EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Ночь. Звёзды. Комнату освещает лишь мягкий свет луны и слабое мерцание компьютерного экрана ...»
Монахов Вадим, 10 класс, Лицей 2, г. Пермь
Эвристические олимпиадыОбществоведение2007Говорят ученики
 
*

ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ

Результаты V-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по обществоведению

10 мая 2007 года

Говорят ученики

Стогова Евгения 5 «а», МОУ СОШ №25, Златоуст
Общество, в отличие от природы - это искусственно созданный мир. События, которые ежедневно происходят в обществе, волнуют всех живущих на Земле людей, в том числе и меня. Человек – высшее и самое разумно существо на Земле. Он думает, творит, мыслит. Мыслительный процесс – это в первую очередь творческий процесс. А я творческий человек. Поэтому, когда мне представилась возможность принять участие в этой олимпиаде, я с удовольствием взялась за дело. Я люблю рассуждать, делать новые открытия для себя и своих друзей. А, именно, олимпиада «Эйдос» предоставляет такие возможности. Возможности мыслительного процесса человека безграничны. И кто знает, может в таких олимпиадах рождаются будущие гении человечества!
---

Лымищенко Валерия, 4 "Б" класс, гимназия N59, г. Новокузнецк
Я уже не первый раз принимаю участие в эвристической олимпиаде. Но олимпиада по обществоведению показалась мне самой трудной. Даже может быть не трудной, а очень задумчивой. Я даже представить себе не могла, что могут быть такие вопросы на олимпиаде.
Самое лёгкое для меня было первое задание. Мы изучали русские сказки на уроках литературы в школе, и давали характеристику всем героям. Все остальные задания были очень трудными. Вроде бы знаешь ответы на эти вопросы, они как будто есть. Но в тоже время их как будто и нет.
Когда я рассказала маме про олимпиаду, про вопросы. Она сказала, что неплохо бы всем взрослым давать такую олимпиаду, хотя бы раз в год. Может быть тогда ещё лучше было жить на свете. Вот думаю теперь что бы было если бы и вправду спрашивать у всех, что такое угрызения совести? Или, какая она дружба на ощупь?
---

Колядин Миша, 3 «А» класс, школа N176, г.Зеленогорск
Я уже три года участвую в олимпиадах. Я готовлюсь к олимпиадам: читаю много книг, смотрю телевизор, на компьютере работаю. В этой олимпиаде мне понравилось задание про сказочного дурака. Это про нас, так как каждый человек иногда поступает глупо или попадает в дурацкую ситуацию. Мне было очень интересно участвовать в олимпиаде, потому что я люблю выигрывать и получать призы и грамоты. Мне очень нравятся задания по обществоведению, они о правилах жизни, о добре и зле, об отношениях. Спасибо за интересные задания!
Гришина Катя, 4"Б" класс, школа N174, г.Зеленогорск
Для участия в олимпиаде мне потребовалось не только желание, но и интерес. Я видела прошлогодние задания (они сохранились у психолога), они мне понравились. А подтолкнуло к решению принять участие в олимпиаде то, что многое из предлагаемого либо уже где-то встречалось в жизни, либо пригодится в дальнейшем. Я смотрю передачи о соблюдении законов в нашей стране и о нарушителях закона. Меня иногда волнует, как бы я поступила в разных ситуациях. Поэтому и решила попробовать свои силы, поучаствовав в олимпиаде. Задания мне понравились, сложности не вызывали. Буду ждать с нетерпением результата.
---

Маталинов Дима 6 А класс, гимназия № 1 г.Стерлитамак
Мне понравились задания 3 и 4, а остальные я не совсем понял и поэтому я наверняка сделал их не правильно, но задание про свободу и права дало мне понять, что собой представляет свобода. Задание о поколениях очень интересное.
---

Герасимова Юля 6 В класс, гимназия № 1 г.Стерлитамак
Все задания были сложными. Мне было сложно на них ответить. Но я нашла силы ответить на задания. Сначала я сделала 5 задание, мне оно показалось менее сложным. Затем я принялась за 4 задание. На мой взгляд, оно самое интересное. Потом я решила попробовать сделать 2 задание, и у меня получилось. 1 задание мне показалось самым трудным. Последнее задание, которое я выполнила - этот было 3.
---

Наумов Максим 6«б», МОУ СОШ №25, Златоуст
Я решил принять участие в этой олимпиаде потому, что хотел попробовать себя в этой науке и посмотреть на что я способен. Я к ней особо не готовился. Ждал того, что она будет связана с тем, что мы проходили на уроках обществознания. Чувства мои изменялись, с каждым заданием было всё интересней и сложнее писать олимпиаду. Я считаю, что лучше всего у меня получилось выполнить задание « Ценности», хоть я и написал совсем не много, но главное это правильность. Труднее всего было задание «Права и свободы», но я справился с помощью Конституции РФ. Я предлагаю оставить олимпиаду такой, какая она сейчас, а участникам на будущее хорошо знать предмет, по которому они принимают участие в олимпиаде.
---

Степанова Ольга 7 «а», МОУ СОШ №25, Златоуст
Рефлексия «Классическая»:
Олимпиада «Эйдос» не только развивает ход мыслей, логическое мышление, помогает систематизировать знания, полученные в ходе изучения данного предмета, но и позволяет узнать много нового, окунуться в безграничный мир фантазии, в бездонный океан знаний, в необъятное небо идей, утонуть в снежных лавинах фантазии и прокатиться на облаках замыслов.
К олимпиаде такого типа, как «Эйдос» невозможно подготовиться заранее. После каждого года участия в ней, узнаешь массу интересных вещей. И в каждом году нет ни одного похожего задания. Это очень затрудняет нас, участников, при выборе литературы. От олимпиады ждала вопросов, которые будут вводить в заблуждение, вызывать интерес и недоумение, которые будут втягивать тебя в водоворот знаний. Ведь олимпиада по-настоящему интересна только тогда, когда ты, прочитав вопрос, тонешь в бескрайнем море похожих вопросов, возможных вариантов ответа и переполняющих тебя положительных эмоций.
Сначала, когда нам выдали распечатанный вариант вопросов, я бегло проглядела задания глазами и уверена заявила: « В принципе не трудно, это не история, здесь больше рассуждать надо. А это у меня должно получиться. Ведь когда потянешь за нужную ниточку, начнешь расписывать все свои мысли, то клубок вопросов распутается»… С тем, что нужно было рассуждать, я оказалась права, но насчет того, что в принципе легко – нет. После того, как я внимательно изучила вопросы, то поняла, что ан нет, это очень даже сложно. Пришла домой, завалила себя литературой по обществознанию с пятого по девятый класс и начала мыслить. Какие-то идеи приходили в голову сразу, а до каких-то приходилось копать. Привлекать пыталась всех, и родителей и друзей, они помогали, но в основном сама сочиняла что могла. Так вот маленькими, неуверенными шажками, которые с получением новых знаний становились все тверже и больше, я и добралась до рефлексии.
Я считаю, что лучше всего у меня получился прогноз погоды, хотя вообще я неуверенна, что спрогнозировать отношение двух людей возможно. В преодолении этого вопроса мне помогли конкретные жизненные ситуации, случающиеся со мной. А еще родители, которые помогли составить таблицу от 13 до… лет.
Даже не вдумываясь в задания, а лишь проглядев их, я поняла, что труднее всего для меня будет вопрос о правах и свободах человека. Не знаю почему, но он вызвал у меня сразу затруднение. Единственное правильная идея по решению этого вопроса было рассмотрение конкретного примера, а не общую картину.
Замечания и предложения на будущее (себе, учителям, организаторам олимпиады).
В этой олимпиаде мне не понравился первый вопрос «Природа всегда права…». В моем понятии даже по окончании олимпиады не смогла уложиться одна вещь. Зачем писать сначала утверждения, а потом их опровергать? И вообще я считаю невозможным привести больше одного, двух примеров против своего же мнения.
---

Мухамедяров Александр 7 «а», МОУ СОШ №25, Златоуст
Я участвую в олимпиаде ,, ЭЙДОС ’’ уже во второй раз, и поэтому был готов ко всему. По обществознанию я ожидал столкнуться с вопросами немного полегче, чем данные, но авторы как всегда подобрали вопросы, казалось бы, неимоверно сложные, но настолько интересные, что на них хотелось ответить немедленно. Как всегда самое сложное для меня – это было начать, ну а потом я сам еле-еле поспевал за ходом своих мыслей. Мне очень понравились первый, четвертый и пятый вопросы, эх тут уж я дал волю своей фантазии и знаниям. При выполнении заданий мне почему-то казалось, будто я ничего не успею сделать, но это чувство прошло по ходу того, как я втягивался в процесс творчества.
И сейчас, когда время уже далеко зашло за полночь, я с гордым, но довольно потрепанным видом, зевая во весь рот, поддерживая свои падающие веки руками, смотрю на свою работу.
Я СМОГ! Я СПРАВИЛСЯ! Я УСПЕЛ!
---

