EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Мне очень понравилось, что задания были не на проверку знаний, а на придумывание, фантазию.»
Гулин Миша, 7 класс, школа-интернат N 19 ОАО "РЖД", г. Новокузнецк
Эвристические олимпиады Технология 2008 Говорят ученики
 
*

ТЕХНОЛОГИЯ

Результаты IV-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по технологии

16 декабря 2008 года

Говорят ученики

Стручкова Аида, 3 класс, МОУ Урасалахская СОШ

Я очень люблю придумывать, делать из бумаги разные вещи. Мне понравилось, что есть такой предмет – технология. К олимпиаде совсем не успела подготовиться. Но с волнением ждала его. Интересно было, какие задания будем делать.
Лучше всего у меня получилось новогодний десерт. Я люблю помогать маме и бабушке готовить, особенно украшать блюда. Сказочная поляна моего друга мне тоже понравилось. Я это делала с большим удовольствием. Маскарад для меня – это любимый праздник. Маска у меня не сказочная, но очень любимая.
Труднее всего было придумать новые профессии. Но я фантазировала, хотела узнать, для себя, что мне и моим родным нужно для счастья.
---

Кукина Анастасия, 5 "Б" класс, гимназия N 1, г. Кирово-Чепецк

Я решила принять участие в этой олимпиаде, потому что я захотела узнать уровень своей фантазии. Сначала у меня было замечательное настроение. Потом я стала уставать, и настроение перешло в спокойное и безразличное. Ну а к концу работы настроение стало беспокойным, потому что я не вкладывалась в отрезок времени, который предоставлялся.
---

Хиценко Полина, Стерлитомак

Я с удовольствием пошла на олимпиаду. Мне интересно было узнать, какие будут задания, хотелось попробовать свои силы. Чтобы подготовиться к олимпиаде, я повторяла то, что мы изучали в школе на уроке технологии. Я ждала от олимпиады необычных заданий. Но задания оказались ещё интереснее и оригинальнее, чем я ожидала! Во время выполнения заданий моё настроение всё улучшалось. Лучше всего у меня получилось придумать рецепт новогоднего десерта. Самое трудное задание – придумать новую профессию. Хотя не все задания были лёгкими, думаю, что я с ними справилась.
Спасибо организаторам олимпиады за интересные задания и возможность участия в новом виде олимпиад!
---

Ожгибесов Александр, 2 "В" класс, гимназия N 7, г. Пермь

Рефлексия «Точное попадание».
Ваш выстрел попал в яблочко. Моё яблочко красного цвета, а значит – это отличное настроение. Вы приблизили мне мой самый любимый праздник, я мастерил маску, украшал свой компьютер, приготовил, а потом сам съел свой новогодний десерт – я точно знаю, что у меня будет на столе в Новый год. Это просто здорово!
---

Аксёнова Александра, 4 "А" класс, МОУ "Гимназия N 2", г. Вологда

В олимпиаде по технологии участвую я впервые, хотя из нашего класса ребята участвуют уже второй раз. Я решила проверить свои знания и узнать новое, что не делаем на уроках. В начале работы у меня был испуг, но в конце работы я испытала радость от того, что я сделала все задания. Лучше всего у меня получилось задание « Новогодний десерт» потому, что я очень люблю готовить и украшать приготовленные мною бутерброды, салаты и, конечно же, десерт. Я хочу поблагодарить организаторов олимпиады за интересные задания.
---

Ветошкина Валерия, 2 "А" класс, МОУ "Гимназия N 2", г. Вологда

Мне очень понравилось участвовать в такой необычной олимпиаде-олимпиаде по технологии. Больше всего мне понравилось задание №4. Я обязательно обрадую свою семью, приготовив новогодний десерт. А мой карнавальный костюм будет эксклюзивным: ведь я самостоятельно придумала и сделала маску из фольги и стразов. Меня затруднило задание, где нужно было придумать профессии будущего. А чтобы придумать украшение для компьютера, мне пришлось приложить всю свою фантазию. Ведь украшение должно быть не только красивым, но и функциональным. Выполнять задания мне помогали мои знания, полученные на уроке технология.
---

Лебедева Олеся, 4 "Б" класс, МОУ "Гимназия N 2", г. Вологда

Мои главные результаты такие: я смогла сделать маску своими руками, придумала профессии будущего, нарядила свой компьютер и сделала новогодний десерт. Задания «Маска» и «Праздничный компьютер» вызвали у меня интерес, ведь «маску» надо было не купить, а сделать своими руками. Компьютер надо было украсить, и получилось красиво, когда я это сделала. Все задания я делала с интересом. Чувствовала при этом, как во мне пробуждается любовь к технологии. Но были и трудности. У нас нет цифрового аппарата. А планы на будущее у меня такие: я хочу использовать эти знания, чтобы устроить великолепный Новый год для своих родных и близких.
---

