EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Что-то новое в жизни - это всегда интересно.»
Абанова Анна, 10 "Г" класс, МОУ "СОШ N 23", п. Айхал
Эвристические олимпиады Обществоведение2010Говорят ученики
 

* ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ

Российская Академия образования
Центр дистанционного образования "Эйдос"

Результаты IX-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по обществоведению

18 марта 2010 года

Говорят ученики

Скударнова Арина, 5 класс, Ачинская Мариинская женская гимназия-интернат, г. Ачинск

Я очень рада, что я смогла принять участие в этой олимпиаде! Любая олимпиада раскрывает способности, которые есть у каждого ученика! Работая над поставленными вопросами, я узнала много интересного, то чего я не знала раньше! Мне пришлось заглянуть в книги и интернет, почерпнуть для себя новые сведенья. Я попробовала себя в качестве режиссера и фантазёра! Может быть, пока у меня получается не совсем всё гладко и красиво, но мне понравилось! Если у меня появится возможность принять участие ещё раз в другой олимпиаде, я с удовольствием поучаствую!
---

Шляхова Аня, 4 класс, школа N 7, г. Заречный

Я приняла участие в олимпиаде потому, что я хотела поучаствовать и хотела узнать, насколько у меня развито мышление. Дома я читала разные книги и смотрела мультики и фильмы. Я думала, что будет очень сложно, но оказалось легко. И чувства у меня менялись в лучшую сторону.
---

Бычков Владислав, 5 "В" класс, гимназия N 17, г.о. Электросталь

Я принял участие в этой олимпиаде, потому что я очень люблю Обществознание и хотел попробовать поучаствовать в олимпиаде по этому предмету. Я повторял темы по обществознанию. Я ждал сочинения новой истории. Всё выполнение заданий я делал с весельем. Больше всего у меня получилось 4 задание. Этого я достиг благодаря своей подготовке. Олимпиада интересная. Желаю и дальше придумывать такие интересные олимпиады.
---

Мальцева Екатерина, 5 "Г" класс, школа N 2, г. Добрянка

Мне интересно участвовать во всех конкурсах и олимпиадах.
Чего ждала? Отвечу скромно – победить я наверно не сумею, у меня времени было маловато. Ну, хочется, конечно, узнать результат и понять: насколько я сильна в обществознании. А если уж совсем честно: кто ж не мечтает победить и получить призы и подарки, как мой любимый Чебурашка?
При ответе на первый и второй вопросы я думала и рассуждала, отвечая на третий вопрос мне было приятно пофантазировать и помечтать. А когда я отвечала на четвертый вопрос, думать не пришлось, ведь это я знала всегда, пришлось только подобрать подходящие картинки. Но картинки оказались очень «тяжелые» и не вошли. Сейчас эти знаки я развешиваю для своих знакомых, пригодятся.
Лучше всего у меня получилось отметить День Рождение Чебурашки, ведь у меня было чебурашливое настроение: веселое и доброе. Не понимаю, почему этого (выбора национального героя) до сих пор никто не сделал, это была бы дополнительная работа и доходы для людей, реклама и гордость для нашей страны.
Также я полностью поняла тему сообществ, во всем разобралась, даже попутешествовала во времени. Схема о сообществах меня заинтересовала, и я собираюсь ее еще дополнить и доработать, мне это просто интересно для себя самой.
Труднее всего было понять: как поступить с человеком, который отказывается от помощи. Эти трудности я преодолевала так: размышляла-думала-отвечала. Теперь могу рассказать об этом друзьям, одноклассникам, младшим братьям и сестрам.
А если разместить знаки о том, что хорошо и что плохо в школах, магазинах, на автобусных остановках и других общественных местах, то это была бы дополнительная пропаганда спорту, учебе, охране окружающей среды и антипропаганда – плохому образу жизни, т. е. наркотикам, алкоголю, курению, дракам и т.д.
Спасибо организаторам олимпиады за интересно проведенное для меня время!
---

Донченко Оля, 6 "Б" класс, школа N 2, г. Лениногорск

Я решила принять участие в олимпиаде, чтобы посмотреть смогу ли я, проверка всегда полезна. Чтобы подготовиться, я читала литературу, учила обществознание. Я хожу на журналистику, там мы обсуждаем такие темы. Я почувствовала что я, например бы сделала в ситуации с нищим. Это очень полезная олимпиада, люди могут узнать себя. Всё получается только тогда, когда сам этого захочешь. Надеюсь, у меня получилось.
Этот конкурс поднимает настроение, заставляет задуматься о многом.
Идей – очень много, и очень трудно выбрать одну. Это прекрасное чувство. Мне понравилось задание про сообщества. Скорей всего символ моих идей « Тетрадь и ручка», я люблю записывать свои идеи в тетрадь.
Чтобы достигнуть результата, надо просто прислушаться к своим мыслям и сердцу, тогда всё получиться. Может застать врасплох задание про закон свободного слова. Чтобы избежать ошибок, нужно представить себя в этой ситуации. Желаю всем успехов и знаний, и пусть всё всегда получается.
---

Бордачева Елизавета, 6 класс, МОУ ООШ с. Скачки Мокшанского района, Пензенской области

От этой олимпиады я ожидала проверки научных понятий, знаний по учебникам 6 – 7 классов, но олимпиада оказалась творческой и интересной! Во время олимпиады настроение было хорошее, тем более что нас освободили от уроков, было чувство важности, я делала олимпиаду с охотой. На мой взгляд, лучше всего я выполнила пятое задание, потому что я дала волю фантазии. Труднее всего для меня было задание третье, мне пришлось хорошо подумать, прежде чем у меня появился результат. Мне понравилась олимпиада, тем более, что мне не нужно было никуда ехать, она проходила в школе, в спокойной домашней обстановке, не было волнения, и тревоги.
---

Золотухин Владимир, 6 "Б" класс, МОУ гимназия N 18, г. Нижний Тагил

Я интересуюсь этим предметом, поэтому и решил принять участие в олимпиаде. Чтобы приготовиться к олимпиаде, я читал статьи в Интернете, Энциклопедии издательства Аванта +, словари. Ждал интересные творческие задания и необычные вопросы. Олимпиаду я писал с удовольствием.
---

Исакова Анна, 6 "А" класс, школа N 2, г. Добрянка

Такие олимпиады развивают творчество, нестандартное и самостоятельное мышление. От олимпиады ждала интересных, творческих заданий. Задания заставили задуматься над вопросами, которыми раньше даже не озадачивалась. Лучше всего у меня получилось пятое задание (люблю рисовать). Этого я достигла благодаря урокам обществознания. Труднее всего было отвечать о просящих подаяние: как отличить ложь от правды? Эти трудности я преодолевал так – представила, как бы я повела себя, если бы была взрослой.
---

