EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Согласитесь, что дети как птицы. У них тоже растут крылья...»
Иванова Л.А., учитель физики и астрономии, школа №30, г. Иркутск
Эвристические олимпиадыОбществоведение 2008Говорят учителя
 
*

ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ

Результаты VII-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по обществоведению

20 марта 2008 года

Говорят учителя

---
Аганесова Джанна Владимировна, преподаватель общественных дисциплин, ГОУ СПО «Хасавюртовский педагогический колледж» (Республика Дагестан).

Поздравляю «Эйдос» и себя со своими любимыми студентами с годовщиной нашей дружбы и сотрудничества! Сколько тревожных, волнительных часов мы провели вместе… А, главное, с большой пользой. Например, для меня «Эйдос» стал другом ,
советчиком ,помощником. Мы нужны друг другу! Студентов от заданий просто не оторвать:
вижу, что им это интересно. Но и я не сижу безучастно, и у меня прорываются искорки творчества. Опять акростих:
О чем твои думы, студент?
Линейность и цикличность донимают?
Исламский фактор не забудь включить,
Модели мира и прогнозы создавая.
Подходов, векторов развития не счесть
И поступательность движения надо учесть…
А, может, есть социокультурный код
Динамику России придающий?...
А я опять, в который уже раз,

Субъект, скорее всего, переживающий…

---
Яремко Валентина Андреевна, заместитель директора по ИТ:

Спасибо организаторам олимпиады за предоставленную ребятам возможность реализовать свои творческие способности. Интересные задания, которые вызвали бурю положительных эмоций, работали без перерывов, чтобы не упустить никакие идеи, сложно было остановить процесс, довести до точки.

---
Вайц Тамара Геннадьевна, учитель русского языка и литературы, Туруханская муниципальная средняя общеобразовательная школа № 1, с. Туруханск, Красноярского края

Я ожидала, что мои ученицы могут испугаться необычных заданий и не довести работу до конца. Проявили они себя хорошо в оформлении письменной речи, использовали сложные предложения. Приобрели совершенно новый опыт использования русского языка в творческой ситуации. Я думаю, что им захочется еще раз попробовать себя в такой работе.

---
Чалкина Любовь Дмитриевна зам. директора по НМР, Туруханская средняя школа №1 с. Туруханск, Красноярского края

Все участники впервые принимали участие в такой олимпиаде, очень волновались, смогут ли прийти вовремя задания, смогут ли они справиться хотя бы с некоторыми заданиями. Я успокаивала их, старалась вселить уверенность. Как всегда у нас большие проблемы с использованием Интернета, днем практически нет связи, да еще у нас произошла недоплата НДС. А нельзя ли указывать вместе с НДС сразу сумму? Это бы облегчило нам подготовку регистрации. Спасибо за внимание, что дали нам возможность участвовать и после внести доплату. Большое спасибо за внимание и чуткость!

---
Ерофеева Ольга Николаевна, учитель истории.

Ожидания были волнительные и немного тревожные. Боялись, что задания придут вечером и ребятам не будет возможности в спокойной обстановке выполнить их. Так и произошло. Ведь разница в часовых поясах не дает времени на обдумывания.
Сами задания очень понравились, были они познавательные, нестандартные.
Считаем, что необходимо в дальнейшем продолжать проведение эвристических олимпиад.

---
Седова Ирина Анатольевна, учитель истории и обществознания МОУ СОШ №1 г. Ворсма.