Новосёлова Виктория, 2 "А" класс, МОУ "Гимназия N 2", г. Вологда

Я участвую в олимпиаде по технологии первый раз. Мне захотелось участвовать, потому что в технологии нужно трудиться и фантазировать. В первом задании я сделала маску «Собачка». Она рыжая, веселая и одета в шапку Деда Мороза. В третьем задании я украсила компьютер и мышку. Монитор был украшен новогодними игрушками, которые я сделала своими руками. Мышку я украсила снежинкой. В четвертом задании я испекла торт и украсила его снежинками из крема. Участвовать в этой олимпиаде мне было очень интересно. Я смогла приобрести новые знания и умения.
---

Осокина Анастасия, 2 "А" класс, МОУ "Гимназия N 2", г. Вологда

…Кажется всё просто, но когда начинаешь придумывать, нужно собрать много идей и выбрать лучшее, не как у всех, и сделать самой. А это, оказывается, не так просто. Олимпиада мне понравилась. На уроках технологии я стала внимательней, так как хочу участвовать и в следующем году. Спасибо!
---

Осокина Юлия, 4 "Б" класс, МОУ "Гимназия N 2", г. Вологда

Все задания олимпиады, конечно, очень интересные. Но мне больше всего понравились задания номер 1 и 4 – выполняя их, я почувствовала приближение Нового года. Я представляла, какой бы я хотела иметь новогодний костюм (у нас мало кто приходит на ёлку в новогоднем костюме) и к нему сделала маску. Более сложными для меня были задания 2 и 3. Задание №2 заставило меня задуматься, а какие технологии будут в 22 веке? Пришлось анализировать, хорошо, что на уроках технологии мы об этом говорим. В третьем задании мне сложно было сделать украшение для компьютера, так как у меня его нет, и всё-таки я справилась с этим заданием. Мне понравилось участвовать в олимпиаде по технологии, жаль, что мы переходим в 5 класс (они не участвуют).
---

Смирнова Мария, 4 "Б" класс, МОУ "Гимназия N 2", г. Вологда

Выполняя олимпиаду по технологии, я многому научилась. Мне понравились все задания, но некоторые из них были довольно сложные. Мне понравилось показать своё мастерство в задании «Маска». Я думала, как сделать маску лучше и красивее. В задании «Профессии будущего» я подключила свою фантазию. В этой задаче приходилось думать- есть ли такая профессия, как люди будут её использовать. В задании «Праздничный компьютер» у меня всё получилось - мне показалось оно лёгким. В задаче «Новогодний десерт» у меня были трудности. Было сложно придумать десерт и приготовить его. Мне понравилась эта олимпиада, и я хочу поучаствовать в ней ещё раз.
---

Смолева Полина, 4 "Б" класс, МОУ "Гимназия N 2", г. Вологда

Я смогла выполнить все задания! В первом задании я придумала необычный способ изготовления маски – вышить по канве. Во втором задании я узнала про забытые ремёсла. В третьем – научилась рисовать на компьютере. В четвёртом – научилась готовить торт. Мне больше всего понравилось задание № 4, потому что можно было проявить большую фантазию. А как вкусно! Я освоила новые технологии: приготовление желе на торт, рисование витражными красками, вспомнила свойства материалов. Мне было интересно и радостно, когда я фотографировала результаты своего труда. У меня были трудности со временем, так как нужно было быстро придумывать и делать из материалов, которые были у меня под рукой.
Спасибо за интересные задания.
---

Канонеров Александр, 4 "А" класс, гимназия N 86, г. Нижний Тагил

Больше всего мне понравилось задание «Праздничный компьютер». Сложным мне показалось задание «Новогодний десерт». В этой олимпиаде было слишком много заданий с рисунками, это показалось самым сложным. Не понятным показалось задание «профессии будущего» Самым легким заданием оказалось «маска».
---

Медовикова Елена, 5 "В" класс, МОУ гимназия N 18, г. Нижний Тагил

Я решила принять участие в этой олимпиаде, т.к. я люблю всякие такие задания. Я не готовилась к олимпиаде, просто надеялась, что она будет интересной. Лучше всего у меня получилось выполнить пятое задание. Этого я достигла благодаря тому, что там не надо рисовать.
---

Шайхутдинова Рената, 5 "А" класс, МОУ гимназия N 18, г. Нижний Тагил

Я очень люблю олимпиады. Технология - мой любимый предмет! Во многих заданиях присутствует творческая работа. Я обычно не готовлюсь, привыкла учиться всему сразу. Я думала, задания будут на тему того, что мы сейчас проходим, листала тетрадь с целью повторения. Чувство было одно: жаль, что заданий всего четыре! Настроение - хорошее! Лучше всего у меня получилось задание номер один. Этого я достигла благодаря усидчивости, любви к олимпиадам. Труднее всего было задание номер четыре. Эти трудности я преодолевала так, я люблю изобретать новые блюда! Пусть всё будет так, как есть. Мне всё нравится!
---