Вахрушев Илья, 7 "В" класс, МОУ "Гимназия N 1", г. Стерлитамак

Олимпиада этого года мне понравилась тем, что многие вопросы были неожиданными. Вроде бы все знаешь о животных (и о собаках), но составить представление и вопросы о судьбе одной из них. Сделать своё шоу. Было интересно! Понравилось задание №5, где надо было представить свой портрет с точки зрения тех групп, к которым ты относишься. Понимаешь, что человек в этом мире не одинаков, всегда есть единомышленники! Долго сочинял стихи про разрешение писать в общественных местах. Неожиданно! Наверно никто представить такого не пытался!
Спасибо за интересные задания!
До встречи в следующем году!
---

Арбузова Оксана, 7 класс, Ачинская Мариинская женская гимназия-интернат, г. Ачинск

Эйдос я пишу в первый раз, и поэтому я по началу волновалась. Думала, а вдруг там будет то, что я не смогу решить. Меня переполняли разные чувства. Когда мне скинули задания на флешку, они не открывались, и смотрелся как ярлык Интернета. Я очень огорчилась и разволновалась. Но потом я нашла выход и сходила к однокласснице, которая тоже писала Эйдос и переписала задания. Пришлось поломать голову над последним заданием. Ведь сообществ много, а выбрать несколько штук трудно. Я не смогла составить коллаж, но я написала сообщества вместо коллажа. Больше всего мне понравилось первое задание. У меня разыгралось воображение, и я без труда справилась с заданием. Второе задание очень интересное. Я много узнала о своей семье. А вообще мне еще третье задание очень понравилось. А было бы здорово, если б действительно президент был «ЗА» за надписи на стенах.
В общем, олимпиада мне понравилась. Теперь я буду участвовать в эйдосе намного чаще. Желаю удачи всем участникам.
---

Шадрина Анна, 6 класс, Ачинская Мариинская женская гимназия-интернат, г. Ачинск

Имея опыт решения олимпиадных заданий от Эйдоса по математике и русскому языку, я впервые решила принять участие в олимпиаде по обществознанию. Мне было очень интересно, какие задания будут по обществознанию, потому что этот предмет сам по себе интересен и необходим для изучения, т.к. мы не живем в вакууме, а постоянно вращаемся в обществе среди людей. В гимназии мы изучаем этот предмет только по учебнику, практически не выполняя творческих задач, а Эйдос это всегда творчество. Для того чтобы ответить на вопросы необходимо пропустить информацию через себя, как будто пережить ее. А когда ты углубляешься в задание, изучаешь материал, разбираешь по частичкам, то очень хорошо понимаешь, о чем идет речь, и лучше усваиваешь.
Честно признаюсь, я не готовилась к олимпиаде, просто посещала уроки обществознания, которые мне интересны и очень внимательно слушала учителя. В начале учебного года я познакомилась с понятием « общество» и его историческим развитием и только тогда стала задумываться о том, что человек существо общественное, и если он живет где- то вдали от людей, то он теряет все качества присущие человеку. От заданий олимпиады я очередной раз ждала каких-то хитрых вопросов и интереснейших творческих задач.
Чувства тревоги на этот раз я не испытывала, так как решаю не впервой, но чувство любопытства меня просто переполняло. Как всегда задания очень интересные, но в каждом из них есть своя изюминка. Если вникнуть в суть, то оно оказывается не таким сложным, самое главное понять его! Разбирая задание за заданием, как будто распутываешь паутинку, потихонечку тянешь за кончик, и точно знаешь, что только если приложишь терпение и старание, то распутаешь и доберешься до другого конца.
Я всем советую принимать участие в подобных олимпиадах, они развивают и учат думать, с помощью их познаёшь много интересного. Учителям предлагаю брать эти (или подобные) задания и решать их на уроках!!!
А если еще показываешь хороший результат, то просто растешь в своих глазах и глазах окружающих.
---

Рутковская Кристина, 8 "А" класс, Ачинская Мариинская женская гимназия-интернат, г. Ачинск

Можно ли назвать меня первооткрывателем? Я думаю, что смею сказать – да! Выполнение этих заданий мне напоминает удачную рыбалку. Главное, подцепить и выловить «рыбку покрупнее»…А потом из того, что наловил, «сварить очень вкусную уху». Ведь вся работа – улов знаний, умений, навыков, всего нового и интересного! Как здорово, что есть возможность стать на один уровень с вундеркиндами, показать, что ты тоже можешь делать «великие открытия»!
И пусть все завидуют нам – Эйдосовцам!!.
---

Зиннуров Виталий, 9 "А" класс, МОУ СОШ N 2, г. Салехард

Хотя олимпиада легкая, но она очень занимательная и интересная. Очень интересное было задание 2, когда нам надо было составить тест для учителей и учеников. Также задание 3 тоже было очень интересное, мы должны были составить требование к себе и к родителям, основных требований было немного и нам приходилось придумывать различные требования. Задание 1 также было хорошим, мы должны были составить вакцину для вируса плагиата. Олимпиада очень интересная я бы хотел, чтоб таких олимпиад было больше.
---

Семенова Татьяна, 8 "М" класс, МОУ гимназия N 18, г. Нижний Тагил

Участие в дистанционной эвристической олимпиаде по обществоведению сегодня для меня был особенным, потому что заставил задуматься о процессах, которые происходят в нашем обществе, затронуть , как и в прошлом году как частичку моего внутреннего и духовного мира, и оценить ценностные и жизненные позиции. Недавно, участвуя, в исследовательской работе и определяя, ценностные ориентации молодёжных субкультур, я поняла, что в жизни надо творить только хорошее, ценить людей и не делать им зла, а это закладывается родителями и их жизненной позицией. Мне кажется, что удалось еще раз вернуться к прекрасному и духовному: литература, живопись, музыка, кино. Поэтому, с гордостью могу сказать, что получила полное удовлетворение.
---

Ахалая Кристина, 9 "А" класс, МОУ гимназия N 18, г. Нижний Тагил

Когда я писала олимпиаду, отвечала на вопросы с большим удовольствием и любопытством, так же пришлось делиться собственным опытом, отвечая на некоторые вопросы. Больше всего понравился вопрос о «Вирусе Плагиатусе», пришлось применить множество идей и задумок и поделиться ими. В своём мире идей, заблудиться не пришлось, т. к. записывала все идеи по порядку на листок, затем самые удачные вписывала в свои ответы. Эйдос пишу не первый раз и ни капли не жалею о потраченном времени на эту замечательную олимпиаду. Огромную благодарность хочется выразить составителям заданий, потому что в них затрагиваются практически самые важные сферы жизни и вопросы не скучные, а умные и заставляют включить не только ум, но и разум. И, конечно, огромное спасибо моим учителям, благодаря которым, на протяжении 9 лет моего обучения, я приобрела ценные знания, умения, логику и творческое мышление.
И Эйдосу я посвятила небольшой стишок:

