EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Ребёнок ... много творил, работал с горящими глазами в течение всего времени.
Кузубова Татьяна Владимировна, заместитель директора по НМР, МОУ СОШ №25, Нижнеудинск
Эвристические олимпиадыТехнология 2007Говорят учителя
 
*

ТЕХНОЛОГИЯ

Результаты III-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по технологии

18 декабря 2007 года

Говорят учителя

Волжина Наталья Владимировна, преподаватель технологии, школа №14, г. Яровое

1. В нашем городе ещё ни разу никто не участвовал в эвристической олимпиаде по технологии. А мне очень интересно было узнать особенности заданий. Было немного страшновато, но любопытство одержало верх.
2. К учебному предмету «технология», не секрет, многие относятся скептически. Считают, что это не основной предмет в школе. Но почему-то все забывают, что именно наш предмет готовит детей к жизни.
3. Задание детьми выполнялось очень своеобразно, то начинали одновременно работу над всеми заданиями, или вступали в стопор.
4. Для малышей более интересными оказались творческие задания – вырезание снежинок, сочинительство сказки и т.д., а для ученицы 11 класса – создание открытки в редакторе.
5. Для старшеклассницы сложнее всего было сформулировать прогноз на будущее об использовании автоматизированных систем. Все свои знания пришлось разложить по полочкам, составить таблицу, с помощью которой уже сделали вывод.
6. Интересная олимпиада, Необычные задания. Вроде бы и заданий немного, а на работу ушел целый день. У меня такая мечта, чтобы мой учебный предмет полюбили, так как люблю его я.

---
Орлова Нина Александровна, локальный координатор и учитель технологии, г. Пермь «Гимназия №2»

Принять участие в олимпиаде нам очень хотелось вместе с группой учащихся. Мне важно было увлечь детей и погрузить их в мир творчества. Это получилось. Вопросы были интересные. Во время подготовки, я предупреждала детей, что понадобятся знания с разных предметов, так и получилось. Дети быстро приступили к выполнению заданий. Увлеклись рисованием, мало успели поработать на компьютере с графическим редактором. В том и состояли трудности.

---
Зинякова Надежда Александровна

Наша школа в дистанционных олимпиадах активно начала участвовать только в 2007 году. Ожидание олимпиады по технологии можно сравнить с ожиданием сюрприза, встречи с неизведанными сторонами в области технологии, возможности попробовать свои силы в олимпиадах российского уровня. Я и мои ученики участвуем во многих олимпиадах, поэтому подготовка идет в течение всего года на факультативах, в кружках, индивидуально. Об особенностях подготовки можно будет говорить, когда будем готовиться к дистанционной олимпиаде в следующем году. В школе был выделен кабинет технологии, где учащаяся индивидуально выполняли олимпиадные задания, созданы комфортные условия. Участница была одна, но желающих много и только материальные возможности семей стали причиной не участия девочек в олимпиаде. Ученица выполняла работу в разном темпе, в зависимости от заданий, иногда эмоционально выражала свои переживания. Олимпиада отличается творческим подходом, нестандартными заданиями, креативностью. Благодаря своим знаниям, индивидуальным занятиям, проектному методу обучения Аня лучше всего проявили себя в творческих заданиях. Сложными оказались задания на сравнения навыков обслуживающего труда с позиции разного времени. Хочется пожелать учителям готовить учеников к дистанционным олимпиадам целенаправленно, используя современную литературу, больше уделять внимания креативному развитию учащихся, развивать умение мыслить творчески, нестандартно, не по шаблонам.

---
Кузубова Татьяна Владимировна, заместитель директора по НМР, МОУ СОШ №25, Нижнеудинск

Лучше всего ребёнок проявил себя в работе по дизайну подарка из компьютерной мышки (благо в кабинете есть сломанные). Много творил, работал с горящими глазами в течение всего времени.