Селезнев Павел, 6 класс, лицей N 1, г. Братск

Я решил участвовать, потому что это интересно!
Становилось интереснее и веселей!
Лучше получилось делать варежки.
Труднее было делать план столовой.
Всё было на УРА!! Нет замечаний.
---

Семечкова Екатерина, 6 "Б" класс, МОУ гимназия N 18, г. Нижний Тагил

Я решила принять участие в этой олимпиаде потому, что я люблю предмет технологии. Вместе со своими подругами я усиленно готовилась к этой олимпиаде. Мы листали учебники, тетради, занимались рукоделием. Я думала, что в этой олимпиаде нужно будет сделать что–нибудь своими руками. Во время выполнения заданий олимпиады моё настроение заметно улучшалось. Всё было легко и интересно. Замечаний нет. Олимпиада мне очень понравилась.
---

Нарольская Софья, 6 "В" класс, МОУ гимназия N 18, г. Нижний Тагил

Я приняла в этой олимпиаде участие, потому что мне было интересно узнать, что-нибудь новое. Дома я повторяла всё изученное за пятый и начало шестого класса по технологии, но это не пригодилось, я даже рада что эти задания были намного интересней и помогают развивать творчество детей! Пока я выполняла задания, мне было очень весело. По моему мнению, лучше всего у меня получилась гирлянда из подручных материалов. Этого я достигла благодаря своему умению фантазировать. Труднее всего мне было нарисовать модернизированную столовую т.к. я не очень хорошо рисую. Я бы хотела побольше заданий, чтобы продлить то время выполнение заданий олимпиады.
---

Кашина Мария, 7 "В" класс, гимназия N 1, г. Кирово-Чепецк

Мне нравится придумывать, фантазировать, поэтому я снова решила принять участие в олимпиаде. У меня было много идей и мне многое понравилось.
---

Челпанов Дмитрий, 7 "Б" класс, МОУ СОШ N 3, г. Новый Уренгой

Я решил принять участие в этой олимпиаде, потому что мне нравится урок технологии, и я люблю принимать участие в интересных олимпиадах. Чтобы подготовиться к олимпиаде я использовал дополнительную литературу и запоминал все самое основное. От нее я ждал интересных и в то же время трудных заданий. С начало я злился, что у меня ничего не получится, а потом я с интересом и весельем выполнял ответы на вопросы.
---

Эсенбаев Карин, 6 "В" класс, МОУ СОШ N 3, г. Новый Уренгой

Я решил принять участие, потому что мне очень нравится урок технологии. К олимпиаде я готовился, читая книгу по технологии. Я думал, она будет простая и легкая, но оказалось, что это не так. Я думал, что не смогу ответить на вопросы, но мне помогли, и я смог ответить. Сначала я волновался, а потом перестал.
---

Клейн Владислав, 6 "В" класс, МОУ СОШ N 3, г. Новый Уренгой

Олимпиада - расширяет мой кругозор, мне очень интересно в ней участвовать делиться своими знаниями и получать новые.
---

Кокшаров Денис, 6 "В" класс, МОУ СОШ N 3, г. Новый Уренгой

Я, Кокшаров Денис, решил участвовать в этой олимпиаде, потому что я люблю тот предмет, который представляет эту олимпиаду.
На своем уроке технологии я всегда что-то делаю своими руками – это очень интересно. Видя мои достижения в этой области, Сергей Вячеславович – наш учитель, решил предложить мне данную олимпиаду. Я согласился.
Я думал, что на этой олимпиаде будут задаваться вопросы, касающиеся процессу работы с чем-либо. Например, правила обработки древесины, или как соединить провода, чтобы загорела лампочка.
А, когда я увидел вопросы олимпиады, сначала было удивление, но потом разыгралась фантазия, и даже промелькнул юмор. Мне стало очень интересно создавать то, что вы видите перед собой.
Легче всего мне удалось справиться с первыми тремя заданиями. Этого я достиг благодаря своей фантазии и навыков, приобретенных на уроках технологии.
А вот с гирляндой мне было трудно. Что в голову не придет, все не то. Вот я и вспомнил про наше с бабушкой увлечение.
Олимпиада мне понравилась. В ней были очень интересные для меня задания. Используя свою фантазию и знания, данные на уроках технологии, мне все же как-то удалось решить эти не простые задания.
А для себя сделал вывод, что выдумки у меня еще маловато, надо развиваться в этой области науки.
---