И снова «Эйдос» я пишу-
Проверка знаний и умений.
Сейчас я всем вам покажу:
Мой мир идей, мой мир мышлений.
Вопрос-ответ, так до конца,
Я буду в роле мудреца!
Рефлекс - вопросы…тут как тут…
К концу подходит мой маршрут,
По ленте мыслей и ума…
Цвети наш «Эйдос» все года!!!!
---

Вычурова Алина, 8 "А" класс, МОУ гимназия N 18, г. Нижний Тагил

Сегодняшняя олимпиада почему-то показалась мне неожиданно лёгкой и очень интересной. Появилось в этом году и задание с выходом в Интернет. Не помню, было ли такое в прошлом году. Во время выполнения работы я подумала, что задания о плагиате и фальсификации как-то связаны – оба о лжи. Сейчас люди часто обманывают, да… Задания, как всегда, неожиданные, поклон организаторам. Символом сегодняшнего моего мира идей был кубик Рубика. Пока я размышляла над заданиями, собирала ещё и кубик Рубика. Мысли, находящиеся в полном беспорядке, собираются в ровные и гладкие грани, которые легче перенести потом на бумагу. Мои пожелания составителям олимпиад: так держать! Задания нестандартные, как всегда наслаждаемся их выполнением. Но давайте же два дня на олимпиаду! За сутки очень сложно собраться и всё-всё сделать, потому что необходимо выполнять ещё и обычное домашнее задание. Надеюсь, в следующем году олимпиада будет столь же хорошо составлена.
---

Кударенко Илья, 9 "А" класс, МОУ "Гимназия N 4", г. Саратов

Ещё утром, когда я перед школой успел прочитать первое задание («Вирус плагиатус»), мне показалось, что олимпиада сложная. В школе, я чувствовал некую неохоту. А усевшись отвечать на вопросы, я увлекся выполнением заданий. «Вирус плагиатус» уже выглядел гораздо проще, а «Пища для разума» показалась мне как будто знакомой. Приятно было отвечать на это задание. Да, «прекрасный момент» снизошел на меня сразу же после того, как приступил к «Пище для разума». Задание «Пища для разума» не показалось мне лабиринтом, я ясно видел путь, шел, или даже вернее сказать, бежал, по прямой дороге. Я писал, не останавливаясь, не оборачиваясь назад. Это было захватывающе здорово!
---

Калачикова Катя, 9 "В" класс, школа N 2, г. Лениногорск

Меня привлекло задание, где необходимо было подумать о требованиях к взрослым и к самому себе. По сути, задание легко выполнимо, но оно заставило меня задуматься. Не ожидала того, что возникнут трудности в поиске требований.
Сначала мне показалось, что задания выполнить будет тяжело. Но как говорится «Глаза боятся, а руки делают». После повторного, внимательного прочтения заданий стало понятно, что они просты и интересны. При выполнении заданий мысли шли друг за другом, практически не возникало затруднений и уверенность появилось уже с первого вопроса. Особенно это проявилось в задании «Полноценное образование».
Я долго искала ответ на вопрос о мерах борьбы с плагиатом. Никогда раньше не задумывалась над этим вопросом, поэтому пришлось много подумать только после этого, получить не очень объёмный ответ.
---

Швецова Мария, 8 "А" класс, школа N 2, г. Добрянка

Мне данная олимпиада показалась трудной, но этот труд был приятным для меня. Мне удалось проанализировать многое, многое, по ходу анализа, узнать для себя, высказать некоторые мысли и др. Произошло открытие новых понятий, нового сознания темы и т.да люди вокруг меня – помощь, поддержка, вера в мои силы… и др. Задание 4 привело меня к новым идеям, к новому пониманию этой проблемы. Это происходило по мере того, как я писала свои мысли в этом задании.. Да, пару раз из отдельных частей выстраивалось целое - задание с таблицей, и определение приоритетов по предметам.
---

Бей Виталий, 8 "Г" класс, МОУ "СОШ N 23", п. Айхал

Мне кажется, я попал в самый центр мишени моего настроения, так как я справился с заданиями. Мне очень понравилась эта олимпиада, так как я с ее помощью многое понял.
---

Пушина Вера, 8 "Г" класс, МОУ "СОШ N 23", п. Айхал

Олимпиада-это один выстрел. Когда я начала решать олимпиаду, настроение у меня было прекрасное, очень увлекало решение заданий, но чуть расстроило то, что времени даётся мало, на выполнение заданий времени хватает, но много времени уходит на оформление ответов. В целом олимпиада очень увлекательная и занимательная, и поэтому я (если получиться) в следующем году буду участвовать вновь!
---

Тесля Александра, 8 "Г" класс, МОУ "СОШ N 23", п. Айхал

В олимпиаде было много интересных, творческих заданий. Натолкнуло меня на новые идеи задание «Полноценное образование». Когда я его прочла, в голове завертелось огромное количество мыслей. Самым сложным было отсеять все лишнее и сосредоточится на главном. Когда я находилась в своем мире идей, я чувствовала безграничную свободу, готовность творить, желание сделать что-нибудь особенное. Мной руководило желание, стремление работать, работать, работать! Ощущение, осознание свободы окрыляет. Это чувство невозможно описать, когда ты полностью погружаешься в свой собственный мир и остаешься наедине со своими мыслями и идеями. СВОБОДА и ВДОХНОВЕНИЕ - вот именно те слова, которые отражают мое внутреннее состояние во время выполнения олимпиады. Я хотела бы пожелать будущим участникам олимпиады не напрягаться в ходе работы, она выполняется на одном дыхании и это определенно плюс составителям эвристических заданий.
---

Томашук Анастасия, 8 "Г" класс, МОУ "СОШ N 23", п. Айхал

В дистанционной эвристической олимпиаде я поняла для себя многое: что дети относятся к родителям так же как и родители относятся к детям. В будущем они также будут заботиться о родителях и помогать им. Поняла, что в школе есть предметы не самые важные по нашему мнению, но на самом деле оказываются самыми необходимыми. Я думаю, что при возможности нужно пройти эту олимпиаду, она помогает понять многое, что раньше казалось непонятным. Лично меня врасплох застало задание о пище разума. Было много вариантов, но для себя я сделала вывод, что все-таки пища разума - это и есть книги. Не думаю, что в этой олимпиаде можно сделать ошибки. Это творческая олимпиада на мой взгляд.
---