В подобной олимпиаде мои ученики участвуют не впервые, поэтому подготовка была традиционной: повторение общих вопросов по истории России и всеобщей истории. Анализируя задания, я ставлю перед собой новые цели в дальнейшем процессе обучения, применять больше эвристических заданий, направленных на развитие логики, творчества, интереса к предмету. Мои ученики любят принимать участие в различных соревнованиях, и олимпиада эйдос, открыла в них новые горизонты. Целью участия в этой олимпиаде моих учеников было ознакомление с новыми формами заданий, заставляющих ученика мыслить творчески, концентрироваться в сложной ситуации, применять традиционные знания в нетрадиционных заданиях, делать их более функциональными
Какой самый интересный предмет
Задумавшись, как-то спросила.
Обществоведение, точно, сомнений нет,
В нем ведь великая сила.
Как можно современность изучать,
Опросы проводить, реальность создавать?
Об этом обо всем мои ученики
Задумываются с 5-го класса
И все соревнования, с моей легкой руки
Находят сочувствие в массах
И эйдос – олимп,
Покорить мы решили
Ведь пробу пера
Мы уже совершили.
3-е и 5-е место-итог не плохой
Быстро по школе разнесся
Вывод какой – сам себе небольшой-
Удача и стимул их роста.
Мои ученики действительно поддерживают меня во всех моих начинаниях. Дерзать и идти вперед к вершинам новых знаний. Вот наш девиз на этот год, а дальше будет видно!

---
Фофонова Анна Михайловна, учитель истории и обществознания Виткуловская СОШ, с.Виткулово.

Для меня всегда переживательны такие события в учительской профессии как открытые уроки, конкурсы, олимпиады. Вот и накануне этой олимпиады я волновалась: «Справится ли моя ученица?» Ведь я вместе с ней впервые участвовала в олимпиаде такого высокого уровня. Тем более, что сложно было предугадать и предвидеть олимпиадные задания.
Конечно, трудности были. Необходимо было организовать рабочее место, провести психологическую подготовку. Но, сделав первый раз, я приобрела в этом опыт. Действительно, ваша Олимпиада – это круто! Для себя поняла, что необходима длительная и серьезна подготовка к ней, не только детям, но и учителю. Это так необходимо нашим детям. Я благодарю судьбу, что она свела меня с центром дистанционного образования «Эйдос»!
Надеюсь на дальнейшее с вами сотрудничество. До встречи!

---
Третинникова Марина Карловна, учитель истории и обществознания, МОУ СОШ№5 г. Сургут

Мои ожидания от участия в олимпиаде, что будут предложены интересные, творческие задания и вопросы. Особенность в подготовке для учащихся не индивидуальная, а дискуссионная. Учащиеся сидели вокруг «круглого стола», мы беседовали, рассуждали, предполагали. Благодаря своему творческому интеллекту, своим способностям им удалось проявить себя.
Организаторам - продолжить организацию и проведение таких олимпиад. Для себя – больше давать на уроках подобных заданий, развивать творческие способности учащихся. Принимать участие всем коллегам и их учащимся. Детям очень нравятся такие олимпиады.

---
Омельчук Татьяна Юрьевна, учитель истории и обществознания, МОУ СОШ№5 г. Сургут

Ожидания были сопряжены с волнением за учеников, справятся с заданием или нет? В подобной олимпиаде мы принимаем участие первый раз, то испытывали потребность в вариантах заданий и литературе к ним. Ученики, в основном, получив необходимые консультации, самостоятельно выполнили задания. На мой взгляд, можно в школе организовать праздник, чтобы ребёнок мог почувствовать свою значимость участия в олимпиаде.

---
Матковская Ирина Григорьевна, учитель истории и обществознания, МОУ СОШ№5 г. Сургут

Я считаю, что олимпиада активизирует деятельность старшеклассников, есть возможность изучить спектр дополнительных вопросов, учащиеся могут самостоятельно пользоваться интернет – ресурсами.

---
Паутонен В.А. учитель истории и обществознания, Шурышкарская школа, п.Шурышкары.

В олимпиаде участвовали первый раз, задания ученики выполняли с большим подъемом . Необычность этой олимпиады в том, что каждый пишет практически о себе . Трудности в техническом оформлении документов, особенно нам из северной глубинки, где даже с Интернетом проблемы. Олимпиада потребовала от нас большого напряжения и затрат как материальных, так и физических.