Самолкин Игорь, 7 "В" класс, МОУ СОШ N 3, г. Новый Уренгой

Я решил пойти на эту олимпиаду, потому что мне надо было пополнять своё портфолио, да и мне самому было очень интересно.
Я очень усердно готовился к олимпиаде, я ожидал всякого, всё могло случиться.
Мне казалось, что вопросы будут очень сложными, но оказалось, что они оказались ещё и забавными.
---

Стуколкин Виктор, 7 "В" класс, МОУ СОШ N 3, г. Новый Уренгой

Я принял участие в эвристической олимпиаде по собственному желанию, хочу выиграть какой-нибудь приз и впервые поучаствовать в олимпиаде. Я кровью и потом готовился к олимпиаде, сидя за компьютером. Вначале у меня были судороги, чуть позже настроение поднялось от переполнения мыслями. Я думаю, что лучше всего у меня получилась гирлянда…
---

Телигов Магомед, 6 "А" класс, МОУ СОШ N 3, г. Новый Уренгой

Проявив, свое участие в олимпиаде хотелось посмотреть, как оценят меня, а так же и большое желание к предмету. Я даже не мог представить, что будут такие вопросы. Я просто готовился по учебнику. Ну, как и всем, хочется занять призовое место. Задания были разные от легких до сложных. Но само участие подбадривало…
---

Ожгибесов Дмитрий, 7 "А" класс, гимназия N 7, г. Пермь

Я решил попробовать свои силы во второй раз. Эта олимпиада очень интересна, потому что здесь надо мастерить и творить каждый раз. И мне это очень нравится.
Мои чувства были тревожными, до того как я не видел эти задания. Когда увидел задания, я растерялся, но потом собрался с мыслями и сделал работу, она была на много интересней, т. к. много заданий было практических.
---

Бисерова Мария, 6 "Б" класс, гимназия N 86, г. Нижний Тагил

Когда пишу олимпиаду « Эйдос»,
Мне хочется взлететь под небеса,
Чтобы увидеть, как в столице
Была прекрасно создана она!
Затем вернусь, но не надолго,
Обратно всё она зовёт.
И вникну в неё глубоко,
Что буду помнить наизусть!
---

Корнеев Олег, 6 "В" класс, гимназия N 86, г. Нижний Тагил

Мне понравилась эта олимпиада, так как в ней надо много рисовать. Все задания были по-своему трудны. Я хочу, чтобы было больше заданий, и они были трудней. Но на первый раз она мне очень понравилась. Я буду участвовать в ней снова и снова.
---

Бабичева Софья, 7 "Б" класс, гимназия N 86, г. Нижний Тагил

Сегодня здесь, писала я у вас олимпиаду, супер, класс.
И мне понравилась она, как ни когда, вот это да.
И я надеюсь, Что не раз приму участие в олимпиаде, СУПЕР, КЛАСС!!!!!
---

Ветошкина Валентина, 7 "Б" класс, гимназия N 86, г. Нижний Тагил

Мне понравилась олимпиада тем, что в ней можно проверить свои творческие способности. В олимпиаде мне больше всего понравилось создавать рисунки разных варежек. Надеюсь, что эта олимпиада для меня не последняя.
---

Денисова Ирина, 7 "Б" класс, гимназия N 86, г. Нижний Тагил

Мне очень понравилась эта олимпиада! Заданий было не много, но они достаточно сложные. Когда я писала о столовой, я действительно задумалась – а какие столовые будут через 500 лет. Когда рисовала варежки, я сама захотела купить их… Я бы не отказалась поучаствовать в ней ещё раз и те, кто не стал участвовать, пропустили шанс проверить свои творческие способности, а так же технические.
---

Сырцова Анастасия, 7 "Б" класс, гимназия N 86, г. Нижний Тагил

Мне очень нравится участвовать в олимпиадах. Там я проявляю своё творчество. Именно в олимпиаде мне понравилось задания и много осталось впечатлений. У меня вызвало много приятных эмоций. Я обязательно приму участие ещё раз. До новых встреч!
---

Гулин Миша, 7 класс, школа-интернат N 19 ОАО "Российские железные дороги", г. Новокузнецк

В олимпиаде по технологии участвуют одни девочки, но мне наша классная руководительница предложила поучаствовать, и я согласился – хотел проверить свою фантазию.
Честно говоря, я и не готовился никак, все произошло неожиданно. Но все равно, я хочу занять хорошее место.
Когда я начал делать задания, настроение было очень хорошим. Я решил, что задания очень легкие, и я быстро справлюсь, но потом время шло, я не успевал выполнить задания и стал волноваться. Учительница меня успокоила, что время еще есть и я успокоился. Лучше всего у меня получилось задание про варежки. Я, конечно, сам не умею вязать, но видел, как это делала моя бабушка. А дальше – немного фантазии и все.
Трудностей у меня не было, только все время не хватало времени.
Мне очень понравилось, что задания были не на проверку знаний, а на придумывание, фантазию. Желаю больше таких олимпиад!
---