Донцова Анастасия, 9 "А" класс, МОУ "СОШ N 1", г. Мирный

Я выбрала эту олимпиаду по некоторым причинам. Первая причина, то, что я уже участвовала в олимпиаде из серии « Эйдос» и мне очень понравилось, я захотела ещё, и взяла. Вторая – это ЕГЭ. Так как я сдаю ЕГЭ по обществознанию, то думала, что она мне пригодится, развить свои мозги. А третья причина она лично в моих интересах. Я хотела узнать, что есть в моей голове и как я могу мыслить, думать, рассуждать. Свою оригинальность. Индивидуум ли я? И знаете что? Похоже, что да, я – индивидуум…
Я от этой олимпиады ожидала креативных идей, которые смогла осилить. К этой олимпиаде невозможно готовится. Тут нет правил, тут нет законов, канонов. Тут всё, что у тебя творится в голове. Все твои мысли, парадоксы, и паранойи.
Настроение было великолепным! Потому что принесли пищу для разума! Я наконец-то открываю в себе что-то такое необычное, то над чем я могу думать, и высказывать, не соблюдая правил. Я же не в обществе, я на такой олимпиаде, где тебя принимают таким, какой ты есть…
---

Замятина Юлия, 9 "А" класс, МОУ "СОШ N 1", г. Мирный

Я решила принять участие в олимпиаде «Эйдос» по обществознанию, потому что захотела испытать свои силы, узнать, на что на самом деле я способна в сфере обществознания. И не пожалела об этом, было очень интересно развивать свои мысли в процессе подготовки к олимпиаде, и в решении заданий. В подготовки помогали и родители, их поддержка была очень важна для меня. Решая задания, настроение менялось моментально, то проявлялось прозрение для ответа, то начинала расстраиваться, потому что не могла понять как и что писать в ответе. В последний момент, когда начала делать последнее задание, начинала расслабляться, даже почувствовала некую радость, что смогла все сделать и преодолеть все трудности в заданиях. Легче всего давалось задание N3 «Требования», так как всегда четко знала, чего хотела от родителей, и чего нужно было от самой себя. А вот труднее всего давалось задание «Рожденный в интернете», если честно, для ответа на этот вопрос пришлось хорошо потрудиться и понервничать, хотя одновременно и была рада, что последние задание, что смогла преодолеть все трудности, смогла все сделать. Я сама от себя не ожидала, что буду так заинтересована этой олимпиадой. Задания в олимпиаде были очень занимательными и интересными. Хотелось бы еще поучаствовать в подобных олимпиадах, так как они помогают расширить свои знания.
---

Борхонова Оксана, 9 "А" класс, МОУ "СОШ N 1", г. Мирный

Было настроение хорошее, потому что задание очень клевые, интересные. Даже немного трудные, ну все равно я думаю, что я справилась с заданиями. Сначала когда дали, задания было непонятно, я как бы попала в ступор, думала, зачем я согласилась, а потом я прочитала, задание, подумала, и оказалось не так и трудно. Надо сначала вникнуть подумать, прочитать и тогда уже понимаешь, насколько интересные вопросы. Олимпиада очень понравилась, узнаешь много познавательной информации для себя.
---

Недостоева Ольга, 9 "А" класс, МОУ "СОШ N 1", г. Мирный

«Эйдос» в переводе с греческого означает «идея», «образ», «сущность», «мир идей». Задания эвристической олимпиады – ключ от двери в ваш мир идей. Мне понравились, в общем, все задания, они по своему интересны и такие задания, в которых нужно включать логику. К новым идеям меня привели задания ТРЕБОВАНИЯ и РОЖДЁННЫЙ В ИНТЕРНЕТЕ, всегда интересно узнать много нового о себе, и узнать, что думают о твоем мнении. Когда я находилась в своем мире идей, я почувствовала море мыслей в моей голове, которые приходили и приходили. Это ощущение мне понравилось, потому что интересно, когда в твоей голове перемешивается много мыслей и хочется скорее их выплеснуть. Иногда в некоторых заданиях происходил ступор, но чуть-чуть подумав, я их преодолела. Я думаю, побольше бы таких олимпиад выполнять по разным предметам, это и любознательно и интересно.
---

Пешкова Алена, 9 "Г" класс, гимназия N 19, г. Ростов-на-Дону

Я решила принять участие в олимпиаде, потому что мне стало интересно проверить свои знания и узнать для себя что-то новое. Я ждала от олимпиады интересных заданий, хорошие темы на которые можно полностью раскрыть себя. Подготовка моя к олимпиаде включала в себя прочитанные мною книги до этого. Каждое задание было разным, и чем дальше, тем интересней. Лучше всего у меня получилось раскрыть в себе то, что я до этого не делала и не замечала. Я хотела бы сказать о том, что в этой олимпиаде нужно участвовать всем. Даже родителям, которые помогают своим детям в этом конкурсе, ведь олимпиада позволяет рассуждать на такие темы, о которых мы даже не задумываемся.
---

Дорохина Дарья, 9 "Г" класс, гимназия N 19, г. Ростов-на-Дону

Сегодняшний день для меня был невероятным. Я впервые участвовала в олимпиаде по обществознанию, во Всероссийской олимпиаде. Конечно, перед олимпиадой я немного волновалась, но потом все волнения прошли сами собой. Особенно мне сегодня удалось не испугаться олимпиады и пойти на нее. Я получила от этого дня большое пребольшое удовольствие. Меня все поддерживали, помогали. За что же я могу себя похвалить? Я не люблю сама себя хвалить и не когда не нахваливала, но мне кажется, что я могу похвалить себя за, то, что не испугалась, за, то, что другим где – то помогала, за, то что, несмотря на такую серьезную олимпиаду, я еще пошла на олимпиаду по математике «Кенгуру». Одноклассников, конечно же, я могу, нет даже, хочу похвалить за моральную поддержку, они были всегда рядом и это очень бодрило. Своему учителю я благодарна и хочу ее похвалить за то, что она предложила нам эту великолепную олимпиаду, родителей за помощь, которую они мне оказали. Организаторов я в особенности хочу похвалить. Эти замечательные люди придумали такие задания, просто супер! Думала о том, чтобы занять почетное место, что мне очень пригодились занятия по школьной программе. Что я чувствовала, я не могу этого написать, меня переполняли эмоции, я была очень счастлива. Я приобрела новые знания, научилась творчески подходить к работе. Меня удивило, то, что все задания были не такие как всегда, они были творческими. Для меня было открытием то, что задания были не чисто теоретическими, к ним нужен был творческий подход. Я думаю, что мне удалось все, если будут какие – то ошибки я их учту на будущее.
---

Боронджиян Яна, 9 "В" класс, гимназия N 19, г. Ростов-на-Дону

Во время выполнения задания мое настроение часто менялось, сначала я не могла собраться с мыслями и логически выстроить ответы, позже я разобралась в вопросах и стало гораздо легче формулировать мысли. Дело пошло гораздо быстрее. «Момент прозрения» пришел когда я отвечала на вопрос «пища для разума», сначала он показался мне трудным, но вскоре пришло осознание, что это настолько просто и часто до этого я сама задумывалась над этим вопросом.
Я никогда не думала, что от меня не так много что и зависит. Ведь каждый себя считает не заменимой фигурой, в каких либо ситуациях, но с возрастом ты все осознаешь, становишься взрослее и понимаешь, что это так.
В вопросах «Пища для разума» и «Рожденный в Интернете» я полагалась больше на свои мысли и чувства, на этот счет у меня давно сформировано мнение, и мне требовалось лишь изложить его. Вопросы «Требования» и «Вирус плагиатус» заставили меня задуматься и искать какие-то дополнительные материалы, решение этих вопросов давалось мне сложнее.
Вопрос «Рожденный в Интернете» был действительно лабиринтом, я сразу определилась в своем отношении к этой теме, но долго пыталась спорить сама с собой, искала доводы «за» и «против», и в конце концов обрела уверенность в своей правоте.
---