Ланин Михаил, 8 "А" класс, лицей № 111, г. Новокузнецк
Я не в первый раз участвую в подобного рода олимпиадах. Но эта олимпиада явилась для меня новым рубежом в познании своих собственных сил и возможностей как физических, так и интеллектуальных.
При выполнении с первого по четвертое задания я слегка волновался, но, начав выполнять пятое задание, я расслабился и стал получать удовольствие. Настроение менялось от неудовлетворительного к хорошему, даже к очень хорошему (по мере новых открытий). И это спокойствие позволило мне завершить начатое на достойном уровне.
Между игрой в пасьянс и мучительными блужданиями по коридорам, дописывая пятое задание, я внезапно прозрел, мне стало легко писать и увлекло так, что я пишу до сих пор.
Когда ответил на все вопросы пятого задания, почувствовал, что у меня образовалось единое представление о смысле русских сказок, где младший сын всегда дурак. Хотя мне было нелегко судить об этом, ведь я в семье - старший сын.
Только за счет опыта участия в эвристических олимпиадах, мне удалось найти в закоулках своей памяти те нужные фрагменты и части одного целого знания, которые вывели меня на широкую дорогу в сторону истины.
Пройдя по строчкам статей Конституции РФ и роясь в дебрях рассуждений моих учителей, советуясь и интервьюируя одноклассников и просто прохожих по коридорам Лицея, я выбирал такие пути, которые соответствовали моему восприятию, никак не общественному, потому, что на основе внешней информации (понятной мне) я мог сделать свои выводы, которые постарался отразить в ответах на задания олимпиады.
Всем, кто будет участвовать в олимпиадах, найти возможность пополнять свою голову свежими идеями и научиться внятно, доносить их до чужого сознания.
Учителям обществоведения можно пожелать задавать подобного рода задания на уроках и во внеурочной деятельности, побольше ставить общественных проблем современного мира, для того, чтобы молодые люди могли, анализируя их понимать, что происходит с Россией и другими странами сегодня, а так же что с ними может произойти завтра.
Спасибо Вам за интересные задания, которые помогли мне в очередной раз сосредоточиться и повысить свой интеллектуальный уровень.
---

Марченко Даша, 8 б класс, школа N176, г.Зеленогорск
Задания в эвристической олимпиаде дали мне возможность понять, что такое понятие Эйдос». Задания мне очень понравились, особенно пятое задание.
Я хочу в будущем быть юристом, поэтому мне был интересен вопрос о законах.
Я думаю и в дальнейшем участвовать в подобных олимпиадах.
Я считаю, что символом сегодняшнего мира идей является творчество: надо творчески строить дома, творчески учить детей, творчески писать законы. Ко всему относиться творчески. Спасибо за интересную олимпиаду.
---

Лампаридзе Валерия, 8 а класс, школа N176, г.Зеленогорск
Мои чувства и настроение менялось каждый раз, как только я читала новые задания. Был такой момент когда « в один прекрасный момент» я внезапно обрела уверенность, что решение получится, в очень интересном задании, которое называется «права и свободы». Когда я решала задания, у меня складывалось впечатление, что, все ответы связаны с ценностями. В задании «ценности» перегруппировка элементов оказалась ключом к решению проблемы, когда я сравнивала мои ценности, ценности моих друзей и моей семьи, ценности моего народа. Все эти задания были в одном направлении. Олимпиада была очень интересной.
---

Володченко Ирина 9 «б», МОУ СОШ №25, Златоуст
Я уже не первый раз участвую в эвристических олимпиадах «Эйдос». Уже наученная опытом выполнения прошлых работ я ожидала, что задания будут оригинальными и интересными. Выполняя задания я приобрела новые знания, порассуждала на актуальные сейчас темы. Больше всего мне понравился 1 вопрос: «Образованный, значит цивилизованный?». Отвечая на него я долго анализировала, обсуждала с родителями, искала материалы для ответа в справочной литературе. Для тех, кто будет выполнять «Эйдос» хочу посоветовать, чтобы они перед написанием ответа порассуждали и доказали свою точку зрения. Лучше, чтобы ваши черновики посмотрел посторонний человек и оценил их. Перед сдачей работу лучше просмотреть еще раз, проверить на грамотность. Самое главное, чтобы вы сами почувствовали результат сделанной работы. При выполнении не торопитесь, делайте все обдуманно, поверьте – вы все успеете. Надеюсь, что мои советы вам помогут.
---

Филиппова Даша 9 «а», МОУ СОШ №25, Златоуст
Когда я начала выполнять второе задание у меня появилось множество идей, как можно его сделать. Я терялась, написать реферат или эссе, а может лучше сделать схему? И вдруг, ЭВРИКА!!! неожиданно я решила написать ответ в форме судебного заседания! Несколько раз я переписывала, зачёркивала и приходила в тупик, но верила, что идея этого стоит. Несколько часов подряд я ломала себе голову, а потом решила написать всё сразу - на чистовик. Сомнения исчезли, мысли разложились по полочкам и шли единым связным текстом.
Момент, когда я поняла, что заканчиваю писать, сначала вызвал грусть. А потом бурную радость, мне было очень приятно осознать, что я преодолела ёще одну задачу, которая казалась неразрешимой.
Сегодняшний мир идей я представляю в форме запутанного клубка ниток. Чем дальше распутываешь, тем интереснее.
Мне было очень приятно принимать участие в олимпиаде, и я надеюсь, что я ещё раз с ней встречусь.
---

Тесленко Наташа 9 «а», МОУ СОШ №25, Златоуст
Я принимаю участие во Всероссийской дистанционной эвристической олимпиаде второй раз. Первый раз я участвовала в олимпиаде по геометрии. В этом году я решила попробовать свои силы в области обществознания.
Первое задание для меня оказалось самым тяжёлым. Недостаточно материала по данному вопросу, имеет место расхождение цифр в различных источниках, трудно найти факты и цифры последних лет. Выполняя первое задание, я узнала много нового о грамотности населения в различных странах.
Второе задание мне показалось очень интересным. Вынося приговор нерадивому ученику, я ещё раз убедилась в важности образования в наше время.
Участие в олимпиаде обогатило мои знания, пробудило стремление к новым и интересным открытиям в области обществознания.
К сожалению не все ребята принимают участие в этой олимпиаде, для командного зачёта нам не хватило лишь одного участника.
Я хочу пожелать удачи всем ребятам, которые принимают участие в олимпиаде из разных уголков нашей страны, но особенно ребятам из родного города.
---

Строкач Кирилл 9 «б», МОУ СОШ №25, Златоуст
Я просто восхищен заданиями! Составители так сумели построить вопросы, что приходится ломать голову над каждым из них. Но ничего, просто старайтесь вдуматься в задания и творчески подойти к ним. Эта олимпиада хороша тем, что ты можешь высказать все свои мысли и рассуждения. Это не простая предметная олимпиада, где ты четко должен отвечать на поставленные вопросы. Этим она мне и нравится. Свобода мысли и творчества – вот подходящий девиз для эвристической олимпиады. Поэтому старайтесь не использовать голые факты. Творите, размышляйте и все у вас получиться!
---

Зотов Максим 9 «б», МОУ СОШ №25, Златоуст
Хочу сказать, что я впервые принимаю участие в олимпиаде подобного типа, впервые я встречаюсь с такими интересными вопросами, ответы на которые могут совершенно отличаться у разных людей и не имеют единого «шаблона» решений Мне очень понравилась оригинальность постановки вопросов: на них невозможно ответить однозначно или одним словом.
Считаю, что больше всего мне удались вопросы два и три. Отвечая на них, мне удалось действительно глубоко рассуждать и заглянуть в самого себя.
Отвечая на вопросы, которые пришли в данном конкурсе, я почувствовал, что внутренний мир моих идей стал намного выше, чем до этой олимпиады. Мне удалось не только поучаствовать в этой олимпиаде, но и философски поразмышлять на очень интересные вопросы, дать мозгу новую пищу для размышления. Несомненно, олимпиады такого типа- это прекрасная возможность самореализации, а также возможность поделиться собственным мнением, которое не останется без внимания.
В заключение хочется пожелать, чтобы эта олимпиада существовала ещё много лет. Участие в данной олимпиаде - это прекрасная возможность самовыражения, а также возможность показать свои знания по обществознанию. С уверенностью могу сказать, что в следующем году я не упущу возможности вновь принять участие в этой олимпиаде и получить новый опыт и исключительно приятные эмоции.
---

Качалов Женя 9 «в», МОУ СОШ №25, Златоуст
К настоящим размышлениям меня подвигнул вопрос номер 4, он заставил всерьёз задуматься над моими ценностями, ценностями моих друзей. Вначале я долго не мог ответить на этот с виду легкий вопрос. Я думаю, это потому, что за нынешней суетой жизни человек не замечает того, что для него дорого, а это очень печально, ведь так человек может не заметить главного, не понять, что для него дорого, т.е. прожить жизнь напрасно. И часто бывает, люди перестают „замечать” своих родных и близких, они не понимают, что это самое дорогое в их жизни, и осознают это только тогда, когда их не становится рядом! Помните, главная ценность – это семья!
Так же мне очень понравился первый вопрос. Я пришел к выводу, что развитие культуры, это наше общее дело: нас всех, людей образованных и не очень. У меня даже появились определенные идеи по развитию культуры нашего города. Но самое прекрасное чувство, это когда у тебя в голове появляется очень много идей. Но, к сожалению, все они не могут поместиться в работу.
Я хочу пожелать организаторам олимпиады новых творческих идей, новых интересных вопросов. И еще одно пожелание: увеличить минимальный объём работ.
---

Трушина Ирина 9 «б», МОУ СОШ №25, Златоуст
Идеи проводить олимпиады с моей точки зрения очень хороша. Когда я писала олимпиаду по экономике, то узнала много новых путей решения тех или иных задач. Образуется круг единомышленников – организаторов, учителей, участников, все работают на результат. Лично для меня участие в нем – упражнение для логики, гимнастика ума, познания самой себя. Благодарю всех и желаю всем успеха.
---