---
Василенко Екатерина Степановна, учитель истории и обществознания, МОУ СОШ № 162, г. Самара.

Принимая участие в дистанционных олимпиадах, я замечаю, что задания, предложенные участникам разных возрастных групп, способствуют развитию нестандартного мышления, креативности. Высокая заинтересованность детей дает надежду и уверенность в том, что наше молодое поколение способно критически мыслить, умеет находить ответы на сложные вопросы, решать задачи любого характера. Но надо согласиться и с тем, что не все дети, заявившие о своем участии, доходят до финишной черты. Некоторые сходят с дистанции. Очевидно, что они еще не уверены в своих силах и знаниях, для таких учащихся мир олимпиад пока еще закрыт. Но жизнь, предлагает различные ситуации, поэтому наша задача, учителей-предметников как можно больше привлекать и заинтересовывать молодежь подобными эвристическими находками!

---
Доронина Людмила Анатольевна, учитель информатики, МОУ «Приобская средняя общеобразовательная школа», п. Приобье, Октябрьский район, Тюменская область.

Каждый раз поражаюсь вопросам олимпиад. Где столько фантазии и изобретательности берут организаторы. Вопросы даже меня, учителя информатики очень интересные. С нетерпением ждала окончания олимпиады, чтобы прочитать ответы всех ребят. Они меня сегодня очень порадовали. Не правда, что молодежь – потерянное поколение. Они умеют думать и размышлять. Спасибо Вам за эту возможность, за возможность после олимпиады всем уйти с гордо поднятой головой и знанием «Я могу! Я умею! Мне интересно!».

---
Путилова Лариса Михайловна, учитель начальных классов, школа №7, г.Нижний Тагил.

1. Я надеялась, что Юля с удовольствием будет выполнять задания олимпиады и это поможет ей расширить свой кругозор.
2. Особенностью подготовки к данной олимпиаде стало усиление внимания к творческим заданиям, которые учащиеся данного класса выполняли на уроках литературы, окружающий мир, «Истоки».
3. Юля пришла утром в школу и вместо уроков выполняла задания олимпиады. Сначала задания удивили Юлю, а затем она увлеклась и стала создавать всё новые варианты ответов.
4. Нам представляется, что задания, направленные на развитие творческих способностей учащихся, являются наиболее подходящими для подобной олимпиады.
5. Юля успешно справилась с заданиями, где необходимо было написать сказку и представить себе идеальный мир.
6. Достаточно трудным было задание по выявлению стремлений и интересов. Чтобы справиться с данным заданием Юле пришлось проанализировать свои собственные интересы. Очень интересным было задание «Человек – часть природы». Юля с удовольствием заполнила таблицу, отмечая те качества, которые отличают человека.
7. Я бы пожелала себе побольше таких учеников как Юля, которые с удовольствием учатся, познают мир и себя. Я призываю своих коллег к активному сотрудничеству с «Эйдос», это заставит нас не стоять на месте, а привлекать своих учеников к творчеству. Выражаю благодарность организаторам олимпиады, заинтересовавших меня и моих учеников. Надеюсь применить подобные задания на уроках.

---
Заруцкий Михаил Николаевич, учитель истории и обществоведения МОУ «Краснинская СОШ» с. Красное, Л-Кузнецкий р-он, Кемеровская обл.:

Эвристическая олимпиада для меня представляет интерес, так как моя ученица участвует в ней впервые. Интересно было познакомиться с заданиями, хотелось посмотреть, как она справится и самое главное, как будет работать. Самым трудным для нее были задания «Диспут» и «Молчаливая революция». Сложность заключалась в вопросе о трансформации путей развития общества. Неподдельный интерес вызвало пятое задание «Сама я без прикрас». На мой взгляд, такие задания позволяют более полно раскрыть внутренний мир ребенка, способность высказывать свою точку зрения, мыслить нестандартно, что в итоге формирует личность с активной жизненной позицией.