---
Иванова Наталья Сергеевна, учитель технологии начальных классов, МОУ «Гимназия № 2», г. Вологда

На моё предложение принять участие в олимпиаде дети откликнулись охотно. С нетерпением ждали заданий из Центра «Эйдос». Очень хотелось попробовать свои силы на таком уровне. Полученные задания оказались необычными, интересными, творческими. У детей возникло много идей по решению заданий. Работали они творчески, увлечённо. Но были и трудности, а именно: обработать всё, что сделали и собрать в единое целое, оформить в соответствии с требованиями. Мы работаем в отдельном здании начальной школы, где нет ни учителя информатики, ни секретаря, ни старшеклассников. Но есть мобильный компьютерный класс и очень дружный коллектив педагогов. Поэтому к технической обработке подключились учителя и воспитатели, а иначе мы бы не успели оформить все работы. Считаю, что дети с заданиями справились. Большое спасибо организаторам за проведение таких олимпиад, где дети со всех уголков страны могут показать свои творческие способности. Школа и впредь предполагает дальнейшее активное участие в них.

---
Корчагина Надежда Александровна, заместитель директора по УВР МОУ «Гимназия №2», г. Вологда

Я уже десять лет работаю в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова, являюсь руководителем структурного подразделения (начальная школа гимназии находится в отдельном здании), и все вопросы информатизации приходится решать практически самостоятельно. Дистанционное обучение детей, педагогов, (да и себя тоже) становится реальностью и потребностью на данном этапе развития гимназии. Поэтому ещё весной прошлого учебного года, когда на глаза попалась информация о проведении дистанционных олимпиад, при планировании работы на новый учебный год вписала этот пункт в план. Поскольку в рамках опытно-экспериментальной работы у нас есть группа педагогов, работающих над этой темой (Иванова Н.С. в том числе), то круг сотрудничества легко определился. Итак, данная олимпиада для нас – первая дистанционная, и все 30 участников в нашей летописи – первопроходцы на этом пути, чем очень гордятся. Первый опыт участия в дистанционной олимпиаде выявил немало проблем, в первую очередь, технических: нет свободных кабинетов в течение всего дня, а это значит, что при проведении олимпиады нарушается учебный процесс. Ребята также отмечали данное неудобство. У нас нет отдельного штата для работы с компьютерной и оргтехникой, делаем всё сами, поэтому качество оформления материалов может проигрывать. В нашем здании нет компьютерного класса, бесплатного Интернета, нет сети. ADSL и выход в Интернет есть только у меня в кабинете, имеется 7 ноутбуков в распоряжении детей и педагогов. Выполнять же работы в главном здании, где дети учатся с 5-го класса, ещё более неудобно и проблематично. Поэтому работали мы здесь, у себя, хотя условия оставляют желать лучшего. Но трудности нас не сломали, и учащиеся начальной школы в марте ещё будут участвовать в математических играх.
Выполняя задания олимпиады, дети не затруднялись в изготовлении предлагаемых поделок. Но, несмотря на то, что у нас в школе ученики с 1-го класса занимаются и целеобразованием, и планированием, и самооценкой с помощью критериев, и рефлексией, - изучив работы, я не могу сказать, что дети хорошо владеют надпредметными умениями. А письменная речь – это вообще катастрофа. Будем работать дальше. Тем более, что с текущего учебного года мы включились в реализацию новой программы развития гимназии, которая предполагает использование в образовательном процессе компетентностного подхода.
Сотрудничество с Центром «Эйдос» мы намерены развивать. Нам с Вами по пути: к современному образованию.

---
Ивасько Галина Александровна, учитель технологии, школа-интернат № 19 ОАО «РЖД», г. Новокузнецк

Я думаю, что такой способ организации – когда задания приходили их Интернета, выполняли задания учащиеся в стенах своего учебного заведения – самый удачный. У участников меньше волнения, больше возможности сосредоточиться на заданиях. По моим наблюдениям быстрее и лучше всего ребята сделали те задания, которые связаны с придумыванием чего-то нового Задание на исследование и анализ («Оценка из прошлого») им далось сложнее.
С удовольствием ребята делали первые задания. Потом, по мере выполнения остальных заданий, они начали уставать, времени оставалось меньше, и задания делались наспех. Особенно те задания, которые связаны с изображением. Возможности выполнять рисунки в графическом редакторе были, но это занимает очень много времени, поэтому ребятам приходилось рисовать на бумаге.
Замечательные задания для олимпиад вы придумываете. В эвристических олимпиадах, в отличие от традиционных, участвуют и «троечники». Для них это единственная возможность проверить свои силы и самоутвердиться.