Васинева Настя 9 «а», МОУ СОШ №25, Златоуст
На самом деле, вопросы оказались очень неожиданными! Я набрала кучу книг, но ни одна мне так и не пригодилась. Я даже немного растерялась… Но постепенно меня начали посещать мысли одна за другой, а я просто сидела и печатала всё, что приходило мне в голову, потом исправляла по несколько раз, перечитывала… Временами мне казалось, что всё мною придуманное это полная чепуха и бессмыслица! Даже сейчас я не совсем понимаю, что пишу, - во мне говорят эмоции и впечатления. Когда я сидела и рассуждала, опрокинув голову на спинку кресла, у меня было такое загруженное лицо, что мама спросила меня: «Настён, ты не заболела?» Ну вот и всё… все задания и трудности позади, и сейчас я сижу и расслабляюсь, печатаю рефлексию. И всё-таки, хорошо иногда поднапрячь свою фантазию и ум, и попробовать себя в чём-то новом! Я так думаю, это не последняя моя олимпиада и я не в последний раз испытываю такую гамму чувств – чувства облегчения, волнения, восхищения и гордости от того, что я не отступилась до последнего, ответила на все вопросы, и, на мой взгляд, получилось у меня очень даже отлично! Надеюсь на хороший результат, и, несомненно, на призовое место! Мне очень интересно, как моя работа будет выглядеть на фоне работ других участников, ведь я очень старалась и выложилась по полной в своих решениях!!!
---

Булат Настя, 9 «Б» класс, МОУ СОШ №3 г.Ноябрьск
Преимущество такого вида олимпиад в том, что они позволяют свободно излагать свои мысли, не накладывая определенных рамок (тест, план ответа). Сегодня 10 мая и я сижу, пишу самую интересную и по-своему необычную олимпиаду. Я испытываю чувство радости, ведь мне удалось полностью раскрыться. Я повела время в своё удовольствие и успела написать намного больше своих мыслей, чем в предыдущих олимпиадах.
---


Жуков Евгений, 9 класс, МОУ СОШ №3 г. Ноябрьск
Дорогие организаторы дистанционной олимпиады по обществознанию. Ваше олимпиада дала мне новый толчок в познании себя, общества и окружающего мира. Ваши нестандартные, нетривиальные творческие задания мне очень понравились. Они раскрыли во мне, то, что было заложено очень далеко от посторонних глаз. Мы, как роботы, прочитали параграф из учебника, зазубрили и дело с концом, но мы его не поняли, не прочувствовали. Я устал в школе от традиционных опросов, не развивающих мышление. Большое Вам спасибо. Я обязательно буду еще и еще принимать участие в Ваших олимпиадах. Эйдос – нестандартный взгляд, на стандартные вещи.
---

Гапонова Илона, 9 "Б" класс, гимназия N86, г. Нижний Тагил
В эвристической олимпиаде по обществознанию я участвую впервые, но уже успела сделать для себя некоторые выводы. Чтобы ответить на предложенные задания я воспользовалась не только знаниями, приобретенными на уроках, в школе, но и своим, пусть ещё и не большим жизненным опытом. Бывали моменты, когда решение, так называемой задачи, приходило внезапно и мысли в голове путались, но, в конечном счете, удавалось все систематизировать. Зачастую приходили идеи, которые невозможно облачить в слова только потому, что таких слов в русском языке нет
---

Сысоева Валерия, 9 "Б" класс, гимназия N86, г. Нижний Тагил
Начну с того, что олимпиада была интересной.
Задание «Тайна младшего сына…» заставило серьезно задуматься, потому что в одном задании были переплетены вопросы из разных областей.
Преодолевая задание, за заданием, приходили в голову разные мысли в соответствии с вопросом. Возникали «глобальные» проблемы, поразмыслив, они преодолевались.
На протяжении всей олимпиады существовал свой мир, полный вопросов и замков, к которым нужно было подобрать ключи.
Спасибо за лишний повод, заставить голову думать над вечными вопросами.
---

Бутто Юлия 9 "б" класс, МОУ Гимназия N91 им. М.В. Ломоносова г. Железногорска Красноярского края
Как только я прочитала задание, я подумала, что задания сложные. Но затем я начала понимать, как делать эти задания и они мне стали казаться интересными и завлекательными. Самым непростым для меня оказалось задание «Тайна младшего сына», потому что в нем нужно было анализировать жизнь известных людей, а это для меня достаточно сложно.
Когда я прочитала второе задание, то я поняла, что оно у меня получится. Права и свободы, тема, на мой взгляд, очень интересная и в ней можно много всего придумать! Так что, после прочтения второго задания, я поняла, что именно оно у меня точно получится!!!
Уже после выполнения всех заданий, я поняла, что все задания – компоненты составляющие понятие об обществе. Каждое задание - это один из важнейших вопросов общества: образование, права, ценности, этика. Все это очень важно и нужно, это неотъемлемая часть всего общества.
Я никогда не задумывалась о том, что внешне образованное и красивое общество может внутри быть совсем другим. Я была согласна с Й. Хёйзингом.
Этот момент настал, когда я начала делать пятое задание. Я перегруппировала план ответа. И тогда я поняла как делать задание, я сначала оценила отношение старших к младшему ребенку и пот Ом привела исторический пример.
Да, во втором задании я применяла свои знания и жизненные примеры. Я участвовала в олимпиадах по этой теме, и она мне наиболее близка. Зато в задании «Государство и этика» мне пришлось порыться в памяти, что бы привести аргументы, но в то же время я опиралась на жизненные примеры.
Я бы хотела описать лабиринт второго задания. Я ходила по тропинкам прав ребенка, его желаниям и возможностям.
---

Постникова Алиса 9 "а" класс, МОУ Гимназия N91 им. М.В. Ломоносова г. Железногорска Красноярского края
1. Было интересно, потому что никогда подобных задач не решала и даже предположить не могла, что такие будут в олимпиаде. Хотя мне и говорили, что эвристическая олимпиада – это творческая олимпиада.
2. Последний вопрос я даже сначала не поняла, но потом начала что-то писать. Хотя до сих пор не уверена в своем ответе. Но если начать сначала, получится то же самое.
3. Иногда казалось, что ответы в чем-то перекликаются. Например, в 1 и 3.
4. Нет
5. В 5, когда я сначала прочитала предложение об исследовании по данному вопросу. А с помощью вопросов, которые были указаны выше, я поняла, как буду строить ответ.
6. На 1, 2, 3 и 5 я ответила по памяти, то что помнила о конституции и государстве, а на 4 поискала в тетради – мы проходили подобное.
7. При ответе на второй вопрос я сначала вспомнила тот материал, который мы проходили в школе – про Конституцию, права и свободы человека. Затем представила себя на месте этого ученика и подумала, какие были бы у меня причины бросить школу. Далее вспомнила о том, что слышала в передачах по телевидению, читала в журналах (про секты) и газетах. Потом все это объединила, сделала вывод – и все.
---

Ермакова Дарья, 8 В класс , МОУ СОШ № 2 имени маршала
Советского Союза Крылова Н.И. ЗАТО п. Солнечный Красноярского края

Я участвую в олимпиадах уже не первый раз. Мне очень нравится работать над вашими заданиями. Также интересно проводить исследования над вопросами, которые интересуют многих. Можно рассмотреть несколько версий, которые возникают при рассмотрении задания. Наверное, мой знак сегодня, это солнце. Я вообще весёлый человек и некоторые задания по форме смешные. Мне кажется, что главное в вопросах, выявить суть мысли.
Мне бы очень хотелось поучаствовать в олимпиадах. Если будут поступать предложения, то я обязательно соглашусь. СПАСИБО ВАМ ЗА ТО, ЧТО ВЫ ЕСТЬ!!!
---

Новгородова Ксения,9 «Д» класс, МОУ СОШ № 2 имени маршала Советского Союза Крылова Н.И. ЗАТО п. Солнечный Красноярского края
Я участвовала не в одной дистанционной эвристической олимпиаде, а в нескольких. Процесс ответа на вопросы настолько затягивает, что погружаешься в это дело с головой, и из этого восхитительного занятия ничто не в состоянии тебя вывести: ни легкие уговоры, ни настойчивые приказы, ни, в конце концов, пушечный выстрел. Участие в олимпиаде это:
- захватывающий процесс открытия чего-то нового, в первую очередь для себя,
- потрясающее путешествие по внутреннему лабиринту,
- просто интересное занятие, отрываться от которого не хочется!
Честно признаться, я даже не подозревала, что во мне таятся такие умные мысли. Я поняла самое главное – это даже не очень связано с участием в олимпиадах, но оно мне определенно помогло. «Все, чего ты хочешь, обязательно осуществится, стоит только приложить хоть малейшее усилие для достижения намеченной цели». С этим утверждением мне легче идти по жизни, а также, оно сопоставимо с таким же по духу изречением: «Всё невозможное возможно»!
---

Борькина Олеся, 9 Б класс, МОУ СОШ № 2 имени маршала
Советского Союза Крылова Н.И. ЗАТО п. Солнечный Красноярского края
Индустриальное развитие нашей страны не стоит на месте, движется вперед, и кто знает, какие технологии готовит нам грядущее тысячелетие… Хотелось бы, чтоб новое поколение не пыталось улизнуть от ответственности, хотелось бы чтоб каждый ребёнок мог поучаствовать в такой олимпиаде, проверив свои знания. Дети нового поколения! Призываю вас к тому, чтоб не одолела вас лень матушка, чтоб смогли испытать вы силы свои. Огромное спасибо хочется сказать центру дистанционного образования «Эйдос» за то, что он есть!!!
---

Бутонова Ярослава, 8 "А" класс, МОУ Гимназия, г.Новый Уренгой
Здравствуй дорогой дневник. Решила поделится с тобой своими впечатлениями за сегодняшний день. Он сегодня был необычный. Я писала олимпиаду по обществознанию. Кстати, очень интересные вопросы, хочу заметить. Например, вопрос про ученика мне понравился больше всего. Имеет ли он право не ходить в школу и не заканчивать среднего образования? Я считаю, что нет. А ты? Я думаю, что этот вопрос следовало бы задать каждому ученику, но потом обязательно рассказать о его правах и о том, что он не имеет право бросить школу, не получив среднего образования! (Это важно, мало ли что ученики могут подумать). Кстати мне было легко выполнять это задание, потому что я представила себя в роли ученика. Правда, не хотелось бы поступить как он. Сложными мне показались несколько заданий: это работа с высказыванием Альберта Швейцера и задание «Тайна младшего сына». При выполнении этого задания мне помогло то, что я с детства люблю произведения Пушкина, вот и решила написать о его достижениях. Вот такие задания. Мне понравилось, и знаешь что, дневник. Я решила, что непременно приму участие в следующих олимпиадах! Прощаюсь с тобой дневник, пожелай мне удачи в творческих успехах, встретимся на следующей олимпиаде!
---

