EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
"Огромная волна вдохновения, идей и фантазии завладела мною, и я не успел все переосмыслить, как новая волна воображения, новых идей и новых задумок вновь захлестывает меня..."
Прибыльщиков Григорий, 8 "А" класс, гимназия №7, г. Пермь
Эвристические олимпиадыТехнология 2007Говорят ученики
 
*

ТЕХНОЛОГИЯ

Результаты III-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по технологии

18 декабря 2007 года

Говорят ученики

Вотинова Рожицына Алина, 2 А класс, МОУ СОШ №25, город Нижнеудинск

Я решила принять участие в этой олимпиаде, потому что хотела попробовать свои силы, знания и посмотреть что это такое! Я ни разу не участвовала в дистанционной олимпиаде, поэтому не знала, какие задания меня ждут, и приготовила только то, что могло понадобиться для творчества: пластилин, тесто, карандаши, фломастеры, клей, цветную бумагу, … От олимпиады ждала сложных, но интересных заданий. Сначала я волновалась: вдруг не справлюсь? Когда мне дали задания, и я их прочитала, то они мне очень понравились, и я с удовольствием работала. Лучше всего у меня получилась моя композиция с мышкой. Моя Мышкина семья. Этого я достигла благодаря тому, что очень люблю лепить из пластилина и хожу в художественную школу.

---
Беляева Юлия, 3 "А" класс, МОУ «Гимназия №2», г. Вологда

Я участвовала в этой олимпиаде, чтобы проверить свои возможности. К олимпиаде я готовилась, читала книги по технологии и с очень хорошим настроением выполняла все задания. Я была серьёзна. Мне не было трудно делать поделки. Лучше всего у меня получилось вырезать снежинки. Гораздо труднее было составить рассказ о семье снежинок. Чтобы с этой трудностью справиться, я использовала сказочные истории.

---
Хамичев Дмитрий, 3 «Б» класс, МОУ «Гимназия №2», г. Вологда

Мне было любопытно поучаствовать в дистанционной эвристической олимпиаде. И меня действительно посетила эврика. Я открыл для себя то, что есть не только стеклянные и пластмассовые ёлочные украшения, но ещё и вкусные. И придумать вкусные украшения мне было нелегко. Считаю, что лучше всего мне удалось сделать мышку-сувенир.

---
Аксёнова Александра, 3 «А» класс, МОУ «Гимназия № 2», г. Вологда

Я решила принять участие в этой олимпиаде, потому что мне было интересно и любопытно, что там будет. Настроение менялось: до начала работы я боялась, что будет трудно, а потом я поняла, что это совсем не трудно. Лучше всего мне удалось сделать семью снежинок. Разные элементы усложнения было придумывать труднее. Фантазия мне помогла. Мне понравилось, как я изготовила дочку в семье снежинок и узоры. Раньше мне не приходило в голову, что из снежинок можно смастерить семью, и это для меня стало открытием.

---
Вайгандт Дарья, 5 "А" класс, МОУ «СОШ №14» г. Яровое

Моя мама творческий человек, она любит много делать своими руками. Глядя на её работы и учитывая свои способности, мне захотелось попробовать себя в этом конкурсе. Я прочитала очень много книг и пролистала журналы, но, к сожалению, та информация, которую я почерпнула из прочитанной литературы, мне не пригодилась. Я думала, что это будут, какие-то вопросы по школьной программе, но эти задания мне понравились больше. Моё настроение менялось каждый раз от задания к заданию, я то разрабатываю игрушки на ёлку, то выбираю сказочных персонажей, вырезаю снежинки и придумываю им имена, делаю своего друга мышонка, который пойдет к нам на ёлку, ведь этот год - год Мышки и она должна обязательно быть в гостях у каждого. Я думаю, получилось всё хорошо, благодаря моей маме. Она привила небольшие способности к творчеству, выдумке и воплощению их в действие. Еще спасибо учительнице начальных классов за подсказку с литературными героями-мастерами.

