EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Олимпиада очень интересна для детей, некоторые проявили чудеса изобретательности.»
Полковникова Ирина Викторовна, социальный педагог, МОУ СОШ N 3, г. Новый Уренгой
Эвристические олимпиады Технология 2008 Говорят учителя
 
*

ТЕХНОЛОГИЯ

Результаты IV-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по технологии

16 декабря 2008 года

Говорят учителя и локальные координаторы

Будацыренова Галина Михайловна, мастер производственного обучения, Лицей традиционных искусств народов Забайкалья N 38, с. Иволгинск, Республика Бурятия

Я работаю мастером производственного обучения по пошиву бурятской национальной одежды. Ожидала, что 1-2 вопроса будут связаны с технологией пошива одежды, но таких вопросов не было. Пришлось подключать знания по физике, дизайну и другим предметам. По моей профессии ближе всего были задания «Новогоднее окно» и «Зимний букет», где были использованы ткани: шёлк, органза, парча. Особенно интересным показался вопрос о домашней пыли, что эту пыль можно использовать для полировки чеканки. Моя учащаяся выполняла работу самостоятельно, так как я сама в это время давала мастер-класс в общеобразовательной школе с. Иволгинск. Ей понравились все задания, они были интересны для нее. Сделала красивый букет из ткани, сфотографировала его. Были сложности с рисованием новогоднего окна в графическом редакторе Paint.
---

Урбанова Софья Михайловна, методист, Лицей традиционных искусств народов Забайкалья N 38, с. Иволгинск, Республика Бурятия

Электронный учебник по технологии я давно отдала мастеру, который должен был готовить учащуюся к олимпиаде. Задания прежних олимпиад я не видела. Когда открыли задания, то оказалось, что задания из разных областей технологии. В это день наши мастера и учащиеся участвовали в профориентационной работе в школе. Мастера производственного обучения давали мастер –классы, учащиеся показывали свои творческие работы. Я сама должна была уехать в г.Улан-Удэ за учебно-наглядными пособиями. Получилось так, что Жаргалма выполняла задания самостоятельно. На будущее хотелось, чтобы задания по технологии были отдельно для взрослых, т.е. для студентов и взрослых, и для школьников.
---

Полковникова Ирина Викторовна, социальный педагог, МОУ СОШ N 3, г. Новый Уренгой

Олимпиада очень интересна для детей, некоторые проявили чудеса изобретательности. Но так как мы участвуем, первый раз были сложности с оформлением работ. Надеюсь, в следующий раз будет проще.
---

Вязовцева Е.В., учитель-координатор, учитель технологии, г. Стерлитамак

Для 8 класса: Мои ожидания от участия в этой олимпиаде: я хочу, чтобы моя ученица почувствовала уверенность в себе, своих силах, проявила свои творческие способности.
Особенностью подготовки к олимпиаде является проработка специализированной литературы по технологии, расширение, таким образом, кругозора, использование компьютерных технологий.
Выполнение заданий происходило таким образом : составление плана работы, выполнение от простого к сложному; корректировка написанного.
Олимпиада организована удачно: дистанционность обеспечивает спокойную обстановку с запасом времени для ответов на вопросы. Со стороны времени проведения было бы предпочтительнее проведение олимпиады в каникулярное время.
Участнице удалось проявить себя благодаря базовой основе знаний по технологии, физике, химии, изобразительному искусству, творческому подходу к выполнению любого задания.
Основные трудности и проблемы состояли в стройности и логичности изложения мыслей в описании изобретений, передачи рисунков и схем.
Для 1-5 класса: В эвристической олимпиаде мы участвовали впервые. К сожалению, нам не довелось познакомиться с комплектами заданий и лучшими работами призеров предыдущих олимпиад, поэтому мы не имели полного представления о том, какого вида задания могут быть. Делая заявку на участие в данной олимпиаде, я, как учитель, преследовала несколько целей. В- первых, хотела познакомиться с новым способом участия в олимпиаде и творческими заданиями, чтобы в своей педагогической практике иметь возможность всесторонне подойти к вопросу развития ребенка как творческой, креативно мыслящей личности. Во- вторых, помочь своей ученице проявить себя и повысить самооценку. При подготовке к олимпиаде мы проработали пройденные темы курса технологии 5 класса, то есть готовились к ней как к традиционной олимпиаде, что оказалось не совсем правильно в данном случае. После напутствия учителя и настроя на победу ученица выполняла задания в произвольном порядке. При участии в эвристической олимпиаде мы столкнулись с некоторыми трудностями: задания выполнялись по окончании учебного дня, то есть после шестого урока, поэтому одиннадцатилетний ребенок- участник был утомлен, еще сказалось волнение, так как это было первое участие в олимпиаде такого рода. Возникшие трудности старались преодолевать, делая небольшие паузы для отдыха и настраивая ребенка на творческую волну. На будущее я хотела бы рекомендовать проведение олимпиады в каникулярное время. Выражаю слова благодарности организаторам олимпиады за оригинальные творческие задания!
---