Дорофеева Ксюша 10 «а», МОУ СОШ №25, Златоуст
Что такое «Эйдос» для меня? Это возможность проявить свое творчество, выразить свои идеи, понять, чего хочешь от жизни. Это также способ получения новых знаний об окружающем мире, притом о самых разнообразных сферах жизни. Например, я никогда в жизни не пыталась написать обвинительную речь прокурора, а тут получилось, да еще и понравилось. Эта олимпиада требует не только широких знаний по обществознанию, но по истории, литературе и другим предметам. Я не пожалела о времени, которое потратила на олимпиаду, и, конечно, получила большое удовольствие. Спасибо!
---

Геранина Оля 10 «б», МОУ СОШ №25, Златоуст
Я в восторге от этой олимпиады, я еще нигде не встречала такого правильного подбора заданий, в которых надо и подумать, и вспомнить какие-то важные события, и высказать свою точку зрения, и повоображать. Такие олимпиады развивают чувство логики, потому что нужно следить за тем, что ты говоришь, как ты это говоришь, к тому же когда в голове скапливается такое большое количество мыслей, главное ничего не забыть и не упустить.
Все задания приводят к новым идеям, так что скомпоновать и совместить их вместе было очень сложно. Когда находишься на периферии реальной жизни и захлестнувших тебя мыслей, испытываешь невероятное чувство удовольствия оттого, что твоя голова не задумывается о повседневных проблемах, а находится в творческом полете. я желаю всем принять участие в этой олимпиаде, потому что она не просто улучшает твои практические и теоретические знания, но и развивает тебя как личность
---

Черепанова Оля 11 «б», МОУ СОШ №25, Златоуст
Как порой полезно хоть на некоторое время оторваться от будничной суеты, повседневных проблем и остаться наедине с собой, со своим внутренним миром, который открывается для нас, возможно, только немножко, но и это вызывает восторг. Ведь этот мир не просто рядом – он внутри нас, а мы порой и не знаем какие богатства он хранит. Почему же так происходит, почему мы так редко появляемся в собственном мире? Неужели его двери закрыта для большинства из нас? Нет, двери в этот мир не закрыты, просто вход в него находится чуть выше нашего повседневного уровня сознания, мысли переносят нас туда, и чем они глубже, тем выше мы взлетаем. И действительно, «мыслю – значит существую»! Спасибо вам за это путешествие, за возможность существовать!
---

Чернов Иван 10 «б», МОУ СОШ N143, Челябинск
Рефлексия «Трактат».
Я ответил на все вопросы данной олимпиады, свой уровень выполнения заданий оцениваю, как средний. Для того чтобы выполнить задания этой олимпиады необходимы: хороша подготовка к ней, хорошие знания истории, обществознания.
Из всех заданий больше всего затруднение у меня вызвал третий вопрос, т. к. я плохо знал, как писать обвинительную речь прокурора. В следующем году мне необходимо лучше подготовиться к этой олимпиаде. Мне удалось узнать много нового о «Деле Нечаева», а также о том, как это повлияло на судьбу России.
В качестве рекомендации могу сказать, что главное - готовиться, готовиться, готовиться…
---

Пинчук Кристина, 11 класс, школа №3 г.Ноябрьск
Я очень рада, что мне представилась возможность поучаствовать в этой олимпиаде. очень рада тому, что задания, были близки мне. В одном из заданий, мне позволили дать волю мыслям и поделиться проблемой столкновения общественного и моего личного мнения. Я считаю, что подобные задания позволяют школьникам размышлять анализировать и исследовать ситуации, подобные навыки помогают в жизни. Сегодня, будучи выпускницей, я немного жалею о том что, раньше у меня не было возможности участвовать в подобных олимпиадах, способствующих интеллектуальному развитию ребенка.
Олимпиада очень понравилась, задания увлекательные интересные, начиная их выполнять в голову приходят много идей, которые так и рвутся на свободу, так и хотят быть кем-то услышанными. И эта олимпиада предоставила мне такую возможность. Спасибо организаторам за нее.
---

Говорина Ирина, 11 класс МОУ СОШ №3 г. Ноябрьск
Как приятно было порассуждать! Я, конечно, и в повседневной жизни часто задаю себе философские вопросы и с удовольствием ищу на них ответы. Сегодня мне представился шанс еще раз заглянуть в глубину веков, чтобы разобраться в системе ценностей, представить себя борцом за справедливость в зале суда по делу С.Нечаева, найти пути решения конфликта. Я попробовала оценить поступок великого ученого и изобретателя и очередной раз задуматься над тем, какой же противоречивый и сложный образ россиянина слепила мировая история. СПАСИБО!.

Махмудова Алина, 10 класс МОУ СОШ №3 г. Ноябрьск
В олимпиаде подобного вида я участвую впервые. На мой взгляд, это хорошая проверка не только теоретических, но и практических навыков. Здесь можно применить нестандартное мышление, творческие способности, выразить своё собственное мнение. Чтобы проверить свои знания, я решила принять участие в данной олимпиаде. Она позволила мне узнать некоторые довольно интересные моменты и пополнила «копилку» моих знаний. Задания показались мне относительно сложными. Также, на мой взгляд, участие в олимпиаде некоторым образом поможет при поступлении в ВУЗ.
---

Кацай Юлия Игоревна, 10 класс МОУ СОШ №3 г. Ноябрьск
Сегодня утором я думала, что мне предстоит сложный день. Все-таки это всероссийская олимпиада, и она имеет для меня большое значение. Но когда я пришла в школу и увидела задания, я поняла, что сегодняшний день будет не таким уж и трудным, а самое главное интересным и полезным для меня. Я с радостью принимаю участие в этой олимпиаде по Обществознанию. В таких олимпиадах меня уж есть опыт: я участвовала в олимпиаде по философии. Осталась очень довольна. Нестандартность заданий и такая же нестандартность подходов их решения меня очень привлекает. Поэтому я с огромной легкостью и радостью соглашаюсь на участие в них. Тем боле мне очень нравятся такие науки как Обществознание и Философия. Надеюсь, что Вам понравится моя работа, и Вы оцените ее по достоинству, потому что я приложила огромные усилия. Большое ВАМ СПАСИБО, ЧТО ВЫ ПРОВОДИТЕ ТАКИЕ ОЛИМПИАДЫ, ВЕДЬ В НИХ МЫ-ДЕТИ ОТКРЫВАЕМ СЕБЯ С ДРУГОЙ СТОРОНЫ!. Благодарю За Внимание!
---

Ванюрихина Валерия 11 "Б" класс, школа N2, г. Лениногорск:
Больше всего мне запомнилось задание, которое называется «нравственный террор». Мне кажется, что такая проблема будет актуальна в любое время.
Проанализировав ситуацию революции с разных сторон, через взгляды разных людей, я смогла сформировать свое собственное отношение к проблеме, поднятой в задании. Оказалось, что это как в науке. У каждого ученого существует своя истина, и он подбирает научные доказательства и факты, которые подтверждают именно его истину, его правду. А все, что не сообразуется с этой идеей, отбрасывается или умалчивается.
Эта олимпиада нравится мне тем, что она действительно развивает мышление и заставляет задуматься над такими вопросами, о которых не думаешь в обыденной жизни, но при этом не теряющими своей важности. Осмысляя исторические факты, учишься более критически оценивать сегодняшние события в стране и мире.
Что касается символа, которым я бы обозначила свой мир идей, то он выглядел бы так: -
Потому что идей-то огромное множество, и одни идеи, умирая, уходят в «минус бесконечность», а другие, новые идеи, рождаются, крепнут и совершенствуются, двигаясь в направлении «плюс бесконечность».
Себе, учителям и составителям данной олимпиады я бы хотела пожелать дальнейшего развития и совершенствования. Ведь в некотором возрасте невозможно оценить некоторые вещи из-за нехватки познаний или жизненного опыта. Поэтому каждому человеку нужно пытаться улучшить самого себя, совершенствоваться внутренне. Как говорится в известной русской поговорке: «Век живи – век учись».
---

Махновский Александр 10 Г класс, гимназия № 1 г.Стерлитамак
Обществознание или общага (жарг.) – это мой хлеб! Потому что так говорит моя учительница. Шучу!
Это, прежде всего, хобби! Ведь это одна из интереснейших наук. Хотя мне по душе ближе право (чем я и занимаюсь), но обществознание это и тот предмет который мне надо будет сдавать в ВУЗ.
Очень большая сфера общаги затронута в ваших вопросах. Это здорово и тяжело одновременно. Не буду жаловаться на время – его всегда мало и не хватает. А вот хочу заметить и восхититься, так как вы в одном вопросе затронули сразу 3 раздела обществознания. И без базовых знаний пришлось бы ой как не легко.
Общага – наш любимый предмет,
Мне нужно учить его сто тысяч лет…
Социология, Теория государства и права, История мировых цивилизаций и многое другое сочетаются в пяти великолепных вопросах.
Хотелось бы отметить, что хоть они и были объемными, но не были столь трудны. Что радует, так как делаешь сам…
Это, наверное, одна из последних олимпиад в которой я буду участвовать. Не потому что это скучно и неинтересно, просто подготовка в вуз требует определенных жертв.
Олимпиада дает большой толчок в моем развитии. Это заметно в классе, в обществе, так как формируется свой язык, стиль речи, соображаешь быстрее, ищешь нелогические и неординарные решения - так как это надо было делать в олимпиадах.
Как написал олимпиаду?
Трудно ответить. Наверное неплохо, потому что сил нет никаких. Охота спать. Однако я не считаю, что главное победа. У меня были и первые, вторые, третьи места, лауреаты - для меня «Эйдос» это само решение олимпиады, пути ответов, вылазки в неизвестное и так далее.

