EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Согласитесь, что дети как птицы. У них тоже растут крылья...»
Иванова Л.А., учитель физики и астрономии, школа №30, г. Иркутск
Эвристические олимпиадыОбществоведение2006Говорят учителя
 
*

ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ

Результаты IV-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по обществоведению

6 апреля 2006 года

Говорят учителя

Кудельская Виктория Валентиновна, учитель истории, гимназия №2, г. Южно-Сахалинск

Мне, кажется, что задания составлены с учетом возраста. Ученики 9-ых классов хорошо знакомы с понятиями и терминами, предложенными в заданиях. Сами задания предлагают задуматься над глубиной смысла определений, учат размышлять, анализировать, сопоставлять и отвергать казалось бы абсолютно истинные постулаты. В работе предполагается находить точки соприкосновения с сегодняшним днем. Однако, что такое софизмы они не знают. Логика, философия будут изучаться в следующих классах, поэтому ребята не все поняли первое задание.
Задания для следующей группы носят философский характер. Меня беспокоит вопрос №3. На мой взгляд, авторы не корректно оценивают Восток по сравнению с Западом. Показывают восточное общество в неприглядном свете и явно подчеркивают одни только недостатки. Работу выполняют ученики школ, и мы их учим толерантности, уважению к различным типам цивилизаций. На мой взгляд, характеристику надо было давать с этих позиций. Нет хороших и плохих цивилизаций. Мы просто все разные.

---
Рузанова Елена Александровна, зам. директора по УВР, гимназия №2, Южно-Сахалинск

Ожидали вопросов ближе к юриспруденции. А получили совсем другое. Растерянность учителей и учеников была очевидна. Но после размышлений, обмена мнениями, работы в библиотеке пришли к выводу, что, действительно, все вопросы на знание общества. Поэтому и отвечать на них надо в этом же ключе.. Что получилось, вы увидите. Беда в том, что задания сдают ребята сразу, прочитать, просмотреть, ознакомиться с работами в целом нет возможности. Мне понравился вопрос про совесть. Классно.

---
Веселова Елена Ивановна, локальный координатор, руководитель методического объединения учителей иностранного языка, Центр развития образования (ЦРО), г. Белогорск

Уважаемые коллеги!

Очень признательна Вам за то удовольствие, которое Вы доставили лично мне, включив именно такие темы для рассуждения детьми различных возрастных групп. Несмотря на то, что я преподаю другой предмет в учреждении дополнительного образования, тем не менее, прочитав и обдумав задания, я как будто побывала на своем же элективном курсе «Мы слушаем и рассуждаем по-английски», на занятиях которого я учу детей рассуждать на подобные философские темы, но только на иностранном языке.
Безусловно, результаты будут зависеть от рефлексивных и креативных способностей участников, каждый из которых мечтает быть первым. Однако Вы дали возможность всем без исключения детям в процессе работы широко охватить жизнь во временной перспективе, соотнести настоящее с прошлым и будущим, познать свой духовный, внутренний мир и даже где-то сформировать готовность к социальному самоопределению и восприятию себя в других. Вы позволили им сосредоточиться на содержании своих мыслей, абстрагироваться от всего вне них самих. Ведь, по мнению Р. Декарта, «нет более плодотворного занятия, как познания самого себя». Размышляя над такими трудными вопросами, в ребятах происходило осознание особенностей их личности, независимости от прошлого, ориентации в настоящем и будущем, осуществлялся поиск выхода из затруднительных ситуаций, предлагалось свое видение гражданской позиции через разрешение сомнений в себе. Вы дали им возможность удовлетворить потребность в самореализации.
Олимпиады Вашего Центра помогают осуществлению индивидуального подхода в обучении, выявлению и развитию природных задатков и способностей детей, мотивации их к участию в творческих делах, эффективному решению задачи воспитания общей культуры юных граждан, их отношения к другим людям, к самим себе и к результатам своей творческой деятельности.

---
Карасева Светлана Петровна, учитель истории, МОУ СОШ 176, г. Зеленогорск

Не первый раз мои ученики принимают участие в подобной работе. Ожидание результата, пожалуй, самое главное. К олимпиаде особой подготовки, кроме рекламной и организационной, не было. Учащиеся выполняли задания с интересом, ответственно. Ваш способ олимпиады считаю наиболее приемлемым, особенно дети проявляют себя в творческих заданиях.

---
Рыбкина Татьяна Александровна, учитель истории и социально-экономических дисциплин, МОУ СОШ N25, г.Златоуст

Это уже моя вторая олимпиада. Уверенности гораздо больше, чем в первый раз. Всю нашу школу после таких замечательных результатов по истории охватил азарт. Многие ребята, из тех, кто не успел заявиться на олимпиаду по обществознанию, откровенно расстроились. Но впереди есть следующий учебный год и мы надеемся вновь принять участие и в гораздо большем спектре предметов.

---

Рефлексия учеников >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/


Все олимпиады >>

  вверх
вверх