---
Дубова Юлия, 7 «А», МОСШ 1, г. Нижневартовск

Я решила принять участие в этой олимпиаде, потому что захотела развить свои знания. Пролистала учебник технологии и дополнительную литературу. Я ожидаю от этой олимпиады успехов. У меня чувства не менялись, потому что я была к ней готова. Лучше всего у меня получилось задание №1. Трудней всего было задание №4. Я желаю всем участникам хороших результатов, учителям - терпения, а организаторам желаю, чтобы они присылали нам новые интересные задания. С удовольствием буду участвовать ещё.

---
Иванченко Алина, 6 класс, школа-интернат №19 ОАО «РЖД», г. Новокузнецк

Когда я пыталась решить пробную олимпиаду, меня заинтересовало, какие задания будут в следующей олимпиаде. У меня появились разные мысли, задумки. Вот я и решила попробовать себя в этой олимпиаде. Перед олимпиадой нам дали подобные задания из предыдущей олимпиады. Затем по результатам выбирали, кто будет участвовать в этой олимпиаде. И неожиданно для себя я попала в этот список, чему сейчас очень рада. От олимпиады я ожидала интересные занимательные задания. Надеялась, задания будут легче. Во время выполнения заданий, всегда над каждым вопросом думала. Там, где были затруднения, я огорчалась, но не сдавалась. А когда возникала идея, я с огромной радостью записывала ее. И надеялась на лучшее. Лучше всего у меня получилось задание № 1 «Переделаем утюг». У; меня разыгралась такая фантазия, что я писала не отрываясь. Этого я достигла благодаря прошлым воспоминаниям и взгляду в будущее. Труднее всего было задание про историю каменного века, средневековья и 20-йвек. Пришлось вспоминать, а кое-где самой догадываться.

---
Иванченко Настя, 6 класс, школа-интернат №19 ОАО «РЖД», г. Новокузнецк

Я решила участвовать в олимпиаде потому, что очень люблю уроки технологии, меня эта олимпиада заинтересовала. Да и вообще, хочу везде принимать активное участие. Нам учитель по технологии раздала примерные олимпиадные вопросы, там были очень интересные задания. От этой олимпиады я ожидала задания сложнее. Сначала я очень волновалась, но потом начала работать, и волнение стало меньше. Лучше всего у меня получилось первое задание про утюг. Думаю, что я его выполнила лучше остальных. Этого я достигла благодаря тому, что я хочу себе такой утюг, который гладит сам. Труднее всего было второе задание, про наших предков. Эти трудности я преодолела при помощи уроков истории, которые мы проходили. Я просто немного вспомнила Древнюю историю.

---
Буданова Полина, 7 «А» класс, МОУ СОШ № 30, г. Озерск

В эвристической олимпиаде я участвую уже третий раз. Я участвовала во 2-ой Всероссийской олимпиаде по технологии и в 1-ой по кулинарии, где заняла 3 место. Мне очень нравятся эти олимпиады. Перед олимпиадой я просмотрела многие книги, журналы по домоводству, прочитала все предыдущие олимпиады. От этой олимпиады я ждала интересных и творческих заданий. И мои ожидания оправдались. На протяжении всей олимпиады у меня было хорошее настроение. Все задания я выполняла легко и с большим энтузиазмом. Лучше всего у меня получалось задание под номером 3 и 4. Этого я достигла благодаря усидчивости, терпения и моей фантазии. Труднее всего было задание номер 2. Эти трудности я преодолевала исходя из своих знаний, полученных в 6-м классе. Я хочу и дальше принимать участие в олимпиадах. Ведь это развивает моё творчество, фантазию. Спасибо организаторам за проведение эвристических олимпиад, а моему учителю спасибо за то, что верит в мои силы и предлагает мне участвовать в олимпиаде.