Желаю Успехов!
Махновский Александр
Эйдосовец - навсегда.
---

Ходырева Анастасия, 10л класс, гимназия №1 г. Кирово-Чепецка
Сначала казалось, что задания могут быть выполнены быстро, но потребуют только точных фактов, оказалось же, что задания выполняются не очень быстро, но требуют и «вложения души».
Да, конечно, в задании «Нравственность террора», т.к. требовался определённый исторический пример, а Великая Французская буржуазная революция меня привлекает своим историческим значением.
Да, при выполнение задания «Образ нации», из отдельных качеств сложился целостный образ россиянина.
Да, при выполнение задания «Ценности», т.к. подобные задания мы выполняли на уроке по повторению материала.
При выполнении задания «Образ нации», т.к. сначала в голову приходили сумбурные мысли, а потом составлялось общее целое.
И, наоборот, в каких случаях вы работали над заданием извне, роясь в закоулках своей памяти в поисках того, что поможет решить задачу.
Да, несомненно, удалось привлечь знания по истории, а вот знаний по истории в области физике недоставало.
При выполнении задания «Образ нации» я сначала выделила основные качества, потом соединила их воедино, добавив вступление и заключение к своему минисочинению.
---

Колпакова Ксения, 10б класс, гимназия №1 г. Кирово-Чепецка
Олимпиада «Эйдос» очень интересная и захватывающая. Вопросы немного сложные и требуют знаний в истории. Мне очень понравилось задание «нравственность террора», где нужно было составить обвинительную речь прокурора на суде по делу С.Нечаева. Задание «ценности» было довольно сложным. Начиная с античности и заканчивая постиндустриальной эпохой ценности человека менялись от поэзии и драматургии, заканчивая наукой и компьютеризацией. Очень сложно анализировать эпоху, в которой ты не жила. На протяжении всей олимпиады я находилась в своем мире идей. Мое мнение постоянно менялось, но в конце концов, как мне кажется, я приходила к правильным решениям. Очень интересным мне показалось задание «заблуждение гения». Я прониклась в эту атмосферу, представила себя среди людей того времени, увидела Никола Тесла. Будучи составителем эвристических заданий, я бы добавила больше творческих заданий. Они развивают фантазию и творческие способности. Я советую всем поучаствовать в этой олимпиаде, так как у каждого человека мир идей безграничен.
---

Лепехина Вера, 10л класс, гимназия №1 г. Кирово-Чепецка
Первый раз я участвовала в олимпиаде «Эйдос». Очень многие задания заставили меня задуматься, вспомнить все, что я могу. Ко мне пришло множество идей, например некоторые национальные черты я просто вспоминала из своей жизни. Было множество самых различных ощущений, например, то, что я ничего не знаю, но шли минуты, и я начинала понимать задание, вникать в его суть. Мне это очень понравилось. Ощущения были похожи на американские горки. Единственным сложным заданием для меня оказалось «Нравственность террора». Было непривычно писать новый для меня вид речи. Но, как мне кажется, я достойно справилась с заданием. Особенно мне понравилось последнее задание, так как оно было очень интересным.
Символом моего мира идей может служить распускающийся бутон цветка. Сегодня мои идеи сначала были такими маленькими и неказистыми, однако потом они превращались в неплохие результаты.
А всем учителям и создателям олимпиады, а также себе я хочу пожелать дальнейших успехов в изучении этого многостороннего предмета – обществознания.
---

Можаева Наталья, 10л класс, гимназия №1 г. Кирово-Чепецка
Я считаю, что задания эвристической олимпиады – ключ от двери в мой мир идей. Некоторые задания привели меня к новым идеям. Например, задание НРАВСТВЕННОСТЬ ТЕРРОРА заставило меня задуматься, а не хочу ли я на самом деле стать прокурором. При выполнении задания ОБРАЗ НАЦИИ я фантазировала и представляла себе мысленно образ россиянина, какие же мы на самом деле?! Когда я находились в мире моих идей я представляла себя на месте героев заданий, представляла своих родных, получала новые знания. Свой сегодняшний мир идей я бы представила символом огня: моя фантазия то «разгоралась» как огонь, то потухала, как будто дуновение ветра навеивало на меня мысли. Я желаю все участникам этой олимпиады оказаться на моем месте, испытать те чувства радости от новой идеи, маленькое разочарование от непонимания задания, то есть быстрой смены настроений. Учителям я бы посоветовала тоже поучаствовать в этой олимпиаде. Они знают очень много, но здесь требуются не только знания, но и смекалка и фантазия, поэтому им бы было это очень интересно. А составителям эвристической олимпиады я желаю новых идей и удачи в подведении итогов этой олимпиады. Ведь это так сложно выбрать лучших!!!
---

Шиляева Екатерина, 10л класс, гимназия №1 г. Кирово-Чепецка
Сегодня, делая работу, я поняла, что существует великое множество вопросов, которые для меня неизвестны. Но сегодня я немного глубже окунулась в мир обществоведения. В этом мире много неизвестного, и которое хочется все и больше познавать. Эта олимпиада помогла мне лучше понять себя. Я поняла, что могу быстро и креативно мыслить. Эта олимпиада оказалась не из легких, но она позволяет мыслить, формулировать свои мысли, в некотором смысле даже фантазировать. Эта олимпиада открывает дверь в другой мир – в мир всего нового и неизведанного. Открытия, которые я делаю в этом мире, всегда важны для меня, но те которые приходят в момент рассуждений тем более. Я поняла, как это интересно иногда поразмышлять на различные темы, связанные с нашей жизнью.
---

Старикова Мария, 10б класс, гимназия №1 г. Кирово-Чепецка
Задания мне понравились тем, что затрагивали различные стороны жизни и отношения людей. Задание «Образ нации» заставило задуматься о характере нации в целом, опираясь на собственный жизненный опыт общения. Интересно было задуматься над проблемой столкновения этических норм, которые могут быть настолько различными у общества и индивида. Мир моих идей, в который я погрузилась в процессе работы, я бы сравнила с космосом, который постоянно растет и пополняется за счет общения и обучения.
---

Плещёв Владимир, 11 "Б" класс, МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14», г. Полевской
Задумавшись о судьбе России, у меня возникло много мыслей на эту тему. Находившись в своём мире идей, я чувствовал, что мир моих идей безграничен. Мне это очень понравилось. Свой сегодняшний мир идей я бы представил в виде символа ?. Т.к. я заканчиваю 11 класс, я желаю себе поступить в ВУЗ. Учителям желаю больше хороших учеников, большой зарплаты, уважения от государства. Составителям эвристических заданий я желаю дальнейших успехов в проведении этой олимпиады.
---

Шулепова Татьяна, 10 "А" класс, гимназия N86, г. Нижний Тагил
Мне данная олимпиада дала толчок к новым идеям: участию в следующих эвристических олимпиадах, пониманию происходящего всего вокруг с другого уровня, более философского и основательного. В моей голове на данный момент крутиться множество идей, идёт анализ и понимание всего мною написанного. Впервые я испытывала различные чувства одновременно: радость и разочарование, переживание и что-то абсолютно спокойное, нейтральное, даже не передать словами, что-то неординарное, в какие-то моменты мне внезапно приходили идеи и я обретала уверенность, что всё получится. Мне безумно понравилось, думать, анализировать, излагать, приходить к каким-то выводам, систематизировать свои идеи и знания, излагать их кратко и непривычной форме (обычно я люблю устно излагать свои мысли или письменно от руки, на компьютере у меня получается делать это медленно и очень устают глаза). Сейчас я испытываю веру в своё будущие, и надежду на, то что все мои идеи и цели реализуются.
Себе я всегда говорю: «Всё в моих руках и поэтому их нельзя опускать!», и также буду пробовать себя в различных видах деятельности, чтобы определить, то что получается лучше всего и к какой деятельности в дальнейшем мне стремиться. Учителям я бы посоветовала принимать во внимание мнения учащихся, уважать их точку зрения. Не зря говорят: «Относись к другим также, как ты хочешь, чтобы относились к тебе». Тогда будет существовать взаимное уважение и понимание между учителем и учеником. Составителям олимпиад я хочу выразить благодарность очень интересные, а главное актуальные на данный момент задания. Благодаря которым у нас формируется внутреннее сознание, совершенствуется уровень интеллекта, и пополняется «багаж» знаний. А это необходимо для формирования себя, как личности.
---