Водолазова Вероника, 9 "В" класс, гимназия N 19, г. Ростов-на-Дону

На самом деле я очень сильно ждала этой олимпиады. Эвристическую олимпиаду, я пишу не в первый раз, но каждый раз при ее написании я испытываю именно те самые чувства, что и в первые. Для меня это очень важно, ведь мои самые первые воспоминания о Эвристической олимпиаде невероятно теплые и приятные, я рада что могу повторять и эти чувства вновь и вновь…
Мне очень понравилось задание ТРЕБОВАНИЯ, когда я выполняла его я из отдельных частей, таких маленьких и еле заметных выстраивала целую цепочку которую потом сокращала в одно предложение. Так же это задание помогло мне еще больше разобраться в своих отношениях с родителями и как я считаю в лучшую сторону.
В ходе олимпиады у меня конечно же возникали вопросы, на многие из них я сразу подумав находила ответ, но бывали и те вопросы, на которые мне приходилось отвечать дольше, при этом используя школьный материал и интернет.
---

Улиханян Левон, 9 "Г" класс, гимназия N 19, г. Ростов-на-Дону

Я решил принять участие в олимпиаде, так как мне было очень интересно, что там будет. Честно говоря, особо я не готовился к ней. Я ждал от неё много увлекательных и интересных заданий, что я и увидел. Мои чувства не менялись совсем, всю олимпиаду я делал с удовольствием. Лучше всего я справился с заданием про требования. Этого я достиг, потому что я честно написал, что требую к себе. Трудным для меня показался вопрос про «ВИРУС ПЛАГИАТУС». Я не смог преодолеть это задание, так как не понял его смысл.
---

Базолий Анастасия, 9 "Б" класс, гимназия N 19, г. Ростов-на-Дону

«Задания эвристической олимпиады – ключ от двери в ваш мир идей». Поучаствовав в такой интересной олимпиаде, я действительно задумалась над очень важными жизненными вопросами. Для меня это не первая олимпиада. Так как я хочу стать в будущем экономистом, тема экономики для меня очень интересна и важна. Все задания необычные, заставляют подумать над такими вещами, о которых не часто услышишь в обществе или по телевизору. Да, конечно, не всё оказалось на первый взгляд выполнимым. Но я собралась с мыслями и идеи пошли как бы сами собой. Это действительно очень необычное ощущение. Конечно же присутствовало волнение. Очень помогли разнообразные энциклопедии, Интернет. Олимпиада «Эйдос» мне понравилась. Такие задания расширяют кругозор, интересны по своему содержанию: например, в одном задании нужно было составить анкету, в другом заполнить таблицу и сделать вывод такого маленького исследования. Такие «неординарные» задания повышают интерес к олимпиаде.
---

Измоденов Андрей, 8 "Б" класс, школа N 7, г. Заречный

Мне очень понравилась олимпиада. Мне понравилась олимпиада именно своей необычностью. Например, в задании плагиатус интересный намек - и можно почувствовать себя эпидемиологом. Необычность – вот что меня потрясло. Побольше таких олимпиад.
---

Тазиева Диана, 10 "А" класс, школа N 2, г. Лениногорск

Данная олимпиада помогла раскрыть мне мир моих идей. Думаю, это очень важно, это может помочь мне в будущем. Участвуя в олимпиаде, я раскрываю свой потенциал, оцениваю свои возможности, развиваю навыки мышления. Участие в этой олимпиаде, безусловно, было очень интересным для меня. Когда я размышляла над вопросами, в моей голове возникало множество различных идей, и это мне очень понравилось. Думаю, что я непременно приму участие в подобной олимпиаде в следующий раз.
---

Абанова Анна, 10 "Г" класс, МОУ "СОШ N 23", п. Айхал

Что-то новое в жизни - это всегда интересно. То же самое касается олимпиады. Однажды я решила попробовать свои силы и поучаствовать в ней. Ведь никогда не знаешь, чего можно ожидать от заданий, составленных организаторами олимпиады. И вот у меня перед глазами эти самые задания…Я не понимала, какие чувства меня охватывали, мне казалось, что я не смогу выполнить ни одно задание, а уж тем более получить призовое место. Действительно, я некоторое время просидела в раздумьях, и всё безрезультатно. Но в какой-то момент меня осенило, и я подумала, неужели я не способна выполнить эту работу? Собрав всю волю в кулак, я приступила. При чтении задания передо мной открывались новые факты и истории из нашей жизни, кстати, именно они помогли мне в выполнении работы, потому что они перекликаются с жизнью обычных людей. Вспоминая различные жизненные ситуации, я выстраивала цепочки предложений, которые стали ответами на задания. Главное, как мне показалось, заключается в том, чтобы мы, участники олимпиады, выполняя задания, писали то, что мы думаем и чувствуем, выражали своё мнение, а не искали информацию из разных источников таких, как глобальная сеть Интернета. На самом деле, хочу сказать, что такого рода олимпиады, как «Эйдос», помогают ученикам выразить себя, показать свои возможности, ведь многие дети даже не подозревают о своих возможностях, не могут понять насколько они способны.
---

Федорова Валерия, студентка 2 курса (11класс) гр. "Менеджмент", Нерюнгринский филиал АНО "Колледж МЭСИ", г. Нерюнгри, РС (Якутия)

Я впервые приняла участие в подобной Олимпиаде и была ошарашена вопросами, почти все они меня поставили в тупик своей нестандартностью и трудностью. Но – волков бояться… Сразу взялась за словари и начала разрабатывать «Авторитет и престиж», в процессе исследования над которыми сумела найти тонкую грань непохожести. А когда сослалась на факты из истории, стало легче.
Разбираясь с образами салатницы, сумела нащупать остов мультикультуры и один из основных терминов в ответе рецепта салата – свободу. А потом, подключив логику и заинтересованность, вышла на формулу и собственное мнение к ней. Параллельно «запустила» образы к заданию «Планета Жизни», появились 7 чудес света, а потом стала проясняться главная идея темы. Наткнулась на высказывания Ганди и, спасибо ему, организовала бюро путешествий. Все перечисленные задания чрезвычайно интересны, хотя и в такой же мере трудны.
С фальсификациями проблем не было (ими наша история просто кишит), но «напряг» форум – так и не связались из-за закрытости, увы.
В отношении бесполого австралийца пришлось «выдавливать» мнения, т.к. посчитала это обсуждение преждевременным: должно быть больше фактов и время на апробацию «в живую» в социуме данного индивида – нужны наблюдения и факты, а не домыслы.
В целом – спасибо за опыт и знакомство. Успехов!
---