Гараева Кристина, 6 класс, школа-интернат N 19 ОАО "Российские железные дороги", г. Новокузнецк

Интересно было думать над заданиями. Пока делаешь одно, приходят идеи к другому заданию. Пока выполнишь первое – уже идеи все разбежались. Все равно, выполнение таких заданий развивает смекалку, мышление, фантазию. Классная олимпиада!
---

Котова Маша, 6 класс, школа-интернат N 19 ОАО "Российские железные дороги", г. Новокузнецк

Я первый раз участвовала в такой олимпиаде потому, что мне было интересно. Те, кто участвовал уже в прошлом году, говорили, что было очень интересно, поэтому я тоже захотела.
Я посмотрела задания прошлого года и представила, как бы я их сделала. Мне показалось, что это не трудно.
Сначала настроение было хорошее, а потом я поняла, что нужно много рисовать, а это у меня не очень хорошо получается. Немного мне помогли оформить одноклассники. Поэтому, настроение у меня немного стало хуже.
Лучше всего мне удалось задание про варежки. Мне интересно было придумывать. А труднее всего было про столовую и санки. Трудно все это изобразить.
Желаю себе научиться рисовать, а так – мне понравилось, интересно было.
---

Иванченко Алина, 7 класс, школа-интернат N 19 ОАО "Российские железные дороги", г. Новокузнецк

Я уже второй раз принимаю участие в такой олимпиаде. В прошлом году я даже заняла первое место среди 6-7 классов и очень горжусь этим. Конечно, я снова захотела проверить себя и надеюсь, что сделаю задания не хуже, чем в прошлом году.
---

Кудряшова Руфина, 7 "В" класс, школа N 4, г. Томск

Я решила поучаствовать в олимпиаде, потому что мне было это интересно. Очень хотелось узнать, что-то новое, ведь я впервые участвую в такой олимпиаде. В ходе олимпиады я поняла, что мне понадобиться моя фантазия и умение воплощать мои фантазии в реальность. Поначалу мне было очень сложно, но когда дело подходило к концу стало намного проще. Лучше всего у меня получилось придумывать дизайн варежек для своей семьи. Труднее всего было задание про сани. Эти трудности я преодолела, вспомнив наш новогодний спектакль. Было очень мало времени на выполнение заданий и это было сложно. В будущем я планирую поучаствовать еще в эвристической олимпиаде по кулинарии. Мне очень понравилось!!!
---

Попелкова Олеся, 8 "Б" класс, школа N 4, г. Томск

Когда я увидела задания, то задание про мои достижения попало точно в цель. Я очень люблю шить, а ещё люблю радовать родителей и друзей своими изделиями. В этом году я себе за правило взяла научиться экономить наш семейный бюджет. И именно, перешивая из старых вещей новые, я достигаю этой цели. Над заданиями 1 и 4 мне пришлось подумать довольно долго, но когда я выполнила их то на душе стало весело и спокойно. В преддверии Нового года я хочу себе пожелать не останавливаться на достигнутом. Учителю технологии Трофимовой Наталии Олеговне постоянно привлекать нас к участию в таких олимпиадах. Организаторам провести конкурс проектов по технологии.
---

Караваева Вероника, 8 "А" класс, гимназия N 1, г. Кирово-Чепецк

Сегодняшняя олимпиада вызвала у меня массу чувств, в основном положительных. С некоторыми заданиями возникали трудности, но я пыталась бороться с ними по мере возможности.
Эта олимпиада пробудила во мне предновогоднее настроение, и стоит всерьез задуматься над вопросом встречи Нового 2009 года. Мне очень понравилось выполнять задания, особенно посвященные Новому году, но некоторые поставили меня прямо-таки в тупик. К примеру, задание №2. По моему мнению, это наиболее трудное задание, потому что многие люди могут и не придумывать различные приспособления для облегчения жизни, им это просто не нужно. Они вполне могут воспользоваться советами друзей и знакомых.
---

Барахтенко Ксения, 2 курс, Байкало-Амурский институт железнодорожного транспорта – филиал ДВГУПС, факультет среднего профессионального образования, г. Тында

Выполнив олимпиаду, я открыла для себя много нового, особенно интересное задание было про технологии с чайником. Это вызвало у меня большой интерес и подтолкнуло на новые идеи. Я бы представила это символом ~- бесконечность. Желаю учителям, привлекать как можно больше учащихся и студентов в олимпиады, которые развивают мышление и логику. Составителям олимпиад я бы советовала, как можно меньше включать графических заданий. Большой объем их выполнения ведет к падению интереса
---