Крашенинина Дарья, 10 "В" класс, гимназия N86, г. Нижний Тагил
Что ж.… Ну вот, закончена работа, а мысли до сих пор так и крутятся в голове, не успеваешь их записывать. Вот он – результат выполнения заданий очередной эвристической олимпиады. Нет, я не хочу сказать, что это плохо. Наоборот! Мысли – это наша жизнь. Жизнь, которая у нас одна, и которую мы просто должны проживать достойно! Мы можем жить дальше не только потому, что мы дышим, и наше сердце бьется. Мы читаем, думаем, мыслим – и это наполняет нас изнутри, позволяя оставаться человеком в полной мере этого слова. Быть простой «оболочкой», пустым кувшином – не это истинное предназначение человеческой жизни. На самом деле – оно заключается как раз таки в самонаполнении. Символ мира моих идей – это тот самый кувшин, но после моих размышлений он наполнен. И ведь замечательно, что у нас есть такая возможность – выполняя задания, развивать себя, жить дальше и самосовершенствоваться. Пожалуй, второе задание об этических нормах наиболее заинтересовало меня, привело к новым идеям и мыслям. Когда я начинала выполнять его, совсем и не знала что написать. Но стоит прийти в голову хотя бы одной мысли, начинается целый поток идей, которые, повторюсь, и не записать все! В итоге, я надеюсь, получился достойный ответ на предложенное мне задание. Признаюсь, находиться в мире идей – это состояние, конечно, уже знакомое, но каждый раз ты все равно выносишь из этого что-то новое для себя, которое впоследствии вполне сможет сослужить тебе хорошую службу. И главное, что мне доставляет удовольствие от этого – то, каково состояние после олимпиады. Вот так невольно начинаешь задумываться, как важно для каждого человека вот это самое «наполнение» - ты можешь его получить в стенах школы, поучаствовав в подобной олимпиаде. Что пожелать учителям, составителям? Прежде всего, новых, не менее достойных и интересных идей. Ведь именно они – ключик к нам, ученикам, который позволит открыть нас изнутри и помочь нам стать действительно достойными представителями нашего поколения!
---

Южакова Юлия, 10 "В" класс, гимназия N86, г. Нижний Тагил
Олимпиада началась с прочтения заданий. Изначально формулировка и смысл меня напрягли, но я подробнее обдумала каждое из них и пришла к такому выводу, что справлюсь. Изначально меня озадачило второе и третье задание, пятое мне показалось не трудным. Было интересно выполнять все задания, особенно после того, как я поняла, как буду отвечать на поставленные вопросы. По ходу работы я поняла, что все вопросы составляют единое целое. Во всех них есть одна тема – ценности в разных их проявлениях. Очень интересным мне показалось то, что в заданиях даны наводящие вопросы, помогающие построить свой ответ. Еще мне очень понравилось то, что ответы на вопросы предполагали личный опыт и знания. Просто даже вопросы предполагают своё суждение о жизни, о ценностях. В задании о революционере пришлось припомнить все его идеи, что было не очень легко. Но особо мне понравилось задание об этических нормах. Сначала я вспомнила и уточнила, что такой этические нормы, социум и другие понятия. Это было необходимо, чтобы правильно ответить. Прочитав еще раз внимательно вопрос, я сразу вспомнила ту ситуацию, которую описала. Она соответствует последним тенденциям, поскольку описанная субкультура сейчас очень популярна среди молодежи. Мои мысли начали работать вообще в направлении необходимости конфликтов, я пришла к выводу, что надо стараться понять ближнего. Вообще данное задание настроило меня на понимание других людей, чем оно мне понравилось и запомнилось. Вообще все задание были очень интересными и яркими. Спасибо центру «Эйдос» за то, что позволяет нам выразить свое мнение и идею.
---

Петухова Мария, 11 "В" класс, гимназия N86, г. Нижний Тагил
«Ну как?», - спросили меня однокашники после олимпиады. «Как, как, снова супер», - с улыбкой ответила я. Да, действительно СУПЕР! Новые классные задания, новые идеи… И снова можно по поводу рождения идеи цитировать Ренату Литвинову: «Я летаю… Я в раю…» И отдохнула, и развеялась… и даже не пришлось написание стихов скрывать в конце тетрадки ( как это обычно бывает на уроках ) Спасибо, спасибо, спасибо!!! Мне это все очень приятно было писать… Надеюсь, что Вы это оцените… Сами задания сегодня это уже классные идеи, поэтому их выполнение доставляет мне неописуемое удовольствие! А что особенно классно, дак это то, что открываешь для себя много нового, заглядываешь в книги, которые без этой олимпиады наверняка ещё очень долго пылились бы на полке! Вдохновение идеями, рождает во мне уверенность в своих силах, а она мне сейчас, в преддверии экзаменов так необходима. Поэтому за это тоже организаторам олимпиады ОГРОМНОЕ СПАСИБО! Для меня сегодня эта олимпиада – финишная прямая. Это девятая олимпиада «Эйдос», в которой я участвую в этом году. Поэтому все мои за последнее время накопившиеся идеи в этой работе, надеюсь что моё участие в этих олимпиадах продолжится в следующем году уже в качестве студентки… Жду не дождусь нашей следующей встречи!
---

Пономарев Сергей, 10 б класс, школа N176, г.Зеленогорск
Находясь в своем мире идей мне было очень уютно, я чувствовал как мысли заходят в меня проходят через каждую мою клетку и наполняют меня новыми идеями. После того как я закончил писать свои идеи я чувствовал в себе что-то новое, загадочное…Моя голова казалась мне такой тяжелой, что я как будто не мог её держать на плечах, но мне нравилось это ощущение. На мой взгляд сегодняшний мир идей на столько заманчив, потому что он скрывает в себе много не известного, много загадок. Его я представляю как звездное небо, все эти звездочки которые есть на небе, это загадки, которые в скором времени будут открыты.Конечно я хочу пожелать себе, учителям и составителям заданий, чтоб они были такими как есть, чтоб они учились на своих ошибках, и не забывали о тех кто окружает их в этом мире.
---

Габуев Павел, 10 б класс, школа N176, г.Зеленогорск
Когда я выполнял задание чувства менялись в зависимости от заданий и трудностей. Очень помогли первоначальные знания, которые я приобрёл на уроках в школе и в повседневной жизни. Не обошлось и без внешних носителей информации, например: когда я не знал некоторые имена или понятия. Выстраивалось ощущение, как будто я уже делал эти задания, но это ощущение выстраивалось только когда я железно знал ответ на тот или иной вопрос. «прозрение» было довольно часто особенно после удачного выполнения задания. Бывало и такое, когда перестановка элементов текста помогла мне сделать задание. Самую главную роль сыграли базовые знания. При выполнении эвристического лабиринта я чётко отвечал на поставленные мне вопросы и задания в виде рассказа.
---

Петровская Марина, 10 б класс, школа N176, г.Зеленогорск
Сначала казалось все легко, потом трудно, но в конце Совсем не сложно. Не все получалось, но из отдельных частей у меня выходило, то что я не могла сказать. Сами Вопросы были заданы так, что можно было уловить суть. Мои знания помогли мне отвечать на некоторые вопросы. Мне понравилось отвечать на вопрос номер два, так как там надо было поразмышлять, задуматься, даже включить свою Фантазию. Ведь во многих случаях сталкиваемся с этническими нормами, просто люди не задумываются над этим вопросом. Вопрос про ценности завел меня в небольшой тупик, но из него я быстро вышла. Даже придумала три строчки! Самый последний вопрос- это наверно самый гласный. В нем можно было сказать как я вижу Россиянина. То есть как я вижу себя и своих близких. Эти задания раскрыли во мне ещё больше, чем я ожидала. Побольше таких заданий. Желаю вам удачи!
---

Сафроненко Ольга, 10 а класс, школа N176, г.Зеленогорск
«Эйдос» в переводе с греческого означает «идея», «образ», «сущность», «мир идей». Задания эвристической олимпиады – ключ от двери в ваш мир идей. Все задания, которые были предложены ученикам для выполнения, были очень интересные и развивающими. Младшие классы были очень увлечены выполнением заданий. Старшие классы не менее увлеклись работой над поставленной перед ними задачей. К новым идеям и открытиям меня привели все задания, так как каждое из них одинарное и неповторимое. Над каждым из заданий нужно было внимательно думать и размышлять. Находясь в своем мире идей, я испытывала разные чувства, но в основном только положительные. Мне очень понравилось узнать о «луче смерти», раскрывать ценности каждого поколения и даже представить себя прокурором на суде. Свой мир идей я могу представить в виде символа – многоугольника, так как в нем много разных сторон с разными знаниями и представлениями. В каждом уголочке этого многоугольника можно найти что-то новое, неповторимое и необычайное. Я хочу пожелать себе не останавливаться на достигнутом, идти только вперед, добиваться успехов в жизненных ситуациях и иметь очень важную поддержку со стороны родных и моих друзей. Учителям хочу пожелать побольше терпения и выдержки, также стремления к успеху и достигать высот в своей работе. Составителям эвристической олимпиады хочется сказать спасибо, за такие интересные задания, которые заставили детей думать и размышлять. Желаю вам терпения, успехов и создавать побольше таких олимпиад как эта.
---

Тишков Дмитрий, 11 а класс, школа N176, г.Зеленогорск
Дневник моих открытий.
Тишков Дмитрий.
Этот день я запомнил, так как только недавно мы с друзьями обсуждали фильм прошедший по СМИ о Николе Тесле, и вдруг неожиданно я встречаю этот вопрос в вашей олимпиаде. Для меня это показалось особенно важным, поскольку я понял, что в жизни всё происходящее имеет своё предназначение. Эти знания, я думаю, что мне ещё не раз пригодятся.
Я всегда знал, что культурный человек должен хотя бы познакомиться со всеми направлениями культуры. Я не предполагал, что мои мозговые метания найдут место в ответе на ваш вопрос. Когда я прочитал вопрос №2, мне почудилось, что я разговариваю напрямую с интересным собеседником, которуму мои мысли не безразличны. Я выразил своё отношение и надеюсь, что вы меня поймете.
По поводу революции и революционеров для меня открытий не было, так как мы давно уже знаем, что это противозаконно, нецивилизованно и для общества более приемлимым является путь реформ.
По 4 заданию я не стал смотреть словари, литературу, а под впечатлением празднования 9 мая неожиданно для меня высветились ценности, на которые никогда раньше не обращал внимания.
Я - россиянин, я – русский, я – русый, и мне не всё равно, какими вырастут мои дети и внуки. Я хочу, чтобы они жили в спокойной и богатой стране, верили в Бога, верили государству, которое могло бы обеспечить их образованием, работой и жильём. Я не хочу, чтобы меня называли безалаберным («менталитет русских – безалаберность»). Это и есть мой менталитет.
Спасибо Вам, за то, что Вы сегодня заставили меня нестандартно думать!
С уважением к Вам, Дмитрий.
---