---
Бакланова Юлия 7 «Г» класс, гимназия №2, г.Пермь

Сегодня я участвую в олимпиаде впервые. Я решила проверить себя. Я многое поняла, что учиться надо намного лучше, и тогда будет намного легче справляться с заданиями. Первое ощущение было, что, я оказалась в каком то сказочном мире, где можно придумать какую-нибудь идею и воплотить ее в жизни.

---
Климентьева Анна, 7 "а" класс, МОУ СОШ №1 г. Ворсам

Я решила принять участие в олимпиаде, потому что надо пробовать себя во всём и развиваться. Я готовилась к ней помощью разных книг по технологии, по познавательной литературе. Я ждала интересных и развивающих заданий и занимательных вопросов. Сначала очень волновалась, но потом мне даже очень всё понравилось и стало интересно. Лучше всего у меня получилось выполнить задание по модернизации утюга, и я достигла этого благодаря тому, что очень люблю рассказывать и придумывать. Труднее всего мне показалось задание про навыки обслуживающего труда, т.к. здесь понадобились знания по истории. Очень интересно было составлять проект украшения своего классного кабинета. Это поможет мне украсить класс в этом году. В будущем я всегда буду участвовать в разных интересных и серьёзных олимпиадах.

---
Безденежных Дарья, 7 "Б" класс, гимназия №7, г. Пермь

Если честно – эта олимпиада для меня большой сюрприз! Да, я узнала о ней за неделю до ее начала, но так мучительно было ожидание! Я ждала чего-то менее творческого, но когда увидела задания, то пришла в неописуемый восторг! Они поразили меня своим характером и способами выполнения! Как обычно, я ждала развивающий заданий, после которых можно выйти из школы с радостным настроением и поющей душой. Эти задания всегда несли тепло и доброту, что и есть в них сейчас. Я очень рада, что принимаю в ней участие.

---
Прибыльщиков Григорий, 8 "А" класс, гимназия №7, г. Пермь

Эвристическая олимпиада «Эйдос» отличается от обычных олимпиад тем, что каждое ее задание побуждает к новым идеям, порой мысли просто «вскипают» от повышенного напряжения, а пальцы, набирающие текст, не успевают за мыслями.
Свой сегодняшний мир идей я представил бы в образе цунами. Огромная волна вдохновения, идей и фантазии завладела мною, и я не успел все переосмыслить, как новая волна воображения, новых идей и новых задумок вновь захлестывает меня. И ощущения, что я что-то могу, что-то умею, постепенно овладевают мною, а растерянность и волнения отходят.

---
Петренко Кристина, 10 "А" класс, МОУ СОШ №5, п. Ленинский

Согласившись принять участие в этой олимпиаде, я представляла ее почему-то совсем по-другому. Но когда я прочитала задания, меня охватило желание пофантазировать и придумать что-то интересное и оригинальное.
В самом начале выполнения заданий настроение и самочувствие были в порядке, но, когда уже прошло три часа, почувствовалась усталость, и желание пойти домой все больше и больше настигало меня. Но, задавшись целью, что нужно довести начатое дело до конца, я осталась и продолжила работать над этими заданиями.
Второе задание показалось мне каким-то трудным и не совсем понятным, и я оставила его "на потом". Когда я уже решила все задания, и мне оставалось только второе, я как-то несмело подошла к нему. Но вопреки всем моим страхам, я, разобравшись как его нужно сделать, с удовольствием пофантазировала, и получилось очень даже неплохо.
Подход ко всем заданиям был похож. Сначала мне приходили в голову самые нелепые идеи, из которых позже выкладывалось разумное решение данного задания. С пятого по девятый класс мы ежегодно писали проекты на разные темы, в которых что-либо исследовали. И это очень помогло при решении олимпиады.
Решение олимпиады оставило в моей памяти яркий след. Решая с одноклассницей эту олимпиаду, мы совместно с учителем обсуждали возможные варианты. Было очень интересно и завлекательно. Я очень довольна, что согласилась участвовать в этой олимпиаде.