Головко Елена Алексеевна, учитель технологии, МОУ СОШ N 5, г. Ноябрьск

В качестве локального координатора я на олимпиадах "Эйдос" не в первый раз. Как всегда организация безупречна. Задания получены без опоздания. Возможно, немного усложнилось оформление работ, но в целом от прошедшего мероприятия только положительные эмоции. Как учитель технологии хочу отметить уровень олимпиадных заданий. Подобные задания, несомненно, дают толчок для творческой активности. Надеюсь, что результаты прошедшей олимпиады нас порадуют.
1. Каковы были мои ожидания от участия в этой олимпиаде?
Как и в любой олимпиаде «Эйдос» (в моей практике наверное это 12-е мероприятие) я ожидаю, что все ребята, которых я привлекаю к олимпиадам, открыли в себе потаенные способности, творческий подход к своим знаниям, умениям.
2. В чем были особенности подготовки к олимпиаде?
Подготовиться к олимпиадам Эйдос невозможно, но ждешь чего-то необычного, выходящего за рамки традиционного. Моя цель – настроить детей именно к этой необычности.
3. Как происходило выполнение учениками заданий? Все учащиеся собрались и прочитав задания удивились в простоте заданий. Но это так кажется, что просто, на самом деле наши дети не умеют словами выразить свои мечты, взгляды.
4. Каковы наиболее удачные способы организации олимпиады?
Удачно то, что выполнять работу можно в любое время дня, у всех это совпало на послеобеденный период, не входя в рамки времени с удовольствием работали.
5. В чем и благодаря чему участникам удалось лучше всего проявить себя?
Аида очень любит рисовать и хорошо, что есть задания, где можно было проявить свои способности, фантазии. Наташа, наоборот – очень практичный человек. Она должна все примерить, потрогать и попробовать сконструировать свои задумки. Ася и Саша давно нашли свои ориентиры в будущем. Они оба – будущие дизайнеры. Упорство, фантазия, немногословность и усидчивость – вот их общая черта характера. Думаю, что это помогло в работе над заданиями.
6. Каковы были основные трудности и проблемы? Как они преодолевались?
Основные трудности были в озвучивании своих мыслей и идей. Очень трудно было переводить все предложения на русский с якутского, и в то же время, хотелось, чтобы не исчезла сама мысль творчества, не затупилась идея. Как могли, так и писали, объясняли свои замыслы.
7. Замечания и предложения на будущее (себе, коллегам, организаторам олимпиад)
Себе желаю расторопности, чтобы быстро оформляла и высылала работы и терпения. Коллегам – локальным координаторам – терпения, творческих, энергичных участников, организаторам – замечаний нет, желаю счастья и здоровья, ещё встретимся на страницах сайта Эйдос.
---

Редькина Анна Сергеевна, учитель технологии, МОУ Красноборская СОШ, с. Красноборск, Тереньгульский район, Ульяновская область