Тимошенко Дарья, 11 а класс, школа N176, г.Зеленогорск
Так как «Эйдос» в переводе с греческого означает «идея», «образ», «сущность», «мир идей», то неудивительно, что задания эвристической олимпиады послужили ключом в мой мир идей. Они были очень интересны и открывали большой простор для ответа. Каждый мог сформулировать ответ на заданный вопрос таким образом, каким хотел. Мне, например, очень понравилось задание «Заблуждение гения». Я восхищаюсь этим гениальным изобретателем – Николой Теслой. Я даже поймала себя на мысли, что все-таки здорово, когда человек настолько предан своему делу и настолько увлечен им. Также мне очень захотелось встретиться с изобретателем, пообщаться с ним. Я бы хотела под его наблюдением и руководством поставить опыты, совместно провести какую-нибудь работу, исследование, может быть, даже прийти вместе к новому открытию, которое перевернет весь мир и заставит ученых переписывать все учебники. Я окунулась в эту идею и загорелась ей. В процессе ответа на этот вопрос я окончательно пришла к осознанию того, что нужно быть полезным обществу, прожить свою жизнь так, чтобы оставить в ней след, след для будущих поколений. Таким образом, мой мир идей – это своеобразный этап в формировании моего мировоззрения. Благодаря этому вопросу, я воодушевилась и почувствовала себя способной к великим открытиям. А символом моего мира идей мог бы послужить образ совы – мудрой птицы. Как сова ночью вылетает на охоту, так и я активизировала свои способности. Спасибо большое за этот вопрос. Он помог мне в определении моих жизненных целей. Я бы хотела пожелать побольше таких занимательных и полезных вопросов, при ответе на которые ученики могли бы открывать в себе таланты и стремиться к духовному росту.
---

Аликов Олег, 11 Б класс, МОУ СОШ №2 ЗАТО Солнечный Красноярский край
На меня надеялись и рассчитывали, и я к этому уже привык, к тому же я всегда не сижу на одном месте, надеюсь, я никого не подвел. Поднимал престиж школы.
Мне очень понравилось делать новые открытия. Мы прекрасно понимаем, что образование это- билет в другой мир, более развитый круг общения, уважение окружающих. Входя в свой мир, мой дух находился в стране мыслей и идей, которые очень хотелось выпустить. Я искренне благодарю учителей за помощь в подготовке к олимпиаде, и организаторов за то , что они проводят такие олимпиады, которые развивают интеллект человека. Большое вам спасибо.
---

Селезнёва Олеся, 11 В класс, МОУ СОШ № 2 имени маршала
Советского Союза Крылова Н.И. ЗАТО п. Солнечный Красноярского края

Вот я и закончила отвечать на вопросы. Работа над олимпиадой была очень интересной для меня. Больше всего мне понравилось то, что для решения этих заданий было необходимо использовать не столько глубокие знания по предмету, сколько находчивость, логику и оригинальность. Было захватывающе искать пути решения нестандартных задач, применяя всю свою изобретательность и творческие способности. Особенно мне понравились 1, 3 и 4 вопросы. Было очень интересно ощущать себя то прокурором на суде по делу Сергея Нечаева, то журналистом, задающим вопросы знаменитому физику, то социологом, изучающим ценности людей разных эпох!
---

Муханова Татьяна, 11 «В» класс, ЗАТО Солнечный Красноярского края
Сегодняшняя олимпиада была одной из самых трудных, на мой взгляд. Мне очень понравилось задание, которое называлось ЗАБЛУЖДЕНИЕ ГЕНИЯ. Я первый раз услышала об этих «лучах смерти», меня безумно это заинтересовало и хотелось бы побольше узнать об этом! Надеюсь, что наша библиотека предоставит мне такую возможность. Что касается задания КОГДА СТАЛКИВАЮТСЯ ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ, то тут необходимо было очень серьезно подойти к предложенному вопросу, вспомнить и проанализировать свое поведение или поведение своих друзей в различных ситуациях, предложить свои пути решения конфликтов между обществом и человеком, что было очень непросто. Следующим заданием было НРАВСТВЕННОСТЬ ТЕРРОРА. Если честно, то мне оно не очень понравилось. Я вообще не люблю прокуроров, которые постоянно кого-то в чем-то обвиняют, меня больше привлекает роль адвоката, на мой взгляд, это более яркая личность, чем прокурор. Задание ЦЕННОСТИ требовало знание истории. А вот ОБРАЗ НАЦИИ, просто великолепное задание! Здесь можно было проявить чувство гордости за своих сограждан и чувство патриотизма. В целом олимпиада мне оставила только приятные впечатления.
---

Шистерова Мария, 10 I экономико-математический класс, МОУ Гимназия, г.Новый Уренгой
Я с полной уверенностью в себе преступила к выполнению заданий. Но, прочитав их полностью, поняла, что не все так просто. Точнее сказать очень даже сложно. Так как вопросы в данной олимпиаде точно нельзя объединить темой «обществознание». Некоторые из них касаются как права, так и истории. При выполнении задания об общественных ценностях пригодились кое-какие знания древних учений. А что касается этических норм социума, то тут я руководствовалась исключительно «закоулками своей памяти». В целом, могу с уверенностью сказать, что олимпиада мне понравилась. Как и всегда эвристические олимпиады очень интересны и увлекательны. Возможно, я ожидала заданий более близких к обществознанию, нежели к истории и праву. Я рассчитывала немного на другой тип вопросов. Однако большое спасибо за предоставленную возможность «поломать голову» над вашими заданиями. Мне было очень приятно работать, и я надеюсь продолжить участвовать в эвристических олимпиадах и на следующий год.
---

Левченко Виктория, 10 I экономико-математический класс, МОУ Гимназия, г.Новый Уренгой
Для меня первый взгляд на страницу вопросов всегда ужасен. Потому что следующая мысль обычно «я НИЧЕГО НЕ ЗНАЮ, так что у меня НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧИТСЯ!!» Сегодня, внимательнее читая задания, я понимала, что кое-что проскальзывает в сознании, вспоминаются книги, разговоры на темы, касающиеся представленных вопросов. Аппетит приходит во время еды, а вдохновение приходит во время работы! Стараясь найти ответ на тот или иной вопрос, я невольно вдумывалась в его смысл, как бы собирала гирлянды мыслей… Что-то получилось, на что-то не хватило времени и сил. Задание «Нравственность террора» показалось очень трудным, но в этот самый «прекрасный момент» появилось воспоминание об одном споре, как раз по роману «Преступление и наказание». Я не считаю Нечаева полностью виновным в создании этой идеи, а также её пропаганде. Из меня вообще прокурор бы не получился, адвокат был бы гораздо лучшим. Но при этом я прекрасно помню курс истории и итог подобных проектов. В современном мире Это как раз то, что происходило при выполнении задания «Ценности». Сначала появлялись обрывки воспоминаний, затем я обдумывала материал, искала то общее, за что можно зацепиться, чтобы развить мысль. Когда я продумывала ответ на вопрос «Ценности», я пыталась понять, от чего в принципе зависит формирование человеческих ценностей и за счёт чего они могут меняться. Пришла к выводу, что причины явно должны быть внешними (окружающая среда, конкретная политическая, социальная и пр. обстановка). Дальше я вспоминала события, происходящие в мировой истории, и старалась предположить, как они могли повлиять на человеческие ценности. Несмотря на мысли об истории, часто довольно далёкую, я постоянно возвращалась к современным ценностям. И, как ни грустно это осознавать, сейчас преобладают именно материальные, проще говоря, деньги и то, что на них можно купить. Правда, я понимаю, что не рассматривала мир полностью и, уж тем более, строго объективно. Но, выполнив это задание, я точно знаю, что завтра отправлюсь искать литературу, фильмы, передачи о культуре и истории стран Азии и Африки. В этом, наверное, и есть смысл олимпиады, вообще любой работы, заставляющей мыслить – нет предела совершенству, значит надо ещё что-то узнавать, искать, проверять, ошибаться… Жить, а не существовать в аквариуме со всеми удобствами!
---

Маразенкова Анастасия, 10 I экономико-математический класс, МОУ Гимназия, г.Новый Уренгой
Во время выполнения заданий я была очень сосредоточена и пыталась найти выход из тупика, в котором иногда пребывала. Когда приходили совершенно неожиданные решения, я удивлялась, а когда что-то не получалось, немного расстраивалась. Такого момента я припомнить не могу, так как чувствовала в себе уверенность на протяжении всей олимпиады. Хотя, при написании ответа, радость я испытывала. Такого ощущения не было, так как я писала весь текст сразу и задания выполняла по порядку, старалась не перебирать. Распознавания практически не возникало, так как все задания были очень интересные и сначала производили впечатление невыполнимых. В каждом задании приходилось полагаться на собственный опыт и знания, а также вспоминать всё, что имеет хоть какое-то отношение к предмету анализа. При выполнении последнего задания нужно было вспомнить всё, что я знаю по истории России, этнологии, обществознания, социологии т.д. А потом требовалось всё это соединить в единое целое, убрав всё лишнее и ненужное, написать это понятным, доступным языком, чтобы всем всё стало ясно. Это задание было как сложным, так и интересным, так как требовало максимальной сосредоточенности.
---