---
Неволина Елизавета Яковлевна, школа № 21, г. Череповец, учитель информатики и информационных технологий Куриченкова Анна Николаевна, школа № 21, г. Череповец, учитель информатики и математики

К большому нашему сожалению, олимпиада по обществоведению проходила в последние учебные дни третьей четверти. Учащиеся 11-х классов 20 и 21 марта писали пробные ЕГЭ по русскому языку и обществознанию, поэтому выполнить задания олимпиады не успели, кроме того, по отзывам ребят, многим учащимся задания показались сложными и они с ними не справились, поскольку было мало времени. На такие творческие задания, хотелось бы, чтобы давалось времени гораздо больше.

---
Леббех Инна Павловна, родитель, г. Иркутск.

Моя дочь впервые участвовала в дистанционной олимпиаде. Конечно, были определенные страхи. Ведь мы привыкли к традиционному проведению олимпиад: в лицее, среди одноклассников или сверстников, в присутствии учителей. Но все же мы решились принять участие в этой олимпиаде. И не зря! Задания были занимательны. И я с интересом смотрела и слушала, как дочка справляется с ними. Мне показался, интересен ход ее мыслей в задании про идеальное общество. А в вопросе о смысле жизни- получении и обработке полученных данных и сделанных выводах - моя дочь раскрылась передо мной с новой стороны. Действительно, эвристическая олимпиада стала ключиком от двери в мир моей дочери. Спасибо Вам! А трудности были, пожалуй, только в правильном оформлении работы.

---
Былинкина Ирина Анатольевна, учитель истории и обществознания, школа N9, г.Казань, Республика Татарстан:

Я считаю, что такая олимпиада просто необходима для школьников. Она носит развивающий, обучающий и познавательный характер. Учащиеся, выполняя олимпиадные задания, одновременно учатся творчески работать и узнают много нового. Задания еще раз заставили ребят задуматься о своем будущем и о смысле жизни Принимаем участие 2-й раз, и думаю, что наше сотрудничество будет продолжаться в дальнейшем.

---
Жукова Марина Александровна, учитель истории и обществознания, школа №8, г. Кызыл.

Олимпиада «Эйдос» - открытие в мир творчества, море фантазий, где раскрываются потаенные мечты и сокровенные мысли. Удивительные вопросы для талантливых детей.
Интеллект, широкий кругозор, знания по предмету, логика, креативное мышление, фантазия, богатый духовный мир – то, что необходимо для увлеченного путешествия в мир «Эйдос». Выполненные задания олимпиады раскрывают мир ребенка, вот он весь: любознательный и ищущий, ранимый и сильный.
Творческая атмосфера в день олимпиады поглотила нас всех: улыбки, смех, неожиданные идеи, вдохновение! Дети старались, у кого-то получилось, у кого-то – не очень, не судите нас строго, принимая участие первый раз, мы брались за новое, незнакомое дело.
С трепетом перечитывая ответы детей, я раздумываю, сопереживаю, радуюсь; их успехи окрыляют, неудачи становятся уроком. Мы посмотрели по-новому на себя благодаря «Эйдос».

---
Белая Наталья Владимировна, зам. директора по ИТ, учитель физики, школа №8, г. Кызыл.