---
Русина Елена, 11 класс, МОУ «Краснинская СОШ», с. Красное, Л-Кузнецкий р-он, Кемеровская обл.

Я решила принять участие в этой олимпиаде, потому что хотела попробовать свои силы в решении нестандартных задач. Начинать с основных предметов было страшно, поэтому я выбрала «технологию».
Когда я увидела задания, то мне они показались легкими, но только до тех пор, пока не начала выполнять. Уже на первом задании все стало не так просто. Сначала казалось нереальным придумать костюм за 5 минут. Стала просто рисовать эскизы и наброски разных костюмов, тогда и стали приходить идеи. Самым трудным было выбрать тот, который и стал ответом на задание.
Бабушкин сундук придумать было легче. В детстве у входной двери висело панно в виде кармана, в которое, я, прибегая с улицы, складывала варежки, шарфы и шапки. Я взяла эту идею за основу. Придумала карманы для мелочей и разделила общий отдел на несколько, что бы удобнее было хранить выкройки и отрезы ткани. Самым интересным для меня было создание Новогодней открытки. Идея пришла сразу. Сначала я выполнила её на компьютере, а потом стала придумывать, как это можно сделать по-другому. Думаю, что элементы вышивки и «печворка» не испортят, а сделают еще теплее и добрее.
А вопросы с замком и автоматизированными системами были для меня трудными. Замки придумывались разные, но во всех было что-нибудь не так, так и не удалось за время олимпиады создать стоящий вариант, но я все равно придумаю. С автоматизированными системами еще сложнее Можно делать все автоматами, но за что тогда получать зарплату? И еще, думаю, не всегда хочется общаться с компьютером. Даже когда по телефону отвечает автоответчик, становится очень одиноко и грустно.
Оказалось, что находить нестандартные ответы совсем не просто. Идей много, но когда начинаешь их конкретно обдумывать, то выясняется, что в каждой есть какой-то изъян. Кажется вот оно, ан нет, надо еще подумать! А самые интересные мысли приходят тогда, когда работа сдана и уже поздно. Но, все равно, было интересно, и, теперь, я знаю, над чем мне нужно работать. Думаю, что эта олимпиада не последняя, и я попробую свои силы в других предметах.

---
Шмырина Галина (студентка ГОУ СПО «Омутнинский колледж педагогики, экономики и права», г. Омутнинск)

Делая эвристичекую олимпиаду, я удивилась. Оказывается у меня в голове столько мыслей! Я даже представить не могла, что я такая фантазерка. Идеи приходили в голову во время всей моей работы над олимпиадой постоянно. Я кое-как запоминала их! Некоторые записывала, некоторые обдумывала, подделывала, работала над ними, а другие вообще выкидывала из головы, т. к. они были пустые и не по теме. Благодаря этой олимпиаде у меня появились цель на самом деле сделать собственные открытки, сувениры, сделать тот самый сундучок... Во время олимпиады я находилась в собственном мире идей, и мне это понравилось! Надеюсь, что создатели этой олимпиады будут чаще придумывать такие задания, делая их, наш мозг работает, развивается, и кто знает, может, благодаря этим заданиям, в будущем мы станем великими людьми!

---
Васильева Наталья (студентка ГОУ СПО «Омутнинский колледж педагогики, экономики и права», г. Омутнинск)

