EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Согласитесь, что дети как птицы. У них тоже растут крылья...»
Иванова Л.А., учитель физики и астрономии, школа №30, г. Иркутск
Эвристические олимпиадыТехнология2006Говорят учителя
 
*

ТЕХНОЛОГИЯ

Результаты 1-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по технологии

26 октября 2006 года

Говорят учителя

Рютина Наталья Михайловна, учитель технологии, школа №9, г.Нижнеудинск

Мои ожидания оправдались: нестандартные задания по технологии, это очень здорово. Но, на мой взгляд, они очень объёмные. И придумать, и нарисовать, и изготовить. А времени на выполнение мало. То, что мальчикам пришлось выполнять задания по кулинарии, а девочкам придумывать техническое устройство, так это оказалось интересным.

---
Салдайтите Елена Пранасовна, зам.директора по информатизации, школа N9, г.Нижнеудинск

Данная олимпиада имела нестандартные задания, которые были направлены на развитие творческого мышления, находчивости, умение выбирать главное и существенное из большого объема имеющейся информации.

---
Емелина Татьяна Борисовна, научный сотрудник, Владивосток

Узнав о том, что вскоре будет олимпиада по технологии, я сразу поняла – участвовать в ней мы будем! Ведь с самого детства я замечаю, что руки у Максима «золотые» и интерес к тому, чтобы что-то сделать своими руками, у него велик. К тому же так удачно сложились обстоятельства, что на участие в этой олимпиаде Максим смог потратить весь день. Он мастерил, сочинял, писал, в общем, весь день прошел в творчестве. Спасибо за такую интересную олимпиаду.

---
Максимова Людмила Ивановна, учитель технологии

Эвристические олимпиады нужны в наш информационный век. Дети, не умея работать на компьютере, справились почти со всеми заданиями. Я ожидала задания больше по программе и готовила их к тестам, оказалось совсем иначе. Задания, которые были в олимпиаде, развивают творчество и сообразительность детей, которое так необходимо им. Задания были интересные, особенно мне понравилось «технология школьника выпускника». Какими технологиями должен владеть выпускник, выходя из школы? Отвечая на этот вопрос, участники задумаются над своей моделью школьника, и это поможет им в дальнейшей учебе. (Я так думаю). Олимпиада мне понравилась и хочу выразить благодарность создателям таких олимпиад.

---
Попова Светлана Валентиновна, зав. мастерскими, учитель технологии МС(к)ОУ С(к)ОШ № 36 г. Озерск Челябинской области

Я работаю в школе, где обучаются дети, имеющие проблемы в развитии зрения. Иногда встречаешься со снисходительным отношением не только к таким учебным заведениям, но и к детям, имеющим слабое зрение. Если вспомнить, то многие великие люди имели подобные проблемы. Я стараюсь донести до каждого ребенка мысль о том, что в нем тоже есть искра Божия. Огонек в детских глазах заражает своей искренностью. Ваша идея помогла нам почувствовать себя не за «Уральскими горами», а в самом центре образования. Мои воспитанники забыли о недомоганиях. Положительные эмоции придавали сил для творчества! Уже после выполнения задания ребята долго обсуждали разные варианты, дискуссия перенеслась в семьи воспитанников. Вывод мероприятия таков, что было очень трудно, но интересно и увлекательно. При подготовке участников пришлось перерыть «вагон» информации, преобразуя материал программы в кроссворды, послания на папирусах, шифровки. Лавина творчества начиналась с малой капли – брошюры, которая случайно попала мне на глаза, затем она собирала в волну все вокруг: беспокойство и неуверенность, упорный ежедневный, монотонный труд и тренировки, на дух творчества победил и захватил все и всех! Конечно, результат тоже очень важен для нас, но участие –это тоже результат. Дети на равных конкурировали со сверстниками из разных городов России, изменили свое отношение к себе, учебе, творчеству, сверстникам и родителям, обрели искренность и уверенность, почувствовали свою личностную значимость! Именно этого многим не хватило в своем характере!
К трудностям я отношу объем технических требований, трудность в работе с согласовании объемов (графические файлы трудно упаковать в требуемые объемы), о заданиях, где необходимы дополнительные инструменты (циркуль) можно оповестить заранее. Пришлось действовать эвристически!


---
Лиханова Марианна Дмитриевна, руководитель эстетического МО, МОУ СОШ № 4 пос. Нижний Куранах, г. Алдан

Задания олимпиад несложные, очень оригинальные.
Моей целью участия в этой олимпиаде было продвижение обучающихся на российские олимпиады по технологии.
К олимпиаде подготовились в первую очередь технически: договорились с медиацентром, подготовили кабинет, договорились со столовой. Были проведены собеседования с каждым участником и их родителями, так как олимпиада проводится в первый раз и такую большую сумму для дистанционной олимпиады учащиеся платили впервые.
К началу олимпиады у всех участников было волнение. Но прочитав задания, успокоились. Сначала взялись очень азартно, но со временем у некоторых начались волнения из-за того, что не «идут» в голову идеи и мысли. Некоторые не до конца поняли задания, поэтому пришлось объяснить. Мне кажется, что более креативные ответы дали учащиеся 8-9 классов. Благодаря количеству участия на различных олимпиадах эти дети выполнили задания быстрее и азартно. Основные трудности были с учащимися 6-7 классов, которые еще не очень умеют работать на компьютере.

---
Воронина Вероника Вадимовна, учитель информатики МОУ СОШ №7 г.Павлово

После очень активной агитации желающих принять участие в олимпиадах было достаточное количество, но для многих родителей сумма оплаты участия ребенка в олимпиаде является очень ощутимой для семейного бюджета.
А очень жаль, ибо участие самых обычных детей, ничем не выдающихся детей в эвристических олимпиада значительно повышает их самооценку. После олимпиады они словно светятся.
Поскольку в олимпиаде принимал участие только один человек, занятия в кабинете информатике не отменялись. С каким чувством гордости Светлана смотрела на учащихся, которым я объясняла, что их компьютер занят, потому что именно сейчас, идет Всероссийская дистанционная олимпиада, и именно сейчас, как и Света по всей России участники этой олимпиады находятся за компьютерами и выполняют, может быть именно это же задание.
Общий интерес был связан еще с тем событием, что буквально накануне на общешкольном фестивале в торжественной обстановке вручили свидетельства и грамоты участникам олимпиады по естествознанию. Дети, вероятность участия которых в районных предметных олимпиадах очень невелика, получили возможность самоутверждения. Еще бы принять участие во Всероссийской олимпиаде!
Надеюсь, количество участников эвристических олимпиад нашей школы будет постепенно и постоянно увеличиваться.
---

Рефлексия учеников >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/


Все олимпиады >>

  вверх
вверх