Безденежных Дарья, 8 "Б" класс, гимназия N 7, г. Пермь

Рефлексия «Лабиринт».
1. Вспомните свою работу над выполнением заданий. Как менялись Ваши чувства и настроения во время выполнения заданий?
Поначалу, увидев первое задание, я немного нахмурилась: «Что, неужели ОПЯТЬ задание про эволюцию? Неужели ничего нового не произойдет, никаких изменений? Господи, как оно мне надоело…» А вот потом произошло чудо: с довольно-таки простого и привычного задания вдруг резко пришлось перестроиться на более сложный уровень и начать ДЕЙСТВИТЕЛЬНО думать! Зато плюс второго задания не только в сложности, но и в воспоминании того, что хорошего я сделала людям за этот год. В третьем же задании я просто самореализовалась! У меня дома есть множество акриловых красок и всяких фенечек, которыми я украшаю не только окна, но и стены, потому вся моя комната – это маленькое произведение искусства. Четвертое задание, почему-то, вызвало у меня ностальгию.. Наверное, потому, что пыль – домашняя, а я так редко бываю дома из-за занятости… А последнее задание, мне кажется, это отличный повод поздравить с Новым Годом тех, кто каждый раз в своих олимпиадах дарит много увлекательного и красочного! С Новым счастьем!
2. Можете ли Вы припомнить тот момент, когда «в один прекрасный момент» Вы внезапно прозрели и обрели уверенность, что решение получится?
Да, помнится, был у меня такой момент… во втором задании. Обычно делаю все на автомате, не особо запоминаю, что и где сказала, как сделала. А вот тут поднапрягла свою память и вспомнила массу интересного! Оказывается, за весь год так много произошло! А я и не заметила… Говорят, что год – это много. Нет, на самом деле – это очень мало! И, когда я уже отчаялась, что вспомню что-нибудь полезное, воспоминания вдруг хлынули на меня потоком и я доказала себе, что все будет хорошо.
3. Было ли у Вас по время олимпиады такое ощущение, что из отдельных частей выстраивалось целое?
Мне вообще показалось, что во всех из этих заданий можно составить пожелание. Первое задание из-за слова «эволюция» можно принять за пожелание прогресса и роста. Второе, из-за слова «для людей», посчитать за доброе отношение друг к другу. В третьем – уюта в квартире. В четвертом же – полезных деяний. И, наконец, в пятом – свершения всех желаний. Может, конечно, я неверно думаю, но это моя рефлексия. Так что, я делаю вывод, что эта олимпиада – это одно большое и теплое поздравление!
4. Происходило ли у Вас распознавание – вдруг Вы обнаружили, что некоторый элемент в задании играет хорошо знакомую Вам роль, которой Вы прежде не замечали?
Да, знаете, мне всегда казалось, что я не замечаю в нашем доме чайник. Просто потому, что не пью чай! Оказалось, он играет так много простых и знакомых ролей, в особенности чайник будущего, что поневоле начала чувствовать его полезность в доме. Даже взяла и приготовила чай.. Вот так все по-домашнему получилось!
5. Припомните момент, когда перегруппировка элементов оказалась ключом к решению проблемы.
В последнем задании я просто не знала, что начать делать – у меня никак не укладывался букет и пожелания! Как вдруг я поняла, что пожелания – это нечто цветное, а цвет что-то обозначает! Значит, можно привнести пожелания в цвет цветков из букета! Как только я поменяла ход своих мыслей, все стало на свои места и я смогла продолжить составление олимпиады и закончить ее, как мне показалось, с отличием.
5. Удавалось ли Вам обнаружить и привлечь какой-либо элемент Ваших имеющихся знаний и опыта? И, наоборот, в каких случая Вы работали над заданием извне, роясь в закоулках своей памяти в поисках того, что поможет решить задачу.
Знаете, я так думаю, что вся олимпиада должна строить как на внутреннем сознании человека, так и на внешнем. Потому я прибегала как к накопленному опыту, так и к тому, о чем думала. Фантазия порою бывает как валенок: такая же мягкая и добрая. И летает далеко! Потому немало она мне помогала. Из чего я делаю вывод. Что полное сосредоточение – это вовсе не обязательный пункт в эвристических олимпиадах, а, скорее всего, нежелательный.
6. Опишите «эвристический лабиринт» при решении одного из заданий: какими тропинками и закоулками Вы бродили.
В четвертом задании я очень долго думала над применением домашней пыли… От нечего делать сидела, смотрела в потолок, размышляла о многом, наблюдала за разводами на штукатурке… На столе стояла высоковольтная лампа, излучающая яркий свет. И тут я заметила, что нечто мерцает в воздухе! Это была пыль! Вот и готово одно ее применение – яркие частицы живо подняли мне настроение. Но на улице быстро мерк свет, и, вскоре, я была в полусумраке. И все вокруг показалось таким старым, что я невольно вспомнила о средних веках… И – о, чудо! – меня осенила мысль о том, что именно этого ощущения и не доставало в нашем театре! И все это была та же пыль. А вообще, у нее свой, особенный, домашний запах… Почаще бывайте дома, и уют никогда не покинет Вас. А Новый Год встречайте с семьей: наверное, домашние и так нечасто Вас видят… С Новым Годом!
---