Сергеева Анна, 11 "Э" класс, МОУ гимназия N 18, г. Нижний Тагил

В этом году мне захотелось поучаствовать в олимпиаде по обществоведению. Мне всё очень понравилось. Наиболее интересным, на мой взгляд, было задание о разработке мультикультурного салата и о создании буклета. В меня эти задания вселили новые идеи, которые можно будет реализовать на уроках обществознания в школе и в повседневной жизни. Наверно, свой сегодняшний мир идей я бы представила в виде облака, парящего в небесах, которое ищет и находит новые мысли. Это облако сейчас просто переполнено, и нужно скорее реализовать задуманное. Я хочу пожелать составителям эвристических заданий, чтобы их мысли не иссякли, и они придумывали всё более интересные задания для олимпиад по обществоведению и другим предметам.
---

Лещенко Ульяна, 11 "А" класс, лицей N 111, г. Новокузнецк

Во время выполнения работы я испытывала совершенно разные чувства. Сначала, изучив задания олимпиады, мне они показались несложными. Настроение поднялось. Первое задание далось легко, поэтому настрой оставался оптимистичный. Настроение изменилось когда я приступила к заданию «Право быть», сначала было просто, но потом как будто из головы все вылетело, совершенно не получалось ничего придумать, хотя по сути вопрос несложный. Также сначала возникли затруднения в задании «Планета жизни», но затем я наткнулась на картинку, которая привела меня к верному решению. Наступил долгожданный момент прозрения. Идея ответа пулей влетела в голову. Во время выполнения задания «Рожденный в Интернете», действительно, было такое ощущение, будто решение складывается из отдельных частей. Начинаешь писать, тут же текст сам выстраиваться в голове, как по цепочке. Выполняя задание «Авторитет и престиж» я имела дела с привычными для меня вещами, ведь с ними каждый из нас встречается практически каждый день. Для задания «Право быть» ключом к решению, действительно, оказалась перегруппировка элементов. Немного изменив ход мыслей и посмотрев на вещи с другой стороны, я поняла, как ответить на поставленный вопрос. При выполнении задания «Из топки – в салатницу» мне пришлось исследовать данные теории, так как раньше я слышала о них только в скользь. Выполняя остальные задания, я опиралась исключительно на собственные знания и опыт. При выполнении задания «Авторитет и Престиж», я, действительно проводила исследования. Изучив, понятия авторитет и престиж, установила сходства и различия, затем, вспомнив историю России, установила влияние авторитета и престижа на государственную власть, история помогла мне выявить роль этих понятий и в жизни известного человека. Проанализировав свою собственную жизнь, я с легкостью определила роль авторитета и престижа лично для себя. Таким образом, и сложилось решение задания.
---

Генш Наталья, 10 "А" класс, лицей N 111, г. Новокузнецк

Прочитав задания, я была приятно удивлена. Вопреки моим ожиданиям, все задания оказались очень интересными. «А здесь есть, над чем задуматься» - подумала я. Я решила начать с выполнения задания «Право быть», так как оно привлекло меня своей необычностью и нестандартностью. Задание «Из топки – в салатницу» очень оригинально и пробудило в мне немалый интерес к проблеме сохранения национальной и расовой идентичности.
Итак, в прекрасном настроении, я потихоньку продвигаюсь в своих небольших исследованиях по каждому вопросу. А в это время за окном бушует стихия – порывистый ветер, достигающий по своей скорости 25 метров в секунду. Резко темнеет. Начинает мигать свет. Завывания ветра становятся все громче. Картина словно из фильма ужасов. И вот, случилось непоправимое – выключилось электричество, а вместе с ним и оборвалась связь с внешним миром – Интернет перестал работать. К сожалению, природа не в нашей власти. Меня спас ноутбук, но Интернет так и не заработал. Из-за этого я не смогла принять участие в обсуждении проблемы фальсификации на форуме. Настроение, конечно, теперь уже не было таким хорошим. Но воодушевление все равно осталось, что позволило не впасть в отчаяние и доделать работу.
Задание «Планета жизни» связано с личным мироощущением, с пониманием смысла жизни. Полезно включать подобные задания в олимпиады, потому что они побуждают еще раз задуматься о столь важных проблемах. Авторитет и престиж имеют высокую ценность в современном обществе, поэтому это задание не менее актуально и интересно.
Задания данной олимпиады касаются различных аспектов человеческой жизни и мысли, все они увлекательны и их выполнение доставляет истинное удовольствие. Хочу поблагодарить организаторов и составителей заданий за то, что они предоставили такую хорошую почву для размышлений.
---

Белалов Александр, 10 "Б" класс, МОУ СОШ N 2, г. Салехард

Отличная Олимпиада, на мой взгляд. Разнообразные задания, особенно про бесполых людей. Вот уж где, а здесь пришлось проявить смекалку и воображение на полную катушку! Да ещё и с долей юмора! Самое главное, что вы заставили меня нестандартно думать. Не использовать какие-то шаблонные выражения, которые уже вошли в привычку. Было действительно интересно сесть и обдумать глобальные проблемы человечества, находить пути их решения. Так- же мне понравилось составлять поездку по планете, в которой я отобразил чувства, которые когда-либо испытывал. Показать, что должен испытать и пройти человек, чтобы стать личностью. Придумывайте и дальше такие интересные задания. В следующем году я снова буду участвовать в этой олимпиаде. Обязательно!
---

Головина Виктория, 10 "Б" класс, МОУ СОШ N 2, г. Салехард

Считаю, что вопросы этой олимпиады составлены и придуманы очень удачно. Когда я начинала думать и размышлять о том, что можно написать для раскрытия темы вопроса – у меня шла непрерывная цепочка мыслей, было на что опираться, из чего выбирать, следовательно, вопросы не вызывали больших затруднений. Огромной удачей составителей вопросов я считаю то, что в них были подняты актуальные проблемы современности: «Проблема взаимоотношения полов», «Проблема правды и лжи», «Проблемы расовой дискриминации», «Войны и мира» и т.д. Нам приходилось проникнуть, осознать, дать свой анализ тем конфликтным и проблемным ситуациям, которые происходят в наше время. В целом о Вашей олимпиаде складывается очень благоприятное впечатление.
---

Козиков Андрей, 10 "Б" класс, МОУ СОШ N 2, г. Салехард

Здравствуйте, организаторы олимпиады! Олимпиада получилась отличная! Задания все интересные, познавательные. В каждом нужно было подумать, использовать собственные знания. Получил огромное количество полезной информации. 5 задание было на высоте, было интересно писать о фальсификации, читать и комментировать другие ответы. 2 задание интересно было тем, что нужно было придумать рецепт «Салата Наций». Все получилось здорово! Продолжайте в том же духе! До скорой встречи!
---