Как только я начала выполнять свою работу, то передо мной возник такой вопрос, как на самом деле я смогу ответить на все вопросы, предложенные в этой олимпиаде. Сумею ли я правильно описать здесь всё то, что находится в моих мыслях. Чувства у меня только положительные, я никогда до сегодняшнего дня не участвовала в олимпиаде. Когда педагог выбрала меня, то я сначала не хотела соглашаться, но потом осознала, какую большую и ответственную работу мне предстоит сделать. Я постараюсь выполнить её, чего бы мне это не стоило. Да, я помню тот момент, когда я внезапно прозрела и обрела уверенность в том, что у меня всё получится, отвечая на первый вопрос. У меня сложилось такое впечатление, что я придумываю сценарий, какой то новогодней сказки и разработала эскиз главному герою. Третий вопрос мне показался самым лёгким, потому что мультфильм о Вини - Пухе у меня самый любимый. На первый вопрос мне было легко ответить, так как я смотрю различные передачи о моде, читаю модные журналы. Возьмем, например 1 вопрос. Нужно было, Предложить эскиз карнавального костюма за 5 минут. Да, действительно, с самого начала, когда я только прочитала 1 вопрос, то мне показалось, что я смогу быстро и правильно на него ответить, но оказалось все, увы, не так просто. Обдумывая каждый шаг, из чего же можно предложить эскиз костюма, я на самом деле не знала, из чего же можно сделать. Очень сложно предложить эскиз костюма, когда ты не профессионал и не знаешь с чего начать. Да, наверное, даже не каждый профессионал сумел бы так быстро создать эскиз.

---
Баранова Галина (студентка ГОУ СПО «Омутнинский колледж педагогики, экономики и права», г. Омутнинск)

Работа трудная прошла у нас!
Открытий много в голове бывало,
И вспомним всю работу нашу!
Полно открыли мы сегодня,
Я поняла, что главное:
Уметь держать иголку и наперсток,
Что главное в жизни у меня.
Я много здесь разобрала,
И Вини - Пуху помогла!!!

---
Чежегова Ксения (студентка ГОУ СПО «Омутнинский колледж педагогики, экономики и права», г. Омутнинск)

В этой олимпиаде мне, сначала, все задания показались сложными. Но, прочитав и подумав над ними, я поняла, что справлюсь, так как все эти задания оказались творческого типа. Например, 4 задание, для меня оказалось совсем новым. Нигде ещё не встречала такого. Только с помощью фантазии и умелых рук можно сундук превратить в тумбу, при этом, сэкономить место даже в самой тесной квартире или доме. Когда я думала над заданиями и придумывала эскизы, мне показалось, что я вне реальности и все мои идеи, поначалу, смешались в голове. Но потом я распределила их на части и уже думала над каждым заданием отдельно. Идеи появлялись самым неожиданным образом, когда, вроде бы, уже ничего придумать невозможно. Можно сказать, что меня в те моменты осеняло, и я принималась за работу заново. Очень приятное ощущение, как «второе дыхание». А своим символом сегодняшнего мира идей я бы представила голову человека, в которой таится множество всего, только нужно подтолкнуть его и тогда в голове созреют идеи, планы, а человек сам воплотит свои идеи в жизнь и помощником ему в этом будет собственная фантазия, которая безгранична.

---
Бузмакова Елена (студентка ГОУ СПО «Омутнинский колледж педагогики, экономики и права», г. Омутнинск)

Работа была кропотливой, сложной, но творческой и интересной. В голову приходили разнообразные идеи и замыслы и появлялись различные варианты при ответе. Настроение то понижалось от незнания ответа, то резко повышалось от новых идей. Есть случаи, в которых варианты не находились, но все же я постаралась. Например, создание сундука. Меня смущало конец предложения ”…чтобы сэкономить место и украсить квартиру. Но думаю мой вариант совсем не плохой. У меня сложилось впечатление того, что вопросы является одним из планов для подготовки к новому году. Да, если наша рукодельница придержаться такого плана, то у них получится отличный новогодний праздник. Были моменты, когда ответы на вопрос находились очень быстро, например, случай с костюмом, ранее, я уже создавала такой костюм для брата. Он получился очень быстро, и был очень оригинальным. Но были времена, когда в голову не приходило практически ничего. Это как в случае с замком. Тогда я вспомнила случай из мультфильма и прозрела. Когда Вини - Пух пришел в гости к Кролику, у двери лежал коврик с надписью “Вытирайте ноги”, и тут в голову пришла идея о создании коврика-сотрудника.
Олимпиада была очень интересной, увлекала своими вопросами.