---
Буданова Ирина Валерьевна, учитель технологии, МОУ «СОШ № 30», г.Озерск, Челябинской области

В эвристической олимпиаде я и мои учащиеся участвуют в третий раз. Об олимпиаде мы узнали ещё в сентябре и постепенно готовились к ней. Решали задания прошлых олимпиад, придумывали свои. Поэтому, получив задания особых переживаний у учащихся я не заметила. Они шутили, придумывали, как мы будем украшать свой класс на новогодний вечер и придумали изумительные карнавальные костюмы.
Задания были интересными и оказались по силу моим ученицам. Затруднения у них вызвало 2-е задание. Пришлось вместе вспоминать 6-й класс обществознание. И ответы на вопрос посыпались. Спасибо организаторам за проведение эвристических олимпиад. Надеемся на дальнейшее сотрудничество.

---
Суханова Татьяна Семеновна, учитель технологии МОУ «Краснинская СОШ» с. Красное, Л-Кузнецкий р-он, Кемеровская обл.

Хотелось попробовать, и посмотреть могут ли дети работать в данном направлении, когда от ребенка требуется не воспроизведение энциклопедических знаний, а умение нестандартно и творчески мыслить. Посмотреть, как чувствуют себя дети, насколько далеко они могут уйти от реальных и правильных решений, как из нескольких идей выбирают одну, какие критерии используют при выборе.
При подготовке к олимпиаде ученики использовали традиционные способы подготовки: книги, учебники, справочную литературу. Попытки «увести» их от привычных способов рассуждений, отработанного алгоритма действий вызывали у детей некоторое недоумение. А постановка вопроса, что нужен оригинальный, творческий подход к выполнению заданий приводил их в замешательство. Поэтому начало олимпиады напоминало обычную школьную, взяли ручку, карандаши, фломастеры, прочитали задания и тут «стоп». Обычный ход рассуждений не помогал. Нельзя сделать костюм за 5 минут, нужно хотя бы полчаса. А что если надо, если хочется, а времени больше нет. Трудно, но работа пошла и уже было не остановить.
Так как мы организовывали олимпиаду первый раз, то можем сказать, что в следующий раз сделали бы по другому. Ответы на задания как нам показалось, оформлять для отправки необходимо по мере выполнения задания, а не после окончания всей работы. Быстрее внести изменения в готовую работу, если они возникают, чем оформлять её полностью, после окончания. Тем не менее, начало положено. Олимпиада понравилась, не как ученикам, так и педагогам.

---
Гришко Елена Владимировна, учитель технологии, МОУ СОШ №69, г. Липецка

1. III – Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по технологии стала для меня неожиданным открытием полета творческой фантазии. По-видимому, это так и должно быть ведь олимпиада эвристическая. Дело в том, что в дистанционной олимпиаде мы участвуем впервые и я ожидала увидеть сухие тесты теоретического материала из образовательной области технологии.
Не скрою своего удивления при ознакомлении с олимпиадными заданиями. Но, по истечении времени, я пришла к выводу, что это правильный подход к стимулированию развития творческих способностей учащихся. Креативный подход актуален во многих сферах деятельности человека, а творчески мыслящий человек всегда востребован, но творчество должно базироваться на фундаментальных теоретических знаниях.
2. Непосредственно к эвристической олимпиаде мы не успели подготовиться, несмотря на то, что наметили себе участие в ней еще в сентябре. Мы активно готовились к нашим традиционным олимпиадам и прошли два тура: школьный и городской. Сейчас ведется подготовка к областной олимпиаде. В заботах и суете вспомнили про дистанционную олимпиаду уже в день проведения и очень обрадовались, что все-таки можем принять в ней участие. Спасибо организаторам!
3. При выполнении заданий ученица, обладающая творческой фантазией, спокойно отнеслась к выполнению работы, и ей даже понравилось заниматься такого рода деятельностью.
4. В организации олимпиад я склоняюсь к дополнению тренировочных заданий теоретической части основных разделов технологии. Наиболее удачными считаю задания №1, 4, 5, возможно они ближе к восприятию.
5. Лучше всего участница проявила себя в заданиях с практическим воплощением, так как имеется опыт работы. Но в результате участия в олимпиаде впервые, и в последний момент ответы представлены краткими, не развернутыми.
6. Были трудности в выполнении заданий, сомнения, так как ответы общеизвестны, не эвристичны. Ученица задумывалась, а стоит ли говорить о давно известных факторах.
7. Необходимо продолжать работу в данном направлении: расширять свой кругозор и совершенствовать мастерство в области технологии.
Пожелание организаторам – проводить олимпиаду и во втором полугодии. Одной олимпиады в течение года не достаточно.