Кушнеревич Анна, 10 "А" класс, МОУ СОШ N 2, г. Салехард

«Эйдос»… Хм, почему-то все мои друзья отожествляют это слово с праздником. Да я и не против. Ведь действительно, более удивительной олимпиады я не встречала. Это – новая ступень в образовании. Я бы даже сказала по-другому. Это первая ступень в образовании, которую школьники проходят с удовольствием. Многие взрослые уже забыли, как им тоже не хотелось вставать по утрам и идти в школу, и поэтому постоянно ругают нас за это. А ведь все было бы гораздо проще, если бы в школе было также интересно, как на олимпиаде «Эйдос». Задания, конечно, требуют титанического шевеления мозговыми извилинами, но все-таки результат всегда доставляет удовлетворение. Самое замечательное, что тебе совершенно неважно, какое место ты займешь, важно, что ты смог: сам без чьей-либо помощи сделал эти задания! И в итоге: ты остался доволен и при этом получил колоссальный опыт. За это «Эйдос» и сравнивают с праздником, за это его и любят.
---

Гулевич Дмитрий, 11 "А" класс, МОУ средняя школа N 41, г. Тольятти

Когда я принял участие в эвристической олимпиаде, я сразу заметил, что к каждому из них потребуется творческий подход, которого в школьной программе практически не было. Однако, когда я опрашивал своих одноклассников для задания «Авторитет и престиж», я был несколько разочарован, т.к. не получил от них реальной отдачи и столкнулся с их недопониманием. Но, когда я перешел ко второму заданию «Из топки – в салатницу», я с большим энтузиазмом принялся составлять рецепт своего «салата». Эта тема волнует меня с уже который год, и я рад был изъявить свою мысль по этой проблеме. Тема, поднятая в задании «Право быть» еще раз убедила меня в том, что мировой заговор психофашистов, старающихся взять под контроль весь мир, имеет место быть. Интересным мне показалось задание «Планета Жизни», оно натолкнула меня на раздумья о сущности бытия, с чем мы сталкиваемся за время жизненного цикла. Но самым интересным мне показалось задание «Рожденный в интернете». За время его выполнения мне довелось столкнуться с мнениями своих соперников, вспомнить исторические факты, задуматься о текущей политике нашего государства.
---

Брюханова Алена, 10 "А" класс, Уинская СОШ, с. Уинское Пермского края

Все задания были очень интересными, новые идеи приходили на каждом задании. Мое сегодняшнее чувство можно охарактеризовать лишь восклицательным знаком! Я бы хотела пожелать составителям эвристических олимпиад всего хорошего, олимпиады шикарные. Так держать!
---

Захарова Евгения, 10 "Б" класс, МОУ "Гимназия N 1", г. Стерлитамак

На мой взгляд, в олимпиаде нельзя найти неинтересных заданий. Все зависит от ваших знаний. Когда читаете задание, в голове сразу возникает какая-то идея. То, за что можно ухватиться, некая изюминка. Если ты находишь такую изюминку, то говорить можно часами, правда это зависит от словарного запаса и объема знаний по данной теме. Но если ты не видишь того ключевого слова, дорога для тебя закрыта. Тебе скучно и тебе кажется, что задания неинтересные, и ты думал, что будет лучше. Но нужно быть готовым ко всему. Окружающие не обязаны подстраиваться под вас. Они так же как вы ищут выгоды для себя. И чтобы не оказаться в обиде на них, не портить себе настроение или занижать свою самооценку, нужно всего лишь перечитать задание, найти ту самую изюминку. То есть если ты не можешь изменить ситуацию, то стоит попробовать изменить свое отношение к ней, посмотреть с другой стороны.
---

Ефимова Юлия, 10 "Б" класс, МОУ "Гимназия N 1", г. Стерлитамак

Олимпиада мне очень понравилась. Интересные задания, которым надо подходить и с точки зрения логического мышления и со стороны знаний истории и дополнительного материала.
Было интересно общаться и дискутировать на форуме вместе с другими участниками олимпиады. Столько интересных мнений можно было увидеть.
Больше всего мне понравилось задание номер пять. Было сложно доказать и найти плюсы, «где их вообще не может быть» утверждали некоторые участники. Можно было выразить свое мнение и пронаблюдать за реакцией участников.
Задание под номером три, про однополые существа, мне не очень было интересно. Для выполнения этого задания нужно иметь отличное воображение и представление что будет, а это не каждому дано.
Задание под номером два было самым занимательным. Сама проблема поставленная авторами олимпиады актуальна в наши дни. Многие страны не знают, как поступать в таких ситуациях. Это задание было на логическое мышление и на представление проблемы в глобальном мире. Такая проблема актуальна не только для США но и для ряда европейских стран. В сегодняшнем мире существуют много проблем взаимодействия людей разных национальностей. Это проявляется в таких явлениях как расизм, нацизм. Этого возможно избежать, если во время реагировать и принимать все необходимые меры.
Олимпиада очень интересная и занимательная. Спасибо Вам за такие интересные и познавательные задания.
---

Седякин Олег, 11 "Б" класс, МОУ ТСОШ N 1, с. Туруханск

Каждый из нас живет в обществе. Каждый из нас его часть. По этим двум причинам я считаю обществоведение одной из самых важных наук социальной жизни. Жизнь никогда не стоит на месте – она развивается. Я был очень рад увидеть эти задания, которые непосредственно связаны с настоящим и не повторялись по сравнению с предыдущими годами. Размышляя на эти темы, я почувствовал себя совершенно иначе – ведь я мыслил, и мыслил на такие темы, на которые в повседневной жизни размышлять не хватало времени. Сегодняшний символ для моих идей – триада воздуха: Свобода, Равенство и Братство. В заданиях очень сильно чувствовалась душа, вложенная составителями заданий, за что им огромное спасибо! Больше всего понравился вопрос о Жизни, такой отвлеченный и свободный, что составляя ответ на него, слова сами выстраивались в предложения и мысли четко формулировались. Хотелось бы пожелать участникам таких олимпиад – побед, учителям – побольше учеников, которые могут нестандартно мыслить, а составителям заданий – быть и составлять такие задания, ибо вы открываете нам новый мир и учите нас мыслить по-новому. Спасибо, что помните, о том, что: «Non sccolae, sed vitae discimus» (Не для школы, но для жизни учимся)
---

Байбаева Ирина, ОПК, п. Оршанка

Я уже участвую в этой олимпиаде второй год! По сравнению с прошлым годом эта олимпиада интереснее и труднее. Мне очень понравились все задания, но особенно «Планета жизни». Это задание позволяет задуматься о том, что нам помогает жить спокойно и счастливо!
Решая все задания, я чувствовала себя в этой самой «Планете жизни». Было трудно, но я не сдавалась и сделала все до конца!
Я считаю самый подходящий символ – это символ веры, веры в лучшую и практичную жизнь!
Желаю всем попробовать себя в таких олимпиадах, не бояться размышлять и стараться помочь государству!
---