В олимпиаде такого уровня участвуем впервые. Интерес и желание участия в дистанционной эвристической олимпиаде появились мгновенно, как только о ней узнали, так как это совершенно новенький и неожиданный сюрприз для меня и моих учеников. Необычные задания, «будоражащие» все в голове, необычные условия, возможность проверить свои творческие способности. Кроме того, новый вид олимпиады позволяет приобрести опыт выполнения качественно новых заданий, разбудить творческие способности учащихся, повысить интерес к предмету. Не об этом ли мечтает каждый учитель?!
Подготовка к данной олимпиаде была своеобразной, мы с учащимися старались разбудить творческое мышление, используя метод «Мозгового штурма», «Обратной мозговой атаки». Ученицы пытались выполнить задания предыдущей олимпиады, затем они ознакомились с работами призёров, далее провели анализ структуры ответов. Ученицы, выполняя задания, испытывали разные эмоции, чувства. Но каждой казалась, что времени недостаточно и это вызывало некоторую панику.
На будущее, думаю, следует иначе организовать данную олимпиаду. Выполнение заданий можно производить одновременно с набором текста на компьютер.
Трудность с которой мы столкнулись уже на подготовительном этапе олимпиады – доступность интернета. Приходилось каждый день звонить провайдеру и просить, чтобы был обеспечен стабильный доступ в интернет.
Надеемся, что благополучно отправим работы. Главное успеть архивировать все папки, отправить их, и получить автоматическое подтверждение получения с электронного адреса olymp@eidos.ru.
Уверена, что после участия моих учениц в дистанционной эвристической олимпиаде по технологии многие учителя нашей школы «загорятся» и зарегистрируют новых участников в Центре «Эйдос»!!! Ждем результатов.
---

Тимофийчук Ольга Михайловна и Тукмачева Наталья Васильевна, преподаватели технологии, ГОУ СПО "Омутнинский колледж педагогики, экономики и права", г. Омутнинск

Во Всероссийской олимпиаде по технологии мы принимаем участие во второй раз. Студентов заинтересовали предложенные задания. В этом году задания не вызвали особых затруднений. Студенты особенно заинтересовались заданиями практического характера. Сложнее было выполнять задания, в которых нужно мечтать, придумывать свои изобретения. Мы надеемся на дальнейшее сотрудничество и хотим поблагодарить организаторов конкурса за предоставленные возможности проявить творческие способности студентам.
---

Трофимова Наталия Олеговна, учитель технологии, МОУ СОШ N 4, г. Томск

Как и у каждого организатора перед началом олимпиады очень волновалась, за то, как мои девчонки справятся с заданиями, какие будут задания, как всё пройдет. Ведь это мой второй раз участия, а у девочек первый. До начала олимпиады я им рассказала о правилах проведения, показала отзывы участников олимпиад предшествующих, попробовали решать нестандартные задачи по технологии, различные логиконы. Но ровно в 9.00 утра волнения отошли на задний план, и мы собрались в школе. Олимпиада началась!!! Очень удачны были вопросы, посвященные Новому году. У моих девчонок сразу поднялось настроение. Работа закипела. Очень хочется, чтобы нашу образовательную область «Технология» не забывали организаторы и продолжали проводить и придумывать такие замечательные задания. Обидно, что в вашем расписании нет недели технологии, очень хочется поучаствовать в ней. С наступающим Новым годом!!!
---

Суханова Татьяна Семеновна, учитель технологии, МОУ "Краснинская СОШ" с. Красное, Л-Кузнецкий р-он, Кемеровская обл.

Олимпиадные задания интересные, творческие и очень Новогодние. Спасибо! Не первый раз принимаем участие, но в этот раз праздник был не только в атмосфере, но и в самих заданиях! Ребенок все задания отработал с горящими глазами! Моделировала, конструировала, делала гирлянду на одном дыхании, а вот на третьем задании ей было тяжеловато. Работа шла, но видно было, что устала. Идей было очень много, и про все хотелось написать, и про все рассказать, а сил не хватило. Но тоже наука на будущее, умение распределять силы и время иногда могут решить все.
Еще раз спасибо организаторам! Вы в очередной раз показали, что даже трудные задания могут быть захватывающе интересными, а олимпиада - праздником!
---

Рефлексия учеников >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос" - http://www.eidos.ru/shop/

Все олимпиады >>

  вверх
вверх