Касимов Сергей, 9 "Г" класс, гимназия N 7, г. Пермь

Ученикам которые будут участвовать в этой олимпиаде, я бы посоветовал по больше заниматься компьютерной графикой. Необходимо постараться дома оборудовать свой дом, в этом случае будет удобнее пользоваться домашним оборудованием и они наберутся опыта изготовления подобных сооружений. Меня застало врасплох задание, где нужно было перечислить собственные изобретения, так как я мало этим занимался. Во время олимпиады я немного научился работать с графическими редакторами, с которыми раньше не работал.
---

Лялин Егор, 9 "А" класс, гимназия N 7, г. Пермь

Выполнение заданий этой олимпиады в очередной раз заставило задуматься меня о задачах энергосбережения и о проблемах вреда наносящихся окружающей среде человеческой жизнедеятельностью. Такие задания помогают развивать фантазию, изобретательность, просчитывать реальную пользу от эксплуатации придуманных устройств. Возможность решить задачи поставленные олимпиадой, мне очень понравилось, было бы интересно принять участие в следующей подобной олимпиаде. Надеюсь, такая возможность мне еще представиться.
---

Носков Павел, 9 "А" класс, гимназия N 7, г. Пермь

Сегодня мне выпала честь поучаствовать в IV-ой дистанционной эвристической олимпиаде по технологии. Я первый раз участвую в этой олимпиаде и рад, что могу попробовать себя в этом конкурсе. Сначала я думал, что всё будет легко, но все оказалось намного сложнее, и я понял, что мне придётся потрудиться. Во время олимпиады я открыл в себе умение сосредотачиваться на определенной цели и добиваться её.
Думаю, что моими идеями воспользуются в настоящем и будущем.
---

Будаева Жаргалма, 324 группа, Лицей традиционных искусств народов Забайкалья N 38, с. Иволгинск, Республика Бурятия

Я решила участвовать в олимпиаде по технологии, так как хотела проверить свои знания. Считаю, что участвовать во Всероссийской олимпиаде для меня престижно. Надеюсь на хорошие результаты. Чем труднее задание, тем больше я размышляла, и мне было интересно. Сложным показалось задание №2, так как не могла выбрать наиболее интересный вариант из того, что я делаю для себя и для семьи. Выбрала то, что может быть полезным для всех. С этих пор я решила вести дневник собственных изобретений, открытий и т.д.
---

Шалина Анастасия, 8 "Б" класс, гимназия N 86, г. Нижний Тагил

Мне очень понравилась олимпиада своими интересными заданиями. На протяжении всей олимпиады я с удовольствием отвечала на все заданные вопросы. С огромный интересом придумывала дизайн окна и букета цветов. Очень интересно узнавать для себя что-то новое. И придумывать полезные вещи.
---

Хабирова Ксения, 9 "А" класс, МОУ СОШ N 5, г. Ноябрьск

Олимпиада мне очень понравилась. Конечно, при работе над заданиями были трудности. Не всегда приходили сразу интересные идеи. Приходилось отставлять самые сложные задания, потом несколько раз к ним возвращаться. Сложнее всего мне далось задание о применении пыли. Мы всегда говорим о вреде пыли, а тут речь идет о пользе. Это то и сбивало с толку. Остальные задания особых трудностей не вызвали. Здорово, когда фантазии могут оценить, а не отвергнуть, как на обычных уроках.
---

Кожокару Татьяна, 9 "Б" класс, МОУ СОШ N 5, г. Ноябрьск

Вот это олимпиада! Настоящий конкурс творческих способностей! Я до сих пор нахожусь под ее воздействием. Если бы была возможность, мои ответы на задания пополнились бы новыми идеями. Все идеи, которые я выдвигала, постараюсь воплотить в жизнь. Считаю, что это самая интересная олимпиада, в которой я когда-либо участвовала. С удовольствием приму участие в следующей олимпиаде.
---