То, что неизведанно, всегда заманчиво. Притягивает своей необыкновенностью, новизной, возбуждая огромное стремление постичь, во что бы то ни стало. И это стремление не дает покоя до тех пор, пока не познаешь все прелести. Волнительно, но участвовать было, бесспорно, интересно. Было видно, как в глазах детей зажигался огонек, как менялась мимика лица, на котором появлялся то гнев, то радость, как кропотливо и упорно они трудились над каждым заданием олимпиады. Чувствовался интерес, азарт. Поскольку не у всех участников олимпиады была возможность подготовиться в домашних условия, в основном работа происходила в школе. Каждому ребенку был предоставлен компьютер, розданы задания. На мой взгляд, наиболее удачный способ проведения олимпиады – это в домашних условиях, где ребенку не мешают собраться с мыслями, раскрыться посторонние факторы, т.е. для такого уровня олимпиад условия должны быть созданы идеальные. Огромную поддержку, моральный, психологический настрой осуществляла Жукова Марина Александровна- учитель истории, обществознания. Вдохновитель и воодушевитель, опора и поддержка детей. Трудности возникли в недостатке времени для более тщательного изучения инструкции к проведению олимпиады, оформлению, проверке и отправки работ. Хочется пожелать всем коллегам набраться смелости и, несмотря на все трудности принять активное участие в дистанционных эвристических олимпиадах.

---
Овчинникова Лидия Владимировна, учитель начальных классов, МОУ СОШ №3 г.Ленск.

В вашей олимпиаде мы участвуем впервые. Меня поразили сначала высокие расценки, но мы все-таки решили попробовать свои силы. Мои учащиеся умеют работать со справочной литературой так как мы постоянно участвуем в различных заочных, дистанционных конкурсах и викторинах. Такие мероприятия развивают учащихся, направляют их на путь саморазвития. Я не ожидала того, что детям придётся столько сочинять много за один день и писать письменно. Олимпиадные задания они выполняли в кабинете информатики после уроков на ПК из-за разницы с Москвой во времени и из-за технических проблем с Интернетом время отведенное на олимпиаду было очень сжато. Вообще дети такого возраста любят ребусы, кроссворды. Я думала, что даже в олимпиаду по естествознанию будет включен занимательный материал. Основные проблемы у нас были со временем (вернее с его отсутствием) в очень сжатые сроки надо было написать сказку, рефлексию в любой форме, нарисовать рисунок, а потом все отсканировать и отправить. Организаторы конкурса если желают привлечь к своему конкурсы больше участников, должны учитывать психологические особенности детей младшего школьного возраста, и то что технические возможности в школах глубинки России отличаются от центральной России. В нужный момент у нас могут или выключить свет или отключить Интернет. Поэтому сроки для выполнения задания даже 4 участников надо увеличить!

---
Иващенко Александр Николаевич, зам. директора по ИКТ, МОУ СОШ N1, п.Медногорский

Поскольку мы впервые принимали участие в этой олимпиаде, то дня проведения олимпиады ожидали с интересом и некоторой боязнью, поскольку не знали, к чему конкретно нужно быть готовыми. Но, изучив инструкции и рекомендации, решили в основном рассчитывать на общую эрудицию, информированность и сообразительность. Конечно, это не исключало чтения специальной литературы. Во время работы над заданиями стало очевидно, что наибольший интерес у участницы вызвало задание 5, поскольку оно носило более личный характер. Однако и остальные задания при ближайшем рассмотрении оказались не менее интересными. Сначала участница решила последовательно работать над всеми заданиями, но впоследствии поменяла очерёдность. Трудностей в организации олимпиады у нас не возникло, но это, скорее всего, благодаря тому, что у нас была только одна участница. При более массовом участии школьников в олимпиадах эти трудности неизбежно возникнут. Решать их будем по мере возникновения. Еще хочется отметить, что много времени уходит на оформление работы (очень много нюансов, которые надо соблюсти). Сейчас мы уже точно знаем, что это не единственный раз, когда мы принимаем участие в дистанционной эвристической олимпиаде, проводимой центром «Эйдос». Поэтому будем набираться опыта как в подготовке учащихся к подобным олимпиадам, так и в их проведении на базе школы. Спасибо организаторам за прекрасную идею!