---
Соснина Татьяна Георгиевна , учитель технологии, МОУ СОШ, г. Междуреченск

Об особенностях олимпиады уже знали, так как приобрели материалы предыдущей эвристической олимпиады. После знакомства с вопросами, приняли совместное решение принять участие в олимпиаде. Особенности олимпиады в том, что в нем рассматривается широкий спектр вопросов. Отсюда и разносторонняя подготовка. Мне самой было интересно находить ответы на поставленные вопросы. Участие в таких олимпиадах позволяет расширить не только кругозор, пополнить знания, но и развивает творческие способности. Мне очень понравилось, как моя ученица работала и решала задачи. Особенно понравилась «открытка подруге». Открылись невероятные способности и возможности. О таких задатках своей ученицы я даже и не знала.

---
Головко Елена Алексеевна, учитель технологии, МОУ СОШ №5, г. Ноябрьск

В качестве координатора я участвую в эвристической олимпиаде впервые. Наверное, этим объясняются некоторые проблемы, связанные с оформлением и отправкой работ. Огромное спасибо, что организаторы пошли нам на встречу и дали возможность участвовать в олимпиаде. Думаю, что в будущем таких проблем не будет. С удовольствием будем участвовать в следующей олимпиаде, и привлекать больше учащихся нашей школы. Как учитель-предметник хочу отметить высокое качество олимпиадных заданий, которые дали возможность раскрыться моим ученикам, каждому в силу своих возможностей. Думаю, подобные задания, систематически выполняемые учащимися на уроках, помогут развитию креативности, активизируют процесс обучения.

---
Тимофейчук Ольга Михайловна, преподаватель технологии, ГОУ СПО «Омутнинский колледж педагогики, экономики и права», г. Омутнинск

Принимая впервые участие в дистанционной олимпиаде по технологии, хочется выразить ощущение восторга по поводу заданий и поиска ответов на поставленные эвристические задания. К сожалению, уроки технологии в нашем колледже преподаются только на педагогических специальностях и только на первых курсах. Но творческость и душевный порыв студентов не заглушить и не остановить. Новые идеи, нетрадиционные способы работы при изготовлении различных изделий студенты осваивают моментально. Технология для наших студентов не сложный предмет. Нужно чаще проводить олимпиады именно по таким предметам деятельностно-практической направленности.
Мы будем с нетерпением ожидать дистанционные олимпиады именно по технологии, трудности нам не помешают.

---
Тукмачева Наталья Васильевна, преподаватель технологии, ГОУ СПО «Омутнинский колледж педагогики, экономики и права», г. Омутнинск

Впервые решили участвовать в олимпиаде. С большим волнением ждали дня начала олимпиады. И вот задания на руках.
Прочитали. Интересно!!!
Все задумались, «мозги зашевелились». Мысли, мысли, мысли…
День и ночь думали, во сне видели свои эскизы. Фантазии не было предела.
Мнений было много, определились и стали выполнять. Трудности преодолевали совместно. Задания требуют большой фантазии и творчества, что сейчас не очень развито у детей. Студенты проявили терпение, выдержку, помогали друг другу.
Практического плана задания оказались более доступны, чем теоретические вопросы.

---

Рефлексия учеников >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/


Все олимпиады >>

  вверх
вверх