Стручкова Саша, 9 класс, МОУ Белогорская гимназия

РЕФЛЕКСИЯ «Лабиринт»
1. Во время выполнения заданий у меня менялись и чувства и настроение. Вопросы были совсем нетрудные, но развернуть ответы было труднее и, отвечая на вопросы, я чувствовала неуверенность. Я была не уверена в своих ответах, все время хотелось что-то улучшить, изменить или добавить. Если у меня не получалось с ответами, то настроение сразу ухудшалось. Каждый раз начинала заново анализировать, и тогда находила правильные ответы. Когда что-то получается, во мне все просыпается и начинаешь чувствовать себя чуть увереннее.
2. Со мной всегда бывает так: т.к. сразу ответить на задания «Эйдос» невозможно (это я по опыту участия в летнем Интернет - лагере), только отталкиваясь из своего опыта, от восприятия мира в ином свете, начинаю мыслить творчески. Если что-то придумала, то хочется быстро зафиксировать, чтобы светлые мысли не улетели (я люблю рисовать, придумывать разные образы, мастерить и т.д.)
3. Когда читала задания, то все они сначала были разные, нарисовать, придумать и всякое разное. Но в конце смотришь только со стороны того, что все, что я бы сделала, если бы могла из этих заданий реально, то оно приносило бы людям положительные эмоции, радость, облегчение и счастье. Так что, можно сказать, что из частей - во мне и моих ответах - выстроилось одно целое, самое нужное качество – доброта.
4. Может быть. В задании «Изобретения для людей» мне вдруг показалось, что все, что мы делаем, нам самим, нашим близким играет большую роль. Казалось бы незначительное дело – украсить комнату собственными изделиями, сделать маленькую игольницу или сшить панно с кармашками, но все это работает во благо. Я пришла к уверенному принципу, что все, чем я буду заниматься впредь, будет только во благо людям.
5. «От всего польза». Конечно, мы всегда знаем, что любую силу природы можно использовать во благо человечества, но вопрос о пользе пыли меня заинтриговало. В этот момент я подумала, что если найду ответ в этом задании, то остальное уже как бы привычно, ощутимо, выполнимо. Именно это задание оказалось ключом.
6. Да, я использовала свой опыт и свои знания в этих заданиях. Украшение окна для меня как бы привычное занятие. Дома я каждый раз делаю такие украшения – это радует и моих близких и прохожих, которые обращают внимание на необычное окно. Вопрос о пользе пыли меня заставил покопаться в своей памяти, все равно приходило на ум. Что где-то такое я уже слышала.
7. Я бродила по тропинкам прошлого и настоящего времени, чтобы выполнить первое задание. Но по- настоящему очень долго придумывала будущее чайника. Кажется, что человечеству нет ничего неосуществимого, и оно обязательно будет нас радовать удобными, компактными и нужными вещами. Но верно говорят «Будущее технологии невозможно предугадать, как невозможно угадать, какие ещё задания готовит «Эйдос»!
---

Неженская Юлия, 10 класс, МОУ Красноборская СОШ, с. Красноборск, Тереньгульский район, Ульяновская область

Я впервые принимаю участие в олимпиаде такого уровня. Когда я начинала работу, у меня было такое чувство, что я никогда эти задания не сделаю, но когда я прочитала вопросы второй раз, то успокоилась и приступила к их выполнению. Во время выполнения заданий настроение мое менялось часто, сначала я радовалась, что буду участвовать в этой олимпиаде, но когда я прочитала задания, то почувствовала неуверенность, но все же потом, когда я начала их выполнять мне понравилось, и настроение мое улучшилось. Иногда даже было так, что из отдельных частей, выстраивалось целое. Каких-то элементов в задании играющих мне знакомую роль, но раньше не замечающихся мною мне не попалось. При выполнении заданий мне не удалось обнаружить и привлечь какой-либо элемент имеющихся знаний и опыта, а в основном рылась в закоулках своей памяти. Например, при решении 3 задания «Новогоднее окно» мне сразу же пришла в голову идея оформления. Когда я начала ее рисовать, у меня возникло такое впечатление, что это не очень красиво. Потом мне казалось, что там чего-то не хватает. После того, как я продумала идею до конца, у меня все получилось!
---

Деменьчук Алёна, студент, ГОУ СПО "Омутнинский колледж педагогики, экономики и права"

Я советую вам поучаствовать в этой олимпиаде. Она открывает много способностей и дает задуматься, а так же понять, на сколько ты идее способный. Я достигла многого и поняла, что я хорошо умею фантазировать. Нужно более обширно мыслить, мечтать и уметь хорошо описывать свои мысли и фантазии. Меня очень сильно заставили подумать два вопроса и именно в них я затруднилась – это про пыль и про чайник. Сложно поразмыслить для чего нужна пыль и как можно усовершенствовать чайник. Я приобрела знание о пыли так, что она может быть не только вредна, но и полезна в степени обороны, то есть дорожная пыль. Хочется пожелать остальным удачи при выполнении олимпиады, и больших успехов в мире знаний.
---

Рефлексия учителей >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос" - http://www.eidos.ru/shop/

Все олимпиады >>

  вверх
вверх