены в этом направлении, использовалось всё, в стороне все другие предметы, потом будет упорная работа по наверстыванию, но это будет потом..., а сейчас всё правильно записать, что знаю, проверить сбросить на дискету… не знаю какой будет результат, но не зависимо от него, я, скорее всего, буду и в дальнейшем участвовать в олимпиадах, если будет возможность.

---
Святых Ярослав 8 «в», МОУ СОШ №25, Златоуст

Мир идей – колыбель знаний. В человеке идеи рождаются и умирают, материализуются или забываются навсегда. Они способствуют образованию новых знаний. Но идею не следует рассматривать как готовую информацию, а так, что она является одним из выходов, т.е. решением той или иной проблемы, задачи. Является своего рода толчком к получению знаний. И в поисках ответов на вопросы эвристической олимпиады, таких как: софизм, сословия, государство – интернет, я пришел к мнению, что ответом в данном случае будет являться не даже мои собственные мысли, а идеи. Когда заглядываешь в собственный мир Идей, кажется, что ты действительно попадаешь в другой мир. Мир, где может родиться все, что пожелаешь. Здесь находишь ответы и решения, варианты, помощь и т.д. Это просто замечательно! Свой сегодняшний мир идей я могу сравнить лишь с Солнцем. Ведь моя колыбель знаний также огромна и сияет ослепительным светом. Задания, которые решались подобным способом мне показались очень интересными и увлекательными. Я бы пожелал составителям эвристической олимпиады, чтобы в следующем году задания были бы столь же и даже более интересными. Учителям – успехов и удачи в их преподавательской деятельности, а себе побольше знаний и опыта из различных источников: книг, компьютера и интернета, телевидения и … идей.

---
Абрамов Ярослав, 11 "А" класс, гимназия № 2, г. Южно-Сахалинск

Я не первый раз принимаю участие в ДЭО, но никак не могу привыкнуть к тому настрою, к тому состоянию души, которое испытываю на олимпиаде. Который раз поражаюсь вопросам, этой шокотерапией, проводимой над нами в самом начале. Вопросы могут разбудить, как ничто другое, прочитай только один, и все извилины начинают двигаться. А если не двигаются, то через несколько минут, когда пройдет шок, нужно будет хватать ручку или клавиатуру и писать, писать, писать и писать.

---
Киселенко Ольга, 11 "В" класс, гимназия № 2, г. Южно-Сахалинск

В связи с этой олимпиадой, на меня нахлынуло столько эмоций, что выразить их иначе, как в стихах, просто невозможно!

И вот я вновь уткнувшись в монитор
Стараясь подобрать достойно слово,
Стараюсь над заданием…
Зачем?
Достигнуть чтобы цели:
Внести свой вклад в развитие страны,
А как? Вложив работу, мысли силу, и знания,
Фантазию и труд, пока в олимпиадное заданье,
А позже – в законопроект!
Ведь по любимому предмету,
Хочу достичь высот, таких, чтобы
Вопросов не пугаться,
Решать любой за раз конфликт,
Чтобы в профессии любимой,
Добиться видимых красот
А для начала,
Постараюсь в олимпиаде победить
Чтобы взойти звездою новой
Победы знающей в правах…

---
Устюгова Ирина, 10 "А" класс, гимназия N86, г. Нижний Тагил

Думается мне, что этот день я не забуду никогда. Хотя бы потому, что сегодня, 6 апреля 2006 г. мне исполнилось 16 лет. Спешу признаться, что эту олимпиаду я выбрала не случайно. Не помню, почему – возможно хотелось какой-то романтики. Ведь не каждый может испытать ТАКИЕ ощущения в свой День Варенья! Я участвую в эвристических дистанционных олимпиадах не впервой. И всякий раз это для меня больше удовольствие, нежели работа. Это интересно, познавательно и освобождает от учебы. Начала работу я с самого простого для меня задания. Построила пару схем, а потом задумалась, как бы облечь эти мысли в слова. Как? Как…
ПАРА СЛОВ… Ты думаешь, у тебя нет слов? А ты начни говорить – они появятся. Гигантской волной нахлынут на тебя, ворвутся в твой мир и начнут гудеть, как включенный компьютер. Помни, из этой лавины ты можешь выбрать только одно. Одно, которое в силах перевернуть мир. Тогда все завертится по безумным тяжам ДНК, раскладывая молекулы до первичной структуры. Ты говоришь, у тебя нет слов? Терпение, и ты услышишь полифонию тишины. Это твой внутренний голос, который не нуждается в словах. Он понятен, как в унисон бьющиеся сердца, как эйфория наркотика. Ты говоришь, у тебя нет слов? А нужны ли они?
Получилось ведь! Мало-мальски, но получилось! Посмеялась вволю! А еще, я поняла. Поняла, что лучше быть писателем, чем читателем. Ведь, пока пишешь – смеешься пару часов, а когда читаешь – всего пару минут. Как я сочувствую этим людям-читатемям по жизни! Перемена. В медиацентр ввалилась толпа одноклассников. Со всех сторон посыпались поздравления, поздравления, пожелания, пожелания… Кайф. Наверное… В обычный день – кайф. А сейчас – просто приятно. Слушаю поздравления и думаю об античных философах. Ловлю себя на мысли, что я не права. Что-то сдвинулось в моих шестеренках. Звенит звонок. Пишу от звонка до звонка – по заданию на раз. Сверху, в физкультурном зале начинаются занятия. А, конечно, понимаю, что баскетбол – святое, но…
ТИШИНУ ПОЙМАЛИ! Ничего не скажут мне мои добрые соседи. Ничего не скажут мне – я закрылась на засов. Правда двери на стене вряд ли выдержат нахрапа, с которым злобно-белая соседушка идет. «Привет, привет. Да как всегда. Нет, не открою, не проси». Она все ждет, шипит, мегера. А я сижу, смотрю в окно. Как листопадно-алый дождь играет с ветром: «Кто сильнее?». И выпала в промозглый день заключенной в четыре стены планеты. Моего кусочка земли окруженного плинтусом, за которым бегают тараканы, страшась высунуть ус. Но они мои, обжились. Бетон меня защитит, не подведет… «А ты стучишь, стучишь и долбишь ко мне…» Чтоб открыла дверь, надела кимоно, показала прием, разнесла весь дом. Тихим ветром по-пластунски ползла в пустынных развалинах, раня грудь о стекла. И закатилась с солнцем в бетонный безликий барак. Тишина…
Тишина… Снова звонок, и снова я кружусь в объятиях, держа в руках связку шариков. «И снова все, как встарь». А я окунаюсь в занимательную историю Россию. Это не мое мнение – все так думают. А я признаю историю, как предмет, когда она четко структурирована. История – не моя стихия… Там для меня нет места фантазии – боюсь ошибиться... Не люблю. Думала, что в день рождения хоть здесь повезет… Звонок. Политика. То, от чего я действительно далека. Выкручиваюсь. Мне кажется, что во всей моей работе, а ее я могу назвать, хоть и с натяжкой, но фантасмагорией, здесь больше вымысла. И, хотелось бы верить, что мои догадки, предположения и мысли (частью аргументированные) верны. И, вспоминаю слова руководителя: «Здесь нет верных и неверных ответов». Здесь – нет.
СПАСИБО!

---

Рефлексия учителей >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/


Все олимпиады >>

  вверх
вверх