---
Гармаш Сергей Евгеньевич, учитель истории и обществоведения МОУ СОШ №3 г.Ноябрьск

Настоящая олимпиада по обществознанию не оставила равнодушными многих учащихся нашей школы. Некоторые ребята уже участвовали в олимпиадах гуманитарного цикла и с удовольствием откликнулись поучаствовать снова. После таких мероприятий у ребят явно повышается мотивация в изучении предметов обществознания и истории. Конечно, некоторые задания ребят ставили поначалу в тупик, однако они после некоторых раздумий вполне справлялись с «заковыристыми» заданиями.
Было бы хорошо, если бы в рейтинговой таблице проставлялись баллы, ведь список участников с занятым местом не показывает реальный уровень достижений учащихся, какова дистанция между учащимся 2-3 и, скажем 12-15 места. На мой взгляд, рейтинг повысил бы мотивацию ребят и для участия в олимпиадах и в изучении того или иного предмета.
С уважением, С.Гармаш.

---
Путилова Лариса Михайловна, учитель начальных классов, школа №7, г.Нижний Тагил.

1. Я надеялась, что Юля с удовольствием будет выполнять задания олимпиады и это поможет ей расширить свой кругозор.
2. Особенностью подготовки к данной олимпиаде стало усиление внимания к творческим заданиям, которые учащиеся данного класса выполняли на уроках литературы, окружающий мир, «Истоки».
3. Юля пришла утром в школу и вместо уроков выполняла задания олимпиады. Сначала задания удивили Юлю, а затем она увлеклась и стала создавать всё новые варианты ответов.
4. Нам представляется, что задания, направленные на развитие творческих способностей учащихся, являются наиболее подходящими для подобной олимпиады.
5. Юля успешно справилась с заданиями, где необходимо было написать сказку и представить себе идеальный мир.
6. Достаточно трудным было задание по выявлению стремлений и интересов. Чтобы справиться с данным заданием Юле пришлось проанализировать свои собственные интересы. Очень интересным было задание «Человек – часть природы». Юля с удовольствием заполнила таблицу, отмечая те качества, которые отличают человека.
7. Я бы пожелала себе побольше таких учеников как Юля, которые с удовольствием учатся, познают мир и себя. Я призываю своих коллег к активному сотрудничеству с «Эйдос», это заставит нас не стоять на месте, а привлекать своих учеников к творчеству. Выражаю благодарность организаторам олимпиады, заинтересовавших меня и моих учеников. Надеюсь применить подобные задания на уроках.

---
Доронина Людмила Анатольевна, учитель информатики, МОУ «Приобская средняя общеобразовательная школа», п. Приобье, Октябрьский район, Тюменская область.

Каждый раз поражаюсь вопросам олимпиад. Где столько фантазии и изобретательности берут организаторы. Вопросы даже меня, учителя информатики очень интересные. С нетерпением ждала окончания олимпиады, чтобы прочитать ответы всех ребят. Они меня сегодня очень порадовали. Не правда, что молодежь – потерянное поколение. Они умеют думать и размышлять. Спасибо Вам за эту возможность, за возможность после олимпиады всем уйти с гордо поднятой головой и знанием «Я могу! Я умею! Мне интересно!».

---
Василенко Екатерина Степановна, учитель истории и обществознания, МОУ СОШ № 162, г. Самара.

Принимая участие в дистанционных олимпиадах, я замечаю, что задания, предложенные участникам разных возрастных групп, способствуют развитию нестандартного мышления, креативности. Высокая заинтересованность детей дает надежду и уверенность в том, что наше молодое поколение способно критически мыслить, умеет находить ответы на сложные вопросы, решать задачи любого характера. Но надо согласиться и с тем, что не все дети, заявившие о своем участии, доходят до финишной черты. Некоторые сходят с дистанции. Очевидно, что они еще не уверены в своих силах и знаниях, для таких учащихся мир олимпиад пока еще закрыт. Но жизнь, предлагает различные ситуации, поэтому наша задача, учителей-предметников как можно больше привлекать и заинтересовывать молодежь подобными эвристическими находками!

---

Рефлексия учеников >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/


Все олимпиады >>

  вверх
вверх