Акулина Ксения, 11 "Т" класс, МОУ СОШ N 75/42, г. Нижний Тагил

Участие в олимпиадах – это, прежде всего, практика. Практика, которая поможет и на ЕГЭ, и в жизни. Умение решать нестандартные задачи, выражать свою точку зрения никогда не бывает лишним.
Я учусь в политехническом классе, может, поэтому мне нравится экономика, которая включена в школьный курс обществознания. Я считаю этот раздел самым логичным. Я не люблю принимать вещи бездоказательно, даже если это постулаты Бора. Задания «ПРАВО БЫТЬ» и «ПЛАНЕТА ЖИЗНИ» основаны на выдумке. Да, в интернете действительно опубликовали статью о бесполом человеке. Это фальсификация. Это просто человек, который не может быть ни отцом, ни матерью. Существование большого количества таких людей – маловероятно. Ни разу за 17 лет не встретила человека, который хотел бы поменять пол. Он – белая ворона в обществе, и зачем говорить о нем в олимпиаде по обществознанию – мне не понятно. Если бы кто-нибудь хотел составить буклет, пошел бы учиться на рекламщика или туризм. Никакой проблемы в этом задании не сформулируешь, т.к. о смысле бытия в рекламе говорить не уместно.
---

Марченко Андрей, 11 "Т" класс, МОУ СОШ N 75/42, г. Нижний Тагил

Я заранее физически подготовился к этому дню -18 марта. Пришел на олимпиаду в хорошем духе, выспавшись и взбодрившись чашкой кофе. Я представлял задания и был морально готов к выполнению их. С каждой прочитанной строчкой заданий я чувствовал прилив сил, понимал, что не зря пошел на олимпиаду «Эйдос». Понравилось абсолютно все. Искренне благодарен составителям олимпиады по обществознанию. Мое сегодняшнее настроение попало в 10ку. Считаю, что на такие олимпиады всегда нужно приходить радостным, так как думаю - с каким настроением придешь так и напишешь. А пришел я с радостным лицом. Ключ, фонтан идей наполнил мою голову в момент получения олимпиады. Мысли, мысли, мысли… При выполнении олимпиады я узнал массу нового и интересного. Каждое задание дало мне пищу для размышления. Я впервые узнал о космополисе, о человеке неопределенного рода, о важности фальсификаций в жизни людей. Но узнав, что это знакомо и не ново, в голове забурлил фонтан, фонтан идей и мыслей. Мне понравилось раскапывать интересные факты общественности, приходит ощущение знания мира. Символ знаний третий глаз, пытающийся увидеть то, что не видят обычным зрением. Желаю составителям такой же замечательной креативности при составлении олимпиад. Жаль, что это моя последняя олимпиада, проведенная с «Эйдосом» и я не жалею обо всех своих четырех работах вместе с составителями заданий. С вами было круто работать!!!
---

Абакумова Олеся, 10 класс, школа N 7, г. Заречный

Став участником данной олимпиады, я сделала для себя много открытий. Задания олимпиады заставили меня задуматься, поразмышлять о жизни: ее трудностях, разочарованиях, потерях, огорчениях. Я поняла, что жизнь без проблем невозможна, что именно они делают нас сильными и "закаляют" нас. Несмотря на неприятности, следует жить, смеяться, улыбаться прохожим, и ни в коем случае ни сгибаться под тяжестью бед и огорчений! Мы живем только однажды, и прожить эту жизнь нужно достойно и, обязательно, счастливо!
---

Николаева Мария, 10 класс, Ачинская Мариинская женская гимназия-интернат, г. Ачинск

В олимпиаде «Эйдос», я принимаю участие 3-й раз. После того как я получила задание, я ощутила чувство какой-то свободы легкости, но когда углубилась в мир «Эйдоса», в моей голове прокрутился хоровод мыслей, что не все так просто как кажется! На самом деле задание оказались очень интересными! Мои мысли напоминали мне запутанный клубок, и все зависело от того, за какую ниточку я потяну. Идеи путались, переплетались между собой, сложно было найти именно ту нить, которая стала бы основой. Но я выкарабкалась и в дальнейшем решила для себя, что я буду участвовать в подобных мероприятиях. Благодаря «Эйдосу» люди раскрываются, раскрепощаются, открывают в себе новый мир, мир идей. Хочу сказать спасибо организаторам олимпиады! Вы на самом деле смогли заинтересовать людей в таких мероприятиях как «Эйдос»!!!
---

Додонкова Зоя 11 класс, Ачинская Мариинская женская гимназия-интернат, г. Ачинск

Я никогда в жизни, не подумала бы, что настолько буду увлечена этой олимпиадой. Участвуя в ней, я многое смогла. Особенно интересным было задание Планета ЖИЗНИ, здесь представилась возможность создать свой Мир. По началу казалось что эту олимпиаду написать нереально, вопросы казались очень сложными, а некоторые даже непонятными, но вникнув в каждый из них, понимаешь что это совсем не так… Я еще раз убедилась в том что это прекрасно, когда познаешь что-то новое. Благодаря Вам уважаемые учителя и организаторы олимпиады, мы раскрываемся полностью, иногда даже не ожидая от себя этого. Иной раз возникают такие интересные идеи, что ты начинаешь сам собой гордиться, а ведь это очень важно.
Узнав об этой олимпиаде, я думала, что будут обычные вопросы, на которые требуются четкие ответы, но к счастью я ошиблась, вопросы составлены настолько продуманно и оригинально, что хочется рассуждать и размышлять все больше и больше. Огромное Вам спасибо, за то что Вы даете нам возможность показать свои способности в учебном, а самое главное в творческом планах. Ведь иногда человек, которого совсем не замечали, раскрывается настолько, что у окружающих и у самого себя меняются взгляды, и ты понимаешь, что можешь сделать большее чем ты думал, главное чтобы была возможность. И именно Вы нам ее предоставляете… Все это благодаря только Вам. СПАСИБО!!! Успехов, процветания и всего только самого лучшего.
А участникам я бы хотела сказать, что самое главное, отвечая на вопрос, нужно полностью вникнуть в него, найти самые необычные, оригинальные способы ответа на них, ведь каждый из Вас личность, и Вы не должны быть похожими на других, главное писать от всей души, то что ты на самом деле думаешь, раскрываться по полной, и тогда ВСЕ будет хорошо, даже пусть Вы не станете победителем, ведь главное не победа, а участие!!!
---

Рефлексия учителей >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос" - http://www.eidos.ru/shop/

Все олимпиады >>

  вверх
вверх
© Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998—2019
E-mail: info@eidos.ru, ICQ: 427-405-412
Тел.: +7(495) 941-61-41