---
Леонтьева Валентина (студентка ГОУ СПО «Омутнинский колледж педагогики, экономики и права», г. Омутнинск)

Технология нас вдохновляет,
Заставляет нас помечтать,
В олимпиадах вопросы нам составляют,
Будем на них отвечать!

Для кого-то она трудновата,
Но давайте подумаем вновь.
Олимпиада! Олимпиада! Ты готов?
Всегда, всегда готов!

Эврика! Меня осенило!
Задания… да это же легко!
Нитки, платок, покрывало…
Платье мое так нежно!

Столько мыслей принесла олимпиада,
Идеи так и льются через край,
Участие нам принесет победу,
Фантазии у нас не ограничен край!

---
Варанкина Мария (студентка ГОУ СПО «Омутнинский колледж педагогики, экономики и права», г. Омутнинск)

Олимпиада – это что-то, новые идеи, новые технологии, человек должен вникать и понимать её. Я всегда верила в себя и свою силу. Если что-то я хочу, то я добьюсь своей цели. Я считаю, что нужно проводить олимпиаду. Я утверждаю, что данные задания отличаются между собой. И думаю, что всё будет хорошо, и всегда нужно верить в себя

Самый умный человек
Без дела дома не сидит.
Думает и трудится
И всё у него получится.
В олимпиаде участие примешь,
Знания проверишь свои.
Самой лучшей ты станешь
Исполнятся твои мечты.
Хлопоты и неудачи
Будут уже позади
Впереди ждут только награды,
Данные нам за труды.

---
Ерпылева Анастасия, 11 "А" класс, школа №14, г. Яровое

Дорогие Дети!
Вот и прошел год! Пришло время вам участвовать в новом туре эвристической олимпиады. А я могу только понаблюдать за вами со стороны. Да, интересным было время в школе. Вы знаете, я ведь совершенно случайно пришла на эту олимпиаду, просто хотелось узнать, что это такое. Но сколько за эти несколько часов я в себе сделала открытий. Эврика! Сколько интересного окружает, но почему-то мы этого не видим. Всегда нужен какой-то толчок, что бы суметь что-то изобрести.
В старших классах на уроках труда мы изучаем темы, связанные с выбором профессии, где обращаем внимание на различные сферы профессиональной деятельности и все, что с ними связано. Задание «Автоматика или автоматизация?» было и сложным и интересным. В принципе, мы постоянно сталкиваемся с автоматизированными системами управления: и дома, и в школе, и даже в магазине. Но я никогда не задумывалась над тем, вытеснят ли машины человека или нет.
Дети, старайтесь не заморачиваться на частностях, будьте более спонтанными. Так, выполняя костюм за 5 минут, я столкнулась с проблемой выбора. Я не знала, что выбрать и на чем остановиться. Но интересней всего оказалось изобретение «умного» замка. Идея возникла как-то сама собой. Наверное, воспоминания о раннем детстве помогли. А ещё, всегда нужно идя вперед остановиться и оглянуться назад. Потому что самое важное, как правил, остается сзади незамеченным.
Я выпускница, и скоро закончу школу. Оглядываясь назад, могу сказать: сколько воды утекло. Сколько было возможностей найти себя, а я их упустила. Времени мало осталось учиться в школе, но мне выпал отличный шанс участвовать в эвристической олимпиаде. Милые мои младшие братья и сестры! Не повторяйте моих ошибок! Участвуйте всегда и везде! Ведь только в деятельности можно узнать, кто ты и что ты из себя представляешь. Не бойтесь изобретать! Не важно, что до вас кто-то изобрел «велосипед», но для вас это совершенно новое. Удачи вам! Прощайте! Искренне ваша Анастасия.

---

Рефлексия учителей >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/


Все олимпиады >>

  вверх
вверх