Макарова Алина, 10 (1) экономико-правовой класс, МОУ Гимназия, г.Новый Уренгой
1. Прочитав задания, поняла, что они совсем не легкие, как мне думалось. Так же заметила, что они не совсем творческие, так как во всех вопросах требуются определенные знания обществоведения и даже истории. Мысли появились сразу же, но правильно их сформулировать получалось не сразу, подбирала более точные слова. Особенно трудным было приведение примеров. Примеров в голову приходило очень много, что что-то крутилось в голове, но вспомнить и сформулировать было очень тяжело.
2. Такой момент был. Но он длился не более 5 секунд. Потом я опять начинала сомневаться в своем решении.
3. Было. Но это «что-то» постоянно от меня ускользало, терялось.
4. Было. Теперь буду стараться не терять из виду моментов, которые, на первый взгляд, кажутся незначительными, а на самом деле играют очень важную роль.
5. Такие моменты были при решении каждого вопроса. Сначала читаешь вопрос, пытаешься его понять, но это не очень получается. Затем Рассматриваешь вопрос частично, может даже начиная с конца, и он сразу становится понятнее.
6. Знания и опыт требовались на протяжении всей работы. А вот рылась в закоулках памяти тогда, когда нужны были точные примеры.
7. Описывая ценности человечества на протяжении эпох от древности до современности, сначала вспоминала саму эпоху, события, происходившие в ту пору. Культуру того времени, и только потом делала вывод о ценностях того времени.
---

Кинаш Иванна, 10 экономико-математический класс II, МОУ Гимназия, г.Новый Уренгой
Я не первый раз участвую в олимпиаде такого типа. И я заметила такую особенность. Каждый раз, придя на олимпиаду и прочитав первые раза три задания я начинаю чувствовать себя идиотом и мне начинает казаться, что я совсем ничего не знаю. Это такое ужасное ощущение! Вы себе даже не представляете. И так всегда. Будь то олимпиада по истории, алгебре, психологии – неважно. Все равно, когда читаешь задание первый раз, пугаясь, голова пустеет и появляется ощущение того, что ты ничего не знаешь. Сначала я пугалась и начинала паниковать. Но потом я начала держать себя в руках. И даже выработала свою систему решения эвристических олимпиад. Возможно, это моя личная система и она никому не подойдет. Но так как это моя чуть ли не сотая эвристическая олимпиада, опыт немалый, то я возьму на себя смелость озвучить свою систему.
Во-первых, необходимо перечитать несколько раз все задания олимпиада не вдумываясь. Из пяти заданий одно покажется вам самым легким. Хотя в итоге вы поймете, что это не так. Но сейчас это не важно. Ну так вот. Вы нашли самое легкое на ваш взгляд задание. Прочитайте его внимательно. И запишите все мысли пришедшие в голову на листочек. Не обязательно связным текстом. Просто отдельные мысли. И прочитав свои же мысли с листочка у вас появятся новые мыли. Вы их обязательно зафиксируйте, а то потом вы их по любому забудете. Вот вы уже записали кое-какие мысли. Прочитайте их еще раз. Чувствуете? В голове текс ответа появляется сам собой. А вы не прикладываете никаких усилий. И все, что от вас требуется, это успевать записывать речи вашего внутреннего голоса. Вот вы и ответили на первый вопрос.
Второй шаг намного сложнее первого. Надо… не поверите! Съесть конфетку. Шоколадную. Серьезно! Это очень помогает. Съев шоколад, вам и жизнь кажется прекрасной и задания легкими.
Третий шаг. Вы съели конфетку и отлично себя чувствуете. Теперь еще раз пролистните задания. Сейчас вы обязательно найдете задание, чем-то похожее на первое решенное вами задание. Нашли? Отлично! Едем дальше. Решать второе задание сложно тем, что сразу в голову лезут мысли, так сказать, из первого задания. Но это не страшно. Это легко исправить. Просто подумайте о поставленном вопросе с совершенно противоположной стороны. Подумали? Вот-вот. Мысли просто завертелись. Руки не успевают записывать. Записали? А теперь прочитайте ваше творение. Видите? Ваши мысли теперь уже сами выстроились в связный текст.
Итак. Вы уже решили 2 вопроса олимпиады. Осталось три. Теперь все будет немного сложнее. Дело в том, что ваши свежие мысли иссякли. На первые два задания вы потратили всю свою основную энергию. Вы настолько энергетически ослабли, что вы даже условие третьего задания понять не в состоянии. Но это не страшно. Сейчас в вашей голове начинают вертеться слова, услышанные, прочтенные когда-то. Это нормально. Не обращайте внимания. Выберете следующее задание. Выбрали? А теперь представьте, что вы не олимпиаду делаете, а контрольную работу в классе. И вам срочно надо сделать задание, потому что вас класс загрызет, если вы сейчас всем не подскажите ответ. Адреналинчик в крови подскочил? Отлично! А теперь пишите. Все пишите, что наболело. Выговоритесь – полегчает. И вот когда поток ваших эмоций иссякнет, тогда вы заметите что вы мало того, что ответили на очередной вопрос, но и посеяли семена ответа на следующий вопрос. Предпоследний. Еще чуть-чуть и конец. Но об этом потом.
Итак. Шаг четвертый. К этому шагу идти надо долго. Сейчас вы выберете вроде бы элементарный вопрос. Начнете отвечать. Но, написав 2-3 предложения, у вас появляется желание его кинуть и перейти к пятому заданию. У вас есть выбор: либо вы дописываете кое-как этот вопрос и переходите к последнему пятому вопросу, который на исходе сил тоже получается кое-как; либо вы сразу после тех 2-3 предложений переходите к пятому вопросу, пишите пятый вопрос еще с какими-то силами и возвращаетесь к четвертому вопросу. Второй вариант хорош тем, что тогда вы испоганите только один ответ, а в первом случае целых два.
Ну и конец. Набрав все пять вопросов сохраните документ, закройте и отойдите от них куда подальше. Вам надо отдохнуть. И если вы будете дальше сидеть за компьютером, то у вас совсем-совсем сил не будет. И глаза устали, и спина, и руки. Ну, так вот. Уйдите от компьютера, расслабьтесь, выпейте чаю, съешьте сладенького, отдохните в общем. И только потом, если желание еще будет, вы можете подойти к компьютеру и перечитать, что же вы там написали. Только ни в коем случае не исправляйте. Первый вариант всегда лучше второго.
Удачи вам!!!
---

Жидилина Алена, 10 (2) экономико-правовой класс, МОУ Гимназия, г.Новый Уренгой
Рефлексия «Эйдос»
Если говорить честно, то мне понравились все пять заданий. Были задания сложные, были и достаточно лёгкие, просто я дала волю своей фантазии, которая помогла мне выполнять задания. Особенно долгим и трудным мне пришлось задание «Нравственность террора», к сожалению, я не обладаю знаниями юриспруденции, и мне пришлось подключить к его выполнению своего друга, который разбирается в этом вопросе. И когда я его сделала, я чувствовала, как будто победила что-то или кого-то, ощутила маленькую победу. Я хочу сказать большое спасибо составителям эвристических заданий за то что они помогли мне провести этот день плодотворно и интересно, я не потратила время в пустую, и какими бы не были мои результаты, главное это то что я участвовала в олимпиаде и много нового узнала для себя, пополнила банк моих знаний. Участникам я же желаю верить в победу, а если такой не будет, просто подумать о том, насколько ваши знания обогатились, и попадая в разные ситуации вы не упадёте лицом в грязь, ведь, мы, наше поколение, дерзкие и юные, готовы рушить горы и переплывать океаны. ?
Рефлексия «Трактат»
Дорогие ребята! Будущее участники эвристической олимпиады! Я вам искренне желаю хорошо написать эту олимпиаду и достигнуть высот в мире французского языка! Не пытайтесь обмануть учителей, которые будут проверять олимпиады, и не ищите ответы в Интернете, попробуйте сами на всё дать ответ, проверить свои знания! Ведь это очень интересно лазить по книжкам в поисках ответа, а как же приятно ощущать, когда ты всё-таки, после упорной борьбы нашёл ответ и закончил с этим вопросом. К выполнению олимпиады подойдите творчески, можете к тому или иному вопросу нарисовать рисунок. Если какой–нибудь из вопросов застал вас в расплох, не паникуйте, можете подключить к его ответу своего друга или родителей, они точно вам помогут, но не перекладывайте на них всю работу, просто проконсультируйтесь. Сильно не напрягайтесь когда отвечаете на вопрос, постарайтесь отключить ваш разум и включить творчество, тогда у вас точно всё получиться!
Рефлексия «Лабиринт»
1. Выполнение этой олимпиады я растянула на несколько часов, так мне легче её было выполнять. Настроение менялось каждые пол часа, в процессе поиска ответа на вопрос – занятое, серьёзное, устремлённое и деловое, в окончании поиска и ответа на вопрос – маленькое счастье, радость.
2. Да, когда я прочитала вопрос про «Нравственность Террора», я думала что всё, не смогу дать ответа, и нигде в книгах не могла найти ответ, но вдруг вспомнила, что у меня есть друг, который учиться на юриста в институте, тогда то я поняла, что он мне точно поможет.
3. Такого ощущения не было
4. Да, много раз для ответа на вопрос я обращалась к самому вопросу, чтобы как следует его понять и вникнуть в него. Вопрос играл очень важную роль в ответе.
5. Нет, не помню, что-то я совсем устала ?
6. На основе своего опыта я ответила на несколько вопросов, бывало и так что приходилось сидеть и вспоминать несколько минут, а может и часов.
Когда я вошла в этот лабиринт, мне показалось, что он будет слишком занудным, лёгким и не интересным, но когда я шла всё дальше и дальше, процесс меня так завлёк, что я не видела ничего перед собой и не думала ни о чём другом как об олимпиаде, я дала волю фантазии, раскрыла своё творческое Я. Этот лабиринт, содержащий много этапов, сюрпризов и даже встреч, стал для меня неотъемлемой частью сегодняшнего дня, надеюсь, мне в будущем предстоит ещё такая же встреча с этим лабиринтом.

---

Рефлексия учителей >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/


Все олимпиады >>

  вверх
вверх